Сообщение на тему подвижные игры народов мира

Обновлено: 18.05.2024

В культуру каждого народа входят созданные ими игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.

Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у молодежи и развивает физическую культуру.

ЛАПТА

В древних русских летописях есть упоминание о народной игре - лапте. Среди предметов, найденных при раскопках древнего Новгорода, обнаружено немало мячей и сама лапта (палка-бита), давшая название игре. Тысячи лет живет эта игра в народе. В древности, лапта была любимейшей молодецкой забавой. У разных народов мира есть много родственных игр. Они имеют свои правила и называются по-разному: у англичан - крикет, у американцев - бейсбол, у кубинцев - пелота, у финнов - песа палло, у немцев - шлагбал. Норвежские археологи при раскопках находят биты для игры в лапту, которая у викингов пользовалась успехом. Эта игра не требует ни особых дорогостоящих принадлежностей, ни специально фундаментально оборудованных площадок, что в настоящее время приобретает особую актуальность. Для игры необходимы игровая площадка размером 40-55 м в длину и 25-40 м в ширину с травяным или искусственным покрытием, цельнодеревянная бита длиной 60-110 см, весом не более 1500 г и теннисный мяч.Лапта - игра командная. Каждая команда согласно действующим правилам состоит из 10 игроков. Лапта относится к ситуационным видам спорта, особенностью которых является непрерывное изменение структуры и интенсивности двигательных актов. Известно, что общим признаком, находящим свое выражение в любой спортивной игре, является высокая психическая напряженность соревновательной борьбы. Лапта в этом отношении не составляет исключения. Вместе с тем она имеет свои особенности. В лапте в отличие от других командных игр не нужно забивать голы, забрасывать мячи в корзину, здесь результат определяется количеством удачно проведенных перебежек, за которые команде начисляются очки. Каждая команда старается играть как можно дольше в нападении, ведь только игра в нападении позволяет сделать результативную перебежку. В защите же можно набирать очки за пойманные с лёта мячи. Бег, прыжки, метание мяча, ловля, удары битой и игровая ориентировка составляют основу игры. В связи с тем что двигательная активность каждого игрока команды имеет конкретную направленность, в лапте спортсменов различают по амплуа. В нападении это первый бьющий, второй бьющий, третий бьющий, четвертый бьющий, пятый бьющий и шестой бьющий; в защите - подающий, правый ближний, левый ближний, центральный, правый дальний и левый дальний защитники.

Старинная славянская игра. Её история насчитывает несколько веков. Упоминание о городках можно найти и в сказках, и в старинных легендах, и в документах, относящихся к истории Древней Руси. Линии разметки можно прочертить мелом или яркой краской, штрафную линию - можно песком. Все фигуры, кроме 15-й, строятся на середине лицевой линии.

1) Любую фигуру начинают выбивать с дальней линии (кона). Если выбит хотя бы один городок, оставшиеся выбиваются с ближней линии (полукона).

2) Городок считается выбитым, если он полностью вышел за пределы "города". Городок, вышедший за линию и вновь вкатившийся в "город", считается выбитым.

3) Бросок считается потерянным, если: - бита коснулась штрафной линий или земли перед ней; - игрок в момент броска наступил или заступил за линию кона (полукона). Все городки в этих случаях ставятся на прежние места, повторять удар, не разрешается. В городки можно играть одному, "один на один" и команда на команду. В каждой команде может быть до 5-ти игроков. Когда первая команда закончит свои броски (каждый игрок по очереди может бросить только две биты), начинает выбивать свои фигуры вторая команда и так далее. В каждой партий может разыгрываться от 5 до 15 фигур, фигуры ставятся последовательно одна за другой в установленном играющими порядке. В ходе игры по договоренности можно менять или уточнять условия и правила игры.

IV.1. Игра "РУЧЕЕК"

А сейчас мы с вами поиграем. Ко мне выходят те ребята, у которых есть карточка с цифрой 1.

Игра называется "Ручеек". Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку "ручейка" и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.

Спасибо вам за игру, садитесь на свои места.

Ребята, изображение какой страны вы видите на экране? Почему?

Мало найдется людей, которые не увлекались бы настольными интеллектуальными играми. Все популярные настольные игры - шахматы, карты, нарды - имеют азиатское происхождение. Не говоря уж про игральные кости: археологи находят их в слоях, датируемых временем задолго до начала нашей эры. В настоящее время многие традиционные восточные игры приобрели общемировое признание и популярность. Во многих странах мира существуют национальные федерации го, рэндзю, китайских шахмат, проводятся чемпионаты мира. Многие из этих игр имеют оригинальную механику и исключительно увлекательны.

Кунчжу - одно из самых любимых развлечений в Китае. Развлечение, яркое представление и тренировка внимательности и ловкости в одном флаконе. Игрушку кунчжу называют "китайским йо-йо". Как несложно понять из названия, кунчжу изготавливается из бамбука, состоит из оси и одного или двух колес по краям этой оси. К ней же присоединяются палочки на длинных нитях. Именно с помощью этих палочек игрушкой можно управлять. На колесиках присутствуют несколько квадратных отверстий. Когда через них проходит воздух, игрушка издает свистящий звук.

Есть одна особенность в Китае -традиционный столовый прибор - Памлочки для едым. Это пара небольших палочек. Археологические исследования в Китае позволяют сделать вывод, что палочки для еды, которые в Китае называют куайцзы появились около 3 тысяч лет назад. Слово куайцзы состоит из двух частей: куай - "скоро, быстрый, ловкий", и цзы - признак предмета. Пользуются ими 30 % людей - столько же, сколько пользователей вилкой. Куайцзы - квадратные у основания, чтобы не катились по столу. Длина их - примерно 25 см, а кухонные, обычно бамбуковые, раза в полтора длиннее.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, родом из Китая. Называется она "Китайский ужин". Ко мне выходят те ребята, у которых есть карточка с цифрой 2.

IV.2. Игра "КИТАЙСКИЙ УЖИН"

Для этой игры вам необходимо разделиться на две команды (учитель помогает детям разделиться). В тарелках насыпано равное количество мелких конфет. По хлопку участники должны как можно быстрее съесть предложенное "блюдо", пользуясь палочками.

Спасибо вам за игру, садитесь на свои места.

На нашем экране появились новые изображения. Как вы думаете, к какой стране они относятся? Почему?

Египет - волшебная страна. Это родина одной из самых древних и самых развитых цивилизаций, которая оказала колоссальное влияние на развитие мировой культуры. Пирамиды, фараоны, мумии - эти понятия известны даже самым далеким от истории людям. Древние египетские пирамиды - одно из семи чудес света, единственное дошедшее до наших дней в почти первозданном виде. Всего пирамид в Египте несколько сотен. Самая известная из них и является одним из чудес света - пирамида Хеопса, тайна, постройки которой до сих пор не разгадана. Великий сфинкс - ещё одна знаменитая достопримечательность Египта, наравне с пирамидами. Великий сфинкс - самый большой и древний сфинкс в мире. Сфинкс представляет собой гигантскую статую с головой человека и телом льва, лицо его обращено на восток. Статуя вырублена из известняка, и на сегодняшний день вся покрыта трещинами, истёрта и побита ветрами. В "Городе мёртвых" располагается " Долина мумий". В данном месте захоронены 11 мумий, найденных в 1997 году, которые очень хорошо сохранились. Примерный возраст мумий - 1800 лет. Посмотрите на экран. Вот так выглядят мумии.

IV.3. Игра"МУМИЯ"

Ребята, у которых есть карточка с цифрой 3, выходите ко мне. Мы с вами поиграем в игру "Мумия". Я предлагаю вам разделиться на команды по 3 человека.

Первый участник стоит неподвижно - это "мумия". Второй участник старается как можно быстрее и плотнее обмотать "мумию" туалетной бумагой с шеи до ног. Как только он закончит, третий участник должен размотать мумию обратно. Выигрывает та команда, которая не только справилась быстрее, но и как можно меньше порвала бумагу.

- Очень интересные "мумии" у вас получились! Присаживайтесь.

- Ребята! Какие вы молодцы. Все правильно отвечали, помогали друг другу. Мне с вами очень понравилось работать!

Подвижные игры народов мира

Играющие делятся на команды по три человека и становятся вдоль линии старта. Стоящие с краю в каждой тройке берутся за руки, а стоящий между ними закидывает левую ногу на их соединенные руки и свои руки кладет им на плечи.

По сигналу каждая тройка на пяти ногах направляется к финишной черте, которая находится на расстоянии 20-30 м от старта.

Побеждает тройка, пришедшая к финишу первой.

Аисты (Украина)

В игре участвуют 6-8 человек. Они изображают аистов. Все аисты становятся в один общий круг. Каждый аист очерчивает вокруг себя круг диаметром в один метр - гнездо. У водящего нет гнезда, он стоит в центре круга.

По сигналу водящего все аисты поднимают правую ногу и стоят на одной левой.

Водящий прыгает по кругу на одной ноге, выбирает себе любое гнездо и запрыгивает в него.

Как только в гнезде окажется два аиста, оба они должны выскочить из гнезда и, прыгая на одной ноге, обогнуть общий круг - один справа, другой слева; ногу разрешается менять.

Остальные аисты могут в это время опустить ногу. Тот, кто вернется в гнездо первым, занимает его, опоздавший становится водящим.

Цель: развивать двигательную активность.

В истории физической культуры Северной Осетии осетинские национальные игры занимают особое место, и своими корнями уходят в далекое прошлое. Этнографы, описывая народные праздники, наряду с песнями, музыкой и хороводами, обязательно отмечают спортивные состязания, игры и развлечения как основную часть каждого торжества. Осетинские национальные игры отражают последовательно менявшиеся формы общественных отношений и хозяйственной деятельности предков современных осетин.

Инвентарь - два флажка. Условия игры : В игре участвует две команды. Количество участников может быть любым, но равным в обеих командах. У каждой команды имеется флажок, который устанавливается на видном месте и охраняется одним из игроков. Остальные члены команды делятся на защитников и нападающих.

Цель игры – завладеть флажком противника, сохранив свой флажок. В процессе игры разрешается передавать флажок другому играющему, убегать с флажком. Правила игры. Начинать игру надо по сигналу; в борьбе за флажок нельзя допускать грубых действий.

Цель: развивать ловкость движений, быстроту.

Ход игры. Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Но он встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

Правила игры. Играющие не берут в руки мяч в течение всей игры, они перекатывают его только ногами

Больная кошка (Бразилия)

Играют более пяти человек. Ход игры : один игрок — это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.

Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.

Правила игры. Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим.

Участники игры становятся в шеренгу, берут белую кость (можно использовать резиновый мяч, деревянный ключ, резные палочки и т. д.) и напевают:

— Белая кость — знак счастья, ключ,

До белых снежных вершин!

Находчив и счастлив тот,

Кто тебя в миг найдет!

После этого ведущий бросает кость за шеренгу играющих. В этот момент никто не должен оглядываться назад, чтобы не видеть, в какую сторону летит кость. Когда кость упадет, ведущий объявляет:

Найдете счастье скорей!

А найдет его тот,

Кто быстрей и ловчей!

Цель действий — быстро найти кость и незаметно для остальных принести ее ведущему. Если остальные участники заметят ее, они преследуют игрока и, слегка ударив по плечу, отбирают кость, затем тоже бегут к ведущему.

Для того чтобы быть незамеченным и без препятствий донести кость до ведущего, необходимо проявить ловкость, смекалку и находчивость. Один игрок под предлогом того, что он не может найти кость, идет к ведущему шагом, отвлекая тем самым, внимание соперников различными способами (например, громко говорит, указывая на другого, и утверждает, что кость якобы у него и т. д.). Если игрок нашел кость, т. е. оказался счастливцем, то вся группа или один из группы исполняют его желание: поют песни, читают стихи, подражают голосам животных.

Правила игры : замеченный игрок с белой костью обязан сразу же передать её; оглядываться во время передачи кости нельзя; искать ее разрешается только после сигнала ведущего; тот, кто нарушает правила игры, несет наказание по велению победителя.

Если водящему удалось перетянуть игрока из дру­гой команды за линию своей команды, то он берет его в плен и ставит позади себя.

Теперь игрок из другой команды может попробо­вать свои силы. Если он сумеет перетянуть на свою сторону игрока, за чьей спиной стоит пленник, то это будет двойная победа: он освободит члена своей ко­манды и захватит противника. Игра продолжается, пока одна из команд не захватит определенное коли­чество пленников или всю команду противников.

Нельзя прятать руки за спину, таким образом, сопротивляясь захвату.

Тянуть к себе игрока можно любой рукой, но толь-ко_ не двумя руками сразу.

Игроки могут поддерживать сопротивляющего­ся члена своей команды только возгласами или скан­дированием.

Пленником считается игрок, переступивший за черту другой команды обеими руками.

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Цель: развивать ловкость, быстроту.

В культуру каждого народа входят созданные им виды спорта. На протяжении веков они сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство. Многие из них имеют многовековую историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Содержание работы
Содержимое работы - 1 файл

физзз.docx

В культуру каждого народа входят созданные им виды спорта. На протяжении веков они сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство. Многие из них имеют многовековую историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Они совершенствовались по мере хозяйственной деятельности человека, по мере совершенствования его разума. Национальные спортивные традиции зависели от многих факторов: ландшафта, климата, природы и т.д. Помимо сохранения народных традиций, национальные виды спорта оказывают большое влияние на воспитание характера, воли, интереса к народному творчеству у молодежи. Данные свидетельствуют о том, что процессы взаимного культурного влияния и культурного общения оказывают большое влияние на характер самих игр как одного из важных средств духовного развития людей.

В древних русских летописях есть упоминание о народной игре - лапте. Да и среди предметов, найденных при раскопках древнего Новгорода, обнаружено немало мячей и сама лапта (палка-бита), давшая название игре. Значит, более тысячи лет живет эта игра в народе.

Еще во времена Петра I лапта была любимейшей молодецкой забавой. Следует отметить, что лапта - не только русская игра. У разных народов мира есть много родственных игр. Они имеют свои правила и называются по-разному: у англичан - крикет, у американцев - бейсбол, софтбол, у кубинцев - пелота, у румын - ойма, у финнов - песа палло, у немцев - шлагбал. Норвежские археологи при раскопках находят биты для игры в лапту, которая у викингов пользовалась успехом. Первая попытка создания единых официальных правил по русской лапте была предпринята в 1926 г. Высшим Советом по физической культуре при ВЦИК РСФСР. Но тогда лапта так и не была признана видом спорта, хотя ее популярность в народе была по-прежнему высока. И только в 1957 г. благодаря усилиям энтузиастов состоялось первое официальное соревнование по лапте.

Первый чемпионат Российской Федерации, в 1958 г., послужил существенным стимулом к дальнейшему развитию этой народной игры в городах и областях страны. Лапта завоевала признание. В России были созданы тысячи команд. Уже в 1959 г. лапту включают в программу Спартакиады народов РСФСР.

Однако в 60-70-х гг. развитие лапты приостанавливается, эта увлекательная спортивная игра практически прекращает свое существование. Физкультурные организации страны не проявляют к ней интереса. Заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР А.М. Зимин по этому поводу говорил: ". до сих пор не могу понять, почему фактически исчезла с наших полей замечательная русская игра лапта. А во многих странах ухватились за плодотворную идею этой игры, модернизовали игру, сделали более спортивной, и теперь лаптовые виды спорта, такие, например, как бейсбол, крикет и песа палло, завоевали огромную популярность".

И только к концу 80-х гг. несправедливость, допущенная по отношению к этой интересной игре, была устранена. Новый импульс к развитию лапты дало постановление Госкомспорта СССР "О развитии бейсбола, софтбола и русской лапты", принятое в 1987 г. Богатые традиции игры в русскую лапту, имевшиеся в нашей стране, не позволили ей исчезнуть окончательно, и достаточно было поддержки на официальном уровне, чтобы началось ее второе рождение. В 1990 г. в Ростове состоялся первый официальный чемпионат России по лапте среди мужских команд. В 1994 г. лапта была включена в Единую Всероссийскую спортивную классификацию. В 1995 г. были разработаны новые правила соревнований. И вот уже девять лет чемпионаты России по лапте проводятся ежегодно, вызывая неизменный интерес к игре со стороны физкультурных организаций областей и регионов России. В настоящее время лапта культивируется как игровой вид спорта более чем в тридцати областях и регионах.

Зародился в конце 1869 — начале 1870-х гг.

По одной из версий, 6 ноября 1869 в Нью-Брунсвике (штат Нью-Джерси) встретились команды Ратгерского и Принстонского университетов, которые совместили правила соккера и регби.

В 1874 состоялся аналогичный матч между командами Гарвардского и Монреальского университетов. Именно тогда студентами Гарварда были предложены правила игры. Количество игроков, выходящих на поле от каждой из двух команд, было сокращено до 15. Считается, что именно с этого момента американский футбол окончательно определился как самостоятельный вид спорта, "отпочковавшись" от всем известного регби.

В 1880 были сформулированы первые правила соревнований, которые неоднократно модифицировались (1906, 1910, 1912).

Первым профессионалом в этом виде называют легендарного Уильяма Хеффелфингера, получившего 500 долларов в 1892 от руководителей команды Атлетической Ассоциации

В 1922 название главной профессиональной организации американского футбола изменилось на Национальную футбольную лигу (НФЛ).

8 февраля 1936 впервые был проведен так называемый “драфт” — своеобразный “призыв” или отбор игроков студенческих команд в профессиональные клубы НФЛ.

В 1939 обязательным стало ношение шлема, за грубые приемы налагались штрафы.

14 января 1951 был проведен первый матч за Профессиональный Кубок (Pro Bowl), который разыгрывали сборные команды Американской и Национальной конференций. Первыми обладателями Профессионального Кубка стала команда “Все звезды”, составленная из игроков Американской конференции, обыгравшая своих соперников из Национальной конференции со счетом 28:27. Впервые финальный матч за звание чемпиона НФЛ с помощью телевидения смогли увидеть футбольные болельщики на территории всей страны.

В 1955 был создан профсоюз профессиональных игроков в американский футбол.

В 1956 решено было заменить раскраску футбольного мяча. Если прежде он был белым с черной полосой, то теперь его цвет стал соответствовать коричневому цвету кожи, на который была нанесена белая полоса.

15 января 1967 состоялся первый розыгрыш Super Bowl.

В 1986 Впервые был разыгрын так называемый American Bowl (Американский кубок) в рамках утвержденной руководством НФЛ на многие годы вперед программы широкой пропаганды американского футбола в зарубежных странах.

Американский футбол - спортивная командная игра с мячом, имеющим яйцевидную форму (72X 54 см., вес 400 гр.). Игра проводится на прямоугольной площадке (109х49 м) с травянным или синтетическим покрытием. В каждой команде на поле одновременно может находиться 11 человек (количество замен не ограниченно). Игра длится 4 периода (по 15 минут чистого игрового времени).

Цель игры — приземлить мяч в конечную зону противника (6 очков) попасть в створ Н образных ворот с игры (3 очка), со штрафного (1 очко). Разрешены силовые приемы. Футболисты имеют защитное снаряжение (шлем, накладки на плечи, щитки-наколенники, нагрудник).

В 1788 представители муай-тай впервые встретились на ринге с европейцами. Два мастера французского бокса, путешествовавшие по Таиланду, попросили у тайского короля разрешения провести поединок с местными бойцами. Старший инструктор министерства обороны Таиланда мастер Муэн План принял вызов и победил обоих соперников.

В середине 1960-х годов в Европе и США начался подлинный бум тайского бокса. Именно тогда представители муай-тай предложили представителям других боевых искусств сразиться с ними. Вызов приняли мастера Кекушинкай-карате .

Исторический матч состоялся 17 февраля 1966 в Бангкоке. С каждой стороны участвовало по 3 спортсмена. Матч закончился со счетом 2:1 в пользу мастеров Кекушинкай-карате. Тем не менее они по достоинству оценили муай-тай и взяли на вооружение некоторые его элементы.

В 1984 была создана Международная любительская федерация тайского бокса (ИАМТФ). На сегодняшний день в нее входят региональные организации более 70 стран, это самое крупное из любительских объединений муай-тай. Параллельно действуют организации, проводящие профессиональные бои. С ростом популярности муай-тай во всем мире многие профессиональные лиги кикбоксинга переключились на тайский бокс и его европейскую разновидность – тайкикбоксинг.

Элементы игры в крокет - продвижение шаров через воротца с помощью биты, были известны еще в XIII веке во Франции, где крестьяне делали воротца из веток и использовали пастушьи посохи, чтобы бить по шарам. Однако, более четкая, сформировавшаяся игра в крокет появилась в XVII веке в Ирландии, откуда перекочевала в Англию и носила достаточно элитарный характер. В последствии, увлечение к игре прошло. Вновь в игру, являющуюся праобразом современного крокета, заиграли в Англии, в первой половине XIX столетия (в 30-ые годы). С этого времени начинается бурное развитие игры, происходит распространение крокета на все страны Британского Содружества. В 1869 году образован Первый Всеанглийский Крокетный и Теннисный Клуб в Уимблдоне. В 1870 сформировано четкое руководство игры. В 1897 образована Английская Ассоциация крокета, которая к началу Первой мировой войны насчитывала несколько сотен клубов.
К концу XIX века крокет бурно развивается в других Европейских странах, и, в частности, в России. Первая мировая война наносит существенный урон развитию крокета, однако он выживает и из аристократической игры постепенно переходит в игру, в которую играют широкие слои населения. Формируются международные правила, претерпевают изменения размеры кортов, и само игровое оборудование. В 1930-1940-ые годы наблюдается увлечение игрой в США.
Вторая мировая война, как и первая, нанесла тяжелейший удар по развитию игры как на национальных, так и на международных уровнях.
Новый виток в развитии крокет получает с 60-ых годов прошлого (XX) столетия. Новые материалы и технологии видоизменяют игровое оборудование, поверхности кортов и соответственно вносят корректировку правил. В игровых наборах стали применяться такие материалы как дюраль, пластмасса, текстолит и пр.
В 1980-х годах образована Всемирная Федерация Крокета, которая объединила к настоящему времени более двух десятков национальных федераций различных стран, включая Россию.

Крокет — игра, в которой играющий ударами специального длинного молотка на длинной ручке стремится провести свой шар через ряд проволочных ворот, расположенных в определенном порядке на ровной земляной площадке размером примерно 11х5 м.

Комплект принадлежностей для игры состоит из восьми деревянных шаров диаметром примерно 8 см с одной, двумя, тремя красными и черными полосками (шары называют по числу полосок, например первый красный, третий черный и т.д.), двух колышков, десяти проволочных ворот и восьми деревянных молотков.

Длина дорожек-трасс — 150—470 м, ширина — 30—40 м, ямка-лунка — около 20 кв. см, мяч из резины, масса — 44 г.

Гольф (англ. golf), спортивная игра с мячом и клюшками. Полем для игры в Гольф служит участок умеренно пересечённой естественной местности площадью от 50 тыс. до 200 тыс. м2 (поле, парк, опушка леса), на котором размечено 9 или 18 дорожек-трасс, оставленных в естественном состоянии длина каждой дорожки от 150 до 470 м при ширине 30—40 м. В начале первой дорожки подготавливается площадка размером ок. 4 м2, в конце каждой дорожки — площадка ок. 20 м2 с ямкой-лункой посредине (глубиной 11 см и диаметром 10 см). Мяч — из литой вулканизированной резины (42,5 г). Игроки имеют наборы клюшек (клэбов) длиной от 85 до 110 см, различающихся величиной, толщиной и формой головки (которой бьют по мячу) в зависимости от рельефа местности и расстояния, на которое нужно послать мяч. Цель игры — прогнать мяч по всем дорожкам к лункам и попасть в каждую из них. Побеждает игрок или команда, сделавшие это меньшим числом ударов.

Родиной современного Гольф считают средневековую Данию. Гольф входил в программу вторых (1900) и третьих (1904) Олимпийских игр. Гольф распространён в США, Канаде, Великобритании, Австралии играют преимущественно люди среднего и пожилого возраста.

Игры народов мира помогают лучше понять, а может и по-иному взглянуть на другие народности. Национальные игры отражают культуру и самобытность народа.

Здравствуйте, ребята и родители!

Шотландцы мерялись своей силой друг с другом на так называемых Горских собраниях в течение многих веков. По традиции во время этих собраний вожди шотландских кланов выбирали себе личную охрану. Начиная с 16-го века спортивные состязания стали приобретать более праздничную окраску, но и тогда в период состязаний вожди выбирали лучших людей из своих кланов.

Во время Горских Игр представители многочисленных шотландских кланов в национальных одеждах (о принадлежности к определенному клану свидетельствует цвет килта – клетчатой юбки) соревнуются в силе и ловкости, в умении танцевать и играть на волынке. В соревнованиях может принять участие любой желающий.


Из чего состоят современные Горские игры? В основном это упражнения по поднятию и метанию различного рода тяжестей:

Сразу захотелось побывать на таких интересных Горских Играх в Шотландии, не правда ли? А музыкальное сопровождение на волынках просто потрясающее! Послушайте как звучит этот уникальный музыкальный инструмент.

Переходим к следующей игре, которая дошла до наших времен с глубокой древности.

Она часто упоминалась в исландских сагах начала 14-го века. Викинги брали игру с собой в походы, благодаря чему она получила широкое распространение в Европе.

Правила игры

Для игры потребуется игровая доска или поле (можно нарисовать), 17 фишек одного цвета — это будут гуси (в ранних вариантах 13 фишек) и 1 фишку другого цвета — это будет лиса.



Ходы в игре делаются по тому же принципу, как и шашках. Фишки могут двигаться по вертикали, горизонтали или диагонали за один ход на одну свободную клетку. Первый ход принадлежит гусям. Фишка-лиса ходит аналогично. Ходы выполняются по очереди, по свободным клеткам.

Цель фишки-лисы съесть всех гусей, перепрыгивая через них на свободную клетку. Убитые гуси снимаются с доски. За один ход лиса может убить несколько гусей.

Цель гусей загнать лисицу в угол, откуда ей уже не выбраться. Перепрыгивать через лису нельзя. Если лиса не может сделать ход то, она игру проигрывает, но если она сократит число гусей в стаи до того количества, которое не в состоянии её поймать или просто съест всех гусей, то одерживает верх. При правильной игре гусей лиса проигрывает.

Греция, государство на юге Европы, знаменита античными мраморными статуями.


Чтобы поближе познакомиться с культурным наследием Древней Греции, предлагаю вашему вниманию познавательный видеоролик.

Следующая остановка в нашем путешествии по странам Европы — Чехия. Во что же играют во дворе чешские ребятишки?

На земле или асфальте рисуют две параллельные линии. Все игроки – это курочки — выстраиваются на них. По середине, между игроками стоит на одной ноге водящий – петух.


Курочки по одной стараются пересесть с насеста на насест. Для этого ни также на одной ноге должны перескакать с одной линии на другую. Задача петуха не допустить этого. Если петух настигает курочку в пути, они начинают бороться – им нужно вывести друг друга из равновесия. Можно толкать друг друга, но ни руками, ни ногами трогать нельзя! Тот, кто наступит второй ногой на землю становится петухом.

Игра в три камешка – это старинная французская игра, применяемая как для развлечений, так и для решения споров.


Итальянская игра, в которой две команды размещаются каждая у своей черты на некотором расстоянии друг от друга, посредине стоит ведущий. Он держит косынку и выкрикивает номера. Игроки, чьи номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место, зарабатывает очко.


Ребята, наш обзор национальных европейских игр на сегодня закончен. Но мы обязательно продолжим путешествие по другим странам на следующих занятиях, ведь в мире существует еще много интересных народных игр. Поиграйте дома в игры народов Европы, которые вам понравились. До свидания!

Детство у каждого из нас ассоциируется с веселыми, шумными играми во дворе. Большинство нынешних мам и пап проводили свои детские годы, допоздна резвясь и бегая с ровесниками на улице, играя в прятки, салки, вышибалу. К сожалению, это же большинство, став родителями, довольствуется созерцанием своих чад перед телевизором или компьютером. Да, при этом дети играют. Но что дают такие игры, кроме ловкости пальцев, нажимающих на клавиши? А детство – это, прежде всего, движение, и движение на улице! Народные игры для детей полезны, в первую очередь, именно этим. Но не только.

Девочка в народном костюме обнимает березу

Прогресс уводит от корней

Чем больше у нас возможностей для создания комфорта, облегчения труда, общения или обучения посредством компьютерного экрана, тем больше на второй план отходят прогулки и подвижные игры. И тем сильнее мы отдаляемся от своих истинных корней – национальной культуры, традиций, которые отражаются не только в труде или проведении традиционных праздников, но и в народных играх для детей. Это – национальное богатство народа, часть его истории, которая способствует духовному обогащению, формированию уважения к культуре Родины и других стран. То есть воспитанию интернациональных и патриотических чувств у дошкольников, начиная с раннего возраста.

Посредством народных игр сохраняются и передаются не только традиции или обычаи народа (игры являются частью фольклорного наследия, будучи тесно связанными с песнями, танцами, сказками, потешками, народными загадками), но и общечеловеческие ценности. Они помогают ребенку войти в социум, усвоить трудовой, нравственный, эстетический опыт наших предков, ведь отражают образ жизни, быта, обычаев народа. Соответственно, ребенок получает представления о таких понятиях, как:

  • честь;
  • мужество;
  • смелость;
  • воля;
  • выдержка;
  • стремление к победе.

Участие в народных играх формирует у детей желание быть сильными, выносливыми, ловкими, находчивыми, учит проявлять выдумку и смекалку, делает малышей дисциплинированными, развивает эмоциональную сферу, даже приучает к труду.

Кроме того, в таких забавах дети учатся:

  • управлять своими действиями и движениями;
  • принимать установленные правила;
  • соблюдать их;
  • фантазировать;
  • объективно и справедливо оценивать поступки – свои и других детей;
  • интересоваться народным творчеством.

А поскольку игры проводятся на свежем воздухе и стимулируют двигательную активность детишек, они способствуют укреплению их здоровья.

При проведении таких игр особую важность имеет вовлеченность взрослых. Поэтому старайтесь не просто объяснять правила игры и следить за их соблюдением, но и показывайте всем игрокам, что вас тоже увлекает происходящее.

Дети играют с веревкой

Все просто и доступно

У наших прабабушек или прадедушек во времена их детства не было такого разнообразия приборов, техники или игрушек, поэтому игровой инвентарь у них был простым и доступным: в ход шло все, что имелось под рукой — платок, палка, скакалка… Ничего особенного приобретать или мастерить обычно не требовалось. Так что играть в такие игры можно без труда и сегодня – они вне времени, имеют простые и понятные всем правила, доступные принадлежности, подходят для ребятни любого возраста – хоть младших дошкольников, хоть старшеклассников. Еще один несомненный плюс – пополнение словарного багажа детей, поскольку многие народные игры сопровождаются текстовой частью.

Это относится не только к русским народным играм, но и к играм других народов мира. Изучая таким образом культурные основы других народов, ребенок расширяет кругозор, обогащается духовно, учится толерантности, что в нынешних реалиях становится все актуальнее. Закладывать основы толерантности важно с самого раннего детства. В современных детских садах и школах все чаще обучаются дети многих национальностей, а такие игры способствуют налаживанию дружеского взаимодействия между представителями разных народностей и наций.

Все перечисленные навыки привить проще всего именно в игровой форме, ведь игра – самый близкий, доступный, полезный и понятный ребенку вид деятельности.

Дети играют в народную игру

Какими бывают традиционные игры народов?

Если говорить о народных играх как о части фольклорного наследия, то они разделяются по своей форме на несколько основных видов.

Абсолютное большинство таких игр – коллективные, подразумевающие участие большего или меньшего количества игроков.

Родителям полезно знать

Организуя народные игры для детворы, взрослым нужно соблюдать несколько важных условий:

  • возраст тех, кому предстоят те или иные игровые испытания, должен отвечать степени сложности игровых действий;
  • место для проведения развлечений должно соответствовать требованиям, предъявляемым той или иной игрой (наличие определенной открытой площади, укрытий, возвышений);
  • число играющих (существуют игры с четным или нечетным количеством игроков, предполагающие малое или большое число участников);
  • наличие необходимого инвентаря, если он предусмотрен правилами.

Кроме того, важно подбирать игровые комбинации таким образом, чтобы у каждого ребенка из играющей компании была возможность проявить свои лучшие качества и победить хотя бы раз. Ведь качества эти у каждого свои. Кто-то быстрее, кто-то сильнее, кто-то сообразительнее. А если ребенок систематически только проигрывает, это отбивает у него желание играть вообще, бьет по самооценке, может стать причиной замкнутости, конфликтов со сверстниками, комплекса неполноценности.

Пользу такие игры несут не только детворе, но и родителям. Они помогают:

  • принимать ребенка таким, какой он есть;
  • верить в него, прививая лучшие качества;
  • говорить с ребенком на одном языке;
  • сгладить чувство превосходства взрослых;
  • установить доверительные отношения со своим чадом.

Дети играют на улице

Примеры игр

Вот несколько русских народных игр, которые подойдут для малышей 3 – 4 лет (их часто используют в младших группах детских садов):

Для этой игры нужно небольшое пространство, ограниченное, например, ограждением, с ровной поверхностью, без опасных препятствий. Выбирают водящего и завязывают ему глаза плотной материей (платком, шарфом). Теперь его задача – найти и осалить кого-нибудь. Игроки не должны выходить за пределы площадки и по очереди окликают водящего, называя по имени, либо же обозначают свое местонахождение хлопками в ладоши. Тот, до кого дотронется водящий, меняется с ним ролями.

Сначала котом может быть взрослый, а по мере освоения правил – кто-то из детей.

Следующие русские народные игры подойдут для участников постарше.

Народные игры в Казахстане

Игры народов мира

У каждого народа есть свои колоритные игры, отражающие особенности быта, традиций, культурные ценности. Вот несколько примеров.

Играющие садятся в ряд. Перед ними садится водящий, которому завязали глаза. Любой из игроков может подойти к нему, тронуть за руку или плечо и шепотом произнести его имя. Задача водящего — угадать, кто дотронулся. Если он игрока угадал – тот должен снова дотронуться до него. Тогда водящий снимает с глаз повязку и гонится за ним. Если же не угадал – к нему подходит другой игрок. Поймав игрока, водящий садится в конце ряда, а пойманный занимает место водящего. Если не поймал – снова надевает повязку, трогать его выходит другой игрок.

Активная роль здесь у двух участников, остальные сидят и считают шаги.

Одного игрока сажают на стул, второй отходит от него на 10 шагов. Затем ему надевают повязку на глаза, дают в руки головной убор (шапку, кепку), поворачивают один раз кругом. Теперь его задача – сделать те же 10 шагов и надеть шапку на сидящего игрока. Это получится, только если направление ходьбы он выбрал правильно. Водящему нельзя подсматривать, а остальным игрокам – помогать ему подсказками. Когда шапка будет надета, выбирают следующую пару играющих.

Народные игры – прекрасное средство не только для физического развития детей, но и для воспитания в них многих полезных качеств. Играя с детьми в такие игры, мы укрепляем связь поколений, передаем детям основы национального фольклора, учим любить и ценить свою историю, уважать культуру других народов.

Читайте также: