Сообщение на тему любовь никогда не перестанет

Обновлено: 11.05.2024

Этой великой истиной апостол Павел заканчивает восьмую главу послания к Римлянам. Первые восемь глав этого послания подробнее и ярче чем где-либо еще в Библии, описывают путь от жизни по плоти к жизни по духу.

Божья любовь не зависит от успеха человека. Мы ничего не можем сделать, чтобы уменьшить или увеличить Его любовь. Даже если мы по какой-то причине где-то терпим неудачи, Любовь не кончается! Она никогда не перестает, она сильнее смерти.

Любовь нельзя заслужить или купить, но, как от любого дара, от нее можно отказаться. И если мы говорим об отказе от Божьей любви, доказанной подвигом Христа на Голгофе, то это воистину самый страшный из всех грехов…

Если человек любит кого-то любовью агапэ, тогда его любовь никогда не кончится независимо от того как ведет себя объект любви. Конечно, любовь не должна слепо покрывать все беззакония. Она не поощряет неправильное поведение человека, но все же она никогда не перестает. Ее желание делать добро никогда не иссякает, что звучит просто как фантастика для плотского человека.

Тот факт, что любовь никогда не перестает, ярко показывает, что ее сутью не могут быть эмоции . Эмоции никогда не бывают постоянными. Значит, у любви есть иное основание.

Однажды мы молились друг за друга и одна сестра видела видение красивой яхты, чьи паруса постепенно наполнились ветром во время молитвы. Видение, как и его толкование, очень простое. Без ветра яхта никуда не сдвинется с места, а ветром является познание Бога и Его любви.

Жду Вас в комментариях. Ваша оценка моей работы мотивирует меня на дальнейшее развитие блога. Храни Вас Господь!

Неужели на свете не существует настоящей, возвышенной, непреходящей любви? Той любви, которая способна на благородство и великие поступки, которую не подтачивают время и обстоятельства? Если бы такой любви не было, то это была бы настоящая катастрофа!

Любовь никогда не перестаёт. Она существует столько, сколько существует Бог, а Он существовал всегда. Сердце, просвещённое Духом Святым, замечает Божию любовь везде:

И синь подснежника весною,
И шум ветров, и запах роз
Ты даришь мне, а я не стою
Твоей большой любви, Христос.

Твоя любовь в расцвете мая,
И в увяданье сентября,
И на Голгофе мне сияет,
Как лучезарная звезда.

Твоя любовь - в рожденье света
И в бесконечности миров.
И в строках Нового Завета -
Твоя, Господь, ко мне любовь.

Слава Господу Иисусу Христу, Кровью Своею омывшему наши грехи!

Тит.3:5-6
Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего,
Чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
Будьте благословенны, Борис,
неиссякаемого Вам вдохновения
и Божьего водительства на пути Вашем!

Натали, сердечно благодарю за добрый и вдохновляющий отзыв.
С удовольствием побывал на Вашей странице.
Да благословит Вас Господь!

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Гомилия 34 на 1-е послание к Коринфянам.

Свт. Григорий Нисский

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится

Сказано весьма мудро и точно: Любовь никогда не перестает. Что это означает? А то, что если кто и получил другие дарования, которые сообщает Дух (я подразумеваю — [знание] языков [разных] племен, пророчество, ведение и дары исцелений), но не избавился еще полностью благодаря духовной любви от беспокоящих его изнутри страстей, тот не принял в душу [свою] совершенного лекарства спасения и пребывает еще в страхе падения, не имея любви, укрепляющей и утверждающей его в [незыблемом] постоянстве добродетели.

Поэтому не думай, что тебе, вследствие богатства и независтливой благодати Духа, уже нечего бояться, поскольку [как тебе это представляется] ты пребываешь в совершенном обладании дарами Его. Наоборот, когда обогатишься даром Духа, тогда будь беден мыслью, всегда смиряйся, ожидая для души любви, словно некую защиту сокровища благодати, и подвизаясь против всякой страсти.

О цели жизни по Богу и об истинном подвижничестве.

Поэтому [любовь] главенствует над всеми преуспеяниями добродетели и предписаниями закона. Стало быть, если душа достигнет когда-либо этого конца, то не будет иметь нужды в ином, как объявшая полноту сущего, и окажется неким образом единственной, сохранившей в себе признаки самого Божия блаженства. Ибо жизнь высшего существа есть любовь, потому что прекрасное непременно любимо познающими, Божество же знает Само Себя, а знание становится любовью. Поэтому что прекрасно по естеству, то познаваемо.

Диалог о душе и воскресении.

Свт. Тихон Задонский

Любы николиже отпадает. Аще же пророчествия упразднятся, аще ли языцы умолкнут, аще разум испразднится

Таковы, слушатели, плоды христианской любви к ближнему, святым апостолом описанные.

Слово о любви к Богу, и о любви к ближнему.

Этими плодами Бога и ближнего любящая душа изобилует! Этой утварью, как дочь царская, украшается! В себе она смиренна, но Бог ее превознес; вне она убога, но внутри богата; вне проста, но внутри благородна; вне презренна, но внутри почтенна; миром умалена, но Богом возвеличена!

Об истинном христианстве.

Свт. Феофан Затворник

Любы николиже отпадает. Аще же пророчествия упразднятся, аще ли языцы умолкнут, аще разум испразднится

Любы николиже отпадает

Аще же пророчествия упразднятся, аще ли языцы умолкнут, аще разум испразднится

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Свт. Лука Крымский

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (ст. 8). Пророчество не вечно, пророки давно умерли, упразднится и гордое знание человеческое, ибо в нем весьма мало истины.

Спешите идти за Христом. Гимн любви апостола Павла.

Прп. Макарий Великий

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится

Слово 2. О совершенстве духовном.

Прп. Симеон Новый Богослов

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится

См. Толкование на 1 Кор. 13:4

Прп. Ефрем Сирин

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится

Сверх того скажу: любовь никогда не отпадает, то есть не уничтожается, как уничтожаются ваши дары, кои имеете; также и пророчество, которое имеете, упразднится, и языки прекратятся.

Толкование на послания божественного Павла.

Блж. Феофилакт Болгарский

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится

Любовь никогда не перестает

То есть никогда не уклоняется от цели, но все приводит в исполнение; или, что и лучше, не прерывается, не пресекается, никогда не прекращается, но продолжается и в будущем веке, когда все прочее упразднится, как скажет апостол далее.

Хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут

Перечислив порождения любви, снова возвышает ее иным образом, именно, говорит, что и пророчество и языки окончатся, а любовь будет пребывать постоянно и в бесконечности. Ибо если пророчества и языки существуют для того, чтобы вера принимаема была удобнее, то, по распространении веры повсюду, естественно, они, как излишние, прекратятся, и в настоящем веке, а особенно в будущем.

И знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится ((1 Кор. 13:9-10).

Если знание будет упразднено: неужели мы будем жить в незнании? Отнюдь нет! Но говорит, что упразднится знание отчасти, когда придет знание совершенное, то есть свойственное будущей жизни. Ибо тогда мы будем знать уже не столько, сколько знаем ныне, но гораздо более. Например, мы знаем и ныне, что Бог существует везде, но как это, не знаем; что Дева родила, мы знаем, но как это, не знаем. Тогда же узнаем об этих тайнах нечто большее и полезнейшее.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Блж. Августин

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится

Итак, используй знание свое как некий инструмент, которым воздвигается любовь, остающаяся навеки, если даже знание упразднится. Ибо знание полезно, когда оно имеет целью любовь, но оно бесполезно и даже вредно, если существует само по себе или оторвано от любви.

Послания.

Блж. Феодорит Кирский

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится

То есть не разрушается, но всегда остается постоянной, непоколебимой, неподвижной, вечно пребывающей.

Толкования на послания апостола Павла.

Ориген

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится

Языки умолкнут тогда, когда я буду пользоваться [одним] умом для беседы с тем, с кем хочу.

Фрагменты.

Севериан Габальский

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится

Любовь никогда не перестает, то есть никогда не имеет поползновения ко греху.

Фрагменты.

Лопухин А.П.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится

Духовные дарования исчезают, а любовь остается вечно - вот основная мысль этого отдела. Даже важнейшие после любви добродетели - вера и надежда потерпят некоторые изменения, и только любовь будет всегда неизменна.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Не только великие композиторы прошлого продолжают поддерживать и одухотворять.

Не только великие композиторы прошлого продолжают поддерживать и одухотворять музыкальные произведения современности, не только мировая литература со всем её образным богатством находит воплощение в современной музыке. Не менее важным является обращение к культурным традициям. Для русской музыки – именно для русской музыки, ведь только в отечественном искусстве ХХ века произошло насильственное изгнание духовной традиции, - особенно важно возвращение образа святой Руси и обращение к древним песнопениям, которые всегда мыслились как бесценное и кровное наше достояние. Любовь в её высшем понимании, любовь христианская, чистая, жертвенная, снова приходит в музыку. Ведь именно любовь есть та вершина, тот свет, который вечно освещает храм человеческой души. Любовью движется всё, что есть лучшего в человеческом мире: отношения между людьми, красота природы, великая поэзия и великая музыка.

Новый Завет Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла ГЛАВА 13. 1.

Новый Завет Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла ГЛАВА 13. 1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. 2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. 12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна'ю, подобно как я познан. 13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Георгий Васильевич Свиридов (1915 – 1998) Русский советский композитор, пиан.

Краткая биография Георгий Свиридов родился в Фатеже (ныне в Курской области).

Музыка Георгия Васильевича Свиридова – её образный мир, берущие за душу интон.

Музыка Георгия Васильевича Свиридова – её образный мир, берущие за душу интонации, - покоряет слушателя с первых же звуков. С незаметной лёгкостью проникает она в самое сердце, входит в душу чистым, трогательно-щемящим светом. Однако за этой лёгкостью стоит глубокое постижение сложности жизни, вера в лучшее, что есть в человеке, мудрый оптимизм, мужественность и огромное желание и умение выразить самую сокровенную суть времени, глубину и ясность чувств. При этом музыке Свиридова чужды крайние состояния, экстаз, истерики, преувеличения. В ней нет надлома, исковерканного духа. Эта музыка не кричит не от того, что у неё нет достаточно голоса: она умеет говорить тихо; она не рыдает не оттого, что нет слёз: не на слезах держится жизнь.

Песенный характер мелодии напоминает знаменный распев, а внутренним слухом мо.

Склоняясь к юному Христу, Его Мария осенила: Любовь небесная затмила Его земн.

Г. В. Свиридов остается одним из величайших композиторов современности. В его.

Г. В. Свиридов остается одним из величайших композиторов современности. В его музыке отразилась неиссякаемая любовь к Родине и нашему народу. У каждого человека в сердце найдется место для Родины.

Любовь живёт три года – делят­ся на фору­мах. Любовь со вре­ме­нем при­хо­дит – писал Чехов. Любовь нико­гда не пере­ста­ёт – утвер­жда­ет апо­стол Павел. Но что это за любовь, кото­рая может жить веч­но, а глав­ное, как она достигается?

В эфи­ре теле­про­грам­мы “Сло­во” пра­во­слав­но­го кана­ла “Союз” про­дол­жа­ет­ся раз­го­вор об уче­нии о люб­ви, изло­жен­ном в посла­ни­ях апо­сто­ла Пав­ла. Веду­щая бесе­ду­ет с док­то­ром бого­сло­вия, про­рек­то­ром по учеб­ной рабо­те Санкт-Петер­бург­ской Духов­ной Ака­де­мии про­то­и­е­ре­ем Вла­ди­ми­ром Хулапом.

– Отец Вла­ди­мир, апо­стол Павел гово­рит о том, что любовь все покры­ва­ет и все­му верит. Как быть, если супруг обма­ны­ва­ет доверие?

Пото­ки дождя, кото­рые на неё пада­ют, ухо­дят, и это даёт ощу­ще­ние ком­фор­та, без­опас­но­сти. Кры­ша может быть и желез­ная, но совер­шен­но тон­кий лист, и она закры­ва­ет оби­та­те­лей это­го дома, укры­ва­ет их от непогоды.

Любовь – очень тон­кая и неося­за­е­мая реаль­ность, но имен­но любовь даёт ощу­ще­ние без­опас­но­сти, что­бы каж­дый день, выхо­дя утром из дома, выхо­дить в окру­жа­ю­щий мир с огром­ным заря­дом внут­рен­ней духов­ной энергии.

И, воз­вра­ща­ясь вече­ром после тяжё­ло­го дня, после того дня, когда мы выпол­ня­ли самые раз­ные, может быть, не все­гда при­ят­ные какие-то обя­зан­но­сти, воз­вра­щать­ся сюда, где меня ждут и любят.

И поэто­му вот это дове­рие друг дру­гу, семей­ное дове­рие, и явля­ет­ся вот этой тонень­кой кры­шей, важ­ной состав­ля­ю­щей семей­но­го бытия. И имен­но вот это дове­рие, навер­ное, про­ще все­го не оправ­дать, раз­ру­шить, и доста­точ­но очень малень­кой дыроч­ки в несколь­ко мил­ли­мет­ров, что­бы с потол­ка поли­лись пото­ки воды.

И каким бы ни было пре­крас­ным и заме­ча­тель­ным убран­ство квар­ти­ры, оно уни­что­жа­ет­ся очень быст­ро. Поэто­му вот это дове­рие нуж­но уметь и не нуж­но боять­ся арти­ку­ли­ро­вать, то есть выска­зы­вать на сло­вах, пото­му что очень часто мы боим­ся ска­зать что-то чело­ве­ку, но вме­сте с тем мы чего-то от него ожидаем.

И когда про­хо­дит какое-то вре­мя и чело­век не выпол­ня­ет те наши какие-то мыс­ли и идеи, кото­рые мы на него про­еци­ро­ва­ли, мы оби­жа­ем­ся или рас­стра­и­ва­ем­ся, или мы дума­ем, а поче­му этот чело­век не посту­пил так, как я счи­таю, он дол­жен поступить.

Но неред­ко он про­сто не пони­ма­ет, какой кре­дит дове­рия ему оказан.

Если мы гово­рим имен­но о хри­сти­ан­ской семье, то мы долж­ны пони­мать, что источ­ник дове­рия – это Хри­стос, и хри­сти­ан­ство зна­ет и пред­ла­га­ет всем глав­ное таин­ство, вос­ста­нав­ли­ва­ю­щее дове­рие меж­ду Богом и чело­ве­ком, дове­рие меж­ду дву­мя людь­ми – это таин­ство пока­я­ния, таин­ство исповеди.

Про­ще­ние долж­но посто­ян­но про­ис­хо­дить в семье, не толь­ко в сакра­мен­таль­ных гра­ни­цах Церк­ви, не толь­ко в рам­ках богослужения.

Оба супру­га долж­ны пони­мать, что про­ще­ние – это и есть самое глав­ное лекар­ство по вос­ста­нов­ле­нию доверия.

Про­ще­ние, кото­рое не озна­ча­ет того, что я при­ни­маю какие-то нега­тив­ные сто­ро­ны мое­го супру­га. Навер­ное, нель­зя при­ни­мать алко­го­лизм, нель­зя при­ни­мать нар­ко­ти­ки, то есть какие-то серьёз­ные вещи, о при­ня­тии кото­рых речь нико­им обра­зом не идёт.

Про­ще­ние все­гда откры­ва­ет воз­мож­ность для изме­не­ния. Это не нега­тив­ный взгляд на чело­ве­ка, но это ещё один воз­глас дове­рия, обра­щён­ный к нему, кото­рый гово­рит о том, что я верю в тебя, ты можешь стать луч­ше, и вме­сте мы можем изме­нить­ся и вый­ти из самых слож­ных ситу­а­ций, кото­рые воз­ни­ка­ют в нашей семье.

– Далее мы чита­ем, что любовь все­го наде­ет­ся, все пере­но­сит. На что долж­ны наде­ять­ся супру­ги в браке?

– Навер­ное, преж­де все­го они долж­ны наде­ять­ся на свой счаст­ли­вый брак, то есть надеж­да – это некий ори­ен­тир, это некая цель. И если мы гово­рим о хри­сти­ан­ском бра­ке, то эта цель, как и цель жиз­ни любо­го чело­ве­ка, долж­на быть все-таки глобальной.

Очень часто мы оста­нав­ли­ва­ем­ся, ока­зы­ва­ем­ся пол­но­стью затя­ну­ты в какие-то мелоч­ные повсе­днев­ные цели и зада­чи, кото­рые кажут­ся нам очень и очень важ­ны­ми. Сей­час нуж­но сде­лать вот это, нуж­но зара­бо­тать день­ги, что-то при­об­ре­сти, дать обра­зо­ва­ние детям.

И про­хо­дит день, про­хо­дит неде­ля, месяц, год сов­мест­ной жиз­ни, и мы пони­ма­ем, что мы выпол­ня­ли посто­ян­но какие-то цели, кото­рые в тот момент каза­лись очень важ­ны­ми, но некой гло­баль­ной цели мы так и не выполнили.

Через несколь­ко лет бес­цель­но­го суще­ство­ва­ния в бра­ке у супру­гов может начи­нать­ся очень серьёз­ное разо­ча­ро­ва­ние, эмо­ци­о­наль­ное выго­ра­ние, когда они пони­ма­ют, что, как гово­рил клас­сик, любов­ная лод­ка раз­би­лась о быт, что быт не может быть целью.

Это одна из неболь­ших сту­пе­нек для дости­же­ния люб­ви как глав­ной цели бра­ка. Люб­ви, кото­рая, может быть, слож­но опре­де­ли­ма чело­ве­че­ски­ми сло­ва­ми, но для хри­сти­ан любовь – это любовь Божья, кото­рая откры­лась миру во Христе.

Если для хри­сти­ан­ских супру­гов целью их семьи будет Хри­стос, а Хри­стос и есть надеж­да наша, как гово­рит Свя­щен­ное Писа­ние, то тогда у них будет надеж­да на то, что вот эта кон­крет­ная дея­тель­ная Божья любовь, кото­рая откры­лась чело­ве­ку, смо­жет про­явить­ся и в их семье.

Когда мы гово­рим о том, что любовь всё пере­но­сит, это озна­ча­ет, что любовь насто­я­щая, хри­сти­ан­ская семей­ная любовь видит в каж­дой про­бле­ме не тупик, но воз­мож­ность для ново­го выхода.

Она видит в самых раз­ных тяжё­лых обсто­я­тель­ствах нашей жиз­ни некий новый шанс для того, что­бы мы по-ново­му откры­ли, насколь­ко мы близ­ки друг дру­гу, или пока ещё дале­ки друг от друга.

Открыть, как мы вме­сте как хри­сти­ане можем выпол­нить то, что мы обе­ща­ли Богу и Церк­ви во вре­мя вен­ча­ния, когда Цер­ковь моли­лась, что­бы наш хри­сти­ан­ский брак был креп­ким, насто­я­щим, истинным.

И вот имен­но в этом слу­чае бого­че­ло­ве­че­ская любовь – не про­сто чело­ве­че­ская любовь, она явля­ет­ся той надеж­дой, кото­рая поз­во­ля­ет супру­гам пере­не­сти самые тяжё­лые испы­та­ния. А испы­та­ния в семье все­гда будут: от болез­ни ребён­ка до сов­мест­но­го ста­ре­ния, сво­их соб­ствен­ных болез­ней, смер­ти супруга.

Поняв, что всё не огра­ни­чи­ва­ет­ся нашим чело­ве­че­ским гори­зон­том, что у нашей жиз­ни и у наше­го бра­ка есть дру­гая, духов­ная веч­ная пер­спек­ти­ва, мы можем дей­стви­тель­но встать на доро­гу к насто­я­ще­му сча­стью – и чело­ве­че­ско­му, в том числе.

– Послед­нее свой­ство люб­ви, о кото­ром гово­рит апо­стол Павел – это то, что любовь нико­гда не пере­ста­ёт. Полу­ча­ет­ся, что любовь не огра­ни­чи­ва­ет­ся толь­ко зем­ным измерением?

– Дей­стви­тель­но, в Свя­щен­ном Писа­нии мы чита­ем, что Бог есть Любовь, и если мы посмот­рим на те чино­по­сле­до­ва­ния обру­че­ния и вен­ча­ния, кото­рые совер­ша­ют­ся во вре­мя хри­сти­ан­ско­го заклю­че­ния бра­ка, то мы уви­дим очень мно­го момен­тов, кото­рые под­твер­жда­ют эту точ­ку зрения.

В кон­це вен­ча­ния свя­щен­ник и Цер­ковь в его лице про­сят о том, что­бы супру­ги вен­цов были вос­при­ня­ты в веч­ную небес­ную сла­ву. Это чело­ве­че­ский сим­вол того, что они ста­но­вят­ся одной семьёй, но полу­ча­ют совер­шен­но дру­гое измерение.

Поэто­му, если мы посмот­рим на свя­то­оте­че­ское бого­сло­вие, то у неко­то­рых свя­тых отцов мы уви­дим точ­ку зре­ния, соглас­но кото­рой эта любовь про­дол­жа­ет­ся и даль­ше. И мы не зна­ем, в каком каче­стве ново­го эсха­то­ло­ги­че­ско­го бытия после смер­ти будут пре­бы­вать супру­ги, како­ва будет их жизнь.

Основ­ная идея хри­сти­ан­ско­го бого­сло­вия заклю­ча­ет­ся в том, что самая малень­кая, самая неболь­шая частич­ка люб­ви, кото­рую мы дарим здесь, име­ет эсха­то­ло­ги­че­ский отклик, эсха­то­ло­ги­че­ское звучание.

В прит­че о Страш­ном суде Хри­стос гово­рит, что то, что вы сотво­ри­ли одно­му из малых сих, боль­ным, нуж­да­ю­щим­ся, заклю­чён­ным, вы сотво­ри­ли Мне.

То есть даже неболь­шое дело чело­ве­че­ской люб­ви, кото­рое не осо­зна­ет­ся как некий хри­сти­ан­ский акт веры, уже здесь ста­но­вит­ся про­пус­ком в это новое каче­ство бытия со Хри­стом после смерти.

И если мы гово­рим о хри­сти­ан­ской семье, то это как раз то место, где мы еже­днев­но дарим любовь, где мы посто­ян­но учим­ся её дарить, где мы посто­ян­но воз­рас­та­ем в ней, ори­ен­ти­ру­ясь на Свя­щен­ное Писа­ние, на опыт свя­тых, на какие-то момен­ты, свя­зан­ные с бого­слу­жеб­ным годич­ным кру­гом пра­во­слав­ной Церкви.

Мы пыта­ем­ся сде­лать всё это нашим лич­ным, мы пыта­ем­ся всё это при­ме­нить к наше­му бра­ку и посту­пить таким обра­зом, что­бы то, что мы отда­ём в бра­ке, умно­жи­ло нашу неболь­шую чело­ве­че­скую любовь.

И, если вот это даре­ние люб­ви, если этот посто­ян­ный обмен, вот эта цир­ку­ля­ция (люб­ви про­ис­хо­дит в нашей семье уже здесь и сей­час, без­услов­но, то, что мы сде­ла­ем, в той или иной мере будет иметь и веч­ное эсха­то­ло­ги­че­ское измерение.

А это и есть цель жиз­ни каж­до­го чело­ве­ка: встре­ча со Хри­стом здесь и пре­бы­ва­ние со Хри­стом, пре­бы­ва­ние с Богом, пре­бы­ва­ние в люб­ви уже в веч­но­сти, то есть в том изме­ре­нии, о кото­ром по-чело­ве­че­ски мы можем ска­зать очень мало.

Глав­ная идея ново­го каче­ства бытия – это отсут­ствие вре­ме­ни как пре­де­ла, это отсут­ствие тех чело­ве­че­ских пре­де­лов, кото­рые мы полу­ча­ем, будучи частью твар­но­го физи­че­ско­го мира. И поэто­му, пре­бы­вая здесь и сей­час, наша любовь огра­ни­че­на вот эти­ми рам­ка­ми, она огра­ни­че­на эти­ми барье­ра­ми, внеш­ни­ми и внут­рен­ни­ми, каки­ми-то наши­ми комплексами.

В эсха­то­ло­гии этих барье­ров не будет, Бог сни­ма­ет эти барье­ры. И в Свя­щен­ном Писа­нии мы чита­ем о том, что Бог будет всё и во всем, и поэто­му вот в это Цар­ство люб­ви, в кото­рое при­зван каж­дый чело­век, мы начи­на­ем гото­вить­ся здесь и сейчас.

И имен­но хри­сти­ан­ская семья явля­ет­ся одним из самых важ­ных и дей­ствен­ных спо­со­бов под­го­тов­ки к пол­но­те Люб­ви Божьей и люб­ви меж­ду Богом и человеком.

Читайте также: