Сообщение на тему изучение

Обновлено: 08.07.2024

Во все времена накопление знаний являлось чрезвычайно важным для человечества, ибо человек, в отличие от животных, выживает за счёт знаний о природе и способностей изменять окружающий мир под свои потребности. Окружающий нас Мир бесконечно сложен, многообразен и развивается очень динамично. Человеческие знания о нём пополняются непрерывно. Процесс познания Мира и отдельных объектов природы может продолжаться бесконечно долго. Специальное образование в конкретных науках быстро устаревает. Знания всегда являются относительными и никогда не бывают исчерпывающими.

ИССЛЕДОВАНИЕ научное - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности.
Характеризуется: объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью.
Имеет два уровня - эмпирический и теоретический.
Наиболее распространенным является деление исследований на фундаментальные , прикладные, количественные ,качественные, уникальные и комплексные. Большой Энциклопедический словарь. 2000.

Исследование может быть также определено, как развитие знаний или систематическое расследование с целью установления фактов.
Основная цель прикладных исследований (в отличие от фундаментальных исследований) — нахождение, интерпретация и развитие методов и систем по совершенствованию человеческих знаний во множестве научных областей нашей планеты и Вселенной.

Научное исследование основано на применении научного метода, удовлетворяющего любопытство. Такое исследование предоставляет научную информацию и теории для объяснения природы и свойств окружающего мира. Такое исследование может иметь практическое применение.
Научные исследования могут финансироваться государством, некоммерческими организациями, коммерческими компаниями и частными лицами. Научные исследования могут быть классифицированы согласно их академическому и прикладному характеру.
Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того, насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Существенное значение в познавательной деятельности имеет такой метод, как формализация — обобщение форм различных по содержанию процессов, абстрагирование этих форм от их содержания. Всякая формализация неизбежно является некоторым огрублением реального объекта.
Неверно думать, что формализация — метод только математики, математической логики и кибернетики. Она пронизывает все формы практической и теоретической деятельности человека, отличаясь лишь уровнями. Наш обычный язык выражает самый слабый уровень формализации. Крайним полюсом формализации являются математика и математическая логика, изучающая форму рассуждений, отвлекаясь от содержания.
Процесс формализации рассуждений состоит в том, что, во-первых, происходит отвлечение от качественных характеристик предметов; во-вторых, выявляется логическая форма суждений, в которых зафиксированы утверждения относительно этих предметов; в-третьих, само рассуждение из плоскости рассмотрения связи предметов переводится в плоскость действий с суждениями на основе формальных отношений между ними. Использование специальной символики позволяет устранить многозначность слов обычного языка.
В формализованных рассуждениях каждый символ строго однозначен; символы позволяют записывать кратко и экономно выражения, которые в обычных языках оказываются громоздкими и потому трудно понимаемыми. Применение символики облегчает выведение логических следствий из данных посылок, проверку истинности гипотез, обоснование суждений науки и т.п. Методы формализации совершенно необходимы при разработке таких научно-технических проблем и направлений, как компьютерный перевод, проблематика теории информации, создание различного рода автоматических устройств для управления производственными процессами и др.
Формализация не является самоцелью. Она нужна в конечном счете для выражения определенного содержания, для его уточнения и раскрытия. Формализация — это лишь один (отнюдь не универсальный) из приемов познания.
Как методы исследования выделяются индукция — процесс выведения общего положения из ряда частных (менее общих) утверждений, из единичных фактов; дедукция, наоборот, — процесс рассуждения, идущий от общего к частному или менее общему. Обычно различают два основных вида индукции: полную и неполную. Полная индукция — вывод какого-либо общего суждения о всех предметах некоторого множества (класса) на основании рассмотрения каждого элемента этого множества. Понятно, что сфера применения такой индукции ограничена объектами, число которых конечно и практически обозримо.
На практике чаще всего применяют формы индукции, которые предполагают вывод о всех предметах класса на основании познания лишь части предметов данного класса. Такие выводы называются выводами неполной индукции. Они тем ближе к действительности, чем более глубокие, существенные связи раскрываются. Неполная индукция, основанная на экспериментальных исследованиях и включающая в себя теоретическое мышление (в частности, дедукцию), способна давать достоверное (или практически приближающееся к достоверному) заключение. Она носит название научной индукции.
По словам де Бройля, индукция, поскольку она стремится раздвинуть уже существующие границы мысли, является истинным источником действительного научного прогресса. Великие открытия, скачки научной мысли создаются в конечном счете индукцией — рискованным, но важным творческим методом.
Использование внелогических методов исследования расширяет палитру естествоиспытателя. Рациональные нормы и принципы исследования дополняются интуитивными подходами и другими нерационалистическими компонентами. Человеческий мозг может освободиться от формализуемой, рутинной логической деятельности, предоставив ее компьютерам и, используя свои еще не полностью понятные возможности, угадывать закономерности окружающего Мира.
Чем больше мы узнаём, тем шире становится граница ещё неизвестного. Можно уверенно утверждать, что Мир необъятно сложен. А наш мозг (инструмент познания) явно ограничен в своих возможностях, следовательно, полная, исчерпывающая картина Мира современному человеку не доступна. Несовершенство органов чувств человека компенсируется техническим средствами, однако, знания остаются лишь приближенным образом реальности, так как никакое отражение не несёт в себе всей информации об объекте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лексика – это совокупность слов, словарный состав того или иного языка. Раздел науки о языке, который изучает словарный состав, называется лексикологией. Лексикология имеет свой объект изучения – слово, которое рассматривается с разных сторон, и свою систему понятий.

В лексикологии слова изучаются с точки зрения:

1) их смыслового значения;

2) места в общей системе лексики;

5) сферы применения в процессе общения;

6) их экспрессинвно-стилистического характера.

Слово – важнейшая единица языка, носитель значений. Словами и их сочетаниями обозначаются конкретные предметы и отвлеченные понятия, словами же выражаются эмоции. Чем богаче словарь человека, тем шире у него возможности выбора более точного и выразительного оформления мысли.

Методика развития речи на лексическом уровне предусматривает четыре основные линии:

1. Обогащение словаря, т.е. усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в словарном запасе. Это достигается средством прибавления к словарю ребенка ежедневно 4-6 новых словарных единиц.

2. Уточнение словаря - это словарно-стилистическая работа, развитие гибкости словаря, его точности и выразительности, которая включает в себя: - наполнение содержанием тех слов, которые усвоены не вполне точно, что обеспечивается включением их в контекст, сопоставлением и сравнением с другими словами;

- усвоение лексической сочетаемость слов, в том числе во фразеологичеких единицах;

- усвоение иносказательных значений слова, многозначности слов;

- усвоение синонимики лексической и тех оттенков смысловых значений слов, которые свойственны отдельным синонимам в синонимической группе.

3. Активизация словаря, т.е. перенесение как можно большего количества слов из словаря пассивного в словарь активный. Слова включаются в предложения и словосочетания, вводятся в пересказ прочитанного, в беседу, в рассказ, изложение и сочинение.

4. Устранение нелитературных слов, перевод их из активного словаря в пассивный. Имеются в виду слова диалектные, просторечные, жаргонные, которые дети усвоили под влиянием речевой среды.

Все названные направления работы над словарем постоянно взаимодействуют. Основные источники обогащения и совершенствования словаря – это произведения художественной литературы, тексты учебных книг, речь учителя. Все это – педагогически контролируемые и организуемые источники обогащения языка. Но на речь учащихся влияют и источники неправильные (речь родителей, друзей и т.п.).

Все направления словарной работы возможны в начальных классах лишь на практической основе, главным образом с опорой на текст, без теоретических сведений и даже, как правило, без терминов. Весьма полезным пособием для словарной работы могут быть словари.

Обогащение словаря. Наилучший толкователь значений слова - контекст. Не случайно в толковых словарях приводятся цитаты-иллюстрации, в которых как бы высвечиваются и основные, и дополнительные значения слов, их сочетаемость.

В объяснении значений слов необходимо руководствоваться общей дидактической задачей повышения степени самостоятельности и познавательной активности самих учащихся. В классе всегда бывает хотя бы несколько человек, которые правильно понимают все слова и обороты речи. Поэтому необходимо добиваться, чтобы сами школьники сумели объяснить значение слова, что обеспечивает их умственное развитие, воспитывает самостоятельность.

Изучение Фразеологии в начальной школе

Русский язык чрезвычайно богат устойчивыми выражениями, фразеологизмами, которые делают нашу речь более яркой, точной, эмоциональной и выразительной. Знакомство с русской фразеологией позволяет нам глубже понять историю и характер нашего народа.

Выбор остаётся за учителем, но и в том и другом случае учитель должен хорошо владеть лингвистической теорией. Только тогда можно получить хороший лингвистический эффект.

В своей работе я придерживаюсь второго направления, выбрав для изучения наиболее интересные и доступные, с моей точки зрения, младшим школьникам темы.

Определяя круг изучения образных выражений, необходимых для работы с младшими школьниками, прежде всего надо учитывать частотность их употребления в живой речи, наличие их в действующих учебниках и литературе для внеклассного чтения. При работе необходимо учитывать принцип занимательности, помогающей возбудить у учащихся непосредственный интерес к предмету, вызвать стремление к получению знаний.

Увлекательность в работе создаётся уже самим фразеологическим материалом, однако, этого недостаточно. Глубокий и устойчивый интерес школьников обеспечивает: создание проблемных ситуаций; элементы конкурса, соревнования; применение наглядных пособий; подача материала в увлекательной форме; разнообразные методы и приёмы работы с учащимися.

О фразеологизмах ученики должны знать следующее: определение, признаки сходства фразеологизмов со словами и словосочетаниями, наличие лексического значения фразеологизм, синонимов и антонимов среди фразеологизмов, роль фразеологизмов в художественных произведениях, способ отражения фразеологизмов в толковых словарях.

При изучении фразеологии у учащихся формируются учебно-языковые фразеологические умения.

Учащиеся должны уметь:

Отличать лексическое значении фразеологизма от грамматического;

Отличать фразеологизмы от не фразеологизмов;

Толковать лексическое значение известных им фразеологизмов;

Определять, в каком значении употреблены фразеологизмы в контексте;

Находить в контексте изученные фразеологические явления;

Подбирать изученные фразеологизмы;

Употреблять фразеологизмы в предложении;

Группировать изученные фразеологизмы;

Пользоваться фразеологическими словарями 3 .

На занятиях применяются самые разные методы обучения. Иногда те или иные сведения излагает учитель, например, он рассказывает о происхождении отдельных фразеологизмов. Широкое применение находит метод беседы - как в связи с наблюдением над языком, так и в связи с выполнением учащимися разнообразных упражнений. Например, при знакомстве с фразеологизмами-антонимами учащимся предлагается распределить в 2 группы данные устойчивые выражения: во весь дух, сломя голову; во все лопатки; нога за ногу; со всех ног; одним махом; одна нога здесь, другая там; через час по чайной ложке.

После выполнения задания проводится беседа по вопросам:

- По какому признаку вы разделили выражения?

- Какое значение имеют фразеологизмы в 1 группе? Во 2 группе?

- Что вы можете сказать об этих значениях?

- Как можно назвать фразеологизмы, значения которых противоположны?

Основным методом работы по данной теме являются упражнения и игры. Чтобы вызвать у учащихся интерес к материалу и добиться их максимальной активности, необходимо использовать на уроках самые разнообразные упражнения, включающие в себя устойчивые сочетания. Кроме того, необходимо использовать различные задания в игровой и занимательной форме. Все эти упражнения необходимо использовать в системе.

Упражнение, направленное на формирование умения видеть и слышать фразеологизмы, отличать их от свободных сочетаний слов.

Найди фразеологизмы в тексте и объясни их значение:

- За домом, едва
Пожелтела трава,
Два брата рубили дрова.
Один это делал спустя рукава,
Другой - засучив рукава. (В. Викторов)

- Вешать можно на гвоздь
Полотенце и трость,
Лампу, плащ или шапку,
И верёвку, и тряпку:
Но никогда и нигде
Не вешайте носа в беде! (Ю.Коринец)

Люди начали изучать космическое пространство еще задолго до того, как изобрели первый телескоп. В древние времена человек стремился познать необычайные тайны природы, понять, как устроен мир, и какие тайны скрывают в себе необычные небесные светила, поэтому много времени посвящал наблюдению за звездами.

Огромную роль в исследовании космоса сыграло изобретение в начале 17 века телескопа, с помощью которого у людей появилась возможность более точного изучения космических объектов и явлений. Благодаря этому изобретению, в 1604 году Галилео Галилей открыл 4 спутника Юпитера.

В дальнейшем, научный прогресс в области астрономии подарил человечеству еще более сложные средства для детального изучения космоса — спектроскопы, радиотелескопы, ЭВМ, способные выполнить сложнейшие расчёты.

Пик исследования космоса пришелся на вторую половину 20го века, когда первый человек Юрий Гагарин впервые ступил на поверхность Луны.

Историю освоения космоса можно условно разделить на следующие этапы.

1 этап: Древние времена - до 16 века н.э.

Человек наблюдает за звездами, собирая их в созвездия.

2 этап: 1600-1950 гг.

3 этап: 1657-1970 гг.

  • В 1957 году был запущен первый искусственный спутник Земли (Спутник-1);
  • В 1960 году в августе был произведён первый в истории орбитальный полёт в космос животных с весьма успешным возвращением их на Землю (Собаки Стрелка и Белка покорили космос на космическом корабле);
  • 12 апреля 1961 в СССР впервые человек полетел в космос (Ю. Гагарин);
  • В 1963 году космическое пространство покорила первая женщина – В. Терешкова;
  • В 1965 году впервые человек (А.А. Леонов) вышел в открытый космос.

4 этап: 1971 - 2000

Продолжает активно исследоваться космическое пространство, в частности, планеты Солнечной системы: запущены первые орбитальные станции, посадка АМС на Марс, первые снимки планеты Венера из космоса, а также, впервые запуск блока МКС.

5 этап: 2001- по наши дни

Сегодня продолжается бурное исследование космоса человеком, в частности, развивается космический туризм, появились спутники-телескопы, позволяющие изучать не только Солнечную систему, но и другие части загадочной вселенной. Также, с помощью суперкомпьютеров, ведётся поиск внеземных цивилизаций. Многие космические проекты сейчас находятся на стадии разработки, но возможно, в ближайшем будущем, нас ждут новые удивительные разоблачения тайн Вселенной.

Вармант 2

Теме исследования космоса уделено огромное внимание ученых и любителей данной отрасли. Открытий множество, как и интересных фактов о нашей Солнечной системе.

Вселенная – достаточно интересная тема, ведь это всегда что-то неизведанное и наполненное множеством тайн. Фото, отснятые на космических просторах, захватывают, а научные факты об этом подвергают в шок даже самых ярых скептиков.

Человечество в своей сущности стремится покорить воздушное пространство. Крылья, воздухоплавательные аппараты, затем летательные, и вот, технический прогресс привел нас к освоению нашей Вселенной. Космические корабли, межпланетные станции, спутники и полеты космонавтов с выходом в открытый космос.

Несколько десятков лет назад космос был чем-то неизведанным и на протяжении всего времени наши космонавты исследуют его. Первый спутник, полет Юрия Гагарина и первый выход в космос Алексея Леонова. Все это – маленькие шаги на пути исследования космического пространства.

Теле- и радиокоммуникации, сотовая связь, интернет и другие современные технологии – все это становится возможным благодаря освоению человеком космоса. Установленные на орбите спутники предоставляют всему миру огромный спектр возможностей.

Впрочем, нынешняя деятельность человечества оставляет свой негативный след на нашей экологии и состоянии планеты в целом. Практика полетов в космос тоже не остается незамеченной. Каждый полет, каждая высадка – все это постепенно выбросами усугубляет космическую среду и нашу атмосферу.

Каждый из нас слышал про существование космического мусора, но что это и откуда он берется? Таким мусором называют искусственные объекты и их фрагменты, иными словами, это следы деятельности человека. Засорение околоземного космического пространства является глобальной проблемой, решить которую человечество пока не может в связи с отсутствием специальных технологий. Ученные всего мира усердно работают над решением этой проблемы, чтобы уже через несколько лет освоение космоса происходило без вреда для окружающей среды.

Множество проектов развития космодромов и космических судов на данный момент находятся в разработке. Мы неустанно рвемся узнать те манящие тайны, которые от нас скрывает дальний космос. Человеческие возможности неисчерпаемые, космическое пространство, на самом деле, практически не изучено, поэтому близлежащее будущее за нами. Наука не стоит на месте, и мы можем только радоваться прогрессу, за которым стоит наша страна.

Исследование космоса

Популярные сегодня темы

Этот древний город по праву может претендовать на звание наиболее красивого в составе Золотого кольца. Тут множество великолепных храмов – красивейших примеров древней русской архитектуры.

К цветковым растениям принадлежит самая распространенная и прогрессивная группа растений на всей планете и насчитывает около 250 тысяч видов. Еще их называют покрытосеменной группой растений

Теорема Пифагора представляет собой один из наиболее фундаментальных постулатов геометрии. Именно эта теорема используется довольно активно в самых разных областях.

Египет, как одна из основных колыбелей древних цивилизаций, имела высокоразвитую письменность и многочисленную администрацию, что предполагает широкое использование письменных документов.

Сейчас постараемся рассмотреть творчество замечательного художника Александра Ивановича Лактионова. Стоит отметить, что Лактионова считали самым выдающимся художником прошлого столетия. Поста

Этот дикий кот обитает в степях Азии. Свой внешний вид он не изменил спустя 20 тысяч лет, со времени своего образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика грамматики- это раздел МПРЯ который изучает способы формирования грамматических понятий у учащихся, усвоение грамматических закономерностей, умение выполнять грамматический разбор.

В методике грамматики 3 раздела:

1.Мет. изучения состава слова и элементов словообразования

2. Методика изучения морфологии

3.Методика изучения синтаксиса

Грамматика в школе имеет 2 значения:

- самостоятельное з-е дает определение знаний о родном языке, его строе, закономерностях; способствует развитию логического мышления

- прикладное значение.на основе усваивается орфография, пунктуация, культура речи, вырабатываются умения и навыки в правописании.

Принципы обучения грамматики:

Морфолого-синтаксический соотношение частей речи и членов предложения

парадигматический сопоставление исходной и косвенной форм слова, способность словосочетаний изменяться

синтагматический рассмотрение сочетательных возможностей частей речи, правила построения словосочетаний и предложений

лексико-грамматический сопоставление лексического и грамматического значения

интонационный принцип обучения- сопоставление структуры предложения и его интонации

Грамматический разбор является видом грамматического упражнения и одним из видов лингвистического анализа. Суть- указание грамматических признаков слов, их форм, в общей характеристики-предложения, его частей и отчасти комментирование орфограмм и знаков препинания. Используется на этапах повторения и закрепления материала. Способствует быстрому распознаванию категорий и форм.

Синтаксический (почти не используется в начальных классах) –

а) разбор словосочетания,

Б) разбор простого предложения,

В) разбор сложного предложения.

Полный (все категории)

В процессе обучения сначала идет частичный разбор, потом полный.

Начинать нужно с письменного, который способствует быстрому усвоению логики, затем переходить к устному.

5. по способам мыслительной деятельности:

Разбор-суждение (ученик подводит только языковое явление под более широкое понятие, по принадлежности единицы тому или иному разряду не доказывается)

В ходе грамматического разбора используется определенная схема разбора. Очень важно, чтобы дети усвоили этот порядок, это позволит им увереннее излагать свои знания, правильно строить ответ, обеспечить осознанное усвоение материала.

Это основной метод закрепления и систематизации знаний учащихся

Разбор приобщает к языку науки, к точному употреблению терминов

Один из видов грамматической речи

Грамматический разбор способствует закреплению орфографических и пунктуационных правил

Один из наиболее эффективных видов домашнего задания и хорошее средство проверки знаний

Синтаксис- правила соединения слов, законы выражения объективной и субъективной информации при помощи слова.

Целью синтаксиса:1. ребенок должен уметь обдуманно строить и корректировать в соответствии с нормами свою речь 2. развивать чувство языка которое лежит в основе любого словесного творчества.

Чувство языка можно развить с помощью 2 секетов:1. умение предугадывать текст 2.верная расстановка знаков препинания способность запоминания.

Предложение завершенная мысль, которая выделена интонационно и знаками начала и конца

Грамматические и орфографические упражнения должны способствовать речевому развитию школьников, формированию у них языковых обобщений или орфографических навыков.

В специальной школе применяют те же виды грамматических и орфографических упражнений, что и в массовой. Назовем основные виды работ по грамматике:

1. списывание с различными заданиями (определить грамматическую категорию, изменить форму слова, вставить по смыслу нужную часть речи и т. д.);

2. работа с орфографическим словарем, которая сопровождается заданиями типа: выписать слова определенных грамматических категорий, подобрать к словам из словаря однокоренные, составить предложение с заданными словами, восстановить деформированный текст;

3. самостоятельный подбор примеров (слова, словосочетания, предложения) по заданию учителя;

4. составление предложений по схемам;

5. ответы на вопросы с предварительно поставленными грамматическими задачами (использовать в ответе нужную часть речи в определенном падеже, числе, времени; ответить на вопрос нераспространенным или распространенным предложением);

6. творческий и выборочный диктанты. Творческий диктант предполагает составление предложений с определенной грамматической категорией, с различными членами предложения, с постановкой слова в заданном падеже, числе, времени и др. В процессе выборочного диктанта школьники записывают не все предложение, а только отдельные слова или словосочетания, в зависимости от изучаемого по грамматике материала;

7. изложения и сочинения с грамматическими заданиями (употребить данные прилагательные, заменить форму настоящего времени глаголов формой прошедшего времени

1. На какие три раздела можно разделить методику изучения грамматики?

2. Какие существуют виды разбора?


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

Читайте также: