Сообщение на тему мигранты беженцы

Обновлено: 07.07.2024

Миграция населения – одна из важнейших проблем современного мирового развития, это не просто передвижение людей с одной территории на другую, а сложный процесс, который затрагивает многие стороны экономической, политической, общественной, социальной, медицинской, нравственной, психологической, этнической, религиозной жизни целых стран и народов.

Вынужденная миграция –это недобровольное перемещение людей за пределы территориального образования. Как любая миграция, она может быть: внешней (эмиграция граждан России в другие государства, иммиграция подданных других стран в РФ); внутренней (перемещение населения по территории РФ).[10]

Российское законодательство выделяет две категории вынужденных мигрантов: беженцы и вынужденные переселенцы.Основное отличие заключается в гражданском статусе: беженцы – это выходцы из других стран, а вынужденные переселенцы – граждане Российской Федерации.

Непосредственными причинами вынужденной миграции можно считать:

1) политику, проводимую национально-политическими элитами в ближнем зарубежье, целью которой являетсяудержание власти;

2) межнациональные,межэтнические и религиозные конфликты;

3) военные действия;

4) экологические итехногенные катастрофы;

5) отсутствие стабильности в личных правах и свободах.

6) политические и другие преследования;

7) стихийные бедствия.[11]

Если миграцию вызывают военные события или экологические бедствия, перемещаются большие массы людей. Это имеет положительные аспекты:

1) рост новых городов;

2) увеличение численности городского населения;

3) большое количество рабочих рук;

4) обогащение местных традиций новыми культурными ценностями.

Изменение структуры населения не всегда сказывается положительно на регионе-доноре, ведь выезжают чаще всего трудоспособные граждане в эффективном возрасте. В этих районах увеличивается процент пожилых людей.

Проблемы вынужденных миграций состоят в сложностях, связанных с расселением, трудоустройством, обеспечением социальной защиты и медицинского обслуживания мигрантов. Непросто осуществлять учет и контролировать большие человеческие потоки.

Перенаселенность принимающих районов может вызвать и другие социальные последствия вынужденной миграции:

1) снижение уровня жизни,

2) рост безработицы,

3) возникновение конфликтов между приезжими и местными жителями.[12]

Таким образом большое количество беженцев и вынужденных переселенцев может отрицательно влиять на обстановку в стране, в которую они вынуждены мигрировать.

РАЗДЕЛ 2

ИССЛЕДОВАНИЯ СОДЕЙСТВИЯ БЕЖЕНЦАМ И ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ В РОССИИ

Правовые аспекты условий принятия беженцев и вынужденных переселенцев на работу

Сегодня проблема трудоустройства беженцев актуальна как никогда. Многие предприятия с удовольствием приняли бы у себя десятки, и даже сотни, дополнительных рабочих рук, однако не всегда понимают, как оформить беженца на работу. С одной стороны, для приёма на работу иностранного гражданина необходимо специальное разрешение, с другой стороны беженцы – мигранты с особым статусом и они по закону имеют право работать по найму, заниматься предпринимательской деятельностью наравне с гражданами Российской Федерации.[13]

Статус беженца дает полное право работнику устраиваться на рабочем месте, на уровне любого гражданина РФ. Однако беженцы не могут получить работу на стратегических военных предприятиях, устроиться на военную, государственную или муниципальную службу, а также получить должности в организациях, которые связаны с безопасностью и гостайной.

Мигранты с временным или политическим убежищем обладают теми же правами на трудоустройство, что и со статусом беженца. Для такой категории людей также не нужно разрешение на оформление трудового контракта с частным или юридическим лицом. Работодатель при этом, не должен уведомлять миграционную службу и центр занятости населения о поступлении на предприятие работника подобного уровня.

При себе важно иметь полный перечень документов, который состоит из паспорта, свидетельства о рождении детей, дополнительных документов, подтверждающие образование, рабочий стаж и т.д. Желательно чтобы документация была переведена на русский язык. Для ходатайства также необходимы фотографии и сдача отпечатков пальцев. Миграционные службы переполнены переселенцами, но если учитывать, что человек получит множество преимуществ, эту процедуру важно пройти.

Получение статуса беженца открывает огромные возможности:

1) предоставляется временное жилье,

2) каждый имеет право на получение медицинской помощи в пределах медицинского страхования.

3) каждый получает возможность работать по найму или самозанятости,

4) полное содействие в трудоустройстве и даже переобучении,

5) социальная защищенность как у граждан РФ.

В дальнейшем у мигрантов появляется право в упрощенном порядке получить вид на жительство и российское гражданство.[14]

Таким образом, официальное устройство на работу является огромной проблемой, которую сам беженец и вынужденный переселенец не может решить без помощи миграционных служб, центров занятости, социальных организаций.

Порядок трудоустройства

Людям, бежавшим из своей страны к соседям, принимающая сторона, как правило, создаёт нормальные условия для жизни: предоставляет крышу над головой, обеспечивает питанием, одеждой и прочими необходимыми благами. Однако многие предпочитают не сидеть без дела на иждивении у приютившего их государства, а с первого дня ищут возможности самостоятельно содержать себя и свою семью. Тем более, важно знать, что скорейшее трудоустройство поможет вынужденным переселенцам быстрее адаптироваться в новом обществе, в непривычных условиях.

Каковы в этом случае действия потенциального работодателя, как он может принять на работу беженца из Украины и любой другой страны, если правовой статус этого человека пока не определён?

В такой ситуации необходимо соблюдать порядок, предусмотренный для оформления на работу иностранных граждан:

2) проект трудового контракта с потенциальным иностранным работником;

3) данные мигрантов-соискателей в письменной форме;

4) копии регистрационных и учредительных документов организации.

Если у органов правопорядка нет претензий к документам и оснований для отказа, то выдаётся разрешение на каждого из принимаемых работников. С полученным документом будущий сотрудник должен быть ознакомлен под подпись.

2. У кандидата на трудоустройство должно быть разрешение на работу, которое он самостоятельно получает вУправлении Федеральной миграционной службы, подав заявление и приложив к нему паспорт (с нотариально заверенным переводом), миграционную карту с отметкой о пересечении границы и 2 фотографии. До подачи заявления потребуется пройти медицинское освидетельствование на предмет наркозависимости, инфекционных заболеваний и ВИЧ-статуса, а справку – предъявить миграционным сотрудникам. За оформление разрешения также взимается госпошлина. Пластиковая карточка, дающая право на трудоустройство в конкретном регионе, действует 1 год.Для работы у физического лица достаточно оформить патент на 1–3 месяца – он не требует прохождения медосмотра.

Работодатель может взять на себя оформление разрешения для вынужденного переселенца, но при увольнении такого сотрудника должен уведомить миграционную службу, то есть право на работу в таком случае человек потеряет и будет вынужден оформлять его заново.

3. С работником заключается стандартный трудовой договор. Для этого беженец предъявляет паспорт, диплом об образовании, трудовую книжку, если ранее он уже работал у российских работодателей.

Обязательно проверяется правомерность нахождения потенциального сотрудника на территории РФ. У него должны быть:

1) миграционная карта;

2) виза, если он приехал из государства, с которым у РФ нет соглашения о безвизовом режиме (Украина, а также Беларусь, Молдавия, Армения и ряд других стран бывшего СССР относятся к безвизовым);

3) разрешение на временное жительство, ВНЖ, справка о ходатайстве на получение статуса беженца или другой документ, подтверждающий легальное пребывание переселенца в России.

При оформлении документов стоит обратить внимание на важный нюанс: разрешение на работу действует 1 год, а его окончание, согласно трудовому законодательству, не является основанием для увольнения работника по инициативе работодателя. Во избежание недоразумений, трудоустраивать беженцев, не получивших официального статуса, необходимо по срочному трудовому договору: дата прекращения контракта должна соответствовать сроку имеющегося разрешения.[15]

В России есть возможность трудоустройства несовершеннолетних беженцев и вынужденных переселенцев.

Приоритетным правом при временном трудоустройстве пользуются несовершеннолетние граждане:

1) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, а также лиц, их заменяющих;

2) из семей безработных граждан, неполных, многодетных семей;

3) семей беженцев и вынужденных переселенцев;

4) состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних; освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или закончившие специальные учебно-воспитательные учреждения.

Трудоустройство несовершеннолетних граждан осуществляется в соответствии с нормами законодательства, предусмотренными для данной категории граждан, на работу, не наносящую ущерба их здоровью, моральному развитию, нравственности и не нарушающую процесса обучения.

Запрещается направление подростков на тяжелые работы, работы с вредными или опасными условиями труда и в ночное время, на работы по переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы, а также связанные с производством, хранением и торговлей спиртными напитками, наносящие ущерб нравственности подростка и работы, выполняемые вахтовым методом.

Продолжительность рабочего времени в период каникул не может превышать: для учащихся в возрасте от 16 до17 лет (36 часов в неделю и 6 часов в день); для учащихся от 14 до 16 лет (24 часа в неделю и 4 часа в день).

Период работы несовершеннолетнего гражданина подтверждается справкой с указанием выполненной работы, времени работы и заработной платы или соответствующей записью в трудовой книжке, выдаваемой предприятием-организатором работ.

Организация трудоустройства подростков на временную работу проводится при непосредственном участии органов службы занятости, органов государственной исполнительной власти, образования с привлечением органов по труду, здравоохранения, комиссий по делам несовершеннолетних, комитетов по делам молодежи и осуществляется во взаимодействии с работодателями, а также профсоюзными, молодежными, детскими и другими общественными организациями и объединениями. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".[16]

Можно сделать вывод о том, что трудоустроиться могут и взрослые, и несовершеннолетние беженцы, вынужденные переселенцы.

В современной жизни существует множество глобальных проблем, одной из них - беженцы. В последнее время тысячи беженцев с Ближнего Востока пересекают границы Европейского союза в поисках убежища и лучшей жизни. Очень быстро и ЕС в целом, и его отдельные страны оказались на грани своих возможностей в плане приема и размещения вынужденных мигрантов.

Содержимое публикации

АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕРСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КУБАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по дисциплине обществознание включая экономику и право

студентка группы 19-СДО2-9

Бараковская Ева Витальевна

Преподаватель обществознания
Чайковский Михаил Александрович

1.1Кем являются беженцы………………………. 5

1.2 Беженцы как социально-политическая проблема….…8

В современной жизни существует множество глобальных проблем, одной из них - беженцы. В последнее время тысячи беженцев с Ближнего Востока пересекают границы Европейского союза в поисках убежища и лучшей жизни. Очень быстро и ЕС в целом, и его отдельные страны оказались на грани своих возможностей в плане приема и размещения вынужденных мигрантов.

Цель проекта

Понять в чём заключается социально-политическая проблема беженцев и как бороться с миграцией населения.

Актуальность проекта

Вынужденная миграция является одной из сложнейших проблем, с которыми столкнулось мировое сообщество на рубеже тысячелетий. Данная ситуация объясняется, главным образом, тем, что законодательство в сфере миграции является достаточно "молодым" . Мы являем с я современниками формирования правового фундаменты в сфере беженцев и вынужденных переселенцев. До окончательной его кристаллизации еще, по-видимому, далеко. Вследствие этого в распоряжении исследователей имеется недостаточный объем материала для того, чтобы проследить все аспекты, связанные со становлением единого правового поля в области регулирования прав беженцев и вынужденных переселенцев на территории РФ.

Менее з a метные н a п e рвых эт a п a х проблемы пр a в o в o г o и эк o н o мич e ск o г o х a р a кт e р a п o пр o шествию л e т при o бр e т a ют вс e большую зн a чим oc ть. E сли включить м e т o д дипл o м a тии т o вс e п o литич e ски e o шибки м o гут быть испр a вл e ны. В эк o н o мик e и культуре быстрых возвратов к исходному положению нет. Сложнейшей задачей является также формирование прочного правового фундамента в сфере разрешения проблем беженцев и вынужденных переселенцев, где многие явления еще не привлекли внимание законодателей. Речь идет, в частности, о миграциях как объектах регулирования и социальной поддержки.

Нормативные определения вынужденных мигрантов в российском законодательстве не учитывают обстоятельств "распада", который вынуждает людей уезжать, бросая нажитое ими имущество.

Кем являются беженцы

Беженцы – это те люди, которые по политическим, расовым или идеологическим причинам, либо в результате таких катаклизмов, как голод или бедствие, вынуждены покинуть родные страны. Так же беженцы являются вынужденными мигрантами, которые появились вследствие экономической нестабильности. Так же беженцы – это лица, которые добровольно, либо по распоряжению властей покинувшие свою страну в результате военных действий, насилия, преследование по признаку своей расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, а также других чрезвычайных обстоятельств.

Явление вынужденного переселения знакомо человечеству со времен его возникновения. Климатическая обусловленность миграции постепенно уступала место причинам политического и экономического характера. Во многих случаях новые потоки беженцев связаны с возникновением очагов военных действий на определенных территориях и возникающими вследствие этого рисками для жизни и невозможностью трудовой и экономической деятельности на месте исходного проживания. В течение последних десятилетий нестабильность, возникшая на постсоветском пространстве, вылилась в миллионы беженцев , в основном из бывших советских республик в Россию. Проблемы вынужденной миграции носят двойственный характер: это не только трудности экономического, правового, социального и психологического характера, с которыми сталкиваются беженцы , но и проблемы, которые создают вынужденные переселенцы для принимающей стороны. К проблемам миграции в широком смысле относятся прежде всего переживание негативных жизненных событий, встреча с новой культурой, стратегия межкультурной адаптации , переживание депривации и изоляции .

Основными вопросами общегосударственной миграционной политические деятели представлены:

-защита прав и интересов мигрантов;

- развитие организации въездного контроля;

- соблюдение национальных интересов при исследовании и осуществлении миграционных проектов и событий;

- регулирование миграционных потоков с учетом общественно-финансового формирования и природоохранной ситуации в регионах, государственной совместимости, особенностей психологии мигрантов и погодных специфик участков расселения;

- создание условий для приема и размещения мигрантов, стимулирующих их активное участие в процессе адаптации к существующему социально-экономическому положению.

Исходя из поставленных задач государственная миграционная политика в настоящее время должна осуществляться в соответствии со следующими принципами:

-стимулирование рационального территориального распределения потоков вынужденных мигрантов;

-недопустимость дискриминации мигрантов согласно свойству расы, религии, гражданства , приспособления к установленной общественной команде либо согласно общественно-политическим убеждениям;

- личное содействие принуждённых переселенцев в обустройстве в новом участке жительства, исполняемом рядом общегосударственной помощи;

- квотирование годичного способа беженцев и предоставления скоротечного укрытия;

-запрещение высылки либо понудительного возврата беженцев в государства откуда они прибыли, помимо ситуации, предустановленных законодательными актами либо интернациональными соглашениями РФ.

Беженцы как социально-политическая проблема

Проблемы беженцев без преувеличения можно классифицировать одним из самых острых и болезненных проблем современного мира, потому что они влияют коренным интересам народов или наций. Следует подчеркнуть, что в свете этого комплекса вопросов рассматривается значительная часть по внешнему виду - и внутриполитические проблемы страны, а также варианты, предлагаемые руководством страны, чтобы решить эту проблему, уже давно мера демократии, патриотизм и другие добродетели текущей политики.

Именно беженцы относятся к той группе риска, в недрах которой зреют проблемы, который в последствие приводят к росту количества людей не имеющих места жительства.

В некоторых странах беженцы увеличивают уровень преступности, завозят в страны заболевания, живут за счет государства и требуют для себя социальных выплат. В связи с этим некоторые страны для того что бы обезопасить своё население неохотно раздают РВП, к этим странам относятся Германия, Италия, Франция, Америка.

Постановка проблемы в общем виде. История человечества является собой бесконечную смену войны и мира, стабильности и непостоянства и, таким образом, постоянной миграции людей и народов. Последнее, независимо от того, обусловлено ли это экономическими причинами или политическими и экономическими в совокупности (поиск убежища и жилища в безопасном месте и попытка выжить в новых условиях), представляет трудности как для принимающей стороны, так и для прибывающих. Проблемы принятия новых людей в местное сообщество могут затрагивать многие сферы: языковой барьер, культурные разногласия, вероисповедание, социальную адаптацию, экономическое и финансовое обеспечение (включая жилье, пособие по безработице, различные разовые выплаты), юридическую помощь и т.д.

Наряду с проблемой фальшивых беженцев существует и проблема роста численности людей, действительно подвергающихся опасности в своих странах. Поэтому для решения проблемы беженцев ООН проводит миротворческие мероприятия, стараясь нормализовать ситуации в странах, в которых ведутся военные конфликты. Однако можно заключить, что реальное снижение числа беженцев можно ожидать только с повышением уровня жизни в беднейших странах и с уходом в прошлое тоталитарных и авторитарных режимов.

Любой военный конфликт, будь это полноценная, широкомасштабная война или ограниченная по целям специальная операция, неизбежно срывает с обжитых мест жителей и превращает их в беженцев. Так происходит сейчас и на Украине. Кто-то бежит от стрельбы и взрывов в Россию, кто-то – в Европу. Россия готова к приему беженцев и уже их принимает. А Европа? Эксперт рассказал, вызовет ли, с точки зрения американских аналитиков, военный конфликт на Украине миграционный коллапс в Европе

Страна может лишиться 10 процентов населения

– Эксперты американской корпорации RAND Шелли Калбертсон и Чарльз Райс опубликовали еще 16 февраля 2022 года в Newsweek статью, в которой уже тогда прогнозировали кризис с беженцами или миграцией, серьезные гуманитарные, политические и экономические последствия как для бегущих украинцев, так и для европейских стран, в которые они направляются, – рассказывает президент российской секции Международной полицейской ассоциации, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист России генерал-лейтенант Юрий Жданов. – Любопытно, что американские эксперты подсчитали, что после событий в Крыму и Донбассе в 2014 году 1,5 миллиона украинцев были перемещены внутри страны. Хотя тогда немногие украинцы претендовали на статус беженца, соседняя Польша за последние годы выдала около 300 тысяч виз на временное проживание для украинцев, в то время как некоторые оценивают общее количество украинцев, живущих и работающих в Польше после этих событий, до 2 миллионов.

– Но 300 тысяч виз, выданных Польшей для украинцев, - это не визы для беженцев. Это, в основном, визы для работы в Европе. Кроме того, события 2014 года были географически изолированы на юге и востоке страны, в районах, в основном населенных русскоязычными людьми, многие из которых остались на месте. Что, по мнению американцев, должно произойти сейчас? Почему они ждут коллапса?

– Вот их логика. Украина – страна с населением 44 миллиона человек. Министр обороны Украины подсчитал, что военные действия могут привести к бегству подальше от полей сражений от 3 до 5 миллионов украинцев. Правительство США предполагает от 1 до 5 миллионов беженцев. Они могут искать убежище в другом месте на Украине или в соседних странах. Надо учесть, что украинцам не нужна виза для въезда в Шенгенскую зону. Правда, Румыния не входит в Шенген, но другие, граничащие с Украиной члены ЕС, - Венгрия, Словакия и Польша - входят. Украинцы, спасающиеся от конфликта, могут просто сесть в автобус и доехать в Польшу, что проще всего.

Однако западные аналитики опасаются, что массовое перемещение людей, невиданное в Европе со времен Второй мировой войны, может привести к гуманитарной катастрофе и повлиять на европейскую политику не меньше, чем миграционный кризис, с которым континент столкнулся семь лет назад. Напомню, что в 2015 году 1,3 миллиона мигрантов обратились за убежищем, спасаясь от войн и лишений на Ближнем Востоке и в Африке.

Тот миграционный кризис оказал значительное влияние на европейскую политику и продемонстрировал потенциальные политические риски. Вдруг оказалось, что у крайне правых партий в Германии, Австрии, Франции и в других странах выросли рейтинги. Более того, опросы показали, что иммиграция была единственным наиболее значимым и больным вопросом для избирателей, выступавших за выход из ЕС, на референдуме по Brexit в Великобритании в 2016 году, а резкие потоки беженцев в Европу стали особенно острой проблемой.

– Понятно, что мигранты из Азии и Африки, не желающие интегрироваться в европейское сообщество, на Западе у многих вызывают, мягко говоря, раздражение. А тут еще новые гости с Украины. Но смогут ли европейские страны разместить, накормить и обогреть людей?

– Надеюсь, смогут. Видимо, будут исполняться национальные планы действий в случае стихийных бедствий, связанные с климатом. Например, такие, как речные наводнения. Запасы гуманитарной помощи могут быть перевезены автомобильным и железнодорожным транспортом, в том числе в западную Украину.

Хотя украинские мигранты могут рассматриваться европейцами как более похожие в культурном отношении, чем мигранты из других регионов мира, слишком большие новые волны людей могут создавать особые проблемы во время экономической неопределенности, связанной с COVID. И опять же, руководство европейских стран опасаются политических осложнений – роста поддержки избирателями правых и националистических движений.

Хотя украинцев в Европе как-то отличают от арабов и африканцев, но их массовый наплыв никому не нужен – конкуренты на рынке труда, возможный рост криминала.

Эксперты считают, что один из способов снизить некоторые из потенциальных рисков и улучшить условия для бегущих украинцев – рассматривать их как экономический актив. Исследование в среде беженцев на Ближнем Востоке, проведенное RAND, показало, насколько важно предоставление таким людям возможность работать для повышения их самодостаточности и достоинства. ЕС мог бы применить стратегический подход к оценке их навыков и вклада, учитывая дефицит рынка труда в некоторых восточноевропейских странах. Так, можно было бы разработать систему среднесрочных видов на жительство или рабочих виз для украинцев, как это делалось в Польше применительно к более ранней миграционной волне украинцев.

Но есть одно серьезное обстоятельство, которое смущает западных экспертов. Независимо от принимаемых смягчающих мер, миллионы украинцев, вероятно, навсегда останутся в странах, которые их приютили. Недавнее исследование RAND показало, что подавляющее большинство беженцев не возвращаются домой. Обнаружено, что через 10 лет после окончания конфликта, возвращается менее трети беженцев. Около 82 миллионов вынужденных переселенцев во всем мире – как беженцев, так и внутренне перемещенных лиц, – остались там, где их якобы временно приняли. И это число только удвоилось за последнее десятилетие. Вот и вопрос: надолго ли у европейцев хватит такого гостеприимства?


Весь мир охвачен миграционными потоками, которые ставят перед многими государствами сложные, порой непреодолимые задачи. Европа столкнулась с крупнейшим за последние годы притоком беженцев и вынужденных переселенцев. Ситуация требует всесторонних и серьезных усилий, которые невозможны в рамках существующего фрагментарного подхода.

Оценка миграционных потоков и процессов в мире

Центр временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев

Миграционные процессы становятся все более масштабными и являются причиной социально-экономической, политической, духовной напряженности. Проблема беженцев встречается не только на уровне определенного государства, но и охватывает весь мир в целом. Международное сотрудничество в данной области – это, прежде всего, слаженная работа и взаимодействие разнообразных общественных организаций, религиозных фондов и иных неправительственных международных образований. Такая деятельность затрагивает интересы огромного количества людей и должна иметь необходимое организационно-правовое обеспечение.

Краткая характеристика понятия "беженец"

Теперь определим, кто такие беженцы. Согласно законодательству нашего государства, беженец - это лицо, которое пресекло либо желает пересечь границы родного государства и прибыло на территорию РФ. Бегство из другого государства совершено из-за насилия или условий, создающих опасность для жизни и здоровья человека и членов его семьи по признаку расы, национальности, пола, возраста, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и так далее.

Определение "вынужденный переселенец"

Ребенок беженец ждет гуманитарной помощи

Вынужденный переселенец - это категория лиц, которая действует лишь на территории России, то есть в международном законодательстве ее правовой статус не закреплен. Таким образом, исходя из законодательства, вынужденный переселенец - это гражданин РФ, который покинул свое местоположение из-за создания угрозы жизни и безопасности его и членов его семьи по признаку расы, национальности, вероисповедания, языка, политических убеждений и иным признакам. Вариантов признания человека вынужденным переселенцев может быть три. Первый вариант, это когда человек является гражданином РФ, но проживает на территории иностранного государства и вынужден его покинуть и прибыть на территорию РФ из-за причин, перечисленных выше. Второй вариант, это когда гражданин РФ вынужден вследствие все тех же причин переместиться из одного субъекта федерации в другой субъект. Есть еще один вариант, когда у человека есть гражданство другого государства, не РФ, либо нет гражданства вообще (лицо, признанное апатридом). Человек должен постоянно, на законных основаниях проживать в России и изменить свое местоположение в пределах РФ по тем же причинам, что указаны выше.

Правовой статус

Главы государств обсуждают актуальные проблемы

Благодаря получению статуса беженца или вынужденного переселенца, человек обладает рядом прав и льгот, которые характерны для данных социальных категорий. Благодаря международному миграционному законодательству рассматриваемые категории лиц обладают широким перечнем прав и свобод, но помимо этого у них есть и обязанности. Все это в общем дает полноценное представление о правовом статусе беженца и вынужденного переселенца.

Права на территории России

Ребенок, нуждающийся в помощи

Стоит отметить, что беженцы в РФ обладают теми же правами, что и граждане государства. К ним, прежде всего, относятся: право на использование услуги переводчика, на место проживания в специализированном центре временного размещения, на помощь в переезде в данный центр, в которую входит перевозка человека, членов его семьи, а также багажа. Кроме того, эти лица имеют право на единовременную материальную помощь, на получение питания, полноценной медицинской помощи и многие другие. Конечно, это не все права беженцев, список является более широким и разносторонним, он четко обозначен законом.

А что можно сказать о вынужденных переселенцах?

Права вынужденных переселенцев в целом точно такие же, как и у беженцев, но небольшие расхождения все же есть. Например, ВП имеет право самостоятельно, независимо выбрать место своего нового жительства на территории Российской Федерации, также он может жить у родственников или знакомых на территории нашего государства в случае наличия разрешения со стороны последних. Также есть возможность получения жилья. Малообеспеченные категории лиц имеют право на компенсацию расходов по переезду и перевозке багажа на новое место жительства. Порядок данной процедуры, в соответствии с законодательством РФ, определяется Правительством Российской Федерации.

Положение беженцев в Германии

Заседание глав государств

Итак, мы определили, кто такие беженцы. Теперь стоит уделить внимание тому, каково их положение в Европе. Для примера возьмем такую развитую страну, как Германия.

С недавнего времени в Германии вступает в силу закон, который изменил правила предоставления убежища на территории государства беженцам. Прежде всего, законодательство направлено на ускорение процедуры рассмотрения заявлений на политические убежище, а также на ускорение возвращения людей, не получивших статус беженца, на свою родину. То есть, в соответствии с новым законодательством, сотрудники пограничной службы имеют право на осуществление мер для ускоренной высылки из Германии тех мигрантов, которые посетили ФРГ из корыстных побуждений. Те беженцы, срок пребывания которых на территории государства, истек, высылаются без предупреждения. В документе также есть список стран, гражданам которых получить убежище будет очень трудно. Такими странами признаются Албания, Черногория, Косово. Определенным группам мигрантов размер и социальной помощи будет уменьшен, для кого-то вообще сокращен. Таким образом, мы увидели положение беженцев в Европе на примере определенного государства.

Нарушения прав в Германии

Как международные органы решают проблему беженцев?

Заслушивание доклада о беженцах

Для того чтобы следить за соблюдением прав и свобод беженцев, Организация Объединенных Наций создала свою систему правозащитных механизмов, а также дала точное юридическое определение, кто такие беженцы и как их защитить. Те государства, которые ратифицировали Конвенцию 1951 г., должны соблюдать все нормы международных договоров. Ориентируясь на законы и международные договоры, постоянно создаются и развиваются определенные комитеты, органы. Они действуют с целью контролировать исполнение всеми государствами положений договоров о беженцах. Происходит заслушивание докладов представителей всех государств по рассматриваемой проблеме, а также некоторые органы осуществляют гуманитарную помощь, принимают жалобы граждан и так далее.

Основная цель деятельности Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев состоит в том, чтобы удостовериться, что все лица, которые ищут убежища, могут получить его в другой стране, безопасно вернуться на родину и полноценно реализовать свои права независимо от места их пребывания. Исходя из данной цели, важнейшей задачей является воздействие на страны для принятия справедливых процедур по закреплению должного и эффективного права беженцев. В последнее время в компетенцию данного органа стала входить организация материальной помощи беженцам и возвращающимся лицам. Данное направление пользуется большим спросом и является значимым.

Заключительные положения

Дети в Сирии

Итак, мы выяснили, кто такие беженцы, какими правами на территории России они обладают, а также какими законодательными актами и положениями это закреплено. Крайне важно знать и понимать, как миграционные процессы регулируются на международном уровне, ведь это реалии нашей жизни. Также мы выяснили на примере Германии, как обстоят дела с беженцами в Европе. Конечно, не все просто.

В связи с масштабным миграционным кризисом, многие государства ужесточают порядок получения статуса и права убежища. Несмотря на это, те лица, которые получили статус, наделяются спектром прав и свобод, которые приравнивают их к гражданам принимаемого государства. На практике Федеральной Республики Германии можно сказать, что зачастую закон несовершенен и так или иначе происходят нарушения, но в целом положение вынужденных беженцев остается благоприятным. Положение данной категории населения регламентируется и основывается на многих международных актах, конвенциях, декларациях и так далее. Национальное законодательство обязано им соответствовать и не нарушать права и свободы лиц, нуждающихся в помощи.

Читайте также: