Сообщение на тему любовь никогда не перестанет
Обновлено: 11.05.2024
Этой великой истиной апостол Павел заканчивает восьмую главу послания к Римлянам. Первые восемь глав этого послания подробнее и ярче чем где-либо еще в Библии, описывают путь от жизни по плоти к жизни по духу.
Божья любовь не зависит от успеха человека. Мы ничего не можем сделать, чтобы уменьшить или увеличить Его любовь. Даже если мы по какой-то причине где-то терпим неудачи, Любовь не кончается! Она никогда не перестает, она сильнее смерти.
Любовь нельзя заслужить или купить, но, как от любого дара, от нее можно отказаться. И если мы говорим об отказе от Божьей любви, доказанной подвигом Христа на Голгофе, то это воистину самый страшный из всех грехов…
Если человек любит кого-то любовью агапэ, тогда его любовь никогда не кончится независимо от того как ведет себя объект любви. Конечно, любовь не должна слепо покрывать все беззакония. Она не поощряет неправильное поведение человека, но все же она никогда не перестает. Ее желание делать добро никогда не иссякает, что звучит просто как фантастика для плотского человека.
Тот факт, что любовь никогда не перестает, ярко показывает, что ее сутью не могут быть эмоции . Эмоции никогда не бывают постоянными. Значит, у любви есть иное основание.
Однажды мы молились друг за друга и одна сестра видела видение красивой яхты, чьи паруса постепенно наполнились ветром во время молитвы. Видение, как и его толкование, очень простое. Без ветра яхта никуда не сдвинется с места, а ветром является познание Бога и Его любви.
Жду Вас в комментариях. Ваша оценка моей работы мотивирует меня на дальнейшее развитие блога. Храни Вас Господь!
Неужели на свете не существует настоящей, возвышенной, непреходящей любви? Той любви, которая способна на благородство и великие поступки, которую не подтачивают время и обстоятельства? Если бы такой любви не было, то это была бы настоящая катастрофа!
Любовь никогда не перестаёт. Она существует столько, сколько существует Бог, а Он существовал всегда. Сердце, просвещённое Духом Святым, замечает Божию любовь везде:
И синь подснежника весною,
И шум ветров, и запах роз
Ты даришь мне, а я не стою
Твоей большой любви, Христос.
Твоя любовь в расцвете мая,
И в увяданье сентября,
И на Голгофе мне сияет,
Как лучезарная звезда.
Твоя любовь - в рожденье света
И в бесконечности миров.
И в строках Нового Завета -
Твоя, Господь, ко мне любовь.
Слава Господу Иисусу Христу, Кровью Своею омывшему наши грехи!
Тит.3:5-6
Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего,
Чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
Будьте благословенны, Борис,
неиссякаемого Вам вдохновения
и Божьего водительства на пути Вашем!
Натали, сердечно благодарю за добрый и вдохновляющий отзыв.
С удовольствием побывал на Вашей странице.
Да благословит Вас Господь!
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Гомилия 34 на 1-е послание к Коринфянам.
Свт. Григорий Нисский
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится
Сказано весьма мудро и точно: Любовь никогда не перестает. Что это означает? А то, что если кто и получил другие дарования, которые сообщает Дух (я подразумеваю — [знание] языков [разных] племен, пророчество, ведение и дары исцелений), но не избавился еще полностью благодаря духовной любви от беспокоящих его изнутри страстей, тот не принял в душу [свою] совершенного лекарства спасения и пребывает еще в страхе падения, не имея любви, укрепляющей и утверждающей его в [незыблемом] постоянстве добродетели.
Поэтому не думай, что тебе, вследствие богатства и независтливой благодати Духа, уже нечего бояться, поскольку [как тебе это представляется] ты пребываешь в совершенном обладании дарами Его. Наоборот, когда обогатишься даром Духа, тогда будь беден мыслью, всегда смиряйся, ожидая для души любви, словно некую защиту сокровища благодати, и подвизаясь против всякой страсти.
О цели жизни по Богу и об истинном подвижничестве.
Поэтому [любовь] главенствует над всеми преуспеяниями добродетели и предписаниями закона. Стало быть, если душа достигнет когда-либо этого конца, то не будет иметь нужды в ином, как объявшая полноту сущего, и окажется неким образом единственной, сохранившей в себе признаки самого Божия блаженства. Ибо жизнь высшего существа есть любовь, потому что прекрасное непременно любимо познающими, Божество же знает Само Себя, а знание становится любовью. Поэтому что прекрасно по естеству, то познаваемо.
Диалог о душе и воскресении.
Свт. Тихон Задонский
Любы николиже отпадает. Аще же пророчествия упразднятся, аще ли языцы умолкнут, аще разум испразднится
Таковы, слушатели, плоды христианской любви к ближнему, святым апостолом описанные.
Слово о любви к Богу, и о любви к ближнему.
Этими плодами Бога и ближнего любящая душа изобилует! Этой утварью, как дочь царская, украшается! В себе она смиренна, но Бог ее превознес; вне она убога, но внутри богата; вне проста, но внутри благородна; вне презренна, но внутри почтенна; миром умалена, но Богом возвеличена!
Об истинном христианстве.
Свт. Феофан Затворник
Любы николиже отпадает. Аще же пророчествия упразднятся, аще ли языцы умолкнут, аще разум испразднится
Любы николиже отпадает
Аще же пророчествия упразднятся, аще ли языцы умолкнут, аще разум испразднится
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Свт. Лука Крымский
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (ст. 8). Пророчество не вечно, пророки давно умерли, упразднится и гордое знание человеческое, ибо в нем весьма мало истины.
Спешите идти за Христом. Гимн любви апостола Павла.
Прп. Макарий Великий
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится
Слово 2. О совершенстве духовном.
Прп. Симеон Новый Богослов
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится
См. Толкование на 1 Кор. 13:4
Прп. Ефрем Сирин
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится
Сверх того скажу: любовь никогда не отпадает, то есть не уничтожается, как уничтожаются ваши дары, кои имеете; также и пророчество, которое имеете, упразднится, и языки прекратятся.
Толкование на послания божественного Павла.
Блж. Феофилакт Болгарский
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится
Любовь никогда не перестает
То есть никогда не уклоняется от цели, но все приводит в исполнение; или, что и лучше, не прерывается, не пресекается, никогда не прекращается, но продолжается и в будущем веке, когда все прочее упразднится, как скажет апостол далее.
Хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут
Перечислив порождения любви, снова возвышает ее иным образом, именно, говорит, что и пророчество и языки окончатся, а любовь будет пребывать постоянно и в бесконечности. Ибо если пророчества и языки существуют для того, чтобы вера принимаема была удобнее, то, по распространении веры повсюду, естественно, они, как излишние, прекратятся, и в настоящем веке, а особенно в будущем.
И знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится ((1 Кор. 13:9-10).
Если знание будет упразднено: неужели мы будем жить в незнании? Отнюдь нет! Но говорит, что упразднится знание отчасти, когда придет знание совершенное, то есть свойственное будущей жизни. Ибо тогда мы будем знать уже не столько, сколько знаем ныне, но гораздо более. Например, мы знаем и ныне, что Бог существует везде, но как это, не знаем; что Дева родила, мы знаем, но как это, не знаем. Тогда же узнаем об этих тайнах нечто большее и полезнейшее.
Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.
Блж. Августин
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится
Итак, используй знание свое как некий инструмент, которым воздвигается любовь, остающаяся навеки, если даже знание упразднится. Ибо знание полезно, когда оно имеет целью любовь, но оно бесполезно и даже вредно, если существует само по себе или оторвано от любви.
Послания.
Блж. Феодорит Кирский
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится
То есть не разрушается, но всегда остается постоянной, непоколебимой, неподвижной, вечно пребывающей.
Толкования на послания апостола Павла.
Ориген
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится
Языки умолкнут тогда, когда я буду пользоваться [одним] умом для беседы с тем, с кем хочу.
Фрагменты.
Севериан Габальский
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится
Любовь никогда не перестает, то есть никогда не имеет поползновения ко греху.
Фрагменты.
Лопухин А.П.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится
Духовные дарования исчезают, а любовь остается вечно - вот основная мысль этого отдела. Даже важнейшие после любви добродетели - вера и надежда потерпят некоторые изменения, и только любовь будет всегда неизменна.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Не только великие композиторы прошлого продолжают поддерживать и одухотворять музыкальные произведения современности, не только мировая литература со всем её образным богатством находит воплощение в современной музыке. Не менее важным является обращение к культурным традициям. Для русской музыки – именно для русской музыки, ведь только в отечественном искусстве ХХ века произошло насильственное изгнание духовной традиции, - особенно важно возвращение образа святой Руси и обращение к древним песнопениям, которые всегда мыслились как бесценное и кровное наше достояние. Любовь в её высшем понимании, любовь христианская, чистая, жертвенная, снова приходит в музыку. Ведь именно любовь есть та вершина, тот свет, который вечно освещает храм человеческой души. Любовью движется всё, что есть лучшего в человеческом мире: отношения между людьми, красота природы, великая поэзия и великая музыка.
Новый Завет Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла ГЛАВА 13. 1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. 2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. 12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна'ю, подобно как я познан. 13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Музыка Георгия Васильевича Свиридова – её образный мир, берущие за душу интонации, - покоряет слушателя с первых же звуков. С незаметной лёгкостью проникает она в самое сердце, входит в душу чистым, трогательно-щемящим светом. Однако за этой лёгкостью стоит глубокое постижение сложности жизни, вера в лучшее, что есть в человеке, мудрый оптимизм, мужественность и огромное желание и умение выразить самую сокровенную суть времени, глубину и ясность чувств. При этом музыке Свиридова чужды крайние состояния, экстаз, истерики, преувеличения. В ней нет надлома, исковерканного духа. Эта музыка не кричит не от того, что у неё нет достаточно голоса: она умеет говорить тихо; она не рыдает не оттого, что нет слёз: не на слезах держится жизнь.
Г. В. Свиридов остается одним из величайших композиторов современности. В его музыке отразилась неиссякаемая любовь к Родине и нашему народу. У каждого человека в сердце найдется место для Родины.
Любовь живёт три года – делятся на форумах. Любовь со временем приходит – писал Чехов. Любовь никогда не перестаёт – утверждает апостол Павел. Но что это за любовь, которая может жить вечно, а главное, как она достигается?
В эфире телепрограммы “Слово” православного канала “Союз” продолжается разговор об учении о любви, изложенном в посланиях апостола Павла. Ведущая беседует с доктором богословия, проректором по учебной работе Санкт-Петербургской Духовной Академии протоиереем Владимиром Хулапом.
– Отец Владимир, апостол Павел говорит о том, что любовь все покрывает и всему верит. Как быть, если супруг обманывает доверие?
Потоки дождя, которые на неё падают, уходят, и это даёт ощущение комфорта, безопасности. Крыша может быть и железная, но совершенно тонкий лист, и она закрывает обитателей этого дома, укрывает их от непогоды.
Любовь – очень тонкая и неосязаемая реальность, но именно любовь даёт ощущение безопасности, чтобы каждый день, выходя утром из дома, выходить в окружающий мир с огромным зарядом внутренней духовной энергии.
И, возвращаясь вечером после тяжёлого дня, после того дня, когда мы выполняли самые разные, может быть, не всегда приятные какие-то обязанности, возвращаться сюда, где меня ждут и любят.
И поэтому вот это доверие друг другу, семейное доверие, и является вот этой тоненькой крышей, важной составляющей семейного бытия. И именно вот это доверие, наверное, проще всего не оправдать, разрушить, и достаточно очень маленькой дырочки в несколько миллиметров, чтобы с потолка полились потоки воды.
И каким бы ни было прекрасным и замечательным убранство квартиры, оно уничтожается очень быстро. Поэтому вот это доверие нужно уметь и не нужно бояться артикулировать, то есть высказывать на словах, потому что очень часто мы боимся сказать что-то человеку, но вместе с тем мы чего-то от него ожидаем.
И когда проходит какое-то время и человек не выполняет те наши какие-то мысли и идеи, которые мы на него проецировали, мы обижаемся или расстраиваемся, или мы думаем, а почему этот человек не поступил так, как я считаю, он должен поступить.
Но нередко он просто не понимает, какой кредит доверия ему оказан.
Если мы говорим именно о христианской семье, то мы должны понимать, что источник доверия – это Христос, и христианство знает и предлагает всем главное таинство, восстанавливающее доверие между Богом и человеком, доверие между двумя людьми – это таинство покаяния, таинство исповеди.
Прощение должно постоянно происходить в семье, не только в сакраментальных границах Церкви, не только в рамках богослужения.
Оба супруга должны понимать, что прощение – это и есть самое главное лекарство по восстановлению доверия.
Прощение, которое не означает того, что я принимаю какие-то негативные стороны моего супруга. Наверное, нельзя принимать алкоголизм, нельзя принимать наркотики, то есть какие-то серьёзные вещи, о принятии которых речь никоим образом не идёт.
Прощение всегда открывает возможность для изменения. Это не негативный взгляд на человека, но это ещё один возглас доверия, обращённый к нему, который говорит о том, что я верю в тебя, ты можешь стать лучше, и вместе мы можем измениться и выйти из самых сложных ситуаций, которые возникают в нашей семье.
– Далее мы читаем, что любовь всего надеется, все переносит. На что должны надеяться супруги в браке?
– Наверное, прежде всего они должны надеяться на свой счастливый брак, то есть надежда – это некий ориентир, это некая цель. И если мы говорим о христианском браке, то эта цель, как и цель жизни любого человека, должна быть все-таки глобальной.
Очень часто мы останавливаемся, оказываемся полностью затянуты в какие-то мелочные повседневные цели и задачи, которые кажутся нам очень и очень важными. Сейчас нужно сделать вот это, нужно заработать деньги, что-то приобрести, дать образование детям.
И проходит день, проходит неделя, месяц, год совместной жизни, и мы понимаем, что мы выполняли постоянно какие-то цели, которые в тот момент казались очень важными, но некой глобальной цели мы так и не выполнили.
Через несколько лет бесцельного существования в браке у супругов может начинаться очень серьёзное разочарование, эмоциональное выгорание, когда они понимают, что, как говорил классик, любовная лодка разбилась о быт, что быт не может быть целью.
Это одна из небольших ступенек для достижения любви как главной цели брака. Любви, которая, может быть, сложно определима человеческими словами, но для христиан любовь – это любовь Божья, которая открылась миру во Христе.
Если для христианских супругов целью их семьи будет Христос, а Христос и есть надежда наша, как говорит Священное Писание, то тогда у них будет надежда на то, что вот эта конкретная деятельная Божья любовь, которая открылась человеку, сможет проявиться и в их семье.
Когда мы говорим о том, что любовь всё переносит, это означает, что любовь настоящая, христианская семейная любовь видит в каждой проблеме не тупик, но возможность для нового выхода.
Она видит в самых разных тяжёлых обстоятельствах нашей жизни некий новый шанс для того, чтобы мы по-новому открыли, насколько мы близки друг другу, или пока ещё далеки друг от друга.
Открыть, как мы вместе как христиане можем выполнить то, что мы обещали Богу и Церкви во время венчания, когда Церковь молилась, чтобы наш христианский брак был крепким, настоящим, истинным.
И вот именно в этом случае богочеловеческая любовь – не просто человеческая любовь, она является той надеждой, которая позволяет супругам перенести самые тяжёлые испытания. А испытания в семье всегда будут: от болезни ребёнка до совместного старения, своих собственных болезней, смерти супруга.
Поняв, что всё не ограничивается нашим человеческим горизонтом, что у нашей жизни и у нашего брака есть другая, духовная вечная перспектива, мы можем действительно встать на дорогу к настоящему счастью – и человеческому, в том числе.
– Последнее свойство любви, о котором говорит апостол Павел – это то, что любовь никогда не перестаёт. Получается, что любовь не ограничивается только земным измерением?
– Действительно, в Священном Писании мы читаем, что Бог есть Любовь, и если мы посмотрим на те чинопоследования обручения и венчания, которые совершаются во время христианского заключения брака, то мы увидим очень много моментов, которые подтверждают эту точку зрения.
В конце венчания священник и Церковь в его лице просят о том, чтобы супруги венцов были восприняты в вечную небесную славу. Это человеческий символ того, что они становятся одной семьёй, но получают совершенно другое измерение.
Поэтому, если мы посмотрим на святоотеческое богословие, то у некоторых святых отцов мы увидим точку зрения, согласно которой эта любовь продолжается и дальше. И мы не знаем, в каком качестве нового эсхатологического бытия после смерти будут пребывать супруги, какова будет их жизнь.
Основная идея христианского богословия заключается в том, что самая маленькая, самая небольшая частичка любви, которую мы дарим здесь, имеет эсхатологический отклик, эсхатологическое звучание.
В притче о Страшном суде Христос говорит, что то, что вы сотворили одному из малых сих, больным, нуждающимся, заключённым, вы сотворили Мне.
То есть даже небольшое дело человеческой любви, которое не осознается как некий христианский акт веры, уже здесь становится пропуском в это новое качество бытия со Христом после смерти.
И если мы говорим о христианской семье, то это как раз то место, где мы ежедневно дарим любовь, где мы постоянно учимся её дарить, где мы постоянно возрастаем в ней, ориентируясь на Священное Писание, на опыт святых, на какие-то моменты, связанные с богослужебным годичным кругом православной Церкви.
Мы пытаемся сделать всё это нашим личным, мы пытаемся всё это применить к нашему браку и поступить таким образом, чтобы то, что мы отдаём в браке, умножило нашу небольшую человеческую любовь.
И, если вот это дарение любви, если этот постоянный обмен, вот эта циркуляция (любви происходит в нашей семье уже здесь и сейчас, безусловно, то, что мы сделаем, в той или иной мере будет иметь и вечное эсхатологическое измерение.
А это и есть цель жизни каждого человека: встреча со Христом здесь и пребывание со Христом, пребывание с Богом, пребывание в любви уже в вечности, то есть в том измерении, о котором по-человечески мы можем сказать очень мало.
Главная идея нового качества бытия – это отсутствие времени как предела, это отсутствие тех человеческих пределов, которые мы получаем, будучи частью тварного физического мира. И поэтому, пребывая здесь и сейчас, наша любовь ограничена вот этими рамками, она ограничена этими барьерами, внешними и внутренними, какими-то нашими комплексами.
В эсхатологии этих барьеров не будет, Бог снимает эти барьеры. И в Священном Писании мы читаем о том, что Бог будет всё и во всем, и поэтому вот в это Царство любви, в которое призван каждый человек, мы начинаем готовиться здесь и сейчас.
И именно христианская семья является одним из самых важных и действенных способов подготовки к полноте Любви Божьей и любви между Богом и человеком.
Читайте также: