Сообщение о хоровом коллективе 5 класс музыка

Обновлено: 02.07.2024

Учитель: Сегодня у нас очень серьезная тема урока, поэтому я попрошу вас настроиться на работу, сосредоточиться, и активно отвечать на вопросы и выполнять задания. Прошу обратить внимание на новые слова, мы к ним вернёмся в конце урока.

2.Повторение изученного:

Учитель: Мы уже знакомы с русской народной песней, с музыкой разных народов мира. Сейчас слушая фрагмент песни , определите , к какому песенному жанру относится данная песня.

Авторская (бардовская) песня

ВложениеРазмер
horovaya_muzyka.pptx 2.5 МБ
0008b78d-6e6060e4.docx 35.29 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слушая фрагмент песни, определите к какому песенному жанру она относится?

Эпическая Духовная Авторская Календарно-обрядовая Романс Народная Лирическая Народная хоровая

Откуда произошла хоровая музыка? Ответ найдите в учебнике на стр 79-80

Одноголосное исполнение; Многоголосное исполнение; А капельное исполнение; Исполнение с сопровождением. Разновидности хорового пения

Что слышится в хоровом церковном пении? Ответ найдите на стр. 80 учебника

В зависимости от пола и возраста певцов, хоры можно классифицировать так: смешанный хор (состоит из женских и мужских голосов); хор мальчиков и юношей; мужской хор женский хор детский хор

Хор мальчиков и юношей

С точки зрения манеры пения различают: академические хоры — поющие в академической манере, основанной на эталоне европейского академического (оперно-концертного) певческого тона; народные хоры — поющие в народной манере; церковные хоры – основная их деятельность — участие в церковных службах.

По количеству участников различают: камерные хоры — от 12 до 30-50 участников; большие хоры — от 50 до 120 участников; сводные хоры — до 1000 участников, собираются на время из разных коллективов.

Жанры хоровой музыки: песня хоровая миниатюра хор крупной формы (оратория, кантата, сюита, поэма, месса, реквием и др.) обработка, переложение самостоятельный хоровой номер или сцена в опере.

Певческие голоса Мужские голоса Тенор (высокий) Баритон (средний) Бас (низкий) Женские голоса Сопрано (дискант) — высокий Меццо-сопрано (средний) Контральто (низкий)

Предварительный просмотр:

1.Организационное начало учебного занятия:

Учитель : Сегодня у нас очень серьезная тема урока, поэтому я попрошу вас настроиться на работу, сосредоточиться, и активно отвечать на вопросы и выполнять задания. Прошу обратить внимание на новые слова, мы к ним вернёмся в конце урока.

Учитель : Мы уже знакомы с русской народной песней, с музыкой разных народов мира. Сейчас слушая фрагмент песни , определите , к какому песенному жанру относится данная песня.

Авторская (бардовская) песня

Учитель : Итак, к какому жанру относится это произведение?

Дети : Эта песня относится к жанру народной хоровой музыки.

У : Скажите, а где вы можете слышать хоровое пение?

Дети : В школе, на концерте, в храме.

(Включается фрагмент хоровой музыки, звучащей в храме)

У. А сейчас что прозвучало? ( хоровая музыка в храме )

А теперь назовите тему нашего урока. ( хоровая музыка в храме ) Слайд 2.

У : Ребята ,а вам интересно узнать, как появилась музыка в храме, проведём исследование этапов становления и формирования хоровой музыки.

4. Усвоение новых знаний

Происхождение хоровой музыки

Вопрос: Как вы думаете, что такое хор?

Ответы- большой коллектив людей, исполняющий вокальную музыку.

У . Но не всякий коллектив можно назвать хором.

Скажите, а вас можно назвать хоровым коллективом?

(да , потому что нас много в классе).

У . И всех можно сразу поставить на сцену для исполнения песни на концерте?

( нет, потому что для того чтобы петь на сцене, нужны специальные знания и умения в вокальном исполнении)

У . Некоторые девочки из класса ходят на занятия вокальной группы. Вокальная группа- это хор? (нет, в ней немного человек)

В нашем селе часто проходят разные концерты с участием детей и, конечно, взрослых. Посмотрите на слайд и скажите, на какой фотографии вокальные группы, а где фотография хора ? слайд 4.

Значит, не всякий коллектив можно назвать хором. Хор отличается большим числом исполнителей.

- Вспомните и назовите виды хоров. (ответы уч-ся)

Слайд 5. с фотографиями различных составов хоров.

У. Видите, разные хоры, и конечно, певческие голоса в хоре тоже разные.

У : Вы знаете классификацию певческих голосов, назовите их. (ответы уч-ся)

Для чего, по-вашему, в хоре участвуют разные голоса? (Рассуждения учащихся, подвести нужно к тембровому богатству, как особому выразительному средству хорового исполнения).

Чаще всего хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано , альты , тенора , басы . Слайд 6.

Эти же голоса входят и в состав хора церковного пения

У : Ребята, как вы думаете, откуда произошла хоровая музыка?

Ответ найдите в учебнике на стр. 79-80.

Когда появились храмы - хоровая музыка поселилась и в них.

-Что слышится в хоровом церковном пении? Найдите ответ на стр. 80 учебника.

Далее, на стр. учебника найдите о роли церкви в жизни людей. ( читают)

Звучат отрывки храмовой музыки, при слушании дети определяют способы хорового исполнения.

- многоголосное исполнение ( отметить исполнение а капелла)

У : Усвоение византийского хорового наследия происходило, прежде всего, в русских монастырях – Киево-Печерском, Псково-Печерском, Валаамском, Соловецком, Троице-Сергиевой Лавре. ( слайд 7 )

После слушания ответьте, какой способ хорового исполнения в этом произведении?

Ответы учащихся - исполняет один голос на фоне мужских голосов, которые поют с закрытым ртом. Исполнение с чувствами преклонения, благоговения, радости, уважения, благодарности. Пение а капелла .

У. Обратите внимание на такой приём хорового пения, как пение с закрытым ртом. Давайте вместе попробуем так пропеть. Как называется пение без слов ( вокализ ). А такое пение можно назвать вокализом? ( нет, не было слогов ). Правильно, такой приём пения так и называется- пение с закрытым ртом , которое часто применяется и в духовной музыке.

Вопрос- Что слышится в хоровом церковном пении?

В помощь – стр. 82 учебника –ответы из текста учебника.

Учитель делает вывод: Развитие храмового хорового пения происходило от одноголосия к многоголосию. При этом исполнение становилось все более сложным и объемным.

Вопрос. О чём эти произведения? ( о празднике Покрова).

Почему именно эта музыка прозвучала? (потому что сегодня 14 октября- Покров Пресвятой Богородицы)

Кто изображён на фресках и иконах? ( Богородица. Богоматерь. Дева Мария.

В христианстве – мать Иисуса Христа, Матерь Божья , Царица небесная)

Какое из этих произведений должно звучать в храме? ( Тропарь)

Ответы - ( потому что есть аккомпанемент и это песня- куплет, припев , чего нет в молитвах ).

У. Молитва обращена к Богу, к Божьей Матери, к святым и к небесным силам. Песня же поётся, в основном, для людей.

Слайд 8. Т ропа́рь в православной церкви — краткое молитвенное песнопение, в котором раскрывается сущность праздника , прославляется и призывается на помощь священное лицо.

- Как вы думаете – а почему хоры в храмах звучат без сопровождения?

(Православные богословы запрещают использование инструментов во славу Господа т.к. у инструментов нет души.)

А сейчас посмотрите видео, на котором в нашей церкви звучит тропарь в исполнении отца Валерия и отца Дмитрия, который был войсковым священником 3 отдела . З. К. В., а сейчас он владыка Нерчинской и Краснокаменской епархии.

После просмотра видео- У .- мы надеемся , что наша церковь будет восстановлена , и мы часто будем слышать пение тропарей, разных песнопений и молитв.

Слайд 15. Считалось, что во время богослужения голоса ангельские сливаются с голосами человеческими, воссоздают божественный образ. Хоровое церковное пение воспринималось как стремление к гармоническому единству человека с Богом.

У. Какой ударный музыкальный инструмент является неотъемлемой частью православной архитектуры (храмов , церквей)? – ( колокол)

Ну а раз сегодня у нас праздник Покрова, давайте движениями рук покажем Праздничный звон.

Учащимся предлагается имитация действий звонаря- Праздничный звон. (включатся запись звона)

У. В 19 веке значительный вклад в развитие храмового хорового пения внесли русские композиторы М И Глинка, П.И. Чайковский, С. В. Рахманинов, А. Т. Гречанинов, Павел Григорьевич Чесноков ( слайд 16,17 ,18 - портреты ).

Музыка звучит не только в православном храме, но и в католическом. Зарубежные композиторы тоже обращались к этой стороне жизни. Некоторые из них служили в церкви в качестве музыкантов (например, И.С.Бах), некоторые имели сан священника (Ф. Лист). (слайд 19 )

Но с появлением в католическом храме ( слайд 20 ) органа, хоровое пение обрело невиданную силу и красоту.

Это единственный музыкальный инструмент, который был допущен в храм! Почему? (звук органа возвышает, облагораживает, звучание воздействует на слушателей состоянием покоя, свободой от всего суетного, повседневного.)

А высота колонн и стен органа подчёркивает устремлённость к небу.

У:- Давайте послушаем один из примеров зарубежной духовной музыки.

Обратите внимание, как голос выражает все чаяния души, как тонко показывает состояние человека. (Слушание).

При слушании самостоятельная работа- на карточках учащиеся подчёркивают музыкальные термины , характеризующие это произведение.

- Какой образ изобразил композитор в этом произведение?

- А в каких произведениях искусства запечатлен этот образ?

- Кто участвовал в исполнении этого произведения? (Голос, орган).

А теперь нам надо взрастить это древо, давайте вспомним, с чего всё началось? … (приглашается ученики )

У . Вот такое дерево у нас выросло!

5. Этап рефлексии. Самопроверка знаний.

Учитель: В молитве человек обращается к Богу со своими самыми сокровенными мыслями , с просьбой поддержать в трудные минуты жизни, помочь найти верное решение. Мы с вами молитву исполнить не сможем, но у нас есть песня, которая соответствует теме нашего урока.

Музыка в храме учит любить себя и ближнего, ценить душевную красоту, она возвышает и очищает наши души, человек живет с верой, надеждой и любовью.

Мы с вами молитву и песнопение исполнить не сможем, но у нас есть песня, которая соответствует теме нашего урока.

6. Выставление оценок

7. Домашнее задание. Слайд

Хоровое искусство считается одним из самых древних на земле. Неизвестно где и когда группа людей впервые исполнила одну песню, но доказано, что древние греки одними из первых использовали хоровое пение как отдельный вид искусства, а у египтян эпохи Древнего царства возник прототип профессии дирижера. На протяжении веков профессиональный хор использовали примечательно для религиозных действий, а жители сельской местности создавали любительские коллективы. Сегодня некоторые современные хоры достигли не меньшей популярности, чем рок-звезды. Они имеют в репертуаре композиции разных стилей, используют музыкальное сопровождение и выступают а капелла.

Лучшие хоры России: рейтинг

Огромного значения на развития хорового искусства в мире, и России в частности, сыграло появление оперы. Хор перестает быть только частью религиозной службы. В 18 веке он выходит за рамки церкви, а уже в 19 веке на территории России возникает большое количество музыкальных коллективов, и многие из них достигают мировой славы. Благодаря композиторам-романтикам удается вывести народную песню, которая занимала ведущее место в программе выступлений, на новый уровень звучания.


Исторические события начала 20 века принесли значительные изменения в хоровое искусство. Крестьяне и рабочие создают свои любительские коллективы с присущим им репертуаром. Из-за энтузиастов стали образовываться первые хоры под руководством профессиональных хормейстеров. Благодаря таким маэстро как Тараненко, Концевич, Пятницкий и др. организовались труппы, получившие мировое признание. Хоры, попавшие в список лучших, достойны такого звания за вклад в развитие культуры России.

Кубанский казачий хор

Кубанский хор — исключительное явление в российской музыке. Это коллектив, который непрерывно существует 210 лет. Датой основания считают 1811 год. История труппы начинается с Черноморского Войскового певческого хора, который основал протоиерей Кубани. Спустя пятьдесят лет коллектив стали называть Кубанским.

Хор кубанских казаков в основном принимал участие во время богослужений, но параллельно начал организовывать светские мероприятия, выполняя русские народные песни и классические произведения. С приходом власти большевиков в начале 20 века хор подвергся гонением. Это были одни из самых сложных времен для коллектива, когда его часть была вынуждена покинуть страну из-за несогласия с действующей политикой власти. Летом 1921 года большевики огласили деятельность труппы завершенной. Хотя продолжал гастролировать Кубанский мужской квартет, который составляли бывшие участники хора.


Возрождение и реабилитацию коллектив получил в 1936 году. Его руководителями стали Я. М. Тараненко и Г. М. Концевич, работавшие в хоре еще до революции. В конце 30-х годов прошлого века труппа насчитывала до 50 исполнителей. Это были лучшие голоса казаков из деревень и хуторов.

1939 год приносит изменение в деятельность хора. К певцам присоединяется танцевальная трупа, а сам коллектив переименовывают на Ансамбль песни и пляски кубанских казаков. С началом Второй мировой войны деятельность ансамбля оказывается под угрозой, поскольку большую часть певцов призывают на фронт.

Песни кубанского казачьего хора звучат впервые в Краснодарской филармонии после воссоединения состава в 1944 году. В 60-х годах XX века ансамбль вновь решают расформировать (инициатива С. Хрущева). Несмотря на то, что коллектив пытались распустить три раза, он смог выстоять, и окончательно был утвержден как Кубанский казачий хор в 1969 году.

Под руководством В. Захарченко Кубанский хор (с 70-х голов) пережил новый этап развития и расцвета. Тогда ансамбль получил всесоюзную и мировую славу. Дирижер руководил труппой 35 лет, и помог ей выйти на новый уровень творчества. Он вернул в репертуар народные, походные, обрядовые, шуточные и плясовые песни. Нет единой песни, ставшей визитной картой музыкального коллектива, но ценители творчества хора без труда узнают произведения в его исполнении, которые считаются лучшими интерпретациями народного искусства. Выполнение Кубанским казачьим хором песен уникально. Самые известные интерпретации:

  • Прощание славянки
  • Распрягайте хлопцы
  • Любо братцы любо
  • Когда мы были на войне
  • Поставьте памятник деревне
  • Не для меня придет весна
  • Ойся ты ойся
  • Маруся


Кубанский хор песни удостоился чести исполнять духовные произведения на богослужении в церквях. Это единственный музыкальный коллектив, который имеет соответствующее разрешение, выданное Патриархом Московским и Всея Руси Алексеем II (1995 год).

Песни в исполнении Кубанского хора стали визитной карточкой края. За годы творчества ансамбль собрал значительный репертуар народных произведений разных культур. Его творчество можно назвать отображением исторических эпох, преподнесенных слушателю через песню.

Хор Турецкого

Мужской хор под руководством Михаила Турецкого стал настоящим феноменом в истории российской музыки. Для коллектива не существует произведений, которые они не могут спеть. В исполнении мужского хора звучат народные песни, популярные хиты, джаз и даже роковые композиции. Коллектив полностью отказался от использования фонограммы, звучание воспроизводится исключительно с помощью голоса. Многоголосье и широкий диапазон солистов (4,5 октав) всегда оказывает незабываемое впечатление на зрителей. Современный мужской хор близок и понятен слушателю не только репертуаром, но и исполнением песен более чем на десяти разных языках.


Хор Пятницкого

Хор Пятницкого выполнял песни, которые руководитель собирал на территории нескольких губерний и записывал на фонограф. Эти записи помогли сохранить множество народных произведений в сопровождении старинных музыкальных инструментов.


Хор Попова

Популярный хор, в составе которого выступают только дети, носит имя своего руководителя Виктора Попова. Работа с детьми приносит много радости, но это также тяжкий труд, хотя дирижер не побоялся трудностей, и в 1970 году организовал детский хор. Стать его участником мог любой московский школьник. Для этого было необходимо иметь музыкальный слух, голос и прийти на прослушивание. В. Попов понимал, что быстрых результатов от юных певцов ожидать не стоит, и давал на развитие труппы несколько лет. Но уже в первый год хор начал активно записывать песни для фильмов, выступать на радио и принимать участие в гала-концертах.


Творческий расцвет и огромная популярность коллектива пришлась на 70-80 годы прошлого века, когда исполнители записали известные песни к популярным детским мультикам и фильмам. Хор имени Попова выполнил знаменитые:

  • Спят усталые игрушки
  • Трус не играет в хоккей
  • Песню крокодила Гены
  • Старый барабанщик
  • Самый лучший дом
  • Голубой вагон
  • По секрету всему свету
  • Песня Красной Шапочки

В этот период хор активно гастролирует по Советскому Союзу, отправляется с выступлениями в Японию, Южную Америку.

Несмотря на всесоюзную популярность, хор не имел постоянного места работы. Прослушивания и репетиции проходили в обычных школах, где удавалось найти помещение для нужд певцов. За всю историю существования хора родители не платили за репетиции детей. Сегодня также попасть в коллектив может любой одаренный ребенок и заниматься бесплатно.

Большой хор Попова стал носить имя руководителя после его смерти. Сегодня коллектив продолжает записывать песни, выступать, принимать участие в концертах. В репертуаре певцов народные песни и классические произведения.

Уральский хор

Уральский народный хор через несколько лет отметит свой 80-й день рождения. Его организовали в 1943 году по приказу руководства создать хор народной песни на базе Свердловской филармонии. В первый состав вошли участники местных коллективов народного творчества Белоярского, Покровского, Буткинского и Кувшинского районов Свердловской области. Художественным руководителем коллектива стал Лев Христиансен.


Уже в следующем году состоялся первый концерт артистов. Начиная с 50-х годов прошлого века музыканты вели активную гастрольную деятельность на территории Советского Союза, а также принимали участие в конкурсах за границей (Испания, Бельгия, Франция, Турция, Монголия, Англия, Китай, Мексика, Чили и др.). Песни уральского народного хора срывали овации более чем на 50-ти лучших сценах мира.

Уральский хор исполняет песни, актуальные для сегодняшней молодежи, чем привлекает молодых исполнителей. В составе хоровая, оркестровая и танцевальная группы, что делает каждого исполнителя универсальным, а сам хор уникальным явлением в своем роде.

Хор Минина

Московский камерный хор Владимира Минина основан в 1972 г. В состав входили музыканты и преподаватели. Два года спустя коллектив впервые поехал гастролировать за границу. Минин как дирижер хора добился звучания необычной красоты и чистоты. По словам критиков, сплоченность коллектива можно было сравнить с работой единого организма. Это сказывалось на популярности хора в Советском Союзе и за границей. Коллектив посетил все континенты (кроме Австралии).


Хор Свешникова

Хор имени Свешникова основали в 1936 году по приказу Комитета искусств, чтобы создать образцовую труппу всесоюзного значения. Сначала у коллектива было два руководителя: М. Данилин и А. Свешников. В следующем году хор представил первый концерт, который прошел с большим успехом.

Хор под управлением Свешникова выполнял разные произведения. В основе репертуара были обработки народных песен, крестьянские, рабочие, солдатские песни, классические произведения европейской хоровой музыки, творения современных советских композиторов, духовная музыка. Чтобы выполнять последнюю, маэстро пришлось прибегнуть к хитрости: хористы исполняли ее вокализом, без слов.

Современники называли звучание коллектива исключительным, таким, которое можно отличить из множества похожих трупп. Солисты хора Свешникова отличались особой выразительностью, обладали характерным звучанием, динамикой, артистизмом. Возможно, артисты приобретали такие качества благодаря особенности работы руководителя. Он считал, что человек, который поет, выглядит и чувствует себя намного счастливее. А. Свешников относился к работе и ученикам с уважением и любовью. Это позволило госхору стать одним из лучших в своем роде.

Заслуга маэстро и в том, что под его руководством был создан хор мальчиков имени Свешникова (1944 г). Стать участником коллектива сегодня можно в семилетнем возрасте. За несколько лет занятий мальчики становятся профессиональными хоровыми исполнителями. Детский хор Свешникова работает наравне с взрослыми артистами: дает концерты по всей территории России, принимает участие в международных детских конкурсах, музыкальных фестивалях. У него широкий репертуар, включающий обработки старинных народных песен, произведения современных российский и зарубежных композиторов. Хор мальчиков училища Свешникова удивляет слушателей многих стран, поскольку выполняет песни на языках оригинала: английском, итальянском, немецком, французском, японском и даже на латыни.

Хор под управлением Свешникова находился под руководством маэстро до 1980 года (год смерти дирижера). В последующие годы коллективом руководили легендарные дирижеры (В. Минин, И. Агафонников, И. Раевский, Б. Тевлин и др). Сегодня хормейстер труппы Г. Дмитряк, который значительно расширил его репертуар. Коллектив по-прежнему собирает огромные залы в родной стране и за ее пределами, оставаясь образцом хорового исполнения.

Хор Яцкевича

Камерный хор под управлением Владимира Яцкевича воплощает современный вид хорового мастерства, объединивший традиционное исполнение и новые обработки академических произведений. Коллектив относительно молодой (более 20 лет), но хор Владимира Яцкевича получил высокие оценки критиков, которые отмечают культуру ансамблевой игры, уникальную атмосферу, царящую на концертах труппы. Такого же мнения придерживаются и зрители, поэтому выступления музыкантов сопровождаются аншлагами.


Хор под управлением Яцкевича дает концерты в Москве, Московской области, выступает в качестве приглашенного гостя на фестивалях, гастролирует на территории страны. Хор имеет страницы в соцсетях, где можно увидеть фото, фрагменты выступлений, интересные видео от его руководителя.

Капелла Юрлова

Государственная академическая капелла России имени Юрлова является одним из старейших музыкальных коллективов страны с богатой историей. Годом основания хора считается 1900 г. Его создателем стал И. И. Юхов, имевший регентское образование. Сначала коллектив исполнял духовную музыку, его приглашали на служения в храмы. Со временем хор стали приглашать в театры и консерватории.


Революция 1917/18 г принесла изменения в работу коллектива. Он был национализирован и переименован в Первый национальный хор в 1919 году (официальная дата основания). Хор, носивший в последующие годы имя Глинки, был популярный. Его приглашали на радио, он записывал песни для советских фильмов. В 1958 году руководителем назначили А. Юрлова, и это событие считается переломным в истории коллектива. Молодой дирижер, которому на тот момент было всего 30 лет, отличался огромной энергией и высоким профессионализмом. Всего за два года капелла Юрлова стала одним из лучших хоров страны.

Хоровая капелла Юрлова получила звание академической в 1966 году. Критики считают 60-70 годы периодом творческого расцвета труппы. Она гастролировала по территории страны, выступала на фестивалях и концертах, организованных самым А. Юрловым, а также на международных фестивалях. Большая заслуга капеллы России имени Юрлова в том, что на их выступлениях снова стала звучать духовная музыка, несмотря на политику государства относительно христианской веры.

Государственная хоровая капелла имени Юрлова стала носить имя хормейстера после его смерти в 1973 году. Сегодня коллектив продолжает давать концерты на территории России и за рубежом.

Хор Сретенского монастыря

Сретенский хор имеет долгую историю, связанную с деятельностью Сретенского монастыря. Пик популярности церковного хора припал на конец 18 века, когда широко использовалось участие капелл в церковных обрядах и общегородских крестных ходах. Псалмы хора Сретенского монастыря звучали в 18 и 20 веках, но прекратить существование коллективу пришлось в 1925 году, когда по указу советской власти был закрыт монастырь. Многовековую деятельность капеллы прервали на 70 лет.


Песнопения хора Сретенского монастыря звучали почти на всех континентах, музыканты побывали в 45 странах мира. Им аплодировали в Карнеги-Холле, в Нотр-Дам де Пари, Ватикане, Библиотеке конгресса США, зале ЮНЕСКО.

Эти хоры также вносят в клад в развитие музыкального искусства России, и достойны быть в списке лучших музыкальных коллективов страны:

  • Хор Александрова
  • Московский Казачий хор
  • Детский хор радио и телевидения
  • Большой детский хор Попова
  • Мужской хор Рыбина
  • Симфоническая Капелла Полянского
  • Хоровой театр Бориса Певзнера
  • Капелла Судакова
  • Ансамбль песни и пляски воздушно-космических сил
  • Синодальный хор
  • Московская хоровая Капелла мальчиков
  • Хор Новоспасского монастыря
  • Хор сретенского монастыря
    Хор Даниловского монастыря

Хоровое искусство в XXI веке

Хоровое пение остается популярным и востребованным видом искусства, которое трудно заключить в рамки одного течения. Современные капеллы сочетают симбиоз классического репертуара и нынешней популярной песни. Представленные коллективы достигли мирового признания благодаря упорному труду и достижению идеального звучания всех певцов как одного организма. Многие из представленных хоров имеют звание академических — наивысшую степень признания. В XXI веке хоровое искусство остается актуальным и популярным, а молодые музыканты считают честью попасть в состав одной из указанных трупп.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Она возникла там, где собирались люди для совместного труда и отдыха.

Хоровая музыка рождалась в стремлении людей к единению, она сама их объединяла. Поэтому её отличают особая мощь и слаженность звучания.

Хоровая музыка рождалась в стремлении людей к единению, она сама их объединяла. Поэтому её отличают особая мощь и слаженность звучания.

Есть на Волге утёс, диким мохом оброс

Он с вершины до самого края.

И стоит сотни лет только мохом одет,

Ни нужды, ни заботы не зная.

На вершине его не растет ничего,

Только ветер свободный гуляет.

Да могучий орёл свой притон там завёл

И на нём свои жертвы терзает. ……………..

Особенности народной хоровой музыки Хором Хор с солистами Способы исполнения песни Разделение народных хоров на голоса Количество голосов в народном хоре Наличие аккомпанемента Какой мир изображается народно-хоровой музыке Мужской, женский, смешанный Многоголосие и одноголосие A capella или с аккомпанементом Мир окружающей природы Человеческий быт Человеческие чувства

Особенности народной хоровой музыки

Хором

Хор с солистами

Способы исполнения песни

Разделение народных хоров на голоса

Количество голосов в народном хоре

Какой мир изображается народно-хоровой музыке

Мужской, женский, смешанный

Многоголосие и одноголосие

A capella или с аккомпанементом

Мир окружающей природы

Человеческий быт

Человеческие чувства

Особенности народной песни

Самостоятельная работа

Способ исполнения песни

Разделение по голосам

Количество голосов в этом хоре

Какой мир изображается в этой

Образ Святой Руси всегда связывался с храмом, с колокольным звоном, со светом лампады перед образами, с церковным пением

Образ Святой Руси всегда связывался с храмом, с колокольным звоном, со светом лампады перед образами, с церковным пением

Отче наш, Иже еси на небесех ! 1 Да святится имя Твое. 2 Да приидет Царствие Твое 3 Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. 4 Хлеб наш насущный даждь нам днесь. 5 И остави нам долги наша, яко же мы оставляем должником нашим. 6 И не введи нас во искушение. 7 Но избави нас о лукавого. Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки Аминь!

Отче наш, Иже еси на небесех !

1 Да святится имя Твое.

2 Да приидет Царствие Твое

3 Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

4 Хлеб наш насущный даждь нам

днесь.

5 И остави нам долги наша,

яко же мы оставляем

должником нашим.

6 И не введи нас во искушение.

7 Но избави нас о лукавого.

Яко Твое есть Царство,

и сила, и слава во веки

Особенности хоровой храмовой музыки Способы исполнения Разделение на голоса Количество голосов в хоре Наличие аккомпанемента Какой мир изображается музыке Хором Мужской, женский, смешанный Многоголосие A capella Мир небесный, возвышенный

Особенности хоровой храмовой музыки

Разделение на голоса

Количество голосов в хоре

Какой мир изображается музыке

Хором

Мужской, женский, смешанный

Многоголосие

A capella

Мир небесный, возвышенный

Русские композиторы Чайковский Пётр Ильич Римский-Корсаков Николай Андреевич Мусоргский Модест Петрович

Русские композиторы

Римский-Корсаков

Николай Андреевич

Модест Петрович

Домашнее задание:

1. Рассказать о действующем народном хоровом коллективе (презентация);

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Хоровая музыка - музыка, звучащая в исполнении хора или предназначенная для и.

Хоровая музыка - музыка, звучащая в исполнении хора или предназначенная для исполнения хором.

Хор (греч. Choros) – певческий коллектив (хористов, артистов хора), исполняющ.

Хор (греч. Choros) – певческий коллектив (хористов, артистов хора), исполняющий вокальную музыку.

По составу голосов бывают: Однородные Смешанные (женские, мужские, детские) (.

По составу голосов бывают: Однородные Смешанные (женские, мужские, детские) (состоящие из всех или несколько указанных голосов)

Смешанный хор состоит из 4-х хоровых партий: Сопрано, альт (женские голоса) Т.

Смешанный хор состоит из 4-х хоровых партий: Сопрано, альт (женские голоса) Тенор, бас (мужские голоса)

Хоровое пение - коллективное исполнение вокальной музыки. Различают одноголос.

Хоровое пение - коллективное исполнение вокальной музыки. Различают одноголосное и многоголосное пение.

Хормейстер (нем. Meister – мастер, руководитель), хоровой дирижер – руководит.

Хормейстер (нем. Meister – мастер, руководитель), хоровой дирижер – руководитель хора.

Виды хоровой музыки народный хор академический хор камерный хор хор в опере д.

Виды хоровой музыки народный хор академический хор камерный хор хор в опере детский хор церковный хор

Народная хоровая музыка

Народная хоровая музыка

Домашнее задание: Выучить определения. Выучить всю песню наизусть

Домашнее задание: Выучить определения. Выучить всю песню наизусть

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 613 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.12.2020 131
  • PPTX 748.5 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дорофеева Анастасия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: