Сообщение на тему искусство 20 века 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

Искусство заключает в себе большой потенциал для развития личности. В образах искусства содержится глубокий опыт духовного развития человечества Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через искусство дает ему ориентиры в развитии личностных качеств, помогает соотнести своё восприятие окружающего мира с образами искусства, социализируя себя в обществе. Встреча с искусством не делает человека сразу духовно богатым, но накапливается масса эстетических впечатлений. Такие уроки формируют способность воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать её.

Организационная и методическая информация

На данную тему отводится 2 часа. Это 1 урок в теме.

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой информации по теме урока.

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения.
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соблюдать правила общения.
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
  • развитие интереса и уважения к произведениям искусства; осознание своей принадлежности к великой русской культуре.
  • создание условий для формирования у учащихся представление об архитектурном и изобразительном искусстве России
  • ознакомление с известными архитектурными сооружениями советского периода, произведениями художников А. А. Пластова, Ф.А. Малявина, Л. Малевича;
  • формирование понятий "реализм", "абстракционизм";
  • формирование способности видеть и понимать окружающий мир и ориентироваться в нём;
  • развитие умения ориентироваться в понятии "культура", "наполнять" его характеристику конкретными примерами;
  • продолжить формирование духовно-нравственной основы жизни.
  • формирование умения принимать и сохранять цели и учебные задачи.
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • развитие операций мышления: высказывания предположений, сравнения, сопоставления, анализа, обобщения
  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

Основной метод обучения: учебный диалог: обсуждение предположений об особенностях произведений живописи 20 века.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник, дидактический материал.

Приветствуют друг друга улыбкой

Психологический настрой на сотрудничество.

2. Стадия вызова

Цель: побуждение учащихся к активной деятельности

Задачи:

Составляют список того, что они знают или думают о данной теме.
В ходе обсуждения на доске появляется кластер


В классе оформлена выставка картин художников 20 века.
Включаю классическую музыку, на доске появляются архитектурные сооружения


Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Если дети не догадываются, учитель открывает тему урока)

– Предлагаю заполнить таблицу "ЗХУ" (знаю – хочу узнать – узнал)

Знаю Хочу узнать Узнал

Прошу заполнить первую часть таблицы.

Очень важно в начале урока вызвать интерес к изучаемой теме

Чувство красоты создает в ребёнке особые эмоциональные состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление.

3. Стадия осмысления

Цель: активное получение информации.

Задачи:

Предлагают составить план работы.
Варианты детей.

1. Познание архитектуры России 20 века;
2. Живопись.
3. Литература
4. Музыка.

Дети наблюдают за архитектурными сооружениями на слайде, находят их в учебнике.

Дети предлагают найти точный ответ в учебнике.

Учащиеся работают в парах.
По необходимости пользуются дополнительным материалом и карточкой – помощницей.
Заполняют "Сводную таблицу", делают выводы. Сравнивают свои предположения
Карточка-помощница

Карточка-помощница

1. Прочитай текст.
2. Найди где расположено сооружение
3. Найди год постройки здания.
4. Найди и прочитай фамилию архитектора.

Работают в группах

Рассматривают иллюстрации картин, рассуждают и делят на группы.

1 группа

Отчет о проделанной работе.


2 группа

Отчет о проделанной работе


3 группа

Отчет о проделанной работе


Работаем по первому пункту плана. Прочитайте его. Какую цель вы здесь поставите для себя?
Предлагаю учащимся рассмотреть архитектурные сооружения и ответить на вопросы.
Что объединяет эти сооружения?
–Чем различаются?

От чего зависит внешний облик зданий ?
Прошу ответить на вопрос:
– Что было построено раньше, Останкинская телебашня, Дом правительства или Третьяковская галерея? и зафиксировать в таблицу. (Приложение 2)

Выясняет, кто сомневался при выполнении задания?
Как без сомнения ответить на вопрос, что построено раньше?

Для того, чтобы учащиеся запомнили некоторые имена архитекторов, прославивших 20 век, карточки с фамилиями вывешиваю на доску.

Обращаюсь вновь к плану.
– По какому пункту плана мы работали? Что нового узнали?
Предлагаю зачитать второй пункт плана и поставить цель.
Организую работу в группах по количеству рядов.
Предлагаю рассмотреть карточки с изображением картин художников 20 века и разделить их на группы. Для каждой группы задание:

Для первой группы иллюстрации картин с изображением пейзажа, портрета, натюрморта

Для второй группы иллюстрации картин с изображением портрета в направлениях реализма и абстракционизма

Для третьей группы иллюстрации картин с изображением пейзажа в направлениях реализма и абстракционизма

Подвожу к знакомству с понятиями "реализм", "абстракционизм".

Для того, чтобы учащиеся запомнили некоторые фамилии художников 20 века, карточки с фамилиями помещаю на доске.

Закрепляем умение составлять план и работать по нему

Учителю необходимо заинтересовать учеников, вовлечь в поисковую работу, построить взаимодействие так, чтобы ученики захотели найти и сообщить информацию, обсудить её с классом и учителем.

Приём технологии РКМЧП "Сводная таблица"помогает систематизировать характеристики, по которым учащиеся сравнивают архитектурные сооружения.

Во время отчета о работе 1 группы учащиеся повторяют понятия "пейзаж"," натюрморт", "портрет",делают вывод что изображали художники 20 века.

Если учащиеся не указали на необычность изображения на некоторых картинах, то учитель обращает на это внимание.

В процессе общения ребёнка с явлениями искусства, накапливаются эмоциональные впечатления.

4. Стадия рефлексии

Цель: осмысление и обобщение полученной информации.

Задачи:

Закрепляют знание фамилий художников и архитекторов 20 века.
( работают на интерактивной доске)


Учащиеся соотносят свою цель с результатами работы на уроке.
Ставят цель на следующий урок

Домашнее задание по выбору:

Организую работу с планом.
– Все ли пункты плана удалось рассмотреть?
– О чём узнали?

– О чём ещё хотелось бы узнать?

Предлагаю выполнить творческое задание "Если был бы я художником или архитектором.."

Список литературы:

1. Материалы курса "Реализация требований стандарта при изучении предмета"Окружающий мир" от предметных действий к универсальным: лекции 1-4/Н.Ф. Виноградова, О.А. Рыдзе. М.: Педагогический университет "Первое сентября", 2013г.
2. Окружающий мир: 3-4 классы: методика обучения /Н,Ф. Виноградова.– М.: Вентана- Граф, 2011г.
3. Учимся продуктивно мыслить / И.Г. Агапов // Библиотечка журнала "Вестник образования". 2001г. №2 с. 3-15.

Искусство россии 20 века

Невозможно творить в отрыве от повседневности, не обращая внимание на господствующие в обществе идеи – формальные и неформальные. Искусство России 20 века подверглось влиянию мощных изменений общественного строя, неведомых никакой другой стране.

Начало века, поиск новых идей

100 лет XX века для всей цивилизации были эпохой невиданных потрясений. Уже к концу XX столетия научно-технический прогресс сжал время и пространство для всей планеты, общественные конфликты в ограниченном регионе перерастали быть потрясениями планетного масштаба. Культура и искусство России 20 века, как и вся общественная деятельность Европы и Америки, имеет временную привязанность к самым важным событиям новейшей истории.

Магия цифр, обозначающих начало отсчета нового века, всегда порождает ожидание перемен, надежду на наступление нового, счастливого времени. Девятнадцатый век, создавший всемирную славу русской культуре, уходил в прошлое, оставляя традиции, которые не могли исчезнуть в одночасье.

Изобразительное искусство 20 века в России

Модерн

Модерн стал после долгого периода стилевого безвременья одним из самых выразительных и визуально оформившихся художественных течений. Свойственный ему растительный, плавный характер линий насыщенного декора в сочетании с геометрически простыми и выразительными формами больших объемов привлекали свежестью и новизной художников и архитекторов.

Искусство России 20 века, архитектура

Фёдор Осипович Шехтель (1859-1926) – звезда русского архитектурного модерна. Его талант придал национальные черты космополитическому по сути стилю, шедевры Шехтеля – Ярославский вокзал, особняк Рябушинского – это творения именно русского зодчего, и в общем, и в мелочах.

Дореволюционный авангард

Процесс поиска новых форм искусства, и больше – его новой сути – был актуален для искусства всей Европы и Америки. Искусство России 20 века содержит несколько по-настоящему революционных периодов, когда творчество нескольких реформаторов указывало новые направления развития художественной мысли. Одним из самых ярких и впечатляющих стало межреволюционное время с 1905 по 1917 год. Особенности авангардного искусства в России были вызваны кризисом общественной жизни России после трагедий русско-японской войны и революции 1905 года.

Виды искусства 20 века в России

Обогатившие своими исканиями искусство России 20 века художники П. Кончаловский, К. Петров-Водкин, И. Машков, Н. Гончарова, Марк Шагал стали авторами полотен, получивших мировое признание. А началось это признание еще в десятые годы XX века, в эпоху рождения авангардной живописи новейшей истории.

Формирование советского искусства

После Октябрьской революции Россия получила возможность открыть всему миру новые горизонты в общественной жизни, в том числе и в искусстве. И поначалу были созданы условия, когда неизмеримо выросла ценность каждой одаренной личности, на первый план выдвинулись генераторы новых творческих идей.

Как трактует то время история искусств? 20 век, Россия, бурные двадцатые годы – это невиданно активная художественная жизнь многочисленных творческих объединений, среди которых выделяются:

Конструктивизм

В программах самых престижных учебных заведений, готовящих архитекторов, неизменно присутствует изучение темы "Русский конструктивизм - архитектурный авангард 20-х годов". Большое значение она имеет для понимания строительного искусства, очень актуальными для любого времени являются идеи, провозглашенные лидерами того направления. Сохранившиеся постройки Константина Мельникова (жилой дом архитектора в Кривоарбатском переулке, клуб Русакова на Стромынке, гараж на Новорязанской улице и др.), братьев Весниных, Моисея Гинзбурга (Дом Наркомфина на Новинском бульваре) и других звезд русского архитектурного дела – золотой фонд отечественного зодчества.

Изобразительное искусство в первой четверти 20 века в России

Искусство эпохи тоталитаризма

В 1932 году вышло Постановление ЦК ВКП (б) о работе творческих объединений. Бурная эпоха разнообразных течений и направлений закончилась под действием набравшей мощь государственной машины, управляемой идеологическим аппаратом, в котором крепла единоличная власть. На долгие годы искусство России 20 века, как и многое в жизни страны, стало зависеть от мнения одного человека – Иосифа Сталина.

Культура и искусство России 20 века

Творческие союзы стали средством подчинения художественной мысли единым идеологическим стандартам. Наступила эпоха социалистического реализма в живописи. Постепенно любые отступления от официального курса стали объявляться преступными, несогласные попадали под реальные репрессии. Обвинения в отходе от линии партии стали методом решения творческих дискуссий. Прогрессивность этого очень сомнительна. Как развивалось бы, например, театральное искусство России 20 века, если бы не пал жертвой репрессий великий реформатор сцены Всеволод Мейерхольд?

Природа художественного таланта сложна и необъяснима. Образы вождей воплощались с великим мастерством и искренним чувством. Никакие самые жестокие репрессии не могли помешать появлению истинно талантливых художников, для которых главным было самовыражение вне зависимости от идеологических рамок.

Искусство военного периода

В истории нашей страны есть время, ставшее величайшей трагедией и этапом невиданного духовного подъема. Искусство России 20-21 века получило одну из главных тем, позволявших выразить величие русского народного характера, глубину чувств, которые могут овладеть отдельным человеком и огромными массами во время исторических потрясений.

История искусств 20 век Россия

Оттепель

Во многом искусство России второй половины 20 века во многом представляет собой историю противостояния художественной личности и господствующей идеологии. Но даже в атмосфере идейного регламентирования каждого кусочка духовного пространства многие художники находили способы немного видоизменять предписанный метод социалистического реализма.

Особое значение имеет творчество такого мастера, как Виктор Попков. Гражданское звучание его полотен содержит редкий для советского искусства общегуманистический, почти религиозный посыл, а живописная манера имеет корни времен итальянского Возрождения.

Нонконформизм

А во времена её господства появилась внутренняя эмиграция, породившая популярный мотив сумасшедшего, вечно пьяного художника, обитателя психушек, гонимого властями и руководством творческих союзов, но высоко ценимого независимыми западными экспертами. Типичным носителем такого образа был А. Зверев – легендарная личность для Москвы эпохи развитого социализма.

Полистилистика и плюрализм

Освободившись от государственного диктата советского времени, изобразительное искусство 20 века в России вошло в общемировой процесс как его неразделимая часть, обладающая общими с ним свойствами и тенденциями. Многие формы творчества, привычные для Запада долгое время, были быстро освоены и отечественными художниками. Слова "перфоманс", "видеоинсталляция" и т. п. стали привычными и в нашей речи, а в ряду самых значительных современных мастеров, имеющих мировую славу, – художники диаметральных по направлениям взглядов: З. Церетели, А. Шилов, Т. Назаренко, М. Кишев, А. Бурганов и многие другие.

Бурная, непредсказуемая новейшая история страны, занявшей шестую часть земной суши, смотрит в свое зеркало – искусство России 20 века – и отражается в нем тысячами незабываемых образов…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок окружающего мира 22.04.2020

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок окружающего мира 22.04.2020

Урок окружающего мира 22.04.2020

Любите ли вы путешествовать?

Любите ли вы путешествовать?

«Есть три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородны.

Что объединяет эти сооружения? Останкинская телебашня Третьяковская галерея Д.

Что объединяет эти сооружения? Останкинская телебашня Третьяковская галерея Дом правительства

Давайте подумаем! – От чего зависит внешний облик зданий? – Что было построен.

Давайте подумаем! – От чего зависит внешний облик зданий? – Что было построено раньше: Останкинская телебашня и Дом правительства или Третьяковская галерея? Как без сомнения ответить на этот вопрос? Прочитайте текст, найдите ключевые слова (дата постройки, имя архитектора). Подсказка

Третьяковская галерея Натюрморт, портрет, пейзаж – как назвать всё это одним.

Третьяковская галерея Натюрморт, портрет, пейзаж – как назвать всё это одним словом?

Живопись Рассмотрите репродукции картин художников ХХ века Найдите среди них.

Живопись Рассмотрите репродукции картин художников ХХ века Найдите среди них произведения в жанре портрета, натюрморта, пейзажа. Кто автор натюрморта? портрета? пейзажа? Ф.А.Малявин. Две девки А.А.Пластов. Летом И.Э.Грабарь. Груши К.С.Малевич. Косарь

Ф.А.Малявин. Две девки А.А.Пластов. Летом И.Э.Грабарь. Груши К.С.Малевич. Кос.

Ф.А.Малявин. Две девки А.А.Пластов. Летом И.Э.Грабарь. Груши К.С.Малевич. Косарь На каких картинах природа и люди изображены, почти как на фотографиях? В искусстве это направление живописи называется реализм.

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) Пластов - великий художник крестьян.

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) Пластов - великий художник крестьянской России. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Пластов - природный реалист. Он жил в мире и любовался его красотой. Как и многие русские художники-реалисты, Пластов был убеждён: главное для художника - увидеть эту красоту и быть предельно искренним. Не надо писать красиво, надо писать правду, и она будет прекраснее любых фантазий.

А.А.Пластов. Летом - Что изображено на этой картине? - О чём хотел рассказать.

А.А.Пластов. Летом - Что изображено на этой картине? - О чём хотел рассказать нам художник?

Грабарь Игорь Эммануилович (1871-1960) Игорь Грабарь писал наполненные светом.

Грабарь Игорь Эммануилович (1871-1960) Игорь Грабарь писал наполненные светом пейзажи и натюрморты, был архитектором и искусствоведом. Именно он провел перепланировку Третьяковской галереи и составил ее первый научный каталог. Грабарь также организовывал выставки советских художников за рубежом и вел работы по сохранению древних икон и фресок.

Картины И.Э. Грабаря Рябины Хризантемы Берёзовая аллея На озере Натюрморт Пор.

Картины И.Э. Грабаря Рябины Хризантемы Берёзовая аллея На озере Натюрморт Портрет дочери

Ф.А.Малявин. Две девки А.А.Пластов. Летом И.Э.Грабарь. Груши К.С.Малевич. Кос.

Ф.А.Малявин. Две девки А.А.Пластов. Летом И.Э.Грабарь. Груши К.С.Малевич. Косарь Про какие картины можно сказать, что художник видит мир по-особому? Так по-особому, по-своему видят мир художники-абстракционисты. Абстракционизм – направление живописи, которое получило развитие в ХХ веке. Основоположником течения является Казимир Малевич.

Малевич Казимир Северинович (1878– 1935) Полотна Казимира Малевича известны м.

Малевич Казимир Северинович (1878– 1935) Полотна Казимира Малевича известны миллионам, но понятны единицам. Одних картины художника пугают и раздражают простотой, других восхищают и завораживают глубиной и тайными смыслами. Малевич творил для горстки избранных, но равнодушным не оставил никого.

К.С.Малевич. Косарь - Кто здесь изображён? - Отличается ли эта картина от уви.

К.С.Малевич. Косарь - Кто здесь изображён? - Отличается ли эта картина от увиденных нами ранее? Чем?

К.С.Малевич. Чёрный квадрат Создал этот художник и такую картину, которая сде.

Картины К.С.Малевича Автопортрет Зимний пейзаж Спортсмены Утро после грозы Жн.

Картины К.С.Малевича Автопортрет Зимний пейзаж Спортсмены Утро после грозы Жницы Летний пейзаж

Малявин Филипп Андреевич 1869-1940 Редкий природный дар безвестного крестьянс.

Малявин Филипп Андреевич 1869-1940 Редкий природный дар безвестного крестьянского сына, трудолюбие и упорство принесли ему ошеломляющий успех. На его полотнах сверкала буйным сполохом красок могучая, обильная и загадочная Русь.

Вихрь Картины Ф.А.Малявина Две русские красавицы Смех Портрет балерины Продав.

Вихрь Картины Ф.А.Малявина Две русские красавицы Смех Портрет балерины Продавец шали Народная песня

– Наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Что нового узнали из истории ра.

– Наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Что нового узнали из истории развития архитектуры, живописи? – С какими художниками познакомились? – Какая из картин понравилась больше? РЕФЛЕКСИЯ

Домашнее задание: 1. Учебник, с.126–132, прочитать, ответить на вопросы. 2. В.

Домашнее задание: 1. Учебник, с.126–132, прочитать, ответить на вопросы. 2. Выполнить задание, с.132.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 433 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.04.2020 1898
  • PPTX 4.6 мбайт
  • 398 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дорошкевич Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация служит хорошим подспорьем в проведении урока по окружающему миру. В неё включён интересный и доступный материал, который помогает проследить как менялось искусство на Руси на протяжении нескольких веков. Ребята знакомятся с известными учёными и изобретателями. Узнают о самых известных памятниках архитектуры.

Окружающий мир Русское искусство

Окружающий мир Русское искусство

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Искусство России XX ( 20 ) века. Презентация на заданную тему содержит 38 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Грабарь Игорь - русский и советский живописец. Грабарь Игорь - русский и советский живописец. Также известен как реставратор, искусствовед, теоретик искусства, просветитель, музейный деятель, педагог, профессор.

Малевич Казимир Северинович (1878, Киев – 1935, Ленинград) – художник-авангардист. Родился в семье управляющего заводом. С 11 лет много рисовал и писал красками. В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище. В 1895 – 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Там он участвовал в созданном кружке любителей искусства и служил чертежником, зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве. В 1904 приехал в Москву, где недолго посещал занятия в училище живописи, ваяния и зодчества и в Строгановском училище. В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью.

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века. Еще при жизни он стал членом Академии Художеств, был признан народным художником СССР и отмечен множеством наград. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века. Еще при жизни он стал членом Академии Художеств, был признан народным художником СССР и отмечен множеством наград. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Родители видят в нем будущего священника, и пытаются сделать все, чтобы дать сыну должное образование. И вот, после трех классов образования, полученного в сельской школе, десятилетнего парня принимают на обучение в Симбирское духовное училище. Там он учится там 5 лет, после чего поступает в духовную семинарию, где намерен продолжить обучение. Но, в 1908 году, Пластов понимает, что его призвание в другом. Весной он наблюдает за работой иконописцев, работающих над росписью деревенской церкви, и это оставляет неизгладимое впечатление. Аркадий твердо решил: что он станет именно художником, чего бы это ни стоило

Филипп Андреевич Малявин (22 октября 1869, село Казанка Самарской губернии — 23 декабря 1940, Ницца) — русский художник, график. Начал осваивать азы живописи в афонском монастыре, откуда перекочевал в петербургскую Академию художеств под личное наставничество Ильи Репина. Писал главным образом портреты в манере, сочетающей черты импрессионизма, экспрессионизма и модерна. Начиная с 90-х годов XIX века обретает главное вдохновение в живописании мощных образов людей из народа и усердно разрабатывает крестьянскую тему практически до конца жизни. Филипп Андреевич Малявин (22 октября 1869, село Казанка Самарской губернии — 23 декабря 1940, Ницца) — русский художник, график. Начал осваивать азы живописи в афонском монастыре, откуда перекочевал в петербургскую Академию художеств под личное наставничество Ильи Репина. Писал главным образом портреты в манере, сочетающей черты импрессионизма, экспрессионизма и модерна. Начиная с 90-х годов XIX века обретает главное вдохновение в живописании мощных образов людей из народа и усердно разрабатывает крестьянскую тему практически до конца жизни.

Здание построено в начале XX века на месте Колымажного двора специально для Музея изящных искусств им. императора Александра III при Московском университете. Здание построено в начале XX века на месте Колымажного двора специально для Музея изящных искусств им. императора Александра III при Московском университете. Новый музей должен был представлять собой наглядное пособие для изучения архитектуры, скульптуры и прочих искусств Европы и Востока. Музей строился по последнему слову инженерной мысли. Стеклянная крыша обеспечивала достаточно освещения в залах второго этажа. Здание было оборудовано электричеством и системой вентиляции. В Музее были собраны копии и слепки, выполненные в лучших мастерских Европы с известных оригиналов, полностью сохраняя их масштаб. Жемчужиной музейного собрания стала коллекция оригинальных предметов древнеегипетского искусства В.С. Голенищева. Музей строился на личные пожертвования меценатов. Экспонаты также приобретались на деньги жертвователей. Музей был открыт в 1912 г. Его директором стал И.В. Цветаев. С первых дней работы Музея была развернута экскурсионная и лекционная программы. Эта традиция сохраняется и сегодня. После Октябрьской революции 1917 г. имя императора Александра III убрали из названия. В 1923 г. сюда было решено поместить коллекции западной живописи из Румянцевского музея и частных коллекций. В 1937 году музею было присвоено имя А.С. Пушкина. Сейчас это главное здание комплекса Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Основное здание Галереи находится в Лаврушинском переулке, в Замоскворечье – традиционно купеческом районе Москвы. Семья Третьяковых купила этот дом в конце 1851 года. В 1856 Павел Михайлович приобрел первые картины, положившие начало знаменитому собранию. По мере роста коллекции к жилой части особняка пристраивались помещения, специально предназначенные для произведений искусства. Однако рост собрания Третьяковской галереи постоянно превосходил ее экспозиционные возможности.

Яросла́вский вокза́л (с 1862 по 1870 год — Троицкий, с 1922 по 1955 год — Северный) — пассажирский терминал, расположенный в Москве на Комсомольской площади. Обслуживает станцию Москва-Пассажирская-Ярославская и относится к Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов. Является одним из девяти вокзалов столицы и считается крупнейшим из них по объёму перевозок

Читайте также: