Сообщение на тему расти

Обновлено: 02.07.2024

За рост тела человека отвечает эндокринная система в которую входят: щитовидная железа, вилочковая железа, половые железы и гипофиз.

Гипофиз вырабатывает гормон роста называемый соматропином, который отвечает за рост костей, если у человека большие ступни. Длинные ноги и руки, значит, его гипофиз работает в усиленном режиме. Если функция гипофиза ослаблена, или гормон роста вырабатывается в недостаточном количестве или совсем отсутствует, то человек растёт медленно либо вообще происходит остановка роста.

Что же нужно для большей выработки гормона роста?

Известно, что активнее всего гормон роста вырабатывается примерно через 2 часа, после засыпания, значит, чтобы гормона роста было как можно больше, необходимо хорошо высыпаться.

Когда же заканчивается рост человека? Все люди привыкли считать, что к определенному возрасту, к годам так двадцати, мы перестаем расти, но это не совсем так. Рост человека напрямую зависит от вилочковой железы, которая в свою очередь связана с половыми железами. При рождении человек имеет большую по размерам вилочковую железу, которая продолжает увеличиваться весь период детства. А когда у человека происходит половое созревание - вилочковая железа уменьшается в размерах.

rost-rasteniya

Рост и развитие растения обеспечивается за счет деления клеток. Изменение массы, размера и объема проростка семени можно наблюдать при его прорастании.

Рост растений. Вспомните строение клеток и тип тканей верхушечной почки и зоны деления корня. Как вы помните, там расположена образовательная ткань. Благодаря непрерывному делению ее клеток происходит рост корней и побегов. Рост растений связан с размножением — увеличением количества клеток и с перераспределением веществ, входящих в состав растения. На свету благодаря фотосинтезу рост зеленых растений обычно приводит к увеличению массы тела, так как накопление органических веществ преобладает над расходом их на дыхание. В темноте рост зеленых растений происходит благодаря имеющимся органическим веществам при одновременной трате их на процесс дыхания.

Рост стеблей злаков и других однодольных растений происходит преимущественно в междоузлиях. Их образовательная ткань расположена в основаниях листьев (узлах), поэтому рост стебля можно сравнить с тем, как раздвигается подзорная труба (вставочный рост) (рис.1).

вставочный-рост

Рис.1 Вставочный рост стебля злаковых растений

Если ежедневно в одно и то же время длину стебля фасоли измерять линейкой с миллиметровыми делениями, то можно заметить изменения на протяжении всего жизненного цикла растения. Сначала рост стебля идет медленно, затем ускоряется, достигает максимума, а затем замедляется и совершенно прекращается. Наблюдения показывают, что и все растения растут подобным же образом. Молодое дерево вначале растет медленно, затем рост его ускоряется, достигает максимума, затем замедляется и прекращается, Но даже у старых деревьев образуются новые веточки и каждую весну распускаются и растут новые листья.

Человек может регулировать рост растения в нужном ему направлении. Например, можно остановить рост стебля в длину, удалив верхушечную почку. Такой способ называется прищипыванием (выщипыванием) (рис.2). Дерево станет сильнее ветвиться.

Рис.2 Метод прищипывания (удаление верхушки стебля)

Можно удалить кончик корня (пикировка), это стимулирует сильное развитие боковых корней (рис.3). В результате улучшится питание растения и увеличится его продуктивность. При окучивании (присыпании земли к стеблю) растений из-за притока дополнительного кислорода также улучшается рост и стимулируется развитие придаточных корней. При обрезании молодых стеблей у яблони, малины, огурцов рост в высоту приостанавливается и начинается развитие боковых стеблей. В связи с этим весной в парках и во дворах производится обрезка деревьев и кустов, таким способом регулируют их рост.

пикировка-корня

Рис. 3 Пикировка корня

На рост растений влияют различные условия: количество влаги в почве и воздухе, наличие минеральных веществ, состав воздуха, свет, температура. У растений, которые произрастают во влажной почве, стебли и листья более сочные, чем у растений, которые растут на сухой почве. В полутемных и темных местах длина растений увеличивается быстрее, чем на свету. Например, побеги картофеля при хранении в темноте могут вырасти до нескольких метров. Свет уменьшает рост растения в длину. Когда вы наблюдали за ростом семени, вы могли заметить, что этот процесс связан с температурой. Для многих растений самая благоприятная температура 25-30°С. Более высокая температура замедляет рост. Многие весенние растения (подснежник, безвременник) вырастают сразу же после таяния снега. У разных растений устойчивость к холоду и жаре разная.


Рост растений также зависит от минеральных солей, поступающих из корневой системы. Если нет хоть одного нужного вещества, рост растения останавливается.

Для роста также нужен кислород, так как рост напрямую связан с затратами энергии. Зная необходимые условия для роста растений, нужно вовремя поливать, обеспечивать питательными веществами, обрабатывать почву, охранять от вредителей.

Используя эти знания, можно получать хороший урожай культурных растений.

Развитие растений. Качественные изменения в жизни и строении живых организмов называется его развитием. В ходе развития формируются новые свойства, органы.

Развитие организма начинается с появления зародыша. Первый этап в развитии растений называется зародышевый. Он охватывает время от начала формирования зародыша до момента прорастания семян. В этот момент главными факторами, влияющими на прорастание растений, являются температура и влажность. При низкой температуре семена не прорастают. Так же не способны прорастать и сухие семена.

Второй этап в развитии растений — молодость. Он длится от момента прорастания семени до первого цветения. В этот период жизни растение активно растет, значительно увеличивая свою зеленую массу. Оно ветвится, образует новые молодые побеги (веточки) и листья, растет в высоту (рис. 4).

развитие растения

Рис.4 Развитие растения

Как только растение приступило к цветению, начинается третий этап — зрелость. В этот период растение обязательно образует плоды с семенами. Большинство многолетних древесных растений в период зрелости, так же как и в период молодости, продолжают активно увеличивать свой рост. А однолетние растения тратят питательные вещества в основном на формирование плодов и семян, поэтому в период зрелости они растут незначительно или вообще прекращают рост.

Четвертый и последний период в жизни растительного организма — старость. В это время почти полностью прекращается рост растения, его цветение и плодоношение. Растение переходит в пассивное состояние и постепенно отмирает.

Растения являются целостными организмами. Все процессы в них взаимосвязаны и зависят как от самого растения (однолетнее или многолетнее), так и от условий окружающей среды.


Рост растения обеспечивает размножение клеток образовательной ткани. Рост в высоту — конус нарастания или верхушечная почка, рост в глубину — зона деления корня; рост деревьев в толщину — клетки камбия; рост в высоту у злаков — образовательняя ткань в основаниях междоузлий. Качественные изменения в жизни и строении живых организмов называется его развитием. Развитие имеет свои этапы: первый — зародышевый; второй — молодость (до полового размножения); третий — зрелость; четвертый и последний — старость. По срокам жизни растения подразделяются на однолетние (редис, пшеница, фасоль), двулетние (свекла, морковь, капуста) и многолетние (дуб, яблоня, виноград, смородина).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m774165e.jpg

Автор работы:

Ученик 7А класса

Руководитель работы:

Рост и развитие – сложные явления, включающие не только увеличение размеров, но также процессы формообразования. Рост человека - это увеличение размеров тела и его частей. Рост является одним из важных показателей нормального развития ребёнка. Его интенсивность и особенность определяются комплексом внутренних и внешних факторов, создающих условия для нормальной жизни человека.

Гипотеза: мы предполагаем, что у большинства современных детей рост выше нормы .

Цель работы: изучить соответствие роста учащихся 11 класса в разные возрастные периоды норме.

1. Изучить медицинскую литературу о росте человека.

2. Выявить показатель среднего роста исследуемой группы учащихся и сопоставить его с возрастной нормой.

3. Выявить количество детей, рост которых соответствует возрастной норме.

4. Выявить количество детей, рост которых отклоняется от возрастной нормы.

5. Подсчитать мой предполагаемый идеальный рост.

Объект исследования: учащиеся 11 класса.

Предмет исследования: рост детей исследуемой группы.

Методы исследования:

изучение литературных данных по анатомии и физиологии человека;

работа с медицинскими картами обследуемых учащихся;

математическая обработка полученных данных;

анализ полученных данных.

1. Теоретическая часть

1.1 Понятие о росте человека

Рост челове́ка или длина́ те́ла челове́ка — расстояние от верхушечной точки головы до плоскости стоп. Рост входит в список показателей физического развития человека.

hello_html_61e6fff1.jpg

На рост человека влияют: экологические факторы, наследственность от родителей, наследственные болезни, возраст, пол. Также на рост может влиять принадлежность к той или иной расе и нации. Например, средний рост китайцев-горожан — 165 см (у мужчин) и 155 см (у женщин), средний рост голландцев — 185 см и 170 см соответственно.

За рост человека отвечает соматотропный гормон или гормон роста. Гормоном роста он называется потому, что у детей и подростков, а также молодых людей с ещё не закрывшимися зонами роста в костях он вызывает выраженное ускорение линейного (в длину) роста, в основном за счёт роста длинных трубчатых костей конечностей. Секреция соматотропина постепенно понижается с возрастом. Она минимальна у пожилых и стариков, максимальна у подростков в период интенсивного линейного роста и полового созревания.

Эпохальное изменение роста человека называется акселерация. К примеру, неандертальцы были ниже ростом современного человека (155—165 см), но кроманьонцы почти не отличались ростом от него (175—180 см). Примерно такой же рост имели жители Древнего Египта и представители крито-минойской цивилизации. В эпоху Средневековья рост человека начал снижаться. Но за последние 100 лет длина тела человека вновь резко увеличилась.

В процессе эволюции человек становится выше. За последние 200 лет мужчины выросли приблизительно на 10 см, а женщины — на 9,1-9,4 см. Увеличение роста связывается с индустриализацией, улучшением условий жизни, качественным питанием (увеличением количества сахара и протеинов), лучшим медицинским уходом (благодаря прививкам дети реже переносят заболевания, задерживающие рост), гигиеной и санитарии (благодаря которым уменьшается заболеваемость), а также снижением количества людей, выполняющих тяжелую физическую работу в детские годы.

В течение дня рост человека меняется в среднем на 1-2 см (при нагрузках на 3 см и более). Наибольший рост будет сразу после сна. В течение дня (при преимущественно вертикальном положении туловища) межпозвоночные диски оседают, а за ночь они восстанавливают первоначальную высоту.

Для получения точного результата рост (как и вес человека) должен измеряться утром.

У космонавтов при долговременном пребывании в невесомости рост увеличивается на 5-8 сантиметров. Однако это довольно опасно, так как позвоночник теряет прочность. После возвращения на Землю рост постепенно возвращается к прежней величине.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему "Расти здоровым ". Выступление на методическом объединении начальных классов.

( выступление на методическом объединении начальных классов)

Забота о здоровье — одна из важнейших задач каждого человека.

Среди всех земных благ здоровье — ценный дар. Данный человеку природой. Заменить который нельзя ничем.

Тема здоровья становится в ХХ1 веке первостепенной. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство — движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет надолго сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь. Мышечная работа влияет на эмоциональное состояние человека, организм, Включая головной мозг,способствует развитию умственных способностей. Регулярные занятия физкультурой укрепляют сердце, улучшают функцию дыхательной системы.

Современные здоровьесберегающие технологии, новые образовательно-оздоровительные программы для младшего школьного возраста — наш шанс решать проблему сохранения здоровья наших детей осознанно, комплексно, постоянно.

Поэтому учитель должен не только строить свой учебный процесс с учетом возраста, пола, специфики развития организма, физиологических и психологических процессов, но и использовать информацию по сохранению и укреплению здоровья в своей пед.деятельности.

На уроках нужно проводить физкультминутки для расширения зрительной двигательной активностиучащихся. Их проводят через 10-15 минут после напряженного зрительного труда на близких расстояниях. Для этого используют следующие упражнения:

Высоко на стенах вывешивают мелкие сюжетные или предметные картинки размером не более 3-5 см. карточки с буквами, слогами. Словами ( размер букв 1см0. Дети встают и отыскивают глазами местоположение той и иной картинки ( по заданию учителя0.

Большие возможности в формировании установки на здоровый образ жизни имеют интегрированные уроки математики и окружающего мира. Предлагаются такие задачи:

Ваня отжимается 10 раз, а Леня — 7 раз. Кто из них отжимается больше и на сколько? Кто из ребят будет более сильным?

Даниил и степан были на экскурсии на фабрике мороженого. Их угостили мороженым. Степан съел мороженое за 8 минут, а Даниил — за 12 минут. Кто съел мороженое быстрее и на сколько минут? Стоило ли торопиться? Кто получил большее наслаждение ? Кто мог заработать ангну?

В секцию волейбола записались 12 мальчиков, а на футбол на 5 человек больше. Сколько всего человек занимаются спортом? Что ценного они подарят своему здоровью?

В парке посадили 70 берез и кленов. Саженцев кленов было 30 штук. Сколько посадили берез? Какую пользу принесут деревья для здоровья человека?

Человек за 70 лет жизни ( в среднем) выпивает 10 000 л молока, а воды 50 000л. Во сколько раз больше человек выпивает воды? Какое значение имеет вода для организма человека?

Школьная перегрузка и долгое нахождение в статическом положении приводят к переутомлению. Утомление проявляется в снижении работоспособности. Чтобы это устранить, следует активно отдохнуть, переключиться на другие вмды деятельности. Этому помогают оздоровительные мероприятия в учебном процессе: гимнастика до занятий, физкультурные минутки на уроках ,динамические паузы, уроки здоровья, дни здоровья и спорта. Эти мероприятия в комплексе помогают снижатьутомляемость, способствуют сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Гимнастика до занятий служит прекрасным организационным и мобилизующим фактором. Комплекс состоит из 4-7 общеразвивающих упражнений, выполняется в течение 5-6 минут.

Виды: для снятия общего утомления; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; упражнения на осанку; дыхательная гимнастика.

Очень полезно для отдыха глаз смотреть вдаль на зеленые луга, лес, голубое небо, облака, воду.

Динамические паузы проводятся в середине рабочего дня ( на 3-ем уроке), желательно на свежем воздухе. В нее входят общеразвивающие упражнения для мышц шеи, плечевого пояса, рук, ног, туловища; ритмическая гимнастика, подвижные игры. Активный отдых на свежем воздухе приносит больше пользы , чем перемены, проводиые в помещении школы.

На урокиах здоровья можно дать детям больше знаний о важности быть здоровым.

В конце таких уроков дети получают совет: умей себе помочь, помог себе — помоги другим! Избавься от отрицательных эмоций: обиды, страха, зависти, злости, грусти. Тихо звучащая классическая музыка во время выполнения физкультурных минуток, пауз помогает детям расслабиться, приносит дополнительные положительные эмоции.

Читайте также: