Сообщение на тему история костюма композиционно конструктивные принципы дизайна одежды
Обновлено: 04.07.2024
• По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел
• Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
• Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.
Кто мало кушает конфет
• И не любит тортики,
Летом будет очень стройным
• И наденет.
2. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
3. Костюм
• костюм – это
объемная
конструкция, которая
создается исходя из
пропорций и
размеров
конкретного
человека.
4. Одежда прошла долгий путь развития
5. Греческий костюм
• История греческого костюма началась
с азиатской пестроты, чопорного
великолепия и мелочной
искусственности, а завершилась
благородной простотой. Красота одежды
заключалась в изяществе драпировки,
которая отнимала много времени.
Греческая одежда создавалась по
совершенно оригинальному принципу –
без кройки и шитья. Греческий костюм
больше,чем костюм любого другого
народа, связан с выражением
эстетического идеала. В основе
эстетического идеала красоты греков
лежит гармония духа и тела.
6. Римский костюм
• Римский костюм развивался
совершенно независимо. Римская
одежда становилась всё более богатой,
пышной, граничащей с помпезным
великолепием.
• Цветовая гамма в римском костюме –
яркая, красочная. Основные цвета пурпурные, коричневые, жёлтые.
Узоры на тканях были вышиты или
вытканы двумя-тремя цветами.
7. Эпоха Средневековья
• Период господства церкви над
всей духовной деятельностью
человека определил сложность
эпохи Средневековья. Внимание
сосредоточивается главным
образом на покрое платья и на
красивом сочетании цветов.
8. Возрождение (ренесанс, 16 в.)
• Ренессанс диктует и свои
каноны, идеалы женской красоты.
Идеалом того времени были: высокий
рост, широкие плечи, тонкая талия,
плюс белые зубы, красные губы,
благородные движения и статная
фигура. Женский костюм состоял из
нескольких платьев, обязательным было
наличие верхнего и нижнего платья с
длинными рукавами. Мужской костюм.
Молодые люди и франты ходили в
коротком костюме, основой которому
послужила античная туника, Плюс
появляются и округлые симметричные
фалды. Такой костюм был длиной до
колена, а иногда и короче. Под него
одевались облегающие штаны-чулки,
пошитые из материала разного цвета.
9. Барокко (17 в.)
Мужской костюм. Мужчины носили
нижние, обязательно кружевные, сорочки,
поверх которых надевался жилет и
жюстокор. Жюстокор – это одежда длиной
до колен, прилегающего силуэта,
расширяющая книзу. Обязательно с
широким поясом. Жюстокор украшался
нарядными пуговицами, в том числе они
могли быть и брильянтовыми.
Обязательным элементом мужского
придворного костюма XVII века был парик.
В те времена мужчины носили длинные
напудренные (цвет под седину) парики,
завитые крупными локонами. Женщины
носили парадные платья с пышными
юбками на каркасе. При этом низ платьев
второй половины XVII века состоял из трех
юбок.
10. Рококо (18 в.)
И мужчины, и женщины должны были
выглядеть как можно моложе. Мужчины
не носили бород и усов. Белили и
румянили лица. Надевали на голову
маленькие парики с волосами,
собранными в небольшие хвосты или же
узлы. Женщины как можно больше
утягивали корсетами талию, Лица
белились и румянились, выделялись глаза
и губы. По-прежнему, как и в XVII веке
носили искусственные родинки-мушки.
К слову, в XVII веке при французском
дворе наоборот ценились пышные
женские формы – пышная грудь, округлые
бедра, но талия при этом тонкая.
11. Ампир (19 в.)
Платье в стиле ампир – это длинное белое
платье с короткими шарообразными
рукавами (рукава-фонарики),
подчеркивающими плечи, и с завышенной
линией талии, очень часто выделенной
поясом. Что касается мужского костюма,
то его главным качеством с начала XIX
века становится удобство. Рюши, пышные,
чем-то напоминающие юбку, брюки,
напудренные парики, все это уходит в
прошлое. Моду в XIX веке уже диктуют не
аристократы, а представители буржуазии.
То есть деловые люди, люди, работающие
и ведущие активный образ жизни.
12. XX век
• Мода, в самом деле, нуждается в идеях, недаром создатели новых течений
в моде пользуются всемирной известностью. Кристиан Диор, Коко Шанель,
Ив Сен-Лоран, Пьер Карден. Наша мода 20-х гг. оставила имена больших
художников. Это Любовь Попова, Александра Экстер, скульптор Вера Мухина
… Сейчас всемирно известны Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и др.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
Костюм – это объёмная конструкция, которая создается исходя из пропорций и размеров конкретного человека.
Все виды одежды обязаны своим появлением возможностям швейной техники своего времени. 1. В основе создания костюма лежит художественно-конструктивный замысел, в виде чертёжных или графических набросков. 2. Затем на их основе делаются выкройки в натуральную величину костюма или в масштабе.
Одежда прошла долгий путь развития
Греческий костюм Красота одежды заключалась в изяществе драпировки, которая отнимала много времени. Греческая одежда создавалась по совершенно оригинальному принципу – без кройки и шитья. Греческий костюм больше,чем костюм любого другого народа, связан с выражением эстетического идеала. В основе эстетического идеала красоты греков лежит гармония духа и тела.
Римский костюм Римский костюм развивался совершенно независимо. Римская одежда становилась всё более богатой, пышной. Цветовая гамма в римском костюме – яркая, красочная. Основные цвета - пурпурные, коричневые, жёлтые. Узоры на тканях были вышиты или вытканы двумя-тремя цветами.
Эпоха Средневековья Период господства церкви над всей духовной деятельностью человека определил сложность эпохи Средневековья. Внимание сосредоточивается главным образом на покрое платья и на красивом сочетании цветов.
Возрождение (ренесанс, 16 в.) Ренессанс диктует и свои каноны, идеалы женской красоты. Идеалом того времени были: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, плюс белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура. Женский костюм состоял из нескольких платьев, обязательным было наличие верхнего и нижнего платья с длинными рукавами. Мужскойкостюм. Молодые люди и франты ходили в коротком костюме, основой которому послужила античная туника, Плюс появляются и округлые симметричные фалды. Такой костюм был длиной до колена, а иногда и короче. Под него одевались облегающие штаны-чулки, пошитые из материала разного цвета.
Барокко (17 в.) Мужской костюм. Мужчины носили нижние, обязательно кружевные, сорочки, поверх которых надевался жилет и жюстокор. Жюстокор – это одежда длиной до колен, прилегающего силуэта, расширяющая книзу. Обязательно с широким поясом. Жюстокор украшался нарядными пуговицами, в том числе они могли быть и брильянтовыми. Обязательным элементом мужского придворного костюма XVII века был парик. В те времена мужчины носили длинные напудренные (цвет под седину) парики, завитые крупными локонами. Женщины носили парадные платья с пышными юбками на каркасе. При этом низ платьев второй половины XVII века состоял из трех юбок.
Рококо (18 в.) И мужчины, и женщины должны были выглядеть как можно моложе. Мужчины не носили бород и усов. Белили и румянили лица. Надевали на голову маленькие парики с волосами, собранными в небольшие хвосты или же узлы. Женщины как можно больше утягивали корсетами талию, Лица белились и румянились, выделялись глаза и губы. По-прежнему, как и в XVII веке носили искусственные родинки-мушки. К слову, в XVII веке при французском дворе наоборот ценились пышные женские формы – пышная грудь, округлые бедра, но талия при этом тонкая.
Ампир (19 в.) Платье в стиле ампир – это длинное белое платье с короткими шарообразными рукавами (рукава-фонарики), подчеркивающими плечи, и с завышенной линией талии, очень часто выделенной поясом. Что касается мужского костюма, то его главным качеством с начала XIX века становится удобство. Рюши, пышные, чем-то напоминающие юбку, брюки, напудренные парики, все это уходит в прошлое. Моду в XIX веке уже диктуют не аристократы, а представители буржуазии. То есть деловые люди, люди, работающие и ведущие активный образ жизни
Современная одежда Причудливая смесь изысканно-стильных утончённых платьев , деловых костюмов и джинсов. В нынешнем обществе вкусы, культура определяют наш облик больше, чем в прежние времена принадлежность к какому-либо сословию.
Силуэт — обобщенное выражение формы костюма; это как бы форма, спроецированная на плоскость
Фасон – это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.
Общее впечатление, которое производит костюм, зависит от его загруженности различными деталями, узорами и украшениями. Здесь играет роль всё: размеры воротника, вид пояса и карманов, покрой рукава.
Задание Создать 2-3 эскиза разных видов одежды для собственного гардероба( платья, костюмы, современный образ и т.д_ Работа выполняется в цвете ( фломастеры, краски, мелки, цветные карандаши и т.д) на одном альбомном листе
Презентация на тему: " Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды МБОУ СОШ 5 г. Красноярск Учитель: Ёжкина Татьяна Фёдоровна." — Транскрипт:
1 Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды МБОУ СОШ 5 г. Красноярск Учитель: Ёжкина Татьяна Фёдоровна
3 Все виды одежды обязаны своим появлением возможностям швейной техники своего времени. 1. В основе создания костюма лежит художественно- конструктивный замысел, в виде чертёжных или графических набросков. 2. Затем на их основе делаются выкройки в натуральную величину костюма или в масштабе. Мода – совокупность привычек и вкусов, Господствующих в определённой общественной среде в определённое время.
4 Зимняя одежда викинга Костюм эпохи Возрождения Италия Костюм Голландии 17 века
5 Испанская мода 16 века Костюм периода Великой Французской Революции. Западноевропейский костюм 19 века
6 Одежда для прогулок 1934 год Мужской и женский стиль 1969 год В моду плотно входит минимализм
7 В дизайне современной одежды различают два её вида: 1.Массовая (изготовление во множестве экземпляров по стандартным размерам); 2. Эксклюзивная (исключительная, штучная, в единственном экземпляре) Современная одежда - причудливая смесь изысканно-стильных утончённых платьев, деловых костюмов и джинсов. В нынешнем обществе вкусы, культура определяют наш облик больше, чем в прежние времена принадлежность к какому-либо сословию.
9 Композиционные принципы конструкции костюма : 1.Гармония костюма с телом, когда все формы и детали одежды соразмерны с пропорциям тела; 2.Контраст костюма с телом, когда формы костюма нелогичны и сознательно или случайно противоречат естественности пластики и строения человеческой фигуры. Силуэт – это обобщённое изображение формы костюма. Как бы разнообразны Ни были конструкции Костюмов, их Зрительное восприятие сводится к простейшим формам (треугольнику, овалу, квадрату и т.д.)
10 В одежде выразительность её формы ощущается благодаря подвижности, изменчивости линий, очерчивающих силуэт. Впечатление от платья во многом зависит также от фасона. Фасон – это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.
11 В одежде, где формы и линии гармонично и плавно перетекают одна в другую, человек смотрится пластично и легко. Если же очертания костюма жёсткие и угловатые, то и фигура Приобретает грубоватость и тяжеловестность. Общее впечатление, которое производит костюм, зависит от его загруженности различными деталями, узорами и украшениями. Здесь играет роль всё: размеры воротника, вид пояса и карманов, покрой рукава.
12 Задания: Подобрать костюмы для разных людей с учётом специфики их фигуры, пропорций и возраста, используя собственные эскизы; Сделать два-три эскиза разных видов для собственного гардероба, дав цветовое решение, определив конкретный материал костюма. Обратить внимание на фасон костюма и разработку его деталей.
Эксклюзивная –одежда, созданная в единственном экземпляре.
Существуют два принципа конструкции костюма: 1. гармония костюма с телом, когда все формы и детали одежды соразмерны пропорциям тела; 2. Контраст костюма с телом, когда формы костюма нелогичны, противоречат строению фигуры человека .
Силуэт - обобщенное изображение формы костюма.
Фасон - это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.
На основе набросков делаются чертежи отдельных частей костюма в натуральную величину или в масштабе- выкройки .
По выкройкам материя кроится (режется), вырезанные части сшиваются , получается готовое изделие.
Задание: Создайте эскиз любого вида одежды (вечернее платье, повседневное, деловой костюм, спортивный костюм и т.д на выбор)
-75%
Читайте также: