Сообщение на тему команда эллипс

Обновлено: 28.06.2024

Построение эллипса производится одним из трех способов:

  • по команде DRAW / ELLIPSE
  • путем щелчка по кнопке ELLIPSE на панели инструментов DRAW
  • из командной строки путем введения символов EL

В AutoCAD эллипс может быть построен как замкнутая полилиния, состоящая из коротких дуговых сегментов следующими способами:

Построение по оси и эксцентриситету .

Алгоритм построения:
Ввести команду ELLIPSE и в ответ на запрос для построения эллипса следует ввести букву С. На запрос AutoCAD ввести координаты конца одной из осей

Если на следующий запрос AutoCAD specify axis endpoint of ellipse or [ Arc / Center ]: ввести координаты конечной точки любой из осей или указать точку курсором, то это будет воспринято как указание половины длины оси. В ответ на запрос AutoCAD specify distance to other axis or [Rotation] можно :

В двухмерном проектировании объект Эллипс в AutoCAD используется довольно редко, но довольно часто в изометрическом проектировании. Команда Эллипс позволяет строить круги в аксонометрии, так как имеет в своем функционале инструмент Изокруг.

Команда AutoCAD Эллипс (Ellipse)

За создание эллипса в Автокад отвечает команда Эллипс/Ellipse, вызвать которую можно следующими способами (начать его построение):

  • построить эллипсы в Автокаде можно из строки меню пункт Рисование - строка Ellipse;
  • создать его можно из вкладки Главная ленты инструментов - в группе инструментов Рисование кнопка "Центр, (Ось, конец)", т.е. вам сразу в ленте доступны опции команды Эллипс в Автокаде; Эллипс можно из классической панели инструментов Рисование кнопка Ellipse;
  • а так же непосредственное создание эллипса в программе из командной строки, прописав наименование команды в командной строке Эллипс/Ellipse.

Вызов команды Эллипс в Автокаде из строки меню.

Вызов опций команды Эллипс в Автокаде из ленты инструментов.

Вызов команды Эллипс в Автокаде из классической панели инструментов Рисование.

Способы построения эллипсов

Запустив команду Ellipse, можно построить эллипсы одним из следующих способов:

  • "Центр" - построение в Автокад эллипса по центральной точке и двум полуосям.
  • "Ось, конец" - создание эллипса по одной из его осей и второй полуоси.
  • "Поворот" - рисование в Автокад эллипса по большой оси и углу поворота окружности.

Все 3 способа позволяют создать замкнутый эллипс AutoCAD, но в программе также имеется инструмент Эллиптическая дуга.

Как построить в Автокаде эллипс по одной из его осей и второй полуоси

После вызова команды Ellipse по умолчанию доступен как раз этот способ построения. В командной строке появится запрос:

В ответ на запрос укажем первую конечную точку оси эллипса AutoCAD. Появится штриховая линия желтого цвета, которая будет тянуться от первой конечной точки оси до курсора-перекрестия. Система отобразит следующий запрос:

В ответ на запрос укажем вторую конечную точку оси эллипса Автокад. Теперь штриховая линия следует от средней точки указанной оси (от центра эллипса) до курсора-перекрестия. Появится его предварительный вид, который будет изменяться вместе с перемещением курсора. В командной строке появится запрос:

Вы можете указать точку на чертеже или ввести значение в командную строку.

Длина другой оси эллипса в AutoCAD откладывается от центра, который делит ось пополам, поэтому вводит нужно половинное значение длины другой оси.

Как только вы укажете длину второй оси, эллипс в Автокад будет построен, а команда Ellipse завершит свое выполнение.

Построение эллипсов в AutoCAD по центральной точке и двум полуосям

Вызываем команду Автокад Эллипс, затем выбираем опцию Центр. В командной строке появится запрос:

Укажем точку центра эллипса в Автокад щелчком мыши на чертеже. Появится штриховая линия желтого цвета, которая будет следовать от центральной точки эллипса до курсора-перекрестия. Программа выдаст запрос:

Можете указать конечную точку оси эллипса щелчком мыши на чертеже или ввести половинное значение длины оси в командную строку. Появится предварительный вид эллипса Автокад, который будет изменяться вместе с перемещением курсора. Штриховая линия будет следовать от средней точки указанной оси (от центра эллипса) до курсора-перекрестия. Программа отобразит следующий запрос:

В ответ на который вы можете указать точку на чертеже или ввести половинное значение оси в командную строку. Как только вы укажете длину второй оси, эллипс в Автокаде будет построен, а команда "Эллипс" прекратить выполнение.

Как начертить эллипсы по большой оси и углу поворота окружности

После того как вы укажете большую ось эллипса в AutoCAD, в командной строке появится запрос:

Длина другой оси - это малая ось эллипса Автокад, если вы выберите опцию "Поворот".

Опция "Поворот" команды Ellipse позволяет повернуть окружность на определенный угол (заданная большая ось эллипса - это ось вращения окружности), проекция которой на рабочую плоскость XY является эллипсом.

Выберем опцию "Поворот". Система отобразит запрос:

Главная ось - это заданная большая ось эллипса. Поворот относительно главной оси: - т.е. необходимо задать угол поворота окружности.

Введем в командную строку угол 180 градусов или можете ввести 0 градусов. Как только вы зададите угол поворота, эллипс в Автокад будет построен, а команда Ellipse завершит свое выполнение.

Построенный эллипс в AutoCAD представляет собой окружность, т.к. если вы ввели 0 градусов, то окружность вокруг большой оси эллипса мы не повернули и ее проекцией на рабочую плоскость XY является окружность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит материалы в рамках ФГОС к уроку информатики в 5 классе, является продолжением изучения темы "Разнообразие задач обработки информации": программирование как изменение формы представления информации. Урок открытия нового знания по технологии деятельностного метода

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Методическая разработка

Команда программирования эллипса в Бейсике.

Урок введения нового знания по технологии деятельностного метода.

Учитель информатики

Антонина Александровна Белоусова

ЗАТО г. Железногорск

Команда программирования эллипса в Бейсике.

Урок введения нового знания по технологии деятельностного метода.

Общая организационная информация к уроку приведена в Приложении 1.

Основные цели:

Формирование способностей к основным видам деятельности

Усвоение содержания учебной программы: изучить команду программирования эллипса в Бейсике

Домашнее задание к уроку: Составить список знакомых команд программирования графики в Бейсике

Задачи урока:

изучить виды эллипсов

научить выбору параметров в команде (радиуса, цвета контура, коэффициента сжатия) для различных видов эллипса

научить использовать команду в программе для создания заданного рисунка

развивать познавательный интерес, аналитический способ мышления

воспитать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность при работе на ПК

Форма организации образовательного пространства на уроке:

индивидуальная практическая работа на ПК

Структура урока

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Постановка учебной задачи

Построение проекта выхода из затруднения (открытие учениками нового знания)

Первичное закрепление во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой

Включение в систему знаний и повторение

Рефлексия деятельности (итог урока)

Приветствие учеников и учителя. Фиксирование учителем в журнале отсутствующих. Визуальная проверка домашнего задания. Доброжелательное отношение учителя организует положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, стимулирует мотивацию к учебной деятельности.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Этап предполагает подготовку мышления учеников к проектировочной деятельности, тренировку соответствующих мыслительных операций. Учитель выводит на экран изученные ранее команды:

Line (x1, y1) – (x2, y2), c

Line (x1, y1) – (x3, y3), c, bf

Ученики называют их, перечисляют входящие параметры.

Далее на экране ученики видят рисунки.




Перечисляют, какие команды нужны для их создания.

На экране рисунок 2.4,


где изображена рыбка из эллипсов с горизонтальной большой осью. Фиксируется затруднение.

Постановка учебной задачи

Построение проекта выхода из затруднения (открытие учениками нового знания)

Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации.

На экране рисунок 4.1, на котором изображены грибы, где у одного ножка, а у другого шляпка – эллипсы с вертикальной большой осью.


Ученики фиксируют, что могут быть эллипсы разных видов. Как получить эллипс?

прижимает обруч сверху – получает форму эллипса с горизонтальной осью;

прижимает руками с боков - получает форму эллипса с вертикальной осью.

Учитель организует коллективную деятельность учеников в форме мозгового штурма.

Вывод: эллипс - это сжатая окружность. Команда эллипса может быть получена из команды окружности.

Какие параметры задать? Окружность характеризуется координатами центра, размером радиуса и цветом контура. Для эллипса тоже необходимо задать центр на плоскости, большую полуось вместо радиуса, цвет контура и каким-то образом направление сжатия. Эти параметры фиксируются на рисунке 4.2. По аналогии с командой окружности составляется новая команда для эллипса:


Учитель поясняет ее структуру, вводя новый параметр – коэффициент сжатия k. Между запятыми задаются параметры для дуг. Их пока не используем, берем нулевые значения. Учитель объясняет, какие значения коэффициент сжатия принимает для разных видов эллипса:


если k1 – эллипс с вертикальной большой осью (Рисунок 4.4).


Чем ближе к единице значение k, тем эллипс круглее; чем дальше значение k от единицы, тем эллипс тоньше (может превратиться в отрезок).

Таким образом, учебная задача разрешена.

Первичное закрепление во внешней речи

На экран выводятся несколько эллипсов, различных по размерам, направлению и толщине. Ученики комментируют задание параметров. Вопросы:

если коэффициент сжатия равен 1(задать учителю, если не найдется очень любопытного ученика)? Получим окружность

как раскрасить эллипс? Очевидно, так же как окружность, ведь это тоже замкнутая область.

найдите ошибки в записи команды (вывести 3 - 4 неверные команды):

Cirkle (100,200),50,1. 0.5

Circle (100,200),50,2. 0,5

Circle (100,200),50. 0.5

Оценивание работы учеников – устное поощрение учителем.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Индивидуальная практическая работа на ПК. Раздать ученикам текстовое задание (Приложение 2). Внимательно прочитав, ученик находит свою тему и подбирает к ней рисунок для разработки программы, получает оценочный лист (Приложения 3 - 5). На рисунке есть лишние элементы, которые программировать не нужно, согласно описанию в тексте (смысловое понятие текста).

В процессе набора программы ученики сами находят и исправляют допущенные синтаксические ошибки в командах, указанных компьютером. По истечении заданного времени демонстрируют работу учителю и сверстникам на экране компьютера.

Включение в систему знаний и повторение

Дописать в список команд графики вновь изученную команду программирования эллипса. Проговорить входящие в нее параметры.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Учитель проверяет практические работы, ученики помогают оценивать свою работу по оценочным листам. Эмоциональный настрой можно фиксировать смайликом. Подводится итог урока.

Методическая разработка успешно апробирована в группах 5 класса в 2015 году

Приложение 1

Общая организационная информация

Команда программирования эллипса в Бейсике.

Класс, количество человек в группе

5 А класс, группа 13 человек

Время реализации урока

Планируемые образовательные результаты

- умеют загружать среду программирования

-умеют задавать параметры в команде для видов эллипса, различных по величине и направлению.

- умеют закрашивать эллипсы.

- умеют разрабатывать программу из команд Бейсика для создания заданных картинок

-умеют преобразовать пространственно-графическую информацию в знаково – символическую, используя координаты

-умеют выбирать соответствующие форме команды графических примитивов в зависимости от поставленной задачи

-умеют сопоставить команду со смысловым значением на русском и английских языках

-заинтересованность ученика, положительное отношение к учению (психологический настрой)

- аккуратность, внимательность, дисциплинированность при работе на ПК

УДД, которые актуализируют/приобретут/закрепят обучающие в ходе урока

-оценивание качества своей учебной деятельности.

- планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками

-сотрудничество со средой программирования

-классификация объектов по выбранному признаку

-умение отличать в тексте главное и второстепенное, соотносить описание с рисунком, делать выбор

Ресурсы, оборудование и материалы

Используемые на уроке средства ИКТ:

Персональный компьютер (ПК) учителя

Интерактивная доска или экран

Среда программирования QBASIC

Список учебной и дополнительной литературы

Дидактическое обеспечение урока

Карточки с текстовым заданием

Карточки с графическим заданием

Практическое задание

Погода хорошая, пошли наши ученики погулять, поискать в окружающей среде фигуры в форме эллипса.

Анжела, Полина, Алина, Ярик заметили в парке Лесовичка. Голова как шишка, лысая, только с ушками, глазки, ротик круглые, а нос лепешкой. Такой толстячок с лапками!

А Настя, Алик и Вадим и оба Влада гуляли по берегу озера и увидали лягушку. Сидит зеленая на камушке, квакает в одиночестве, а вокруг только вода, ни травинки-камышинки!

Вот свои находки и должны ребята изобразить на экране, согласно этому описанию и соответствующей картинки

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель информатики СШКНВ№17 г. Петропавловск Бегишева Татьяна Алексеевна

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель информатики СШКНВ№17 г. Петропавловск Бегишева Татьяна Алексеевна

Учитель информатики СШКНВ№17 г. Петропавловск Бегишева Татьяна Алексеевна

Юный дизайнер Назначение и принципы использования примитива Эллипс

Юный дизайнер Назначение и принципы использования примитива Эллипс

Творчество – специфическая форма решения проблем, и каждый человек от рождени.

Творчество – специфическая форма решения проблем, и каждый человек от рождения обладает талантом в этой области. Творчество и знание – залог успеха в жизни


К каким видам программ относится программа графический редактор Paint? Графич.

К каким видам программ относится программа графический редактор Paint? Графический редактор Paint относится к растровым, так как изображение формируется из пикселей разных цветов и оттенков

Для чего предназначена и какие возможности у программы графический редактор P.

Для чего предназначена и какие возможности у программы графический редактор Paint? Программа Paint— простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений. В программе Paint можно рисовать самим, используя кисти разного цвета и толщины, закрашивать в различные цвета объекты, наносить текст на рисунок, а также вставлять и комбинировать готовые рисунки.

Запишите названия основных панелей Строка заголовок Строка меню Панель инстр.

Запишите названия основных панелей Строка заголовок Строка меню Панель инструментов Дополнительная панель Палитра цветов Строка состояния Холст – область рисования

Из каких элементов состоит палитра Отображает цвет рисования Отображает цвет.

Из каких элементов состоит палитра Отображает цвет рисования Отображает цвет фона Цветовая палитра

1. Как запустить графический редактор Paint? 2. Как установить масштаб крупны.

2 команда 1. Как закрыть окно графический редактор Paint? 2. Как повторить от.

2 команда 1. Как закрыть окно графический редактор Paint? 2. Как повторить отмененную команду? 3. Куда копируется фрагмент рисунка? 4. Как установить масштаб обычный? 5. Буфер обмена –это 6. Чтобы устранить разрыв на рисунке, нужно использовать инструмент… 7. Инструмент ЛУПА имеет увеличение в … раз. 8. Чтобы убрать пиксельную сетку, нужно выбрать в меню команду… 9. Чем отличается команда Сохранить… от Сохранить как… 11. Техника рисования по пикселям называется… 10. Какой клавишей мыши выбирается цвет рисования? 12.С помощью дополнительной панели можно выбирать…

АЛГОРИТМ КОПИРОВАНИЯ ФРАГМЕНТА РИСУНКА Дан неправильный алгоритм копирования.

АЛГОРИТМ НАКЛОНА ФРАГМЕНТА РИСУНКА Дан неправильный алгоритм наклона фрагмент.

Укажите тип прорисовки и клавишу используемую при рисовании эллипса - Пустой.

Укажите тип прорисовки и клавишу используемую при рисовании эллипса - Пустой контур - Закрашенная фигура с контуром - Закрашенная фигура без контура 1 2 3 4

Практическая работа 1. Составление схемы в рабочей тетради. 2. Прорисовка эск.

Практическая работа 1. Составление схемы в рабочей тетради. 2. Прорисовка эскиза за компьютером. 3. Раскраска рисунка.


Оценивание самостоятельной работы Результат выполнения практического задания.

Оценивание самостоятельной работы Результат выполнения практического задания не обязательно должен быть точной копией приведённого примера. Однако все объекты задания, приведённые в примере, должны быть выполнены; Оценка может быть снижена за неполное выполнение задания или за некачественно сделанное изображение (некачественно удалённые линии, грязь, не соблюдение пропорций ).

К сожалению, тебе придётся вернуться к вопросам этого урока Можно только поза.

К сожалению, тебе придётся вернуться к вопросам этого урока Можно только позавидовать твоей эрудиции Абсолютно верно! К сожалению ты допустил много ошибок. Немного подучу Удивление учителя

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Краткое описание документа:

"Описание материала:

В ходе игры - разминки ребята могут продемонстрировать свои знания по теме Графический редактор, при выполнении практической работы ребята продемонстрируют навыки работы с мышкой и клавиатурой.

Читайте также: