Сообщение на тему крупнейшие города европы в 18 веке

Обновлено: 02.07.2024

Никола Жан Батист Рагне. Состязание лодочников на реке между меняльным мостом и мостом Нотр-Дам (вид на меняльный мост) 1756.

Эта история, в моем мире, началась с картины Рагне представленной выше и той, что сразу внизу, причем в первую очередь интересовало то, что же могло произойти в Париже в течении каких-то 30ти лет, кроме революции, чтобы привести к таким катастрофическим разрушениям, определенно один из больших катаклизмов произошел в этом промежутке, ибо один и тот же человек рисовал одно и тоже место в разное время, но сегодня не об этом.
Мы же смотрим на фигуры стоящих лодочников и видим, что они как минимум в два раза больше, чем сидящие в лодках! Критически настроеный читатель скажет, мол это аллегория, так видел сам автор далёкий от реалий, однако: ХVIIй, а особенно XVIIIй век это царство ведутистов!

Величайшим ведутистом считается итальянец Каналетто. Венецианские виды в исполнении его и Франческо Гварди любили привозить с собой из гран-тура как напоминание об итальянских впечатлениях молодые аристократы. Помимо реалистических сцен городской жизни, пользовались спросом и каприччио — вымышленные пейзажи грандиозных развалин, созданные воображением таких мастеров, как Джо́ли, Мариески, Панини и Пиранези.

Мастера ведуты были востребованы во многих странах Европы, в том числе в России, где в этом жанре работали, среди прочих, М. И. Махаев и Ф. Я. Алексеев [1] . Целый ряд ведут с русскими видами исполнил Джакомо Кваренги. В Саксонии и Польше популярность снискал племянник Каналетто, Бернардо Беллотто. Отдельные итальянские пейзажисты жили и работали по заказам лордов в Англии.

Т.е. эти художники, не просто имели отличное понимание и умение на своих полотнах передать правильные пропорции и перспективу, а очень сильно заморачивались на этой теме, как-бы предать все идеально, так как есть в жизни, как-бы не накосячить где, можно сказать он были предевестниками дагерротипов и фотографии.

И что же мы видим? На большом количестве полотен совершенно разных художников, в разных странах, в европейских городах с колониальной(античной) архитектурой, в равной, а иногда и большей пропорции присутствуют люди огромного роста, причем они мирно соседствуют с карапузами с людьми обычного для нас роста.
У многих уважаемых блогеров есть немало материала по теме гигАНТов, например у Сибведа целый ряд отличных статей.
Были исследования на тему, под кого строились 200-300-400 лет назад здания в Европе с огромными окнами-дверями-потолками-лестницами? Для кого было сделано гигантское оружие, от пищалей-мушкетов, до секир, двухметровых мечей и даже ваджр!
Итак, смотрим, анализируем, аргументируем, вдумываемся..

Никола Жан Батист Рагне: вид Парижа с нового моста 1763.
Крайне маловероятно, чтобы автор с таким прекрасным чувством перспективы и пропорций мог так не точно предать людей на переднем плане, где мы видим два вида (расы) людей, одни из которых значительно больше других. К примеру возьмем кареты-ландо и подобные, задние колеса которых были как правило весьма большими и имели в диаметре примерно 2 метра, и вот рядом с обычными людьми мы видим больших мужчин и женщин чей рост превышает размеры задних колес карет и лошадей..


Фото из музея карет в Лиссабоне, Португалия:

Обычный человек едва ли дотянет до верха заднего колеса, а на картинах ведустистов некоторые индивиды гораздо выше, причем далеко не все, там же полно людей обычного, нашего роста, осбенно возницы и просто праздношатающиеся граждане..

Снова Рагне, вид Парижа с островом Сите:

Теперь пероносимся в Вену: Бернардо Беллотто - Вид на сад дворца Лихтенштейн с Бельведера. 1760. Смотрим на слугу мавра, допустим он карлик, но много ли вы видели собак, которые не доходят даже до середины голени и это явно не тойтерьеры и чихуахуа..

Далее Венеция, Карлеварис Лука (1663 - 1730 ) - Отплытие Буцентавра из бассейна Сан Марко, тут вообще песня, все гондольеры как на подбор в чешуе как жар горя великаны, которые перевозят в тонированых черных кабинках маленьких приблатненных людишек, находящихся в явно привелегированном положении:

Франческо Гуарди, таже картина- гигантеры перевозят блатных карапузов:

Снова Беллотто Бернардо (1720 - 1780 ) - Большой канал и догана в Венеции, смотрим на огромную, наверное тётю у лестницы доганы и сравниваем с размерами туристов на том же месте в современном фото из гугл стрит вью ниже.. (все картинки кликабельны).

Далее Рим, восхитительный Каналетто(1697-1768) , арка Константина, тут много всего. Начнем с главного, смотрим на рост людей и сравниваем с современными фото ниже, а также не относящееся к теме поста, но тоже весьма интересное: верх арки явно достроен позже, голов у статуй нет, растительность на Колизее прёт во всю..

Современные люди в половину меньше, чем те, которых рисовал Каналетто..

Примерно там же, Джованни Паоло Паннини - Каприччо с важнейшими памятниками древнего Рима. 1735, не про гигантов, на Колизее растительности еще нет, что там вообще происходило??

Он же, Паннини, 1751, арка чистая, без кустов наверху..

Но вернемся к нашим баранам гигантам, даже милый всем альтернативщикам Робер Юбер отметился в картине Вид на порт Рипетта с мрачными гигантскими фигурами на лестнице..

Верне Клод-Жозеф (1714 - 1789) - Шторм у средиземноморского берега, тоже не совсем по теме, однако весьма интересно, тот же XVIIIй век, явно вторая половина его и какой-то мега катаклизм..

Что можно сказать в завершении, определенно фасльсификаторам истории не удалось полностью зачистить инфополе, всё больше тут и там всплывают новые части старого пазла совсем недавней реальности, очень возможно, что всё то что происходило совсем недавно гораздо интереснее чем можно представить.

P.S. Куда делись все их кости - без понятия, может в тех же парижских катакомбах, или в римской клоаке..

Европа в 18 веке

Революция на столах

Революция в головах

Революция в сердцах

Революция в манерах

Петр открывает Европу

Рококо – стиль, рожденный неврозом

Эти сладостные кастраты

Золотые сумерки века

Затем солнце закатилось для старого Людовика Пятнадцатого. Когда он заболел ветрянкой, молиться за него во всем королевстве стали только три человека, а умирал он вообще, всеми покинутый, на руках своей последней возлюбленной, бывшей проститутки графини Дюбарри. Впрочем, она была предпоследней его любовью: оспой король заразился, возможно, после интрижки с дочкой какого-то столяра
Королем стал его внук Людовик Шестнадцатый, и солнце в последний раз обласкало королевский престол. Все надеялись на реформаторские устремления молодого монарха.
Но и его коронация проходила безо всяких отклонений от самого древнего в Европе на тот момент ритуала, в соборе города Реймса, куда заглянем и мы, последовав в Реймс за хрустальной королевской каретой, обитой изнутри алым шелком.
Коронация монарха – не просто церемония, она именно священнодействие, венчание со страной. Французские короли, считавшиеся первыми среди христианских монархов, получали при этом (согласно традиции) и некоторые магические способности. Возложением рук они могли исцелять золотушных.
Итак, 11 июля 1775 года в шесть часов утра два прелата, предваряемые процессией каноников с горящими свечами и детским хором, отправляются в епископский дворец, где остановился король. Король ожидает их, возлежа на постели в окружении первых лиц страны, облаченных в древние одеяния. Так же одет и сам юный монарх: на нем сутана из серебряной парчи и черный треугольный берет с белым плюмажем, в который вставлено несколько темных перьев цапли.
Дальше – как в сказке:

Русско-французский постскриптум

Основная литература

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 412
  • КНИГИ 670 445
  • СЕРИИ 25 822
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 337

ГЛАВНАЯ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

академик А.О. ЧУБАРЬЯН (главный редактор)
член-корреспондент РАН В.И. ВАСИЛЬЕВ (заместитель главного редактора)
член-корреспондент РАН П.Ю. УВАРОВ (заместитель главного редактора)
доктор исторических наук М.А. ЛИПКИН (ответственный секретарь)
член-корреспондент РАН X.А.АМИРХАНОВ
академик Б.В. АНАНЬИЧ
академик А.И. ГРИГОРЬЕВ
академик А.Б. ДАВИДСОН
академик Д.П. ДЕРЕВЯНКО
академик С.П. КАРПОВ
академик Д.А. КОКОШИН
академик В.С. МЯСНИКОВ
член-корреспондент РАН В.В. НАУМКИН
академик Д.Д. НЕКИПЕЛОВ
доктор исторических наук К.В. НИКИФОРОВ
академик Ю.С. ПИВОВАРОВ
член-корреспондент РАН Е.И. ПИВОВАР
член-корреспондент РАН Д.П. РЕПИНА
академик В.Д. ТИШКОВ
академик А.В. ТОРКУНОВ
академик И.X. УРИЛОВ

Редакционная коллегия:

А.Б. Каменский, С.Я. Карп (ответственный редактор), М.С. Мейер, М.А. Петрова (ответственный секретарь), Н.Ю. Плавинская, ИМ. Смилянская, А.В. Чудинов

доктор исторических наук С.А. Мезин,

доктор исторических наук А.Л. Рябинин

ВВЕДЕНИЕ: ВОСТОК И ЗАПАД В XVIII ВЕКЕ

Мир искони делился на две части — Восток и Запад. Это не только географическое деление, но также и порядок вещей, обусловленный самой природой разумного существа (…) На Востоке мысль, углубившись в самое себя, уйдя в тишину, скрывшись в пустыне, предоставила общественной власти распоряжаться всеми благами земли; на Западе идея, повсюду распространяясь, вступаясь за все нужды человека, алкая счастья во всех его видах, основала власть на принципе права; тем не менее, и в той, и в другой сфере жизнь была сильна и плодотворна; там и здесь человеческий разум не имел недостатка в высоких вдохновениях, глубоких мыслях и возвышенных произведениях.

Противопоставление Востока Западу не только ошибочно, но и контрпродуктивно. Чем меньше мы будем использовать это противопоставление для описания захватывающей истории различных интерпретаций и конфликтов, тем будет лучше. (…) Одно из важных достижений современной теоретической мысли заключается именно в осознании того почти общепризнанного факта, что культуры гибридны и неоднородны, что (…) цивилизации настолько связаны друг с другом и настолько взаимозависимы, что их своеобразие не поддается никакому схематическому и упрощенно-разграничительному толкованию.

Эти образы отражали сформировавшийся к тому времени у европейцев взгляд на мир, и взгляд этот был определенно европоцентристским. Америка и Африка олицетворяли в глазах наших предков дикость и могли похвастаться в лучшем случае своей экзотической красой и естественными ресурсами; за Азией признавалась некоторая сила и мудрость, но и она не могла равняться с великолепной царственной Европой. Имела ли подобная картина мира хоть какие-то реальные основания или же была лишь негативной умозрительной конструкцией, служившей идеологическим обоснованием колониальной экспансии?

Бешеный рост населения привел к резкому падению качества жизни большинства лондонцев. Надо сказать, что демографическая ситуация в Англии того времени была еще хуже, чем в современной России. Смертность в стране в начале XVIII века вдвое превышала рождаемость. Средняя продолжительность жизни англичанина была 29 лет, а в Лондоне и того меньше. Только один ребенок из четырех в лондонских семьях доживал до совершеннолетия. Население города росло исключительно за счет миграции в столицу разорившихся фермеров со всех уголков страны. Из-за этого большая часть Лондона была погружена в нищету и предавалась беспробудному пьянству. В 1742 году на каждые 75 жителей приходилась одна пивная. От средневековья Лондон унаследовал почти два десятка Грязных переулков, Грязных холмов и Грязных улиц; не обошлось без Чернильного тупика, Поганого переулка и Мертвецкой площади. В городе царили грязь и вонь, канализации не было, помои и экскременты текли по улицам широкой рекой. Окрестные фермеры собирали уличную грязь, чтобы использовать в качестве удобрений на полях. Эпидемии периодически уносили в могилу десятки тысяч жизней.

Улица Лондона

На протяжении XVIII столетия городские власти предпринимали меры для благоустройства Лондона. Прокладывались более широкие улицы, так чтобы два экипажа могли свободно разъехаться, были построены еще 7 мостов через Темзу. В 1734 году в Лондоне появилось уличное освещение. Городские советы с участием предпринимателей зарекомендовали себя отличными управленцами.

Карта Лондона, 1740 год

Лондон в 1760 г.

Конечно, не стоит забывать, что под этими словами могли подписаться только те лондонцы, которых называли джентльменами.

Читайте также: