Сообщение на тему пространственные виды искусства

Обновлено: 30.06.2024

Пространственно-временные виды искусства – искусства, исповедующие одновременно как пространственные, так и временные приоритеты в раскрытии образа. В эту группу входят такие виды искусства, как хореография, кино и театр. Все они являются коллективными, причем имеется в виду не только процесс создания (в создании участвуют целые группы специалистов), но и процесс восприятия.

Пространственно-временные виды искусств воспринимаются одновременно слухом и зрением.

Эти виды искусства так же называют синтетическими, т.к. им присуще органическое единство образных элементов и художественных средств различных искусств. Это реализуется в единой системе образов, объединенных единством замысла, стиля, исполнения.

Балетмейстер и сфера его деятельности.

БАЛЕТМЕЙСТЕР (нем. Balletmeister - мастер балета), автор и режиссёр-постановщик балетов, конц. номеров, а также танц. сцен и отд. танцев. Опираясь на коллизии лит. сценария (либретто), на тематич. развитие и структурные формы музыки, Б. создаёт систему хореогр. образов и режиссёрскую композицию сценич. действия балета и его хореогр. текст, пользуясь выразит, средствами танца и пантомимы. Практич. воплощение замысла Б. непосредственно связано с танцовщиком-актёром, творч. индивидуальность к-рого часто отражается на образном решении партии в балетном спектакле и конц. номера. Наряду с сочинением оригинальной хореографии (поэтому его называют также хореографом) Б. возобновляет или реставрирует ранее созданные постановки. Существует также профессия балетм.-репетитора, разучивающего и репетирующего с артистами балета хореографию, сочинённую балетм.-постановщиком.

Балетмейстер должен быть мыслителем, философом, психологом, педагогом. Способность мыслить хореографическими образами отличает балетмейстера от режиссера драмы или оперы.

1) Иметь хореографическое образование.

2) Иметь музыкальное образование.

3) Обладать талантом, который включает в себя фантазию, способность мыслить хореографическими образами, сочинять множество танцев.

4) Иметь музыкальный слух.

5) Иметь зрительную память.

6) Знать изобразительное искусство.

7) Обладать знаниями и способностями режиссера-постановщика.

Балетмейстеров можно условно поделить на 4 вида:

1)Балетмейстер-сочинитель – это тот, кто сочиняет балет или танец.

2) Балетмейстер-постановщик – показывает это сочинение артистам.

3) Балетмейстер-репетитор – репетирует сочиненный балет (танец). В его обязанности входит: показ, отработка танцев и мизансцен, как сонных, так и массовых.

Балетмейстер и сфера его творческой деятельности

Содержание и форма - философские категории, во взаимосвязи которых содержание, будучи определяющей стороной целого, представляет единство всех составных элементов объекта, его свойств, внутренних процессов, связей, противоречий и тенденций, а форма есть способ существования и выражения содержания

Содержание искусства - многообразная действительность в ее эстетическом своеобразии, главным образом человек, человеческие отношения, жизнь общества во всей ее конкретности.

Форма - внутренняя организация, конкретная структура художественного произведения, которая создается при помощи специфических изобразительно - выразительных средств для выявления и воплощения содержания. Основные элементы содержания произведения искусства - это тема и идея. Тема раскрывает круг жизненных явлений, который отражается и осмысливается в данном произведении. Художественная форма произведения искусства многогранна. К ее основным элементам относятся: сюжет, композиция, художественный язык, материальные изобразительно-выразительные средства (слово, рифма, звукоинтонация, гармония, цвет, колорит, линия, рисунок, светотень, объем).

Художественная форма - это внутренняя структура содержания, способ его проявления и существования в художественных образах, воплощенных определенными материальными средствами по законам данного вида и жанра искусства.

Хореографическая миниатюра

Малая форма хореографического произведения. Существует во всех направлениях хореографии. Представляет собой небольшое произведение, в котором участвует одно лицо или несколько, но не более пяти. Может быть сюжетной и бессюжетной.

В хореографии существует три вида сюжетных миниатюр:

1. Игровая миниатюра – основной задачей здесь является показать характер персонажа (или персонажей), т.е. создать т.н. пластический портрет.

2. Тематическая миниатюра – здесь в основе всегда лежит конфликт между изображаемыми героями или между героями и обстоятельствами, в которых они находятся. В любом конфликте обязательно присутствует объект, который интересует конфликтующие стороны. Вокруг этого объекта интереса и происходит столкновение.

3. Миниатюра с развитым (развернутым) сюжетом - главной особенностью этого вида миниатюры является какого-либо рода событие. На сцене всегда должно что-то происходить, иначе зритель будет скучать. Тем более это важно, когда речь идет о сюжетной миниатюре, которая не может существовать без показа происшествия.

Композиция – это сложение, составление, соединение частей в единое целое. Композиция танца – это органически связанная совокупность танцевальных движений, образующих некое единое целое. Композиция танца состоит из ряда компонентов. В нее входят: драматургия (содержание), музыка, текст (движения, позы, жестикуляция, мимика), рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке), всевозможные ракурсы.

Все это подчинено задаче выразить мысль и эмоциональное состояние героев в их сценическом поведении. Композиция составляется из ряда частей - танцевальных комбинаций.

Основной закон построения драматургического произведения обязателен как для танцев сюжетных, так и для любого бессюжетного танца, где есть тема и задача выразить то или иное состояние человека (радость, горе, любовь, ревность, отчаяние и т. п.) или его свойства (доверчивость, хитрость, подозрительность, самовлюбленность, беспечность, неустрашимость, трусость).

Согласно этому закону танец должен сочетать в себе в гармоническом соотношении все пять его частей.

1. Экспозиция. Она знакомит зрителей с действующими лицами, помогает им составить представление о характере героев. В ней намечается характер развития действия;

2. Завязка. Начало действия;

3. Основное действие. Действие разворачивается;

4. Кульминация. Наивысшая точка развития драматургии. Динамика развития сюжета достигает накала.

5. Развязка. Завершение действия. Она может быть либо мгновенной, обрывающей, либо постепенной.

В основе драматургии хореографического произведения должна быть в первую очередь судьба человека, судьба народа. Только тогда произведение может быть интересным для зрителя, волновать его мысли и чувства.

23. Основные виды балетмейстерской деятельности.

Балетмейстер – мастер танца, он является создателем хореографического полотна, он ставит это полотно, но и сам его сочиняет. Необходимо уметь мыслить, организовать, слушать и оценивать. Подбирать правильно музыку, ощущать действительность.

Балетмейстер должен обладать знаниями режиссёра-постановщика, должен быть педагогом.

Существует несколько разновидностей балетмейстерской деятельности:

1) Балетмейстер-сочинитель-Сочиняет новые постановки, движения, выстраивает взаимоотношения в постановке.

2) Балетмейстер-постановщик-Передаёт то, что сочинил балетмейстер сочинитель. Он разучивает с артистами все партии.

3) Балетмейстер-рестовратор Специфика его работы - это сохранение богатства классического и народно-сценического наследия, он переставляет балет с коллектива на коллектив сохраняет и продлевает жизнь постановкам.

4) Балетмейстер-педагог Балетмейстер занимается обучением и воспитанием, специфика его работы доведения образа героя до совершенства.

5. Балетмейстер-репетитор-Его задача донести до зрителя то, что сделали балетмейстер-постановщик и балетмейстер-сочинитель. Он доводит исполнительское мастерство до совершенства.

Рисунок танца – выразительное средство хореографического произведения.

Рисунок танца - это перемещение танцующих по сценической площадке в определенном статичном расположении. Если мы будем следить за танцующими, обращая внимание не на их движения, а лишь на перемещение по сценической площадке, и зафиксируем эти передвижения на листе бумаги, то тем самым мы зафиксируем рисунок танца.

Рисунок танца, как и вся композиция (он должен выражать определенную мысль), должен быть подчинен основной идее хореографического произведения, эмоциональному состоянию героев, которое проявляется в их действиях и поступках. Прежде чем разбирать значение рисунка танца в создании хореографического произведения, следует сказать, что рисунок танца и танцевальный текст неразрывно связаны. И потому при анализе рисунка танца в том или ином произведении придется касаться и его хореографического текста.

Хореографическая миниатюра

Малая форма хореографического произведения. Существует во всех направлениях хореографии. Представляет собой небольшое произведение, в котором участвует одно лицо или несколько, но не более пяти. Может быть сюжетной и бессюжетной.

В хореографии существует три вида сюжетных миниатюр:

1. Игровая миниатюра – основной задачей здесь является показать характер персонажа (или персонажей), т.е. создать т.н. пластический портрет.

2. Тематическая миниатюра – здесь в основе всегда лежит конфликт между изображаемыми героями или между героями и обстоятельствами, в которых они находятся. В любом конфликте обязательно присутствует объект, который интересует конфликтующие стороны. Вокруг этого объекта интереса и происходит столкновение.

3. Миниатюра с развитым (развернутым) сюжетом - главной особенностью этого вида миниатюры является какого-либо рода событие. На сцене всегда должно что-то происходить, иначе зритель будет скучать. Тем более это важно, когда речь идет о сюжетной миниатюре, которая не может существовать без показа происшествия.

Рисунок танца всецело зависит от музыкального материала, на основе которого сочиняется данный танцевальный номер. Он должен отражать характер, образ музыки, ее стиль, находиться в тесно связи с темпом, ритмом музыкального сочинения.

С началом новой музыкальной фразы начинается и новая танцевальная фраза. Если имеется повтор музыкальной темы или ее развитие, балетмейстер должен услышать это и отразить либо в повторе, либо а развитии уже использованного рисунка.

Музыкальная форма, композиторский замысел произведения должен найти адекватное выражение в композиции танца, следовательно, и в его рисунке.

Содержание и форма хореографического произведения.

Содержание и форма — эстетические категории, выражающие соотношения в искусстве внутреннего, духовного, идейно-образного начала и его внешнего, непосредственно воспринимаемого, слышимого и зримого воплощения. Содержание произведения танцевального искусства отражает реальную действительность.

Содержание и форма взаимосвязаны друг с другом, одно без другого не существует. О содержании можно узнать только через форму; все, что не воплощено в форме, остается лишь замыслом, но не действительным содержанием произведения.

Форма — это способ (метод) изложения хореографического материала, и как он будет изложен — такую форму этот материал, как хореографическое произведение, и приобретет

39.

Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя

Вопрос похож на 46

Закон актуальности.

- движения и рисунки танца, а также его фигуры и их соотношение с развитием действия должны быть типичными для изображаемой эпохи;

- необходимо добиться новизны танцевальной композиции.

Балетмейстер, который рождает танцевальную композицию, всегда идет тернистым путем, преодолевая всё устаревшее, нежизнеспособное.

Закон контраста.

Этот закон отражает взаимодействие согласных элементов композиции с резко различающимися между собой по контрасту. Контрасты являются движущей силой танцевальной композиции и определяют ее выразительность. Значе­ние контрастов как сочетание противоположного в зри­тельском восприятии очень велико. Существенную роль в композиции танца играют контрасты плоско­стного и объемного построения, контрасты рисунков танца, контрасты движений танца, контрасты динами­ки, контрасты образов танца и т.д. Так, на смену круго­вым формам рисунка приходит линейное построение, колонны переходят в шеренги или диагональное движе­ние; быстрое движение сменяется медленным.

Рисунок танца – выразительное средство хореографического произведения.

Рисунок танца — это расположение и перемещение танцующих по сценической площадке. Рисунок танца, как и вся композиция, должен быть подчинен основной идее хореографического произведения, эмоциональному состоянию героев, которое проявляется в их действиях и поступках.

Рисунок танца организует движение танцующих, систематизирует их, способствует наиболее яркому выявлению на сцене хореографического текста.

Существует несколько классификаций рисунка танца.

Без геометрических форм по мнению знаменитого балетмейстера Захарова Р.В. нет танца ни в народе, ни на сцене: круги, эллипсы, параллельные линии, диагонали, квадраты, треугольники, спирали - все это мы используем в танцевальном рисунке.

• Захаров Р.В. предлагает нам свою классификацию видов танцевального рисунка:

Диагональ используется в танцах очень часто, как в народных, так и в классических. По диагонали очень выгодно исполнять всевозможные па, требующие стремительной динамики, - воздушные полеты, бег на пальцах, различные вращения и т.п., - все зависит от замысла, от построения комбинации, стиля характера танца.

Круговые танцы - движение танцующих по кругу - берут свое начало в далекой древности. Во время язычества хороводы водили по кругу, изображая круговое движение солнца. Это и теперь наиболее распространенная фигура почти во всех народных танцах: русские хороводы, украинские гопаки, белорусские, молдавские, танцы народов Кавказа, Восточной и Западной Европы и другие строятся на рисунке круга. [5.с.85-86]

• Также рисунок танца может делиться относительно количества исполнения рисунка, в определенный момент времени, танцорами:

• Одноплановый рисунок - это когда все танцоры, в определенный момент времени, исполняют один и тот же рисунок.

• Многоплановый рисунок - это когда разные танцоры, в определенный момент времени, исполняют разные рисунки.

Также существуют такие виды рисунка танца, характер и темперамент которых присущие танцам определенной национальности. Это проявляется в динамике движения, в остроте и плавности рисунка, свойственного тому или иному народному танцу.

Пространственно-временные виды искусства.

Пространственно-временные виды искусства – искусства, исповедующие одновременно как пространственные, так и временные приоритеты в раскрытии образа. В эту группу входят такие виды искусства, как хореография, кино и театр. Все они являются коллективными, причем имеется в виду не только процесс создания (в создании участвуют целые группы специалистов), но и процесс восприятия.

Пространственно-временные виды искусств воспринимаются одновременно слухом и зрением.

Эти виды искусства так же называют синтетическими, т.к. им присуще органическое единство образных элементов и художественных средств различных искусств. Это реализуется в единой системе образов, объединенных единством замысла, стиля, исполнения.

Искусство - творческий процесс по созданию художественных образов, отражающих реальный мир во всем его многообразии. Делится на отдельные виды в соответствии со спецификой материального воплощения. Разные виды искусства выполняют, по сути, одну благородную задачу - служат обществу.

пространственные виды искусства

Классификация

Современная искусствоведческая литература предлагает определенную систему классификации видов творческой деятельности. Наиболее распространенная схема - это условное разделение искусства на три группы.

Первая группа объединяет пространственные виды искусства, которые воспринимаются зрительно:

  • Декоративно-прикладное творчество.
  • Изобразительное искусство.
  • Архитектура.
  • Художественная фотография.
  • Скульптура.
  • Живопись.

Во вторую группу включены виды искусства временные, обладающие определенной динамикой или растянутые во времени:

Поскольку виды искусства временные могут при определенных условиях перейти в другую категорию, необходимо это учитывать. В отдельных случаях литература синтезируется с музыкой (либретто).

К третьей группе относятся пространственно-временные виды искусства, которые воспринимаются как зрительно, так и на слух:

  • Хореография, балет, мюзиклы.
  • Театральное искусство.
  • Литературные произведения.
  • Киноискусство.
  • Цирковые жанры.

пространственно временные виды искусства

Зачем нужны отдельные виды искусства

Существование разных видов искусства объясняется тем, что невозможно воспроизвести всеобъемлющую художественную картину каким-то определенным способом. Ведь обязательно что-то останется "за кадром". Полностью картина может быть отражена только с привлечением всех художественных средств культуры в целом.

Пространственные виды искусства

Одним из наиболее популярных творческих процессов является декоративно-прикладное искусство.

Художественная ценность изделий, изготовленных из подручных материалов, высока, если поделки выполнены подлинными мастерами своего дела.

Декоративно-прикладное искусство - это создание художественных предметов бытового назначения, фольклорных эксклюзивов из природных материалов. Принято использование дерева, глины, камня и кости. При изготовлении декоративных изделий применяются разнообразные технические приемы обработки материала.

Процесс создания художественных изделий прикладного назначения ориентирован на этнические особенности страны или региона. В декоративно-прикладном искусстве, как правило, доминируют народные промыслы, представляющие местные обычаи и традиции. В России это:

  • Роспись по дереву - городецкая, хохлома, федоскинская, полхов-майданская.
  • Деревянная резьба - абрамцево-кудринская, богородская. - палехская, холуйская, мстерская.
  • Русская народная керамика - гжель, скопинская, каргопольская и дымковская игрушка.
  • Кружевное плетение - вологодское, михайловское.
  • Роспись на ткани - павловопосадские платки, накидки, шали.
  • Художественные изделия из металла - великоустюжское червленое серебро, жостовская роспись, ростовская финифть.
  • Вышивка - владимирская золотошвейка.
  • Резьба по белой кости - хотьковская, холмогорская, тобольская.

виды искусства временные

Скульптура - изобразительное, пространственное искусство, отражающее мир в художественных пластических образах. Материалы, используемые при создании скульптур, - это мрамор, бронза, камень, дерево. В последнее время применяют и другие, такие как бетон, сталь. А также пластифицированные материалы. Особо крупные изваяния армируются металлическими прутьями, во избежание обломов.

Скульптура может быть двух видов: объемная 3D и рельефная.

Трехмерная повторяет все заданные параметры и может выполняться в любом масштабе. Рельефные скульптуры делятся на три типа:

  • горельеф - высокорельефная;
  • барельеф - средний или низкий рельеф;
  • контррельеф - врезной.

Каждая разновидность скульптуры имеет свою классификацию. Она может быть монументальной, станковой или декоративной. Монументальная устанавливается на улицах и городских площадях. А также в местах, имеющих историческое значение. К монументальной скульптуре относятся мемориалы, памятники. Станковые скульптуры - это музейные экспонаты. Как правило, они находятся внутри помещений. Декоративные скульптурные изображения могут стоять в жилых домах, на садовых участках, в беседках.

архитектура как вид искусства

Архитектура

Зодчество появилось задолго до Рождества Христова и постепенно стало приобретать художественные признаки, оставаясь при этом утилитарной структурой. Архитектура как вид искусства получила распространение с начала 13 века. Именно тогда зодчие стали возводить грандиозные готические сооружения на территории Европы. Готика и сегодня считается одним из самых интересных стилей, имеющих историческое значение. Архитектура как вид искусства занимает одно из ведущих мест в списке культурного наследия планеты. При этом ее художественная ценность неоспорима.

Пластические пространственные виды искусства

В мире художественных дисциплин существуют направления, требующие классификации. К таким относятся пространственные виды искусства с признаками пластичности. Они характеризуются возможным перемещением или трансформацией в определенном пространстве. Шедевр архитектуры считается пластическим, если он может быть доработан, расширен, а также кардинально изменен в плане цветовой гаммы. Все это касается только современных достижений зодчества – исторические архитектурные сооружения неприкосновенны. Возможность художественных преобразований уже готового произведения искусства относит его к категории пластического вида. Аналогичные критерии можно применить и к другим образцам пространственного характера.

Теория и практика

Вместе с тем признаки пластичности необязательно должны подтверждаться возможностью каких-то изменений. Например, искусство живописи вовсе не нуждается в корректировке, а тем более в трансформации. Созданные уже художественные полотна - это законченные произведения. Скульптура относится к пластическим видам искусства. Так как предположительно может быть изменена в лучшую сторону. Но этот признак носит чисто теоретический характер и используется в целях определения системы классификации видов искусства. К пластическим видам можно отнести любой жанр художественного пространственного творчества, кроме фотографии.

пластические пространственные виды искусства

Литература

Пространственно-временные виды искусства являются самыми популярными и востребованными в обществе. Рассмотрим их подробнее.

Литература - вид искусства, в котором главным носителем смысла, а также источником творческого вдохновения является художественное слово. Писатель, в достаточной степени владеющий мастерством беллетристики, использует свой дар для создания текстовых произведений. Литературу как вид искусства можно поделить на две категории:

разные виды искусства

Литературные жанры

  • Лирика - художественные произведения, чаще в стихотворной форме, отражающие разнообразные человеческие переживания, в том числе любовные.
  • Драма - литература, описывающая события в сюжетном изложении, обычно это целая история или отдельные события из жизни героев.
  • Трагедия - произведение, написанное в драматическом жанре, но со смертельным финалом.
  • Эпос - художественное повествование, раскрывающее крупные исторические события, изложение возможно как в стихах, так и в прозе.
  • Новелла - жанр малой повествовательной формы.
  • Роман - крупное произведение, состоящее их нескольких частей, содержащее описание жизни главных и второстепенных героев в определенный период.
  • Повесть - литературный жанр, меньше романа по объему и по количеству персонажей.
  • Рассказ - произведение малой формы с описанием событий, произошедших за короткий промежуток времени, более распространенное и произвольное в плане композиции по сравнению с новеллой.

виды искусства примеры

Хореография и балет

Еще одно творческое занятие из категории "пространственные виды искусства" - это хореография. Состоит из художественно осмысленных поз и движений человеческого тела, организованных в пространстве и времени. Является отработанной столетиями системой. Танец обязательно должен сочетаться с музыкой. В этом случае создается музыкально-хореографический образ.

Во все времена танец был связан с бытом человека, имитировал те или иные события. А на сцене его предназначением было показать публике балетное искусство. Кроме того, танцы являются частью различных обрядов и ритуалов. Особенно это распространено на африканском континенте и в азиатских странах.

Виды искусства, примеры которых приведены в данной статье, так или иначе связаны с глобальной русской культурой и призваны нести ее в народ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ (ПЛАСТИЧЕСКИЕ) ВИДЫ ИСКУССТВА ВВЕДЕНИЕ

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ (ПЛАСТИЧЕСКИЕ) ВИДЫ ИСКУССТВА ВВЕДЕНИЕ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ (ПЛАСТИЧЕСКИЕ) ВИДЫ ИСКУССТВА ВВЕДЕНИЕ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ (ПЛАСТИЧЕСКИЕ) ВИДЫ ИСКУССТВА Первая группа объединяет прост.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ (ПЛАСТИЧЕСКИЕ) ВИДЫ ИСКУССТВА Первая группа объединяет пространственные виды искусства, которые воспринимаются зрительно: Декоративно-прикладное творчество; Изобразительное искусство (живопись, графика, дизайн, скульптура); Архитектура; Художественная фотография; Современное искусство.


Дом гражданских обрядов в Гомеле. Фото. Архитектор С. Шабуневский

Дом гражданских обрядов в Гомеле. Фото. Архитектор С. Шабуневский


ДИЗАЙН ДИЗАЙН (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) .

ДИЗАЙН ДИЗАЙН (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий.

ДИЗАЙН Объектом дизайна может стать практически любое новое техническое промы.

ДИЗАЙН Объектом дизайна может стать практически любое новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено человеческое общение. Многофункциональная детская мебель, дизайнер — Kristian Solmer Vedel, 1951г, промышленно произведено в 1956г.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Изобразительное искусство-группа видов художественн.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Изобразительное искусство-группа видов художественного творчества, воспроизводящих визуально воспринятую действительность. Произведения искусства имеют предметную форму, не изменяющуюся во времени и пространстве. К изобразительному искусству относятся: живопись, графика, скульптура. Конный памятник Петру I. Э.М.Фальконе Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи Распятие. Исаак Бекет. Техника меццо-тинто

ЖИВОПИСЬ Живопись - плоскостное изобразительное искусство, специфика которого.

СТАНКОВАЯ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ Сватовство майора. П.А.Федотов Бытовой жа.

ЖИВОПИСЬ Живопись представлена разнообразными жанрами (Жанр (французское genr.

Типы живописных изображений: Линейно-плоскостное; Объёмно-пространственное. П.

Типы живописных изображений: Линейно-плоскостное; Объёмно-пространственное. Построение объема и пространства в живописи связано с линейной и воздушной перспективой, пространственными свойствами теплых и холодных цветов, светотеневой моделировкой формы, передачей общего цветового тона полотна Объемно-пространственное изображение Линейно-плоскостное изображение

СКУЛЬПТУРА Скульптура - пространственно - изобразительное искусство, ос-ваива.

СКУЛЬПТУРА Скульптура - пространственно - изобразительное искусство, ос-ваивающее мир в пластических образах. Основными материалами, применяемыми в скульптуре, являются камень, бронза, мрамор, дерево. На современном этапе развития общества, техногенного прогресса расширилось количество материалов, используемых для создания скульптуры: сталь, пластик, бетон и другие. Существует две основные разновидности скульптуры: объемная трехмерная (круговая) и рельеф: горельеф - высокий рельеф, барельеф - низкий рельеф, контррельеф - врезной рельеф. По определению скульптура бывает: монументальная; декоративная; монументально-декоративная; станковая. Монументальная - используется для украшение улиц и площадей города, обозначения исторических важных мест, событий и т.п. К монументальной скульптуре относятся: памятники, монументы, мемориалы. Станковая - рассчитана на осмотр с близко расстояния и предназначена для украшения внутренних помещений. Декоративная - используется для украшения быта (предметы мелкой пластики).

ДПИ Декоративно-прикладное искусство - вид творческой деятельности по создани.

ДПИ Декоративно-прикладное искусство - вид творческой деятельности по созданию предметов быта, предназначенных для удовлетворения утилитарных и художественно-эстетических потребностей людей. К декоративно-прикладному искусству относятся изделия, выполняемые из разнообразных материалов и с помощью различных технологий. Материалом для предмета ДПИ может служить металл, дерево, глина, камень, кость. Весьма разнообразны технические и художественные приемы изготовления изделий: резьба, вышивка, роспись, чеканка и др. Основная характерная особенность предмета ДПИ - декоративность, заключающаяся в образности и стремлении украсить, сделать лучше, красивее. Декоративно-прикладное искусство имеет национальный характер. Так как происходит из обычаев, привычек, верований определенного этноса, приближено к укладу его быта. Важной составляющей декоративно - прикладного искусства являются народно-художественные промыслы - форма организации художественного труда, основанного на коллективном творчестве, развивающем культурную местную традицию и ориентированном на продажу промысловых изделий. Туес. Художественная резьба Палех. Лаковая миниатюра. Народный промысел

Декоративно-прикладное искусство Ключевая творческая идея традиционных промыс.

Декоративно-прикладное искусство Ключевая творческая идея традиционных промыслов - утверждение единства природного и человеческого мира. Основными народными промыслами России являются: - Резьба по дереву - Богородская, Абрамцево-кудринская; - Роспись по дереву - Хохломская, Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская; - Декорирование изделий из бересты - тиснение по бересте, роспись; - Художественная обработка камня - обработка камня твердой и мягкой породы; - Резьба по кости - Холмогорская, Тобольская, Хотьковская - Миниатюрная живопись на папье-маше - Федоскинская миниатюра, Палехская миниатюра, Мстерская миниатюра, Холуйская миниатюра - Художественная обработка металла - Великоустюжское черневое серебро, Ростовская финифть, Жостовская роспись по металлу; - Народная керамика - Гжельская керамика, Скопинская керамика, Дымковская игрушка, Каргопольская игрушка; - Кружевоплетение - Вологодское кружево, Михайловское кружево; - Роспись по ткани - Павловские платки и шали; - Вышивка - Владимирская, Цветная перевить, Золотошвейная вышивка.

Художественная вышивка, вязание

Художественная вышивка, вязание

ФОТОИСКУССТВО Фотография (гр. Phos (photos) свет+ grafo пишу) - искусство, во.

ФОТОИСКУССТВО Фотография (гр. Phos (photos) свет+ grafo пишу) - искусство, воспроизводящее на плоскости, посредством линий и теней, самым совершенным образом и без возможностей ошибки, контур и форму передаваемого ею предмета. Специфическая особенность фотоискусства органическое взаимодействие в нем творческого и технологического процессов. Фотоискусство сложилось на рубеже ХIХ-ХХ веков в результате взаимодействия художественной мысли и прогресса фотографической науки и техники. Его возникновение было исторически подготовлено развитием живописи, ориентировавшейся на зеркальное точное изображение видимого мира и использовавшей для достижения этой цели открытия геометрической оптики (перспектива) и оптические приборы (камера - обскура). Специфика фотоискусства состоит в том, что оно дает изобразительный образ документального значения. Фотография дает образ художественно выразительный и с достоверностью запечатляющий в застывшем изображении существенный момент действительности. Жизненные факты в фотографии почти без дополнительной обработки переносятся из сферы действительности в сферу художественную.

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Древний мраморный саркофаг с барельефом. Музей Лувр. Релье́ф — вид изобразите.

Древний мраморный саркофаг с барельефом. Музей Лувр. Релье́ф — вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих из плоскости фона. Выполняется с применением сокращений в перспективе, обыкновенно рассматривается фронтально. Рельеф, таким образом, противоположен круглой скульптуре. Фигурное или орнаментальное изображение выполняется на плоскости из камня, глины, металла, дерева с помощью лепки, резьбы и чеканки. В зависимости от назначения различаются архитектурные рельефы (на фронтонах, фризах, плитах).

Монументальная скульптура Произведения этого вида скульптуры рассчитаны на зр.

Монументальная скульптура Произведения этого вида скульптуры рассчитаны на зрительное восприятие с большого расстояния и могут устанавливаться как в городской среде, так и в парковой зоне. Они создаются из прочных и долговечных материалов: гранит, медь, сталь, бронза. К монументальной скульптуре относят: однофигурные или многофигурные конные памятники, монументы связанные с событиями истории и выдающимися людьми - поэтами, художниками. Памятник Оскару Питерсону

Станковая скульптура Станковая скульптура не привязана к окружающему простран.

Станковая скульптура Станковая скульптура не привязана к окружающему пространству и какому-либо сооружению, она нацелена на зрительный контакт с наблюдателем, вызывая в нем чувства и эмоции. Этому виду характерно повествование сюжета, часто используется метафора и символы для изображения. Под станковой скульптурой подразумевают изделия, которые предназначены для выставок, музеев, жилых интерьеров, а так же для продажи (бюсты, головы, различные отдельные фигуры или их группа, связанная единым сюжетом). Материалами для воплощения являются: камень, металл, дерево, глина, воск, стекло. В произведении автор может экспериментировать и проявлять всю свою индивидуальность. Памятник основателям Киева. Мисхорский парк . Русалка

Монументально-декоративная скульптура Этот вид скульптуры является украшением.

Монументально-декоративная скульптура Этот вид скульптуры является украшением архитектурных сооружений и выделяет их индивидуальность. Она решает идейно – образные задачи, которые раскрываются в монументальных произведениях, таких как: городские памятники, мемориальные сооружения. Большое значение при создании скульптуры имеет соотношение ее пропорций и сочетание с окружающим пространством. Вестминстерское аббатство в Лондоне Петергоф

Скульптура малых форм, мелкая пластика Мелкая пластика имеет настолько разноо.

Скульптура малых форм, мелкая пластика Мелкая пластика имеет настолько разнообразный круг произведений, что может быть выполнена вручную из различных материалов – фарфора, стекла, фаянса, кости, камня. Малые размеры располагают к близкому рассмотрению, все детали тщательно проработаны. Эта скульптура зачастую похожа на игрушку и предназначена для эстетического удовольствия и дополнения интерьера, сада и любого окружающего пространства.

Краткое описание документа:

Разработка презентации-урока по теме: "Пространственные (пластические) виды искусства". Визуальное восприятие, дает возможность изучать, осмыслять зрительно иллюстративный и теоретический материал, эмоционально и рационально воспринимать его, что является методической основой в изучении предметапо искусству. В данной теме представлена общая (краткая) информация о пластических видах искусства, таких как скульптура, живопись, графика, дизайн, фотоискусство, ДПИ.

условное наименование искусств пластических, то есть видов искусства, в которых художественные образы существуют в пространстве, но не развиваются во времени, в отличие от временных (литература, музыка) и пространственно- временных (все театральные виды искусства).

(пластические искусства), виды изобразительного искусства, существующие в реальном пространстве – архитектура, скульптура, декоративно-прикладное творчество, а также живопись и графика, которые создают иллюзию пространства и объёма на плоскости.

Смотреть что такое "Пространственные искусства" в других словарях:

Пространственные искусства — то же, что пластические искусства. См. Искусства пластические … Большая советская энциклопедия

Пространственные искусства — одно из наименований пластич. иск в, основывающееся на классификации по принципу противопоставления произведений, существующих в пространстве, временным (лит ра, музыка) и пространственно временным произв. (все виды театр. иск ва). Термин П. И.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Искусства пластические — также искусства пространственные, понятие, объединяющее виды искусства, произведения которых существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени. Произведения искусств пластических имеют предметный характер, выполняются… … Художественная энциклопедия

Искусства пластические — также искусства пространственные, понятие, объединяющее виды искусства (См. Искусство), произведения которых существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени, и воспринимаются зрением. Произведения И. п. имеют предметный … Большая советская энциклопедия

ВИДЫ ИСКУССТВА — определенные способы художественного воплощения жизненного содержания в произведениях искусства, характеризующиеся специфическими изобразительно выразительными средствами и приемами. Многообразие мира не может быть раскрыто средствами одного вида … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

Синтез искусств — – создание качественно нового художественного продукта посредством органичного соединения искусства или видов искусства в единое целое. Конечное явление не сводится к сумме составляющих его компонентов, оно обобщает такие их свойства как идейно… … Википедия

простра́нственный — ая, ое. прил. к пространство (в 1 знач.). Пространственные отношения. Пространственное восприятие. ◊ пространственные искусства общее название искусств художественного изображения на плоскости и в пространстве; пластические искусства … Малый академический словарь

пласти́ческий — ая, ое. 1. прил. к пластика (в 1 и 2 знач.). В этой части картины сила передачи душевных движений не уступает красоте и пластической выразительности трехмерных объемов, с поразительной убедительностью горельефа размещенных на двухмерной… … Малый академический словарь

Разные виды искусства – живут, распространяются, транслируются, либо в пространстве, либо во времени. Либо может быть совокупность пространства и времени, тогда искусство относится к пространственно-временным.

Временные искусства – это те виды искусства, которые распространяются во времени, а именно: музыка, танец, мимика. Время не имеет никакого отношения ни к скульптуре, ни к архитектуре, ни к живописи, так как они относятся к группе пространственных искусств.

К пространственным видам искусства следует относить те виды искусства, которые живут в пространстве, распространяются в пространстве. Это прежде всего изобразительное искусство, графика, архитектура, скульптура, и т.д.

Театр, как и кино, занимает промежуточное положение между группой временных искусств и группой пространственных искусств. Так как это искусство синтетическое.

Таким образом театр мы относим к пространственно-временным искусствам.

Разбирая театр как феномен, мы можем заметить что это целая история. Найти национальные корни генезиса этого искусства достаточно сложно. У многих возникают разные взгляды на эти вещи. Тем не менее, не смотря на всю свою ‘давность’ театр живет до сих пор. До сих пор он востребован обществом, в той или иной степени. Существуют эпохи, когда интерес к театральному искусству возрастает, существуют эпохи, когда он убывает. Но в целом он достаточно стабилен.

Естественным образом возникает вопрос о существовании прогресса в искусстве?

Существует ли в искусстве прогресс?

Если разбирать прогресс как вертикальное восхождение от более низших форм к более высоким формам, с выполнением определенных задач и функций. Можно заметить что развитие в искусстве имеет спиралевидную структуру. На каждом ветке которого оно повторяется. Однако позиционирование повтора как повторения на высшем уровне будет ошибочным. Можем обозначить это как позиционирование на ‘другом’ уровне. Всяческое античное произведение, поставленное в наше время несет в себе смысловую нагрузку нашей эпохи. Это все можно считать внешним развитием рассматриваемого предмета. Искусство изначально несет в себе субъективное мнение не для всех, но для каждого. Меняется эпоха, люди, предметы, искусство же стоит на месте. Если для сравнения прогресса в искусстве взять прогресс науки, можно заметить что наука выигрывает. Научный прогресс на лицо, хоть он и не материален.

Что же такое искусство?

Это то, что создано человеком, в отличии от того, что дает природа. По словам Карла Маркса, искусство – это образное отражение действительности.

Рассмотрим эту же проблему в искусстве живописи.

Эволюция цветовых структур началась с русской северной школы фресковой живописи. Затем новая цветовая концепция родилась в Италии, на юге, так называемая ‘южная фреска’. Фреска развивалась до тех пор пока Леонардо да Винчи не создал ‘Мону Лизу’. Можем обозначить ее как опорную точку. Фреска, отделившись от стены, превратилась в станковую живопись.

[Временные и пространственные виды искусства]. Изображение № 1.

Станковая живопись развивалась вплоть до Микеланджело Буонарроти. В художественное время Микеланджело были абсолютизированы представители маньеризма, Франческо Пармиджанино, Аньоло Бронзино, ит.д. Они пытались абсолютизировать достижения Микеланджело, в итоге получили ‘Мадонну с длинной шеей’. Внутреннее содержание, которое вкладывал в свои структуры Микеланджело было напрочь удалено, в связи с тем, что изменились общественности установки, изменилось время, изменились стереотипы в сознании. Остался только контур тела, который ничего не выражает. Далее представителям художественного искусства необходимо было искать моменты, которые заставляли реципиентов получать какие-то ‘переживания’ от увиденного.

В американской психологии искусства существует концепция ‘исчерпания потенциала к радикальному возбуждению’. Базируется она на теоретических принципах русской формальной школы, в которой была выработана концепция ‘автоматизации приема’.

По этому художнику, для того что бы прославиться, нужно найти новый прием, который будет цеплять реципиентов, нужно найти что-то свое. Однако, рано или поздно, то, что создает художник, перестает удовлетворять реципиентов. Те или иные художественные структуры, которые создает художник, не оказывают должную ответственность реципиенту, поэтому оказываются не востребованными. Художнику необходимо усложнять структуру. Иной путь неправилен, достаточно взглянуть на революцию живых систем.

[Временные и пространственные виды искусства]. Изображение № 2.

Художественные структуры усложняются. От Барокко следует Рококо, который в свою очередь перерастает в Импрессионизм. От Импрессионизма к пост-импрессионизму, от пост-импрессионизма, через абсолютизацию, формируется в Пуантилизм, Фовизм, и т.д. Затем мы видим, что исчерпание художественных структур приводит к гипертрофии их отдельных компонентов. Изображение становится ‘точечным’.

[Временные и пространственные виды искусства]. Изображение № 3.

Все это приводит к супрематизму, к полной беспредметности. По словам Казимира Малевича супрематизм – это полная беспредметность, поиск чистой формы, чистого цвета, вне связи с художественным содержанием. Т.е. новаторство, которое должно цеплять реципиентов. В итоге мы получаем ‘Черный квадрат’, как полное выражение беспредметности в искусстве. Этот момент в истории можно охарактеризовать как кризис.

Всякое усложнение художественных структур приводит к гипертрофии. Гипертрофия, в итоге, рождает кризис.

Читайте также: