Сообщение на тему инновационные технологии с использованием музыки

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Современный урок музыки - это урок, в котором сочетаются приоритетные задачи образовательной сферы и специфики музыкального развития , где используются современные педагогические технологии, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Говоря об инновационных процессах в области музыкального образования обратим внимание на то, что музыка – это всегда творчество, это всегда открытие, рождение нового. Именно на уроках музыки возможно создание наиболее благоприятной обстановки для всестороннего развития ребенка, раскрытия потенциала его творческих способностей и перспектив направления его будущей деятельности.

Поэтому, сегодня чрезвычайно актуально воспитать в современном школьнике потребность общения с искусством, помочь ему научиться ориентироваться как в музыкальном, так и в жизненном информационном пространстве в целом.

Уроки музыки необычны, это творческая мастерская, которая включает много различных видов деятельности: слушание музыки, пение, игру на музыкальных инструментах, пластическое интонирование, импровизации, различные творческие задания, учебно-игровую деятельность.

К сожалению, урок музыки в общеобразовательной школе проводятся один раз в неделю. Это недостаточно для формирования разносторонней развитой гармоничной личности. Возникает проблема увеличения насыщенности, интенсивности урока. И, конечно же, нам на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ позволяют по-новому использовать на уроках звуковую, текстовую, видеоинформацию. . Учебно-воспитательный процесс, занимающий центральное место в педагогике, можно рассматривать как инновационный, т.к. его цель заключается в передачи учащимся новых для них знаний, формировании новых свойств личности.

Давайте рассмотрим некоторые технологии, которые можем применять на уроках музыки.

Технология развития процессов восприятия

объединяет все виды музыкальной деятельности учащихся:

слушание музыки и размышления о ней,

певческое развитие школьников,

интонирование и музыкально-ритмические движения,

импровизации (речевые, вокальные, ритмические, пластические, художественные).

Восприятие музыки – это процесс музыкального мышления, целостное, эмоционально – осознанное познание содержания, смысла музыкального произведения. Развитие восприятия музыки является важнейшей задачей музыкального воспитания школьников, и происходит оно в процессе всех видов музыкальной деятельности. Восприятие музыки на уроке является самостоятельным видом деятельности на уроке. Оно определяется как слушание или слушание-восприятие. Однако процесс слушания таких произведений не сводится лишь к знакомству с музыкой. Важно формировать у учащихся навыки и умения, необходимые для полноценного восприятия ими музыкальных произведений, развивать у них интерес и музыкальный вкус. Правильно организованное слушание музыки, разнообразные приемы активации восприятия (например, через движение, игру на простейших музыкальных инструментах, а также вокализацию тем) способствуют развитию интересов учащихся, формированию их музыкальных потребностей. Музыкальное восприятие – сложный процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности.

Развить процесс музыкального восприятия — значит научить слушателя переживать чувства и настроения, выражаемые композитором с помощью игры звуков, специальным образом организованных; включить слушателя в процесс активного сотворчества и сопереживания идеям и образам.

Как звучала мелодия? (распевно, спокойно, песенно, широко)

На что похожа: танец, песня или марш? (на песню)

Какую картину нарисовала музыка? (картина природы, рассвета тихого и спокойного)

Какие чувства в ней переданы? (чувства восхищения и любви к природе)

Какому народу близка мелодия? Почему? (русскому, потому что мелодия широкая, распевная)

Как бы вы назвали это произведение? Этими вопросами вовлекаем в процесс мышления.

Технология развития ассоциативно-образного мышления школьников

А что делает А.С.Пушкин в своём стихотворении про осень: грустит или восхищается? Попробуйте определить!

Читаю строки:

«Унылая пора (читаю грустно)…Очей очарованье (читаю с восхищением)!

Приятна мне твоя прощальная краса – (повествовательно)

Люблю я пышное природы увяданье,

(ответы разные: и грустит, и восхищается красотой осенней природы…)

А сейчас мы послушаем музыку осени.

Как композиторы рисовали осень?

Какие чувства переданы в их осенних произведениях?

(ответы: осень грустная получилась, композитор грустит…)

А какой инструмент нарисовал такую грустную осень? (ответы – скрипка)

Мы с вами послушали стихи про осень, музыку.

А сейчас давайте посмотрим на картины художников.

Какое настроение передал в ней художник? (грустное, тоскливое, печальное)

Какие краски он выбрал для создания хмурой картины? (тусклые, мрачные)

Посмотрите на другую картину.

Какое настроение передал в ней художник? (радостное, солнечное)

Какие краски он выбрал для создания этой картины? (яркие, светлые)…

Технологии арттерапевтического воздействия

создание комфортной обстановки для обучения (снижение влияния стрессов),

нормализация основных функций организма – дыхание, артериальное давление, сердечные ритмы;

стимулирование слуховой активности при восприятии музыки,

оздоровление голосового аппарата в процессе пения,

восстановление координации между слухом и голосом (вокалотерапия),

развитие функций легких в процессе пения,

развитие координации движений под музыку (пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения) и др.

Технология - продуктивно-творческая деятельность .

Урок в данной образовательной технологии строится по следующей формуле: чувства – мысли – действия, от игры к творчеству, результатом которого будет определенный продукт.

Данная технология позволяет формировать систему поэтапного художественного познания мира.

При таком подходе к конструированию педагогического процесса формируются конкретные способы созидательной деятельности, создается ситуация успешности, за счет реального проживания учащимися себя в искусстве.

Технология продуктивно-творческой деятельности строится на принципах общехудожественного постижения искусства:

принцип увлеченности и эмоциональной отзывчивости;

принцип природосообразности (от игры к творчеству);

принцип единства воспитания и образования,

принцип преемственности и непрерывности различных уровней музыкального образования;

комплексный подход к синтезу всех видов искусств и сфер жизни;

одновременная работа всех анализаторов (зрение, слух, осязания).

Основными методами обучения продуктивно-творческой деятельности являются методы музыкальной импровизации, интеграции различных видов искусств, интерпретации собственного исполнения музыкального произведения.

В процессе творческой деятельности учащиеся выступают в роли композиторов, музыкантов, дирижеров, актеров-исполнителей, создают рисунки, сочиняют стихи…

Здоровьесберегающие технологии .

Считаю одной из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально - энергетический тонус обучающихся.

Логоритмическая гимнастика – это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения. Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается.

Например: марширование под музыку:

Ритмотерапия. Танец, мимика и жест являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Движение и танец, помимо того что снимают нервно-психическое напряжение, помогают школьнику быстро и легко подружиться с другими детьми, а это также дает определенный психотерапевтический эффект.

Например: дирижирование, показ жестами взлёты и падения мелодии различных танцевальных жанров, хороводы в группах, движения под танцевальные жанры.

Игровые технологии.

Игра является, пожалуй, самым древним приемом обучения.

В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся.

При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Например :игровые ролевые проекты(драматизация песен). Или разнообразные викторины: Я буду задавать вопросы, и давать задания, которые приготовила для вас.

Чья команда быстрее всех готова будет дать ответ, та команда отвечает первой.

Информационно-коммуникативные технологии

В наше время приобретают большое значение для учащихся-подростков на уроках и во внеурочной музыкально-эстетической деятельности. В условиях введения ФГОС большая роль отводится владению навыками самостоятельных умений школьников, направленных на умение работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, словарями (в том числе на электронных носителях, таких как: CD, DVD, флеш-карта) ресурсами сети Интернет; самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой информации. Одной из форм овладения учащимися ИКТ является проектная деятельность. При защите проектов обучающиеся приобретают навыки выбора, учатся работать в коллективе, применяют полученные знания при изучении других предметов, происходит индивидуальное развитие и самовоспитание творческого потенциала личности.

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, мыслей, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - побудить ребенка к творчеству, закрепить изученный материал..Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

Применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством и не увлекаться общением с комьютером, поэтому учитель использует в работе только те методики , которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности ребёнка.

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных. Именно на основе высокохудожественной музыки, в общении с ней развитие ребенка идет по качественно иному пути. Поэтому перед педагогами-музыкантами стоят вопросы : как сделать, чтобы занятия стали интересней, насыщенней, давали бы детям возможность активного участия в ходе занятия. Поэтому нормой музыкальной жизни в детском саду становятся инновационные технологии проведения занятия.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

Формы развития музыкальности, которые используются на практике – это :

Коммуникативные танцы. Вовлечение ребенка в процесс музици-рования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы, использование которых решает задачи: развития коммуникативных навыков, работы над ощущением формы, развития двигательной координации, развития чувства ритма.

Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые). Такие игры крупномасштабно (через все тело) дают ощущение музыкальной динамики, темпа, исполнительского штриха, речевого и пластического интонирования, что является их музыкальным содержанием.

Ритмодекламация под музыку. Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. Её можно определить как музыкально-педагогическую модель, в которой текст не поётся, а ритмично декламируется. Однако исполнение ритмодекламации отличается более чётким произношением и утрированной интонацией. При этом поэтическая звуковая ткань взаимодействует с узорами музыкальных длительностей и пауз, что многократно усиливает эмоциональный эффект от прослушивания и, несомненно, является важным развивающим фактором для ребёнка. Отстранение от пения в ритмодекламации связано, с одной стороны, с упрощением интонационного процесса (проще и естественнее для ребёнка говорить, а с другой, направлено на развитие механизмов интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым. До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, и не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь.

Игры звуками. В работе с играми звуками выделяю условно сле-дующие направления: звучащие жесты и музыка моего тела; шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума.

Элементарное музицирование. В музыкальной деятельности с детьми считаю необходимым использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Но данная форма работы по развитию музыкальности не ограничивается использованием только традиционных шумовых инструментов. В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов получают всё большее развитие. Именно они являются участниками изумительного оркестра!

Общение детей с музыкальными инструментами развивает: музы-кальность, тембровый слух, тонкость восприятия, ассоциативность, художественность.

Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;

дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

Развивая музыкальные способности детей на музыкальных занятиях, я способствую их возможности участвовать в детских конкурсах исполнительского мастерства, повышать свое исполнительское мастерство, выступать на большой аудитории, самосовершенствоваться и утверждаться. Инновационные технологии проведения музыкальных занятий способствуют развитию эмоциональной отзывчивости у детей, музыка для ребенка становится его миром радостных переживаний. Использование всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, а также творческих возможностей ребенка, достигает решения главной цели моей работы и музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку.

Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает.

Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии ребёнка Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателяна занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются.

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя Музыка является источником особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую.

Использование национально-регионального компонента в музыкальном воспитании дошкольников Использование национально-регионального компонента в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальный руководитель: Чурюмова Л. С. МКДОУ.


Влияние новых технологий на музыку прослеживается с древнейших времён. Музыка развивалась вместе с развитием средств её исполнения, то есть музыкальных инструментов. В древности музыка была отделена от остальных искусств. По мнению античных исследователей, она подчинялась каким-то объективным законам и существовала вне зависимости от человека. Конечно, "золотое сечение" существует и в живописи, и в скульптуре, но там все отношения приблизительны, и отклонения от них не так бросаются в глаза, как расстроенная гитара или скрипка режет слух.

С развитием в основном деревообрабатывающей и металлургической технологий люди начали замечать зависимость звука от породы дерева, из которого изготовлена оправа. Также непрочный конский волос уступил своё место металлической струне. И вот где-то за две тысячи лет до нашей эры появляются такие инструменты, как лира или арфа.

За весь период человеческой истории от изобретения лиры до наших дней было создано огромное количество музыкальных инструментов. Но наибольшему влиянию новых технологий за последние сто пятьдесят лет подверглись три группы – клавишные, ударные и струнные (в основном гитара).

Многократно возрастает престиж и качество музыкального образования, содержание которого благодаря компьютеру существенно изменился, стал более высокотехнологичным и интенсивным, гибко настраиваемым на любые специфические задачи.

Существенное отличие современного пользователя музыкальным звукотехническим и компьютерным оборудованием от деятельности академического музыканта-исполнителя заключается в новом подходе к творческому процессу, поскольку, чтобы создать звуковой образ того или иного инструмента, ему необходимы точные, а не интуитивные знания об употреблении того или иного приема в музыкальном контексте, поскольку музыка в компьютерных технологиях программируется. Современный урок музыки – это урок, в ходе которого применяются современные педагогические технологии, компьютерные технологии, используются электронные музыкальные инструменты. Урок музыки характеризуется созданием творческой обстановки, так как содержание музыкальных занятий составляют эмоции и их субъективное переживание. Подобное специфическое содержание обуславливает выбор разнообразных методик, видов работы и новых мультимедийных средств. Почти каждый учитель музыки в специальной музыкальной или общей школе владеет музыкально-компьютерными технологиями. Конечно, он сможет интересно и увлекательно вести свой предмет, ему совсем нетрудно будет сочинить песенку или танец, сделать полнозвучные аранжировки, сформировать яркий школьный концерт и качественно записать его на цифровой диск.

Современное музыкальное образование проявляет возрастающий интерес к компью-терным технологиям. Музыкальная информатика, использующая компьютерный инструментарий с целью освоения необходимых знаний, умений и навыков, широко практикуется в музыкальном образовании западных стран. Сферой ее внимания является, главным образом, обучение по предметам музыкально-теоретического и исторического циклов, а также решение некоторых учебных задач, связанных с исполнительской и композиторской деятельностью. Сюда входят: обучение с помощью компьютера, обуче-ние с развлечением, технология интерактивного мультимедиа, интернет.

Сегодня существуют еще одно, немаловажное и актуальное направление в обучении музыки – это применение интернет-технологии. При использовании интернет-технологий форма представления материала обуславливается главным образом конкретным видом занятия, содержание курса, а также ролью преподавателя. Например:

- сопровождение нотными примерами и аудиопримерами;

- использование дополнительных материалов (статей, учебных изданий, публикуемых в интернете и т. п.);

- использование ресурсов нотных библиотек и музыкальных антологий в интернете;

- задание по теме в форме теста, анализа произведений, реферативной работы;

- форумы (семинары), организованные по заданным темам преподавателя.

Разработка и внедрение в учебный процесс таких информационных ресурсов, включая ресурсы Интернета, существенно расширяет границы обучения, делает его более эффективным и разнообразным. Это в равной степени возможно как для очной, так и заочной формы обучения.

Информационные технологии – это неотъемлемый компонент процесса обучения музыке и связанных с ней предметов. Возможности информационных технологий позволяют повысить эффективность обучения и музыковедческим дисциплинам. Развитие компьютерных технологий в музыке перспективно, актуально и объективно необходимо.

Вербицкий А.А., Цеханский В.М. Информационные технологии в трансляции музыкальной культуры // Информатика и культура: Сб. науч. тр. – Новосибирск, 1990. – 231 с.

Володин А.А. Электронные музыкальные инструменты. М.: Энергия, 1970. – С.145].

Основные термины (генерируются автоматически): музыка, IBM, влияние новых технологий, главный образ, инструмент, компьютер, музыкальная акустика, музыкальное образование, проблема соотношения.

Похожие статьи

Использование современных компьютерных технологий.

Использование современных компьютерных технологий в системе музыкального образования.

Белов Г. Г., Горбунова И. Б., Горельченко А. В.. Музыкальный компьютер (новый инструмент музыканта).

Специфика применения музыкально-компьютерных технологий.

Ключевые слова: музыкально-компьютерные технологии, музыкальное образование школьников, урок, МКТ, музыка. Современный российский социум характеризуется внедрением новейших компьютерно-коммуникационных технологий во все сферы деятельности.

Мультимедийные образовательные технологии как современное.

Проблемой развития музыкально-творческих способностей с применением мультимедийных образовательных технологий занимаются

1. Заболотская И. В. Новые информационные технологии в музыкальном образовании, дис. кан. пед. наук: 13.00.01, Санкт-Петербург, 2000.

Некоторые особенности современного музыкального.

музыка, музыкальное воспитание, ребенок, воздействие музыки, музыкальная школа, музыкальное

Ключевые слова: музыкально-компьютерные технологии, музыкальное образование

Музыкальное образование — главный фактор развития ребенка.

Роль мультимедийных образовательных технологий.

Современные информационные технологии, ориентированные на музыкальное образование, создают условия для подготовки музыкального деятеля, владеющего, кроме традиционных музыкальных дисциплин, компьютером как новым музыкальным инструментом.

Информационные технологии в музыкальном образовании

Информационные технологии в музыкальном образовании. Авторы: Бекенова Динара Усербаевна, Мухатаева Жанар

Появляются всё новые и новые разновидности электронных музыкальных инструментов (синтезаторы, сэмплеры, музыкальные компьютеры).

Использование информационно-компьютерных технологий.

Ключевые слова: информационно-компьютерные технологии (ИКТ), компьютер,музыкальное восприятие, музыкальное воспитание дошкольников, музыкальное

Развитие общества диктует необходимость использования новейших технологий и в системе образования.

Информационно-коммуникационные технологии на уроках музыки

урок музыки, музыкальная терапия, музыкальное искусство, педагогическая технология, эффективный метод лечения, учебный процесс

учебный процесс, помощь компьютера, компьютер, программа, музыка, инструмент, использование компьютера, интерес учащихся.

Важность музыкального образования | Статья в журнале.

музыка, музыкальное воспитание, ребенок, воздействие музыки, музыкальная школа, музыкальное образование, школа, век, эстетическое

Жизнь на сегодняшний день ставит новые проблемы перед музыкальным образованием в школе. Одна из важнейших задач.

На своих музыкальных занятиях я использую различные технологии, которые позволяют повысить эффективность и качество обучения, формировать психические функции, развивать речь, накапливать знания об окружающем мире.

Но последнее время в нашу жизнь прочно вошли инновационные технологии. Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов современного образования. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Очень важно, чтобы музыкальные руководители умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы.

t1610656096aa.jpg

Уделяя большое внимание развитию музыкального воспитания у детей с речевыми нарушениями считаю, что необходимо развить в их понимании язык музыки, учить воспринимать средство музыкальной выразительности, которые в свою очередь помогают им точнее развить двигательные задачи необходимые для осуществления коррекционной работы.

Логоритмика - одна из важных методических средств, она самым тесным образом связана с игратеропией, психогимнастикой и методикой музыкального воспитания в целом.

Главной целью логоритмики поставила: воспитание и развитие чувства ритма через движения и улучшения речи путём воспитания ритма речи. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приёмов положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становиться речь.

t1610656096ab.jpg
t1610656096ac.jpg

Одной из самых трудных работ по обучению детей пению является работа над дыханием. В своей работе использую целый комплекс дыхательных упражнений, которые, помимо прививания навыка правильного дыхания, способствуют оздоровлению всей дыхательной системы, а также осуществляют массаж внутренних органов, насыщают кислородом, укрепляют нервную систему.

t1610656096ad.jpg
t1610656096ae.jpg

t1610656096af.jpg

Для того, чтобы разнообразить методы и приемы работы с детьми и сделать вокальную деятельность более привлекательной, интересной для детей я разрабатываю мультимедийные презентации-игры на дыхание: благодаря которым дети учатся регулировать длину вдоха и выдоха.

В теплых краях в голубом море плывет кораблик. Но вот ветер стих и кораблик остановился. Давайте поможем ему отправится в путь дальше. Для этого мы с вами сделаем вдох, задержим дыхание и медленно, равномерно подуем на парус.

Во время пения с детьми используем игровой самомассаж. Он нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных

желез, благотворно влияет на внутренние органы, воздействуя на биологически активные точки тела.

t1610656096ah.jpg

t1610656096ai.jpg

С целью укрепления здоровья детей я использую метод Су-джок терапии - это эффективный метод профилактики и лечения болезней. В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа.

Воздействуя на определенные точки, отвечающие за конкретный орган, массажным шариком или просто надавливанием пальчика, мы стимулируем работу внутренних органов; массируя точки на маленьких пальчиках, мы не только

разрабатываем их чувствительность и мелкую моторику, но и улучшаем речь дошкольника, способствуя его интеллектуальному развитию. (фото).

Я разработала распевания (на основе поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз), с использованием массажа биологически активных зон и пальцев рук, с целью уменьшения количества детей частыми простудными заболеваниями.

t1610656096aj.jpg
t1610656096ak.jpg

Хочу на этих слайдах остановиться поподробнее и наглядно показать некоторые моменты.

Распевки с массажем активных биологических зон

Педагог. Ла-ла-ла-ла на цветке сидит пчела

(Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам). 2 раза.

Ул-ул-ул-ул, ветерок подул.

(пальчиками стучим по лбу).

Ала-ала-ала-ала, пчелка крыльями махала.

(костяшками 2-х пальцев энергично провести по крыльям носа) – 8 раз.

Ила-ила-ила-ила – пчелка мед носила.

(поглаживание лица сверху вниз).

Педагог. Вот-вот-вот-вот, вот-вот-вот,

Вот у нас морковь растет.

Вот веселая забава. . – поднимаемся по звукоряду

Это вкусная морковь

1.Надавливаем на точки между большим и указательным пальцем.

2. Надавливать попеременно на разных руках точки в середине ладони в ритме распевки). .

3. Массировать ногтевые фаланги

4. Перебираем пальчиками

Простые массажи с шариком дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

1. Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку. будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики

Раз - два - три - четыре - пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Ритмопластика – психотренинг для детей, развивает внимание волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения. Фантазию, способности к импровизации в движениях под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом. Сказка – первые миниатюрные произведения, к которым каждый ребёнок прикасается в период дошкольного детства. Сказка активизирует воображение, заставляет сопереживать и внутренне содействовать персонажам, формирует эмоциональное отношение к окружающему, к людям, предметам и явлениям.

Используя в этой работе И К Т у детей повышается заинтересованность, увеличивается сфера познания музыкальной науки.

Провожу занятия цветотеропии в танцевально игровой форме. Дети одеты в определённые цвета жёлтый (источник жизни), синей (снижает возбуждение), белый (даёт энергию), зелёный (успокаивает), оранжевый(лечит стрессы). Прослушав музыку, предлагаю детям придумать сюжет в силу своей фантазии воображаемой ситуации, стремятся выразительно исполнить роль бабочек, леса, солнечных лучиков, цветов. Танцевальная цветотеропия является прфилактикой детских комплексов и нервозов.

Использование новых инновационных технологий в работе с детьми на музыкальных занятиях помогают ярче представить образ музыкального произведения, глубже его воспринять. Стимулирует активный интерес к познанию нового, активизирует все психические процессы, внимание, мышление, воображение, память.

ИКТ я использую во всех видах музыкальной деятельности: слушании, пении, музыкально - ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Знакомство с новой темой сопровождается показом слайдов, видеофрагментом, фотографий. Слушая музыку, мы используем репродукции картин художников, а также портреты композиторов.

Восприятие музыки осуществляется не только не только живым звучанием (фортепиано, детских музыкальных инструментов), но и с помощью цифровых технологий: синтезатора, CD (компакт-дисков), видеодисков.

В обучении нотной грамоты демонстрируем графический материал

(модели, схемы, нотный стан, ноты, ритмический рисунок).

t1610656096al.jpg

Обучая детей игре на детских музыкальных инструментах, также использую презентации для лучшего понимания ритма, оркестровки и в целом сохраняя заинтересованность детей и желание играть с удовольствием.

Создание различных проектов в ДОУ (День Победы, День Матери, Рождество, Новый год и др.) не обходятся без использования ИКТ, это касается и оформления, и костюмов, и презентаций, и музыки, и видеоматериалов, и презентации ).

Хочется отметить, что в создании праздников, всех мероприятий с нашем ДОУ принимает активное участие весь педагогический коллектив.

Воспитатели помогают в изготовлении пособий и презентаций.

t1610656096am.jpg

Таким образом, использование инновационных технологий играет важную роль в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста, способствует качественному улучшению учебно-воспитательного процесса, делает его более увлекательным, насыщенным и комфортным для детей и педагогов, охватывает все этапы музыкальной деятельности.

Читайте также: