Сообщение на тему родители

Обновлено: 02.07.2024

Детство является самой красивой частью жизни каждого человека. Я думою, что красивое детство это детство, проведенное рядом с родителями и друзьями, с большим количеством игр и развлечений. Быть счастливым ребенком дарит огромную радость не только самим детям, но и Родителям.
Когда ты ребенок, ты не знаешь нужды и обязательств и живешь свободно, зная, что тебя всегда будут защищать и ухаживать за тобой в особенности мама. Пускайте своих детей играть и разрешите им баловаться пока они маленькие и не лишайте их детства, потому что воспоминания

с детства самые хорошие, яркие и некоторые из них могут надолго остаться в памяти человека. Быть ребенком можно в любом возрасте и не надо этого стесняться. Пускай твое сердце, хотя на пару минут порадуется и тебе, скорее всего это понравится, и уже не будешь хотеть быть опять взрослым.

Приставь себе, что упал в мир сказок и рассказов и забудь про все проблемы и недостатки.
Взрослые, должны передать детям как можно больше любви, тепла, внимание и заботу. Даже тогда когда они что-то сделали не то не надо их бить и ругать, потому что они все-таки дети. Я думаю, что для каждой мамы ее ребенок самый лучший и красивый.

должны показывать хороший пример их детям и не в коем случай не надо отображать на них свою злость. Если в семье будет понимание, то и дети будут расти хорошими людьми, а в будущем станут Хорошими родители.
Многие Родители готовы отдать за нас, детям, свои жизни лишь бы мы были здоровы и счастливы. Вот поэтому мы должны любить и ценить наших родителей и никогда не забывать про них и про родительский дом. Даже если мы далеко от дома и от семьи, и как бы нам не было хорошо, мы всегда должны вернутся домой, потому что нас ждет мама и папа и самое большое счастья для них это увидеть нас вновь здоровыми и красивыми; чтоб садились все за стол и вспоминали самые хорошие истории и моменты из жизни.
В конце я хочу сказать, что Родительская любовь самая чистая и нежная, и если и есть на земле человек, который никогда не предаст так это только МАМА. Единственный человек, который любил, любит и будет любить тебя всегда.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Доклад

У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение и часто затрудняемся объяснить, кто же это хорошие родители.

Будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно, педагогические и психологические знания необходимы, но только одних знаний мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в момент времени знают, как правильно поступить, и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь?

По-видимому, ни тех, ни других нельзя отнести к категории хороших родителей. И повышенная родительская уверенность, и излишняя тревожность не содействуют успешному родительству.

При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по-видимому, такой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле.

В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье- это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, как не похожи один на другого дети. Отношения с ребенком так же, как и с каждым человеком, глубоко индивидуальны и неповторимы.

Например если родители во всем совершенны, знают правильный ответ на любой вопрос, то в этом случае они вряд ли смогут осуществить самую главную родительскую задачу- воспитать в ребенке потребность к самостоятельному поиску, к познанию нового.

Семья, где главную роль играют родители, составляют первую общественную среду ребенка, и личности родителей играют существенную роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. А нужда в родительской любви -поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем, если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все большевыполняет функцию поддержания внутреннего, эмоционального психологического мира человека. Родительская любовь-источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей- это умение относиться к ребенку в любом возрасте с любовью и пониманием.

Не так редки случаи, когда дети, повзрослев, расстаются с родителями. Расстаются в психологическом, душевном смысле, когда утрачиваются эмоциональные связи с самыми близкими людьми. Главное требование к семейному воспитанию- это требование людьми. Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.

Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям свою любовь к ним, полагая, что, когда ребенок хорошо знает, что его любят, он становится избалованным и эгоистичным. Нужно категорически отвергнуть это утверждение.

Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком- это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение контакта с родителями дает детям возможность чувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

Основа для сохранения контакта- искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, в его детских, пусть самых пустяковых и наивных проблемах, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека.

Контакт никогда не может возникнуть сам с собой, его нужно устанавливать даже с младенцем.

Ребенок всегда должен понимать, какими целями руководствуется родитель в общении с ним.

Наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиции ребенка и взрослого.

Равенство позиций означает признание активной роли ребенка в процессе его воспитания.

Требование равенства позиций в диалоге опирается на тот неоспоримый факт, что дети оказывают несомненное воспитывающее воздействие и на самих родителей.

Равенство позиций в диалоге состоит в необходимости для родителей постоянно учиться видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал доклада подготовлен для выступления на родительском собрании. Актуальной проблемой во все времена была проблема взаимоотношений между детьми и родителями, поэтому целью выступления является интеграция воспитательных усилий семьи и ОУ в формировании подрастающей личности; выявить признаки успешного общения, вооружить родителей навыками развития общения путём тренинговых упражнений, схем, притч.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На родительском собрании по теме:

Разработала:

Харцызск, 2019 год

Тема: ОБЩЕНИЕ: РОДИТЕЛИ - ДЕТИ

Подростки решают судьбы

Серьёзных взрослых людей.

В своих одиноких прогулках,

В компании шумной своей.

Они намечают цели,

Они выбирают пути

От этого выбора взрослым

Порой никуда не уйти.

(Валентин Берестов.)

Цель: интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании подрастающей личности; выявить признаки успешного общения, вооружить родителей навыками развития общения

познакомить родителей с особенностями поведения подростков;

обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношениях детей со взрослыми и наметить пути их решения;

предложить практические рекомендации родителям по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с агрессивными, спонтанными реакциями подростков.

оценить значимость процесса общения и выявить его особенности при взаимодействии с детьми.

вооружить родителей навыками развития общения с детьми для использования их в семейной практики.

Ход собрания

Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие проблемы возникают в период подросткового возраста, как меняется система ценностей и интересов.

Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…

За любым проблемным поведением подростка стоят определенные мотивы. Причем, одно и то же поведение может быть вызвано разными мотивами. Например, агрессивное поведение может быть вызвано и стремлением к лидерству, и компенсацией повышенной тревожности. Поэтому в первую очередь необходимо выяснить мотивы поведения, только тогда подросток будет открыт для общения и пожелает изменить свое негативное поведение.

Каковы же причины вызывающего поведения подростков?

1. Подросткам не хватает внимания взрослых, которые вечно заняты. "Отстань!", "Не лезь!", "Не приставай!", "Надоел!" - часто слышит подросток. Семья не обеспечивает психологического комфорта, любви, поддержки, и подростки стремятся к лидерству среди своих сверстников.

3. Многим подросткам трудно совладать со своим холерическим темпераментом.Такие дети нарушают дисциплину несознательно.

4. Отсутствие душевной близости с родителями гонит подростка из дома во двор, заставляет искать понимания с другими подростками или взрослыми.

Родители должны помнить, что ребенок воспитывается не только и не столько в процессе проводимых специально занятий, сколько всем укладом жизни семьи, той нравственной, духовной, социальной атмосферой, которая царит в ней, характером и системой взаимоотношений между родителями, родителями и детьми. Здесь все имеет значение: как разговаривают отец с матерью, что и как они говорят об окружающих, своей работе и сослуживцах, родственниках и знакомых, какой порядок поддерживается в доме, как относятся к своим обязанностям и многое другое, из чего состоит жизнь семьи.

ТИПИЧНАЯ ФРАЗА

КАК НЕОБХОДИМО ГОВОРИТЬ

«Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию

«Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры

Для того чтобы подросток желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта. Этот рецепт может стать основным законом воспитания в семье. Его содержание примерно такое: взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.

Анализируя перечисленные в рецепте главные принципы родительского воспитания, приходишь к пониманию того, что самым веским принципом является принцип принятия ребенка.

Принятие ребенка – когда ребенок понимает, что его любят несмотря ни на что. Принять ребенка – значит любить его не за отметку в дневнике или убранную без напоминания постель, а за сам факт его существования в этом мире. Опасно: безразличие и обман.

Значимость ребенка – это признание его значительность в существовании семьи.

Признание ребенка – это сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах. Родители поздравляют своего ребенка с каждым, пусть маленьким, успехом, ободряют и поддерживают в минуты жизненных трудностей. Подросток должен чувствовать, что родители стараются понять все его поступки, даже неправильные, но при этом они ему не угрожают, а вместе разбирают возникшую ситуацию.

Родительская любовь – подросток нуждается в любви и ласке независимо от возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали и целовали не менее 4 – 5 раз в день. В подростковом возрасте формируется личность, самооценка, осознание внутреннего мира и, самое главное, проектируется собственное видение будущей жизни и мера жизненных ценностей.

Воспитание ответственности и самодисциплины – формирование у подростка привычки быть ответственным за свои поступки и слова (уравновешенная и зрелая личность). Эти качества напрямую зависят от поведения родителей в семье, их способность проявить эти же качества в обыденной жизни.

Авторитет родителей – это кропотливый труд отца и матери. Это, прежде всего желание подростка говорить родителям правду, какой бы горькой для родителей она ни была. Так будут дети поступать в том случае, если родители объяснят им, что прожить жизнь, не совершая ошибок, невозможно.

Мы рассмотрели модели проблемного поведения подростков, проанализировали причины такого поведения, нашли пути решения данной проблемы.

Только не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что большинству людей совершенно недоступно. По своей трудности это дело доступно каждому человеку. Хорошо воспитать ребёнка может каждый, если он этого действительно хочет, кроме того, это дело приятное, радостное счастливое.

Принципы толерантного общения

ДАЙТЕ СВОБОДУ! Свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и более удерживать его возле себя не удастся, а непослушание - это стремление выйти из-под вашей опеки.

НИКАКИХ НОТАЦИЙ! Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените, стиль общения, перейдите на спокойный и вежливый тон и откажитесь от категоричных оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд, собственные ошибки и собственные выводы.

ИДИТЕ НА КОМПРОМИСС! Все равно ничего не удастся доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей.

УСТУПАЕТ ТОТ, КТО УМНЕЕ! Чтобы скандал прекратился, кто-то первый должен замолчать. Взрослому это сделать проще, чем подростку с неустойчивой психикой.

НЕ НАДО ОБИЖАТЬ! Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций подросток учится у вас.

БУДЬТЕ ТВЕРДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ! Несмотря на вашу готовность к компромиссу, подросток должен знать, что родительский авторитет незыблем.

Памятка для родителей.

1. Если ребенок упрямится и не выполняет ваших просьб.

попытайтесь понять, принять, помочь. Это основа психолого-педагогического подхода к трудному подростку. Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам захотел этого;

демонстрируйте ребенку свою любовь, обнимайте его и говорите ему ласковые слова. Подчеркивайте, что вы любите своего ребенка просто так, за то, что он есть на свете;

сохраняйте спокойствие. Не вымещайте на ребенке свое бессилие и злобу, не демонстрируйте ему модель агрессивного поведения;

определите круг обязанностей по дому, чаще хвалите за помощь. Напоминайте, что вам важна его помощь. Это поможет развить его волевые качества;

оцените возможности ребенка, может ли он соответствовать вашим требованиям. Может быть, ваши ожидания от ребенка завышены?

постепенно перекладывайте на ребенка ответственность за сделанные уроки и домашние поручения. Учиться должен ребенок, а не вы;

излишне подвижные дети увлеченно выполняют задания с "изюминкой". Больше давайте им творческих заданий, чередуя их с подвижными видами деятельности.

2. Если ссора все-таки разгорелась.

Не создавайте "революционную ситуацию", а если создали, разрешайте ее мирным путем.

Проявите гибкость, измените подход к проблеме, попробуйте посмотреть на ситуацию глазами ребенка.

Не надо искать виноватого. Спасительная формула для выхода из ссоры: "Мы ссоримся - значит, мы все неправы! Давай подумаем - в чем".

Управляйте своими эмоциями, переключите их на физические упражнения. Не теряйте чувства юмора, часто мы смотрим на все, что происходит с нами в быту, слишком серьезно. Человек, владеющий чувством юмора, умеет создать комфортное веселое настроение в самые напряженные моменты. Шутка, розыгрыш - отличные средства для того, чтобы овладеть своим раздражением.

3. Если ребенок ушел из дома

Не паникуйте. Вспомните, что предшествовало его уходу. Выясните, кто видел его последним. Проанализируйте поведение и высказывания ребенка накануне ухода.

Для исключения разного рода несчастных случаев наведите справки в "Скорой помощи" и милиции.

Соберите сведения об его друзьях и знакомых, местах возможного пребывания. Не поленитесь по возможности их проверить. Выясните, о чем были разговоры, каковы были намерения ребенка в моменты последних встреч с друзьями.

При обнаружении местонахождения ребенка не спешите врываться туда и насильно его вытаскивать - результат может быть противоположен ожидаемому. Если он находится там не один, побеседуйте со всеми, попробуйте сделать их своими союзниками.

Вступите с ребенком в переговоры, убедите его выслушать вас и выслушайте его. При разговоре будьте внимательны, предельно откровенны и справедливы. Не прерывайте ребенка, дайте ему выговориться, даже если это будут сплошные обвинения в ваш адрес.

Если вы в чем-то виноваты, признайте свои ошибки и попросите прощения.

Старайтесь не обсуждать сложившуюся ситуацию и ее последствия, а обсуждайте пути выхода из нее и варианты вашей дальнейшей жизни.

В дальнейшем не укоряйте ребенка и старайтесь не возвращаться к обсуждению случившегося. Тем более не стоит рассказывать обо всем родственникам и друзьям. Не исключено, что ваши отношения с ребенком со временем восстановятся, а в их глазах он надолго останется непутевым.

Попытайтесь помочь ребенку в восстановлении прерванных связей - в возвращении на учебу, работу и т.д. Делитесь с ним своими планами и заботами. Это воспримется им как оказание доверия.


Как общаться с подростками в этот период?

Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей

Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.

Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.

Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)

Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника

Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)

Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.

Рекомендации для родителей (памятка у каждого родителя):

Будьте всегда чуткими к делам своих детей

Анализируйте с детьми причины их удач и неудач

Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко

Старайтесь не ограждать подростка от трудностей

Научите преодолевать трудности

Сравнивайте своего ребенка только с ним самим. обязательно отмечая продвижение вперед

Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности)

Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно

Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка

Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте

Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию

Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами)

Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.

Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии

Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной

Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.

Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.

Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.

Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.

Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.

Помните: недоверие оскорбляет.

Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.

Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)

Борба М. Нет плохому поведению. М., 2006

Вачков И. Королевство разорванных связей. М., 2001

Свердлова О. Вы любите меня? // Воспитание школьников. 2008. №1.

Черных О.Г., Малюгина В.А. Родительские собрания: 8 класс. М.: ВАКО, 2008.

Диреклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5 – 9 классы. М.: ВАКО, 2008.

Как научить детей общаться

Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных навыков.

Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми.

Социальный успех определяется следующими условиями:

Личная привлекательность. Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность-это гораздо больше , чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.

Навыки общения. Как можно чаще разговаривайте с детьми. Если ваши дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составит труда непринужденные беседы с другими людьми.

Помогите ребенку стать хорошим другом. Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным, отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом

Советы родителям по развитию у детей навыков общения

1.Когда вы раздражены. Начните говорить с ребенком тихо, едва слышно. У многих раздражение сразу проходит.

2.Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, завтра дети будут плохо говорить о вас.

4.Не избегайте ласковых слов и прикосновений к своим детям. Ласковые слова и прикосновения снимут напряжение.

Маленькие дети очень любят своих родителей и стараются быть во всём похожими на них. Для малышей родители самые лучшие наставники и учителя. Им не нужен никто другой. Слово отца или матери имеет огромное значение. Если родители так сказали, то это единственно верный вариант.

Раннее детство – этап, когда ребёнок находится в полной зависимости от родителей. Становясь старше, малыш проявляет больше самостоятельности, но во всём ждёт поддержки. В детстве её так легко получить.

Однако, когда дети проходят этап становления личности, становятся подростками, зачастую родители считают, что их дети выросли. Теперь они самостоятельные и сами прекрасно справляются со всем. Считают, что им больше не нужно внимание, поддержка и забота. В этом кроется серьёзная ошибка.

Подростковый период самый сложный для детей. В душе они ещё те же дети, только внешность стала выглядеть по-другому. Требований стало больше, а умений нет. Многие жизненные обстоятельства могут загнать детей в ступор. От незнания и безысходности они начнут бунтовать и делать всё наоборот. Если в таком случае ребёнок сталкивается с непониманием со стороны взрослых, тем более родителей, то ситуация ещё больше обостряется.

Подростки очень уязвимы и беззащитны от влияния внешнего мира. В таком положении они очень сильно нуждаются в поддержке, понимании и защите со стороны родителей. Им очень сложно и тяжело, если старшие не понимают и начинают давить.

Родительское наставление необходимо всегда, в любом возрасте. Дети с малых лет должны знать, что могут в любом состоянии прийти к родителям и рассказать всё, как есть. И что за это их не будут ругать, не будут наказывать.

Родители с малых лет должны учить детей всему необходимому в жизни. Предостерегать от опасности и объяснять, что будет, если проигнорировать предупреждения. Когда ребёнок понимает, что ему запрещают не просто так, а, чтобы сохранить и защитить от чего-то очень плохого, ему легче это принять.

Наставление – это помощь и поддержка. Оно должно быть, как в сложные минуты жизни, так и в радостные. Дети должны понимать, что наставление необходимо всегда, потому что даже в радости можно принять неправильное решение, последствия которого будет очень тяжело разрешать.

Родительское наставление ставит ребёнка на путь, по которому он будет идти всю свою жизнь. Правильное наставление научит детей верно оценивать обстановку и действовать по обстоятельствам. А неправильное создаст колоссальные проблемы. Отсутствие наставления дезориентирует ребёнка и ему будет сложно найти свой путь в жизни.

Сочинение 2

Формирование человека как личности начинается с детских времен. Ребенок, который только недавно попал в социум , не знает как себя вести, и он начинает наблюдать за окружающими его людьми. Конечно, первыми людьми, которых видит малыш, становятся его родители. Они играют большую роль в формировании личности, выступая примером для своего дитя.

Родители - это учителя жизни, которые поделятся опытом ,поддержат в трудную минуту и помогут в решении проблем. Они оказывают поддержку младшему поколению в познании мира. Каждому ребенку нужен наставник в этом нелегком деле ,и именно родители выступают в роли проводника в мир взаимодействия людей между собой. У каждого из них есть своя роль. Отец - это близкий и родной человек, который своим примером учит сына или дочь не сдаваться, верить в лучшее, не давать себя в обиду и вообще быть целеустремленным человеком. Задача матери - научить детей заботе о ближнем, доброте, ласке, терпению и трудолюбию. А как этому всему научить своё чадо? Конечно, личным примером! Это самый главный инструмент во взращивании индивида. Как гласит известная поговорка: “ Не воспитывайте детей, а воспитывайте себя!”. В начале жизни именно у родителей ребенок перенимает некоторые манеры поведения, которые он замечает у старших. Поэтому нужно четко контролировать свои действия в обыденной жизни. То есть нужно следить за своим поведением в определенных ситуациях, быть мудрым и спокойным родителем. Когда ребенок окружен заботой, лаской и семейным благополучием , он вырастет добрым и отзывчивым человеком. А если родители позволят себе завести какое-либо домашнее животное , то подрастающее поколение, под влиянием питомца и заботы о нём, сформируется в чутких и заботливых людей , готовых прийти на помощь .

Подводя итоги, мы можем утверждать, что именно родители своим примером помогают сформироваться ребенку в личность. Фундамент морали , чести и достоинства, заложенный старшим поколением, сопровождает человека на пути всей жизни. На нем основываются черты характера личности, его темперамент и жизненный настрой, которые позволяют контактировать с окружающим миром и в целом существовать в общественном мире.

Рассуждение

Родители – пример для подражания своих детей. Они своими словами, действиями, поступками призывают младшее поколение делать так же. Даже возможно это происходит неосознанно, дети просто копируют поведение взрослых. Но иногда старшее поколение намеренно дает советы и поучения своим чадам, чтобы те не наделали ошибок в будущем. Всегда ли нужно к ним прислушиваться? Нельзя дать однозначного ответа.

С другой стороны, лучше может и не следовать. Не всегда такие заветы будут актуальными и через несколько лет. Меняются взгляды, интересы, быт, сама жизнь. А ведь старшее поколение заведомо не знает, что ждет его детей в будущем, вот и старается всячески уберечь его, давая, возможно, совершенно бесполезные советы, при этом опасаясь за его жизнь. В таком случае ребенок просто не сможет сам набраться опыта, если будет во всем следовать советам старших. Ему нужно будет совершить ошибки, понять самому, как надо и как не надо. Да, будет больно, неприятно, но зато это будет проверкой и самым настоящим уроком. Вот так и Премудрый Пескарь послушался своего отца и просидел всю жизнь в норе: боялся, что щука съест или рак клешней перережет. Даже жизни то и не повидал, семьи не создал, детей не завел. Каждый день сидел и дрожал, завету отца следовал. А потом вот так скажут, что это старший пескарь виноват. Нет. Не он. Виноват младший, который слепо начал следовать этому совету, даже не вдумываясь. Неправильно он завет понял, вот и все.

Всегда ли нужно ценить советы от старшего поколения? Да. Ценить, уважать заботу, прислушиваться. Но действовать самому. У каждого своя жизнь, и каждый сам решает, как ее прожить. Нужно слушать, что близкие нам говорят, но при этом понимать правильно их слова нужно. Тогда и свой опыт будет, полезный, и жизнь тоже своя, собственная.

Роль родителей

Роль родителей

Популярные сочинения

Каждый человек после долгой суровой зимы с нетерпением ожидает появления первой зелени, ярких солнечных лучей. Многие представители живописи находят неповторимые изменения среди явлений окружающего мира с приходом весны и запечатлевают их на полотне.

Весна – прекрасное время. Именно в это время года всё начинает потихоньку просыпаться и оживать. Все уже устали от постоянных заморозков и холодов и ждут прихода светлого и тёплого времени года.

Читайте также: