Сообщение на тему рождение оперы 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

Что такое опера, история оперы

разновидности оперы

Что мы знаем об опере? Любой музыковед скажет, что это синтетический жанр, который объединил в себе разные виды искусств. Простой слушатель ответит на этот вопрос иначе, вероятно, упомянув, что обязательный атрибут любой оперы – пение и драматургическое действие, разворачивающееся на сцене. Ценитель классической музыки с важным видом отметит про особую пользу оперной музыки как для взрослых, так и для детей, потому что мы можем наслаждаться не только прослушиванием музыкальных инструментов, но и голоса, прекрасного и чарующего.

Об истории оперы и значении этого жанра в культурном обогащении человека читайте на нашей странице.

История оперы


Развитие оперного жанра

С момента зарождения, опера совершенствовалась и подвергалась всевозможным изменениям буквально каждое столетие. Так, венецианская школа, в лице Ф. Кавалли, М. Чести, Дж. Легренци начинает усиливать роль мелодического начала в этом жанре, а также установливает вокальные формы. Эту тенденцию успешно продолжают композиторы неаполитанской школы начала XVIII века (А. Скарлатти, Н. Порпора, Л. Лео, Ф. Провенцале). Именно в это время устанавливается форма арии, а также происходит разделение вокальных номеров и речитатива.

С приходом эпохи романтизма в XIX веке опера выходит на первый план. Одной из главных идей того периода была тесная взаимосвязь различных видов искусств, которая как раз и проявляется в этом жанре. Среди композиторов романтиков, оказавших свой вклад в развитие оперы можно выделить: Дж. Россини, Дж. Верди , Р. Вагнер . Среди композиторов русской школы большой вклад в развитии оперы внесли М. Глинка , А. Бородин, М. Мусоргский , Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский и др.

Что в опере важнее

Конечно, в этом вопросе не должно возникнуть сомнений. Первенство принадлежит музыке. Именно она точно и чутко передает эмоции, характер и чувства героев. Однако, так было не всегда, некоторое время автором оперы считался либреттист, а не композитор. Было даже такое, что оперные певцы требовали у композитора выигрышных партий, он подчинялся и либреттисту и артистам. В России в XVIII веке даже не обозначали его имя в комических операх.

В чем сила оперного искусства

Оперное искусство очень популярно в наши дни. Ведь это необычный жанр, в котором объединяются и тесно переплетаются драматическое искусство, танцы, литература, пантомима, изобразительное искусство и, конечно, главенствует над всем этим музыка. Она способна точно передать человеческие переживания во всех тончайших оттенках. Именно поэтому столь широко влияние музыки на эмоциональное и эстетическое развитие человека. Каждый шедевр оперного искусства – это разнообразный и впечатляющий мир интереснейших сюжетов, полных ярких персонажей, со своими чувствами и переживаниями, мир богатейшего мелодического звучания, гармонии и оркестровых красок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Составитель: Синцова Елена Геннадьевна

Описание презентации по отдельным слайдам:

Составитель: Синцова Елена Геннадьевна

Составитель: Синцова Елена Геннадьевна

Структура плана учебного занятия 5 класс Авторы и название учебной программы.

Цель урока: : познакомить учащихся с жанром оперы как синтетического жанра.

Цель урока: : познакомить учащихся с жанром оперы как синтетического жанра. Задачи 1.Воспитание художественно – эстетического вкуса и потребности в общении с произведениями искусства 2.Углубление содержания искусствоведческих терминов и понятий по теме 3. Умение перерабатывать информацию соотнесение, сравнение, синтез, обобщение. 4. Умение применять знания на практике.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный. 2. Репродуктивный 3.Метод худо.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный. 2. Репродуктивный 3.Метод художественного контекста(выход за пределы музыкального искусства) Приемы обучения: 1. Коммуникативный прием 2.Коллективное обсуждение 3. Блиц-контроль

Планируемые результаты учебного занятия Личностные УУД - формирование способн.

Планируемые результаты учебного занятия Личностные УУД - формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности Регулятивные УУД - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Познавательные Общеучебные УУД - поиск и выделение необходимой информации; -.

Познавательные Общеучебные УУД - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний; - умение выстраивать из полученной информации и опыта общую картину мира и достраивать ее в течение жизни - умение перерабатывать информацию

Логические УУД -умение учащихся производить простые логические действия (ана.

Логические УУД -умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Коммуникативные УУД -умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллек.

Коммуникативные УУД -умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Структура комбинированного урока. 1) Организационный этап. 2) Постановка цел.

Структура комбинированного урока. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла-всё кипит; В райке нетерпеливо.

Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла-всё кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит. А.С.Пушкин

Опера — синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различ.

Опера — синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет). Опера "Кармен" в витебском Летнем амфитеатре.

Опера - особый жанр музыки, так как она синтезирует в себе различные виды иск.

Опера - особый жанр музыки, так как она синтезирует в себе различные виды искусства: музыку (вокальную и инструментальную) литературу, хореографию, изобразительное искусство, драматическое искусство. Оперный исполнитель должен быть не только хорошим певцом,но и акёром. Недаром с оперой связывали свою деятельность такие выдающиеся артисты, как Ф.Шаляпин, Л.Собинов, И.Козловский, А.Нежданова.

Множество людей различных профессий участвуют в создании оперы: Композитор-ав.

Множество людей различных профессий участвуют в создании оперы: Композитор-автор музыки. Артисты-певцы (им помогают разучивать партии концертмейстеры). Хор под управлением хормейстера. Поэт, писатель-автор литературного произведения. Балетмейстер-постановщик танцевальных номеров. Артисты балета-балерины и танцовщики. Художник-постановщик - продумывает всё художественное оформление спектакля. Художники, декораторы, костюмеры, гримеры, бутафоры, осветители, рабочие театральных мастерских, механики, рабочие сцены - создают художественный образ спектакля.


… - осуществляет сценическую постановку спектакля (театральная игра артистов.

… - осуществляет сценическую постановку спектакля (театральная игра артистов: солистов и хора ; мизансцены - расположение актеров на сцене в определенный момент спектакля).

Лучшие русские живописцы работали над созданием декораций- А.Бенуа, М.Врубель.

Лучшие русские живописцы работали над созданием декораций- А.Бенуа, М.Врубель, К.Коровин, А.Васнецов и многие другие.

отличительным признаком оперы является то, что текст в ней с начала до конца.

отличительным признаком оперы является то, что текст в ней с начала до конца поется


Продолжите ряд создателей оперного спектакля: композитор дирижер хореограф Ре.

Продолжите ряд создателей оперного спектакля: композитор дирижер хореограф Рефлексия.

Этап инструктажа по выполнению домашнего задания Заполните до конца таблицу.

Сложно представить себе мир без оперы. Кажется, что этот вид искусства существовал всегда на радость поклонникам. На самом деле ему примерно семь сотен лет. За это время опера существенно видоизменилась.

История возникновения оперы

  • История возникновения оперы
  • Что такое опера
  • Когда появилась русская опера

Возникновение оперы

История оперных театров

Опера очень быстро завоевала популярность, став любимейшим видом искусств. Литературные сюжеты опер делают их доступным и понятным видом музыкального искусства, поскольку ее воспринимать намного проще, чем традиционные концерты без сюжета.

В наши дни за год дается около двадцати тысяч оперных представлений. Это означает, что ежедневно в мире исполняется более пятидесяти опер.

Опера. История зарождения

Опера — это музыкально-драматическое произведение для театра, где речь заменяется пением. Зародился этот жанр в Италии. А именно — во Флоренции, в конце XVI века. Джованни Барди, богатый обожатель искусства, собрал в своём доме Флорентийскую камерату — содружество талантливых музыкантов и поэтов.


Итальянская опера XVII века

С тех пор, зародившись в Италии, опера начала активно завоёвывать весь мир…


Комментировать

Читайте также: