Сообщение на тему источники энергии 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Раздел долгосрочного плана:

6. 3 В Энергия и движение

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Источники энергии.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.5.1.1 называть источники энергии

называть и классифицировать источники энергии;

определять в зависимости от источника вид энергии.

Учащийся достиг цели обучения, если:

- описывает источники энергии – традиционные и альтернативные;

- определяет вид энергии (классифицируют) в зависимости от источника;

- дает оценку и приводит примеры источников энергии из повседневной жизни.

Языковые цели

Учащиеся могут:

Устно описывать и приводить примеры источников энергии источники энергии.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

энергия, источник, световая энергия, химическая энергия, механическая энергия, тепловая энергия, традиционная (невозбновляемая) энергия, нетрадиционная (возобновляемая) как альтернативный источник получения энергии.

Взаимодействие учащихся друг с другом и учителем осуществляется на всех этапах урока.

Сотрудничество через работу в группе, привитие уважения друг к другу, прислушивание к мнениям друг друга, возможность высказывать мнение каждому участнику группы.
Учитель представляет одинаковый доступ к получению информации;

Ученики добывают информацию самостоятельно

Межпредметные

Межпредметная интеграция на уроке реализуется через связь с химией, физикой при рассмотрении источников энергии, географией – при рассмотрении природных источников энергии.

Предварительные знания

5 класс – раздел 3.В Энергия и движение.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Организационный момент-

hello_html_39721b65.jpg

-

Актуализация знаний учащихся –

Перед вами картинки, с различными видами энергии, которые изучали в 5 классе. Учащиеся классифицируют данные картинки и называют процессы превращения энергии из одного вида в другой.

постановка проблемных вопросов

Какой на ваш взгляд самый востребованный вид энергии у людей - электричество

Как правило электричество которым мы пользуемся вырабатывается путём (чего?) сжигания топлива ,с помощью энергии падающей воды (ГДЕ?) на Гидроэлектростанциях ГЭС либо при помощи ядерной реакции на АЭС это и будут у нас источники энергии.

Что объединяет данные картинки на слайде презентации? (показать различные источники, символизирующие традиционные и нетрадиционные источники энергии?

Какие виды источников, кроме изображенных на рисунке Вы можете назвать?

Какова тема нашего урока?

Слайд презентации 2-3

Изучение темы урока

Работа с учебником 2мин.

Учебник стр 68 определить виды источников энергии

1? Источники энергий

2? Невозобнавляемые –пример

3? Возобновляемые –пример

Деление на группы

Каждая группа изучает один из видов источников энергии

1 группа – традиционные источники,

2 группа – традиционные энергетические ресурсы в Казахстане ,

3 группа – альтернативные источники энергии

4 группа – примеры использования альтернативных источников энергии в Казахстане

Подготовка и презентация постера.

достоверность фактов;

креативность и творчество.

hello_html_478aedfd.jpg

О)оценивание постера

(О) Закрепление изученной темы

Учащиеся в паре, выполняют задания

а) Вставьте пропущенные слова.

«Источники энергии бывают традиционные … и … возобновляемые источники. К традиционным источником относится энергия …, … и расщепления атома. На ТЭС происходит превращение …энергии в … энергию.

На ГЭС происходит превращение энергии … в … энергию.

На … происходит превращение энергии расщепления атома в … энергию.

«Источники энергии бывают традиционные (невозобновляемые) и (альтернативные) возобновляемые источники. К традиционным источником относится энергия (топлива, воды), и расщепления атома. На ТЭС происходит превращение (тепловой) энергии в (электрическую) энергию.

На ГЭС происходит превращение энергии (воды) в (электрическую) энергию.

На (АЭС) происходит превращение энергии расщепления атома в (электрическую) энергию.

Учащиеся индивидуально выполняют задание

Энергия топлива → гидроэлектростанция→ энергия воды → энергия ветра → энергия расщепления атома →ТЭС →гидротурбина.

(Ответ: энергия ветра – это альтернативный источник энергии, все остальные термины относятся к традиционным источникам)

В) Установите соответствие:

Соотнесите виды энергии с их источниками (в таблице дано правильное расположение)

hello_html_m1b8b06c3.jpg

В качестве обобщения можно показать видео

Работа с атласами и дополнительным материалом

Видео об источниках энергии

(У) домашнее задание:

Определить, какие виды энергии вы применяете дома для обеспечения бытовых нужд, источники этих видов и приборы, которые на них работают. Результаты оформить в виде таблицы:

Рефлексивная радуга

hello_html_4f90a919.jpg

Самоанализ урока естествознание в 6-Б классе

Источники энергии.

Цели обучения - 6.5.1.1 называть источники энергии

Цели урока Учащиеся могут : называть и классифицировать источники энергии;

определять в зависимости от источника вид энергии.

Взаимодействие учащихся друг с другом и учителем осуществлялось на всех этапах урока.

Развитие социальной интеракции через работу в группе, привитие уважения друг к другу, прислушивание к мнениям друг друга, возможность высказывать мнение каждому участнику группы.
Мной представлен одинаковый доступ к получению информации;

Ученики добывали информацию самостоятельно

Все учащиеся знают основные источники энергии , правильно анализируют процесс получения вида энергии из определенных источников ,сравнивают и называют преимущества и недостатки различных источников энергии.

Межпредметная интеграция на уроке реализуется через связь с химией, физикой при рассмотрении источников энергии, географией – при рассмотрении природных источников энергии.

Формативное оценивание осуществлено на всех этапах урока:

Ответы на вопросы на этапе актуализации знаний и выхода на тему ации знанийества и недостатки различных источников энергии.видов источников традиционной и нетрадиционной энер

В основном энергию, используемую в быту и промышленности, мы добываем на поверхности Земли или в ее недрах. Например, во многих слаборазвитых странах жгут древесину для отопления и освещения жилищ, тогда как в развитых странах для получения электроэнергии сжигают различные ископаемые источники топлива — уголь, нефть и газ. Ископаемые виды топлива представляют собой не возобновляемые источники энергии. Их запасы восстановить невозможно. Ученые сейчас изучают возможности использования неисчерпаемых источников энергии.

Ископаемые виды топлива

Уголь, нефть и газ — невозобновляемые источники энергии, которые сформировались из остатков древних растений и животных, обитавших на Земле миллионы лет назад (подробнее в статье «Древнейшие формы жизни«). Эти виды топлива добываются из недр и сжигаются для получения электроэнергии. Однако использование ископаемых источников топлива создает серьезные проблемы. При современных темпах потребления известные запасы нефти и газа будут исчерпаны уже в ближайшие 50 лет. Запасов угля хватит лет на 250. При сжигании этих видов топлива образуются газы, под воздействием которых возникает парниковый эффект и выпадают кислотные дожди.

Возобновляемые источники энергии

По мере роста численности населения (см. статью «Население Земли«) людям требуется все больше энергии, и многие страны переходят к использованию возобновляемых источников энергии — солнца, ветра и воды. Идея их применения пользуется широкой популярностью, так как это — экологически чистые источники, использование которых не наносит вреда окружающей среде.

Гидроэлектростанция - энергия воды
Гидроэлектростанции

Энергию воды используют на протяжении многих веков. Вода вращала водяные колеса, использовавшиеся для разных целей. В наши дни построены огромные плотины и водохранилища, и вода применяется для выработки электроэнергии. Течение реки вращает колеса турбин, превращая энергию воды в электроэнергию. Турбина связана с генератором, который вырабатывает электроэнергию.

Солнечная энергия

Земля получает громадное количество солнечной энергии. Современная техника позволяет ученым разрабатывать новые методы использования солнечной энергии. Крупнейшая в мире солнечная электростанция построена в пустыне Калифорнии. Она полностью обеспечивает потребности 2000 домов в энергии. Зеркала отражают солнечные лучи, направляя их в центральный бойлер с водой. Вода в нем кипит и превращается в пар, который вращает турбину, связанную с электрогенератором.

Энергия ветра

Энергия ветра используется человеком уже не первое тысячелетие. Ветер надувал паруса и вращал мельницы. Для использования энергии ветра создавались самые разнообразные устройства, предназначенные для выработки электроэнергии и для других целей. Ветер вращает лопасти ветряка, приводящие в действие вал турбины, связанной с электрогенератором.

Атомная энергия

Атомная энергия — тепловая энергия, выделяющаяся при распаде мельчайших частиц материи — атомов. Основным топливом для получения атомной энергии является уран — элемент, содержащийся в земной коре. Многие люди считают атомную энергию энергией будущего, но ее применение на практике создает ряд серьезных проблем. Атомные электростанции не выделяют ядовитых газов, но могут создавать немало трудностей, так как это топливо радиоактивно. Оно излучает радиацию, убивающую все живые организмы. Если радиация попадает в почву или в атмосферу, это влечет за собой катастрофические последствия.

Аварии ядерных реакторов и выбросы радиоактивных веществ в атмосферу представляют собой большую опасность. Авария на ядерной электростанции в Чернобыле (Украина), случившаяся в 1986 г., повлекла за собой гибель многих людей и заражение огромной территории. Радиоактивные отходы угрожают всему живому в течение тысячелетий. Обычно их хоронят ни дне морей, но нередки и случаи захоронения отходов глубоко под землей.

Другие возобновляемые источники энергии

В будущем люди смогут использовать множество различных естественных источников энергии. Например, в вулканических районах разрабатывается технология использования геотермальной энергии (тепла земных недр). Другим источником энергии является биогаз, образующийся при гниении отходов. Он может применяться для отопления жилищ и нагревания воды. Уже созданы приливные электростанции. Поперек устьев рек (эстуариев) нередко возводят плотины. Особые турбины, приводимые в действие приливами и отливами, вырабатывают электроэнергию.

Как сделать ротор Савония:

Ротор Савония представляет собой механизм, применяемый крестьянами в Азии и Африке для подачи воды при ирригации. Чтобы самим сделать ротор, вам потребуются несколько чертежных кнопок, большая пластмассовая бутылка, крышка, две прокладки, стержень длиной 1 м и толщиной 5 мм и два металлических кольца.

Как это сделать:

1. Чтобы сделать лопасти, обрежьте бутылку сверху и разрежьте ее пополам вдоль.

2. С помощью чертежных кнопок прикрепите половинки бутылки к крышке. Соблюдайте осторожность при обращении с кнопками.

3. Приклейте прокладки к крышке и воткните в нее стержень.

4. Приверните кольца к деревянному основанию и поставьте ваш ротор на ветру. Вставьте стержень в кольца и проверьте вращение ротора. Выбрав оптимальное положение половины бутылки, приклейте их к крышке прочным водоотталкивающим клеем.

Для того чтобы любой организм начал дей­ствовать, его необходимо накормить. А чтобы начал работать механизм, его надо снабдить горючим или подключить к электричеству. Что же во всём этом общее? Пища, бензин, электричество — источники энергии.

Энергия — источник движения, помогаю­щий совершать работу.

Энергия может сущест­вовать в свободном состоянии, например в ви­де солнечного света или тепла. Но энергия может быть заключена в веществе. Так, тепло­вая энергия, запасённая в дровах, при горении освобождается и совершает работу — согревает помещение.

Вспомни, как горят дрова в печке и как нагревается чайник. Это — работа тепловой энергии.

Человек применяет в жизни разные виды энергии. Раньше древние люди для соверше­ния работы использовали энергию, накоплен­ную в организмах их самих и домашних жи­вотных. Со временем они овладели умением получать тепло, то есть использовать тепловую энергию, которая заключена в дровах.

Картинки по запросу

С развитием технологий и производства в условиях ограниченности ресурсов возникает проблема поисков альтернативных источников энергии, которые с одной стороны смогут обеспечить достаточное количество добываемой энергии, а с другой – не нанести весомый вред окружающей среде .

Солнечная энергия

Данное направление альтернативной энергетики использует возобновляемый и экологически чистый ресурс – солнечное излучение.

Первые шаги к открытию этого вида получения энергии предпринял французский ученый Эдмунд Беккерель. В 1839 году он создал на базе хлорида серебра и кислотного раствора ячейку, генерирующую электроэнергию под воздействием солнечных лучей. Позднее в 1876 году лондонский профессор Уильям Гриллс Адамс наблюдал фотогальванический эффект при воздействии света на селен, таким образом возникла идея создания фотогальванической ячейки, которую в 1883 году создал Чарльз Фриттс. Наконец, в 1905 году Альберт Эйнштейн довел все до конца и теоретически обосновал возникновение фотоэлектрического эффекта, за что получил Нобелевскую Премию. После этого развитие данного вида энергетики получило большее распространение.

Преимуществами солнечной энергетики являются неисчерпаемость и доступность источника энергии, в то время как цены на сырье для традиционной энергетики продолжают расти. Также этот способ полностью экологичен, так как не вызывает негативных последствий в окружающей среде.

Однако здесь есть и несколько недостатков, например, сильная зависимость от погодных условий местности, довольно высокая стоимость конструкций, необходимых для поглощения солнечного света, необходимость использования больших территорий.

Перспективы развития неоднозначны. С одной стороны, по прогнозам, себестоимость генерации энергии с помощью солнечного излучения приравняется к стоимости получения такого же количества энергии с помощью топливных ресурсов, однако, эффективность данного метода все еще невелика из-за сильного нагревания фото-пластин в процессе поглощения излучения.

Ветровая энергия

Это направление альтернативной энергетики получило огромную популярность, особенно в таких странах, как Китай, США, Индия из-за своей простоты и эффективности.

История использования людьми ветряной энергии уходит еще в первый век до н. э., но более современное ее развитие началось, когда первая ветряная турбина, созданная профессором Джеймсом Блитом, была использована в Шотландии в 1888 году. Турбина была способна обеспечить энергией целый дом. В 1895 Пол Ля Кур изобрел подобие ветряной электростанции, которая была способна снабжать энергией уже целую деревню. В 1927 году была основана компания Jacobs Wind, производящая ветрогенераторы. В 1980 году был построен первый ветропарк с 20 турбинами. Ветровая энергетика продолжает свое развитие усиливающимися темпами и по сей день.

Преимуществ использования ветряной энергии достаточно много. Отсутствие выбросов в окружающую среду , использование неисчерпаемого ресурса в производстве, компактность, низкие затраты на обслуживание.

Из недостатков: зависимость количества производимой энергии от погоды (ветренности), опасность для птиц, значительный шум.

Многие страны уже производят как минимум половину необходимой энергии за счет ветра, некоторые еще только к этому стремятся. Ветроэнергетика растет стремительными темпами и на данный момент опережает солнечную и водную.

Гидроэнергетика

За основу этого направления взята энергия водяного потока, которая преобразуется в электрическую на специальных сооружениях, естественных и искусственных подсистемах.

Впервые для выработки электричества гидроэнергия была использована англичанином Уильямом Армстронгом в 1878 году. В 1882 году бизнесмен Якоб Шоелкоппф, присоединив к водяному колесу электрогенератор, создал первую гидроэлектростанцию на Ниагарском водопаде.

Преимуществами использования энергии потока воды являются возобновляемость ресурса, дешевизна, отсутствие экологического вреда, смягчение глобального изменения климата, за счет незначительности выбросов углекислого газа.

Недостатки: возможное затопление близлежащих земель, перестройка экосистем и нарушение природного баланса в областях строительства ГЭС.

Гидроэнергетика все еще остается хоть и не лидирующей, по активно развивающейся и перспективной отраслью производства электроэнергии.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Основные источники энергии. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Нефть К традиционным источникам энергии относятся нефть, газ и уголь. Нефть и нефтепродукты традиционно используются как сырье для производства электро- и теплоэнергии, в качестве моторного топлива, а также как полуфабрикат для химической промышленности.

Природный газ Газ используется в топливно-энергетической, металлургической, химической, пищевой и целлюлозной промышленности. При этом природный газ является более экологически чистым видом топлива, чем нефть или уголь. Для получения одинакового количества энергии объем образующейся двуокиси углерода при сжигании газа на 50% меньше, чем при сжигании угля, и на 30% меньше, чем при сжигании мазута.

На начало 2004 года мировые доказанные запасы природного газа составляли около 164 трлн. куб. м. Основные месторождения сосредоточены в двух регионах - в России (34,6%) и на Среднем Востоке (35,7%). На начало 2004 года мировые доказанные запасы природного газа составляли около 164 трлн. куб. м. Основные месторождения сосредоточены в двух регионах - в России (34,6%) и на Среднем Востоке (35,7%).

Уголь Основными отраслями, потребляющими уголь, являются металлургия и электроэнергетика. При этом на долю "энергетических углей" приходится около 75% от общего объема добываемых запасов, на долю "металлургических" - 25%. Несмотря на значительные объемы разведанных запасов, уголь значительно уступает природному газу и нефти по затратным и экологическим показателям его использования, в результате чего спрос на этот вид сырья неуклонно падает.

В настоящее время доказанные мировые запасы угля составляют около 600 млрд. тонн. Большая часть угольных запасов сосредоточена в Северной Америке (24,2%), Азиатско-Тихоокеанском регионе (30,9%) и странах СНГ (30,6%).

Энергия атома На долю атомной энергии приходится около 7% от общемирового производства энергии, причем в некоторых странах, например во Франции, почти вся энергия вырабатывается на АЭС. Довольно долгое время считалось, что уран сможет со временем заменить органическое топливо, т. к. себестоимость атомной энергии значительно ниже, чем энергии, полученной при сжигании нефти, газа или угля. Однако после серии аварий на АЭС, самые крупные из которых случились в мае 1979 года в Три-Майл-Айленде (США) и в апреле 1986 года в Чернобыле (СССР), во всем мире начались движения "зеленых" против строительства атомных электростанций. В настоящее время экологи имеют очень сильное влияние в некоторых промышленно развитых странах и не дадут развиваться этой отрасли энергетики.

Энергия воды Гидроэнергетика дает около 7% энергии, используемой во всем мире. В некоторых странах, например в Норвегии, почти вся электроэнергия вырабатывается на гидроэлектростанциях. Вода является одним из самых экологически чистых и дешевых энергоресурсов.

Альтернативные источники энергии Альтернативные источники энергии включают в себя солнечную, ветряную, приливную, геотермальную энергию, а также энергию, получаемую при сжигании биомассы.

В мире также наблюдается интерес к альтернативным источникам питания для автомашин, позволяющим сократить выброс углекислого газа в атмосферу. Около года назад Министерство энергетики США совместно с ведущими нефтяными и автомобилестроительными компаниями начало реализацию программы по разработке и производству автомобильных двигателей, использующих в качестве топлива водород. В мире также наблюдается интерес к альтернативным источникам питания для автомашин, позволяющим сократить выброс углекислого газа в атмосферу. Около года назад Министерство энергетики США совместно с ведущими нефтяными и автомобилестроительными компаниями начало реализацию программы по разработке и производству автомобильных двигателей, использующих в качестве топлива водород.

Солнечная энергия У солнечной энергии два основных преимущества. Во-первых, ее много и она относится к возобновляемым энергоресурсам: длительность существования Солнца оценивается приблизительно в 5 млрд. лет. Во-вторых, ее использование не влечет за собой нежелательных экологических последствий.

Энергия ветра Энергия ветра на земле неисчерпаема. Многие столетия человек пытается превратить энергию ветра себе на пользу, строя ветростанции, выполняющие различные функции: мельницы, водяные и нефтяные насосы, электростанции. Как показала практика и опыт многих стран, использование энергии ветра крайне выгодно, поскольку, во- первых, стоимость ветра равна нулю, а во-вторых, электроэнергия получается из энергии ветра

Геотермальная энергия Геотермальная энергия, т.е. теплота недр Земли, уже используется в ряде стран, например в Исландии, России, Италии и Новой Зеландии. Земная кора толщиной 32–35 км значительно тоньше лежащего под ней слоя – мантии, простирающейся примерно на 2900 км к горячему жидкому ядру.

Читайте также: