Сообщение на тему искусство моего родного края

Обновлено: 19.05.2024

Вопрос по литературе:

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 22.03.2016 00:35
  • Литература
  • remove_red_eye 7654
  • thumb_up 33
Ответы и объяснения 1

Городецкий район, как и многие районы России славится самобытным творчеством. Еще во времена княжения сына Юрия Долгорукого - Василия здесь занялись обработкой железа и стали, из которых делали военное снаряжение, а также орудия труда - топоры, молотки и прочую "мелочь" типа швейных игл и других бытовых предметов. Распространились ювелирное дело и гончарное искусство. Женщины традиционно пряли и ткали. С давних пор живут здесь мастера росписи по дереву, умельцы, знающие секрет жбаньковской игрушки, печения пряников, плетения кружев и вышивания "золотой" нитью. "Глyxая" peзьба, Гopoдeцкaя живoпиcь - яpкие и caмoбытные cтpaницы в иcтopии нapoднoro иcкyccтвa. Гopoдeцкaя живoпиcь cвoими кopнями yxoдит в глyбь вeкoв. Taк, в Tpoицкoй лeтoпиcи ecть yпoминaниe o тoм, чтo cтapeц Пpoxop из Гopoдцa вмecтe c Фeoфaнoм Гpeкoм и Aндpeeм Pyблeвым pacпиcывaли Блaгoвeщeнcкий coбop в Mocкoвcкoм Kpeмлe. B Гocyдapcтвeннoй Tpeтьякoвcкoй гaлepee и Kиeвcкoм гocyдapcтвeннoм мyзee pyccкoгo иcкyccтвa xpaнятcя пять икoн XV вeкa из Гopoдцa. A в coбpaнии Гopькoвcкoгo гocyдapcтвeннoгo xyдoжecтвeннoгo мyзeя нaxoдитcя икoнa XIV вeкa 'Oгнeннoe вocxoждeниe Ильи Пpopoкa c житиeм', кoтopaя пpинaдлeжaлa извecтнoмy coбиpaтeлю cтapины гopoдeцкoмy кyпцy Г. M. Пpянишникoвy. Cтapooбpядцы coбиpaли и пepeпиcывaли дpeвниe pyкoпиcныe книги, кoтopыe yкpaшaлиcь цвeтными зacтaвкaми и миниaтюpaми. Этo имeлo влияниe нa paзвитиe и кyльтypy нapoдныx пpoмыcлoв. Гopoдeцкaя pocпиcь пo пpaвy cтoит pядoм co вceмиpнo извecтными издeлиями дeкopaтивнo-пpиклaднoгo иcкyccтвa. Лyчшиe paбoты вeдyщиx xyдoжникoв пpoмыcлa c ycпexoм экcnoниpyютcя нa выcтaвкax в cтpaнe и зa pyбeжoм. Ocнoвныe цвeтa ropoдeцкoй pocпиcи - кpacный, жeлтый, cиний, зeлeный, бeлилa и caжa. Ho кpacки cмeшaнныe или paзбeлeнныe дaвaли дoпoлнитeльныe oттeнки: poзoвый, oливкoвый, кpacнo-кopичнeвый, гoлyбoй, вишнeвый.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

У каждой страны, региона есть свои обряды, культура и искусство. В каждом регионе есть свои известные художники, писатели и музыканты. И нельзя сказать, что нет неталантливых людей, которые не разбираются в искусстве. Например, в Донецкой области был известный музыкант Сергей Прокоф\эв. Благодаря своим знаниям, стараниям он стал известным на весь мир. Его произведения, пьесы звучали в разных углах мира. Его приглашали на концерты в Италию, Францию, Америку и даже Испанию. Всего этому он добился своим усилиям и стараниям.
Искусство- итог выражения внутреннего или внешнего мира в художественном образе, творчестве направленом таким образом, что отиражает интересы автора и других людей. Вот и Серьгей П. писал шедевральные пьесы, произведения которые завораживали с первых минут


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.

Изучение детьми культуры и искусства родного края и формирование в детях гражданских чувств, чувства любви к Родине.

ВложениеРазмер
proekt_iskusstvo_ak_5_gruppa.docx 50.74 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели : Ярных Е.В.

«Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление детьми дошкольного возраста социального опыта жизни в своем микрорайоне (городе), усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным своеобразием Алтайского края.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Любовь к родным местам, знание истории и культуры своего края помогут детям в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов, помогут ощутить свою неотрывность с окружающим миром, и, в целом, желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Национально-региональный компонент имеет большое воспитательное значение для формирования гражданственности, патриотических чувств и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Обращение к национально-региональному компоненту в системе воспитания дошкольников имеет образовательное, развивающее и воспитательное значение. Но возникла проблема: многие дети и родители не владеют целостными знаниями региональных особенностей культуры.

Гипотеза: Если в воспитательно-образовательный процесс с детьми ввести систему мероприятий по расширению их знаний культуре родного края, это позволит значительно повысить их познавательную активность, а также будет способствовать воспитанию патриотических чувств. Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации детей дошкольного возраста.

Цель проекта: изучение детьми культуры и искусства родного края и формирование в детях гражданских чувств, чувства любви к Родине.

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

2. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

3. Воспитывать любовь к родному краю. Умение видеть прекрасное и этим гордиться.

4. Совершенствовать речь детей, как средство общения

5. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

1. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и цели деятельности.

2. Расширять представления о культуре Алтайском крае

Продолжать знакомить с творчеством художников, поэтов, писателей нашего края

1. Продолжать работу по обогащению словаря детей. Умение применять их в речи.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

3. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, воспитывать культуру речевого общения.

1. Воспитывать интерес к искусству и традициям родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

2. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Вид проекта : информационно-творческий.

Форма проведения : групповой, фронтальный

Участники проекта : родители, воспитатели, дети старшей группы

Возраст детей : 5-6 лет.

- осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно и в подгруппе;

- проявляют интерес к культуре родного края;

- имеют представления о художниках, писателях Алтайского края; камнерезном искусстве Колыванских мастеров; театрах г. Барнаула.

- с помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;

- используют полученные знания и умения в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой),

Участие родителей в реализации проекта ,

- совместном изготовлении детско-родительских поделок

- создали дома условия для формирования у детей интереса к культуре родного края

- укрепили детско-родительские отношения.

- создали условия для восприятия сведений о творчестве алтайских художников , поэтов, писателей; театрах Барнаула

- пополнили педагогическую копилку конспектами занятий, дидактическими играми, альбомами, и т.д.;

- организовали воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;

- организовали итоговую презентацию по результатам проектной деятельности.

1. этап – подготовительный.

С детьми была проведен первичный мониторинг по выявлению уровня общих знаний и представлений о родном крае, его культуре. Оценка сформированности патриотического воспитания детей осуществлялась в процессе выполнения детьми различных познавательных заданий, интереса к содержанию бесед, на основе наблюдения, анализа результативности и качества выполнения практических заданий.

По результатам мониторинга был сделан вывод, что у большинства детей отсутствует познавательный интерес к культурному наследию родного края

У каждого из нас есть родные просторы. Это поля, луга, леса, горы, озера и реки. Мы восхищаемся их красотой, пишем с них картины, сочиняем о них стихи и музыку. Мы любим их, потому что выросли среди всего этого.

В моих краях есть особое место, которое известно только мне. Это верхушка старого тополя на самой окраине села. С нее хорошо видно и мой дом, и поля и леса, и даже верхушки городских электрических столбов. А еще там видны облака, они особенно большие. Кажется, что их можно потрогать. Я никому не говорю об этом месте. В прошлом году этот тополь хотели спилить, чтобы построить очередной магазин. Но мы с ребятами не дали, даже митинг организовали. И тополь остался.

Нужно беречь каждый уголок природы в наших родных краях, ведь он может быть чьим-то укромным местечком.

↑ Мой родной край 7 класс

1.Родной край и его значение

2.Какой он мой родной край

3.Когда поет душа

Как много значат для человека родные края, хотя, мы даже не думаем об этом. А ведь многие поэты говорят нам об этом в своих чудных стихах. Творчество Есенина, Пушкина, Некрасова описывает красоту родных просторов. У всех она разное, и это верно — ведь не бывает так, чтобы все мы смотрели на мир с одной стороны. Главное, что в одном все авторы сходятся — родные края это не только возможность вдохновения, но и те места, которые формируют человеческую личность.

Наверное, я в этом случае похож на Есенина. Ведь окружают меня ветхие избушки, свежескошенные копны сена, стены крапивы, бесконечная голубизна небес и протяжное курлыканье журавлей. И я счастлив, жить в этих местах, ходить по траве-мураве, глядеться в зеркала луж. Я рад быть частицей всего это, ведь и оно проникает в меня, несомненно. Именно здесь дома, в родных просторах я чувствую истинную радость.

Сам не знаю от чего, но могу радоваться каждому стрекотанию кузнечика, блеску росинок, чириканью воробьев. Моя душа поет при виде знакомой акации, так изящно обвившей родной дом. Я люблю свой край, мой родной край.

. на чужбине, часто одолевает тоска, так как вспоминаются родные места, родной дом, Природа. Как хочется вернуться туда, отдохнуть, набраться . всего лишь маленькая серая птичка. Но он своей соловьиной песней зажигает сердца, пробуждает любовь, будит нежность, заставляет . Российской литературе и театре. Таких людей, прославивших свой родной край всему миру, подарила миру Башкирия. Наша республика не .

↑ Мой родной край 5 класс

1.Что такое Родина

2.Любовь, как к матери

3.Истинная слабость человека

Что такое Родина? Гордо произнесенное кем-то слово, семья и дом, которых нет дороже. А для меня Родина –это еще и природа, окружающая меня с самого раннего детства. Вкус земляники, прелый запах грибов, снежные сугробы, на ветках соседней ели.

Любовь к матери мы испытываем не осознанно, мы рождаемся с эти чувством, оно происходит из благодарности ей за подаренную нам жизнь. Родину стоит любить так же! Ведь она, подобно матери, окружает нас заботой ежечасно. Нет в доме еды, можно наловить рыбы, набрать дикой малины, вырастить пшено и намолоть муки. Начался проливной дождь, а зонта с собой нет. Не беда, крона родной березки защитит тебя от ненастья.

Именно родные просторы дают тебе силу и физическую и духовную. Без Родины человек слаб. Душа его пуста и одинока. Он, как заблудившийся листок в стихотворении Лермонтова, никому не нужен. Да и ему, если честно, чужие края становятся постылыми. Без Родины все мы погибнем.

↑ Мой родной край 9 класс

1.Душевное богатство

2.Богатство природы

3.Любовь к родному краю

Человек — существо вышедшее из природы и, как не парадоксально, все сильнее нуждающееся в ней. Даже сегодня, в век инновационных технологий, среди зеркальных высоток, мотков электросетей, шоссе и мостовых, человек все же старается втиснуть хотя бы маленький кусочек чего-то зеленого, живого, такого родного, в чем нуждается его душа. Именно в этом маленьком мирке человек чувствует себя по-настоящему свободным.

С самого младенчества нас окружает природа. Березка за окном меняющая свои наряды, в зависимости от времен года, лесок, в который ты ходишь за грибами и ягодами, поля, колосящиеся в знойный августовский полдень золотыми колосьями. Ты прикипаешь ко всему этому всем своим существом, и понимаешь, что тебе просто необходимо быть частью всего этого, хоть разочек заглянуть в лесок и обнять березовый стан, следуя примете, которая говорит о том, что дерево обязательно поделится с тобой своей силой. Затаить дыхание, разглядывая ночное небо, и услышать стрекотание кузнечика, робкое жужжание пчелы над распускающимся яблоневым бутоном. С нетерпением ждать прилета скворцов, которые по прибытии тут же начинают обустраивать ветхий скворечник, а для тебя это событие будет сигналом того, что вот она – пришла настоящая весна. Все это делает тебя самим собой, полным, единым с этим прекрасным мирозданием.

Как это не парадоксально звучит, любовь к Родине невозможно воспитать в человеке, он рождается с этим чувством, приобретает его частички с материнским молоком на губах. Он сначала влюбляется в траву, в которую так мягко падать, когда первые шаги еще такие неуверенные. Вот отсюда, кстати, и рождается чувство патриотизма. Закрывая себя в каменные дома, прячась за стеклянными витринами, человек лишается воздуха, конечно, не в прямом смысле, а того воздуха, который дает ему возможность дальнейшего развития. Необходимо сохранить в себе и взрастить в своих детях чувство любви к родному краю, от этого будет зависеть не только состояние нашей планеты, но и будущее всего человечества.

Город Владивосток (О моей любви к Родине-матери)

. достопримечательностей, и о них можно говорить вечно. Но я хочу сказать только одно: моя Родина — это Россия, моя Родина — . И я очень люблю свой родной . Одним из красивейших ов, по моему мнению, является город Владивосток . Владивосток – это столица Приморья, город -порт. – это город . Гагарин. На территории России проживает огромное количество людей разных национальностей. Не думаю, что в какой-либо .

Примеры похожих учебных работ

Что такое родной край (мой родной край)

. прекрасней! Пусть же ваш родной край с каждым годом цветёт и радует людей своей неповторимостью. Что такое родной край Несколько интересных сочинений . и борьбы за права своего народа. Федя - это . мир. Как приятно погулять по зелёным русским просторам! .

Составить рассказ о природе родных мест клише. -рассуждение о природе родного края .

. родная природа. Ты понимаешь, что нет ничего прекрасней, любимей этого места. Я очень люблю природу своего родного края, своего села – места, в котором я появилась на свет и живу. Вся красота моей родной .

Сочинение любовь к родной стране начинается с любви к природе

Класс сочинение мой родной край

. колосок, и выпустило в дальнюю дорогу к вершинам жизненного пути. “Сочинение о Родном крае” / Январь 2015 Сочинение на тему “Природа моего родного края” Город в котором я живу, окружен очень живописной природой. Множество .

Про Любовь к природе

. природа обязательно отблагодарит человека за разумное пользование ее недрами. 9 класс ОГЭ 15.3 Также читают: Картинка к сочинению Любовь к природе Популярные сегодня темы . писателем 19 века Александром Грибоедовым. По вкладу, внесенному в русскую и .

Задачи. Формирование патриотических чувств. Расширить представление детей о достопримечательностях родного края, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образ жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа. Поддерживать познавательный интерес к своей Родине. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству. Обогатить словарный запас детей.

Побуждать детей к содержательному, эмоциональному рассказыванию об интересных фактах и событиях, к самостоятельности суждений.

Разработка темы недели:

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Создать необходимые условия: подбор наглядного материала, д/ игр.

3. Подобрать художественный материал по теме.

Примерная схема осуществления темы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Формы реализации темы недели:

оформление выставки книг и иллюстраций;

разучивание физминуток, пальчиковых игр, загадок - стихотворений;

Искусство Кинусайга

Искусство Кинусайга Я бы хотела познакомить вас с такой техникой, как Кинусайга. Как видите, название очень интересное:) Итак, Кинусайга - это искусство из.

Искусство релаксаций Цель: познакомиться с понятием релаксация, обучить учителей навыкам психологической саморегуляции. Задачи: освоить приемы релаксации через.

Народное искусство как важное средство художественно-эстетического воспитания и развития творческой активности детей

Народное искусство как важное средство художественно-эстетического воспитания и развития творческой активности детей ажным средством эстетического воспитания и формирования активной личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор,.

Волшебное искусство оригами — фотоотчет

Волшебное искусство оригами — фотоотчет Оригами -искусство, доступное каждому ребёнку. Оригами - это гарантия всестороннего развития малыша. Дети овладевают различными способами.

Читайте также: