Сообщение на тему моделирование по чертежу

Обновлено: 05.07.2024

Ключевые слова

ПЛАСТИЛИН, БУМАГА, ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА, МОДЕЛИРОВАНИЕ, ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА, ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ, ПЛАН-КОНСПЕКТ, УРОК, ЧЕРЧЕНИЕ, ШКОЛЬНИКИ, ПРОВОЛОКА, ЧЕРТЁЖ

Текст научной работы

Представленный ниже возможный вариант плана-конспекта урока № 11 для первого года графической подготовки школьников разработан в соответствии с опубликованными нами ранее тематическими планированиями уроков черчения [7 — 8]. При этом были использованы классические пособия учебно-методического комплекта (УМК) по черчению: программа, учебник, рабочая тетрадь, методические пособия для учителя А.Д. Ботвинникова и его соавторов [1 — 6], а также другая учебно-методическая литература [9 — 23].

Теоретическая основа планирования учебной работы по черчению и подготовки учителя к уроку в развёрнутой форме нами была представлена в отдельной публикации [10]. Были даны образцы планов-конспектов уроков черчения №№ 1 — 6, 14, 25 для первого года графической подготовки школьников [11 — 18]. В отдельном журнале также представлен пример плана-конспекта урока № 5 для второго года обучения школьников черчению с примером анализа предполагаемого или проведённого урока [19].

План-конспект урока черчения № 11 (Первый год обучения)

Тема урока — Практическая работа № 3. Моделирование по чертежу.

  • Содействовать воспитанию навыков самостоятельной работы и самоконтроля учащихся в ходе выполнения ими заданий;
  • Способствовать воспитанию терпения, аккуратности, внимания, усидчивости и трудолюбия школьников в процессе изготовления ими объектов из проволоки, картона и пластилина по чертежам.
  • Способствовать развитию глазомера, зрительной памяти, пространственных представлений, мелкой моторики рук школьников при изготовлении ими моделей по чертежам.

Учебные пособия, чертежные инструменты, принадлежности и материалы

Для учителя — учебник [2]; учебные таблицы, экранные средства, позволяющие демонстрировать основные способы изготовления моделей по их чертежам; набор заданий; демонстрационные модели из проволоки, картона и пластилина, мел для работы на доске.

Для учащихся — учебник, ученическая тетрадь, Рабочая тетрадь [3], чертёжные инструменты и принадлежности, ножницы, канцелярский нож, кусочки картона и мягкой проволоки, пластилин.

Тип урока — Урок закрепления умений и навыков.

1. Организационная часть — 2 мин.

  • Приветствие;
  • Проверка явки учащихся;
  • Выявление или назначение дежурных. Напоминание дежурным об их обязанностях;
  • Заполнение учителем классного журнала (возможно после урока);
  • Проверка готовности учащихся к уроку. Выдача учащимся недостающих учебных пособий, чертежных инструментов, принадлежностей и материалов из фонда кабинета для работы на данном занятии.

Обращая внимание учащихся на доску, учитель вслух проговаривает написанное и просит их записать полученную информацию в ученических тетрадях.

2.2. Далее он ставит перед школьниками цели и задачи урока:

2.3. Мотивируя учебную деятельность школьников, учитель сообщает, что сегодня им важно проверить себя, насколько они хорошо освоили изученный ранее теоретический материал и сумеют ли они в полной мере использовать эти знания в моделировании — изготовлении объектов по их чертежам. Учащиеся узнают, что материалы данного урока им пригодятся во взрослой жизни в различных отраслях народного хозяйства при работе, связанной с чертёжно-графической документацией, например, в декоративно-прикладном творчестве, столярном и плотническом деле, в строительстве архитектурных и других сооружений, в конструкторских бюро и цехах машиностроительных и авиационных заводов, мебельных фабрик и фабрик детских деревянных игрушек и т.д., а в школе — при чтении и выполнении чертежей в ходе дальнейшего изучения черчения, обучающимся в системе дополнительного образования — при моделировании различной техники: самолётов, катеров и других объектов.

В качестве дополнительной мотивации учебной деятельности школьников учитель сообщает им о том, что практическая работа каждого учащегося по моделированию объектов будет оценена, а оценка — выставлена в классный журнал.

3. Знакомство с содержанием практической работы — 8 мин.

Последовательность выполнения модели по чертежу [21]

Рисунок 1. Последовательность выполнения модели по чертежу [21]

3.2. Затем, используя материалы Интернет-ресурса [21], с целью расширяя кругозора школьников в области моделирования, учитель дополнительно сообщает, что в архитектурном проектировании процесс изготовления демонстрационной модели разрабатываемого объекта называется макетированием, а полученные модели — макетами.

Школьников следует проинформировать о том, что модели можно изготавливать из бумаги, картона, металла, древесины, глины, пластилина, пенопласта и других материалов. При моделировании допускается пропорционально увеличивать или уменьшать размеры модели в целом и ее частей.

Ребята на уроке узнают, что в производственной практике модели выполняются по чертежам, наглядным изображениям, заданным условиям.

3.3. Далее школьникам предлагается рассмотреть наиболее часто встречающиеся виды моделирования по чертежу, используя реальные модели из проволоки, картона, пластилина и учебной таблицы.

Учитель объясняет учащимся, что в основе моделирования по чертежу лежит процесс чтения изображений. Сначала по чертежу представляют форму изображенного объекта. Затем выбирают материал и соответствующую заготовку. Выполняют разметку на заготовке. После этого выполняют различные технологические операции изготовления модели (склеивание, гибка, резание и т. д.).



Рисунок 3. Вспомогательные изображения для облегчения решения заданий по моделированию из проволоки [6, с. 136]



4. Повторение основных теоретических положений, правил, способов деятельности, необходимых для успешного выполнения работы — 5 мин.

  • Дайте определение вида. (Вид — это изображение обращённой к наблюдателю видимой части поверхности предмета);
  • Как располагаются виды на чертеже? (Вид спереди располагается на фронтальной плоскости проекций, вид сверху располагают в проекционной связи под видом спереди на горизонтальной плоскости проекций, а вид слева — на профильной плоскости, его на чертеже располагают справа от вида спереди на одном уровне — в проекционной связи.
  • Какой вид называется главным и почему? (Главным видом на чертеже называется вид спереди, т.к. он даёт наиболее полное представление о форме и размерах предмета).
  • Какой вид называется местным? (Изображение отдельного, ограниченного места поверхности предмета называется местным видом);
  • С какой целью используется местный вид? (Его применяют в том случае, когда требуется показать форму и размеры отдельных элементов детали);
  • Что даёт применение местного вида? (Позволяет уменьшить объём графической работы, сэкономить место на поле чертежа).

4.2. Затем учитель закрепляет знания школьников по новой теме, в связи с этим предлагает им ответить на следующие вопросы:

  • Что следует понимать под моделированием? (Моделирование — это процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета.);
  • Из какого материала можно изготавливать модели? (Из бумаги, картона, металла, древесины, глины, пластилина, пенопласта и других материалов);
  • Допускается ли при моделировании пропорционально увеличивать или уменьшать размеры модели в целом и ее частей? (Допускается);
  • Назовите этапы изготовления модели. (1 — чтение чертежа и представление формы предметы, 2 — выбор материала и заготовки, 3 — выполнение разметки на заготовке, 4 — совершение технологических операций по изготовлению модели (гибка, резание, лепка и др.)).

5.1. Учитель вывешивает на классную доску учебные таблицы, которые содержат образцы заданий. С их помощью и демонстрационных моделей школьники вместе с учителем ещё раз обсуждают, как выполнять задания.


Рисунок 6. Последовательность изготовления модели из проволоки [23, с. 43, рис. 18]


Последовательность изготовления модели из пластилина [23, с. 45, рис. 20]

Рисунок 8. Последовательность изготовления модели из пластилина [23, с. 45, рис. 20]

Для изготовления модели из картона сначала вырежьте ее заготовку. Размеры заготовки определите по изображению детали [2, с. 45, рис. 58] Наметьте (очертите) вырезы. Обрежьте их по очерченному конуру. Удалите вырезанные части и изогните по чертежу модель. Чтобы картон после изгибания не распрямлялся, в месте изгиба прочертите с внешней стороны линии каким-нибудь острым предметом.

Проволоку для моделирования необходимо использовать мягкую, произвольной длины [2, с. 45, рис. 57].

Школьники знакомятся с последовательностью изготовления модели из пластилина. При этом учитель демонстрирует ребятам безопасные способы резания пластилина канцелярским ножом.

5.2. Школьники совместно с учителем окончательно запоминают последовательность изготовления модели по чертежу как план выполнения практической работы на данном уроке:

  • Чтение чертежа и представление формы изображения предмета;
  • Выбор материала и соответствующей заготовки;
  • Выполнение разметки на заготовке;
  • Осуществление различных технологических операций по изготовлению модели.

5.3. Затем учитель проводит инструктаж по технике безопасности при работе с острыми и режущими инструментами.

6. Самостоятельная работа школьников. Дифференцированная помощь учащимся — 20 мин.

На данном этапе урока школьники приступают к выполнению практической работы по изготовлению моделей из проволоки и картона по их чертежам. Тем, кто выполнил два обязательных задания, учитель предлагает школьникам выполнить дополнительное третье задание на моделирование из пластилина или картона и проволоки по карточкам-заданиям [6, с. 60 — 67].

Дифференцированная помощь учащимся заключается в том, что учитель может раздать им дифференцированные карточки-задания разных уровней сложности с учётом их возрастных особенностей и учебно-познавательных способностей. При этом учитель может использовать карточки-задания на моделирование разных авторов, например, Е.А. Василенко и Е.Т. Жуковой [6, с. 60 — 67].

7. Подведение итогов урока — 2 мин.

  • просит назвать школьников сложности, с которыми они встретились на уроке, затем дает общую характеристику их учебной деятельности на уроке; при этом сообщает им о достижении целей урока, выявленных недостатках и путях их устранения;
  • объективно оценивает результаты коллективного и индивидуального труда; выставляет отметки в классный журнал и в дневники учащихся;
  • предлагает тем, кто не успел закончить работу на уроке, доделать её дома и принести на следующий урок;
  • напоминает дежурным об их обязанностях: после звонка с урока остаться и прибраться в классе, оказать учителю другую необходимую помощь;
  • благодарит учащихся за учебно-познавательную и практическую деятельность и заканчивает урок.

Список литературы

Цитировать

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель занятия: Смоделировать по чертежу объемных объектов.

1. Образовательная.

o Сформировать у обучающихся понятие о моделировании.

o Способствовать развитию у обучающихся навыков чтения чертежей, умения изготовлять по чертежу несложные модели из проволоки, картона, пластилина.

o Дальнейшее формирование умений и навыков работы, обучающихся с учебными и справочными материалами в процессе их практической деятельности.

2. Воспитательная.

o Содействовать воспитанию навыков самостоятельной работы и самоконтроля в ходе выполнения ими заданий.

o Способствовать воспитанию терпения, аккуратности, внимания, усидчивости и трудолюбия, обучающихся в процессе изготовления ими объектов из проволоки, картона и пластилина по чертежам.

3. Развивающая.

o Способствовать развитию глазомера, зрительной памяти, пространственных представлений, мелкой моторики рук обучающихся при изготовлении ими моделей по чертежам.

Учебные пособия, чертежные инструменты, принадлежности и материалы.

Для педагога– чертежи; учебные таблицы, экранные средства, позволяющие демонстрировать основные способы изготовления моделей по их чертежам; набор заданий; демонстрационные модели из проволоки, картона и пластилина.

Для обучающихся– тетрадь, чертёжные инструменты и принадлежности, ножницы, канцелярский нож, кусочки картона и мягкой проволоки, пластилин.

Тип урока. Занятие закрепления умений и навыков. Практическая работа.

1. Организационная часть – 2 мин.

· Проверка явки обучающихся.

· Проверка готовности учащихся к занятию. Выдача учащимся недостающих учебных пособий, чертежных инструментов, принадлежностей и материалов из фонда кабинета для работы на данном занятии.

2.2. Далее он ставит перед обучающимися цель и задачи урока:

· Развивать умения и навыки чтения чертежей в процессе изготовления моделей по их чертежам.

· Дальнейшее развитие глазомера, зрительной памяти, пространственных представлений, мелкой моторики рук при изготовлении моделей из различных материалов: проволоки, картона и пластмассы.

2.3. Мотивируя учебную деятельность обучающихся, педагог сообщает, что сегодня им важно проверить себя, насколько они хорошо освоили изученный ранее теоретический материал и сумеют ли они в полной мере использовать эти знания в моделировании – изготовлении объектов по их чертежам. Учащиеся узнают, что материалы данного занятия им пригодятся во взрослой жизни в различных отраслях народного хозяйства при работе, связанной с чертёжно-графической документацией, например, в декоративно-прикладном творчестве, столярном и плотническом деле, в строительстве архитектурных и других сооружений, в конструкторских бюро и цехах машиностроительных и авиационных заводов, мебельных фабрик и фабрик деревянных игрушек и т.д., обучающимся в системе дополнительного образования – примоделировании различной техники: самолётов, катеров и других объектов.

3. Знакомство с содержанием практической работы - 10 мин.

Таблица 1. Последовательность выполнения модели по чертежу.

3.2. Затем, используя материалы Интернет-ресурса, с целью расширяя кругозора обучающихся в области моделирования, педагог дополнительно сообщает, что в архитектурном проектировании процесс изготовления демонстрационной модели разрабатываемого объекта называется макетированием, а полученные модели — макетами.

Обучающихся следует проинформировать о том, что модели можно изготавливать из бумаги, картона, металла, древесины, глины, пластилина, пенопласта и других материалов. При моделировании допускается пропорционально увеличивать или уменьшать размеры модели в целом и ее частей.

3.3. Далее обучающимся предлагается рассмотреть наиболее часто встречающиеся виды моделирования по чертежу, используя реальные модели из проволоки, картона, пластилина (таблица 1).

Педагог объясняет обучающимся, что в основе моделирования по чертежу лежит процесс чтения изображений. Сначала по чертежу представляют форму изображенного объекта. Затем выбирают материал и соответствующую заготовку. Выполняют разметку на заготовке. После этого выполняют различные технологические операции изготовления модели (склеивание, гибка, резание и т. д.).

Рис.2 . Вспомогательные изображения для облегчения решения заданий по моделированию из проволоки (к рис. 1).

4.1. Затем педагог закрепляет знания обучающихся по новой теме, в связи с этим предлагает им ответить на следующие вопросы:

1. Что следует понимать под моделированием? (Моделирование – это процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета.)

2. Из какого материала можно изготавливать модели? (Из бумаги, картона, металла, древесины, глины, пластилина, пенопласта и других материалов).

3. Допускается ли при моделировании пропорционально увеличивать или уменьшать размеры модели в целом и ее частей? (Допускается).

4. Назовите этапы изготовления модели. (1 - чтение чертежа и представление формы предметы, 2 - выбор материала и заготовки, 3 - выполнение разметки на заготовке, 4 - совершение технологических операций по изготовлению модели (гибка, резание, лепка и др.)).

5.1. Педагог вывешивает на доску таблиц 1, 2 - 4, которые содержат образцы заданий. С их помощью и демонстрационных моделей обучающиеся вместе с педагогом ещё раз обсуждают, как выполнять задания.

Таблица 2. Последовательность изготовления модели из проволоки.

Таблица 3. Последовательность изготовления модели из картона.

Для изготовления модели из картона сначала вырежьте ее заготовку. Размеры заготовки определите по изображению детали. Наметьте (очертите) вырезы. Обрежьте их по очерченному контуру. Удалите вырезанные части и изогните по чертежу модель. Чтобы картон после изгибания не распрямлялся, в месте изгиба прочертите с внешней стороны линии каким-нибудь острым предметом.

Проволоку для моделирования необходимо использовать мягкую, произвольной длины.

С помощью табл.4 обучающиеся знакомятся с последовательностью изготовления модели из пластилина. При этом учитель демонстрирует ребятам безопасные способы резания пластилина канцелярским ножом.

5.2. Обучающиеся, рассматривая табл. 1 совместно с педагогом и используя табл. 2 - 4, окончательно запоминают последовательность изготовления модели по чертежу как план выполнения практической работы на данном уроке:

1. Чтение чертежа и представление формы изображения предмета.

2. Выбор материала и соответствующей заготовки.

3. Выполнение разметки на заготовке.

4. Осуществление различных технологических операций по изготовлению модели.

5.3. Затем педагог проводит инструктаж по технике безопасности при работе с острыми и режущими инструментами.

6. Самостоятельная работа обучающихся. Дифференцированная помощь обучающимся– 20 мин.

На данном этапе занятия обучающиеся приступают к выполнению практической работы по изготовлению моделей из проволоки и картона по их чертежам (рис. 1 – 3). Тем, кто выполнил два обязательных задания, педагог предлагает выполнить дополнительное третье задание на моделирование из пластилина (рис. 4).

7. Подведение итогов занятия – 2 мин.

· просит назвать сложности, с которыми они встретились на занятие, затем дает общую характеристику их учебной деятельности; при этом сообщает им о достижении целей занятия, выявленных недостатках и путях их устранения;

· объективно оценивает результаты коллективного и индивидуального труда;

· благодарит обучающихся за учебно-познавательную и практическую деятельность и заканчивает занятие.

Список литературы

1. Черчение, 7 - 8 классы (авторы:А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов: отв. ред. В.А. Гервер) // Программы общеобразовательных учреждений по черчению: Сборник программ / Составители: В.В. Степакова и Л.Е. Самовольнова. – М.: Просвещение, 2000. – 76 с. - С.51 - 60.

2. Ботвинников, А.Д. Черчение: 9-й класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. – 4-е изд., дораб. - М.: АСТ: Астрель, 2014. – 221, [3] с.: ил.

4. Михайлов Н.Г. Уроки первого года обучения школьников черчению: тематический план к программе и учебнику А.Д. Ботвинникова и др. // Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2014. – № 13. – С. 35 – 43.

5. Михайлов Н.Г. Методические рекомендации к планированию учебных занятий по черчению в школе // Современная система образования: опыт прошлого – взгляд в будущее. - 2014. - № 3. – С. 140 – 146.

6. Михайлов Н.Г. Планирование вводного урока черчения на первом году графической подготовки школьников // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. - 2014. – № 13. – С. 33 – 43.

5.1. Правила расположения видов. Для полного выявления формы предметов в черчении применяют различные изображения: виды, сечения, разрезы. Вначале вы изучите виды.

Вид— это изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета. Для уменьшения количества изображении допускается на видах показывать необходимые невидимые части поверхности предмета при помощи штриховых линий. И Отличие от проекций на видах применяют некоторые условности и упрощения. Их вы будете изучать позже.

Изображение, полученное на фронтальной плоскости проекций, называется видом спереди. Это изображение принимается на чертеже за главное. Поэтому такой вид еще называют главным. При выполнении чертежа предмет надо так располагать относительно фронтальной плоскости проекций, чтобы главный вид давал наиболее полное представление о форме и размерах предмета.

Изображение на горизонтальной плоскости проекций называется видом сверху.

Изображение на профильной плоскости проекций называется видом слева.

Наряду с видами спереди, сверху и слева для изображения предмета могут применяться виды справа, снизу, сзади (все они называются основными). Однако количество видов на чертеже должно быть наименьшим, но достаточным для полного выявления формы и размеров предмета. Для уменьшения количества видов на них допускается показывать при необходимости невидимые части поверхности предмета штриховыми линиями. С этой же целью применяются различные условные обозначения, знаки и надписи, установленные стандартом.

Рис. 52. Три вида детали

На рисунке 52 даны три вида детали, наглядное изображение которой показано на рисунке 53. Главным видом является вид спереди. Под ним расположен вид сверху, справа от главного вида и на одной высоте — вид слева. Вырез в детали прямоугольной формы оказался на виде сверху невидимым, поэтому он показан штриховой линией.

Рис. 53. Наглядное изображение детали

5.2. Местные виды. В некоторых случаях на чертеже вместо полного вида можно применить его часть. Это упрощает построение изображения предмета.

Изображение отдельного, ограниченного места поверхности предмета называется местным видом. Его применяют в том случае. когда требуется показать форму и размеры отдельных элементов детали (фланца, шпоночной канавки и пр.).

Местный вид может быть ограничен линией обрыва, осью симметрии и пр. Он может быть отмечен на чертеже и надписью. Располагают местный вид на свободном поле чертежа или в проекционной связи с другими изображениями. В школе вы будете рассматривать местные виды, расположенные только в проекционной связи (рис. 54).

Рис. 54. Местные виды, расположенные в проекционной связи

  1. Дайте определение вида.
  2. Как располагаются виды на чертеже?
  3. Какой вид называется главным и почему?
  4. Какой вид называется местным? С какой целью он используется? Что дает применение местного вида?

Рис. 55. Задание для упражнений

Указания к работе. Размеры куба задайте произвольно, ширину и глубину паза возьмите примерно равной 1/3 величины ребра куба.

Рис. 56. Задание для упражнений

Перечертите в рабочую тетрадь данные на рисунке 56, и чертежи и дополните их изображением второй коробки.

Указания к работе. Если вы затрудняетесь решить задачу, составьте модели из коробок, как показано на рисунке 56, и сравните выполненные вами чертежи моделей с их наглядными изображениями. Составьте самостоятельно еще одну-две модели из двух или трех спичечных коробок и выполните их чертежи.

Практическая работа № 3
Моделирование по чертежу

  1. Моделирование из проволоки. Изогните кусок проволоки, как показано на рисунке 57, и. б. в. г. Сравните полученную модель с изображением.

Рис. 58. Задания к практической работе № 3

Указания к работе. Моделирование — это процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета. Вы уже занимались этим на уроках труда. Прежде чем приступить к моделированию, надо приготовить необходимый материал: картон, проволоку.

Для изготовления модели из картона сначала вырежьте ее заготовку. Размеры заготовки определите по изображению детали (см. рис. 58). Наметьте (очертите) вырезы. Обрежьте их по очерченному контуру. Удалите вырезанные части и изогните по чертежу модель. Чтобы картон после изгибания не распрямлялся, в месте изгиба прочертите с внешней стороны линии каким-нибудь острым предметом.

Проволоку для моделирования необходимо использовать мягкую, произвольной длины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Метод обучения:

  • Репродуктивный (отличается неоднократным повторением изучаемого материала, при этом у школьников формируется способность применять знания в разных ситуациях);
  • Проблемно-сообщающий;
  • Частично-поисковый.

Ход урока

I. Организационная часть (0,5 мин)

III. Практическая деятельность учащихся

1. Повторение пройденного материала по теме “Моделирование формы предмета” (10 мин)

На доске для каждого ряда: пластина с отверстиями, к ним прилагается первоначальное построение наглядного изображения.

Задача. Выполнить технический рисунок модели, которая бы плотно закрывала все три отверстия в пластине при повороте её каким-то одним боком (стороной).

Демонстрируется образец данной работы.

Последовательно разбирается с ребятами решение данной задачи:

а) какое геометрическое тело подходит к данной полоске;

б) вы догадались или по умозаключению?

Итак, мы представили себе первоначальную форму геометрического тела.

Следующая наша работа: смоделировать это тело так, чтобы какой стороной мы не приложили к данному отверстию, сторона объекта должна плотно прилегать к отверстию.

Работа индивидуальная на 3 варианта у доски:

а) часть ребят у доски, по уже проведенным осям, рисуют геометрические тела.

б) на смену им приходят другие ребята, которые достраивают данный объект.

Эта работа выполняется на скорость. За решение даются цветные геометрические фигуры, в зависимости от решения.

Подведение итога по закономерным ошибкам по окончании выполнения практической деятельности.

2. Новые задачи на развитие образного мышления

Демонстрируется прозрачный куб с выделенными ребрами разного цвета. На чертеже необходимо выделить цветом ребра куба.

Ребята выполняют работу на специальной карточке, на кальке, ребра выделяют цветом. Сдают учителю. По ходу определяются типичные ошибки ребят. По завершении работы разбираются на доске закономерные ошибки.

3. Повторение пройденного материала по теме “Порядок построения видов на чертеже”

На доске прикреплены цветные наглядные изображения по одному на каждый ряд – группу, к ним прилагаются габаритные размеры чертежа.

Задача. По наглядному изображению построить чертеж, используя цветные мелки. Ребята, находясь в группах, коллегиально выбирают троих ответственных ребят, остальные учащиеся по окончании работы будут комментировать процесс работы, исправлять на доске допущенные ошибки, анализировать. По ходу работы деятельность ребят поощряется и, в зависимости от значимости работы, выдаются каждому участнику цветные значки (у каждого учащегося их может быть несколько). Цвет значка обозначает, какая будет оценка. Обязательно отмечается групповая работа: оперативность, скорость, организация и результативность.

Здесь с самого начала задания идет разбор типичных ошибок, а именно: на доске прикреплены цветные наглядные изображения по одному на каждый ряд, к ним прилагаются габаритные размеры чертежа.

Задача: от каждого ряда по одному, на скорость, достроить чертеж. Здесь и по рядам ребята получают поощрение, и за индивидуальную работу им выдаются цветные карточки, что по цвету их обозначает, какая будет оценка.

По ходу работы выявляем ошибки, анализируем, за активное участие дети поощряются оценками.

V. Итог урока

  • Обобщение основных моментов урока:
  • Осмысление полученных навыков при скоростном режиме работы;
  • Умение ребят слаженно работать в группах;
  • Анализ типичных ошибок;
  • Отмечается и поощряется активная деятельность учащихся.

VI. Домашнее задание

По ходу урока учащиеся определили, каждый для себя, над какой темой надо поработать, где ещё есть проблемы. И, соответственно, дома повторить тот материал, где возникают трудности.

Домашние задания по технологии и черчению

Людмила Анатольева запись закреплена

Тема урока: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3- МОДЕЛИРОВАНИЕ ПО ЧЕРТЕЖУ.

1) Посмотреть видео.

2) Выполнить задания со стр.44-45:
- рис. 57 б, в. (моделирование из проволоки).
- рис. 58 б. (моделирование из картона).

ВНИМАТЕЛЬНО читать условия! (не нужно просто срисовывать то, что уже есть в учебнике).

Во втором задании необходимо выполнить ЧЕРТЕЖ детали в развернутом виде ПО РАЗМЕРАМ
(само слово "чертеж" уже подразумевает изображение, выполненное ПО РАЗМЕРАМ), затем вырезать его и согнуть. В видео показано, как это делается.

Читайте также: