Сообщение на тему история костюма композиционно конструктивные принципы дизайна одежды

Обновлено: 04.07.2024

• По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел
• Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
• Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.
Кто мало кушает конфет
• И не любит тортики,
Летом будет очень стройным
• И наденет.

2. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

3. Костюм

• костюм – это
объемная
конструкция, которая
создается исходя из
пропорций и
размеров
конкретного
человека.

4. Одежда прошла долгий путь развития

5. Греческий костюм

• История греческого костюма началась
с азиатской пестроты, чопорного
великолепия и мелочной
искусственности, а завершилась
благородной простотой. Красота одежды
заключалась в изяществе драпировки,
которая отнимала много времени.
Греческая одежда создавалась по
совершенно оригинальному принципу –
без кройки и шитья. Греческий костюм
больше,чем костюм любого другого
народа, связан с выражением
эстетического идеала. В основе
эстетического идеала красоты греков
лежит гармония духа и тела.

6. Римский костюм

• Римский костюм развивался
совершенно независимо. Римская
одежда становилась всё более богатой,
пышной, граничащей с помпезным
великолепием.
• Цветовая гамма в римском костюме –
яркая, красочная. Основные цвета пурпурные, коричневые, жёлтые.
Узоры на тканях были вышиты или
вытканы двумя-тремя цветами.

7. Эпоха Средневековья

• Период господства церкви над
всей духовной деятельностью
человека определил сложность
эпохи Средневековья. Внимание
сосредоточивается главным
образом на покрое платья и на
красивом сочетании цветов.

8. Возрождение (ренесанс, 16 в.)

• Ренессанс диктует и свои
каноны, идеалы женской красоты.
Идеалом того времени были: высокий
рост, широкие плечи, тонкая талия,
плюс белые зубы, красные губы,
благородные движения и статная
фигура. Женский костюм состоял из
нескольких платьев, обязательным было
наличие верхнего и нижнего платья с
длинными рукавами. Мужской костюм.
Молодые люди и франты ходили в
коротком костюме, основой которому
послужила античная туника, Плюс
появляются и округлые симметричные
фалды. Такой костюм был длиной до
колена, а иногда и короче. Под него
одевались облегающие штаны-чулки,
пошитые из материала разного цвета.

9. Барокко (17 в.)


Мужской костюм. Мужчины носили
нижние, обязательно кружевные, сорочки,
поверх которых надевался жилет и
жюстокор. Жюстокор – это одежда длиной
до колен, прилегающего силуэта,
расширяющая книзу. Обязательно с
широким поясом. Жюстокор украшался
нарядными пуговицами, в том числе они
могли быть и брильянтовыми.
Обязательным элементом мужского
придворного костюма XVII века был парик.
В те времена мужчины носили длинные
напудренные (цвет под седину) парики,
завитые крупными локонами. Женщины
носили парадные платья с пышными
юбками на каркасе. При этом низ платьев
второй половины XVII века состоял из трех
юбок.

10. Рококо (18 в.)


И мужчины, и женщины должны были
выглядеть как можно моложе. Мужчины
не носили бород и усов. Белили и
румянили лица. Надевали на голову
маленькие парики с волосами,
собранными в небольшие хвосты или же
узлы. Женщины как можно больше
утягивали корсетами талию, Лица
белились и румянились, выделялись глаза
и губы. По-прежнему, как и в XVII веке
носили искусственные родинки-мушки.
К слову, в XVII веке при французском
дворе наоборот ценились пышные
женские формы – пышная грудь, округлые
бедра, но талия при этом тонкая.

11. Ампир (19 в.)


Платье в стиле ампир – это длинное белое
платье с короткими шарообразными
рукавами (рукава-фонарики),
подчеркивающими плечи, и с завышенной
линией талии, очень часто выделенной
поясом. Что касается мужского костюма,
то его главным качеством с начала XIX
века становится удобство. Рюши, пышные,
чем-то напоминающие юбку, брюки,
напудренные парики, все это уходит в
прошлое. Моду в XIX веке уже диктуют не
аристократы, а представители буржуазии.
То есть деловые люди, люди, работающие
и ведущие активный образ жизни.

12. XX век

• Мода, в самом деле, нуждается в идеях, недаром создатели новых течений
в моде пользуются всемирной известностью. Кристиан Диор, Коко Шанель,
Ив Сен-Лоран, Пьер Карден. Наша мода 20-х гг. оставила имена больших
художников. Это Любовь Попова, Александра Экстер, скульптор Вера Мухина
… Сейчас всемирно известны Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и др.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Костюм – это объёмная конструкция, которая создается исходя из пропорций и ра.

Костюм – это объёмная конструкция, которая создается исходя из пропорций и размеров конкретного человека.

Все виды одежды обязаны своим появлением возможностям швейной техники своего.

Все виды одежды обязаны своим появлением возможностям швейной техники своего времени. 1. В основе создания костюма лежит художественно-конструктивный замысел, в виде чертёжных или графических набросков. 2. Затем на их основе делаются выкройки в натуральную величину костюма или в масштабе.

Одежда прошла долгий путь развития

Одежда прошла долгий путь развития

Греческий костюм Красота одежды заключалась в изяществе драпировки, которая.

Греческий костюм Красота одежды заключалась в изяществе драпировки, которая отнимала много времени. Греческая одежда создавалась по совершенно оригинальному принципу – без кройки и шитья. Греческий костюм больше,чем костюм любого другого народа, связан с выражением эстетического идеала. В основе эстетического идеала красоты греков лежит гармония духа и тела.

Римский костюм Римский костюм развивался совершенно независимо. Римская одеж.

Римский костюм Римский костюм развивался совершенно независимо. Римская одежда становилась всё более богатой, пышной. Цветовая гамма в римском костюме – яркая, красочная. Основные цвета - пурпурные, коричневые, жёлтые. Узоры на тканях были вышиты или вытканы двумя-тремя цветами.

Эпоха Средневековья Период господства церкви над всей духовной деятельностью.

Эпоха Средневековья Период господства церкви над всей духовной деятельностью человека определил сложность эпохи Средневековья. Внимание сосредоточивается главным образом на покрое платья и на красивом сочетании цветов.

Возрождение (ренесанс, 16 в.) Ренессанс диктует и свои каноны, идеалы женской.

Возрождение (ренесанс, 16 в.) Ренессанс диктует и свои каноны, идеалы женской красоты. Идеалом того времени были: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, плюс белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура. Женский костюм состоял из нескольких платьев, обязательным было наличие верхнего и нижнего платья с длинными рукавами. Мужскойкостюм. Молодые люди и франты ходили в коротком костюме, основой которому послужила античная туника, Плюс появляются и округлые симметричные фалды. Такой костюм был длиной до колена, а иногда и короче. Под него одевались облегающие штаны-чулки, пошитые из материала разного цвета.

Барокко (17 в.) Мужской костюм. Мужчины носили нижние, обязательно кружевные.

Барокко (17 в.) Мужской костюм. Мужчины носили нижние, обязательно кружевные, сорочки, поверх которых надевался жилет и жюстокор. Жюстокор – это одежда длиной до колен, прилегающего силуэта, расширяющая книзу. Обязательно с широким поясом. Жюстокор украшался нарядными пуговицами, в том числе они могли быть и брильянтовыми. Обязательным элементом мужского придворного костюма XVII века был парик. В те времена мужчины носили длинные напудренные (цвет под седину) парики, завитые крупными локонами. Женщины носили парадные платья с пышными юбками на каркасе. При этом низ платьев второй половины XVII века состоял из трех юбок.

Рококо (18 в.) И мужчины, и женщины должны были выглядеть как можно моложе.

Рококо (18 в.) И мужчины, и женщины должны были выглядеть как можно моложе. Мужчины не носили бород и усов. Белили и румянили лица. Надевали на голову маленькие парики с волосами, собранными в небольшие хвосты или же узлы. Женщины как можно больше утягивали корсетами талию, Лица белились и румянились, выделялись глаза и губы. По-прежнему, как и в XVII веке носили искусственные родинки-мушки. К слову, в XVII веке при французском дворе наоборот ценились пышные женские формы – пышная грудь, округлые бедра, но талия при этом тонкая.

Ампир (19 в.) Платье в стиле ампир – это длинное белое платье с короткими ша.

Ампир (19 в.) Платье в стиле ампир – это длинное белое платье с короткими шарообразными рукавами (рукава-фонарики), подчеркивающими плечи, и с завышенной линией талии, очень часто выделенной поясом. Что касается мужского костюма, то его главным качеством с начала XIX века становится удобство. Рюши, пышные, чем-то напоминающие юбку, брюки, напудренные парики, все это уходит в прошлое. Моду в XIX веке уже диктуют не аристократы, а представители буржуазии. То есть деловые люди, люди, работающие и ведущие активный образ жизни

XX век

Современная одежда Причудливая смесь изысканно-стильных утончённых платьев .

Современная одежда Причудливая смесь изысканно-стильных утончённых платьев , деловых костюмов и джинсов. В нынешнем обществе вкусы, культура определяют наш облик больше, чем в прежние времена принадлежность к какому-либо сословию.

 Силуэт — обобщенное выражение формы костюма; это как бы форма, спроецирован.

Силуэт — обобщенное выражение формы костюма; это как бы форма, спроецированная на плоскость

Фасон – это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко все.

Фасон – это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.

Общее впечатление, которое производит костюм, зависит от его загруженности р.

Общее впечатление, которое производит костюм, зависит от его загруженности различными деталями, узорами и украшениями. Здесь играет роль всё: размеры воротника, вид пояса и карманов, покрой рукава.

Задание Создать 2-3 эскиза разных видов одежды для собственного гардероба( п.

Задание Создать 2-3 эскиза разных видов одежды для собственного гардероба( платья, костюмы, современный образ и т.д_ Работа выполняется в цвете ( фломастеры, краски, мелки, цветные карандаши и т.д) на одном альбомном листе

Презентация на тему: " Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды МБОУ СОШ 5 г. Красноярск Учитель: Ёжкина Татьяна Фёдоровна." — Транскрипт:

1 Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды МБОУ СОШ 5 г. Красноярск Учитель: Ёжкина Татьяна Фёдоровна

3 Все виды одежды обязаны своим появлением возможностям швейной техники своего времени. 1. В основе создания костюма лежит художественно- конструктивный замысел, в виде чертёжных или графических набросков. 2. Затем на их основе делаются выкройки в натуральную величину костюма или в масштабе. Мода – совокупность привычек и вкусов, Господствующих в определённой общественной среде в определённое время.

4 Зимняя одежда викинга Костюм эпохи Возрождения Италия Костюм Голландии 17 века

5 Испанская мода 16 века Костюм периода Великой Французской Революции. Западноевропейский костюм 19 века

6 Одежда для прогулок 1934 год Мужской и женский стиль 1969 год В моду плотно входит минимализм

7 В дизайне современной одежды различают два её вида: 1.Массовая (изготовление во множестве экземпляров по стандартным размерам); 2. Эксклюзивная (исключительная, штучная, в единственном экземпляре) Современная одежда - причудливая смесь изысканно-стильных утончённых платьев, деловых костюмов и джинсов. В нынешнем обществе вкусы, культура определяют наш облик больше, чем в прежние времена принадлежность к какому-либо сословию.

9 Композиционные принципы конструкции костюма : 1.Гармония костюма с телом, когда все формы и детали одежды соразмерны с пропорциям тела; 2.Контраст костюма с телом, когда формы костюма нелогичны и сознательно или случайно противоречат естественности пластики и строения человеческой фигуры. Силуэт – это обобщённое изображение формы костюма. Как бы разнообразны Ни были конструкции Костюмов, их Зрительное восприятие сводится к простейшим формам (треугольнику, овалу, квадрату и т.д.)

10 В одежде выразительность её формы ощущается благодаря подвижности, изменчивости линий, очерчивающих силуэт. Впечатление от платья во многом зависит также от фасона. Фасон – это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.

11 В одежде, где формы и линии гармонично и плавно перетекают одна в другую, человек смотрится пластично и легко. Если же очертания костюма жёсткие и угловатые, то и фигура Приобретает грубоватость и тяжеловестность. Общее впечатление, которое производит костюм, зависит от его загруженности различными деталями, узорами и украшениями. Здесь играет роль всё: размеры воротника, вид пояса и карманов, покрой рукава.

12 Задания: Подобрать костюмы для разных людей с учётом специфики их фигуры, пропорций и возраста, используя собственные эскизы; Сделать два-три эскиза разных видов для собственного гардероба, дав цветовое решение, определив конкретный материал костюма. Обратить внимание на фасон костюма и разработку его деталей.


Эксклюзивная –одежда, созданная в единственном экземпляре.

Существуют два принципа конструкции костюма: 1. гармония костюма с телом, когда все формы и детали одежды соразмерны пропорциям тела; 2. Контраст костюма с телом, когда формы костюма нелогичны, противоречат строению фигуры человека .

Силуэт - обобщенное изображение формы костюма.

Силуэт - обобщенное изображение формы костюма.

Фасон - это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.

Фасон - это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.

На основе набросков делаются чертежи отдельных частей костюма в натуральную величину или в масштабе- выкройки .

По выкройкам материя кроится (режется), вырезанные части сшиваются , получается готовое изделие.

Задание: Создайте эскиз любого вида одежды (вечернее платье, повседневное, деловой костюм, спортивный костюм и т.д на выбор)


-75%

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

Читайте также: