Сообщение на тему пользовательский интерфейс 7 класс информатика

Обновлено: 04.07.2024

Взаимодействие человека и компьютера строится на основе

Информатика

Развитие информационных технологий открыло перед человеком двери в новый цифровой мир, где можно не только общаться, но и работать, передавать и хранить информацию. Представить себе современную жизнь без компьютера практически нереально, но для того чтобы работать с разными программами, необходимо усвоить основы. На информатике в 7 классе классификация пользовательского интерфейса изучается детально, благодаря чему процесс становится лёгким и интересным.

Краткая характеристика

Пользовательским интерфейсом является совокупность правил и действий, благодаря которым человек может управлять компьютером и выполнять разные действия. Устройства, на которых операции выполнялись с помощью кодов, прописанных вручную, назывались компьютерами с командным интерфейсом. За таким принципом работали первые модели: человек набирал последовательность символов в строку, после этого устройство сопоставляло полученный код с уже имеющимися в памяти и производило требуемое от него действие.

Пользовательский интерфейс классификация (информатика 7 класс)

В процессе эволюции интерфейс менялся, информатики сопоставляют его развитие с вычислительной техникой: чем современнее модели появлялись, тем проще было управлять компьютером. На основе способа коммуникации специалисты выделяют следующие типы:

  • командный;
  • графический;
  • речевой;
  • интерфейс на основе биометрической технологии.

Развитие машин не стоит на месте. Уже сейчас человечество переходит на новый уровень параллельной реальности, благодаря которому будет возможно не только выполнять основные действия в компьютере, но и чувствовать их. Информационные технологии изучаются с 5 класса, благодаря чему ученики могут не только научиться основам использования, но и активно работать в интернете и изучать необходимую информацию. За типом взаимодействия выделяют такие разновидности программ:

Пользовательский интерфейс 7 класс таблица

  1. Аппаратный — элемент позволяет создавать малую сеть и объединять там разные устройства. Это упрощает процесс работы и заметно ускоряет передачу и обработку данных.
  2. Программный — пользователь может быстро настроить обеспечение и установить необходимые драйвера без прописывания кодов и создания новых команд.
  3. Аппаратно-программный — может обеспечивать взаимодействие двух основных систем одновременно.
  4. Пользовательский — включает в себя взаимодействие человека и устройства на операционном уровне программы.

Благодаря изучению работы программных средств современный пользователь может выполнять большой спектр действий в компьютере. Это возможность реализовать ключевые запросы и не только обрабатывать информацию, но и работать, отдыхать и играть в виртуальном мире.

Графический интерфейс

Этот вариант программы появился в XX веке. Первые варианты были довольно примитивные, но выделяли в цвет нужный участок на мониторе, позволяли использовать манипуляторы для доступа к любому участку экрана, менять назначение клавиш в зависимости от требований используемой программы. Благодаря этому изобретению практическая работа за компьютером стала намного проще, но всё ещё требовала специального обучения для выполнения всех действий.

Уже позже были разработаны разные окна, усовершенствовался интерфейс программ и появились дополнительные элементы управления доступными панелями. В таблице видов пользовательских интерфейсов этот тип называют объектно-ориентированным благодаря следующим особенностям:

Виды пользовательских интерфейсов

  1. Объекты представлены в виде значков и ярлыков. Это существенно ускоряет процесс работы и позволяет использовать разные программы практически одновременно, без ввода стартовых команд. Для активации значка достаточно щёлкнуть на нём манипулятором.
  2. Операции происходят в специальных окнах. Это очерченные рамки, которые отображаются на экране. Одновременно можно открывать несколько групп окон. На уроках информатики изучаются примеры диалоговых и программных окон.
  3. Аппаратное управление выполняется с помощью манипуляторов: мышки, тачпада, трекбола или сенсорной панели.

Основа интерфейса — меню, именно на нём строится выполнение всех задач. Здесь сохраняется вся функциональность программы и описываются возможности. Все компьютерные объекты имеют своё имя, технические характеристики и месторасположения. Благодаря этому любую программу можно найти в папке или переместить в нужное место.

Элементы управления и речь

В учебнике за 7 класс пользовательский интерфейс делится на несколько категорий, каждая из которых отличается набором функций. Современный интерфейс предлагает готовые графические объекты, выполнение команд над которыми упрощено. Отличительной чертой от классического командного интерфейса в графическом можно называть элементы управления. Их определение зависит от типа программы. К базовым специалисты относят:

Таблица по информатике 7 класс виды информации

Интерфейс реферат

Большие списки могут отображаться не полностью, часть скрывается под дополнительной кнопкой. Что касается речевого интерфейса, то это современный вариант подачи информации или выполнения команд с помощью проговаривания специальных слов. Примером этого является бортовая система современных автомобилей, различающая голосовые команды водителя. Это облегчает доступ к меню и позволяет быстрее выполнять процессы, увеличивая при этом эффективность работы.

Современные технологии

При изучении интерфейса нужно знать о новинках, которые могут в будущем заменить стандартные компьютеры. Внедрение речевой мимики в интерфейс программ позволяет не только управлять гаджетами и устанавливать новые суперэффективные пароли, но и в режиме реального времени создавать онлайн-конференции или общаться по телефону через видеосвязь.

Пользовательский интерфейс современные технологии

Биометрическая технология используется в качестве ещё одной ступени безопасности, позволяющей защитить данные и идентифицировать человека в аэропортах, на пунктах пропуска. В некоторых банках также предлагается система идентификации для постоянных клиентов, что заменяет стандартную верификацию и позволяет ускорить процесс.

В качестве объекта идентификации могут выступать отпечатки пальцев, речь, мимика или радужка глаза. Стандартным типом, позволяющим идентифицировать человека, является его подпись или почерк. Кодовые названия или фразы уже давно используются ведущими банками мира в качестве дополнительного ключа для хранения важных документов или материальных ценностей.

Интерфейс программ постоянно обновляется, включая в себя новые команды и возможности. Для лучшего управления существует техническая поддержка, благодаря которой происходит обновление и защита данных.

Пользовательский интерфейс

Технологии современного мира направлены на максимальное облегчение в процессе использования и естественность. Человек может включать все компьютерные процессы в формат реальной жизни и при этом не ощущать дисбаланса. Общаться, работать, слушать музыку, смотреть фильмы или передавать информацию стало намного проще и легче благодаря постоянному обновлению элементов интерфейса и созданию новых программ.

Если сравнивать первые командные варианты интерфейса с современными возможностями человека, то это создание виртуальной реальности и возможность быстро и качественно работать в интернете. Изучение технологий проходит в формате онлайн-курсов, с выдачей сертификатов, гарантирующих дальнейшее трудоустройство. Для начинающих пользователей интересным будет краткий курс Семакина, в котором рассказывается об основных элементах интерфейса и объясняются базовые действия с пошаговым выполнением.

На уроках информатики даются основные знания и вместо учебников используются компьютерные программы, закладывающие основу знаний для детей. Благодаря современным программам и интерфейсу работать и получать нужную информацию достаточно легко.

Взаимодействие человека с компьютером и программным обеспечением осуществляется через пользовательский интерфейс. В процессе развития компьютерной техники появлялись различные виды интерфейса. Современный пользовательский интерфейс строиться на основе графического объектно-ориентированного подхода, элементы которого изучаются на уроках информатики в 7 классе.

Пользовательский интерфейс (7 класс, информатика) – классификация, задачи, разновидности

Пользовательский интерфейс

Чтобы обеспечить удобную работу человека с компьютером был придуман пользовательский интерфейс, который представляет собой набор инструментов и приемов общения человека и ЭВМ.

В процессе своей эволюции интерфейс принимал разные формы. Развитие пользовательского интерфейса шло параллельно развитию вычислительной техники.

Классификация видов интерфейса

Классификация пользовательского интерфейса проводится на основе способа коммуникации человека и компьютера. Интерфейс бывает:

  • командный;
  • графический;
  • речевой;
  • интерфейс на основе биометрической технологии.

Командный интерфейс

Командный интерфейс реализован через технологию командной строки, которая помечается мигающим курсором, обозначая место ввода команды. Команды вводятся с помощью клавиатуры, результаты выдаются на экран монитора. Сложность работы через такой интерфейс заключается в том, что пользователю следует знать значение и синтаксис команд.

Пользовательский интерфейс (7 класс, информатика) – классификация, задачи, разновидности

Рис. 1. Интерфейс командной строки.

Операционной системой на командном интерфейсе была MS DOS, появившаяся в 1981 году вместе с первыми компьютерами фирмы IBM.

Технология командной строки, не потеряла актуальности и сегодня, несмотря на появление новых высокоуровневых технологий.

Графический интерфейс

Идея графического интерфейса появилась в 70-х года 20 века. Первые графические интерфейсы позволяли использовать манипуляторы для доступа к любому месту экрана, выделять текст цветом, менять назначение клавиатурных клавиш в зависимости от содержания программы.

Современные графические интерфейсы построены на основе объектно-ориентированного подхода, где управление осуществляется через графические объекты с помощью манипуляторов.

Основными графическими объектами являются окна и меню.

Окно представляет собой область, ограниченную рамкой.
Разновидности окон графического интерфейса:

Все они имеют одинаковую конструкцию: имеют меню, строку заголовка, строку состояния, подчиняются единым приемам работы.

Все действия в окнах осуществляются с помощью меню, которое представляет собой набор команд, сгруппированных по выполняемым функциям. Выбор команд производится нажатием левой кнопки мыши.

Правой кнопкой мыши раскрывается контекстное меню, со списком команд характерных для текущего объекта.

Большой набор графических объектов сконцентрирован в диалоговых окнах. Задачи таких элементов управления организовать взаимодействие пользователя с инструментами программы. Различают следующие виды элементов управления:

  • поле ввода — для внесения текстовых данных;
  • командные кнопки — для выполнения действия;
  • переключатели — предназначены для выбора одного из нескольких сгруппированных вариантов, выглядят как кружки с точками;
  • флажки — предназначены для выбора нескольких вариантов, включение его помечается галочкой;
  • выпадающие списки — содержат перечень команд; большой список отображается не весь, раскрывается при нажатии раскрывающей кнопки.

Пользовательский интерфейс (7 класс, информатика) – классификация, задачи, разновидности

Рис. 2. Диалоговое окно текстового редактора.

Речевой интерфейс

С возникновением методики распознавания речи возник речевой интерфейс, где команды подаются голосом путем проговаривания специальных слов. Такая функция удобна, там, где затруднены другие виды взаимодействия с компьютерными программами. Например, система голосового управления в бортовом компьютере современного автомобиля позволяет управлять перемещением по меню, навигацией, климат контролем.

Некоторые разработчики программного обеспечения развернули решения в области голосовых технологий. Они предлагают сервисы, распознающие речь человека и выполняющие действия в ответ на голосовые команды. Например, GoogleAssistant, Яндекс Алиса.

Биометрическая технология (мимическая технология)

Изначально работы по распознаванию лиц проводились службами безопасности в местах скопления людей, например в аэропортах, для выявления злоумышленников. Однако в настоящее время биометрическая технология получила более широкое распространение и используется крупными компаниями для идентификации клиентов. В качестве примера можно привести банки, где биометрия используется для аутентификации постоянных клиентов без предоставления документов. В качестве объекта идентификации выступают отпечатки пальцев, радужка глаза, форма кисти, почерк, голос.

Пользовательский интерфейс (7 класс, информатика) – классификация, задачи, разновидности

Рис. 3. Диалоговое окно текстового редактора.

Что мы узнали?

Пользовательский интерфейс — это набор инструментов и приемов общения человека и ЭВМ. Различают командный, графический, речевой интерфейс, а также высокоуровневый интерфейс, построенный на биометрической технологии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разминка По 1 баллу вкладка значок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разминка По 1 баллу вкладка значок

Разминка По 1 баллу вкладка значок

Разминка По 1 баллу заголовок окно

Разминка По 1 баллу заголовок окно

список счетчик По 1 баллу Разминка

список счетчик По 1 баллу Разминка

папка переключатель По 1 баллу Разминка

папка переключатель По 1 баллу Разминка

меню Командная кнопка По 1 баллу Разминка

меню Командная кнопка По 1 баллу Разминка

флажок линейка По 1 баллу Разминка

флажок линейка По 1 баллу Разминка

Разгадай ребус. Узнай тему урока. В ЕЙС РЕ К ИНТ ЕР Ф 1 балл

Разгадай ребус. Узнай тему урока. В ЕЙС РЕ К ИНТ ЕР Ф 1 балл

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

Пользовательский интерфейс Пользовательский интерфейс - это совокупность сред.

Пользовательский интерфейс Пользовательский интерфейс - это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера. На компьютерах, оперировавших только числами и символами, был реализован командный интерфейс: команда подавалась с помощью последовательности символов (командной строки); компьютер сопоставлял поступившую команду с имеющимся в его памяти набором команд; выполнялось действие, соответствующее поступившей команде.

Пользовательский интерфейс Пример командного интерфейса

Пользовательский интерфейс Пример командного интерфейса

Заполнить таблицу

Пользовательский интерфейс Объекты представлены в виде значков Оперирование о.

Пользовательский интерфейс Объекты представлены в виде значков Оперирование объектами в окнах Основной элемент программного управления – меню Основной элемент аппаратного управления – манипулятор Объектно-ориентированный интерфейс

Пользовательский интерфейс Объект Имя Графическое обозначение Принтер Xerox.

Пользовательский интерфейс Объект Имя Графическое обозначение ПринтерXerox Phaser 3130 Жёсткий дискC: Графический файлаквариум.jpg

Пользовательский интерфейс Объекты обладают определёнными свойствами

Пользовательский интерфейс Объекты обладают определёнными свойствами

Пользовательский интерфейс С объектами можно совершать разнообразные действия

Пользовательский интерфейс С объектами можно совершать разнообразные действия

Пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс Щелчок Двойной щелчок Щелчок правой кнопкой Перета.

Пользовательский интерфейс Щелчок Двойной щелчок Щелчок правой кнопкой Перетаскивание Основные приёмы управления с помощью мыши Наведение указателя мыши

Окно Меню Основные элементы графического интерфейса Рабочий стол Окно папок Д.

Окно Меню Основные элементы графического интерфейса Рабочий стол Окно папок Диалоговое окно Окно приложения Окно документа Главное меню Контекстное меню Основные элементы графического интерфейса

Организация индивидуального информационного пространства Совокупность всей ин.

Организация индивидуального информационного пространства Совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей, называют информационными ресурсами. Информационные ресурсы, доступные пользователю при работе на компьютере, называются его индивидуальным информационным пространством.

Организация индивидуального информационного пространства Установка программно.

Организация индивидуального информационного пространства Установка программного обеспечения на персональный компьютер Формирование индивидуального информационного пространства Создание текстовых, графических и других документов Перенос (копирование) на свой компьютер фотографий, фильмов, текстов, музыки Сохранение на своём компьютере ссылок на сетевые ресурсы

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 656 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 12. Пользовательский интерфейс

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.10.2020 1685
  • PPTX 1.8 мбайт
  • 379 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мусалимова Гульнар Сабитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


В данном видеоуроке рассказывается, что такое пользовательский интерфейс. Различные виды пользовательских интерфейсов, история их создания и принципы их работы, особенности, преимущества и недостатки.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Пользовательский интерфейс и его разновидности"

На прошлых уроках мы узнали:

· Современный компьютер – это универсальное устройство для работы с информацией.

· Универсальность компьютера заключается в том, что он может воспроизводить все основные информационные процесса: сбор, обработку, хранение и передачу информации.

· Разновидности пользовательского интерфейса.

· Средства реализации пользовательского интерфейса.

Для того, чтобы компьютер каким-то образом обработал информацию пользователь должен задать ему некоторые указания или команды. То есть указать какое именно действие должен выполнить компьютер и над какой информацией. Чтобы компьютер понял задание пользователя, оно должно быть оформлено по некоторым правилам. Так же и компьютер передаёт некоторую информацию пользователю, например, результат обработки информации. Она также соответствует некоторым правилам.

И так совокупность средств и правил передачи информации между пользователем и компьютером называется пользовательским интерфейсом. Пользовательский интерфейс можно представить в виде формального языка. То, есть любая информация, переданная через пользовательский интерфейс, соответствует определённому набору правил, которые имеют явный характер.

В зависимости от правил и средств передачи информации между человеком и компьютером, можно выделить несколько разновидностей пользовательского интерфейса:

Рассмотрим каждый вид подробнее.

Как мы помним, самые первые компьютеры принимали команды, через переключатели, установленные в определённом порядке и через подключённые в разной последовательности провода, то есть для ввода информации изменялась электрическая схема самого компьютера.


Командный интерфейс Microsoft DOS

Главный недостаток командного интерфейса заключается, в том, что для нормальной работы с ним пользователь должен помнить большое количество символьных команд. Однако многие программы и сегодня могут воспринимать команды через командную строку. Некоторые пользователи используют эту возможность благодаря трём преимуществам командного интерфейса:

· Такой способ задания команд расходует очень малое количество оперативной памяти, от этого зависит скорость работы компьютера.

· При помощи командной строки можно гораздо быстрее задать некоторые команды, чем искать их во множестве разных меню.

· В специальные файлы можно записывать целые последовательности команд для выполнения компьютером, запуск такого файла экономит время по сравнению с поочерёдным заданием команд.

Осенью 1968 года американский учёный Дуглас Энгельбарт, представил первую модель графического интерфейса, а также специально созданный для этого интерфейса манипулятор, позже этот манипулятор получил название компьютерная мышь. Графический интерфейс Энгельбарта позволял с помощью клавиатуры или мыши выделять участки текста, изменять их размер и работать с ними независимо от других данных.


В этом графическом интерфейсе все объекты представлены значками (иконками), которые можно выбрать, чем активизировать объект, соответствующий обозначению. Все операции над объектами происходят в специальных окнах, так называются выделенные рамками части экрана. Главный элемент программного управления такого интерфейса – это меню, список команд, выводимый на экран. Пользователь выбирает в меню команду, которую нужно задать компьютеру. Роль основных элементов аппаратного управления играют разные манипуляторы: мышь, сенсорная панель, трекбол или джойстик.

WIMP-интерфейс объектно-ориентирован. Это означает что всё управление компьютером в нём происходит через объекты, или обозначающие их значки. Каждый объект компьютера, будь то какое-нибудь устройство, файл или каталог имеет имя, графическое обозначение, наборы некоторых свойств и действий, которые можно совершить над объектом. Для примера возьмём некоторый текстовый файл. Как у любого файла, у него есть имя, его графическое обозначение – иконка которой он обозначается в операционной системе, его свойства – это размер, дата и время создания, дата и время последнего изменения и другие. Действия, которые можно совершить над этим файлом: копирование, удаление, перемещение, редактирование, просмотр, переименование, печать и другие.

Наиболее распространённый элемент аппаратного управления графическим интерфейсом – компьютерная мышь. Первая мышь появилась в середине шестидесятых годов. Её изобрёл всё тот же Дуглас Энгельбарт. Первая модель мыши имела деревянный корпус и всего одну кнопку. Изменение координат указателя осуществлялось за счёт вращения двух круглых дисков при движении.


Первая компьютерная мышь

Позже два диска были заменены шариком, который при движении мыши вращал два ролика внутри неё.


Большинство современных компьютерных мышей работают через считывание изменений угла отражения светового луча. Такая мышь называется оптической.

Образом мыши на экране компьютера является её указатель, небольшой графический элемент на экране монитора, который повторяет перемещения мыши. Большую часть времени указатель имеет форму небольшой белой стрелки, но в зависимости от выполняемых операций изображение курсора может изменяться. Например, если курсор принимает вид перечёркнутого круга – это означает что операция недоступна, а если курсор принял вид песочных часов – это означает что компьютер выполняет какую-либо операцию.


Изображения курсора мыши

Рассмотрим некоторые наиболее распространённые операции, которые могут быть выполнены над объектами графического интерфейса операционной системы, с помощью мыши:

· Для выделения объекта используется наведение курсора на его иконку и щелчок мыши, так называется быстрое нажатие и отпускание левой кнопки мыши.

· Для запуска объекта используется двойной щелчок по его иконке. Так называется двойное быстрое нажатие и отпускание левой кнопки мыши.

· Для открытия контекстного меню, содержащего набор всех операций, которые можно совершить с объектом, используется щелчок правой кнопкой мыши на объекте.

· Для изменения положения иконки объекта, используется её перетаскивание. Так называется нажатие левой кнопкой мыши на иконке объекта, движение мыши, пока иконка объекта не займёт нужное место и отпускание левой кнопки мыши.

· Для изменения размера объектов, например окон операционной системы, используется протаскивание. Для этого курсор мыши устанавливается на край окна и когда он примет вид двунаправленной стрелки, нажимается левая кнопка мыши, с помощью движения мыши устанавливается нужное положение границы, после чего левая кнопка мыши отпускается.

· Для того, чтобы переместить видимую область окна выше или ниже используется вращение колёсика мыши.

· Наведение курсора мыши на объект и удерживание его в таком положении, как правило приводит к появлению выплывающего комментария, содержащего информацию об объекте.

Выполнение тех или иных операций может изменяться в зависимости от установленных значений настроек мыши в панели управления системы.

Популярность WIMP-интерфейса объясняется его интуитивной понятностью. При работе с таким интерфейсом пользователь, как и в обычной жизни выбирает объект, а затем действие над объектом. Разница лишь в том, что при работе с интерфейсом пользователь не взаимодействует с объектом на прямую, а через его графическое обозначение на компьютере.

Сейчас такой интерфейс наиболее широко представлен различными голосовыми интерфейсами управления. При использовании такого интерфейса пользователь задаёт команду устройству через речь. Однако технология распознавания речи всё ещё далеки от идеальных, поэтому устройства под управлением речевого интерфейса не всегда правильно могут понимать команды, заданные пользователем.

В индустрии компьютерных игр большое развитие получил интерфейс управления на основе движений и жестов. При помощи специальных устройств они считывают движение пользователя, и преобразуют эти движения в команды управления курсором или движения игрового персонажа на экране.

Сейчас на стадии экспериментов находятся биометрические пользовательские интерфейсы, управляемые через считывание направление взгляда и мозговой активности пользователя.

Важно запомнить:

· Пользовательский интерфейс – это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера.

· Существует 3 основных типа пользовательского интерфейса.

· Командный интерфейс управляется командами пользователя, имеющими вид сочетаний символов.

· Графический интерфейс управляется посредством клавиатуры и манипулятора – компьютерной мыши.

· Сейчас наиболее распространена объектно-ориентированная концепция графического интерфейса WIMP.

· Относительно недавно стали появляться модели SILK-интерфейса, управляемые голосом или движениями пользователя.

Читайте также: