Сообщение на тему размер

Обновлено: 04.07.2024

В начале 1952 года была введена в эксплуатацию М-1, созданная в лаборатории электросистем Энергетического института АН СССР (ЭНИН) под руководством Исаака Семеновича Брука. М-1 открывала новое направление в развитии отечественной вычислительной техники — малых ЭВМ преимущественно для научных применений. Позже Брук сформулирует концепцию создания малогабаритных специализированных и управляющих машин.

Совсем небольшой коллектив Брука работал в очень тесном помещении лаборатории, в изоляции от других научных организаций, и получал финансирование только от Академии наук. Видимо, это и предопределило малые масштабы проекта. Из-за недостатка материальных средств постоянно чего-то не хватало, в том числе базовых электронных ламп, и неожиданно им была найдена вполне достойная замена — трофейные немецкие полупроводниковые купроксные выпрямители. Так М-1 стала первой машиной, в которой были применены полупроводниковые элементы.

По воспоминаниям знавших Брука людей, он был человеком выдающимся и весьма своеобразным. По стилю своей деятельности это был, скорее, ученый-одиночка, генератор идей, которые подхватывали и реализовывали его ученики и соратники. Он же переключал свою творческую энергию на новые проекты. Вычислительные машины, безусловно, были одним из главных дел его жизни, но воплощением проектов в жизнь занимались прежде всего ученики Брука. Лидером коллектива, создавшего М–1, стал Матюхин. Сразу после завершения работ над своей первой машиной Брук задумывает М-2, главным конструктором которой становится Михаил Александрович Карцев, который вошел в команду Брука будучи еще студентом МЭИ.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Понятие о размерах, отклонениях, допусках. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Размеры При изготовлении любого изделия рабочий всегда пользуется чертежом, на котором обозначены все линейные и угловые размеры этого изделия. Линейный размер - это числовое значение линейной величины (диаметра, длины) в выбранных единицах измерения. По принятой метрической системе линейные размеры на чертежах проставляются в миллиметрах. Линейные размеры делятся на номинальные, действительные и предельные. Номинальным называется размер, полученный конструктором при проектировании машины в результате расчетов (на прочность, жесткость) или с учетом различных конструктивных, технологических соображений.

Нормальный размер – это расчетный размер, округленный до ближайшего значения из установленного ряда нормальных линейных размеров., указываемый на чертеже в качестве номинального линейного размера . Действительный размер - размер, установленный измерением с допустимой погрешностью. Два предельных размера - наибольший и наименьший. Это предельно допустимые размеры, между которыми должен находиться или которым может быть равен действительный размер годной детали. Верхнее предельное отклонение - это алгебраическая разность между наибольшим предельным и номинальным размерами. Нижнее предельное отклонение - это алгебраическая разность между наименьшим предельным и номинальным размерами. Определение отклонений как алгебраической разности числовых величин означает, что они всегда имеют знак: плюс (+) или минус (-). Допуск -- разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами или алгебраическая разность между верхним и нижним предельными отклонениями характеризует точность, которой должен соответствовать размер при изготовлении детали. Допуск, в отличие от отклонений, знака не имеет.

Пример. Конструктор, исходя из условий прочности, определил номинальный размер 53,47 мм. Он его округляет до размера 54. Но, в зависимости от назначения, размер 54 может отклоняться от номинального в следующих пределах: наибольший размер 54,2 мм, наименьший размер 53,7 мм. Эти размеры являются предельными, а действительный размер годной детали может иметь размеры, находящиеся между ними, то есть от 54,2 до 53,7 мм. По определению: верхнее отклонение (В.О.) равно 54,2 - 54,0 = +0,2; нижнее отклонение (Н.О.) равно 53,7 - 54,0 = -0,3; допуск равен +0,2 - (-0,3) = 0,5 мм, или 54,2 - 53,7 = 0,5 мм.

Ответьте на вопросы теста. 1. Размеры на чертеже проставляются в: а) сантиметрах б) дециметрах в) миллиметрах 2. Наибольший и наименьший размеры детали называются: а) действительные б) предельные в) номинальные 3. По формулировке определите тип размера. Размер, полученный конструктором в результате расчетов или с учетом различных конструкторских или технологических соображений, - это размер. а) номинальный б)действительный в)наибольший Имеет ли допуск размера знак? а) Да б) Нет Задание 2.2 Проверка степени усвоения материала Выберите правильные характеристики для размера 54 +о 1 54,1 А. Наибольший размер 54,0 Б. Наименьший размер 53,7 В. Номинальный размер +0,1 Г. Верхнее отклонение 0,4 Д. Нижнее отклонение -0,3 Е. Допуск размера

Задание 2.2 Задание 2.2 Проверка степени усвоения материала Выберите правильные характеристики для размера 54 +о 1 54,1 А. Наибольший размер 54,0 Б. Наименьший размер 53,7 В. Номинальный размер +0,1 Г. Верхнее отклонение 0,4 Д. Нижнее отклонение -0,3 Е. Допуск размера

Выберите правильные характеристики для размера 1. 54,1 А. Наибольший размер 2. 54,0 Б. Наименьший размер 3. 53,7 В. Номинальный размер 4. +0,1 Г. Верхнее отклонение 5. 0,4 Д. Нижнее отклонение 6. -0,3 Е. Допуск размера Ответ оформите в виде таблицы

В числе прочего требуется определить его стихотворный размер. Без подготовки тут не обойтись.

Книга

Вот несколько простых способов разобраться в теме и превзойти в этом самого Евгения Онегина, о котором Пушкин, как вы помните, сказал:

Стихотворные размеры — это .

Стихотворные размеры (или размеры стиха) – это схема построения стихотворной строки, ритмически организованный с помощью стоп, ударений и слогов словесный ряд.

Существует несколько систем стихосложения. Наиболее известны три:

  1. силлабическая (основанная на равном, упорядоченном количестве слогов);
  2. тоническая (важно, чтобы в строках было одинаковое количество ударных слогов);
  3. силлабо-тоническая (построенная на ударно-слоговом принципе, для которого значимы равномерно чередующиеся ударные слоги).

В настоящее время самой распространённой и привычной для нас является силлабо-тоническая система стихосложения.

Немного об истории

Вскоре их последователи поняли, что подвижные ударения русского языка требуют более гибкого подхода. Постепенно поэтический канон стал меняться. Немало сделали для этого Г.Р.Державин, В.А.Жуковский, а затем и великий А.С.Пушкин, считавший себя продолжателем их реформаторского дела.

Двусложные стихотворные размеры

Лидер среди размеров — это любимец Пушкина лучезарный и жизнеутверждающий ямб.

Ямбом называется двусложный стихотворный размер с ударением на втором слоге.

Группа ударных и безударных слогов называется стопой.

В данном случае стопа состоит из двух слогов: одного безударного и одного ударного. А всего таких стоп 4. Значит, перед нами четырёхстопный ямб.

Второй двусложный размер – хорей. В нём ударение падает на первый слог каждой стопы.

БУря мглОю нЕбо крОет,
ВИхри снЕжные крутя…

В первой строчке 4 стопы, во второй – 3,5.

Ударение в каждой стопе падает на первый слог. Это хорей.

Ямб похож на ритм сердца, звук бодрого, чёткого, размеренного шага. Хорей напоминает плач, причитание.

Двусложные стихотворные размеры

Люди почувствовали это ещё в глубокой древности, так что обращайте внимание на размеры стихотворений – они имеют определённый смысловой посыл.

Трёхсложные размеры стихов

В трёхсложных стихотворных размерах стопа состоит из трёх слогов: одного ударного и двух безударных.

В зависимости от того, который слог становится ударным, выделяют три размера:

  1. дактиль;
  2. амфибрахий;
  3. анапест.

Трёхсложные размеры получили распространение в послепушкинскую эпоху, поэтому примеры я подберу из лирики поэтов.

Пример

Дактиль – это стихотворный размер с ударением на 3-м слоге.

Он звучит напевно и жалобно:

Дактиль

Амфибрахий – стихотворный размер с ударением на 2-м слоге. Смотрим пример:

Амфибрахий

Анапест – стихотворный размер с ударением на 3-м слоге. Выглядит это так:

Анапест

Как всё это применить на практике

Чтобы не запутаться, нужно научиться скандировать, то есть произносить фразы по слогам с чётким выделением сильных слогов.

Определять сильный слог можно тремя способами:

Без музыкальной подготовки сразу определить размер стиха довольно сложно. Но если вы дружите с музыкой и у вас есть чувство ритма, почувствовать мелодию стихотворения вы точно сможете.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (1)

Ох, давно позабыта школьная программа. Помню только ямб и хорей. А о трёх остальных только сейчас вспомнила.

Стихотворные размеры в таблице с примерами

Стихотворные размеры – головная боль не только абитуриентов филфака, изучающих теорию литературы, но даже некоторых литераторов. Поэтический арсенал русских поэтов насчитывает пять активно использующихся стихотворных размеров: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Есть и другие, например, спондей. Что это такое? И чем одни отличаются от других?

Стихотворный размер – способ звуковой организации стиха, ритмическая форма стихотворения.

Если же давать определение простым языком, то стихотворный размер – это чередование безударных и ударных слогов в стихе. Самый простой способ, позволяющий научиться определять стихотворный размер – запомнить ритмический рисунок каждого размера.
Стопа – единица измерения стихотворного размера.
Состоит стопа из нескольких слогов, только один из которых ударный, остальные – безударные. Количество ударных слогов в стихе соответствует количеству стоп (за исключением такого размера, как спондей, в котором могут соседствовать два ударных слога).
Двухсложные стопы: хорей и ямб – это двухсложные размеры или, как их панибратски называют литературоведы, двухсложники.
Трёхсложные стопы: дактиль, амфибрахий, анапест – это трехсложные размеры или сокращенно трёхсложники.

Учимся расставлять ударения и определять размер стиха

Читайте также: