Сообщение на тему опасности дома 2 класс

Обновлено: 20.05.2024

В школе дети учатся правильному поведению в разных ситуациях, и многие случаи разбираются на уроках окружающего мира в 2 классе. Домашние опасности встречаются в любых домах, и ребенок должен знать о них. Родители могут разработать специальную памятку с правилами использования бытовых приборов — это поможет избежать несчастных случаев.

Виды опасностей

Дискуссии о том, с какого возраста детей можно оставлять дома идут давно. Многие уверены, что в квартире ребенок находится в полной безопасности, но это не совсем так. Возможные источники опасностей:

  • бытовые приборы;
  • окна и балкон;
  • лекарства;
  • острые предметы и т. п.

Даже обычная мебель может нанести вред. Например, ребенок встал на неустойчивый стул и упал с него, уронил на себя комод, поскользнулся и ударился об стол. Поэтому с детьми детально разбирают правила использования разных предметов и способы предотвращения несчастных случаев.

Родители могут дома повесить плакаты с условными знаками, которые помогут зафиксировать важные моменты. Например, нельзя есть таблетки, трогать горячий утюг, играть с розетками и т. п. На видное место можно закрепить информацию с контактными телефонами родителей и экстренных служб.

Бытовые электроприборы

Запрещать ребенку подходить к технике нельзя, поэтому нужно научить ее правильно использовать. Особенно это важно, если дома стоит газовая плита. Желательно, покупать домой модель с автоподжигом — это делает процесс включения простым. Если у плиты электроподжиг, то ребенок сначала нажимает кнопку и только потом поворачивает ручку конфорки.

Включенный газ нельзя оставлять без присмотра. Ручку чайника или сковороды нужно брать только с помощью прихватки. Перемещать нагретую посуду нужно аккуратно, чтобы не обжечься и не пролить кипяток.

Если ребенок почувствовал запах газа, то он должен выполнить следующую инструкцию:

  • сразу сообщить об этом родителям;
  • перекрыть газовый кран у шланга;
  • открыть окно на кухне.

При подозрении на утечку газа нельзя включать свет, зажигать спички, пытаться самостоятельно устранить проблему. Другие электроприборы тоже требуют аккуратного обращения. Нельзя оставлять их без присмотра, перед уходом из дома их выключают. В розетки нельзя вставлять посторонние предметы — ножницы, иголки, пальцы и т. п.

Если дома стали видны оголенные провода — их нельзя трогать. Ребенок об этом обязан сразу сообщить родителям. В случае если искрится розетка или начинает дымить электроприбор — школьник должен позвонить пожарным.

Некоторые правила

Нельзя сидеть на перилах балкона или перевешиваться через них — можно упасть. На подоконнике не стоит стоять и ходить по нему. В повседневной жизни нельзя обойтись без острых предметов — ножниц, ножей, иголок. С их помощью можно сделать множество полезных вещей, но важно соблюдать правила использования:

  • все острые предметы нужно класть на свои места;
  • передавать можно только ручкой вперед;
  • резать что-то нельзя на весу.

Если нужно достать что-то с полки или шкафа, то стул ставится на твердую и устойчивую поверхность. Сооружать башню из стульев и табуреток нельзя, так как она неустойчивая.

В аптечке хранят разные лекарства и ребенок должен быть проинструктирован касательно них. Школьнику нельзя самостоятельно решать, какие таблетки или капли принимать и в каком объеме. Если он плохо себя чувствует, то ему нужно сообщить об этом родителям и строго следовать их инструкциям.

В доме можно найти множество опасных предметов. Но если дети будут знать правила поведения, то с ними не случится неприятностей. Также родители должны максимально озадачиться созданием безопасной среды — использовать только исправные электроприборы, убирать в недоступные места опасные лекарства и т. д.

В школе дети учатся правильному поведению в разных ситуациях, и многие случаи разбираются на уроках окружающего мира в 2 классе. Домашние опасности встречаются в любых домах, и ребенок должен знать о них. Родители могут разработать специальную памятку с правилами использования бытовых приборов — это поможет избежать несчастных случаев.

Домашние опасности окружающий мир

Виды опасностей

Дискуссии о том, с какого возраста детей можно оставлять дома идут давно. Многие уверены, что в квартире ребенок находится в полной безопасности, но это не совсем так. Возможные источники опасностей:

Домашние опасности 2 класс окружающий мир

  • бытовые приборы;
  • окна и балкон;
  • лекарства;
  • острые предметы и т. п.

Даже обычная мебель может нанести вред. Например, ребенок встал на неустойчивый стул и упал с него, уронил на себя комод, поскользнулся и ударился об стол. Поэтому с детьми детально разбирают правила использования разных предметов и способы предотвращения несчастных случаев.

Родители могут дома повесить плакаты с условными знаками, которые помогут зафиксировать важные моменты. Например, нельзя есть таблетки, трогать горячий утюг, играть с розетками и т. п. На видное место можно закрепить информацию с контактными телефонами родителей и экстренных служб.

Бытовые электроприборы

Запрещать ребенку подходить к технике нельзя, поэтому нужно научить ее правильно использовать. Особенно это важно, если дома стоит газовая плита. Желательно, покупать домой модель с автоподжигом — это делает процесс включения простым. Если у плиты электроподжиг, то ребенок сначала нажимает кнопку и только потом поворачивает ручку конфорки.

Включенный газ нельзя оставлять без присмотра. Ручку чайника или сковороды нужно брать только с помощью прихватки. Перемещать нагретую посуду нужно аккуратно, чтобы не обжечься и не пролить кипяток.

Домашние опасности 2 класс окружающий мир

Если ребенок почувствовал запах газа, то он должен выполнить следующую инструкцию:

  • сразу сообщить об этом родителям;
  • перекрыть газовый кран у шланга;
  • открыть окно на кухне.

При подозрении на утечку газа нельзя включать свет, зажигать спички, пытаться самостоятельно устранить проблему. Другие электроприборы тоже требуют аккуратного обращения. Нельзя оставлять их без присмотра, перед уходом из дома их выключают. В розетки нельзя вставлять посторонние предметы — ножницы, иголки, пальцы и т. п.

Если дома стали видны оголенные провода — их нельзя трогать. Ребенок об этом обязан сразу сообщить родителям. В случае если искрится розетка или начинает дымить электроприбор — школьник должен позвонить пожарным.

Некоторые правила

Нельзя сидеть на перилах балкона или перевешиваться через них — можно упасть. На подоконнике не стоит стоять и ходить по нему. В повседневной жизни нельзя обойтись без острых предметов — ножниц, ножей, иголок. С их помощью можно сделать множество полезных вещей, но важно соблюдать правила использования:

  • все острые предметы нужно класть на свои места;
  • передавать можно только ручкой вперед;
  • резать что-то нельзя на весу.

Домашние опасности

Если нужно достать что-то с полки или шкафа, то стул ставится на твердую и устойчивую поверхность. Сооружать башню из стульев и табуреток нельзя, так как она неустойчивая.

В аптечке хранят разные лекарства и ребенок должен быть проинструктирован касательно них. Школьнику нельзя самостоятельно решать, какие таблетки или капли принимать и в каком объеме. Если он плохо себя чувствует, то ему нужно сообщить об этом родителям и строго следовать их инструкциям.

В доме можно найти множество опасных предметов. Но если дети будут знать правила поведения, то с ними не случится неприятностей. Также родители должны максимально озадачиться созданием безопасной среды — использовать только исправные электроприборы, убирать в недоступные места опасные лекарства и т. д.



Большая высота опасна. Открытые окна и балкон это не место для игр. Иногда нам может казаться, что мы находимся в безопасности просто присев на подоконник или краешек перил, но одно неосторожное движение может закончиться падением. Если ты живешь не на первом этаже, то не играй и не балуйся на открытом балконе, лететь вниз очень быстро и можно легко разбиться. В интересном кино нам часто показывают, как супергерои прыгают с большой высоты и не разбиваются – это обычные кинотрюки, в настоящей жизни так не бывает, девочки и мальчики не летают.


Из открытого крана вода может быстро заполнить мойку или ванну и потечь на пол. За три минуты из крана выливает столько воды, что можно наполнить ведро. Поэтому не оставляй без присмотра кран, ты можешь про него забыть и всё будет залито водой. Если у вас отключили воду, то обязательно перекрывай кран, иначе когда её включат, потечет вода и всё утонет в ней. И будут плавать башмаки и будут хлюпать сапоги и всё утонет под водой и станет вам она бедой.


На столе может стоять разная посуда, может быть чашка с горячим чаем или кастрюля с супом. Всегда веди себя осторожно, чтобы не обжечься и не разбить посуду. Будь с посудой осторожен, безопасность соблюдай и тогда ты просто сможешь выпить вкусный сладкий чай.


Перед едой всегда мой руки. На руках микробов много, если они попадут в желудок, то ты можешь заболеть. Когда ты хорошо моешь с мылом руки, то вся грязь и микробы смываются с них, и ты можешь безопасно кушать.



Дверь чужим не открывай, никому вообще. Ни дяде врачу, ни тёте соседке, ни полицейскому, ни сантехнику – это может быть бандит! Даже если за дверью говорят, что это родители попросили – не верь! Сразу позвони родителям скажи, что кто-то пришел и стоит под дверью. Если кто-то чужой пытается открыть дверь твоей квартиры, сразу звони в полицию и называй свой адрес или через окно зови на помощь прохожих.


Лекарства есть нельзя, даже если они вкусные – это очень опасно. Любое лекарство может отравить и даже убить, если его съесть очень много. Дети не знают что и сколько надо принимать из лекарств, поэтому никогда без разрешения взрослых не трогай лекарственные препараты.

Не играй с острыми предметами – это опасно. Можно уколоться, можно порезаться. Если родители тебе уже разрешают резать ножом еду, то делай это аккуратно, держи руку подальше от лезвия и следи, чтобы оно не соскользнуло и не порезало тебе пальцы.


Правила пожарной безопасности соблюдай, со спичками не играй. В спичке или зажигалке живет маленький огонь, но он может зажечь огромное пламя и сжечь большой дом. Помни – огромный пожар начинается с маленькой искры.


Техника пожарной безопасности в каждом доме важно. В розетке электричество, если туда что-то засунуть, то тебя может ударить током. Искры могут зажечь огромный пожар. Будь умным, ничего не засовывай в розетку, ток нужен для работы электроприборов, но он очень опасен. Не балуйся с электроприборами и розеткой. Если тебе разрешают что-то греть на плите, то её не оставляй без присмотра, огонь может греть еду, а может устроить огромный пожар. Безопасность должна быть на первом месте.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 2 кл. домашние опасности.ppt

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 2 Рассо.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 2 Рассо.

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 2 Рассолова Татьяна Николаевна г.Богородицк 2014г.


 Транспортный светофор

Пешеходный светофор

Знаешь ли ты дорожные знаки? Движение пешеходов запрещено Движение на велосип.

Знаешь ли ты дорожные знаки? Движение пешеходов запрещено Движение на велосипедах запрещено Наземный пешеходный переход Подземный пешеходный переход

Пешеходный переход Пешеходная дорожка

Пешеходный переход Пешеходная дорожка


Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.

Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.

 Домашние опасности


Опасность. Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожар.

Опасность. Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара. Правило 1. Уходя из дома, из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы. Правило 2. Не дотрагивайся до неисправных электроприборов. Не чини и не разбирай их сам. Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них. Правило 4. Помни, электричество не терпит соседства с водой. Правило 5. Нельзя трогать пальцами крутящиеся детали домашней техники.


Опасность. Можно порезаться, уколоться. Старайтесь работать в присутствии взр.

Опасность. Можно порезаться, уколоться. Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой. Никогда не пользуйтесь незнакомыми инструментами. Работайте только острым, хорошо заточенным инструментом. Режьте всегда в направлении от себя. Не бросайте острые предметы без присмотра.


Опасность. Отравление, аллергия. Правило 1. Не бери в руки незнакомые таблетк.

Опасность. Отравление, аллергия. Правило 1. Не бери в руки незнакомые таблетки, порошки. Правило 2. Без разрешения взрослых не принимай лекарства. Правило 3. Витамины могут быть опасны. При отравлении. – Нужно вызвать скорую помощь по телефону 03.


Никогда не вставай на табурет, стул, не проверив, устойчив ли он. Никогда не.

Никогда не вставай на табурет, стул, не проверив, устойчив ли он. Никогда не садись на подоконник, на перила на балконе, не высовывайся из открытого окна. Никогда не вставай на табурет, стул, лестницу на балконе. Это опасно!


Опасность (невидимая и неслышимая). Во-первых, скопившись на кухне, газ может.

Опасность (невидимая и неслышимая). Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила. Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым. Правило 2. Немедленно позвони по телефону 04. Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите. Правило 4. Открой окна, чтобы проветрить квартиру. Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички. Правило 6. Не бери спички без спроса.


Опасность. Они ядовиты и взрывоопасны. Должны храниться отдельно, например, в.

Не собирайте и не ешьте растения, грибы и ягоды, которые вам неизвестны. Не у.

Не собирайте и не ешьте растения, грибы и ягоды, которые вам неизвестны. Не употребляйте продукты (особенно мясные и молочные), если срок их годности истек или от них идет неприятный запах и они, как вам кажется, подозрительны. Не пользуйтесь грязной посудой. Мойте руки перед едой всегда, где бы вы ни были. Опасность. Отравление.

Рассмотри знаки и определи, к каким правилам они относятся.

Рассмотри знаки и определи, к каким правилам они относятся.

Проверьте себя. В жилом помещении опасными могут быть… . К оголенным проводам.

Проверьте себя. В жилом помещении опасными могут быть… . К оголенным проводам … . Принимай лекарства только … . На балконе … . Уходя из дома надо… .

Оцените свою работу Я доволен своей работой, у меня все получилось! Я старалс.

Оцените свою работу Я доволен своей работой, у меня все получилось! Я старался, многое получилось. Мне было трудно.

Домашнее задание Учебник с. 18 - 21 читать, ответить на вопросы Тетрадь с. 13.

Домашнее задание Учебник с. 18 - 21 читать, ответить на вопросы Тетрадь с. 13 – 14 Составить список опасных предметов дома.

Выбранный для просмотра документ Рассолова Т.Н. Открытый урок Окружающий мир.docx

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

г.Богородицк Тульская область

Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту.

учитель начальных классов

высшей категории

Рассолова Татьяна Николаевна

- уметь распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

- уметь объяснять потенциальную опасность бытовых предметов;

- правильно действовать в опасных ситуациях и избегать их;

- знать правила безопасного поведения в быту, ответственно относиться к своему здоровью.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя материал учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

- учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

- фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

- контролировать и корректировать свое поведение по отношению к одноклассникам в ходе совместной деятельности.

- формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

- способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

- следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

- понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

- развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

- следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, , работа в парах , работа в группе, самостоятельная работа

– дополнительные: интерактивная доска; презентация; тетрадь;

Технологическая карта урока

Деятельность

Деятельность

Содержание урока

Универсальные действия

1.Организацион-ный момент. Рефлексия эмоционального состояния.

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для осознанного нахождения учащихся в пространстве учебной деятельности на уроке;

- обеспечение мотивации и организации внимания

Организует эмоциональный настрой на урок

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ( Регулятивные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

2. Проверка домашнего задания.

- проверить знания безопасного поведения, полученные на предыдущих уроках

Отвечают на вопросы учителя.

Город, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

- Как можно назвать иначе дорожную азбуку? (ПДД)

- Вспомните правила дорожного движения.

- Как называют такие светофоры? (транспортные)

- Что означают сигналы светофора? (движение запрещено, внимание, движение разрешено)

- Как называют такие светофоры? (пешеходные)

- Что означают сигналы светофора? (стойте, идите)

- Знаете ли вы дорожные знаки?

- Какие правила дорожного движения нарушили дети? (играли у проезжей части, побежали за мячом в неположенном месте)

- Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения. (1, 2, 4, 7)

Вывод: на улице нас подстерегают опасности.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ( Регулятивные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

3. Актуализация знаний, определение темы, целей рока

-сформулировать тему и цели урока

Совместно с учителем формулируют цель урока.

Создает проблемную ситуацию.

- Где еще может быть опасно? (работа в парах) – напишите слово ДОМ,. Посоветуйтесь друг с другом и запишите слова, которые связаны с вашими ощущениями при воспоминании о доме (тепло, уют, добро, родители, семья, любовь, радость, доверие….) - Можно ли находясь дома чувствовать себя в полной безопасности? - Определите тему урока. (Домашние опасности) ( слайд 9)

- Что узнаем и чему научимся? (Определим, как правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, и как их избежать)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ( Регулятивные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

на основе наблюдений вывести правила безопасного поведения в быту, обобщение опыта учащихся, систематизация знаний, классификация опасных предметов

Работа в группах. Решают проблему, обсуждая в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

-Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. Договариваются о том, кто отвечает.

Вывод: Опасность. Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара .

Вывод: Опасность. Можно порезаться, уколоться.

Вывод: Опасность. Отравление, аллергия.

Организую ситуацию решения учебной задачи, используя систему вопросов, позволяющих сформулировать правила безопасности

Значительную часть своей жизни мы проводим дома. Чувствуя себя в полной безопасности мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности. Рассмотрите иллюстрацию. Учебник стр. 18. Эти предметы есть в доме у каждого из нас. Они могут быть нам полезны, необходимы и, в то же время, очень опасны. Работая в группах мы расскажем о предметах, сформулируем правила пользования ими. Придумайте и нарисуйте условные запрещающие знаки для предметов своей группы.

1 группа – электроприборы 2 группа – колющие и режущие предметы 3 группа – инструменты 4 группа - лекарства

Проверка (знаки прикрепляют на доску) (слайд 10) Электроприборы (1 группа)

(слайд 11) Опасность. Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара . Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы. Правило 2. Не дотрагивайся до неисправных электроприборов. Не чини и не разбирай их сам.

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

Правило 4. Помни электричество не терпит соседства с водой.

Правило 5. Нельзя трогать крутящиеся детали домашней техники.

(слайд 12) Колющие и режущие предметы, инструменты (2 – 3 группы)

Опасность. Можно порезаться, уколоться.

Правило 1. Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой.

Правило 2. Никогда не пользуйтесь незнакомыми инструментами.

Правило 3. Работайте только острым, хорошо заточенным инструментом.

Правило 4. Режьте всегда в направлении от себя.

Правило 5. Не бросайте острые предметы без присмотра.

(слайд 14) Лекарства (4 группа)

Опасность. Отравление, аллергия.

Правило 1. Не бери в руки незнакомые таблетки, порошки.

Правило 2. Без разрешения взрослых не принимай лекарства.

Правило 3. Витамины могут быть опасны.

При отравлении нужно вызвать скорую помощь по телефону 03.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

Читайте также: