Сообщение на тему итальянский скрипичный мастер амати

Обновлено: 30.06.2024

ученики: Якоб Штайнер,
Антонио Страдивари,
Джузеппе Гварнери дель Джезу.

Нико́ло Ама́ти, фактически должен писаться по-русски как Никола Амати (итал. Nicola Amati ) ( 3 декабря 1596 ( 15961203 ) , Кремона — 12 апреля 1684, Кремона) — один из известнейших мастеров семейства Амати. Создатель многих струнных инструментов, в том числе и виолончелей. Учитель таких прославленных мастеров по созданию струнных инструментов как Якоб Штайнер, Антонио Страдивари и Андреа Гварнери.

Биография

Николо Амати родился 3 декабря 1596 года в Кремоне. Его отцом был Джироламо (Иероним) Амати — сын Андреа Амати, основателя скрипичной школы. Он, как и вся его семья, жил и работал в Кремоне. Николо является наиболее известным представителем семейства.

Амати довёл тип скрипки, выработанный его предшественниками, до совершенства. В некоторых скрипках увеличенного формата (364—365 мм) так называемых Grand Amati, он усилил звучание сохранив мягкость и нежность тембра. При изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. Лак золотисто-жёлтый с легким коричневым оттенком, иногда встречается и красный. Отличны и виолончели Николо Амати. Скрипок и виолончелей, созданных самым известным из мастеров семейства Амати — Николо, сохранилось очень немного — чуть больше 20.

Также одним из его учеников был его сын Джироламо Амати 2-й (1649—1740). Но он не оправдал надежд отца, и при нём знаменитая школа была закрыта.

В кино

  • Добавить иллюстрации.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Персоналии по алфавиту
  • Музыканты по алфавиту
  • Родившиеся 3 декабря
  • Родившиеся в 1596 году
  • Родившиеся в Кремоне
  • Умершие 12 апреля
  • Умершие в 1684 году
  • Умершие в Кремоне
  • Амати

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Амати, Николо" в других словарях:

Амати Николо — … Википедия

Николо Амати — (итал. Nicolo Amati) (3 декабря 1596 12 апреля 1684) один из известнейших мастеров семейства Амати. Создатель многих струнных инструментов, в том числе и виолончелей. Учитель таких прославленных мастеров по созданию струнных инструментов как… … Википедия

Амати (значения) — Амати (итал. Amati) итальянская фамилия. Амати итальянское семейство из Кремоны, занимавшееся изготовлением струнных смычковых инструментов, преимущественно скрипок. Амати, Джованна (р. 1962) итальянская гонщица. Амати, Николо (1596 1684)… … Википедия

АМАТИ (Amati) — семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник Андреа (ок. 1520 ок. 1580), создатель скрипки классического типа. Его сыновья: Андреа Антонио (ок. 1540 после 1600) и Джироламо (1561 1630). Наиболее известен сын последнего Николо… … Большой Энциклопедический словарь

Амати — итальянское семейство из Кремоны, занимавшееся изготовлениемструнных, смычковых инструментов, преимущественно скрипок, которые и внастоящее время ценятся весьма высоко. Особенным почетом у дилетантовпользуются скрипки Амати, благодаря их… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

АМАТИ — (Amati), семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Ее глава, родоначальник кремонской школы Андреа (около 1520 около 1580), создал скрипку современного типа. Наиболее высоко ценятся скрипки и виолончели его внука Николо (1596 1684), у… … Современная энциклопедия

Амати — (Amati), семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник Андреа (около 1520 около 1580), создатель скрипки классического типа. Его сыновья: Андреа Антонио (около 1540 после 1600) и Джироламо (1561 1630). Наиболее известен сын… … Энциклопедический словарь

Амати — (Amati) семья итал. мастеров смычковых инструментов. Андреа А. (ок. 1505 до 1580) родоначальник школы скрипичных мастеров в Кремоне. Принадлежал к одной из старинных фамилий города. Начал работать в детстве (сохранились инструменты с… … Музыкальная энциклопедия

АМАТИ — (Amati), семья итальянских мастеров смычковых инструментов из Кремоны (ок. 1520 1740). Андреа (ок. 1520 ок. 1580) основатель династии. Его учителя неизвестны; современниками Андреа были два знаменитых мастера из Брешии, соперничающей с Кремоной:… … Энциклопедия Кольера

Амати — итальянское семейство из Кремоны, занимавшееся изготовлением струнных смычковых инструментов, преимущественно скрипок, которые и в настоящее время ценятся весьма высоко. Особенным почетом у дилетантов пользуются скрипки Амати благодаря их… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Как правило, люди помнят фамилию Страдивари. Но Антонио Страдивари, как и Джузеппе Гварнери - это ученик великого скрипичного мастера Николо Амати.

Сегодня день рождения Николо. Познакомимся с ним поближе.

Факт 1. Николо происходит из древнейшего итальянского рода, причем еще его дед Андреа с братом Антонио открыл мастерскую по изготовлению струнных музыкальных инструментов. Современное звучание скрипки, близкое к человеческому сопрано, возникло в руках Андреа.

Факт 2. Впервые фамилию Амати можно прочесть на документе 1097 года.

Факт 3. Родился Николо в 1596 году в городе Кремона, где также жили изготовители струнных инструментов - его ученик Страдивари и целая династия Гварнери (Джузеппе тоже стал учеником Николо).

Факт 4. Николо изменил конструкцию и форму скрипки, придал глубину талии, слегка расширил бока и при этом уменьшил выпуклости на деках. Именно благодаря Николо скрипка, альт и виолончель стали выглядеть так, какими мы их знаем.

Факт 5. Николо разработал уникальный рецепт лака - прозрачного, с бронзовым и золотым тоном.

Факт 6. Николо очень щепетильно относился к подбору дерева для инструмента. Необходимо было обеспечить отличные акустические качества, хорошую пропитку и тонкую настройку. Все это Николо получил при использовании явора и ели, реже пихты. Да и где там, на севере Италии, пихту найдешь? Если завозить морем, то одно это чревато отсыреванием материала и, как следствие, ухудшением всех нужных свойств вплоть до непригодности.

Факт 7. Взаимоотношения Амати и Страдивари всегда были предметом любопытства (как Моцарта и Сальери). Об этом в СССР даже сняли фильм в 1987 году - "Визит к Минотавру".

Факт 8. Николо обучил своих учеников Страдивари и Гварнери бесплатно, поскольку был уверен в их мастерстве.

Факт 9. У Николо было девять детей, но династию гениев-созидателей не продолжил никто.

Факт 10. В мире сохранились 22 скрипки и виолончели Николо Амати. Две из них - скрипка и виолончель - хранятся в фонде уникальных музыкальных инструментов в Российском национальном музее музыки им. И.В.Глинки. Завораживающее зрелище - в темной комнате, в стеклянной подсвеченной витрине инструменты словно парят и излучают теплый свет.
Остальные инструменты хранятся в частных коллекциях, хотя Николо считал, что инструменты должны жить и звучать, а не пылиться в закромах у богатеев.

А как вы считаете, друзья, прав ли был великий гений?

Оставляйте комментарии, ставьте лайк и подписывайтесь на канал! До встречи!

Имя Антонио Страдивари знакомо даже тем, кто никогда не держал в руках музыкальный инструмент. Но лишь единицы знают, что талант его раскрылся благодаря Николо Амати — самому известному представителю старейшего рода скрипичных мастеров. В отличие от предшественников Николо Амати довел до совершенства и форму, и звучание. По сей день остается загадкой, как он заставил свои скрипки и виолончели рождать столь легкую, нежную и пронзительную музыку.

Судьба

Скрипичный мастер родился 3 декабря 1596 года в Кремоне, что в провинции Ломбардия на севере Италии. Он пятый сын, один из 12 детей Джироламо (Иеронимо) Амати и Лауры де Лаззарини.

О личной жизни Николо Амати известно куда меньше, чем о его творчестве.

23 мая 1645 года женой Николо Амати стала Лукреция Паглиари. Андреа Гварнери, один из учеников скрипичного мастера, не только присутствовал на бракосочетании, но и выступил в роли свидетеля со стороны жениха.

Мужская сила бурлила в Николо Амати, несмотря на преклонный возраст. Поэтому в семье родились девять детей. Некоторые их них умерли в раннем возрасте. Самым известным потомком стал Джироламо (Иеронимо) Амати – младший, рожденный в 1649 году. На нем прервалась династия скрипичных мастеров.

Биография Николо Амати завершилась 12 апреля 1684 года. Причина смерти более чем естественная, если иметь в виду возраст мужчины.

За 87 лет скрипичный мастер ни разу не покинул родной город и здесь же нашел последнюю обитель. Могила Николо Амати находится в Кремонском кафедральном соборе Вознесения Девы Марии.

На портретах Амати неизменно изображают со скрипкой в руках. Мастера отличают испытующий взгляд темных глаз, высокие скулы, крупный нос и подбородок с ямочкой.

Мастерство

Амати — древнейший род. Первые упоминания о нем встречаются в летописях Италии за 1097 год. Но прославилась фамилия благодаря Андреа Амати — дедушке Николо, рожденному в 1505-м и умершему в 1577-м. Именно он решил сделать своим основным видом деятельности создание струнно-смычковых инструментов: скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов.

Избранное Андреа Амати дело оказалось престижным. Со временем в число его покупателей, помимо обеспеченных музыкантов, вошли и представители элиты. Так, Карл IX, король Франции, однажды заказал скрипичному мастеру 38 инструментов для придворного ансамбля.

Созданные Андреа Амати произведения искусства совершенствовали его сыновья и внуки. Николо преуспел больше прочих.

Мастер знал, что скрипки дедушки чаще всего пылятся в домах аристократов, и не желал повторять эту ошибку. Он делал инструменты для обычных музыкантов. Мужчина желал слышать свои творения, а не любоваться ими.

Николо Амати ответственно подходил к созданию скрипок для любого, бедняка или монарха. Он тщательно подбирал дерево, уделял особое внимание пропитке дек, чтобы музыка звучала глубже и легче.

К 1640 году Николо Амати создал то, что сейчас известно как Grand Amati Pattern — идеальный образец скрипки. Инструмент отличался увеличенными параметрами, по-особенному выгнутым завитком и усиленным звучанием. Обечайка украшалась узором и подписью создателя на латинском языке Nicolaus Amatus. Корпус покрывался прозрачным лаком с янтарным оттенком.

Grand Amati Pattern повысил спрос на инструменты Николо Амати. Не в силах справляться самостоятельно, он набрал учеников. В их числе были Андреа Гварнери, Франческо Руджери, Джованни Баттиста Гваданини, Матиас Клотц. Большинство из них позже основали династии скрипичных мастеров.

Однако есть исследователи, которые считают, что Антонио Страдивари никогда не входил в мастерскую Амати и не являлся его учеником. Во-первых, отсутствуют письменные упоминания об их сотрудничестве, во-вторых, ранние инструменты Антонио Страдивари куда больше похожи на Франческо Руджери и Андреа Гварнери, чем на Николо.

Антонио Страдивари и Николо Амати

Антонио Страдивари и Николо Амати / "Википедия"

Подлинных инструментов Николо Амати до нынешних времен сохранилось чуть более 20. Большинство из них находится в частных коллекциях. Редкостью объясняется и высокая цена. Например, скрипка 1650 года, которой владеет музыкальная династия Коган, оценивается в $ 1 млн.

Николо Амати, биография которого представлена в данной статье, родился в Кремоне. Он был выдающимся, одним из лучших в мире, скрипичным мастером. Его инструменты до сих пор ценятся очень высоко. У Николо было много учеников.

Основатель династии

николо амати

Николо Амати был самым знаменитым представителем легендарной династии скрипичных мастеров, основателем которой был его дед - Андреа. Точно не известно, когда именно родился гений. Он унаследовал мастерскую своего деда, которую тот открывал в Кремоне вместе со своим братом. Семья Амати изготавливала не только скрипки, но также и другие струнно-смычковые инструменты. Они являются разработчиками своих собственных технологий. Скрипки современного типа были изобретены именно этой династией. Николо усовершенствовал инструменты, изготовленные его предками: придал им новый внешний вид и сделал более красивым звук.

Николо

николо амати инструменты

Как уже было сказано выше, более совершенной сделал скрипку Николо Амати. Инструменты, которые он создавал, приобрели сильный и яркий голос, звук их стал более полётным, при этом остался нежным и красивым.

Он увеличил размер скрипки, сделал её более изящной и тонкой в талии. Изменил состав лака-покрытия, сделал его прозрачным и более блестящим, изменил его цвет - добавил в него разные тона.

Николо Амати создал школу, где сам обучал будущих скрипичных мастеров. В число бесплатных учеников, служивших ему подмастерьями, входил и сын гения - Джироламо. Многие мастера, которые впоследствии основали свои династии и открыли собственные школы, обучались у Н. Амати. Среди них были и А. Страдивари с А. Гварнери.

Самые знаменитые ученики-итальянцы

николо амати биография

Самый лучший скрипичный мастер в мире Антони Страдивари - ученик Николо Амати. Точная дата его рождения не известна историкам и музыковедам.

Большая часть его инструментов сохранилась до наших дней в прекрасном рабочем состоянии. Обладателями скрипок, виолончелей, альтов и гитар этого мастера являются только виртуозы с мировым именем и коллекционеры. Сегодня начитывается около семисот двадцати инструментов А. Страдивари, среди них есть даже одна арфа.

Антонио, закончив обучение, открыл свою мастерскую. Антонио усовершенствовал скрипки, которые создал Н. Амати и превзошел своего учителя в мастерстве. До сих пор лучшими считаются инструменты именно А. Страдивари. В чём секрет потрясающего звучания его скрипок - неизвестно до сих пор.

Ещё один знаменитый ученик Николо Амати - Андреа Гварнери. Он впоследствии основал свою династию скрипичных мастеров. Его дело продолжили сыновья - Пьетро, Джованни Баттиста и Джузеппе. Последний из них стал самым знаменитым представителем семьи и был лучшим в своей династии, превзошёл по мастерству отца.

Ученик из Германии

ученик николо амати

Николо Амати обучал не только итальянцев. Были у него ученики и из других стран. Самым знаменитым из них является Якоб Штайнер из Тироли. О его происхождении и родителях ничего неизвестно. Личность эта довольно загадочна, в её биографии много пробелов и тайн, которые не разгаданы до сих пор. В церковных книгах нет упоминания о его рождении.

После обучения у Н. Амати Якоб на родине открыл свою мастерскую. Очень быстро он добился известности. При жизни Я. Штайнера был такой период, когда его скрипки ценились в Европе больше, чем шедевры А. Страдивари. Так дело обстояло до 18 века.

Его инструменты соотвестетствовали всем требованиям того времени. Они были камерными. Я. Штайнер уступил лидирующие позиции А. Страдивари и другим мастерам из Кремоны, когда к скрипкам были предъявлены новые требования, появилась необходимость в том, чтобы их звук был пригоден для выступлений в больших залах при скоплении немалого количества слушателей. Сегодня эксперты считают, что инструменты обоих этих мастеров равнозначны, не уступают друг другу по качеству звука, достойны называться лучшими.

Дерево и все необходимые материалы для изготовления своих инструментов Якоб Штайнер закупал в Венеции. Скрипка этого мастера отличалась более крутым сводом и искусно вырезанными головками львов на шейке. Его инструменты имели особое звучание - их голоса были более нежными, тонкими, пронзительными и звонкими, чем у итальянских мастеров. Якоб Штайнер считается отцом немецкой скрипки.

Амати - итальянская семья мастеров из Кремоны изготовлявшая скрипичные инструменты (виолончели и скрипки), первое упоминание о которой относится к 1097 году. Изготовивший свою первую скрипку в 1555 году Андреа Амати (1520-1578 годы) стал основателем кремонской скрипичной школы. На этикетках изготовленных им скрипок стояло имя Amadus. Именно ему приписывают изобретение дизайна современной скрипки. Исходя из сохранившихся на старинных картинах изображений скрипок, можно видеть, что еще при жизни Андреа Амати модель скрипки существенно отличалась от начавших изготовляться в Брешии и Кремоне инструментов.

24658_cert1_Hamma

В тот же период в Италии, в городе Брешии работали еще два знаменитых мастера, которые соперничали с семьей Амати: Джованни Маджинии и Гаспаро да Сало. Но считается, что именно Андреа Амати стал самым первым в мире мастером, который начал производить знакомые нам сегодня скрипки. Конструкция его скрипки стала популярной и завоевала беспрецедентный успех сперва среди музыкантов Кремоны в 16 веке, а затем и по всей Европе.

Для изготовления своих музыкальных инструментов, - а он, кроме скрипок, делал альты и виолончели, - Андреа Амати использовал ель и волнистый клен. В 26 лет он начал ставить на инструменты свое собственное клеймо и вместе со своим братом Антонио открыл мастерскую.

В то время по Европе пронеслась чума и его родители и сестры погибли от этой страшной болезни. Андреа работал над изготовлением инструментов для ансамбля "24 скрипки короля" Франции Карла IX. Для оркестра короля он изготовил в общей сложности 38 скрипок, в том числе дискантовые и теноровые. Часть из них сохранилась. Скрипки, которые он сделал, несут на себе герб короля Франции Карла IX. Сегодня самая старая из сохранившихся из этой коллекции скрипок сделана им в 1560 году. Андреа Амати умер в 1578 году и передал свои навыки своим сыновьям, Антонио и Джироламо.

A.Amati-91-2010-005-part.fondo_

Его сыновья, Антонио Андреа (1555 – 1640) и Иеронимо (Джироламо) (1556 – 1630) продолжили дело отца и в дальнейшем работали вместе над изготовлением скрипок. Антонио и Джироламо Амати (или Геронимо Амати), начинали работать вместе со своим отцом и внимательно следили за изготовлением моделей скрипок, которые имели изящные формы и особенный тон. Иструменты Амати имели характерный желтый цвет лака.

Николо Амати (1596-1684 годы), сын Джироламо, добился при изготовлении скрипкок дома Амати их высочайшего качества. Николо улучшил конструкцию скрипки, которая ранее была принята, путем создания инструментов, имевших более сильный и динамичный звук. Сегодня изготовленных им инструментов осталось очень мало и они чрезвычайно ценятся за свою идеальную форму и мягкий тембр звучания, близкий к звучанию женского сопрано. Отличительной чертой скрипок, созданных школой скрипичных мастеров Амати, стала особая форма эфов.

Знаменитый Антонио Страдивари, или Антониус Страдивариус (1644-1737 годы), итальянский мастер скрипок из Кремоны, в 1658 году стал учеником Николо Амати и, возможно, оставался с ним до самой кончины, которая произошла в 1684 году. Внук Андреа Амати, Николо, будучи еще более опытным мастером, чем его дед, передал свой опыт Антонио Страдивари и Андреа Гварнери, которые подняли искусство изготовления скрипичных инструментов на недостижимую высоту. Сын Никколо, Джироламо Амати (1649-1740 годы), стал последним из этой знаменитой итальянской династии.

0620CnrsFnt

Латинская форма имени - Андреас, Антоний, Иероним и Николо - как правило, используется на этикетке скрипки, а их фамилия часто латинизировалась как Amatus.

Читайте также: