Сообщение на тему наши земляки примеры жизненного успеха

Обновлено: 05.07.2024

"Мои земляки, герои нашего времени".

Выполнили: воспитанники ГКУ СО КК "Кущевский СРЦН"

Краснодарский край, Кущевский район, станица Кущевская

Руководитель: Павлова Галина Георгиевна

социальный педагог ГКУ СО КК "Кущевский СРЦН"

1.1. Актуальность темы исследования. 4

1.2. Цель и задачи работы. 4

1.3. Предмет и объект исследования. 5

1.4. Методы исследования. 5

1.5 Этапы работы. 5

1.6 Результаты исследования. 5

2. Основная часть. Мои земляки, герои нашего времени.

2.1. Рыбальченко Федор Степанович. 6

2.2. Кирицев Виктор Валентинови. 6-8

2.4. Бондарев Константин Степанович. 9-10

2.5Дорошенко Иван Степанович. 10-11

3. Заключение. 16

Станица Кущевская-это лишь маленький уголок на географической карте нашей страны, но для нас это малая Родина, это целый мир, вмещающий в себя все, то лучшее, что свойственно русскому национальному русскому характеру. Маленькая капелька величественного государства -моя станица, станица добрых, героических и трудолюбивых людей, которые стремятся сделать ее лучше. Поэтому каждый из нас потомков с особым чувством стремимся сохранить в своих сердцах благодарную память о знаменитых станичниках. Идея проекта заключается в том, чтобы каждый воспитанник нашего реабилитационного центра мог рассказать о знаменитых станичниках. Разместить их фотографии в СМИ, сопроводив их описанием, историей, сочинением.

На основе собранных материалов сложилась Книга Памяти о наших знаменитых земляках, книга, наполненная нашими рассказами и чувствами.

Пусть память о наших знаменитых Кущевцах, станет сердечным делом каждого!

Актуальность выбранной темы проекта

В истории каждого населенного пункта, есть люди, которые своим творчеством, трудом, подвигом прославили нашу Родину. Кущевская земля дала России и миру много замечательных людей. Проявление интереса к этим людям, к их жизни, судьбе, есть важнейшее условие стать настоящей личностью, способной так же внести свой посильный вклад в историю. Человеком, который в будущем станет ответственным за могущество своей страны, за сохранение ее материальных и духовных богатств. Наш долг-помнить о них, помнить и рассказывать об их подвиге.

Цель проекта : исследовать взаимосвязь истории нашей малой родины с национальным достоянием страны; углубить и расширить свои знания о Великой Отечественной войне на основе судеб земляков- Кущевцев. Проектным продуктом будет - мультимедийная презентация. Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как нужно выбрать самую важную информацию.

Задачи проекта :

1. Сбор информации о знаменитых жителях станицы Кущевской.

2. Систематизировать и проанализировать документы, фотографии из семейных архивов.

3. Сопоставить в хронологической последовательности события, происходившие на уровнях: история нашей станицы - история России.

4. Выбрать материал из средств массовой информации, художественной и документальной литературы о знаменитых Кущевцах, отображающие факты их биографии.

5. Написание отзыва на прочитанные произведения о героях Кущевцах.

6. Знакомство с художественными произведениями, написанными нашими земляками.

7. Участие в различных конкурсах по данной тематике.

8. Написание работы в форме Эссе или сочинения на тему " Письмо ветерану", о знаменитых кущевцах.

9. Использование интернет - ресурсов для поиска информации о знаменитых жителях станицы Кущевской.

Объект исследования : автобиографии, судьбы знаменитых жителей станицы Кущевской в контексте героической летописи России.

Предмет исследования : фотографии, документы, воспоминания, фронтовые письма, мемуары.

Методы исследования : интервьюирование родственников, отбор фотографий, документов из семейных архивов, сопоставительный хронологический анализ событий.

Для участия в проекте было необходимо написать работу в форме эссе или сочинения на тему "Письмо ветерану" об участии кущевцев в Великой Отечественной войне, об их вкладе в развитие нашей страны. В творческих работах привести фронтовые и тыловые воспоминания старшего поколения семьи, конкретные истории, иллюстрирующие повседневный боевой и трудовой подвиг родных в военные годы, подробности семейной хроники военного времени. Для поиска информации о своих земляках, возможно использование вспомогательных Интернет-ресурсов.

Этапы проведенного исследования :

1. Сбор первичной информации.

2. Обработка полученной информации, систематизация документов, воспоминаний, расположений их в хронологической последовательности.

3. Оформление результатов исследования- написание работы.

4. Презентация проекта.

Результаты исследований.

Материалы наших исследований были предоставлены в архив районного музея. А так же мы приняли участие в литературной акции "Мои земляки, герои нашего времени" проводимого на базе ГКУ СО КК "Кущевский СРЦН". Наши работы были размещены на сайтах "Инфоурок", на официальном сайте Кущевского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. По итогам воспитанники были награждены дипломами.

2.1. "Мои земляки, герои нашего времени".

Рыбальченко Фёдор Степанович.

Бывают события значительные для своего времени, однако проходят десятилетия, и они стираются в памяти людей. Но есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени. Каждое прошедшее десятилетие с возрастающей силой подчеркивает их величие, их роль в истории. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Рыбальченко Фёдор Степанович - знаменитый Кущёвский герой, участник Великой Отечественной войны, представитель героического поколения, подаривший миру Великую победу, человек, вынесший на своих плечах все тяготы и лишения той страшной поры. Родился Федор Степанович в 1918 году. Ему было 9 лет, когда умерла мать. Мальчик рос сиротой. Такое горькое детство выпало на долю многих детишек этого поколения. После смерти мамы был детский дом, затем пехотное училище.

Федор Степанович прожил интересную героическую жизнь. Именно такие простые и в то же время необыкновенные люди, подарили нам возможность мечтать, любить, надеяться, радоваться, одним словом – ЖИТЬ!

Воспитанник ГКУ СО КК "Кущевский СРЦН" Кучеренко Николай.

2.2. "Мои земляки, герои нашего времени".

Воспитанница ГКУ СО КК "Кущевский СРЦН" Линова Наталья.

Воспитанница ГКУ СО КК "Кущевский СРЦН" Иванова Екатерина.

2.4. "Мои земляки, герои нашего времени".

Константин Степанович Бондарев

Воспитанница ГКУ СО КК "Кущевский СРЦН" Бебих Елизавета.

2.6. "Мои земляки, герои нашего времени".

Иван Семёнович Жаботинский.

Воспитанница ГКУ СО КК "Кущевский СРЦН" Каменева Виктория.

2.7. "Мои земляки, герои нашего времени".

Сергей Артемович. Маркосьянц

Кущёвская! Родная земля – щедрая и богатая!

Сергей Артёмович - член Союза писателей СССР.

Поэт Николай Доризо посвятил другу – фронтовику С. А. Маркосьянц стихотворение:

Нам, ветеранам, и доныне,

Быть на той войне.

Война окончилась в Берлине

Но не окончилась во мне.

На здании школы № 1, где учился С. А. Маркосьянц, установлена мемориальная доска.

Ваш подвиг жив, неповторим и вечен.

Воспитанница ГКУ СО КК "Кущевский СРЦН" Бездольная Мария.

2.8. "Мои земляки, герои нашего времени".

Любовь Андриановна Кондратенко

Воспитанница ГКУ СО КК "Кущевский СРЦН" Толчина Анна.

Опрос, встречи с ветеранами, поиск помогли нам собрать огромный материал, а подтолкнул нас к написанию именно этой работы интерес к своей малой Родине.

Мы пришли к следующим выводам:

1. Через историю своей малой родины мы приобщаемся к национальному достоянию нашей страны, гордимся трудолюбивым, терпеливым и героическим народом.

2. Наши земляки проявили героизм и мужество в годы Великой Отечественной войны

3. Последствия войны простираются далеко во времени, они живут в памяти наших отцов, матерей, они переходят к детям и внукам, они в воспоминаниях их. Война живет в памяти всего народа.

У времени есть своя память – история. История нашей Родины полна яркими и значимыми событиями, повлиявшими на ход развития многих стран и народов. Ветераны Великой Отечественной войны заслужили своим ратным подвигом право на справедливую и честную память. Эту память заслужили и те, кто погиб, и те, кто сейчас живет рядом с нами.

В результате участия в проекте, у нас усилилась позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей входит более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому нашей станицы и страны в целом; гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов, что позволило не просто укрепить связь поколений, но и по- особому раскрыло значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Все участники в процессе реализации проекта смогли проявить свои организаторские, творческие способности. Реализация проекта способствовала формированию патриотизма, гуманности.

Подводя итоги сказанному, хотелось бы выразить надежду на то, что люди будут стремиться решать проблемы мирным путем. Наша работа- напоминание и обращение к обществу о необходимости беречь мир, надежду на будущее и счастливую жизнь людей планеты.

Семейные архивы Попова В. И., Кирицева В. В.

Газетные и журнальные материалы.

Официальный сайт муниципального образования Кущевского района.

Успех не приходит просто так, чаще всего он является результатом борьбы и длительного ожидания. Перед тем, как добиться успеха, людям приходится переживать различные неприятности. Главное, не потерять веру в себя, быть уверенным в том, что все получится. Трудности не должны стать препятствие на пути к успеху, важно помнить, что в любом вопросе нужно быть настойчивым. Это не просто слова, они получили лучшее доказательство на практике.

Далеко не все знают, что знаменитому гению также пришлось бороться за то, чтобы добиться признания и известности. Альберта воспринимали как чудака, который отличается от сверстников задержкой развития. Так считали не только его одногодки, но и преподаватели. Известный ученый не говорил практически до 4-х лет, читать он начал не раньше 7-и. Но это не помешало Альберту сделать массу открытий, получить Нобелевскую премию, стать известным физиком.

Среди его открытий выделяют общую теорию относительности, эквивалентность массы и энергии, фотоэлектрический эффект и другие достижения.

-Винсент Ван Гог-

При жизни художник не продавал свои картины, но был уверен в том, что спустя многие годы станет известным. Он написал практически 800 картин, а при жизни продал только одну. После смерти художника признали великим, его талант оценил весь мир. Ван Гог не дожил до того момента, когда его назвали человекам мирового масштаба.

Многие известные люди имеют свои вдохновляющие истории, но эти 15 человек удивят вас своими падениями и неудачами.

Путь к успеху является достаточно сложным и довольно часто приводит нас к отказам, превращающимся в падения нашей жизни. Успех требует много напряженной работы, терпения и мужества, чтобы противостоять вызовам и всем возможным препятствиям.

Успех – это то, что не приходят легко. Неудача на пути к успеху является нормой, но факт остается фактом, что это просто шаг к успеху. Многие известные люди должны были преодолеть многочисленные препятствия на их пути, чтобы стать успешными. Неудачи привели их к самым низким точкам их жизни.

Тем не менее, их тяжелый труд дал им то, за что они боролись, и их настойчивость в настоящее время является источником вдохновения для многих.

Если вы когда-нибудь чувствовали себя упавшим в жизни и нуждались в небольшом вдохновении для прохождения этого периода, вот некоторые вдохновляющие истории людей, которых прижимали трудные времена, и которые пришли к успеху и стали известными.

1. Уолт Дисней

Уолт Дисней

2. Харрисон Форд

Харрисон Форд

Перед тем как Харрисон Форд стал Ханом Соло и Индианой Джонс, в 30 лет он был плотником-самоучкой, изо всех сил заботясь о своей семье. У него были небольшие роли в телевизионных шоу, но этого едва хватало, чтобы поддерживать свою семью. Именно поэтому он решил стать плотником.

3. Сильвестр Сталлоне

Сильвестр Сталлоне

Звезда Голливуда Сильвестр Сталлоне вдохновляет нас своей уникальной историей. В 20 лет он был обычным продавцом в гастрономическом магазине. Он был настолько сломал, что ему пришлось продать драгоценности своей жены, чтоб хоть как-то прокормить свою семью.

В какой-то момент он был в таком отчаянии, что был вынужден продать свою собаку незнакомцу в магазине спиртных напитков за $ 25.

Угадайте, что он сделал со своей первой зарплатой? Он выкупил свою собаку за $ 15000.

4. Дж.К. Роулинг

Дж.К. Роулинг

В настоящее время одна из самых богатых женщин в мире. Ее вдохновляющая история началась с полной нищеты, когда она разведенная воспитывала ребенка в одиночку.

Джоан Роулинг прошла через серию падений. Роулинг была настолько бедной, что даже не имела денег, чтобы напечатать рукопись Гарри Поттера, поэтому она напечатала все 9000+ слов на старой пишущей машинке вручную, чтобы предоставить в издательство.

5. Арианна Хаффингтон

Арианна Хаффингтон

6. Дональд Трамп

Дональд Трамп

Тогда, говорит Трамп, он был на самом низком дне в своей жизни. Затем он производит самый большой финансовый оборот в истории, после чего его заносят в Книгу рекордов Гиннесса. Когда-то он был должен $ 1 млрд, но сейчас чистое состояние Дональда Трампа оценивается в $ 4,5 млрд.

7. Майкл Джордан

Майкл Джордан

Майкл Джордан, неоспоримо, самый известный баскетболист в мире. В детстве он понимал, что любит баскетбол и хочет сделать на этом карьеру, но тренер не возьмет его, потому что он имеет низкий рост.

Легенду баскетбола не взяли даже в университетскую баскетбольную команду его средней школы. Джордан продвигался вперед через все эти неудачи, которые определяли его успех, и по-настоящему вдохновляют сейчас.

8. Альберт Эйнштейн


Альберт Эйнштейн не умел говорить, пока ему не исполнилось четыре года, и не читал, пока ему не исполнилось семь. Его родители и учителя думали, что он был не просто медленным, а умственно отсталым и антиобщественным.

Он был исключен из школы, а также ему было отказано в допуске в Цюрихский политехникум.

9. Авраам Линкольн

Авраам Линкольн

Вдохновляющая история Авраама Линкольна началась с его молодости, когда он имел звание капитана, но вскоре потерял его. Затем он пытался открыть множество бизнесов, каждый из которых терпел неудачу.

Исходя из очень бедной семьи, он пошел дальше через много трудностей, чтобы стать успешным адвокатом. Затем Линкольн проиграл в нескольких гонках на государственную должность, но ни одна из которых не смогла остановить его в попытках стать президентом Соединенных Штатов.

10. Джим Керри

Джим Керри

Этот успешный комик некоторое время жил со своей семьей в автобусе Фольксваген, припаркованным по всей Канаде. В детстве его семья была настолько бедна, что ему пришлось покинуть среднюю школу, чтобы найти работу.

Он устроился на работу уборщиком просто, чтобы поддерживать свою семью. История Керри вдохновляет потому, что именно в эти финансово трудные времена он развил свое чувство юмора, на котором впоследствии заработал миллионы.

11. Стивен Кинг

Стивен Кинг

Мы все знаем об успехе этого мастера ужасов. Лишь немногие из нас знают истинную историю его успеха, которая сейчас вдохновляет многих новых писателей на создание своих собственных шедевров.

Он происходил из бедной семьи и работал преподавателем английского языка, продавая короткие рассказы для журналов, чтобы дополнить свой доход.

На сегодняшний день у него насчитывается более 50 романов, которые были проданы в более, чем 350 миллионах экземплярах.

12. Томас Эдисон

Томас Эдисон

Его вдохновляющая история состоит в том, что его успех после более чем 10000 неудачных попыток изобрести коммерчески жизнеспособную лампочку установил хороший пример того, что упорство действительно того стоит.

13. Стивен Спилберг

Стивен Спилберг

Это кажется невероятным, но он был отчислен из Университета Школы Южной Калифорнии кинематографических искусств - не один, а два раза. История Спилберга вдохновляет потому, не несмотря на это, он не позволил сбить себя с колеи и отступить от своей мечты создавать фильмы; он выстоял и теперь он достаточно успешный, чтобы пожертвовать деньги на строительство того Университета, откуда он был когда-то отчислен.

14. Генри Форд

Генри Форд

Генри Форд создал одну из самых успешных автомобильных компаний всех времен, но ему не привыкать к неудачам.

15. Опра Уинфри

Опра Уинфри

Эта звезда телевидения имеет очень трагическое прошлое. Опра родилась в бедной семье, а в возрасте 14 лет сама родила ребенка и потеряла его. К ней приставали ее кузены и друзья семьи. Она все бросила и отправилась работать на телевидение.

Сейчас она является одной из самых богатых женщин в мире с чистым состоянием в $ 2,9 млрд.

Эти вдохновляющие истории в основном основаны на тяжелых временах и низких падениях известных людей, которые сегодня являются успешными и богатыми.

Все они добились своего успеха с нуля, не имея ничего, только свои таланты и способности, которые развивали и оттачивали годами.

Я надеюсь, что эти истории действительно вдохновят вас на серьезные подвиги в жизни, ведь важно понимать, что путь к успеху пройдет уже многими, а значит может быть пройден и нами!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Нецветаев Максим , 347628, ул.Железнодорожная 100, п.Гигант, Сальский район Ростовская область, телефон 89185381897, учащийся 4 класса МБОУ СОШ №2 п.Гигант 347628, ул. Горького, 11, Сальский район Ростовская область.

Олейникова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 п.Гигант , 347628, ул. Горького, 11, Сальский район Ростовская область.

1. Цель исследования.

2. Задачи исследования.

3. Объект исследования

4. Предмет исследования

6. Методы исследования

II . Основная часть

Введение

О человеке надо говорить,

Когда детей идет учить,

Дома возводит, книги пишет,

О человеке надо говорить,

Время выдвигает своих героев. Это не обязательно герои военных действий. В мирное время героями можно назвать людей, которые оставляют после себя, а может и при жизни, что-то важное, то, благодаря чему их будут помнить потомки. Знание истории малой родины, знание и память о своих земляках, их делах-долг каждого.

Издревле водится так, что русский человек, русская душа, будучи вдали от

своей Родины, от своего места проживания, нескрываемо радуется при встрече

земляка. Что означает это слово, которое вмиг роднит чужих людей.

«Землячество – принадлежность по рождению к одной местности;

Толковый словарь русского языка.

ЗЕМЛЯ́К, -а, м. Уроженец одной с кем-н. местности. Мы с ним ~и.

В своей работе я хочу рассказать о своем земляке, о беззаветном труженике, всегда заботящемся о подрастающем поколении, человеке, которым гордится мои поселок .

Актуальность темы исследования. Мотивом выбранной темы послужила любовь и уважение к моему учителю физкультуры, Бурову Анатолию Петровичу, хотелось подробнее узнать историю его жизни, спортивных побед и достижений.

Цель исследования:

Рассказать о человеке интересной судьбы, который прославил своим трудом, мастерством свою малую родину.

Задачи исследования:

Проанализировать различные виды источников информации по теме проекта.

Систематизировать и обобщить собранный материал, передать его в школьный музей и школьную библиотеку.

Гипотеза исследования:

Могу предположить, что знание о людях, прославивших мою малую родину , может качественно повысить уровень патриотизма,положительно повлиять на формирование личности.

История жизни нашего земляка может стать образцом для каждого, кто бы хотел добиться успехов в жизни и прожить свою жизнь достойно, может научить высшим жизненным ценностям: духовному родству, доброте, трудолюбию.

Объект исследования: А .П.Буров (земляк), его личный пример, вклад в развитие современного общества.

Методы исследования:

анализ источников информации;

работа с семейными архивными материалами, удостоверениями, справками;

обработка полученных результатов.

Основная часть

Если учитель соединяет в себе любовь

к делу и ученикам - он совершенный учитель.

Анатолий Петрович Буров родился 26 июля 1940 года в селе Жуковском

Песчанокопского района Ростовской области. В Гигант семья Буровых переехала

осенью 1945 года, куда его отца Петра Николаевича, военного водителя, участника

советско – финской и Великой Отечественной войн, дошедшего с Победой до

Берлина, направили восстанавливать хозяйство.

В школе Анатолий особенно ничем не выделялся. Как и все помогал

старшим и родителям в работе, участвовал в спортивных соревнованиях.

После окончания местной школы – интерната №2 стал работать помощником

киномеханика на передвижке.

В 1959 году призвали служить в Черноморский флот, в учебный отряд подводного плавания. Начинал службу в г. Севастополе в учебном отряде.

Служил на подводной лодке 613 – го проекта. Был командиром отделения радиотелеграфистов.

После перенесенного воспаления легких вышел из госпиталя. В то время проходили соревнования по легкой атлетике и он решил участвовать в кроссе между ротами. Выиграл забег на 3 километра. За четыре с половиной года службы на флоте ежегодно становился чемпионом Черноморского флота на стайерских дистанциях на 3, 5 и 10 километров. До конца службы входил в состав сборной команды Черноморского флота, а затем и Крыма по легкой атлетике. Его рекорды в беге на 3, 5 и 10 километров держались 17 лет!В 1963 году в Киеве проводилось первенство Украины по легкой атлетике. А через неделю должен был состояться матч СССР – США. Чемпион Олимпийских игр легендарный Петр Болотников готовился принять участие в том матче. В качестве прикидки решил пробежать стайерскую дистанцию на 10 тысяч метров.

Событие неординарное и знаменательное. И хотя чемпион Олимпиады всех обогнал на целый круг (а это 400 метров) все участники того действа, в том числе и А. Буров, с особым восхищением вспоминают об этой значительной вехе в своей спортивной судьбе.

Анатолий Петрович во время спортивных соревнований в г. Мукачево познакомился с еще одним чемпионом Олимпийских игр, тоже моряком – черноморцем Владимиром Куцем.

В 1975 году Анатолия Петровича приняли на работу учителем физкультуры в школу – интернат, которую он когда – то закончил.

Почти два десятилетия А. Буров руководил методическим объединением учителей физической культуры.

Еще в годы занятий спортом Анатолий Петрович очень высоко поднял планку и неуклонно следует своим жизненным принципам всю жизнь.

Формально 17 лет назад А.Буров ушел на пенсию. Но долго не смог сидеть без

дела, ставшего смыслом жизни. Вновь стал тренировать мальчишек в

Гигантовском филиале ОДЮСШОР № 21, учить их футболу и уму – разуму.

В настоящее время Анатолий Петрович , по-прежнему, работает в школе № 2.Вновь его воспитанники высоко держат марку, выданную Тренером.

Его ученик Алексей Калашников, 1982 года рождения в 2007 году стал мастером спорта, чемпионом России по футболу.

Младший сын Буровых, Петр на четыре года младше своего брата. Вместе с ним одновременно учился и окончил училище гражданской авиации. Был чемпионом Сальского района по многоборью. Служил в Зеленокумском спецназе, является обладателем крапового берета. Воевал в Чечне в первую и во вторую военные кампании. Дважды был ранен. За мужество и героизм, проявленные при защите конституционного строя в Северо – Кавказском регионе, был награжден правительственными наградами, в том числе Орденом Креста второй степени. По распоряжению губернатора Ростовской области В.Ф. Чуба ветерану боевых действий, спецназовцу Петру Анатольевичу Бурову в городе Ростове – на – Дону выделили квартиру для его семьи.

У Аналолия Петровича есть два внука: Максим, ученик 9 класса, и Алеша, ученик 2 класса школы в г .Ростов на Дону. Они очень гордятся своим замечательным дедом.

В нашей школе не найдется ни одного человека ни среди детей ,ни среди учителей, которые бы не любили уважаемого, строгого, но справедливого, доброго, самого спортивного учителя-нашего Анатолия Петровича-Учителя с большой буквы! Его отличает глубокое знание своего предмета, увлеченность своим делом, мастерство. Уроки учителя интересны, их отличает эмоциональность проведения, использование активных форм обучения и воспитания, удивительные интересные открытия для учащихся в мире спорта. Анатолий Петрович особое внимание обращает на развитие и совершенствование двигательных качеств, подбирает наиболее эффективные упражнения, добивается четкого их выполнения.

Учитель на каждом уроке развивает силу, быстроту, ловкость и выносливость, воспитывает смелость, настойчивость, дисциплинированность , добивается, чтобы все дети ушли с урока во всем разобравшись, не потеряв интереса к изучаемому Спортсмены школы принимают активное участие в спортивной жизни, а также участвуют во всех крупных соревнованиях районного масштаба как среди школьников, так и среди взрослого населения. Он является наставником молодых специалистов, охотно делится опытом со своими коллегами. Анатолия Петровича– учителя и педагога высокой культуры, знают не только в поселке, но и в области, как опытного учителя и тренера, как человека большой души, пользующегося заслуженным авторитетом в коллективе учителей, учащихся, родителей и жителей поселка. Он активно пропагандирует здоровый образ жизни.

В мире все связано. Изучая историю своего района, мы волей – неволей, знакомимся с людьми, жившими в ту или иную эпоху, людьми, родившимися на этой земле или переехавшими по каким – то причинам.

Работая над проектом, я узнал о жизни человека, живущего со мной рядом, моем земляке, который своим каждодневным трудом приносит пользу многим людям, работает на благо своего края и процветания всей страны. Д олг каждого человека уважительно относится к истории родного села, края, России, научиться хранить память о земляках. Мы должны помочь себе найти дорогу к добру, справедливости, милосердию, испытывать чувство гордости и гражданского достоинства.

Описывая жизнь А П , я понял, что она находи т с я в единстве с жизнью страны. Вся его жизнь – СЛУЖЕНИЕ РОДИНЕ . Поэтому она вызывает восхищение, уважение.

В нашем краю много интересных людей, о судьбах которых можно рассказать, но это мои планы на будущее. В дальнейшем, я планирую продолжить работу в этом направлении. Многое еще мной не открыто, поэтому мне есть над чем работать.

Юмадилова Надежда Владимировна

ВложениеРазмер
proekt_alekseenko.docx 39.21 КБ
презентация к проекту 2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Вид работы: творческий проект по истории

Тема работы: Жизнь замечательных людей (на примере родного края)

Выполнила: Алексеенко Олеся

Научный руководитель: Юмадилова Надежда Владимировна

Основная часть 4 стр.

  1. Моя малая родина – деревня Харлуши Октябрьского района Челябинской области
  2. Биография В.М. Колбина
  1. Детство юного певца
  2. Молодые годы труженика советской страны
  1. Творческая деятельность самодеятельного певца
  1. Зрелость талантливого человека

Заключение 7 стр.

Интернет- ресурсы 8 стр.

Я хочу рассказать о добром, талантливом, отзывчивом человеке Колбине Вячеславе Михайловиче. Он трудился в сельском хозяйстве, а в свободное от работы время занимался песенным творчеством и оставил о себе добрую память. Он мой земляк, жил в моей деревне. Его творческая жизнь - яркая страница в культурной летописи не только Октябрьского района и Челябинской области, но и Российской Федерации.

Цель: собрать материал о земляке – уникальном исполнителе песен всех жанров, заслуженном работнике культуры РСФСР (1988г.) о Вячеславе Михайловиче Колбине.

Задачи: 1. Собрать материал о жизни В.М. Колбина

2. Познакомиться с творчеством В.М. Колбина

- определить основные направления его творчества

- определить творческое наследие В.М. Колбина

3. Познакомить сверстников с жизнью и творчеством талантливого человека, жившего в моем родном селе

Ведущая идея: доказать, что Колбин Вячеслав Михайлович – талантливый исполнитель песен разных жанров, прославивший родное село.

Методы работы: а) интервью с родными людьми; б) описание жизни и творчества; в) создание презентации.

Родина… Отечество… Для русского человека эти слова всегда имели большое значение. Народ, не помнящий своего прошлого, не может быть счастливым в будущем – эта мысль проста и понятна всем. К сожалению, на практике мы постоянно сталкиваемся с тем, что современный человек утрачивает связь со своими корнями, с малой родиной. Достижения современности так быстро и активно входят в жизнь любого подростка, что быт не только далёких предков, но и поколений ещё живущих людей, является для него тайной за семью печатями. А вместе с этим теряется значительный пласт культуры русского народа.

В каждом уголке России, в каждом городе, посёлке, селе есть специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Как ни грустно, современная молодёжь мало интересуется историей родного края и людьми, прославившими свой край.

Сегодня в Харлушах проживает 237 человек. Всего 2 улочки. С каждым годом всё труднее живется на селе, нет производства. Школьникам приходится ездить в школу в Подовинное. Живут люди за счет своего хозяйства, так как нет работы. Молодежь после окончания школы старается перебраться в город. Многие мужчины вынуждены ездить на заработки в город. Есть в моем селе социальные объекты - это детский сад, библиотека, клуб, в котором когда-то выступал замечательный человек – Колбин Вячеслав Михайлович.

У него появилась семья. Жена Галина работала фельдшером. Вместе супруги вели домашнее хозяйство и воспитывали детей Александра и Татьяну. Дети радовали отца своими успехами в школе. Увлечение песенным творчеством передавалось и детям. Они посещали Школу Искусств в с. Подовинное.

Приступив к созданию проекта, я обратила внимание на то, что мои сверстники мало интересуются историей родного края, а многие не могут назвать людей, прославивших Октябрьский район. Я приняла решение – собрать материал о самодеятельном певце, жившем в моей родной деревне Харлуши. Проанализировав собранную информацию, я приступила к разработке варианта решения проблемы. Посетила дом, где жил исполнитель песен, побеседовала с его родственниками, собрала материал о его творчестве из различных источников и пришла к выводу:

Таким образом, можно сделать вывод, что я справилась с поставленной целью и задачами. Я собрала материал о земляке – уникальном исполнителе песен всех жанров, заслуженном работнике культуры РСФСР (1988г.) о Вячеславе Михайловиче Колбине и создала презентацию для школьников о жизни и творчестве знаменитого человека родного края.

Читайте также: