Сообщение на тему подготовить эскизы иллюстрации модных плечевых изделий в цвете

Обновлено: 02.07.2024


Напоминаем, что заполнить заявку на участие в эскизном этапе можно на сайте конкурса до 31 октября 2020 года.

Светлана Тегин, дизайнер марки TEGIN

Эскизы могут быть нарисованы в лаконичной или, наоборот, в сложной технике, главное, чтобы был виден концептуальный подход, чтобы эскизы передавали то, что вы хотите выразить своей коллекцией. Отнеситесь к эскизам, как к произведению искусства — важно, чтобы вам самим доставила удовольствие работа над ними. Это всегда чувствуется и учитывается при оценке работ.

masters-6.jpg

masters-2.jpg

Людмила Норсоян, дизайнер бренда Norsoyan, руководитель школы Fashion Factory

Примером мастерства может стать любая серия эскизов к любой коллекции бренда NinaDonis. Каждая модель снабжена иллюстрациями и ремарками — разъяснениями идеи. К каждой модели дается эскиз — одновременно совершенный художественно и убедительно понятный с точки зрения идеи, образа, современности. К каждому художественному рисунку прилагается технический эскиз, разъясняющий применяемые для производства идеи материалов, технологий и конструкций. Все вместе укладывается в цельную презентацию с логически выверенным рядом моделей, будь то монопродукт, капсула или объемный ассортимент. Создание эскизов коллекции — и творчество, и профессия, требующая знаний. К услугам дизайнера огромное количество рабочих инструментов от библиотеки по соседству до Google, от простого карандаша до цифрового дизайна. Работайте над собой, работайте над эскизами, а коллеги оценят!

masters-3.jpg

Эскиз должен давать четкое, недвусмысленное представление о будущем изделии. При этом он не обязательно должен быть реалистичным по графической подаче. Скорее наоборот, приоритетным окажется оригинальное решение, выказывающее в авторе богатое образное мышление и хорошее владение различными графическими приемами. Но такие параметры как объем изделия, его пропорции относительно фигуры человека, пластические свойства материала должны считываться, тем не менее, однозначно.

masters-4.jpg

Станислава Нажмитдинова, эксперт по развитию бизнеса в сфере моды, преподаватель

Я считаю, что эскизы должны отражать концепцию и ДНК бренда — но понимаю, что если речь идет о молодых дизайнерах, которые создают свою первую, вторую или третью коллекцию, то говорить здесь о бренде рановато. В любом случае, важно понять свою индивидуальность и выразить ее в коллекции, а также донести до зрителя идею самого продукта, его функциональность и работу с материалами.

masters-7.jpg

Юлия Серегина, дизайнер, консультант по развитию бренда

masters-5.jpg

Ольга Грассер, руководитель конструкторского бюро и профессиональной школы GRASSER

Для меня важно единство творчества и будущего конструктивного решения изделий. Важно, чтобы все модели в коллекции были проработаны с учетом оптимизации всех процессов проектирования. Для массового производства это важно. Творческие эскизы это хорошо, но я должна понимать, как с ними дальше будет работать конструктор. Исходя из опыта прошлых лет, эскизы у многих очень сильно отличаются от реализованной идеи. Наш конкурс нацелен на промышленное производство коллекций, поэтому мне важно видеть, насколько коммерчески мыслит дизайнер, в то же время не забывая про творческую составляющую.

masters-1.jpg

Все члены жюри прекрасно понимают сложность задания: с задачей, которая решается на производстве большой командой специалистов, в рамках конкурса справляется, как правило, молодой дизайнер. Который сам рисует эскизы, сам описывает идею своей коллекции, сам подбирает материалы, сам кроит и сам шьет. По условиям конкурса не возбраняется приглашать помощников или отшивать коллекцию в ателье — поэтому дизайнер, который отлично генерирует идеи, но не умеет рисовать, может обратиться за помощью к профессионалу, чтобы выполнить эскизы для конкурса. Другое дело, что при делегировании обязанностей крайне важно донести идею в точности, не растеряв по дороге важные детали, которые останутся в голове, а не на бумаге. Поэтому сосредоточьтесь на главном. Маленький пример: победительница прошлого сезона Ксения Новикова прислала эскизы с абстрактными силуэтами, заострив внимание исключительно на принтах, и ее идея не осталась незамеченной.

Аюпова Сажида Аптулсакировна

Исследовательская работа "Роль эскизной графики в процессе одежды" выполнена с целью изучения одного из важных этапов создания одежды - эскизной графики. Работа заняла 2 место в городском Слете научных обществ учащихся г. Нижневартовска в секции "Живопись. Архитектура. Дизайн"в 2014 году.

ВложениеРазмер
proekt.doc 82.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЛЕТ НАУЧНЫХ ОБЩЕСТВ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА В 2014 ГОДУ

СЕКЦИЯ 15. ЖИВОПИСЬ. АРХИТЕКТУРА. ДИЗАЙН

АВТОР: Данилина Евгения Игоревна,

«Средняя общеобразовательная школа

№9 с углубленным изучением предметов

РУКОВОДИТЕЛЬ: Аюпова Сажида

«Средняя общеобразовательная школа

№9 с углубленным изучением предметов

Часть 1. Процесс создания одежды ……………………………………………………………. 4

1.2 Основа дизайнерской деятельности ………………………………………………. 4

1.3 Наброски фигуры человека и эскиз ………………………………………………. 4

2.1.2 Художественные (творческие) эскизы ………………………………………….. 6

Часть 3. Результаты исследований ……………………………………………………………. 7

3.1 Процесс создания одежды на этапе эскизной графики на примере небольшой

ДАНИЛИНА ЕВГЕНИЯ ИГОРЕВНА

Процесс создания одежды имеет множество этапов: рождение образа новых моделей в мыслях дизайнера, воплощение их графически, а затем в материале, демонстрация на подиуме, промышленное изготовление и наконец, реализация потребителю. Все этапы важны, интересны по своему, но в своей работе хотелось бы исследовать этап эскизной разработки.

Проблема в том, что работа над разработкой эскизов, рисунков будущего изделия остается за кадром. С ней знакомы только специалисты, потребитель же видит уже готовый костюм на подиумах или в модных журналах, хотя роль эскизной графики велика, так как с ее помощью дизайнер фиксирует свои мысли и образы новых образцов одежды на бумаге, а также самовыражается как художник и личность.

Данная тема актуальна в виду того, что для многих людей мода и создание одежды кажутся несерьезными и несущественными, профессии в этой сфере у нас в стране по-прежнему считаются неперспективными. Хотя модная индустрия в последнее время во всем мире, в том числе и в России, представляет собой наиболее бурно развивающуюся сферу общественной жизни и требует большого количества специалистов. Возникла необходимость показа процесса создания одежды, с акцентом на этапе эскизной разработки, как самого творческого.

Объект исследования – процесс создания одежды.

Предмет исследования – эскизная графика в процессе создания одежды.

Цель исследования – показать роль эскизной графики в процессе создания одежды.

Для решения проблемы и достижения цели был поставлен ряд задач :

  1. исследовать информационные источники по интересуемой теме;
  2. исследовать процесс создания одежды;
  3. исследовать основы эскизной графики;
  4. показать процесс создания одежды на этапе эскизной графики на примере небольшой коллекции.

Гипотеза исследования – если показать все этапы выполнения эскизной графики на примере коллекции, то можно доказать ее главенствующую роль в процессе создания одежды. А также привлечь тем самым внимание б о льшего количества людей к модной индустрии, в том числе молодежи, выбирающих профессию и сориентировать их в данной профессиональной сфере.

Для исследования были выбраны следующие методы : анализ информационных источников, эмпирические – разработка и выполнение эскизов, социометрии – опрос для получения результатов.

Основываясь на данных, полученных в ходе исследования, можно констатировать, что роль эскизной графики играет главенствующую роль в создании костюма.

Часть 1. Процесс создания одежды

Создание одежды на сегодняшний день, в подавляющем большинстве, является частью промышленного производства, в основе которого лежит проектная деятельность, неразрывно связанная с понятием дизайн.

В производстве одежды принимают участие различные специалисты:

- дизайнеры проектируют новые модели одежды;

- конструкторы разрабатывают конструктивные основы для изготовления лекал для этих моделей;

- инженеры-технологи продумывают оптимальный технологический процесс изготовления будущей одежды;

- мастера-портные – непосредственно занимаются пошивом разрабатываемых изделий.

1.2 Основа дизайнерской деятельности

Эскизирование, то есть эскизная графика будущих моделей одежды – это основная деятельность дизайнера одежды.

Для дизайнера одежды не менее важно умение создавать новые формы костюма, грамотно и выразительно изобразить придуманную модель на бумаге в виде эскиза, чем создание одежды в реальном материале. Первоначальные наброски должны быть более точными и выразительными. Важно не только умение рисовать, но и владение стилизацией рисунка для придания ему наибольшей выразительности.

1.3 Наброски фигуры человека и эскиз

Нельзя путать эскиз костюма с наброском фигуры человека с натуры. Рисование костюма на фигуре в эскизе принципиально отличается от изображения одетого человека в наброске (илл.I) .

Эскиз, прежде всего, должен рассказать зрителю о самом костюме, поэтому второстепенными здесь являются подробности анатомического строения тела человека. Чтобы сделать образ модели более выразительным, а конструкцию более ясной, в эскизе зачастую при рисовании фигуры изменяются ее пропорции (например, удлиняются ноги и фигура в целом, уменьшается величина головы и т.п.) (илл.II) .

В наброске художник ищет интересное положение самого человеческого тела, какой-то характерный поворот. В эскизе же фигура человека изображается в таком положении, которое наиболее выгодно преподносит костюм, а это, как правило, статичные, несложные позы (илл.III) .

Тем не менее, любой дизайнер должен хорошо рисовать и владеть техникой рисования человеческой фигуры.

Вывод : в создании одежды работает большое количество специалистов, у каждого своя роль. Начальный этап формирования образа будущих моделей и фиксация принадлежит дизайнеру, который должен обладать качествами художника, владеть эскизной графикой для отражения своих мыслей на бумаге.

Часть 2. Эскизирование в процессе создания одежды

Первоначальным этапом проектирования костюма является выполнение эскизов (эскизирование).

Эскизирование – это графический этап работы дизайнера над художественным проектированием одежды, требующий от него достаточного уровня изобразительной грамотности. Творческий акт создания костюма всегда начинается с определения темы модели или коллекции, которая должна обусловить образность будущих изделий. Этот этап проектирования чрезвычайно важен, так как правильный выбор темы во многом обеспечивает актуальность и успех завершенной работы.

2.1. Виды эскизов

В эскизной графике различают несколько видов эскизов в зависимости от их художественной проработанности, реалистичности и направленности. Каждый вид эскизирования выполняет определенные задачи.

Графическая часть работы над созданием костюма всегда начинается с выполнения фор-эскизов , или предварительных эскизов. Фор-эскиз – это фиксация первоначальных замыслов формы проектируемого изделия. В нем, как правило, достаточно точно определяется силуэт, пропорции, ритмическая организация частей и элементов будущей модели, а главное – ее образность.

Выполняются фор-эскизы быстро, легко, без привязки к конкретному материалу и уточнения конструкции изображаемой одежды.

Фор-эскиз выполняется как лаконичный черно-белый рисунок, выполненный при помощи линий и пятен такими графическими средствами, как карандаш, фломастер, черная тушь или чернила и т.п. Иногда художник хочет в предварительном эскизе отобразить общий колорит, а также пластическое движение цветовых пятен будущей модели. В этом случае фор-эскизы выполняются в цвете.

Дальнейшее развитие и уточнение первоначальных идей модельера происходит в творческом, или художественном, эскизе.

2.1.2 Художественные (творческие) эскизы – детально проработанные изображения моделей в цвете. Для придания им наибольшей выразительности обычно используются приемы стилизации. Именно при создании таких эскизов проявляется так называемый почерк художника.

Назначение творческого эскиза – не только выразить основную мысль автора, но и подробно рассказать о ней, о ее воплощении в конкретном материале, о том, как проектируемая одежда выглядит на человеке. Поэтому одежда в творческом эскизе всегда изображается на фигуре человека, причем часто фигура находится в движении.

Творческий эскиз представляет собой детальный рисунок, в котором художник решает характер и пластику всех формообразующих линий – силуэтных, конструктивных, декоративных, он должен обладать достаточной художественной выразительностью, чтобы выразить замысел дизайнера.

Таким образом , творческий эскиз представляет собой как бы материализацию живой мысли художника, выраженной в фор-эскизе. Выполняются творческие эскизы на бумаге или картоне большего, чем фор-эскизы, формата.

Художественный эскиз, как правило, изображает не только сам костюм, но и манеру его ношения, а также необходимые аксессуары, дополняющие образ одежды: головные уборы, шарфы, обувь, перчатки, сумки и другие дополнения, включенные в общую композицию костюма. Творческий эскиз может помимо рисунков самих моделей одежды иметь фон, отражающий некую условную среду, а также пояснительный и рекламный текст.

2.1.3 Рабочие эскизы – рисунки, содержащие определенные пояснения к изображаемой модели и ее деталям.

Дизайнер должен показать, как его идея может быть воплощена в реальный костюм в условиях современного производства.

С этой целью выполняется рабочий эскиз, который дает зрителю полное представление о композиции разрабатываемой костюмной формы и ее конструктивной основе. В рабочем или конструктивном, эскизе подробно изображаются линии покроя, все членения, которые выстроят форму, сложные и оригинальные детали, в виде укрупненных фрагментов, декоративная отделка. Рабочие эскизы даются в различных ракурсах: вид спереди, сзади, иногда сбоку. Иногда рабочие эскизы содержат поясняющие тексты.

2.1.4 Технические эскизы – схематичные графические (черно-белые) изображения модели, содержащие вид спереди и вид сзади. В таких эскизах передаются точные пропорции модели, ее деталей и виды декоративной отделки (строчки, фурнитура и т.п.).

Вывод: процесс эскизной графики трудоемок и предваряет весь процесс создания одежды, от того как успешно и творчески дизайнер выполнил эскизирование зависит будущее моделей одежды.

Часть 3. Результаты исследований

3.1 Процесс создания одежды на этапе эскизной графики на примере небольшой коллекции одежды

1 этап . Фиксирование идей новых моделей. Представлена серия поисковых набросков (илл.IV). Формат изображений произвольный, не более А4.

2 этап . Фор-эскизы. Представлен ряд фор-эскизов линейных черно-белых, выполненных графитным карандашом, гелевой ручкой (илл.V) . Цветные фор-эскизы выполненные в смешанной технике: акварель с гелевой ручкой, цветные карандаши с гелевой ручкой . Формат изображений А4.

3 этап . Художественные (творческие) эскизы. Эскиз представлен на планшете в виде многофигурной композиции с использованием цветного фона, декоративных дополнений, с введением некоторых материалов исполнения (илл. VI). Формат А2.

4 этап . Рабочие эскизы. Эскиз одного изделия из коллекции представлен на планшете (илл. VII). Формат А2.

5 этап . Технические эскизы. Эскиз одного изделия из коллекции представлен на планшете (илл. VIII). Формат А2.

3.2 Данные опроса

Была выбрана респондентная группа учащихся по 20 человек с каждой параллели, всего 40 человек. Опрос проходил в виде теста, сначала респонденты отвечали на вопросы №1 и 2. Затем был продемонстрирован этап эскизирования одежды и задан вопрос №3.

Данные проанализированы и представлены в виде графиков (илл. IX) .

2) рисует новые модели одежды;

3) придумывает новые модели одежды;

5) конструирует выкройки новых моделей одежды;

6) украшает одежду.

  1. Какую роль, на Ваш взгляд, играет эскизная графика в создании одежды?
  1. Главная;
  2. Обычная;
  3. Незначительная.

Вывод: на основе проведенной работы по разработке коллекции были выполнены различные виды эскизов, составлен тест. Затем на этой основе было проведено исследование, результаты которого позволили достигнуть ранее поставленной цели и решить выявленную проблему.

Обобщая полученные данные, можно сделать вывод о том, что эскизная графика в процессе создания одежды является главенствующей. От того насколько точно изобразит дизайнер в эскизах свою мысль будет зависеть изготовление новых моделей одежды и работа других специалистов сферы производства одежды.

Также был сделан вывод на основе проведенного опроса о том, что молодое поколение поверхностно знакомо с модной индустрией и специалистами, которые в ней работают. Следовательно, есть необходимость профориентационной деятельности в этой сфере.

Теоретическая значимость работы – материал можно использовать для конспектов уроков по технологии и внеурочных занятий, а также в качестве профориентационного материала.

Практическая значимость – эскизы могут быть использованы как в качестве наглядных пособий на уроках технологии и внеурочных занятиях по эскизной графике моделей одежды. Можно использовать для оформления интерьера кабинета технологии, ателье или дома.


Изменение длины изделия — один из самых простых приемов моделирования. Если вы хотите уменьшить длину изделия, проведите на лекалах переда и спинки новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на сколько вы хотите сделать изделие короче, и срежьте лишние части лекал

Если вы хотите увеличить длину изделия, приклейте к выкройке снизу дополнительный лист бумаги, продлите на нем линию бока и линию сгиба и отложите на этих прямых увеличение длины изделия. Затем проведите через полученные точки новую линию низа параллельно прежнему срезу. Срежьте лишнюю часть бумаги

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 34 человек(а).

В мире моды дизайн новых моделей, до того как их выкроят и пошьют, представляют в виде нарисованных от руки эскизов. Сначала вы делаете набросок - фигуру в виде модели, которая служит основой рисунка. Суть не в том, чтобы нарисовать реалистичную фигуру, вы словно набрасываете канву, на которую вы будете "примерять" разнообразные иллюстрации платьев, юбок, блуз, аксессуаров или то, что вы решите создать. Добавление деталей, вроде оборок, швов и пуговиц, поможет воплотить ваши идеи в жизнь.

Изображение с названием Draw Fashion Sketches Step 1

  • Если у вас нет при себе нужного типа карандаша, можете делать набросок карандашом с маркировкой ТМ (твердомягкий). Только не забывайте, что надавливать нельзя, штрихи должны быть очень легкими.
  • Не рекомендуем использовать ручку для рисования, потому что стереть лишние линии потом будет невозможно.
  • Вам также понадобятся цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.

Изображение с названием Draw Fashion Sketches Step 2

  • Так как вы хотите продемонстрировать придуманные вами модели одежды в профессиональном и привлекательном свете, важно, чтобы эскизы были пропорциональными и хорошо прорисованными.
  • Чтобы усовершенствовать навыки прорисовки любой позы, многие модельеры долго практикуются и делают сотни набросков.

Изображение с названием Draw Fashion Sketches Step 3

  • Загрузите готовый набросок модели из интернета, там можно найти множество форм и положений таких моделей. Например, можно загрузить набросок ребенка, мужчины, женщины хрупкого телосложения и так далее.
  • Сделайте набросок - очертите контуры модели из журнала или какой-нибудь другой картинки. Просто поместите кальку поверх модели, которая вам понравилась, и очертите ее контур.
  • Линия равновесия должна быть строго вертикальной, даже если сама модель будет нарисована с наклоном. Например, если вы хотите нарисовать модель, отклонившуюся чуть влево, с руками на бедрах, нарисуйте прямую линию равновесия по центру листа. Протяните линию от головы модели до поверхности, на которой она стоит.
  • Обратите внимание, что когда вы разрабатываете дизайн одежды, вам не нужна пропорциональная модель, потому что вы демонстрируете именно одежду, а не ваше умение хорошо рисовать человеческую фигуру. Не нужно прорисовывать все до мелочей, включая лицо модели.
  • Учитывая выбранную для модели позу, наклоните квадрат влево или вправо. Например, если вы хотите, чтобы бедра модели были сдвинуты влево, скосите квадрат чуть-чуть влево. Если вы хотите оставить модель стоящей прямо, просто нарисуйте квадрат, никуда его на отклоняя.
  • Когда закончите, торс должен выглядеть как и у обычного человека. Сверьтесь с картинками моделей в журналах или рекламах, чтобы проверить себя. Обратите внимание, что талия должна быть меньше, чем нижняя часть тела и бедра. Длина торса должна составлять примерно две головы.
  • Обычно изображают плечи и бедра, отклоненные в разные стороны, такое положение называется у дизайнеров контрапосто или противовес. Это дает ощущение движения. Нарисуйте талию в виде горизонтальной линии, короче линии плеч и линии бедер.
  • не забывайте изгибать линии (например, для изгиба грудной клетки), так как эти углы и линии являются ключевыми для создания фигуры, которая не должна выглядеть смещено.
  • Можете стереть тот овал, который вы нарисовали в самом начале для изображения головы.
  • Нарисуйте голову так, чтобы она выглядела соразмерно и естественно выбранной вами позе. Можете ее слегка наклонить вниз или вверх, вправо или влево.
  • Верхушка каждого бедра должна быть примерно той же ширины, что и голова. Сужайте ширину каждой ноги от бедра к колену. Когда вы дойдете до колена, нога должна составлять в ширину одну треть от самой широкой части бедра.
  • Чтобы нарисовать икры, сужайте линии к щиколоткам. Щиколотка должна быть шириной в одну четвертую ширины головы.

Нарисуйте ступни и руки. Ступни относительно узкие. Нарисуйте их в виде удлиненных треугольников примерно той же длины, что и голова. Руки рисуются так же, как и ноги, их нужно сузить к запястьям. Сделайте их чуть-чуть длиннее по отношению к торсу, чем руки реального человека, так модель произведет стилизованное впечатление. И, наконец, дорисуйте пальцы.

Изображение с названием Draw Fashion Sketches Step 10

Теперь проиллюстрируйте ваш дизайн. Подумайте о том, что именно вы хотите создать, какой вид, и прорисуйте его до мельчайших деталей. Если вы создаете платье, дорисуйте на ткани узор, рюши или бантики, чтобы вещь была красивой. Сосредоточьтесь на уникальных элементах дизайна, добавьте необходимые аксессуары, чтобы создаваемый вами стиль был понятен. [1] X Источник информации Если нужны какие-то свежие идеи, или вы не знаете, с чего начать, для вдохновения просмотрите направления в мире моды в интернете или журналах.

Читайте также: