Пришло сообщение от совкомбанка

Обновлено: 02.07.2024

Из-за финансовых трудностей третий месяц не платим кредит в Совкомбанке. Пришло такое смс:

Добрый день. ПАО "Совкомбанк" отправил в отношении вас заявление в полицию. Для решения вопроса долга рекомендуем вам связаться со специалистом Управления экономической безопасности.

Может ли банк действительно подать заявление в полицию? Какие основания для этого нужны?

Ответы на вопрос:

Конечно банк вправе обратиться в полицию, если полагает, что в отношении него совершено преступление.

Геннадий, вам надо понимать следующее: вы не платите, значит с вас будут взыскивать, разными способами. Далее Банк может писать заявления, куда угодно, в этом ни кто не ограничен. Вы тоже можете писать заявления в полицию на банк. Вопрос только в том - какова перспектива этих заявлений. Если СМС пришла с реального (официального) номера БАНКА - это может трактоваться, как введение в заблуждение должника (ФЗ-230)

Главное - АБСОЛЮТНО НЕ ВЕРЬТЕ ЗВОНЯЩИМ (СМС) И ЗАПУГИВАЮЩИМ, особенно в части привлечения к уголовной ответственности - ЭТО БЛЕФ!

Да, некоторые Банки и МФО запугивают должников тем, что обратятся в ОБЭП или прокуратуру с заявлением и, что на вас возбудят уголовное дело. Как правило, они рассказывают про ст.159.1 (прим 1) и ст. 177 УК РФ - да бывают случаи, что они подают заявления в МВД, но в 97% им отказывают. Это связано со статьями - в МВД трактуют по закону, а не как БАНК и МФО по интересу. Кратко - ст.159.1 - если при займе были предоставлены подложные документы, ст.177 - займ в крупном размере (2 млн.) - к вам не применим вообще.

Часто под видом сотрудником полиции звонят взыскатели (БАНКОВ, МФО) коллекторы, поэтому, возьмите за правило:

1. В любых случаях, Вам было необходимо узнать у звонящего: ФИО, должность, подразделение МВД, контактный рабочий номер телефона (не сотовый), № уголовного дела либо № материала КУСП (если якобы на вас заявление).

Если это все будет озвучено, то с большой долей вероятности - это реальный сотрудник, если нет, то скорее всего - коллектор пытающийся таким способам, что-то взыскать.

2. Позвонить в дежурную часть этого подразделения и узнать, есть ли такой сотрудник и его ли это рабочий телефон.

Что делать? Все индивидуально, необходимо знакомиться с документами и реально оценивать ваше финансовое положение.

Однако, если абсолютно нет возможности платить в ближайшие 3 месяца, тогда надо идти осознанно на цивилизованный конфликт.

Ни в коем случае нельзя платить меньшими платежами, т.к. эти средства не уменьшат сумму (тела) долга, а пойдут на бесконечное гашение %. пени, штрафов.

Зайдите за сайт ФССП и скачайте бланк заявления об отказе от взаимодействия, заполните его и отправьте в адрес банка также почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении.

Не идти на досужное урегулирование задолженности с банком или коллекторами, какими бы выгодными условия вам ни казались. Как правило в 98% это обман. Все общение должно строиться документально, а не по телефону.

Если вы не оплачивали кредит, лучше ждать, пока банк обратится в суд, т.к. суде намного легче добиться как снижения пени и штрафов, так и рассрочки исполнения решения суда.

1. Изучите ФЗ №554 "О потребительском кредите" и ФЗ "О МФО и МКК"", там прописаны % ставки в день и какие суммы не может превышать долг, в зависимости от суммы кредита, и срок получения кредита (внимательно!)

2. Изучите внимательно Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ (последняя редакция)

Он простой и короткий, также легок для понимания.

3. Выучите ОСОБЕННО ст.7 и ст.9 данного закона

4. Никто не может с вас ни чего взыскивать не доказав это ДОКУМЕНТАЛЬНО! Только официальный документ с печатями (реальными не факсимили) подписи руководителя.

5. Звонить может кто угодно, приезжать, запугивать и утверждать, что он ваш новый кредитор - все должно быть доказано документально.

6. Если вам нечем платить, то ждите суда. Только смотрите, чтобы не пропустить отмену судебного приказа.

7. Изучите ст.1005, 382 и 385 ГК РФ.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:

Могу предложить следующее:

1. Все разговоры должны записываться и в них необходимо, чтобы звонящий представлялся ФИО, должность и компания.

2. Под запись разговора Обязательно говорите, что вы запрещаете взаимодействие с вами.

3. Обратиться через интернет на сайт МФК с требованием прекратить с вами коммуникации (№ обращений и скриншоты).

4. На бумаге написать заявление о запрете с вами коммуникаций и удалении номера из базы обзвона, сходить в офис банка (если есть), либо послать заказным письмом (образцы бывают на сайте фссп).

5. Получить детализацию звонков за периоды общения.

6. Если звонки будут продолжаться, а это ОЧЕНЬ возможно. То со всеми письмами и ответами, записями - пишите жалобу в ЦБ России.

7. ОБЯЗАТЕЛЬНО обратиться с жалобой и со всей документацией в региональное УФССП. У них есть спецотдел надзирающий над деятельностью по возврату просроченной задолженности.

Совкомбанк является крупным российским банком, который оказывает услуги юридическим и физическим лицам. Многие люди используют дебетовые и кредитные карты данного банка, как основной платежный инструмент.


Люди, которые регулярно проводят платежи, при помощи банковской карты Совкомбанк, естественно желает контролировать в режиме реального времени все проходящие операции по их счету, поэтому они часто подключает дополнительную услугу смс информирования.

Поэтому многие люди, решают отключить смс информирование Совкомбанк и задаются вопросом, как это сделать. На официальном сайте можно найти документ по данной услуге, в котором указано, что отключение услуги смс информирование Совкомбанк, происходит после написания заявления. В этой связи, чтобы отказаться от смс оповещения, придется посетить отделение банка.



Навязанные платные услуги: грабительская страховка, высокая комиссия за ежемесячное смс-информирование

Считаю своим долгом рассказать об этом банке с его грабительскими процентами, навязанными платными услугами – страховками, смс-информированием. Вынуждена была обратиться в данный банк в 2015 году, чтобы побыстрее завершить капитальный ремонт – не рассчитали финансы. Нужно было всего лишь около 30000 рублей, но "здесь и сейчас".

Реклама банка и реальность. Навязанные платные услуги

Реклама обещала кредит пенсионерам до 300000 рулей под 12 % годовых! Решили оформить на маму, так как она – пенсионер.

Никаких 300000 рублей не одобрили, но нам не нужна была такая сумма. А 12% подразумевалась ОТ 12%! Проценты по договору 24,90% на 36 месяцев. Получив наличными 26397 рублей, должны были оплатить 603939 рублей. Почему? Из-за навязанных платных услуг, от которых клиенты, якобы, могут отказаться, на деле- перед нами мужчина отказался от страховки и комиссии от смс-информирования – ему отказали в кредите.

Нас, вернее, маму, застраховали по полной:

  1. добровольное (но у нас не было выбора) личное страхование от несчастных случаев АО "МетЛайф"
  2. ещё одно – страхование квартиры "Привет, сосед!" от ВТБ страхования.


В итоге, выдав небольшую сумму денег,всучили страховки, карточки (2 шт., одна из них для оплаты), пухлый пакет договора, что пенсионеру в условиях не разобраться. Как-то долго сидела и изучала, поражаясь аппетиту банка и . своим опрометчивым решением.

За просрочку ежемесячного платежа – штраф 600 рублей. Но, к счастью, не допускала.

Комиссия за смс-информирование

Как работает? Никак. Зато ежемесячная комиссия составляет 75 рублей, за 36 месяцев получается 2700 рублей!


Погашение задолженности

Погашать предлагалось там же в офисе через терминал, можно с помощью карты Совкомбанка. При оплате, вбив только номер договора, выходит вся информация о кредите, остаток суммы и пр. Терминал- единственный в районе, часто был неисправным, что делало оплату проблематичной, а если платить через сторонние банки- комиссия. Поэтому, с чтобы не заморачиваться каждый раз с оплатой, досрочно погасила кредит на 6 месяцев вперёд, сэкономив на этом небольшие деньги.

Обходите этот хитрый банк стороной, не соглашайтесь на их условия, а выдвигаете свои – отказывайтесь от навязанных платных услуг. Если откажут – лучше для вас.

С помощью нее можно также получить СМС-код для подтверждения различных операций, совершаемых через интернет.

В Совкомбанке услуга SMS-информирования доступна всем держателям карт. Но необходимо узнать все подробности и нюансы перед тем, как активировать сервис или, наоборот, отключить его.

Услуги по СМС-информированию Совкомбанка


Совкомбанк – это крупный российский банк, специализирующийся на различных кредитных продуктах, но развивающий и другие направления деятельности. Частным лицам он предлагает полный комплекс услуг по информированию клиентов через SMS.

Ранее Совкомбанк предлагал 4 тарифных плана по услуге SMS-информирования:

В настоящее время от большого ассортимента тарифных планов Совкомбанк отказался. Но клиенты, активировавшие услугу ранее, могут продолжать пользоваться активным тарифом неограниченное время, просматривая при необходимости информацию по нему в архиве.


По условиям действующих тарифных планов предусмотрено получение СМС с кодами для онлайн-операций, а также информирование о следующих операциях:

  • снятие наличных;
  • оплата покупки;
  • поступление средств;
  • списание денег в счет погашения платежа;
  • входящий/исходящий перевод;
  • предстоящий платеж;
  • просрочка.

Как воспользоваться СМС-кодом?

Банк отправляет SMS со специальным кодом каждый раз, когда клиент пытается совершить платеж по пластику в интернете или провести финансовую операцию в онлайн-сервисе.

Его нужно ввести в соответствующее поле на сайте для подтверждения операции. Если же срок жизни кода истек, то придется запросить еще 1.

Это короткий пароль, состоящий из одних цифр, имеющий короткий срок действия (до 3-5 минут) и привязанный к конкретной транзакции. Он является цифровым аналогом подписи и призван обеспечить безопасность клиента.

Даже если мошенникам станут известны логин и пароль от интернет-банка или все реквизиты карты, то они не смогут воспользоваться ими, т. к. для списания средств нужен одноразовый код.

Как подключить услугу СМС-информирования

Специалисты настоятельно рекомендуют подключать услугу информирования по SMS в момент оформления банковского продукта.


Для этого достаточно сделать отметку в соответствующем поле заявления на предоставление кредита или другого продукта. В этом случае услуга будет подключена сразу после подписания клиентом договора и никаких дополнительных действий с его стороны не потребуется.

При обращении в подразделения банка клиент должен иметь при себе паспорт. Подключить услугу без идентификации личности нельзя.

Как отключить СМС-информирование Совкомбанка

SMS-информирование – удобная услуга, повышающая безопасность. Но она приводит к возникновению дополнительных расходов, и не все клиенты с этим хотят мириться.

Банк предоставляет право отключить сервис уведомления в любой момент. Для этого нужно обратиться в офис и подписать отказ от услуги. Отключение произойдет без взимания платы, но уже списанные за использование сервиса деньги банк возвращать не будет.

СМС-информирование Совкомбанка удобная услуга, позволяющая держать ситуацию с остатками по счетам и финансовыми продуктами под полным контролем.

Она не позволяет следить за каждыми покупками, а также не забывать о своевременных платежах по кредиту. Но если клиент хочет сэкономить или считает сервис излишним, то его всегда отключить.

Ваша карта Халва в без опасности?

+880 - код Бангладеш

Случаи кражи денег с карты Халва мошенниками через код из СМС

20.02.2019 — Сняли собственные деньги клиента Совкомбанка, и заемные деньги двумя переводами. Социальная инженерия, выведали код из СМС и списали деньги:

Звонок с номера горячей линии Совкомбанк. Номер официальный. 8 800 200-66-96. С вопросом о подтверждении транзакции. ….. Заботливые такие, да. Потому и не насторожилась. Называют все мои данные, как есть. Мол, подтверждаю ли я перевод на некую сумму некой особе со своей карты халва. Нет, говорю, не подтверждаю. Забеспокоилась, конечно. Ой, отвечает курва на том конце, мошенников как собак развелось, значит, ваша карта скомпрометирована и нужно ее заблокировать, сейчас вам придет смс от банка (пришла, именно от банка), я отключаюсь, так как инфа конфиденциальная, после трех гудков назовите эти цифры. Называю. Курва перезванивает снова, все в порядке, карта заблокирована, щас смс придет, до свиданки.

Смс не приходит, звоню на тот же номер обратно (. ), горячая ж линия, етить, где меня любезно оповещают, что карта ни разу не заблокирована, а с моего счета только что двумя (. ) транзакциями ушли все деньги, и вот щас мы ее и заблокируем. И мои, и кредитные деньги ушли. Хотя галка стояла — тратить только свои средства

Похожая попытка, запись разговора с мошенницей

19.02.2019 — Попытка развода

23.02.2019 — Украдено 75000 рублей

09.03.2019 — Мошенники сняли деньги с карты Халва, звонили с подменой номера:

26.02.2019 — Еще попытка выведать код из СМС

Мне тоже 3 дня назад позвонили мошенники. Причем позвонили с официального номера банка. Представились службой безопасности, естественно тоже знали мои ФИО, сказали, что с моей карты якобы был совершен перевод средств на сбер и спросили совершал ли я его. Я естественно сказал, что нет, но я и сразу понял, что это не сотрудники банка, поскольку если бы с моей карты был совершен несанкционированный перевод, я получил бы СМС о списании. Потом была просьба сказать код из смс для входа в интернет-банк. Естественно мошенники были благополучно посланы и с карты ничего не пропало.

01.03.2019 — Держатель карты тоже сообщила код из СМС мошенникам, деньги увели:

Здравствуйте! У меня сегодня с карты халва исчезла 14140 рублей. Картой не пользовалась давно , она лежит у меня в кошельке. Да и из дома я не выходила давненько. Позвонили мне из службы безопасности. Сказали что с моей карты был перевод на карту сбербанка. Сказали чтобы я сделала определенные действия для отмены операции. Номер с которого звонили указан на карте.

04.03.2019 — Еще один доверчивый пользователь сообщит мошенникам все что им было нужно и мошенники сняли деньги с карты Халва:

Здравствуйте, Инна, у меня также были сняты деньги с карты Халва в размере 13689 рублей. Меня подкупило, что у мошенников было много обо мне информации (какая сумма на карте, когда был последний платеж, ФИО, номер моего телефона). В том, числе, что они позвонили с Вашего банковского номера.Кстати, мошенники знали, что я являюсь держателем карты Халва и знали номер на лицевой стороне карты. Картой я не пользовался 3 месяца. Здесь есть несомненно моя вина, но вопрос откуда у них столько информации. Надеюсь в ближайшее время расплатиться с вышеуказанным долгом и больше не иметь с Вашим банком никаких дел.

06.03.2019 — Еще 55000 украдено мошенниками

Добрый вечер! Вчера с номера телефона Вашей горячей линии мне позвонила девушка! Представилась сотрудником службы безопасности. Назвала мои ФИО, паспортные данные. Стала задавать вопросы по моей карте Халва. Пояснила, что были списаны средства в Самарскую область, отправила код для отмены операции. Код я ввела в тональном режиме. После чего с моей карты была списана сумма 55 тысяч рублей.

Представились из совкомбанка…хотели убедится не потеряла ли я карту..что якобы совершен перевод в 13 тыс и нужно подтверждение…я сказала,что не теряла и попросила перезвонить для уточнений, но так и не перезвонили… но на карте денег нет.

Если мошенники уже украли деньги с вашей карты Халва, что делать?

Совкомбанк совершенно справедливо отмечает, что передача кода из СМС мошенникам — это фатальная ошибка:

Сообщаем, что при совершении указанной операций использован 3DS-код, отправленный на Ваш номер телефона. Опротестование невозможно, так как за сохранность 3DS-кода клиент несет ответственность самостоятельно. Для выяснения факта мошенничества рекомендуем Вам обратиться в правоохранительные органы.

Региональные СМИ также сообщают:

С аналогичными фактами мошенничества столкнулись еще две жительницы столицы Коми. В одном случае сыктывкарка лишилась 60 тысяч рублей, во втором мошенники выманили у потерпевшей 30 тысяч рублей.

Совкомбанк предупреждает:


Переводить больше можно только в сервисах Совкомбанка, например Чатбанк-лайт.

Здание Совкомбанка

Что означает смс с номера 700?

Сервис платный, комиссия за его использование списывается в момент оформления рассрочки. Поэтому при получении смс с номера 700 стоит оценить свои финансовые возможности. Полезный сервис от Совкомбанка позволяет подстраховаться на случай возникновения сложностей и не платить грабительские 30+% по кредиту, в который автоматически переквалифицируется рассрочка.

Преимущество сервиса 700

Читайте также: