Сообщение на тему рабочие инструменты

Обновлено: 18.05.2024

Существует целый пласт инструментов для работы исключительно руками — (Ручной инструмент). Определение состоит в том, что они постоянно находятся в руках при работе. В качестве привода используют мускульную силу человека.

Производители выпускают целые спектры такого инструмента, его классификация может выполняться по ряду признаков. Назначение , устройство и стоимость сильно разнятся.

Что такое ручной инструмент

К инструментам для ручных работ относят такие, что при работе находятся непосредственно в руках.

Материал изготовления – металл, дерево, пластик, могут быть стеклянные части (в уровне строительном).

В иды ручного механизированного инструмента в зависимости от привода бывают:

  • ручной;
  • гидравлический (рабочая жидкость);
  • пневматический (рабочий газ);
  • электрический;
  • на двигателе внутреннего сгорания (бензопила).

По назначению может быть для:

  • нанесения покрытия;
  • обработки поверхности;
  • соединения поверхностей ( пуклевочное оборудование ) и для клепки ;
  • придания определенной формы.

В отдельных случаях применяется старинный механизм. Коловорот, например, известен с древних времен, но при отсутствии света без него не обойтись.

Каждый из них имеет периодичность должного осмотра на предмет неисправности . Как минимум до начала работы инструмент должен осматриваться в поиске отклонений или неисправностей .

Машинные средства почт и не приводятся. Насадки на станки для работ с тканью также не приводятся, как и образцы садового оснащения.

Виды ручного инструмента

В зависимости от сферы применения можно выделить:

  • путеизмерительный инструмент ;
  • инструмент для автосервиса ;
  • шиномонтажный инструмент ;
  • пуклевочный инструмент ;
  • стреппинг инструмент ручной (для установки упаковочной ленты);
  • инструмент для токарных и фрезерных работ (для установки и снятия детали);
  • для работ на ткани и шитья;
  • садовый инструмент ;
  • ручные инструменты для обработки кариозных полостей (в стоматологии).

Также есть подвид спасательного инструмента . Приспособления для работы со стеклом выделяются в особый класс.

Все они выпускаются массой производителей и имеют различное название .

Гаечные ключи

Гаечный ключ – универсальный инструмент для быта и профессионалов. Нужен для выполнения работ с крепежом.

Гаечные ключи

Гаечные ключи

Любой мастер имеет в арсенале такие виды серийных ключей:

  • рожковый – одно- и двухсторонний;
  • накидной – односторонний или комбинированный с другим видом;
  • накидной ударный – толще обычного;
  • торцовый – рабочая часть – в форме трубки;
  • свечной – для автомобильных свечей зажигания;
  • комбинированный – от производителя или сделанный самостоятельно;
  • разводной – может перестраиваться под почти любой размер;
  • трубный – переставляющаяся рукоятка позволяет охватить в одном положении несколько размеров.

В последние годы появились также изделия под фасонный крепеж: шестигранный, звездочка, прочие специфичной формы.

Штукатурно- малярный инструмент

Разновидность применяется для создания ровной поверхности стены, пола и потолка, окрашивании и придании завершенного вида.

Штукатурно-малярный инструмент

Штукатурно-малярный инструмент

Основные типы этих инструментов :

  • шпатель – под нанесение шпаклевки, выравнивания поверхности;
  • щетка – для сметания мусора (особенно – в углах), нанесения грунтовки, краски, эмали и лака;
  • кисть – побелочная , маховая, макловица , ручник;
  • валик – поролоновый или меховой;
  • пульверизатор ( механизированный инструмент) – для быстрого нанесения жидкой среды на большую площадь.

Для подгонки или устранения несоответствий нужны нож, стамеска, молоток, наждачная бумага, малярный скотч. Средства и з мер е ний — линейка или рулетка, отвес, карандаш.

Столярно- слесарный инструментарий

Этот тип – для обработк и древесины в широком спектре операций. Распространение – широкое, на бытовом и профессиональном уровнях.

Подразделяются на орудия для:

  • строгания;
  • раскраивания древесины;
  • сверления и нарезки резьбы;
  • разметки и контроля.

Столярно-слесарный инструментарий

Столярно-слесарный инструментарий

  • ножовка, пила, лобзик;
  • нож, резак;
  • рубанок – существует масса его разновидностей и конструктивных вариаций;
  • дрель ручная, буравчик, сверла раздвижные;
  • коловорот (одно из самых старых орудий) ;
  • линейка, рулетка, штангенциркуль;
  • угольник, угломер;
  • уровень, отвес;
  • карандаш, мелок (для проектирования и разметки) .

Также обработка дерева не обойдется без молотка и киянки, струбцин, топора.

Шарнирно- губцевый инструмент

Этот ручной инструмент используется как в быту, так и профессионально. Выполняется из 2 рукоятей, соединяемых шарнирной осью. Движение рукояток относительно друг друга создает рабочее усилие.

Шарнирно-губцевый

Шарнирно-губцевый инструмент

Назначение – удержание и резание материала , удобны при шлифовке и клепке . Выполнение гибки проволоки пригодится как слесарю, так и электрику.

  • кусачки, бокорезы – резание проволоки;
  • пассатижи – захватывание и удержание материала;
  • плоскогубцы, тонкогубцы ;
  • щипцы, клещи (даже антикварные по году выпуска служат хорошо) ;

Материал удерживается рабочими концами (губками), ручки могут изолированными. Назначение может быть общим и специализированным – для электриков или ручной ковки . Инструментом кузнеца будут более грубые и из негорючих материалов.

Р учной зажимной инструмент

Данный тип предназначен для захвата материала для обработки, его фиксирования или удерживания. С их помощью даже куют . Помимо ручного существует и стационарный – тиски, фиксаторы.

Ручной зажимной инструмент

Ручной зажимной инструмент

  • зажимы: пружинные, ручные;
  • быстросъемные струбцины, прищепки;
  • клещи кузнечные , плоскогубцы, пассатижи (также относятся к шарнирно- губцевым инструментам);
  • пинцеты (для небольших деталей).

Корпус – стальной, двигающиеся части – на шарнирах или резьбе. На корпусе может быть изолирующий материал.

Ручной ударный инструмент

Назначение этого вида – в разбивании поверхностей и объектов, пробивке отверстий , клепальных операциях . Необходим в строительстве и ремонтных работ ах различной направленности . Спасательный молоточек есть в автобусах, без молота не обойдется ковка .

Также называется ударно- рычажным инструментом .

Ударный инструмент

Ручной ударный инструмент

Строительный молоток – хороший инструмент для гибки заготовок.

  • молоток – слесарный, столярный, для электрика и сварщика;
  • кувалда – с амортизирующей ручкой, возможны сменные головки (даже под заклепки ) ;
  • лом, гвоздодер;
  • зубило, крейцмейсель (также можно отнести к режущему виду;
  • пробойник, выколотка;
  • топор, колун ;
  • кернер.

Барабанный вибрационный эффект снижается изготовлением ручки из дерева и антивибрационных материалов. В результате работа не превратится в перкуссию .

Материал ударной части – сталь с высокой твердостью или закаленная.

Известно много вариантов изготовления комплектами в удобном кейсе.

Ручной режущий инструмент

Инструмент режущий ручной – это такой, при работе с которым весь цикл движения, подача и резание, выполняется вручную. Удобны для небольших по объему работ и когда нет более механизированного способа.

Ручной режущий инструмент

Ручной режущий инструмент

Основные представители класса:

  • пила, ножовочное полотно — металлическая пластина с большим количеством зубцов для резания;
  • рубанок, стамеска – для обработки деревянных поверхностей (такой антиквариат и сегодня пользуется спросом) ;
  • зубило – для снятия слоя или срубывания металла;
  • напильник, надфиль – позволяет снять верхний слой материала и выровнять поверхность, снизить шероховатость;
  • коловорот, дрель – для получения отверстий.

Сюда также можно отнести шило, ножницы (обычные и по металлу), кусачки.

Резать рекомендуется в перчатках.

Ручной инструмент каменщика

Работа каменщика отличается обособленностью от других специалистов, а также определенной замкнутостью рабочего цикла. Каждая операция выполняется определенным инструментом. Основные р учные среди них – молоток, кирка, лопата, мастерок, расшивка, отвес, уровни, правило, рулетка.

Для перемещения и хранения инструментов может использоваться кейс.

Для операций по расчистке места, замешиванию и подаче раствора нужны лопаты – штыковая и совковая. Они же – для копания ямок под столбы .

Перемещение раствора и материалов выполняется тачкой.

Инструмент для нанесения штукатурки – отдельная тема.

Выдерживание техники безопасности обеспечивается применением очков, берушей , прорезиненных рукавиц и спецодежды. В последнюю входят комбинезон и обувь по сезону.

Ручной инструмент электрика

Оснащение электрика отличается своей разноплановостью , служит для комплексной работы по месту в одиночку.

В качестве вспомогательной операции удобен для гибки проволоки .

Ручной инструмент электрика

Ручной инструмент электрика

Основной перечень набора:

  • дрель со сверлами ;
  • пассатижи, кусачки;
  • набор отверток;
  • измерительные линейка и штангенциркуль ( ;
  • мультиметр ;
  • набор гаечных ключей;
  • перчатки резиновые;
  • фонарик.

Отвертки оптимальны с длинными частями, обязательна хотя бы 1 индикаторная. Все предметы должны иметь приличный уровень электробезопасности, иметь качественную изоляцию.

Для монтажа или ремонта хорошо иметь еще пластиковые хомуты и пару наиболее распространенных размеров саморезов . Под метизы – сменные насадки для дрели.

Удобно у кладыва ние для переноски и хранения в чемодан или рюкзак .

Ручной изолирующий инструмент

При работе в местах, где может быть или точно есть электрический ток, следует обеспечить электробезопасность. Выполняется изолирующими инструментами – с изолированными ручками .

Ручной изолирующий инструмент

Ручной изолирующий инструмент

  • шарнирно- губцевый : плоскогубцы, пассатижи, кусачки;
  • ножи (специальные, для электрика);
  • гаечные ключи;
  • отвертки.

Отличие от обыкновенных – изготовление из диэлектрических (изолирующих) материалов. Поверхность рукояток – гладкая и ровная, с упорами на концах. Изоляция может быть в один или несколько слоев, ее нужно осмотреть : каждый слой – своего цвета. Она не должна реагировать с маслом и бензином.

Бытовые модели применяют для напряжения не более 1 кВт. Для электромонтажника есть более мощные.

Надевать перчатки диэлектрические при работе необязательно.

Ручной шлифовальный инструмент

Шлифование – процесс получени я гладкой или менее шероховатой поверхности абразив ны м материалом .

Ручной шлифовальный инструмент

Ручной шлифовальный инструмент

Основные материалы и расходные средства для шлифования:

  • наждачное полотно – в виде круга, прямоугольника или ленты;
  • сетка из прочных волокон с абразивом;
  • терка – в строительстве;
  • щетка – для грубой очистки и по металлу.

Для полировки используются мягкие средства, с мелким абразивом.

Наждак – абразив, нанесенный на мягкое основание. Нужен для обработки дерева и металла, с нятия старой краски и ржавчины, ручной шлифовки .

Сетка нарезается в размер и устанавливается на ручную терку. Создает много пыли, но хорошо снимает слой материала.

Терка строительная удобна при производстве штукатурных работ для выравнивания не застывшей поверхност и . Сразу проявляются ямки , какие тут же можно замазать. Набрасывание выполняется до появления вида ровной стены ( нанесение оптимально выполнять шпателем).

Р учной гидравлический инструмент

Главный принцип его работы – выработка усилия, гораздо большего чем мускульно е . Применяется также для удерживания детали (при фрезеровании , сверлении).

Гидравлический

Ручной гидравлический инструмент

Основные виды ручного инструмента гидравлического:

  • м олот – для ударного воздействия (кузнечное дело, ремонтные мастерские);
  • пресс – для запрессовывания , выпрессовывания , штамповки, гибки;
  • усилитель – увеличивают воздействие на предмет во время перемещения;
  • насос – перемещение жидкости или газа.

Очень распространены машинный домкрат, растяжка для ремонтных операций, болторез , съемник и др. Сопутствуют прочим операция ( токарная , сверлильная обработка).

  • работает почти бесшумно;
  • мощность – выше, чем у других механических типов;
  • хорошая электробезопасность;
  • высокая компактность, мобильность – по длин е рукава;
  • длительный срок службы, простая механическая конструкция.

Есть машины для набрасывания раствора с гидро — и электроприводом. Для токарных работ применяется ряд захватов, в частности – грейферный захват .

Рабочее место для ручной обработки древесины Рабочим местом для ручной обработки древесины в учебных мастерских является столярный верстак и стул. Верстак — это стол, имеющий крышку 1 с задним 4 и передним 7 зажимами, которые служат для закрепления заготовок из древесины при их обработке. Длинную заготовку, закрепляемую горизонтально в переднем зажиме, для удобства размещают на выдвижной опоре 6 . В крышке верстака есть отверстия (гнёзда) 2 прямоугольной формы, в которые устанавливают деревянные брусочки, имеющие форму клина (клинья), а также углубление — лоток 3 , предназначенный для размещения различных инструментов.

Столярный верстак 1 - крышка 2 - отверстия для клиньев 3 - лоток 4 - задний зажим 5 - подверстачье 6 - выдвижная опора 7 - передний зажим

Закрепление заготовки на верстаке Заготовку 2 для обработки на верстаке закрепляют между клиньями так, как показано на рисунке. Один торец заготовки упирают в клин стола 1 , а другой, вращая рукоятку 3 по часовой стрелке, поджимают клином заднего зажима 4 .

Соответствие верстака росту работающего Перед началом работы необходимо проверить, соответствует ли верстак твоему росту. Для этого встань рядом с верстаком, опусти руки вниз и положи ладонь одной руки на крышку верстака. Если при этом не приходится сгибать руку или наклоняться, значит, верстак соответствует твоему росту.

Основные инструменты обработки древесины а – рубанок; б – молоток; в – напильник; г – киянка; д – ножовка; е – свёрла; ж – стамеска; з - шило

Профессия столярного производства Основная профессия столярного производства это столяр . Столяр с помощью столярных инструментов выполняет разметку, пиление, строгание, сверление, сборку, зачистку и отделку разнообразных изделий из древесины: дверей, оконных рам, мебели и др. Затачивание и наладка дереворежущих инструментов также относится к столярным работам. Современный столяр в своём труде широко применяет механические и электрические пилы, рубанки, дрели, шлифовальные машинки.

Правила безопасной работы 1. Не повреждать крышку верстака режущим инструментом. 2. Чтобы детали зажимов при закреплении заготовок не сломались, не прикладывать излишних усилий к рукояткам зажимов. 3. Забивать клинья в гнёзда и выбивать их можно только киянкой. 4. По окончании работы удалять стружку с крышки верстака только специальной щёткой-смёткой.

Практическая работа 1. Ознакомься со столярным верстаком в учебной мастерской, найди зажимы, гнёзда, лоток. 2. Определи, соответствует ли верстак твоему росту. 3. Закрепи заготовку с помощью заднего зажима, как показано на рисунке. Сделай рисунок верстака в тетради и обозначь основные его элементы Самостоятельно оцени результат работы.

Закрепление знаний по теме Вопросы: 1. Назови основные части столярного верстака. Для какой цели в крышке верстака имеется несколько отверстий (гнёзд)? Каково назначение выдвижной опоры верстака? 4. Какие инструменты для обработки древесины ты знаешь?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии в 7 классе на тему "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов". Изготовление укладочного ящика под учебныеCD диски для школьной библиотеки.


"Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины"

Сценарий урока "Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины" для учеников 5 класса (мальчики) представлен,исходя из требований ФГОС.

Тема: Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

Разработка урока технологии для 5 класса (мальчики).


Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

Презентация к уроку "Оборудование рабочего для ручной обработки древесины." Раздел - "Технология обработки древесины" - 5 класс.

Презентация к уроку технологии: "Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины"

Цель урока:- формировать у обучающихся навыки рациональной организации рабочего места для ручной обработки древесины;- расширить понятийную базу обучающихся;- изучить инструменты для ручной обработки .


Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про.

Урок технологии в 5-ом классе Тема урока:_ Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

Предлагаю конспектуУрока технологии в 5-ом классе Тема урока:_ Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины Муниципальное бюдж.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины Муниципальное бюдж.

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Ногинск Московская область

Рабочим местом для ручной обработки древесины в учебных мастерских является.

Рабочим местом для ручной обработки древесины в учебных мастерских является столярный верстак и стул.

Верстак – это стол, имеющий крышку с задним и передним зажимами, которые слу.

Верстак – это стол, имеющий крышку с задним и передним зажимами, которые служат для закрепления заготовок из древесины при их обработке.

Длинную заготовку закрепляют горизонтально в переднем зажиме, для удобства р.

Длинную заготовку закрепляют горизонтально в переднем зажиме, для удобства размещают на выдвижной опоре.

В крышке верстака есть отверстия (гнёзда) прямоугольной формы, в которые уст.

В крышке верстака есть отверстия (гнёзда) прямоугольной формы, в которые устанавливают деревянные брусочки, имеющие форму клина (клинья), а также углубление – лоток, предназначенный для размещения инструментов. Мелкие работы можно выполнять сидя на стуле.

Заготовку для обработки на верстаке закрепляют между клиньями. Один торец за.

Заготовку для обработки на верстаке закрепляют между клиньями. Один торец заготовки упирают в клин стола, а другой, вращая рукоятку по часовой стрелке, поджимают клином заднего зажима. Чтобы закрепить более длинную заготовку, клин стола извлекают из своего отверстия (выбивая ударами снизу вверх) и устанавливают его в другое гнездо, находящееся на большем расстоянии от заднего от заднего зажима. При закреплении заготовки клинья должны располагаться ниже обрабатываемой заготовки, чтобы не мешать обработке.

Перед началом работы необходимо проверить, соответствует ли верстак твоему р.

Перед началом работы необходимо проверить, соответствует ли верстак твоему росту. Для этого встань рядом с верстаком, опусти руки вниз и положи ладонь одной руки на крышку верстака. Если при этом не приходится сгибать руку или наклоняться, значит верстак соответствует твоему росту.

При ручной обработке деревянных заготовок на столярном верстаке применяют ра.

При ручной обработке деревянных заготовок на столярном верстаке применяют различные инструменты. Рубанок

Молоток

Напильник

Киянка

Ножовка

Свёрла

Стамеска

Шило

Основные инструменты для обработки древесины

Основные инструменты для обработки древесины



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовате.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины Учитель технологии Мамаев Анатолий Алексеевич

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 196 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 5. Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.01.2018 4647
  • PPTX 2.1 мбайт
  • 140 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мамаев Анатолий Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели данной разработки :

- дать детям понятие о рабочих инструментах;

- закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные инструменты;

- расширение объема словаря по данной теме;

- развитие речемыслительной деятельности;

- воспитывать интерес к труду взрослых;

- желание самим трудиться.

Вначале вносим в группу необходимый по данной теме материал. У нас был бегемотик - строитель и набор инструментов :


Рабочий уголок для мальчиков:






Если детям не знаком какой - либо инструмент, воспитатель достаёт его из коробки, показывает детям, объясняет его название и назначение. Например, это - напильник. Он нужен для того, чтобы затачивать острые края. Это - стамеска. Она нужна, чтобы выдалбливать ямки в деревяшке. Это - гаечный ключ. Им выкручивают гайки. Это - плоскогубцы. Ими удобно держать и сдавливать предметы.

«Давайте рассмотрим внимательно. Это - гвозди, гайки, шурупы, винты).

Если бы пила была из дерева? Ответы детей: ею нельзя было бы пилить.

Отвертка из пластилина? Ответы детей: она не смогла бы ничего открутить.

Клещи из картона? Ответы детей: ими ничего нельзя ухватить.

Знакомство детей с инструментами :



Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что перепутал художник?


Какие инструменты спрятаны на картинке?


Составьте рассказ по картинке:


Найдите все отличия:


Умные раскраски, в которых нужно раскрасить только инструменты и те предметы, для которых они нужны:


Физкультминутки (по выбору воспитателя) :

Молоток стучал, стучал,

Гвозди в доску загонял

Раз, два, три, четыре,

Вот и гвозди мы забили. (Дети имитируют работу молотком)

Пилит толстый ствол пила,

Раз- два, раз - два,

Раз - два, раз - два.

(Дети распределяются парами и встают лицом друг к другу, взявшись за руки. Попеременное притягивание рук к груди).

Самостоятельные рассказы детей:


нож, гайка, гвоздь, топор, ключ и другие инструменты.

Придумай предложение с парами слов:

Пила - дрова и т. д.

1. Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны. (топор)

2. Древесину ест едок,

Сто зубов в один рядок. (пила)

Самостоятельные игры детей:


Спасибо за внимание и поддержку!

Читайте также: