Сообщение на тему ранние юмористические произведения а п чехова на примере двух трех рассказов

Обновлено: 06.07.2024

И.А. Гончаров работал над романом в период оживления общественной жизни, связанного с подготовкой к реформе об отмене крепостного права в России. Это роман о том, как в условиях крепостнической действительности гибнет, теряет жизненную перспективу человек, как он превращается в лентяя, в лежебоку, в никому ненужное существо.

Главный герой романа – Обломов – сложный и противоречивый образ. На его характер и мышление повлияла та среда, в которой он родился и воспитывался.

Обломов постоянно лежит на диване не только потому, что может ничего не делать как барин, но и потому, что он не хочет жить в ущерб своему нравственному достоинству. Ничегонеделание Обломова – это своеобразный протест и отрицательное отношение к жизни и интересам современных герою людей.

Штольц пытается вывести Обломова из апатичного состояния – знакомит его с Ольгой Ильинской. Илья Ильич влюбляется в Ольгу. Постепенно чувства к ней углублялись, развивались, но всякий раз Обломов контролировал себя. Илья Ильич любил Ольгу, но и знал свои возможности, свои силы. Он понимал, что вряд ли может ли дать ей счастье.

Мне кажется, что бегство Обломова от Ильинской можно расценивать и как слабость, и как чувство ответственности за человека, которого он любит.

Год спустя после разрыва с Ольгой Обломов живет в домике Агафьи Пшеницыной. Эта женщина ничего от него не требует, потакает всем его прихотям героя. Такая жизнь была для Обломова идеальной, она напоминала ему жизнь в Обломовке. Здесь герой и остался до конца своих дней.

Но это правда лишь наполовину. Есть и другая часть правды – это страшное, тяжелое противоречие между практической деятельностью человека и духовными принципами его существования. Это противоречие и погубило Обломова. Он не нашел в себе сил войти в действительность и изменить ее к лучшему.

Билет

Название работы: Ранние юмористические рассказы А.П.Чехова, проблематика и поэтика

Предметная область: Литература и библиотековедение

Описание: Успех вдохновляет Чехова он начинает много печататься в многочисленных юмористических изданиях Будильнике Москве Мирском толке Свете и тенях Новостях дня Спутнике Русском сатирическом листке Развлечении Сверчке. Читая некоторые произведения раннего Чехова мы добродушно смеёмся над персонажами которых одолевает жадность или тщеславие.

Дата добавления: 2015-09-06

Размер файла: 17.35 KB

Работу скачали: 18 чел.

38. Ранние юмористические рассказы А.П.Чехова, проблематика и поэтика.

В 1880 году, когда Чехову было 20 лет, появляются его первые юмористические рассказы, которые быстро стали популярными.

Успех вдохновляет Чехова, он начинает много печататься в многочисленных юмористических изданиях - " Будильнике", "Москве", "Мирском толке", "Свете и тенях", "Новостях дня", "Спутнике", "Русском сатирическом листке", "Развлечении", "Сверчке".

В ранних рассказах Чехов рассматривает много веселых и анекдотичных ситуаций . Это, наверное, потому, что веселость была в натуре самого автора. Читая некоторые произведения раннего Чехова, мы добродушно смеёмся над персонажами, которых одолевает жадность или тщеславие. Они могли бы жить в любую эпоху - с лёгкостью мы узнаем в них и себя.

В первые годы своей творческой деятельности Чехов старается печатать как можно больше юмористических рассказов. Ведь печатание в юмористических журналах долгое время было средством заработка. Ну а читателям было интересно увидеть уродливые стороны российской обывательской жизни, церковную жизнь, семейно-бытовые и общественные явления.

А. П. Чехов стал знаменитым как автор коротких юмористических рассказов.
Однако юмористическое начало в творчестве писателя можно назвать особым и
специфическим. Вспомним поведение тонкого перед толстым в рассказе “Тонкий
и толстый” или действия Червякова перед Бризжаловым в рассказе “Смерть
чиновника”. Они комичны, но как-то по-особенному. Чем же подход к юмору у
Чехова отличает его от других писателей?
Юмором, как правило, называют изображение чего-либо в комическом или
смешном плане. Писатели используют

Писатель хотел просто изобразить
на бумаге то, как он сам видим окружающий мир. А что мы берем из этого
описания – художественные ценности оформления мыслей или нравственные
составляющие – определяется не прочтением между строк, а подходом писателя
к описанию поведения и поступков главных героев к какой-либо жизненной
ситуации. Свободный художник своими приемами говорит намного больше, чем
чтение между строк. Чехов отмечает в своих произведениях важный аспект –
объективный подход к человеку.
В основе сюжета первых рассказов Чехова лежит анекдот или сжатая
парадоксальная ситуация. И все произведение остается подчиненным этому.
Например, развернутых портретных характеристик почти нет в юмористических
рассказах. Здесь даны только отдельные черточки, штрихи и контуры. Давая такое
сжатое описание героя, автор показывает, что главное в рассказе не внешние
данные, а поведение главных героев в той или иной жизненной ситуации.
Юмористически описана и мимика, и жесты персонажей. Вот как ведет себя
Очумелов в рассказе “Хамелеон”, понимая, наконец, чья это собака. “Да разве
братец ихний приехали? Владимир Иваныч?” – спрашивает Очумелов, и все лицо
его заливается улыбкой умиления”.
Юмор в ранних рассказах Чехова не всегда носит легкий характер, как, например,
в “Лошадиной фамилии”. В некоторых рассказах юмористическая основа
смешивается с печальными и грустными нотками. И эта печать и тоска не
только от того, что человек сам себя растаптывает, как Червяков и тонкий перед
другими. А еще и от того, что каждый из них сознательно уничтожают себя и
свое человеческое достоинство. Попадая, казалось бы, в космические ситуации,
они не могут с той же легкостью и юмором выйти из положения. И потому юмор
Чехова можно назвать синтетическим, совмещающим все мельчайшие оттенки
его проявления: комическое и нелепое, печальное и грустное, обнадеживающее
и безысходное. Ведь через юмор можно освободиться от каких-то недостатков,
посмотреть на себя со стороны. И поняв, как ведут и как комично выглядят
персонажи Чехова, мы самим можем научиться выходить из положения, не топча
своего достоинства. Ведь на все можно смотреть с юмором и достойно выйти из
любой ситуации с гордо поднятой головой.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Тематика и герои юмористических рассказов А.П.Чехова (на примере двух-трех рассказов)..

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Сочинение на тему Тематика и герои юмористических рассказов А.П.Чехова (на примере двух-трех рассказов). Стр. 1

Сочинение на тему Тематика и герои юмористических рассказов А.П.Чехова (на примере двух-трех рассказов).
Чехов А.П.
Стр. 1


В труде изучается антропологическая концепция рассказов и повестей А.П. Чехова. Для Чехова, который не является идеологом, человек – неизреченный индивид. Никакие категории не позволяют определить его, т. к. человек всегда превосходит их. На это указывает архитектоника чеховского произведения.

Оглавление

  • Предисловие
  • Введение
  • 1. Ранние юмористические рассказы А. П. Чехова (1883–1885): человек как роль и как личность

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Антропология художественной прозы А. П. Чехова. Неизреченность человека и архитектоника произведения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1. Ранние юмористические рассказы А. П. Чехова (1883–1885): человек как роль и как личность

Конечно, в данных произведениях чеховская антропология пока не может быть эксплицитной из-за их краткости и потому, что писатель на первом этапе своего творчества был связан жесткими правилами издателей юмористических газет и журналов, ожиданиями читателей и цензурными ограничениями [83] . Но именно поэтому важно проанализировать и понять, проявилась ли уже в ранних рассказах Чехова многогранность его антропологии и связанная с ней многоуровневость художественной структуры его прозаических произведений. Возникают вопросы, присутствует ли в них конфликт между типичностью человека как носителя социальной роли и его индивидуальностью, как Чехов оценивает данный конфликт и как он разрешается.

Важно видеть в поведении героя сочетание индивидуального и социального начал. Патологически преувеличенное поведение отдельного индивида отчасти обусловлено социальными нормами [89] , здесь — тем фактом, что социум поощряет чиновника, который стремится всегда угождать начальству. В случае Червякова эта установка, воспитанная в чиновниках социумом, доходит до психопатологии. Высмеивая Червякова, Чехов критикует современное ему общество.

Итак, человек в рассказе представлен как социальное существо, которого воспитание в социуме вынуждает оценивать себя и других исключительно по чину. Весьма оригинальный прием заключается в том, что неспособность героя быть полноценным человеком выражается мотивом сужения не только его тела, но также тел его жены и сына и даже их предметов. Это указывает на единство между душой и телом человека, а также между человеком и окружающей его средой. Противопоставление между социальной ролью и индивидуальностью разрешается здесь однозначно в пользу чина, но на уровне диалога между рассказчиком и читателем смеховое начало дает читателю свободу выбирать, как относиться к данному решению.

Читайте также: