Сообщение на тему природа в опасности 4 класс

Обновлено: 01.05.2024

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.

Задачи урока:

1. познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу,к чему приводит неразумное использование природных богатств;

2. воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю и учить правильному поведению в природе.

3. работать над развитием внимания, логического мышления, речи, умением анализировать и делать выводы.

ВложениеРазмер
Urok_po_ohrane_prirody.docx 27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 4 классе по системе общего развития школьников Л. В. Занкова.

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.

Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.

Задачи урока:

познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу, к чему приводит неразумное использование природных богатств;

Поздоровалось с людьми солнце на рассвете

Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.

Лишь хороший человек всё на свете сможет.

-Пусть эти стихи балаковской поэтессы Т. Юриной станут девизом нашего урока.

- Я думаю, что тогда наш урок будет проходить в атмосфере доброжелательности и взаимопомощи. И у нас сегодня всё получится.

- Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он – свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

И не губи его святынь.

(Вдруг всё исчезает. Музыку сменяет набатный колокольный звон. На экране появляется земной шар и закрывающие его картинки: дым из труб завода, выжженные леса, загрязнённые реки, свалки, смог над городом, рыбы в реке с нефтью)

-Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни людских бед, когда человеческому голосу не под силу было выкрикнуть боль. А сегодня колокола звонят, чтобы пробудить ото сна всех нас, живущих на Земле.

- Как вы думаете, какой теме будет посвящён наш урок? (Ответы детей)

Почему эта тема так важна для нас сегодня? (Ответы детей)

- А по чьей вине страдает природа? Кто может спасти её?

-Природа Земли больна, она гибнет. И спасти её можем только мы сами.

- Ребята, а, как по-вашему, лично от каждого из вас зависит спасение природы? Какой вклад в дело охраны природы можете внести вы? (Ответы детей)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы … (Тим Собакин)

- Сегодня на уроке мы создадим свой проект, посвящённый охране природы. В этом проекте мы покажем, как может защищать природу любой ребёнок. Это станет не только призывом к людям, но и инструкцией для всех, кто хочет реальными делами помочь делу сохранения природы.

- К работе над проектом нам нужно подготовиться.

-А начнём мы это с небольшого путешествия в прошлое.

- Как вы думаете, нова ли проблема охраны природы? (Ответы детей)

Рассказ учителя. (Слайды по теме)

- Во все времена людей волновали вопросы охраны природы. Так, Ярослав Мудрый ещё в 11 веке законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к учебнику. (с. 62-63)

- Прочитайте 1 и 2 абзацы статьи, выберите информацию, касающуюся охраны природы на Руси в разные исторические времена.

После чтения статьи дети отвечают на вопросы (на экране):

- Как мы видим, вопросы охраны природы были важны во все времена. Но особенно остро стоят они в век научно – технического прогресса.

- О том, что предпринимают люди всего мира, обеспокоенные состоянием природы на Земле, мы узнаем на странице 63 учебника.

Чтение вслух детьми.

У: 1963 год – это год учреждения … Красной книги.

Разговор о Красной и Чёрной книгах.

- Что это за книга? (Красная книга, в неё занесены редкие и исчезающие виды животных и растений.) Почему она красного цвета? (Ответы детей) Красная книга – это сигнал всем нам о тех растениях и животных, которые срочно нужно спасать.

- Существует и Чёрная книга, её ещё называют Книгой Памяти. Если Красная книга – сигнал тревоги и призыв к действию, то Чёрная – предостережение человеку и напоминание о тех неповторимых созданиях природы, которых уже не вернуть.

В неё занесены виды, навсегда исчезнувшие с лица Земли. В исчезновении большинства из них прямо или косвенно виноват человек. Отсчёт этого списка ведётся с 1600 года. "Черный список" публикуется в Красной книге (списке видов, находящихся под угрозой исчезновения) на первых ее страницах. Все виды имеют некий статус уязвимости. "Черный список" - это так называемый "статус ноль". Это - список пополняемый и несокращаемый .

Одним из реальных дел, которые направлены на сохранение исчезающих видов растений и животных, является создание заповедников и национальных парков.

-- Что такое заповедники? Это территории, на которых ведётся большая научная, природоохранная работа, а всякая хозяйственная деятельность(добыча полезных ископаемых, сбор грибов, ягод, рыбная ловля, охота) запрещена. Туристы не имеют права заходить на территорию заповедников, чтобы не нарушать естественную жизнь природного сообщества.

- Посмотрите на карту Российской Федерации. Красным цветом на ней показаны существующие в нашей стране заповедники. Зелёным и синим цветом отмечены заказники и национальные парки. Главное отличие заказников и национальных парков от заповедников в том, что в них разрешены посещения для туристов, но только по указанным тропинкам и дорогам. В них горожане могут познакомиться с нетронутыми уголками природы, с жизнью населяющих их животных.

Карта поволжского региона.

- А какие заповедники и есть в приволжском регионе?

- А есть ли заповедники в Саратовской области? Нет. В Саратовской области есть Хвалынский национальный парк. В 2009 году Хвалынскому национальному парку исполняется 15 лет. Создание мини-проектов.

- Чем национальный парк отличается от заповедника? ( Ответы детей)

- Сейчас мы много говорили о том, как взрослые люди пытаются сохранить природу. Но ведь мы с вами тоже не должны оставаться в стороне от общего дела. От вас зависит очень многое уже сейчас. Пусть наш проект и станет вкладом в большое дело охраны природы.

- Приступим же к его созданию. Для этого мы разделимся на 3 группы, каждая группа будет выполнять свой мини-проект.

- Что вы видите на рисунке? (Обычный городской двор)

- На доске вы видите самый обычный городской двор. Нравится ли он вам? Почему? Вот именно поэтому задача вашей группы – преобразить этот двор, сделать его привлекательным. А всё необходимое для этого у вас есть

- Задача вашей группы внимательно прочитать рассказ, найти в нём ошибки, которые совершили дети, находясь в лесу. А после этого изобразить эти правила с помощью знаков.

- Ребята, а у вашей группы самый творческий проект. Вы умеете сочинять стихи? Оказывается, это не так сложно, если знать, о чём будешь писать. Тем более, что рифмы уже готовы. А тема вашего стихотворения: береги природу.

  1. Представление детьми итогов своей работы
  2. Домашнее задание.

- Домашнее задание сегодня у вас будет необычным. Я приготовила вам конверт с адресом Национального Хвалынского парка и вопросы викторины, на которые вам нужно будет ответить. Затем вы вложите их в этот конверт и отправите по этому адресу. И это тоже будет вашим посильным вкладом в дело охраны природы.

22 апреля был объявлен Всемирным днём Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено и по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 квадратных метров.

Нам тоже небезразлична судьба планеты, поэтому я приготовила вам небольшой подарок: такой же флаг, только в миниатюре. Пусть этот флаг символизирует наше единство в заботе о будущем планеты и веру в то, что люди обязательно найдут способ помочь природе земли.

В современном мире, природа, окружающая человека, как никогда подвержена разрушающему воздействию его хозяйственной деятельности. Воздух, почва, вода, вот три кита, на которых строится благополучие природы, но люди в погоне за прибылью об этом забывают.

Загрязнение земной атмосферы приводит к изменению количества газов, которые её составляют и к появлению примесей, которых раньше не было. К этому может привести, как результат деятельности человека, так и природные явления, например, извергающиеся вулканы, лесные пожары или песчаные бури. Человек загрязняет атмосферу распыляя с помощью самолётов пестициды, создавая предприятия, способствующие парниковому эффекту, а также отапливая помещения дровами и углём.

Чистая вода— важнейшее условие для здоровья человека и природы, но и тут дело обстоит не лучшим образом. В реки и моря часто сливают неочищенные стоки, по берегам рек и ручьёв вырубаются леса, осушаются болота, питающие реки водой, в результате в реках падает уровень воды, они могут и вовсе высохнуть. Судоходство так же наносит вред водной среде. Часто при повреждении танкеров разливается нефть, и тогда гибнут морские обитатели, береговые животные и птицы.

Повреждения почвы также трагичны для природы. Часто для увеличения посевных площадей люди вырубают лес, это способствует эрозии почвы, нарушается её структура и состав.

Большой вред окружающей среде наносят огромные свалки мусора. Они отравляют воду, так как вредные вещества из них вымываются дождями, попадают в грунтовые воды, а затем в реки. Дым от загоревшихся свалок распространяется на большие территории и такой пожар очень трудно потушить.

В природе всё взаимосвязано, разрыв одного звена этой цепочки ведёт к катастрофе. Вырубили бесконтрольно лес — высыхают ручьи и реки, уходят привычные в этих местах животные, исчезают птицы. Без учёта особенностей местности распахали большой участок земли— со временем эрозия погубит плодородный слой. Сливают неочищенные стоки в водоёмы— исчезает рыба, погибают водоплавающие птицы, водоёмы становятся непригодными для жизни морских и речных животных. И всё это рано или поздно обязательно скажется на жизни людей в худшую сторону.

Люди должны это осознавать и не наносить природе непоправимого ущерба. У нас одна Земля, нам с неё никуда не деться, разрушая природу Земли, мы разрушаем себя, хотя, поначалу, можем этого не замечать. Поэтому всякая хозяйственная деятельность человека должна тщательно просчитываться на предмет наименьшего вмешательства в естественные процессы.

В некоторых странах уже поняли необходимость этого, предприняли необходимые действия и природа там начала восстанавливаться. Люди должны задумываться об этом. Если каждый человек посадит хотя бы одно дерево, научится разделять мусор и не будет его выбрасывать где попало, будет экономить воду, осознает необходимость жить с природой в мире, это уже будет большим вкладом в дело восстановления и охраны природы. И она отплатит людям добром!

3, 4 класс, по литературе

Природа в опасности

Природа в опасности

Определение растения Целозия: Однолетник, до 1 м высотой, голые, ветвистые стебли, красноватого оттенка. Листок черешковый до 3‐х см длиной. Верхняя часть сужена в клиновидную форму. Соцветие густое, напоминает колосок.

Моро́зник также известный под названием Зимо́вник (латинское название Helléborus) — многолетние травянистое растение. Это одновременно лекарственная трава и декоративный очень красивый цветок. Растет он на темных горных участках Европы,

Денежное дерево – имеет и другие научные названия крассула и толстянка. Относится к лиственным видам семейству Толстянковые роду Крассула. Растение распространилось из засушливых регионов Мадагаскара и Южной Аравии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Природа в опасности! Презентацию подготовила: учитель начальных классов МКОУ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Природа в опасности! Презентацию подготовила: учитель начальных классов МКОУ.

Мир вокруг нас, Земля – это наш Зелёный дом! Как много всего в этом замечател.

Мир вокруг нас, Земля – это наш Зелёный дом! Как много всего в этом замечательном доме!

Лес — это наше богатство! Лес — это зеленый наряд нашей Земли! Там, где лес.

Лес — это наше богатство! Лес — это зеленый наряд нашей Земли! Там, где лес, всегда чистый воздух! Лес — это дом для зверей и птиц! Лес — это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. Гимн юных экологов

На нашей планете раздаются тревожные сигналы!

На нашей планете раздаются тревожные сигналы!

Кругом мусор! Помогите!

Кругом мусор! Помогите!

Погибают рыба и птицы! Помогите!

Погибают рыба и птицы! Помогите!

На лугу исчезли бабочки! Помогите!

На лугу исчезли бабочки! Помогите!

В лесу пропали птицы и звери! Помогите!

В лесу пропали птицы и звери! Помогите!

Трудно дышать в городе и лесу! Помогите!

Трудно дышать в городе и лесу! Помогите!

По вине человека. Промышленный смог полностью окутывает город!

По вине человека. Промышленный смог полностью окутывает город!

По вине человека. Миллионы деревьев вырубаются для того, чтобы превратить и.

По вине человека. Миллионы деревьев вырубаются для того, чтобы превратить их в бумагу.

По вине человека. Воды рек загрязняются отходами жизнедеятельности человека.

По вине человека. Воды рек загрязняются отходами жизнедеятельности человека. Реки превращаются в сточную канаву. Канализационные стоки, которые часто попадают в водоемы без всякой очистки, наносят огромный ущерб рекам.

По вине человека. Токсические вещества металлургической, химической и целлю.

По вине человека. Токсические вещества металлургической, химической и целлюлозной промышленности выбрасываются в атмосферу и выпадают с осадками в почву. Полиэтилены и другие синтетические материалы, попав на свалку, не разлагаются. А если их сжигать, в воздух поступят образовавшиеся при горении диоксины.

По вине человека. Из-за торговли дикими животными, их рогами, шкурами и бив.

По вине человека. Из-за торговли дикими животными, их рогами, шкурами и бивнями резко сократилась численность многих видов животных.

По вине человека. Огромное количество лесов сгорает из-за небрежного обраще.

По вине человека. Огромное количество лесов сгорает из-за небрежного обращения человека с огнем.

По вине человека. Суда, перевозящие нефть загрязняют воды мазутно-дизельным.

По вине человека. Суда, перевозящие нефть загрязняют воды мазутно-дизельным топливом и при этом нередко терпят аварии. И в воду попадают тонны нефти, что наносит огромный ущерб морской флоре и фауне.

День Земли

Международный день Земли отмечается ежегодно 22 апреля. Этот день призван о.

Международный день Земли отмечается ежегодно 22 апреля. Этот день призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Все желающие в это день принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях. День Земли 22

Красная книга В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень нео.

Красная книга В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У нее была красная обложка, а страницы — разноцветные. Красная книга — это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокрови.

Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам эт.

Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту. Частушки на экологическую тему

Игра Загадки старого леса

Игра Загадки старого леса

Загадки о цветах Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной. На стебе.

Загадки о цветах Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной. На стебельке, как бусы в ряд Цветы душистые висят.

Загадки о цветах Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Ос.

Загадки о цветах Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелёк.

Загадки о цветах На поляне у реки Гордо держат стебельки, Как фарфоровые чашк.

Загадки о цветах На поляне у реки Гордо держат стебельки, Как фарфоровые чашки, Белоснежные …

Загадки о цветах По тонкой нитке ручейка Сбежал с пригорка снег. А на пригорк.

Загадки о цветах По тонкой нитке ручейка Сбежал с пригорка снег. А на пригорке вдруг цветок Раскрылся раньше всех.

Загадки о цветах Эй, звоночки, синий цвет, С язычком, а звона нет.

Загадки о цветах Эй, звоночки, синий цвет, С язычком, а звона нет.

Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберёт, Рук.

Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот. Загадки про ягоды

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы.

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. Загадки про ягоды

Ловит солнышко лучистое, Зрея на опушке, Покраснеет – и душистая Попадёт нам.

Ловит солнышко лучистое, Зрея на опушке, Покраснеет – и душистая Попадёт нам в кружки. Загадки про ягоды

Загадки о травах Кто ни прикасается, За того цепляется. Привязчивый и колкий.

Загадки о травах Кто ни прикасается, За того цепляется. Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки.

Загадки о травах Он у дороги к дому Весь в пыли торчит, И путнику больному Ра.

Загадки о травах Он у дороги к дому Весь в пыли торчит, И путнику больному Ранки заживет.

Загадки о деревьях Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из.

Загадки о деревьях Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей

Загадки о деревьях Тёмной он покрыт корой, Лист красивый вырезной, А на кончи.

Загадки о деревьях Тёмной он покрыт корой, Лист красивый вырезной, А на кончиках ветвей Много-много желудей.

Загадки о деревьях Ягоды – не сладость Зато глазу – радость. И садам украшени.

Загадки о деревьях Ягоды – не сладость Зато глазу – радость. И садам украшение, И дроздам угощение.

Загадки о деревьях Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила, А о чём она.

Загадки о деревьях Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила, А о чём она грустит, Никому не говорит.

Загадки о грибах Гордо встал на ножке крепкой, В фартуке и красной кепке. Рас.

Загадки о грибах Гордо встал на ножке крепкой, В фартуке и красной кепке. Раскрасавец удалой, Вид опрятен, норов злой.

Загадки о грибах Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат.

Загадки о грибах Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках Застигнутые тучкой.

Это интересно Белка заготавливает на зиму 600 граммов сухих грибов. Среди тр.

Это интересно Белка заготавливает на зиму 600 граммов сухих грибов. Среди трубчатых грибов быстрее всех растет подберезовик — по 4-5см в сутки. Каждый год на гектар леса падает свыше двух тонн хвои, листьев, веток, шишек, коры. Все это перерабатывают грибы, главным об­разом дождевики. Лисички и луговые опята — единствен­ные грибы, которые никогда не бывают чер­вивыми.

Песня на мотив Красной Шапочки

Песня на мотив Красной Шапочки

Голоса птиц

 Во саду ли в огороде

Во саду ли в огороде

 Зайка моя



 Песенка про кузнечика

Песенка про кузнечика

 Голубой вагон

 Наш край


 Бременские музыканты

Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь: Всё это назы.

Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь: Всё это называется природой. Давайте же всегда её беречь!

Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной похожей нету!

Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной похожей нету!


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 559 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.10.2015 2751
  • PPTX 9 мбайт
  • 57 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смирных Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитывать доброе отношение к природе, уважение к себе и окружающим.

Пути её разрешения.

Работа над проектом.

1.Организационный момент.

- Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

- Ребята! К чему призывает нас автор этих слов Михаил Дудин?

- От чего нам нужно беречь нашу планету Земля?

( От загрязнения, от разорения)

- Природа просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

Постановка проблемы.- Как вы считаете, кто приносит непоправимый вред природе? Всему живому, что есть на Земле: растениям, животным, человеку?

- Ребята! Всё это – стихийные бедствия, неподвластные человеку.

- А от чего ещё страдает природа?

( Выхлопные газы, мусор, свалки, выбросы заводов, утечка нефтепродуктов) слайд

Пути её разрешения

- А можно ли помочь природе, окружающей нас стать чище?

- Можно ли сохранить её богатства?

- От кого это зависит?

- Что нужно и что не нужно делать человеку, чтобы всё живое дышало свежим воздухом, земля и водоёмы были чистыми?

- У нас есть проблема.

Тема урока: Экологические проблемы. Природа в опасности.

Экология – новое слово для вас. Образовалось от двух греческих слов:

А точнее- это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

И когда эта связь нарушается, возникает экологическая проблема.

Наша задача сегодня на доступном нам уровне, учитывая наш возраст,

решить эту проблему .

- Давайте попробуем выполнить информационный проект.

4. Работа над проектом.

-Группы у нас уже созданы. Роли распределены.

Домашние заготовки выполнены.

- Предлагаю немного подумать, пофантазировать, обсудить и приступить к работе.

(Класс поделен на 3 группы по 7 человек.

На столе у каждой группы чистый плакат, домашние заготовки замысла проекта.

Каждая группа создаёт свой плакат.

Учитель помогает придумать заголовок, подсказывает выбор материала.)

5. Защита проектов.

6. Итог урока.

-Для чего и кому мы создали сегодня наш проект?

- Мы хотим :обратить внимание на экологические проблемы;

заставить задуматься детей и взрослых;

призвать всех сохранить нашу планету!

- Что испытал каждый , работая в группе?

- Вопросы, поставленные на уроке волнуют только нас с вами?

- Когда вы вырастите, будете поднимать вопросы очищения планет?



Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)

Мусорная фантазия
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
(А. Усачёв)

Стихи о бережном отношении к природе

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

А чтоб такому не бывать,

Давай ж будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Костры в лесу не разжигать,

Зверей и птиц не обижать!

В тенистый лес входи,

Грибов и ягод набери.

Вдыхая свежий, чистый воздух,

Природа - щедрая хозяйка,

И не забудь, что ждёт она

От нас такого же добра!

В природе столько красоты!
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймёшь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чём под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
(В. Чижов) ©

Природа в опасности Ладилова Елена Вячеславовна учитель начальных классов ГБОУ С

№ слайда 1

Цель урока Цель : рассказать о том, как защищают природу и борются с экологическ

№ слайда 2

Цель урока Цель : рассказать о том, как защищают природу и борются с экологическими проблемами.

Мы рассмотрим следующие вопросы в данной презентации 1. Зачем нам нужна природа.

№ слайда 3

Мы рассмотрим следующие вопросы в данной презентации 1. Зачем нам нужна природа. 2. Сохранение зверей и птиц. 3. Сохранение рыб. 4. Правила, которые надо соблюдать для сохранения природы.


№ слайда 4

Сохранение зверей и птиц. Чтобы сохранить зверей и птиц, необходимо дать им проп

№ слайда 5

Сохранение зверей и птиц. Чтобы сохранить зверей и птиц, необходимо дать им пропитание, убежище и воду. Для этого ежегодно возделывайте огороды с кукурузой, просом и подсолнухами: осенью и в начале зимы они будут кормить животных. Если вы являетесь городским жителем, то подкармливайте животных, подкладывая семечки, орешки, зерно в кормушки для птиц, которые оборудованы в многочисленных парках.


№ слайда 6


№ слайда 7


№ слайда 8

Сохранение рыб. Чтобы в водоемах было много рыбы, необходимо создавать условия д

№ слайда 9

Сохранение рыб. Чтобы в водоемах было много рыбы, необходимо создавать условия для ее жизни и развития. Как и для всех других животных , в первую очередь это означает питание и чистая вода. Не выбрасывайте мусор (стекло, резину, пластик) в водоемы, не выливайте порошки, бензин, химические продукты в наши замечательные реки.


№ слайда 10


№ слайда 11

Вывод Мы познакомились с некоторыми экологическими проблемами России. Природу ну

№ слайда 12

Вывод Мы познакомились с некоторыми экологическими проблемами России. Природу нужно сберечь любой ценой! Погибнет природа – погибнем и мы с вами.

Спасибо за внимание!

№ слайда 13

Спасибо за внимание!

Используемые источники: Слайд №2 http://www.krasfun.ru/2010/12/gryaznaya-arktika

№ слайда 14

Читайте также: