Сообщение достопримечательности родного края

Обновлено: 05.07.2024

Высокая миссия педагога- нести в мир ребенка все нравственные и духовные ценности, помочь ребенку открыть этот мир во всем его богатстве и красоте.

Дошкольное детство- важный этап в становлении ребенка. В эти годы закладываются основы нравственности, формируются первоначальные представления об окружающем мире, этические представления, формируются основы патриотического воспитания. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям своего края, страны, других народов

У каждого человека есть своя родина. Чаще всего это место, где человек родился, вырос или провел много времени. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. Это может быть село, поселок, маленький городок или огромный мегаполис, но в то же время является самым любим местом, так как с ним связано много приятных впечатлений и воспоминаний.

В настоящее время в обществе отмечается возросший интерес к изучению народных традиций, истории, культуры. природы своего края. Родной край дает человеку гораздо больше, чем он может осознать. Первые и самые прочные представления о добре и зле, красоте и ужасе берут начало из того, что ребенка окружает, из его малой Родины и всю жизнь соотносится с изначальными образами и понятиями.

Краеведческий подход позволяет формировать у учащихся общечеловеческие ценности.

Краеведческий материал в учебно-воспитательном процессе в дошкольном учреждении играет большую роль в изучении истории родного края.

ВложениеРазмер
Методические рекомендации 44.8 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с родным краем, достопримечательностями как основа ценностного отношения личности ребенка к миру

Литвинцева Татьяна Анатольевна ,

  1. Теоретические аспекты формирования знакомства с родным краем, достопримечательностями как основа ценностного отношения личности ребенка к миру………………………………………………………………………4
  2. Практический опыт по формированию знакомства с родным краем, достопримечательностями как основа ценностного отношения личности ребенка к миру……………………………………….……….8

Высокая миссия педагога- нести в мир ребенка все нравственные и духовные ценности, помочь ребенку открыть этот мир во всем его богатстве и красоте.

Дошкольное детство- важный этап в становлении ребенка. В эти годы закладываются основы нравственности, формируются первоначальные представления об окружающем мире, этические представления, формируются основы патриотического воспитания. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям своего края, страны, других народов

У каждого человека есть своя родина. Чаще всего это место, где человек родился, вырос или провел много времени. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. Это может быть село, поселок, маленький городок или огромный мегаполис, но в то же время является самым любим местом, так как с ним связано много приятных впечатлений и воспоминаний.

В настоящее время в обществе отмечается возросший интерес к изучению народных традиций, истории, культуры. природы своего края. Родной край дает человеку гораздо больше, чем он может осознать. Первые и самые прочные представления о добре и зле, красоте и ужасе берут начало из того, что ребенка окружает, из его малой Родины и всю жизнь соотносится с изначальными образами и понятиями.

Краеведческий подход позволяет формировать у учащихся общечеловеческие ценности.

Краеведческий материал в учебно-воспитательном процессе в дошкольном учреждении играет большую роль в изучении истории родного края.

Краеведение – это народное знание о своих родных местах, оно зародилось в далеком прошлом.

У всех народов мира во все времена были люди, хорошо знавшие окружающую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Свои знания устно или в различных документах они передавали последующим поколениям.

Важную роль в становление краеведения в России сыграл М.В. Ломоносов. Составляя первый географический атлас России, он разослал по всем губерниям специальную анкету, содержащую вопросы о природных богатствах, истории и жизни населения.

В начале 1990г. На учредительном съезде российских краеведов в Челябинске был создан Союз краеведов в России. Краеведов называют хранителями народной памяти. Эти люди, которые не по должности, а по призванию занимаются изучением своего родного края, своей деревни, города или поселка. Они много делают для пробуждения народного самосознания, сохранения исторического краеведческого наследия.

Любовь к родному краю, значение его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней. Сохранение обычаев, фольклора, музыки каждой местности необходимо для сохранения культуры страны.

Краеведческие кружки могут стать маленьким культурными центрами в небольших городах и селах.

Краеведение учит людей не только любить свои родные места, но и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурны уровень.

В конце 20х годов краеведение было объявлено лженоукой. Считалось, что человек углубленный в историю, уходит от современных проблем. Боялись идеализации страны.

Сейчас к счастью, изменилось отношение к истории. Причем краеведы не ограничиваются пассивным изучением истории и природы. Краеведение – прекрасная школа воспитания патриотизма. Немало могут сделать дошкольники в сохранении памятников истории и культуры. При этом объем, содержание и формы краеведческой работы зависят от возраста детей, от их общего кругозора, уровня знаний и умений. Уже в дошкольном возрасте дети получают элементарные представления о своем крае, его природе и жизни людей. С ведением краеведения знания детей обогащаются, поскольку материал этого предмета изучается глубже и основатель.

Преподавать краеведение нельзя на дилетантском, любительском уровне. Необходимо развитие теории краеведения, разработка учебных программ, достаточно гибких, чтобы они могли применяться в каждой местности.

Таким образом, краеведение – это наука, изучающая историю родного края, природные особенности, быт, достопримечательности, культуру и занятия населения края. Оно также имеет свои цели, задачи и объекты изучения.

Цель краеведческого образования – это создать условия для духовно-ценностной и практической ориентации дошкольника в окружающем мире (микромире: городе, деревни, области); содействовать развитию ребенка, достижению им определенного уровня образованности.

Организация достижения этой цели определена прежде всего возрастными познавательными возможностями детей.

Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развивать интерес к родному краю, городу, селу, их достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
  • формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на НОД, в играх, в труде, в быту и т.д., так как воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношение со взрослыми и сверстниками.

Таким образом, решая задачи нравственно-патриотического воспитания каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

  • Отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста;
  • Непрерывность и преемственность педагогического процесса;
  • Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватной возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо

  • Создание благоприятных материально-технических и социальных условий;
  • Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей;
  • Последовательная ориентация на образование, призванного обеспечить формирование духовного мира человека;
  • Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.

Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается в логике “от близкого к далекому” - от любви к родителям (точнее к родному дому), к детскому саду, к улице, к городу до любви к родной стране.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

Безусловно, настоящая схема не передает всю полноту работы по данному вопросу: все эти задачи присутствуют как бы внутри работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Гораздо важнее, создать условия для решения задач патриотического воспитания, для формирования у детей чувств и отношения, составляющих в конечном итоге, патриотизм: привязанности, верности, чувства собственности и ощущения того, что ты свой, что нужен обществу.

Краеведение для нас- это отправная точка увлекательного путешествия в бурное геологическое и историческое прошлое; стартовая площадка для полета фантазии о будущем. О будущем человека, его семьи, его города…
Мы, работая в детском саду, рассматриваем одну из составных частей нравственно- патриотического воспитания – краеведение, столкнулись с тем, что материала для дошкольников очень мало. Именно тогда стали подбирать необходимый материал.

Главной целью дошкольного краеведения - воспитание гражданина, любящего и знающего свой край.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
-Познакомить с историей и современностью нашего города;
-Сформировать представление о различных сторонах жизни своего города;
-Развивать стремление как можно лучше знать свой город;
-Способствовать становлению, развитию и упрочению не только детского коллектива, но и семьи;

-Способствовать развитию личностных качеств дошкольников средствами краеведения.

Формы проведения занятий:

Вся образовательно-воспитательная деятельность в данном направлении рассматривается в следующих тематических блоках:

Здравствуй, детский сад!;

С любовью к городу

Немаловажным фактором успешности является личностный фактор, где от самого педагога зависит очень многое. Только ему под силу заинтересовать ребенка в игре, обогатить его знания, преобразовать обыденный социальный опыт детей в проблемно-творческую деятельность, создать игровую атмосферу в группе.

Основные формы работы с родителями, способствующие их активному включению в педагогический процесс: участие в акциях, творческих конкурсах, проектная деятельность, участие в фотовыставках, посещение занятий, участие в праздниках, викторинах

Результаты работы с детьми по данному направлению позволяют нам считать краеведение отправной точкой воспитания маленького патриота, так как воспитанники нашего детского сада научились более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их. У них появилась мотивационная потребность изучения родного края. Этот интерес проявляется в детских вопросах, рассказах, рисунках. Наблюдаются легкая адаптация к условиям школы и высокий уровень успеваемости. А также нам удалось добиться тесного сотрудничества и взаимопонимания с родителями, как полноправными участниками всех мероприятий, проводимых в ДОУ.

Современные исследования убедительно показывают, что развитие представлений дошкольников о родной стране, родном крае, воспитание интереса к нему происходит под влиянием близкого окружения. Поэтому конструируя педагогический процесс необходимо не только привлекать родителей, но и повышать компетентность педагогов в вопросах воспитания нравственно-патриотических чувств. Педагог является носителем, как общечеловеческих ценностей, так и местных культурных традиций.

Принимая во внимание, что формирование патриотизма у каждого ребенка идет индивидуально и связано с духовным миром человека, его личными переживаниями, задачей педагогов является сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу по патриотическому воспитанию, педагог сам должен знать природные, культурные, социальные, экономические особенности региона, где он живет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Никольская основная общеобразовательная школа

Достопримечательности родного края

ученик 8 класса

учитель истории и православной культуры МБОУ

Тимченко Ольга Евгеньевна

Глава1. История села Никольского с. 7

Глава 2. Практическая часть с. 13

2.1.Сбор информации с.13

2.2. Изучение нормативно-правовых

2.3. Изучение материалов средств

массовой информации и сайтов

2.4. Встречи участников проекта с.15

2.5. Информация к размышлению с.16

2.6. Программа действий с.17

Заключение с. 18

Библиографический список с. 19

Используемые Интернет – ресурсы с. 20

Выбор проблемы проекта.

Творческая группа получила задание: в течение недели провести анкетирование среди обучающихся 5 – 9 классов и выявить наиболее значимые проблемы школы, микрорайона. Района.

Результаты опроса показали круг проблем, интересующих учащихся:

- школьная форма: какой ей быть? (15 %);

- как интересно провести свободное время (20%);

- рациональное питание в школьной столовой (5%);

- трудоустройство подростков (15%);

- как поднять интерес к изучению исторического, культурного, духовного наследия села Никольского.

Творческая группа постаралась детально проанализировать предложенные проблемы. С помощью анкеты для выявления и анализа проблем, социологического опроса, анализа публикация в средствах массовой информации в течение недели мы должны были представить аргументы в пользу выбора решения той или иной проблемы.

Встретившись через неделю, мы после долгих обсуждений пришли к выводу, что без популяризации знаний о малой Родине, то есть о достопримечательностях своего населенного пункта, невозможно решить все остальные проблемы.

Данные социологического опроса, проведенного нами, поразили всех. Результаты опроса показали, что знания практически всех опрошенных о памятниках, храме, находящихся на территории нашего села, поверхностны и недостаточны.

Результаты проведенного социологического опроса отчетливо подтвердили правильность выбранной темы проекта.

Перед творческой группой стала серьезная проблема: что надо сделать, чтобы поднять интерес к изучению исторического, культурного наследия малой Родины – своего села?

Мы считали очень важным сохранить в памяти своих сверстников памятники истории, посвященные событиям Великой отечественной войны, памятники архитектуры, памятные места села Никольского.

Актуальность выбранной проблемы очевидна. Будущее нашей России только в силе исторического. Культурного и духовного потенциала малой Родины!

Цель проекта: популяризация знаний об исторических памятниках. Памятных местах, расположенных на территории села Никольского, среди обучающихся образовательных учреждений.

Задачи проекта:

Показать значимость малой Родины для современного пополнения знаний обучающихся.

Организовать просветительскую работу в образовательном учреждении ( лектории, интеллектуальные игры, фестивали учебных проектов, презентации, вернисажи).

- открыть веб – страницу на школьном сайте.

Для того, чтобы решить эти задачи и прийти к поставленной цели мы использовали методы. Главные, ведущие методы нашей исследовательской работы это поисковый и метод - исследования. Наши сведения о достопримечательностях мы искали в летописях сел Никольского, Неклюдово, Боровского. Исследовав, данный материал мы представили его в виде серии презентаций, и пришли к соответствующим выводам в заключительной главе.

Структура работы.

Наша работа состоит из Введения, основной части – теоретической и практической , заключения.

В ведении мы представляем цель, задачи и методы исследования нашей работы.

В заключении мы делаем краткие выводы по данной теме. Выясняем достигли ли мы поставленной цели и решили ли мы поставленные задачи.

В списке литературы представлены в алфавитном порядке труды исследователей и других ученых.

Сбор информации.

Задача творческой группы – собрать и проанализировать разнообразную информацию по проблеме проекта.

На первом этапе работы творческая группа приняла решение разделиться на несколько исследовательских групп и провести аналитическую работу по направлениям:

Изучение материалов средств массовой информации и сайтов Интернета;

Проведение социологического опроса;

Переписка с компетентными специалистами;

- Встреча с компетентными специалистами

Глава 1. История села Никольского

Владельцами села Никольского, названого в честь построенной в нем Николаевской церкви, стали богатейшие помещики России, имевшие титул князей Юсуповы.

В конце 18 века князья Юсуповы в Никольском построили суконную фабрику. Она простояла в селе более века. По крайней мере, в переписях середины 19 века в слободе Никольской числилась суконная фабрика. На ней делали сукно, которое шло на обмундирование для солдат русской армии. Сукно поставлялось в Киев.

В 1860 году в Никольском построена новая церковь на средства князя Юсупова, названа во имя святителя и чудотворца Николая. Церковь располагалась в центре села, где в настоящее время находится Дом культуры, который построили в 1956 году. В 1930 году церковь села сломали, вокруг этого события было много споров, часть людей защищали святыню, а другие с удовольствием помогали ее ломать.

После отмены крепостничества в 1861 году крестьяне поняли, что для борьбы с помещиками-крепостниками нужна организация, а неграмотным людям организоваться трудно. В селе грамотных людей не было кроме дьячка и управляющего помещика. Крестьяне обратились к дьячку, чтобы он обучал их детей. Итак, обучение грамоте Никольчан началось у дьячка дома, где он обучал несколько учеников, за что брал плату. В 1868году крестьяне построили здание для сходки, где собирались и решали свои проблемы как могли. Одну комнату в этом здании отвели для занятий со школьниками. Назвали ее церковно-приходской, обучалось в ней 12 учеников, преподавал все тот же дьячок на церковно-славянском языке. 1894 год в здании церковно-приходской школы открыта Земская школа. В эту школу прислали учителем Ивана Иосифовича Титова. В начале 1906года в Никольской школе открыли два комплекта и прислали двух молодых учителей Ольгу Михайловну Виноградскую и Варвару Семеновну Крикунову. В 1913 году начали строить новую школу с тремя классными комнатами и квартирой для учителей, но война 1914-1918года не дала построить школу, были построены только кирпичные стены. Закончили строительство школы в 1925-26году, а в 1929году в селе была открыта первая в Шебекинском районе школа колхозной молодежи (ШКМ). Школа была открыта по инициативе заведующего Никольской школы Матузенко Федора Григорьевича, затем он же был назначен директором ШКМ, впоследствии работал директором семилетней школы в г.Белгороде. В школе колхозной молодежи обучались дети из соседних сел Неклюдово, Кошлаково, Купино, Мурома и др. В 1930 году Никольская партийная организация развернула большую работу по воспитанию молодежи и детей в коммунистическом духе, из передовой молодежи села была организована комсомольская ячейка. Позже комсомольцы создали пионерскую организацию при Никольской школе из передовых учащихся, в отряде насчитывалось 10человек. Первыми пионерами были: Недосеков М.И., Мусиенко И.Г., Калугин Н.А., Роговой М.И., Давыденко А.А., Шульгина О.П…. Подсобное хозяйство школы дало возможность достроить школу и создать деревообделочную мастерскую.

1934-35г Из школы колхозной молодежи (ШКМ) образовали неполную среднюю школу.

Во время оккупации часть школы занял немецкий комендант, а часть превратил в конюшню. После освобождения в 1943году в школе находился госпиталь до августа 1943. В августе 1943года директором Никольской семилетней школы была назначена Керзуновская Александра Павловна, которая вместе с активом села подготовила школу к занятиям и 1сентября в школу пришли 250 ребят из сел Боровское, Кошлаково, Пенцево, Никольское.

В 1972 году к старой постройке школы пристроили новое здание и до сегодняшнего дня в Никольской основной школе обучаются дети из трех сел Никольское, Боровское, Неклюдово.

Во время революционного подъема 1905-1907г. крестьяне села Никольского проявили солидарность во всеобщем недовольстве старым режимом и подняли восстание. К восставшим присоединились крестьяне слободы Пенцевки, Неклюдова и деревни Кошлаковой. В результате крестьяне сожгли поместье князя Юсупова, порубили фруктовый сад князя и забрали хлеб в поле. После ряда восстаний Никольское находилось под особым наблюдением в село были присланы стражники и жандармерия.

1913год крестьяне стали организовываться в ячейки, назревало революционное настроение. Весть об октябрьской революции была встречена с радостью и большинство Никольчан добровольно вступили в шестой повстанческий полк, который формировался в Короче.

1918 год в селах установилась советская власть, образован центр Никольского совета депутатов трудящихся. В конце года организовали партийную ячейку, которая занималась тем, что проводила коллективизацию сельского хозяйства.

1921-1922 раздел помещичьей земли на душу населения. Обработка земли была единоличная, обрабатывали деревянными сохами.

1925-26 гг. лес разделили на душу населения, стали образовываться колхозы, но объединение шло очень медленно.

1998год стал огромным событием в жизни селян, провели газ, и 10декабря подключили все жилые дома, участвовавшие в газификации. Остались без газового отопления социальные объекты: школа, ДК, магазин.

В 1999 году закрыли отделение сберкассы, детский сад.

2000год. С ранней весны в Никольском началась работа по строительству дороги с твердым покрытием по улицам Советская, Ленина и Комсомольская, ведутся работы по благоустройству колодцев и ограждений вокруг школы, клуба.

Произведена реставрация, замена надгробных плит и ремонт мемориального памятника на братской могиле в которой покоятся 457воинов погибших при освобождении Шебекинского района и г.Белгорода, среди них четыре героя Советского союза Бельгин, Ильясов, Ильин и Деревянко. В 1965году в селе Никольское был открыт первый в Шебекинском районе монументальный памятник. На его открытие приезжали отец, мать и сын Бельгина, брат Ильина, сын Ильясова, начальник штаба 214полка генерал Ященко Н.И., санинструктор Смирнова Тая,

В августе 2002 года на собрании решили брать плату за пользование водой.

Октябрь-декабрь 2005 года ведется работа по закрытию Никольского сельского округа, главой администрации которого являлся Плесканев Александр Васильевич. С января 2006 образовано Чураевское сельское поселение, главой администрации поселения назначен Плесканев Александр Васильевич, главой поселения Котова Елена Ивановна – директор Чураевской школы.

1июля 2006 года начало Всероссийской сельскохозяйственной переписи на территории Никольского разместился инструкторский участок №9, который делиться на 6переписных участков. Всего на участке 905 объектов в т.ч. 3 крестьянско- фермерских хозяйства.

10 апреля 2007года в библиотеке состоялось заседание общественной приемной. В работе приняли участие: зам.начальника пенсионного фонда, ведущий специалист управления социальной защиты, юрисконсультант администрации района, начальник по охране труда и безопасности. Жителям села были разъяснены пенсионные права, даны личные консультации.

сентябрь 2007г. газифицированы Никольская основная школа и Дом культуры.

14 июня 2008года состоялся спортивный праздник Чураевского сельского поселения, в программе спортивные игры, веселые старты для детей. Это мероприятие проходит в центральном селе Чураево уже третий раз по инициативе депутата районного совета от нашего поселения Тарасова Ф.В.

Сентябрь 2015 года – главой Чураевского сельского поселения назначен Ейст Александр Валерьевич.

Глава 2. Практическая часть

2.1.Сбор информации

Задача творческой группы – собрать и проанализировать разнообразную информацию по проблеме проекта.

На первом этапе работы творческая группа приняла решение разделиться на несколько исследовательских групп и провести аналитическую работу по направлениям:

Изучение материалов средств массовой информации и сайтов Интернета;

- Переписка с компетентными специалистами;

- Встреча с компетентными специалистами

2.2.Изучение нормативно-правовых документов

Конституция РФ (глава 2, ст. 44)

Изучив обширную нормативно-правовую базу, творческая группа выяснила следующее:

Международные документы ставят основной задачей реализацию прав человека и сохранения исторического и культурного наследия человечества.

Документы федерального значения ставят одной из основных задач сохранения, защиту памятников культуры и истории, а так же популяризацию знаний о достопримечательностях России, регионы или отдельные местности.

Документы (постановления) органов местного самоуправления одной из задач ставят сохранение истории и культурного наследия района

2.3. Изучение материалов средств массовой информации и сайтов Интернета

Творческая группа посетила районные библиотеки, сельскую и школьную библиотеки.

Изучив и проанализировав материалы, посвященные историческим событиям, происходившим в селе Никольском. Запрошены районные газеты и журналы за последние три года.на предмет публикации по данной теме.

В основном публикации были посвящены истории села в годы Великой Отечественной войны, в годы первых пятилеток, вхождение в состав Чураевского поселения. А также публикации о участниках Великой отечественной войны.

Но, к сожалению, нам не удалось найти полный систематизированный материал, касающийся исторического развития села, отраженного в его памятниках, памятных местах.

В библиотеке учащимся предложили библиографический справочник о Шебекинском районе. В сельской библиотеке заведующая предложила познакомиться с летописью села Никольское.

На сайте также была представлена информация об открытии храма в селе Неклюдово, которое находится около нашего села и входит в микрорайон.

Изучение материалов средств массовой информации и сайтов Интернета дал нам основания для собственного планирования проета.

Анализ нормативно – правовой базы, социологического исследования и средств массовой информации определил круг встреч творческой группы с компетентными специалистами.

Творческая группа в поисках своего пути решения данной проблемы встретилась с компетентными специалистами и просто заинтересованными людьми района.

2.4. Встречи участников проекта

1) Творческая группа встретилась со специалистом комитета по культуре администрации Шебекинского района, который рассказал о направлениях работы комитета по сохранению и защите расположенных на территории района памятников и мемориальных досок.

Он познакомил ребят с новыми проектами, которые осуществляет администрация района, а именно:

- восстановлен информационный стенд с историческими материалами о боевом пути батальона А.Бельгина;

- на площади будет установлена мемориальная доска в память о жителях г. Шебекино погибших 9 февраля в день освобождения города от немецко – фашистских захватчиков.

Специалист комитета по культуре поддержал идеи социального проета и рекомендовала активно распространять знания о достопримечательностях села в среде образовательных учреждений.

2) Состоялась встреча с директором досугового центра Чураевского поселения.

Она одобрила идеи проекта и очень подробно ознакомила творческую группу с работой центра по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся, а также уделила внимание краеведческой работе.

Она рекомендовала при разработке социологического проекта не забыть о детях с ограниченными возможностями: для этих детей разработать лектории, мини – экскурсии, создать информационные стенды.

3) Состоялась встреча с депутатом нашего округа, который удивился тому факту, что современные школьники исследуют такую трудную проблему и пытаются решить ее. На встрече много говорилось о развитии села и района, о проблеме сохранности и защите памятников истории, архитектуры и градостроительства.

Ребята рассказали о своих идеях в социальном проекте, в частности о разработке патриотической тропы по родному краю, о создании информационного стенда для образовательных учреждений, о размещении информации на сайте школы.

Депутат отметил, что все мероприятия, предложенные ребятами, вполне реалистичны, и предложил свою поддержку в реализации проекта.

2.5. Информация к размышлению

После кропотливого сбора и анализа полученной информации ребята попытались сделать некоторые выводы.

- Существует мощная информационно – правовая база по охране и защите, а также по популяризации знаний о памятниках, памятных местах ( от международного до муниципального уровня).

На наш взгляд, средства массовой информации (местные) недостаточно хорошо освещают историческое наследие района, поселений, сел.

- Встречи с компетентными специалистами продемонстрировали, что подобная проблема актуальна, значима для жителей района, села.

2.6. Программа действий

Проанализировав огромный спектр информации, встретившись с компетентными специалистами , творческая группа разработала программу действий:

Организация лектория для образовательного учреждения.

В рамках реализации проекта творческая группа обратилась:

- к директору досугового центра о содействии в просветительской работе (лектории, интеллектуальные игры и т.д.) в образовательных учреждениях;

- к заведующей библиотекой о представлении краеведческих материалов и содействии в организации лектория для образовательных учреждений.

Участниками проекта в рамках реализации проекта проделана следующая работа:

- разработана программа лекториев для образовательных учреждений;

- было принято обращение ко всем жителям села в целях защиты и сохранения наследия родины;

- создана патриотическая тропа;

- создан сайт, посвященный достопримечательностям, улицам, людям села Никольского.

Знать достопримечательности поселка я считаю, что нужно всем, детям и взрослым. Ведь они являются главными культурными и историческими ценностями нашего народа.

Но иногда встречаешь таких людей, особенно среди школьников, которые совсем не знают какие природные и культурные объекты окружают нас. Совершенно не знают историю своего поселка.

Поэтому исследование культурных и природных ценностей, привитие любви и уважения к своей малой родине для школьников являются сегодня актуальными. Именно поэтому я решила выполнить такую проектную работу.

Новизной данной исследовательской работы будет то, что раньше не выделялись и не изучались достопримечательности поселка Памяти 13 Борцов, а о некоторых никто даже не подозревает, а также не знает историю их возникновения.

Объектом исследования нашей работы - являются природные и культурные достопримечательности поселка Памяти 13 Борцов.

Предмет исследования – описание природного и культурного объекта, основанное на истории их происхождения.

Цель работы: выяснить, какие достопримечательности есть в поселке Памяти 13 Борцов.

Задачи исследования:

1. Изучить дополнительную литературу, сайты интернета, и определить какие природные и рукотворные объекты могут составить гордость нашего поселка.

2. Провести опросы и анкетирование с целью выявления достопримечательностей нашего поселка.

4. Определить круг достопримечательностей и изучить историю их возникновения.

5. Обобщить результат.

6. Оформить презентацию с изображениями достопримечательностей поселка Памяти 13 Борцов.

Гипотеза исследования: каждый природный и культурный объект является уникальной достопримечательностью, имеющий интересную историю и раскрывает дополнительные сведения о малой родине.

Методы исследования:

1.Метод теоретического исследования (анализ литературы по данной теме).

4.Обощение и систематизация полученных данных.

Практическая значимость исследования : подбор и обобщение информации о достопримечательностях, его разностороннее описание, подготовленная презентация могут быть представлены школьникам и взрослым для знакомства с особенностями природных и культурных объектов поселка Памяти 13 Борцов.

Также данную работу можно использовать как учебный материал на уроках, в проведении классных часов и для привлечения интереса у детей к родному краю, для просвещения подрастающего поколения и воспитания у детей и подростков ответственности за окружающую среду и чувства гордости за родные места.

Основная часть

Историческая справка о поселке Памяти 13 Борцов

Поселок Памяти 13 Борцов расположен в Емельяновском районе Красноярского края. В состав муниципального образования, помимо самого поселка, входит деревня Малый Кемчуг.

Изучая архивные материалы школьного музея, стало понятно, что наш поселок был образован в 1823 году. В 2018 году поселку исполнилось 195 лет.

Свое нынешнее название поселок получил в 1920 году.

Анкетирование

Для достижения поставленной цели, а именно выявления достопримечательностей поселка Памяти 13 Борцов, я провела анкетирование обучающихся в нашей школе.

Цель анкетирования : выяснить, какие достопримечательности поселка Памяти 13 Борцов знают ребята, и какие места пользуются популярностью.

В анкетировании приняли участие учащиеся разных возрастов.

Наиболее популярны среди анкетируемых современные места отдыха: парк и дом Культуры. Среди природных объектов упоминалась река Кача. А из исторических объектов упоминался Памятник 13 Борцам.

Вот и я решила выделить объекты в нашем поселке, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо.

Достопримечательности поселка Памяти 13 Борцов

Стеклоделательный завод

t1607435093ab.jpg

И менно стекольному заводу обязан поселок своим рождением. 15 мая 1823 Анна Коновалова подала прошение на имя генерал-губернатора Восточной Сибири о разрешении ей основать стеклоделательный завод в 45 верстах от Красноярска на левом берегу реки Качи.

В 1908 г. Знаменский стеклозавод купили братья Иосиф и Виктор Даниловы.

В советское время завод успешно работал, в лучшие годы, давая 3-4 млн. бутылок в месяц. В 1996 г. завод объявлен банкротом. После этого неоднократно пытались восстановить производство, однако не получилось [1].

t1607435093ac.jpg

Ц ерковь иконы Божией Матери "Знамение"

Церковь построена в 2000-х в небольшом кирпичном здании на деньги предприниматели Михайлова в память о рано и трагически погибшем сыне (Фотография 2) [1] .

t1607435093ad.jpg

Напротив администрации поселка Памяти 13 Борцов находится мемориальный комплекс, который в поселке называют Памятником 13 Борцам (Фотография 3).

Бывший руководитель школьного музея Регнер Маргарита Ильинична рассказала, что самой трагической страницей истории нашего поселка являются события 1919 года. Жители села воевали друг с другом и 13 человек были казнены страшной казнью.

Когда в поселок пришли части Красной Армии, тела замученных в ту ночь людей были выкопаны из ямы казни. Они с почестями были похоронены в братской могиле в центре поселка.

В 1968 г. на могиле построен современный мемориальный комплекс. Автором этого монумента является Виталий Иванович Левашов, архитектор — Евгений Павлович Балашов.

Высота стелы - 12 м, скульптуры - 4 м. Материал - искусственный камень, гранит.

t1607435093ae.jpg

В годы Великой Отечественной войны из посёлка Памяти 13 Борцов на фронт ушли около 700 человек, двое из них удостоены звания Героя Советского Союза: Герасимов и Петелин [8].

2.5. Качинские столбы

t1607435093af.jpg

К ачинские Столбы — памятник природы,напоминающий разрушенные замки, заросшие деревьями и травой.

Качинские Столбы находятся в полутора километрах ниже слияния рек Гладкой и Крутой Качи на расстоянии около 50 км от Красноярска. Переход к ним начинается от поселка Памяти 13 Борцов. [3].

Зимой сюда отправляются на лыжах, а летом по берегу Качи.

В районе Качинских столбов стоят древние, столетиями не тронутые деревья, выросшие в густолесье и потому высокие и стройные даже в своей старости. По ручьям, впадающим в Качу, по пойме и террасам много ягодных кустарников, черёмухи, а в конце лета обилие грибов.

Моя гипотеза нашла свое подтверждение. Проведя наблюдения и проанализировав полученную информацию, пришла к выводу, что достопримечательности поселка Памяти 13 Борцов являются одними из интересных мест в крае.

Здесь много таких объектов, которые являются достопримечательностью не только поселка Памяти 13 Борцов, но и всего Емельяновского района и Красноярского края.

Во время работы я сделала презентацию, в которой рассказала о достопримечательностях моей малой родины и передала ее в наш школьный музей.

Работа должна иметь продолжение, так как рассмотрена малая часть наследия моей малой Родины поселка Памяти 13 Борцов.

Архивы школьного музея п. Памяти 13 Борцов.

Краткое описание
Российская Федерация — государство, расположенное в Восточной Европе и Северной Азии. По занимаемой территории страна занимает первое место в мире.

Богатая история и культура многонационального государства, множество исторических памятников, живописные пейзажи и исконно русское гостеприимство с каждым годом привлекают все больше туристов.

Сэкономьте на путешествии:

1. Красная площадь и Государственный исторический музей (г. Москва)

Красная площадь — сердце столицы России, известна даже тем, кто никогда не был в этой стране. Является визитной карточкой Москвы, и самым посещаемым местом.

Первое упоминание о площади датируется XV веком. В те давние времена она носила название Торг, поскольку изначально была рыночным центром.

Архитектурный ансамбль, включающий в себя исторически значимые объекты, которые находятся под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.

Крупнейший национальный музей (Государственный исторический) построен на Красной площади в 1883 году. Возведение величественного здания в старорусском архитектурном стиле заняло 8 лет.

На сегодняшний день Государственный исторический музей признан одним из крупнейших в Европе.

Коллекции музея насчитывают миллионы экспонатов. Экспозиция охватывает практически все области истории страны. Здесь представлены отделы истории костюма, оружия, драгоценных камней, книжного фонда, керамики, стекла и многие другие. Большой интерес представляют артефакты, привезенные из археологических экспедиций, которыми музей ежегодно пополняется.

2. Петергоф (г. Санкт-Петербург)

В западной части Санкт-Петербурга, в 30 км от центра северной столицы, расположен Петродворцовый район. Ежегодно сюда прибывают десятки тысяч туристов, чтобы полюбоваться дворцово-парковыми ансамблями: Петергоф, Ораниенбаум, Константиновский дворец.

Петергоф в переводе с немецкого означает дворец Петра. Дворцово-парковые ансамбли строились и формировались в течение двух столетий. За время Второй мировой войны Петергоф пострадал от вражеских налетов. Восстановление архитектурных композиций было начато в 1944 году, и на некоторых объектах продолжается по сей день.

Петергоф славится не только безупречными образцами архитектурных стилей разных времен: барокко, необарокко, классицизм, неоготика; но и одной из крупнейших во всем мире фонтанных систем. В Петергофе насчитывается более 140 действующих фонтанов необыкновенной красоты.

3. Озеро Байкал (Иркутская область)

Самая популярная достопримечательность Сибири — озеро Байкал, настоящая жемчужина иркутской области и всей России. Байкал — самое глубокое озеро в мире, и самое чистое. Через прозрачные озерные воды, отчетливо просматривается дно. Глубина озера составляет 1642 м.

Живописные пейзажи побережья привлекают туристов в любое время года. Особенно популярен остров Ольхон, прибрежные поселки Слюдянка и Листвянка.

Озеро расположено в центральной Азии, и условно делит Бурятию и Иркутскую область. В Бурятии на побережье Байкала расположены крупные поселки Максимиха и Энхалук.

4. Долина гейзеров (Полуостров Камчатка)

Путешествуя по Камчатке, нельзя не посетить Долину гейзеров, расположенную в Кроноцком биосферном заповеднике. По площади гейзерная площадка является одной из самых крупных в мире, и единственной подобной достопримечательностью в Евразии.

Уникальное природное создание является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО. Самостоятельный осмотр чуда природы строго ограничен. Туристы могут полюбоваться уникальной долиной, в которой более 40 гейзеров, только с вертолета. Такая экскурсия наглядно показывает величие и мощь природы.

5. Эрмитаж (г. Санкт-Петербург)

До Октябрьской революции 1917 года нынешний Государственный Эрмитаж именовался Императорским. Музейный комплекс является вторым в мире по величине среди художественных музеев.

Основателем музея истории, искусства и археологии стала Екатерина II в 1764 году. Начало Эрмитажа было положено благодаря коллекции предметов искусства, приобретаемой императрицей в частном порядке.

За сто лет существования экспозиция из предметов искусства сильно разрослась, и возникла необходимость возведения дополнительных площадей. Так появился Новый Эрмитаж, открывшийся для туристов в 1852 году.

На сегодняшний день музейный комплекс состоит из 6 зданий, главное из которых — Зимний дворец. Богатейшая коллекция Эрмитажа насчитывает около 3 миллионов экспонатов, рассказывающий о развитии искусства от каменного века до наших дней. В экспозиции музеев всемирно известные работы великих мастеров разных стран и эпох.

6. Мамаев курган (г. Волгоград)

В центральной части города Волгограда, раскинувшегося на побережье Волги, находится самый масштабный комплекс в мире, посвященный Великой Отечественной войне. Ежегодно сюда приезжает более миллиона туристов, в том числе россиян. Отдать дань памяти великому подвигу советского народа в борьбе с фашизмом россияне считают своим священным долгом.

Происхождение названия кургана до сих пор считается спорным вопросом. Наиболее вероятно название произошло от татарского слова бугор. Высота позволяет контролировать весь город, поэтому во времена сражений она всегда являлась стратегическим объектом.

Вначале Мамаев курган называли высотой 102,0. При обороне Сталинграда (так назывался Волгоград в годы войны) удержать высоту было вопросом жизни и смерти. Ожесточенная борьба за курган продолжалась 135 дней.

В 1967 году на Мамаевом кургане состоялось открытие комплекса-памятника, в центре которого расположен памятник Родина-мать зовет. Женская фигура с мечом высотой 85 метров является самой большой монументальной скульптурой в мире.

По периметру ансамбля-памятника захоронены более 35 тысяч бойцов. Монументальная композиция под открытым небом позволяет понять масштаб человеческих потерь и силу духа русского воина в борьбе за родную землю.

7. Казанский кремль (г. Казань)

Ансамбль Казанского Кремля — историческая достопримечательность России, находящаяся в столице Республики Татарстан, в Казани. Археологические исследования позволили сделать вывод о том, что первое городище на месте нынешнего музея-заповедника было построено в XII—XIII вв., и носило имя Булгарской крепости.

В комплекс входят белокаменный Кремль и ряд исторических зданий, представляющих культурную ценность страны. Сегодня Казанский Кремль является официальной резиденцией президента Татарстана.

Одним из интереснейших исторических памятников ансамбля признана восьмиярусная Башня Сююмбике со сквозной аркой для проезда транспорта. С этой башней связана легенда о несчастной любви красавицы Сююмбике. Эта легенда объясняет наклон здания, в котором многие туристы находят сходство с Пизанской башней. Отклонение конструкции от вертикали составляет 2 метра.

На территории исторического комплекса к тысячелетию Казани возведена главная мечеть Татарстана — Кул Шариф на месте разрушенной в 1552 году мусульманской святыни.

8. Государственная Третьяковская галерея (г. Москва)

Меценат промышленник Павел Третьяков, выходец из небогатой купеческой семьи, увлекся коллекционированием полотен русских живописцев, а его брат Сергей коллекционировал работы западноевропейских мастеров.

В 1856 году Павел Третьяков основал художественную галерею. В 1892 году, когда коллекция мецената насчитывала уже более 1500 работ, он передал ее в собственность города Москвы.

После Октябрьской революции коллекция пополнялась за счет конфискованных полотен из частных собраний и музеев. В 1985 году основан музейный комплекс Новая Третьяковка за счет присоединения к музею Государственной картинной галереи на Крымском Валу.

Здание художественного музея 1906 года постройки находится под охраной государства, как исторический объект. Сам музей представляет посетителям более 180 тысяч предметов искусства: полотен художников, скульптурных композиций, ювелирных изделий, датированных периодом с XI по XX вв.

9. Красная Поляна (г. Сочи)

В 64 км от центрального района Сочи, в окружении горных вершин, расположился поселок Красная Поляна. Горнолыжный курорт представляет собой многоуровневый комплекс с продолжительным сезоном катания: с декабря по май.

К 2014 году здесь был усовершенствован горный кластер для проведения Олимпийских игр. Кроме горнолыжного отдыха к услугам отдыхающих имеется Горно-туристический центр Газпром, предлагающий посетителям все виды активного отдыха в живописных окрестностях Сочи.

Интерес для туристов представляют также Греческая церковь и часовня Св. Харлампия, краеведческий музей, дольмены, музеи природы, царский охотничий домик.

10. Большой театр (г. Москва)

Особый интерес для гостей столицы представляет Большой театр, один из самых значимых среди театров оперы и балета в мире. Здание основано в 1776 году.

На первый взгляд, посетитель даже не осознает насколько велик этот театр. Есть ряд различных зданий, которые принадлежат комплексу. Главный дом имеет семь этажей, а также пять этажей под землей. Всего в Большом театре работает более 3000 человек, и только около 200 из них – балерины и танцоры.

Театр представляет на суд зрителей экспериментальные постановки, и великие спектакли, ставшие Золотым фондом оперного и балетного искусства.

11. Соловецкий архипелаг

Суровый климат северного края не станет препятствием для тех, кто желает прикоснуться к древней истории России. Именно здесь, на архипелаге Соловки, расположенном на входе в Онежскую губу, обнаружены следы пребывания первобытного человека.

В состав архипелага входят 6 крупных островов и 100 мелких. Уникальными здесь считаются климатические особенности и богатство флоры и фауны. Озера некоторых островов — мечта рыболова. В 600 озерах водятся плотва, форель, налим, окунь.

Растительность островов — хвойные, смешанные, а местами тундровые леса. Обитатели прибрежных зон — гренландский тюлень, нерпа, морской заяц. В лесах островов водятся белки, зайцы и лисицы.

Археологические находки позволили определить приблизительную дату первобытной стоянки — VI век до н. э. До сих пор остается загадкой назначение и происхождение святилища со знаменитыми северными лабиринтами, датируемые III–II вв. до н. э.

Еще одна популярная достопримечательность — Соловецкий монастырь, который является памятником средневековой архитектуры.

Архипелаг и прилегающая к нему территория на сегодняшний день носят статус заповедника. Соловецкий монастырь в 1992 году был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

12. Вантовые мосты во Владивостоке (г. Владивосток)

Достопримечательности столицы Приморья назвать историческими можно только условно. Идея возведения мостов, которые могли бы соединить части Владивостока, разделенные Восточным Босфором и бухтой Золотой рог, зародилась еще два века назад, а реализована была только в начале 2000-х.

Сегодня во Владивостоке гордо возвышаются Русский и Золотой вантовые мосты. Туристические агентства устраивают обзорные экскурсии с посещением мостов и прогулкой на барже для знакомства туристов с достопримечательностями города.

Русский мост, благодаря пролету в 1104 м и высоте пилонов в 324 м, внесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Читайте также: