Сообщение на тему материаловедение по технологии 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хлопком называют волокна, покрывающие поверхность семян однолетнего растения хлопчатника, который произрастает в теплых южных странах. Развитие волокон хлопка начинается после цветения хлопчатника в период образования плодов (коробочек). Длина волокон хлопка колеблется со 5 до 50 мм.

Свойства хлопка. Хлопок способен быстро впитывать влагу и быстро высыхать – это свойство называется гигроскопичностью. Под действием солнечного света хлопок постепенно теряет свою прочность. На ощупь волокна мягкие, создают ощущение тепла. Натуральный хлопок легко можно определить по реакции горения. Волокна хлопка горят ярко-желтым пламенем, образуя серый пепел. Во время горения ощущается запах жженой бумаги.

Свойства хлопка. Хлопок способен быстро впитывать влагу и быстро высыхать – это свойство называется гигроскопичностью. Под действием солнечного света хлопок постепенно теряет свою прочность. На ощупь волокна мягкие, создают ощущение тепла. Натуральный хлопок легко можно определить по реакции горения. Волокна хлопка горят ярко-желтым пламенем, образуя серый пепел. Во время горения ощущается запах жженой бумаги.

Хлопок широко применяют в производстве тканей, трикотажных изделий, швейных ниток. Хлопчатобумажные ткани прочны, гигиеничны, гигроскопичны, легки, имеют достаточный срок службы. Они удобны в носке, легко стираются и утюжатся.

Хлопок широко применяют в производстве тканей, трикотажных изделий, швейных ниток. Хлопчатобумажные ткани прочны, гигиеничны, гигроскопичны, легки, имеют достаточный срок службы. Они удобны в носке, легко стираются и утюжатся.

ЛЕН

Лен – однолетнее травянистое растение, которое дает волокно того же названия. Волокно льна находится в стебле растения и может достигать 1 метра. Уборку льна производят в период ранней желтой спелости, полученное сырье для производства пряжи подвергается дальнейшей обработке.

Лен – однолетнее травянистое растение, которое дает волокно того же названия. Волокно льна находится в стебле растения и может достигать 1 метра. Уборку льна производят в период ранней желтой спелости, полученное сырье для производства пряжи подвергается дальнейшей обработке.

Свойства льна. Гигроскопичность льняного волокна больше чем хлопкового. Лен переносит больший нагрев утюга, чем хлопок. Стойкость волокон льна к свету немного выше, чем хлопка. На ощупь волокна льна жесткие, вызывают ощущение прохлады. Волокна льна горят ярко-желтым пламенем, образуя серый пепел. Во время горения ощущается запах жженой бумаги.

Свойства льна. Гигроскопичность льняного волокна больше чем хлопкового. Лен переносит больший нагрев утюга, чем хлопок. Стойкость волокон льна к свету немного выше, чем хлопка. На ощупь волокна льна жесткие, вызывают ощущение прохлады. Волокна льна горят ярко-желтым пламенем, образуя серый пепел. Во время горения ощущается запах жженой бумаги.

Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, прочны, сильно сминаются, но хорошо утюжатся. Они отличаются высокими, гигиеническими свойствами, хорошо впитывают и отдают влагу, быстро и хорошо отстирываются.

Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, прочны, сильно сминаются, но хорошо утюжатся. Они отличаются высокими, гигиеническими свойствами, хорошо впитывают и отдают влагу, быстро и хорошо отстирываются.

Кенаф Лубяные волокна конопли Растения, из волокон которых получают текстильные волокна Конопля Джут Кендырь Лен

Лубяные волокна конопли

Растения, из волокон которых получают текстильные волокна

Большое распространение получили волокна, вырабатываемые из стеблей растений, их называют лубяными. Волокна из стеблей большей частью грубые, прочные и жесткие – это волокна кенафа, джута, конопли и других растений.

Большое распространение получили волокна, вырабатываемые из стеблей растений, их называют лубяными. Волокна из стеблей большей частью грубые, прочные и жесткие – это волокна кенафа, джута, конопли и других растений.

Тема урока. Натуральные волокна животного происхождения. Цель урока. Формировать представление о волокне ,его видах и свойствах натуральных волокон животного происхождения, научить определять по внешнему виду и свойствам шерсть и шелк, воспитывать внимательность, эстетический вкус.

Тема урока. Натуральные волокна животного происхождения. Цель урока. Формировать представление о волокне ,его видах и свойствах натуральных волокон животного происхождения, научить определять по внешнему виду и свойствам шерсть и шелк, воспитывать внимательность, эстетический вкус.

Основные термины- натуральные волокна животного происхождения- шерсть и шелк, шерстяные и шелковые ткани.

Основные термины- натуральные волокна животного происхождения- шерсть и шелк, шерстяные и шелковые ткани.

Альпак Верблюд Лама Домашние овцы Домашняя пуховая коза Горный козел

Домашние овцы

Домашняя пуховая коза

Горный козел

Строение шерстяного волокна 1.Поверхностный слой Внешняя равномерная поверхность, защищающая ворсинки прозрачный чешуйчатый слой, придающий шерсти характерный ему блеск и свойство сваливаться. 2. Корковый слой Прилепившиеся друг к другу клетки, свойства которых также определяют такие основные свойства шерсти, как прочность, мягкость, эластичность, растяжимость и т. д. 3. Сердцевинные клетки Сердцевинные клетки содержатся обычно лишь в более толстых ворсинках, и они заполняют канал сердцевины полностью или частично. 1 2 3

Строение шерстяного волокна

1.Поверхностный слой

Внешняя равномерная поверхность, защищающая ворсинки

прозрачный чешуйчатый слой, придающий шерсти характерный ему блеск и свойство сваливаться.

2. Корковый слой

Прилепившиеся друг к другу клетки, свойства которых также определяют такие основные свойства шерсти, как прочность, мягкость, эластичность, растяжимость и т. д.

3. Сердцевинные клетки

Сердцевинные клетки содержатся обычно лишь в более толстых ворсинках, и они заполняют канал сердцевины полностью или частично.

Первичная обработка шерсти Сортировка Трепание Промывание Сушка Руно

Первичная обработка шерсти

Свойства шерстяного волокна Волокна шерсти имеют длину от 20 до 450 мм и различную толщину. Прочность волокон шерсти зависит от их толщины и строения. Цвет шерсти может быть белый, серый, рыжий и черный. Блеск шерсти зависит от размера и формы чешуек. Шерстяное волокно обладает высокой гигроскопичностью и хорошей упругостью и теплозащитностью. Благодаря хорошей упругости изделия из шерсти не сминаются. Стойкость шерсти к воздействию солнечных лучей значительно выше, чем растительных волокон. Реакция на горение Волокна шерсти во время горения спекаются, при вынесении волокон из пламени, их горение прекращается. На конце образуется черный спекшийся шарик, который легко растирается пальцами. В процессе горения ощущается запах жженого пера. Свойлачиваемость - это способность шерсти в процессе валки образовывать войлокообразный застил. Гигроскопичность – свойство волокон впитывать влагу из окружающей среды Теплозащитность – способность ткани сохранять тепло, выделяемое человеком

Свойства шерстяного волокна

  • Волокна шерсти имеют длину от 20 до 450 мм и различную толщину.Прочность волокон шерсти зависит от их толщины и строения.
  • Цвет шерсти может быть белый, серый, рыжий и черный.
  • Блеск шерсти зависит от размера и формы чешуек.
  • Шерстяное волокно обладает высокой гигроскопичностью и хорошей упругостью и теплозащитностью. Благодаря хорошей упругости изделия из шерсти не сминаются.
  • Стойкость шерсти к воздействию солнечных лучей значительно выше, чем растительных волокон.
  • Реакция на горениеВолокна шерсти во время горения спекаются, при вынесении волокон из пламени, их горение прекращается. На конце образуется черный спекшийся шарик, который легко растирается пальцами. В процессе горения ощущается запах жженого пера.

Свойлачиваемость - это способность шерсти в процессе валки образовывать войлокообразный застил.

Гигроскопичность – свойство волокон впитывать влагу из окружающей среды

Теплозащитность – способность ткани сохранять тепло, выделяемое человеком

Первичная обработка шелка обработку коконов перед транспортировкой и хранением обработку паром для умерщвления куколок обработку паром с целью размягчения шелкового клея сушку горячим воздухом для удаления влаги сматывание шелковых нитей вместе с нескольких коконов Цель первичной обработки шелка - размотать коконную нить

Первичная обработка шелка

обработку коконов перед транспортировкой и хранением

обработку паром для умерщвления куколок

обработку паром с целью размягчения шелкового клея

сушку горячим воздухом для удаления влаги

сматывание шелковых нитей вместе с нескольких коконов

Цель первичной обработки шелка - размотать коконную нить

Свойства шелкового волокна

Практическая работа С равнительная характеристика волокон хлопка и льна

Материалы и инструменты: образцы тканей, учебник, рабочая тетрадь, спички, ёмкость с водой

Правила безопасности: надень спецодежду, аккуратно обращайся с огнем, спичку туши в ёмкости с водой.

  • Рассмотри кусочки хлопчатобумажной и льняной тканей.
  • Сравни их между собой по внешнему виду и на ощупь
  • Выдели из ткани нить, аккуратно подожги её, определи, как она горит, какой выделяет запах
  • Результаты запиши в таблицу

Отличительные признаки ткани

По внешнему виду

На ощупь

Реакция на горение

Характерный блеск

Ровное желтое пламя, серый пепел, запах жженой бумаги

Жесткое, ощущение прохлады

Ровное желтое пламя, серый пепел, запах жженой бумаги

Матовая поверхность

Мягкое, ощущение тепла

Вопросы для повторения

Вопросы для повторения

  • Что изучает швейное материаловедение?
  • Какие волокна называют натуральными?
  • Какие волокна называют химическими?
  • Из чего получают искусственные волокна?
  • Назовите искусственные волокна.
  • Из чего получают синтетические волокна?
  • Назовите синтетические волокна.
  • Какие операции выполняются на прядильной фабрике?
  • Какие продукты получают в результате переработки волокон?
  • Где используется пряжа, полученная на прядильной фабрике?


-80%


В презентации содержится видеоматериал к уроку "Материаловедение". Таблицы и краткий конспект для записи в тетрадь.

Содержимое разработки

Натуральные волокна животного происхождения ГБОУ школа № 1392 им. Д.В. Рябинкина Учитель технологии Е.В. Завьялова

Натуральные волокна животного происхождения

ГБОУ школа № 1392

им. Д.В. Рябинкина

Учитель технологии Е.В. Завьялова

По горам по долам ходит шуба и кафтан.

По горам по долам ходит шуба и кафтан.


Шерсть Свойства волокон : Длина волокна до 45 см. Толщина. Цвет - от белого до черного. Блеск. Гигроскопичность – высокая. Упругое - не мнется. Устойчиво к свету. Горение - без огня не горят, спекаются. На конце образуется черный шарик, который легко растирается. РУНО

Свойства волокон :

  • Длина волокна до 45 см.
  • Толщина.
  • Цвет - от белого до черного.
  • Блеск.
  • Гигроскопичность – высокая.
  • Упругое - не мнется.
  • Устойчиво к свету.
  • Горение - без огня не горят, спекаются. На конце образуется черный шарик, который легко растирается.

Виды натуральных шерстяных волокон животного происхождения: 1. Мохер – получают из шерсти ангорских коз (родина – Югославия, Испания, Турция). Цвет волокон – снежно-белый, длина – 30см. Волокна нежные, мягкие, упругие. С козла получают 5-7кг шерсти, с козы – 2-4кг. 2. Кашемировая шерсть – получают из шерсти кашемирских коз (родина – Гималаи). Цвет волокон – белый, серо-белый, длина – 80см. Волокна упругие и теплые. 3. Ангорская шерсть – получают из шерсти ангорских кроликов (родина – Турция). Цвет волокон – белый, черный, бежевый, длина – 10-15см. Волокна – мягкие, теплые. С одного кролика получают 250-700г шерсти. 4. Шерсть верблюдов, лам, овец . Шерсть, снятая с овец, называется руном. Наиболее тонкое мягкое извитое волокно называется пухом. Более толстое жесткое и менее извитое волокно называется остью, или переходным волосом. Малопрочное и очень жесткое волокно называется мертвым волосом.

Виды натуральных шерстяных волокон животного происхождения:

1. Мохер – получают из шерсти ангорских коз (родина – Югославия, Испания, Турция). Цвет волокон – снежно-белый, длина – 30см. Волокна нежные, мягкие, упругие. С козла получают 5-7кг шерсти, с козы – 2-4кг.

2. Кашемировая шерсть – получают из шерсти кашемирских коз (родина – Гималаи). Цвет волокон – белый, серо-белый, длина – 80см. Волокна упругие и теплые.

3. Ангорская шерсть – получают из шерсти ангорских кроликов (родина – Турция). Цвет волокон – белый, черный, бежевый, длина – 10-15см. Волокна – мягкие, теплые. С одного кролика получают 250-700г шерсти.

4. Шерсть верблюдов, лам, овец .

Шерсть, снятая с овец, называется руном. Наиболее тонкое мягкое извитое волокно называется пухом. Более толстое жесткое и менее извитое волокно называется остью, или переходным волосом. Малопрочное и очень жесткое волокно называется мертвым волосом.


Ткань шерсть – обладательница уникальных свойств, делающей ее лидером среди материй для пошива теплой одежды: - шерстяная ткань практически не мнется; - почти не загрязняется; - хорошо впитывает воду; - очень прочная и долговечная; - отлично сохраняет тепло; - не вызывает аллергии.

Ткань шерсть – обладательница уникальных свойств, делающей ее лидером среди материй для пошива теплой одежды:

- шерстяная ткань практически не мнется;

- почти не загрязняется;

- хорошо впитывает воду;

- очень прочная и долговечная;

- отлично сохраняет тепло;

- не вызывает аллергии.

Шерстяные ткани:

- букле – плотная материя, поверхность которой напоминает узелки. Раньше были очень популярны костюмы-букле;

- байка – тонкая, с односторонним начесом. Широко используется для пошива одеял и демисезонных пальто;

- велюр – полотно с ворсом. Чаще всего применяется в качестве обивки мебели, иногда из нее шьют пиджаки и верхнюю одежду;

- габардин – плотная ткань, однако, достаточно легкая и с хорошими водоотталкивающими свойствами. Из нее часто шьют плащи и летние пальто;

- репс – плотная шерстяная материя;

- джерси – трикотажный материал для пошива одежды;

- сукно – плотная, тяжелая ткань, из которой часто шьют верхнюю одежду;

- фетр – получается методом валяния шерсти (фелтинг). Из фетра делают обувь, одежду, игрушки. В последнее время очень популярен этот вид рукоделия;

- фланель – тонкая, с двусторонним начесом. Она рыхлая, плохо держит форму, однако, широко используется для пошива теплого постельного белья и детской одежды;

- твид – мягкое меланжевое полотно, используемое для пошива верхней одежды;

- шотландка – широко известная шерстяная ткань в клетку. Популярна для пошива мужских рубашек, женских костюмов и платьев;

- драп – тяжелая, плотная материя, применяемая для пошива пальто;

- кашемир – один из самых дорогостоящих текстильных материалов. Это плотная материя, из которой часто шьют верхнюю одежду, шарфы, палантины, пиджаки.

Производство Самые распространенные виды шерсти, используемые для производства тканей: Мохер – получается из волосяного покрова коз, обитающих в Турции, Южной Африке, США. Изделия из мохера наиболее деликатны и требуют особого ухода. Альпака, лама, сури – все эти виды изготавливают из шерсти ламы, но из разных видов. Мериносовая – из волосяного покрова овец. Верблюжья . Ангора – получается из шерсти ангорского кролика. Кашемир . В зависимости от вида пряжи и способов выработки материал бывает: Камвольная – в ее состав входит тонкая пряжа, полутонкая и полугрубая. В итоге получается тонкая ткань, применяемая для пошива костюмов, платьев. Для получения тонкосуконных тканей используется тонкая аппаратная пряжа. Грубосуконная – в ее состав входит плотная аппаратная пряжа. При этом различают такие виды: Натуральную — состригают непосредственно с животных или собирают при линьке. Заводскую – снимают со шкур животных. Восстановленную – получается за счет расщепления шерстяных лоскутов, обрывков пряжи.

Производство

Самые распространенные виды шерсти,

используемые для производства тканей:

Мохер – получается из волосяного покрова коз, обитающих в Турции, Южной Африке, США. Изделия из мохера наиболее деликатны и требуют особого ухода.

Альпака, лама, сури – все эти виды изготавливают из шерсти ламы, но из разных видов.

Мериносовая – из волосяного покрова овец.

Ангора – получается из шерсти ангорского кролика.

В зависимости от вида пряжи и способов выработки материал бывает:

Камвольная – в ее состав входит тонкая пряжа, полутонкая и полугрубая. В итоге получается тонкая ткань, применяемая для пошива костюмов, платьев.

Для получения тонкосуконных тканей используется тонкая аппаратная пряжа.

Грубосуконная – в ее состав входит плотная аппаратная пряжа.

При этом различают такие виды:

Натуральную — состригают непосредственно с животных или собирают при линьке.

Заводскую – снимают со шкур животных.

Восстановленную – получается за счет расщепления шерстяных лоскутов, обрывков пряжи.

Шёлк - Длина нити - до 900 м. - Гигроскопичность – высокая. - Солнечный свет – не стойкое. - Горит - как и шерсть. Ткани: атлас, бархат, крепдешин, шифон.

Шёлк - Длина нити - до 900 м. - Гигроскопичность – высокая. - Солнечный свет – не стойкое. - Горит - как и шерсть. Ткани: атлас, бархат, крепдешин, шифон.

Свойства тканей

Лицевая и изнаночная стороны ткани Можно определить: 1. по рисунку 2. по качеству ткани 3. по выработке 4. по блеску

Лицевая и изнаночная стороны ткани Можно определить: 1. по рисунку 2. по качеству ткани 3. по выработке 4. по блеску

овечка

Обучающая: продолжение работы по изучению материаловедения, расширение технологических понятий.
Развивающая: развитие памяти, внимания, познавательных умений
Воспитательная: создание условий для развития ума, воли эмоциональной сферы и нравственных основ ребенка через включение его в учебную деятельность, не вредя здоровью.

Методы, применяемые на уроке:
• наглядный
• проблемный
• частично-поисковый
• рефлексивные методы
• практический

Формы обучения:
1. фронтальная
2. групповая
3. парная
4. индивидуальная

Урок направлен на формирование УУД:
Личностные — формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
Коммуникативные — умение работать в парах и группах, доносить свою позицию, понимать других.
Познавательные — поиск информации, умение переработать её.
Регулятивные — умение определять цель и составлять план работы, действовать по плану, оценивать результат.
Оборудование:
Крупская Ю. В., Лебедева Н. И., Литикова Л. В. И др. под ред. Симоненко В. Д. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2009.
• информационный блок;
• раздаточный материал;
• индивидуальный образовательный лист;
• рабочая тетрадь, альбомный лист, клей, ножницы, фломастеры;
• компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, выполненной в программе Microsoft Office Power Point.

План урока

I. Организационный момент

Формируемые УУД:

Личностные: действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Познавательные: анализ объектов с выделением их признаков, постановка и формулирование проблемы.
Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Формируемые УУД:

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

III. Стадия вызова

Формируемые УУД:

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, постановка и формулирование проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция продукта.

IV. Стадия открытия нового знания

Формируемые УУД:

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, постановка и формулирование проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений..
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

V. Стадия осмысления содержания

Формируемые УУД:

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность.
Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Формируемые УУД:

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные: умение применять новые знания на практике.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность.
Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Формируемые УУД:

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность.
Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция.

VIII. Рефлексия

Формируемые УУД:

Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)
Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.
Коммуникативные: объективно оценивать себя и других .
Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.
IX. Домашнее задание

Формируемые УУД:

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.
Коммуникативные: объективно оценивать себя.
Регулятивные: умение работать по алгоритму, с памятками, правилами, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

X. Итог:

Формируемые УУД:
Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

натуральный шек

Ход урока

I. Организационный момент:

III. Стадия вызова:

1) Формирование темы урока ,работа с индивидуальным образовательным листом (Приложение 1):
У.: — Разгадайте кроссворд, размещенный и индивидуальном образовательном листе, в выделенных клетках у вас получится название темы нашего урока. (Работа в парах, взаимопроверка)
Д.: — Шерсть и шелк.
У.: — Впишите название нашей темы в строку индивидуального образовательного листа.
2), постановка учебной задачи.

У.: — Сформулируйте цель урока.
Д.: — Продолжить изучать материаловедение, волокна
У.: — Сформулируйте задачи урока.
Д.: Узнать как получают волокна животного происхождения, познакомиться с их свойствами, выполнить практическое задание.

IV. Стадия открытия нового знания:

(Работа в группах. (проверка на экране))

У.: Из шелковых волокон изготавливают легкие летние ткани, названия которых вам снова подскажут ребусы.

(Работа в группах. (проверка на экране))
Д.: Шифон, крепдешин, бархат, атлас.

V.Стадия осмысления содержания:

Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Сравним свойства натуральных волокон и ответим на вопросы (взаимопроверка, эталон –на экране)
Внешний вид и свойства волокон





Задание Ответьте на вопросы, исследуя образец ткани. Вопросы: 1.Из чего состоят ткани? 2.Из чего состоят нити?



Что мы уже знаем? Начать игру Приложение №1


Как получают ткань?




Ткачество – процесс получения ткани. Ткань – материал, который изготавливают на ткацком станке путем переплетения пряжи или нитей. Кромка – неосыпающийся край ткани.


Ткачество XVIII-XIX в Современный ткацкий станок


Схема ткацкого станка ЧЕЛНОК УТОК ОСНОВА НАВОЙ КРОМКА ТКАНЬ


Основные понятия Нити основы (долевая нить) – идут вдоль ткани Нити утка – идут поперек ткани Кромка – неосыпающийся край ткани




Отделка ткани Суровье Отбеленная ткань Гладкокрашеная Набивная Крашение Отбеливание Печатание Если нити были окрашены до ткачества, то ткань называется пестротканой





Определение лицевой и изнаночной стороны ткани ХАРАКТЕРИС-ТИКА ТКАНЕЙ ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА ИЗНАНОЧНАЯ СТОРОНА Ткань с напечатанным рисунком Яркий, чёткий рисунок Бледный, нечёткий рисунок Ткань с ворсом Длинный ворс Без ворса или короткий ворс Ткань с блестящей поверхностью Блестящая поверхность Матовая поверхность Ткань окрашенная в один цвет Поверхность гладкая, ровная Ткацкие пороки (петельки, узелки)


Прядильщик (Прядильщица)- основная профессия прядильного производства. Он обслуживает несколько прядильных станков, ликвидирует обрыв ровницы и пряжи, меняет катушки, выполняет работу по уходу за оборудованием. Ткач(Ткачиха)-на ткацких станках работают ткачи. Они обслуживают одновременно несколько станков. Ткачи заменяют пустые шпули полными и ликвидируют обрыв нитей. Снимают готовую ткань со станка.


Основные понятия ПРЯЖА – тонкая нить, полученная путем скручивания волокон. ПРЯДЕНИЕ - процесс получения пряжи. ТКАНЬ - это материал, который получают на ткацком станке путем переплетения двух систем нитей. ТКАЧЕСТВО – процесс получения ткани. НИТИ ОСНОВЫ – это нити, идущие вдоль ткани. НИТИ УТКА – это нити, идущие поперек ткани.


Замени словосочетание одним термином Долевая нить - основа Поперечная нить - уток Неосыпающийся край ткани- кромка Сырье для производства пряжи - волокно Его плод – коробочка - хлопчатник Ткань после печатания - набивная Профессия ткацкого производства- ткач Процесс получения пряжи- прядение


У меня все получилось. Я доволен уроком. У меня почти все получилось, но я допускал ошибки. У меня было много ошибок, мне нужна помощь. Рефлексия

Читайте также: