Сообщение на тему исторический роман

Обновлено: 05.07.2024

Исторический роман является одним из самых различных форм романа . Это произведение исторической фантастики , оно берет в качестве фона эпизод (иногда важный) истории , в котором обычно смешиваются события и реальные и вымышленные персонажи. Появившаяся в конце XVII - го века , с главным автором Мадам де Лафайет и Сизар Вичарда Де Сэйнта Реала , исторический роман укоренен в исторической реальности реконструировано с разной степенью точности.

Резюме

Пример древнеримского или древнеримского

Отцы-основатели

Если древнеримского ссылается часто на самом деле написаны романы в древности : Сатирикон приписывается Петрония , придворного Нерона , и Золотой Осел из Апулея (также гражданин Римской империи) являются типичными примерами среди лучших сохранившихся известных древних романов. Древний роман обозначает специфическую разновидность исторического романа. Он расцвел после того, как популярность исторического романа, первоначально средневековый, выдвинутого в XIX - м веке шотландский романист Вальтер Скотт .

Эхо настоящего?

Второе затмение , кажется, отметить жанр в начале XX - го века , даже если древние останки обязательной ссылки в искусстве и в целом западной культуры (мода по Соней Делоне вдохновлен Древнего Египта).

Эклектика современной эпохи

Античный роман сегодня чаще относится к приключенческому роману (тоже сентиментальному) и менее близок к экспериментам и эстетическим изысканиям того периода, который, кажется, уже закончился. Путь к взаимодействию остается ясным. Часть исторической строгости и фантазии еще предстоит определить. Когда выйдет старинный роман, написанный Умберто Эко или Бреттом Истоном Эллисом . Исключение в этом коммерческом концерте: Мишель Турнье дает в 1980 году Гаспару, Мельхиору и Бальтазару свой четвертый роман, бесплатное развитие - краткого - эпизода Нового Завета , который переносит читателя из Судана в Индию , из Ирана в Пальмиру, через Грецию и Иудея, конечно; Роман вышел в версии, предназначенной для детей, три года спустя под названием Les Rois mages (к которой он добавил четвертую).

Вальтер Скотт и несколько классиков средневекового или средневекового романса (в зависимости от романистов и их смыслов)


Шотландец Вальтер Скотт прославился в своей стране благодаря Уэверли (1814 г.) и Робу Рою (1817 г.), вышедшим из рукописей о борьбе якобитов за восстановление Стюартов в Шотландии после 1688 года. Когда он приступил к написанию средневекового романа, триумф Иванхоэ (1819) и Квентин Дурвард (1823) запустили европейскую моду; Скотт становится романтической моделью, разделяя с Оссианом очарование скандинавских туманов: бард и укрепленный замок , рыцарь и бандит составляют мифологию, которая сохранилась в континентальной истории и народном воображении. Можно ли здесь говорить о средневековом романе, когда уважаемый автор не исключает анахронизмов. Рода бренд долговечную Великобритании , так как Роберт Луис Стивенсон еще шоу в 1888 году в The Black Arrow , приключенческий рассказ , расположенный в XV - м веке во время войны Роз .


В 1831 году Виктор Гюго иллюстрирует в Нотр-Дам-де-Пари популярную типологию (цыганка и сирота Эсмеральда рядом с нежным, крепким чудовищем Квазимодо : две жертвы, два персонажа из чудесной сказки ) и собор, герб Парижа , символизирует преемственность. история. Нотр - Дам де Пари , конечно , не в Саламбо Флобер (в XV - го века парижские пробуждает более сочувствие , чем древний карфагенян, и стиль более бдительными) , но роман Отверженные , ближе этот автор и его аудитория, затмит его несколько.

Эти престижные образцы говорят в пользу Европы и конца средневековья . Другие приняли различные точки зрения , как Амин Маалуф в Самарканде (1988), беллетризованная биография поэта и ученый Омар Хайяма в XII - м века или итальянский Gabriella Magrini вышивания на жизни известного Мурасаки Сикиба и Японии в X - й и XI го века в Владычице Киото (1985).

От эпохи Возрождения до империи Наполеона

Престижные спонсоры

Мечники

Скотт и Дюма запустили прочный и популярный жанр: безумный роман . Amédée Ашар оценили Артур Рембо , Феваль с известным Le Bossu (1858), сюжет которой происходит в 1699 и 1717, и даже меланхолии Le Capitaine Fracasse по парнасской Теофиль Готье (1863 г., или приключения аристократа Разрушенный замаскированный как актер во время правления Людовика XIII), среди прочего, увековечивают героическую и романтическую мифологию. Позже, Красная Первоцвет ( Алый Первоцвет ) , чья эпопея включает в себя девять шпионские романы , написанные британской баронессы Орци , опубликованной в 1903 году изобретает тайное общество, основанное в 1792 году , чтобы прийти на помощь жертвам террора; во Франции, помимо прославленного Понсон дю Террай , Сартр восхищался Мишелем Зевако с серией Пардальян, которая начинается в 1907 году (и продолжается от правления Генриха II до правления Людовика XIII). Скарамуш итало-англичанина Рафаэля Сабатини , аргумент которого близок к капитану Фракассу , в некоторой степени вдохновлен жизнью Тиберио Фиорелли во время Французской революции.

Революция, горечь и легкомыслие во Франции

Судьбы народов

Авторы молодых Соединенных Штатов в Северной Америке предлагают жанр два классиков , которые приходят вместе в основном их пессимизм: Фенимор Купер , бывший моряк, и Натаниэль Готорн , бывшие таможенные служащий, каждый свидетельствовать о жизненном опыте своей молодой страны , известный природа Последний из могикан (1826), второй из пяти книг , которые образуют кольцо Кожаного Tales , расположенные во время Семилетний войны , в середине с XVIII - го века , то другой дает серьезное обвинение против пуританского город Бостон в XVII - го века в алом письме (1850).

Гуманизм

Современный и популярный

При этом люди не отказываются от исторического романа Ancien Régime . В Сен-Мало господа из Бернарда Simiot выигрывает премию Французской академии в 1983 году, и столпы неба в Клавель , пять томов , посвященных XVII - го века ( Франш-Конте в Новом Свете ) от 1976 до 1981 , одна из авторских классиков; Фортуна - де - Франс на Мерле издавался с 1977 по 2003 году охватывает религиозные войны от 1547 до 1661, все портреты классов , которые получают богатыми или бежать бедность и угнетение, фотографии эпохи и место, Гимны смелости (успех или выживание) всегда. Майкл Греции берет перо , чтобы написать мемуары Aimee Дюбюк Riverie, кузен будущей императрицы Жозефины , рожденной в Мартинике в конце XVIII - го века, захваченного берберийских пиратами в возрасте пятнадцати лет и предлагаемый Дей Алжира к Султан Константинополя - La Nuit du Sérail (1984).

Исторический роман стар, как писательство, поскольку люди начинали с написания своих воспоминаний: стихийные бедствия (Ной), войны (Троя), мифические цари (Гильгамеш) . Переписывание прошлого и его перечитывание остаются одной из страстей. человек. Никакой список не может подвести итог исторического романа. У всех энтузиастов есть авторы и названия, которые нужно добавить, важные имена забыты. Так что публика всегда может открыть для себя что-то новое или старое. Таким образом, мы можем упомянуть в качестве последнего средства часто провокационные романы Гэри Дженнингса , нападающего на ацтеков , Марко Поло , гермафродита остгота, пересекающего умирающую Римскую империю ( Хищник Торн и Теодорик Великий , переведенные на французский язык в 2011 году, которые привлекли внимание резких людей. критика). Дженнингс является частью впечатляющей традиции барокко, где секс и насилие тщательно эксплуатируются, и собирает постоянно возобновляемых поклонников.

Криминальная жилка

Жила полиции очень важна в историческом романе (верно и обратное) и питает все эпохи и цивилизации - или немногое из них (см. Исторический детектив ).

Диапазон героев, игнорируемых официальной историей, также богат: сага о Кадфаэле , валлийском бенедиктинском монахе и бывшем крестоносце, но также о докторе и грозном сыщике, включает двадцать романов и три рассказа, написанных британцем Эллисом Петерсом (Эдит Паргетер) в 1970 году. Данила Комастри Монтанари-публикует сенатор Публий Аврелий Стаций исследований, происходящих в I - м веке и Кристина Родригес тех из преторианской Kaeso ( тайнам Помпеях ) , начиная с 2008 года; Шаран Ньюман помещает свою героиню, послушницу Катрин Ле Селлер, в средневековую Францию .

Конечно, у героев, придуманных с нуля, всегда есть возможность встретиться с великими историческими персонажами ( Николя Ле Флок часто принимают к королю) или даже повлиять на него ( Le Complot Tibère Пьера-Эдуара Бесса, опубликованный в 2007 году).


Исторический роман — повествовательный поджанр, сформировавшийся в романтизме 19 в . и продолжавший достаточно успешно развиваться в 20—21 вв . Использование вымышленного сюжета, как и любого романа, характеризуется тем, что действие происходит в определенный исторический момент, а реальные исторические события обычно имеют определенное значение в развитии сюжета. Наличие исторических данных в повествовании может иметь большую или меньшую глубину. Для этого типа романов также характерно, что главным героем является реальный или вымышленный второстепенный персонаж, а не реальный исторический персонаж, через который развивается вымысел.

Характеристики

После работы Луи Maigron в Le римский Исторический à l'époque Romantique (1898), Лукач (1936) определил основную цель жанра , как предлагает правдоподобное видение сред, видов и ландшафтов предпочтительно из далекой исторической эпохи, таким образом , что появляется реалистичное и даже привычное мировоззрение их системы ценностей и убеждений. В этом типе романа должны использоваться подлинные факты, даже если главные герои выдуманы. Его черт было бы семь:

  • Историческое чувство времени
  • Оживление прошлого с якобы реалистичной проекцией
  • Народный характер, понимаемый как отражение социальной действительности и формирующих ее групп.
  • Предпочтение персонажам, индивидуальность которых отражает средний или типичный характер.
  • Применение до наших дней
  • Возникновение анахронизма , что необходимо
  • Критическое конститутивное условие жанра, поскольку оно влечет за собой конфликт между историей и вымыслом, что приводит к новой форме романа, реалистическому роману, воплощенному, по мнению Лукача, в Оноре Бальзаке .
  • Это может быть документальный фильм

В отличие от псевдоисторического романа XVIII века , имеющего чисто нравоучительную цель, исторический роман требует от автора в то же время большой документальной и научной подготовки и известного повествовательного мастерства, так как овладение тем или другим было бы стать другой вещью, будь то беллетризованная история или роман об исторических приключениях, или то, что критик Курт Спэнг называет романом-иллюзионистом (который ищет правдоподобные воссоздания в соответствии с аристотелевским мимесисом) и романом-антииллюзионистом (который не уважает правдоподобие, в манере Бертольта Брехта ). [ 1 ] Рассказ может служить оправданием или осуждением современности, может быть чистым бегством или уклонением от ее проблем или, наоборот, подтверждать политическую идеологию своего автора, будь он либеральным или консервативным.

Если это приключенческий роман, то выдуманные факты преобладают над повествованием , которое является лишь фоновым пейзажем или предлогом для действия, как это бывает, например , в большинстве романов Александра Дюма-старшего . С другой стороны, жанр также денатурирован тем, что называется беллетризованной историей , поскольку в нем исторические факты явно преобладают над вымышленными, как это происходит, например, с Эрнаном Пересом дель Пульгар, эль-де-лас-Хасаньяс , предполагаемый исторический роман Франсиско Мартинеса де ла Росы что дает пищу для размышлений автора таким образом, что рассказ становится лишь предлогом для разоблачения теорий или документов, приближаясь к жанрам биографии или эссе .

Эволюция жанра

Подлинный шедевр жанра появился в Италии , I promessi sposi (или Обрученные ) , впервые опубликованный в 1823 году, а затем переработанный в двух частях ( 1840 и 1842 ) одним и тем же автором, Алессандро Манцони , Он повествует о жизни в Милане под тираническим Испанское господство в 17 веке , хотя этот аргумент скрывает критику австрийского господства над Италией в то время. Вскоре он был переведен на испанский язык Феликсом Энсисо Кастрильоном и Хуаном Никасио Гальего . . Карло Варезе был особенно предан этому жанру среди многих других авторов, также были переведены произведения Чезаре Канту и Массимо д'Адзельо , и уже в 20 веке мы должны упомянуть среди большого числа авторов Умберто Эко , который смешал жанры философского, детективного и исторического романа в El nombre de la rosa и более строго придерживается канонов жанра в своем Baudolino . Он также написал известные исторические романы Валерио Массимо Манфреди .

Исторический роман в Испании и Латинской Америке

Помимо предшественника пятнадцатого века Педро де Коррала и желания Мигеля де Сервантеса написать исторический роман о Бернардо дель Карпио , разочарованном смертью , мы должны упомянуть псевдоисторические романы с дидактическими и моральными намерениями Педро де Монтенгона ( 1745-1824 ) , Эль Родриго (о потере Испании вестготами ) и Евдокия . Таким образом, первым романтическим историческим романом на испанском языке был роман, написанный Рафаэлем Умарой , Рамиро, графом Лусена, опубликованный в Париже в 1823 г., снабженный важным прологом к жанру.

Хуан Игнасио Феррерас различает два основных типа исторического романа в Испании XIX века: либеральный исторический роман и умеренный исторический роман. Из второго родился краеведческий роман; любого из двух, археологического романа Франсиско Хавьера Симоне , Родриго Амадор де лос Риос , Грегорио Гонсалес де Вальс и Х. Р. Мелида. Наконец, указывается жанр национального исторического романа или национального эпизода. [ 2 ]

либеральный исторический роман
умеренный исторический роман

Эволюция жанра на испанском языке до наших дней

Был несколько более ранний исторический роман, написанный на английском языке испанскими эмигрантами: Варгас ( 1822 ), приписываемый Хосе Марии Бланко Уайту ; Дон Эстебан и Сандовал или масон (оба 1826 г.) Валентина Льяноса ; или Гомес Ариас или Мавры Альпухарраса ( 1826 ) и Кастильский ( 1829 ) Телесфоро де Труэба-и-Коссио .

Однако самым популярным историческим романом был роман, написанный по частям плодовитым писателем Мануэлем Фернандес-и-Гонсалесом ( 1821–1888 ) , который, находясь на полпути между романтизмом и реализмом , прославился произведениями, посвященными публике, более склонной к сенсациям, таким как « Ее Повар Величества , Смерть Сиснероса или Мигеля де Маньяры .

Реализм романист Луис Колома чувствовал особую склонность к жанру, к которому он предложил произведение Pequeñeces ( 1891 г. ), о Мадридском обществе в реставрации , портреты прошлых лет ( 1895 г. ), Мученик Queen ( 1902 ), Маркиз Mora ( 1903 ) и Джеромин ( 1909 ), последний о доне Хуане де Австрии .

Демократическая реставрация означала возрождение жанра, который обогатился более разнообразной темой. Такие авторы, как Хесус Фернандес Сантос с Extramuros ( 1978 ) или Кабрера , о французских военнопленных Войны за независимость или Грек , о критском художнике, поселившемся в Толедо , Эль Греко или Хосе Эстебан , который в гимне Эль Риего ( 1984 ) отражает размышления автора испанской революции 1820 года Рафаэля дель Риего за часы до казни и в La España peregrina ( 1988 ) пишет дневник генерала Хосе Марии де Торрихоса и рассматривает других либеральных испанских эмигрантов в Лондоне с точки зрения Хосе Марии Бланко Уайта .

Текущие поджанры

документальный фильм

вымышленная биография

историческая тайна

Историческая семейная сага

Морская и пиратская фантастика

Альтернативная история, ухроны или историческое фэнтези

историческая фантастика для детей

Видным поджанром исторической прозы является детский исторический роман, очень часто имеющий педагогическую направленность. в англо-саксонской сфере, например, Милдред Д. Тейлор и Джеффри Триз , но также и в латиноамериканской сфере (например, Хосе Мария Мерино с Эль-Оро-де-лос-Суэнос и т. д .)

Исторические графические романы

К 30-м годам относится возникновение исторического романа, успехи которого отражали развитие национально-исторического самосознания русского общества, подъем его интереса к отечественному прошлому.

В романе обличается лицемерное, прикрытое маской патриархализма, бездушное крепостническое отношение лифляндских баронов к крестьянам и их нуждам. Автор при этом вполне мог рассчитывать, что читатель сумеет применить образы лифляндских помещиков-крепостников к русской действительности. Их черному миру противостоят в романе благородные люди: ревнители просвещения и подлинные патриоты И. Р. Паткуль, врач Блумен-трост, пастор Глюк и его воспитанница - будущая Екатерина 1, дворяне - офицеры братья Трауферт, ученый библиотекарь, любитель естествознания Биг и другие. Большинство из них - лица исторические. Эти персонажи являются в романе носителями исторического прогресса. Все они восхищаются личностью Петра 1, сочувствуют его деятельности, желают сближения Лифляндии с Россией.

Соперник Волынского - наглый временщик и угнетатель народа Бирон зарисован писателем значительно ближе к историческому облику фаворита императрицы. При всей осторожности Лажечникова, нарисованный образ самой Анны Иоанновны свидетельствовал об ее ограниченности, безволии, отсутствии у нее каких-либо духовных интересов. Постройка ледяного дома, в котором была отпразднована свадьба шутовской пары, показана писателем как дорогое и жестокое развлечение.

1. А. И. Герцен, О развитии революционных идей в России.

2. А. И. Герцен, Былое и думы, ч. 1.

3. В. Г. Белинский, О русской повести и повестях Гоголя. Н.

4. Н.Г.Чернышевский, Очерки гоголевского периода русской литературы.

5. А.И.Полежаев, Полное собрание стихотворений. Вступительная статья

7. В. Г, Белинский, Стихотворения Полежаева. Н« А. Добролюбов, Стихотворения А. Полежаева.

8. И, Воронин, А. И. Полежаев. Жизнь и творчество, Гослитиздат, М., 1954.

9. В. Г. Бенедиктов, Стихотворения. Вступительная статья Л. Я. Гинзбург, изд.

11. В. Г. Белинский, Сочинения В. Ф. Одоевского.

12. М. Н. Загоскин, Юрий Милославский, или Русские в 1612 году. Вступительная статья Б. Неймана, Гослитиздат, М., 1986.

13. М. Н. Загоскин, Рославлев, или Русские в 1812 году. Вступительная статья

15. И. И. Лажечников, Ледяной дом. Вступительная статья М. В. Нечкиной, Гос­литиздат, М., 1988.

16. В. Г. Белинский, Два романа Лажечникова.М.1995г.

17. Таврина Ксения Владимировна. Историческая тема в русской литературе.

Раздел: Литература и русский язык
Количество знаков с пробелами: 24765
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0


Категория жанра является одним из ключевых теоретико-литературоведческих понятий. В современном литературоведении проблема жанровой принадлежности является одной из наиболее спорных. У разных исследователей определение жанра, выделение его специфики разнится, однако общепризнанным является тот факт, что эта категория занимает центральное место в системе эстетических знаний, является универсальной и конкретной.

Исследователи исторической романистики С. М. Петров, А. И. Пауткин, Л. П. Александрова, Г. Ленобль, И. П. Варфоломеев, А. Г. Баканов и другие придерживаются иной точки зрения, считая, что исторический роман является полностью сформировавшимся жанром художественной литературы. И хотя мнения этих исследователей относительно идентификации исторического романа как отдельного жанра совпадают, все же авторы не приходят к единому решению проблемы по выявлению жанровых особенностей исторического романа.

И. П. Варфоломеев обосновывает специфику исторической романистики на типологии главного героя, на многофункциональности художественного вымысла и его присутствии во всех компонентах произведения. Литературовед выдвигает положение о том, что авторский вымысел в историческом романе служит отображению художественной правды, если в основе вымысла лежат всесторонне изученные и заслуживающие доверия материалы об изображаемых событиях.

Исходя из имеющихся авторитетных точек зрения, можно заключить, что основными жанрообразующими признаками исторического романа объективно выступают: 1) временная отдаленность автора и описываемых им событий, завершенность процесса, позволяющая писателю взглянуть на целостную картину прошлого с учетом исторической перспективы; 2) повествование о значимых исторических событиях, основанное на достоверных документальных материалах; 3) изображение выдающихся исторических лиц, реально существовавших людей и вымышленных персонажей, при этом центральное место в произведении может занимать любой из этих типов героя; 4) использование принципа историзма, позволяющего достоверно изобразить характерные особенности эпохи, ее реалии, местный колорит, традиции и язык; 5) синтез исторических фактов и художественного вымысла, при котором авторский вымысел не противоречит фактам, а дополняет их, то есть писатель посредством имеющихся документальных фактов домысливает потенциальные пути развития событий или своеобразные черты характеров изображаемой эпохи.

Основные термины (генерируются автоматически): исторический роман, Александров, жанр, историческая проза, историческая романистика, необходимость выделения, отдельный жанр.

Читайте также: