Сообщение на тему кинохроника

Обновлено: 07.07.2024

оперативная киноинформация об актуальных событиях и фактах современной жизни. В отличие от кинопублицистики, рассматривающей факты в совокупности, К. ограничивается информацией, констатацией факта с кратким комментарием. Однако при помощи изобразительных средств (ракурсы, планы, композиция кадра) и тщательного отбора деталей оператор нередко выражает свое отношение художника и публициста к тому или иному событию. К. является основой киножурналов, специальных выпусков и тематических хроникальных фильмов, а также таких жанров как киноинтервью, хроникальный киноочерк, кинофельетон. К. служит основным источником исторической кинолетописи. Главный способ съёмки К. — репортаж. Всё более важное значение приобретает телевизионная К. — самый оперативный вид киноинформации (телерепортаж, передаваемый в видеозаписи).

кинохроника ж. 1) Кинофильм или киножурнал, посвященные текущим событиям. 2) Жанр киноискусства, связанный с запечатлением текущих событий.

кинохроника
ж.
news-reel, topical film

кинохроника сущ., кол-во синонимов: 3 • союзкинохроника (1) • фильм (86) • хроника (10) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: фильм, хроника

Ринк Рин Рико Рик Риа Рао Рано Ракк Рак Охранник Охра Охи Оха Орок Орн Орка Орк Орион Оринина Оон Онко Окрик Окорка Око Окно Окк Ока Оао Норник Норка Нора Нона Нок Нина Никон Никанор Никак Ника Нии Нарко Нарк Накр Наин Кха Кроха Кронин Крон Кроки Крокан Крионик Крио Кринка Крин Крик Крах Краник Кран Кохинор Кох Коронка Корона Корн Корка Коринка Коран Кора Конха Конон Конник Конка Конина Коник Кониин Конакри Конак Кон Кокорин Кокор Кокон Кокаин Кок Коир Коан Кнр Кирха Кирка Кирин Кирик Кира Кинохроника Кино Кинин Киник Кина Кик Каон Канонир Каноник Канон Кан Како Каки Каир Каин Каик Ироник Ирон Ирка Иринка Ирина Иран Ирак Иох Ионон Ионина Ион Иоанн Инок Инна Инкор Инко Инк Икринка Икра Икорка Иконка Иконика Икона Икар Ахи Арх Аронник Арон Арно Арник Рио Риони Рнк Рок Рон Арк Хаки Хан Харин Хина Арион Анон Хокк Хон Хор Анион Аник Хоро Хроник Акрихин Хроно Акр Акно Аки Аир Аникин Анин Хорион Анк Анохин Анри Аон Хна Арин Хирон Хир Хинон Хинин


1) Орфографическая запись слова: кинохроника
2) Ударение в слове: кинохр`оника
3) Деление слова на слоги (перенос слова): кинохроника
4) Фонетическая транскрипция слова кинохроника : [к'нахр`он'к]
5) Характеристика всех звуков:
к [к'] - согласный, мягкий, глухой, парный
и и - гласный, безударный
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [а] - гласный, безударный
х [х] - согласный, твердый, глухой, непарный
р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [`о] - гласный, ударный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и и - гласный, безударный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
а а - гласный, безударный 11 букв, 8 звук

корень - КИНО; корень - ХРОНИК; окончание - А;
Основа слова: КИНОХРОНИК
Вычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой

∩ - КИНО; ∩ - ХРОНИК; ⏰ - А;

  • ¬ приставка (0): -
  • ∩ корень слова (2): КИНО; ХРОНИК;
  • ∧ суффикс (0): -
  • ⏰ окончание (1): А;

Ударение в слове: кинохр`оника
Ударение падает на букву: о
Безударные гласные в слове: к и н о хр`он и к а

Такой ответ на этот вопрос даёт Большая Советская Энциклопедия. Теми же качествами, по мнению составителей, обладает и телерепортаж, но мы позволим себе с этим поспорить. По крайней мере на сегодняшний день это, мягко говоря, не совсем так. Действительно, в оперативности телевидению не откажешь. Прямые эфиры с места событий, пожаров, войн, стихийных бедствий, культурных или политических собраний, телевизионщики подают быстро. Но что потом происходит с отснятым ими материалом, где найти эти кадры?

Фронтовой кинооператор Михаил Силенко.

Произошло какое-то событие телевидение отреагировало, показало, возможно, даже уделило больший, чем обычно хронометраж. Полчаса эфира в день событий. Через день уже трёхминутный сюжет о нём. Через неделю минутный сюжет, потом событие устарело, стало никому не интересным и исчезло с экранов телевизоров. Через 10-20 лет найти исходники со съёмками тех событий не представляется возможным. Как правило каждый телеканал или редакция хранят исходники не долго, магнитные кассеты с исходниками выбрасывают, максимум оставляют тот самый смонтированный сюжет на 3 минуты. И то, если позволяет свободное место на сервере. Об архивации телевизионных записей следовало бы написать отдельную аналитическую статью, но нас сейчас интересует ряд других более важных вопросов.

Где же место кинохроники сегодня? На пыльных полках фильмохранилищ?

Безусловно, кинохроника это документ истории, который необходимо сохранять для потомков. Поэтому нахождение плёнок в киноархивах это важный элемент сохранения истории. Но не менее важно, чтобы события сегодняшнего дня были отражены, показаны на экране и осмыслены сегодняшним зрителем, а потом сохранились в архивах.

С начала и середины 2000-х годов в РФ прекращается финансирование кинохроники и документальных фильмов, снимаемых на киноплёнку (за исключением нескольких провинциальных студий). Наверно, инновационные технологии вытеснили "морально устаревшую" киноплёнку и предложили, а затем внедрили что-то принципиально новое и прогрессивное. Рассмотрим этот вопрос поближе.

Может быть место кинохроники теперь на телевидении или на видеохостингах в интернете?

Множество видеохостингов в интернете предлагают каждому пользователю разместить своё видео или даже вести видеоблог (создать своё электронное СМИ). Как правило, "мобильный репортёр" - любитель снять видео на мобильный телефон, видеорегистратор или маленькую любительскую камеру - зачастую не знает даже такого понятия, как композиция кадра. Бесполезно говорить говорить и о крупности плана, точке съёмки и, вообще, о каких-либо профессиональных критериях. Особенно небрежно эти люди относятся к съёмке с рук. Камера дрожит, стоит на месте, потом бежит куда-то, кадр "ложится на бок"! Ничего уже не понятно ни из увиденного, ни из сказанного за кадром. Именно такие кадры можно часто увидеть на видеохостингах. Да и на телевидении уже тоже не брезгуют показать кадры с пожара, боевых действий, каких-то сенсационных событий, снятых случайными прохожими.

Снимает кинооператор ЦСДФ Виктор Сёмин. Фото из личного архива Елены Сёминой (Сергеева). Начало 80-х годов.

Интересно ещё и то что в крупных городах, когда происходит какое-то ЧП, большинство людей достают мобильники и начинают снимать, вместо того, чтобы помочь пострадавшим, вызвать скорую помощь, сообщить в правоохранительные органы, позвонить в пожарную службу, оказать первую медицинскую помощь, вывести из опасной зоны детей, женщин и стариков. За этой бессмысленной жаждой славы в интернете и на телевидении исчезает человеческое лицо времени.

Наверно, каждый второй, ну, или почти каждый второй пользователь телефона и смартфона со встроенной камерой, потенциальный оператор.

Может ли простой обыватель смотреть на события глазами оператора, для которого съёмка это его образование и работа, в которой существует этика и культура его профессии.

Кино создаётся не одним человеком, а коллективом. Неслучайно, что и просмотр фильмов в кинотеатре (кинозале) явление коллективное априори. Индивидуальный просмотр фильмов, роликов, программ по телевидению или с экрана компьютера, а то и планшета, смартфона и разного рода других новомодных гаджетов, несут характер общей информации о чём-либо, а то и вовсе просто информационного шума, в котором находится зритель. Да и можно ли назвать такого индивида зрителем? Маленький размер экрана подразумевает поверхностный взгляд, отстранённость, низкую концентрацию внимания. Можно вообще отвлечься, заняться просто фоном. Можно осторожно предположить, что потребитель такого контента не зритель, а скорее слушатель. Основная нагрузка здесь ложится на звук. Как ни крути, а природа телевидения это продолжение традиций радио с дополнением их движущейся картиной.

На съемках демонстрации 7 ноября 1956 года. Москва, Красная площадь.

Почему это важно? В чём ценность кинохроники для нас?

Ещё каких-нибудь 10 лет назад снимались фильмы на киноплёнку 35 мм. Государство выделяло на это средства и можно было на значимых событиях видеть кинооператоров со студии РЦСДФ (правопреемник ЦСДФ с 1993 года; ликвидирована в 2015 году; — прим. ред.). На сегодняшний день эта студия хроникальных и документальных фильмов не снимает, а доживает, как юридическое лицо, существуя только на бумаге.

Кинооператоры ЦСДФ Олег Арцеулов и Владлен Трошкин. Конго. 1961 год. Фото из личного архива Константина Арцеулова.

Очень важно подчеркнуть, что кинохроника — это документ истории. Потомки спросят нас или, по крайней мере, зададутся вопросом: "А что было в таком-то веке, в таком-то году?" Смогут ли они увидеть достоверную, пусть и субъективную, но, всё-таки, документально точную, характерную, передающую не только событие, но и его основной нерв, не только толпу людей, но и отдельное лицо, человека в кадре с характерным обликом того времени, о котором идёт речь. Потомки должны увидеть не ту или иную политико-экономическую картину, так часто навязываемую СМИ, а живого человека с мыслями и чувствами, в реальной обстановке, рабочей или домашней, раскадрованное и снятое профессиональной твёрдой рукой оператора-кинохроникёра.

Интересно, что в такой развитой стране, как США, кинохроника существует по сей день, так же, как и индустрия проявки и печати 8мм и 16мм киноплёнок, как для студентов киношкол, так и для любительского кино, составляющего потенциально ценный материал документальной кинохроники жизни людей и государства в целом.

Все права на материалы сайта принадлежат редакции и являются ее собственностью.
Права на иные материалы, являющиеся объектами авторского права, принадлежат их авторам.
При цитировании информации гиперссылка на сайт обязательна.

оперативная киноинформация об актуальных событиях и фактах современной жизни. В отличие от кинопублицистики, рассматривающей факты в совокупности, К. ограничивается информацией, констатацией факта с кратким комментарием. Однако при помощи изобразительных средств (ракурсы, планы, композиция кадра) и тщательного отбора деталей оператор нередко выражает свое отношение художника и публициста к тому или иному событию. К. является основой киножурналов, специальных выпусков и тематических хроникальных фильмов, а также таких жанров как киноинтервью, хроникальный киноочерк, кинофельетон. К. служит основным источником исторической кинолетописи. Главный способ съёмки К. — репортаж. Всё более важное значение приобретает телевизионная К. — самый оперативный вид киноинформации (телерепортаж, передаваемый в видеозаписи).

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое "Кинохроника" в других словарях:

кинохроника — кинохроника … Орфографический словарь-справочник

КИНОХРОНИКА — оперативная киноинформация (репортаж) об актуальных событиях и фактах современной жизни. Телевизионная кинохроника телерепортаж, передаваемый в видеозаписи … Большой Энциклопедический словарь

кинохроника — сущ., кол во синонимов: 3 • союзкинохроника (1) • фильм (86) • хроника (10) … Словарь синонимов

кинохроника — и; ж. Кинофильм, киножурнал или отдельные кадры, посвящённые событиям текущей общественной жизни. К. военных лет. // Жанр киноискусства, связанный с воспроизведением событий текущей жизни. * * * кинохроника оперативная киноинформация (репортаж)… … Энциклопедический словарь

Кинохроника — ж. 1. Кинофильм, киножурнал или отдельные кадры, посвященные текущим событиям. 2. Жанр киноискусства, связанный с запечатлением событий текущей жизни. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

кинохроника — кинохр оника, и … Русский орфографический словарь

кинохроника — (1 ж) … Орфографический словарь русского языка

кинохроника — и; ж. а) Кинофильм, киножурнал или отдельные кадры, посвящённые событиям текущей общественной жизни. Кинохро/ника военных лет. б) отт. Жанр киноискусства, связанный с воспроизведением событий текущей жизни … Словарь многих выражений

кинохроника — кино/хроник/а … Морфемно-орфографический словарь

Файл: 1965-02-08 Showdown in Vietnam.ogv

"> Воспроизвести медиа

Кинохроника является формой короткого документального фильма , содержащий газетное и предметы местного интереса, который преобладал между 1910 - х годов до середины 1970 - х годов. [1] Кинохроника, обычно представляемая в кинотеатрах , была источником текущих событий, информации и развлечений для миллионов кинозрителей. Кинохроника, как правило, демонстрировалась перед художественным фильмом , но во многих крупных городах в 1930-х и 40-х годах были также специализированные кинотеатры для кинохроники [2], а в некоторых крупных городских кинотеатрах также был небольшой театр, где кинохроника транслировалась непрерывно в течение дня.

К концу 1960-х телевизионные выпуски новостей вытеснили этот формат. Кинохроника считается значимым историческим документом, поскольку часто является единственной аудиовизуальной записью определенных культурных событий. [3]

Содержание


Первая мировая война привела к тому, что крупные страны использовали новейшие технологии для развития пропаганды для домашней аудитории. Каждый использовал тщательно отредактированные кадры кинохроники, чтобы объединить прямые сводки новостей и пропаганду. [7] [8] [9]

В некоторых странах в кинохрониках обычно использовалась музыка в качестве фона для обычно немых съемок фильма. В некоторых странах рассказчик использовал юмористические реплики для беззаботных или нетрагических историй. В США сериалы кинохроники включали The March of Time (1935–1951), Pathé News (1910–1956), Paramount News (1927–1957), Fox Movietone News (1928–1963), Hearst Metrotone News (1914–1967). , и Универсальная кинохроника (1929–1967). Pathé News распространялась RKO Radio Pictures с 1931 по 1947 год, а затем Warner Brothers с 1947 по 1956 год.

12 августа 1949 года сто двадцать кинематографистов, нанятых Associated British Pathé в Лондоне, объявили забастовку в знак протеста против увольнения пятнадцати человек по причине увольнения в то время, когда примирение в соответствии с профсоюзными соглашениями находилось на рассмотрении. Их забастовка продлилась по крайней мере до вторника, 16 августа, вторник был последним днем ​​для производства новых кинохроник, показанных в четверг. В результате забастовки более трехсот кинотеатров по всей Великобритании на этой неделе остались без кинохроники. [10]

16 февраля 1948 года NBC запустила десятиминутную телевизионную программу Camel Newsreel Theater с Джоном Кэмероном Суэйзи, в которой были кадры кинохроники с озвучкой Суэйзи. Также в 1948 году DuMont Television Network запустила две короткоживущие серии кинохроники, Camera Headlines и INS Telenews , последний в сотрудничестве с международной службой новостей Херста .

Последняя американская кинохроника вышла 26 декабря 1967 г. [13]

Кинохроника вымерла, потому что технический прогресс, такой как электронный сбор новостей для телевизионных новостей , представленный в 1970-х годах, сделал их устаревшими. Тем не менее, некоторые страны, такие как Куба, Япония, Испания и Италия, продолжали выпускать кинохронику до 1980-х и 1990-х годов. [14] Компании, производящие кинохронику, исключили телекомпании из своего распространения, но телекомпании в ответ послали свои собственные съемочные группы для съемок новостных событий.

Австралийский фильм 1978 года под названием Newsfront - это драма о кинохронике.

Читайте также: