Сообщение для 7 класса по теме сельские поселения

Обновлено: 07.07.2024

Проверка домашнего задания 1. Назовите народы индоевропейской семьи: а) финны; б) латыши; в) шведы; г) эстонцы; д) литовцы.

Проверка домашнего задания 2. Установите соответствие между страной и государственным языком: 1. Бразилия. 2. Мексика. 3. Австрия. 4. Египет. 5. Канада. А. Немецкий. Б. Английский. В. Испанский. Г. Португальский. Д. Французский. Е. Арабский.

Проверка домашнего задания 3. Какие религии относятся к мировым, национальным, местным? 4. Чем народы отличаются друг от друга?

Изучение нового материала: ГОРОДА РАЗЛИЧАЮТСЯ ПО: ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ; ПО ФУНКЦИЯМ Задание: Определите крупнейшие города мира по рисунку 10 учебника

Анализируя § 5 заполни таблицу Функция города Город Страна Промышленный центр Научный центр Столица Религиозный центр Центр отдыха и туризма

Анализируя § 5 и дополнительную литературу, заполни таблицу Форма расселения Страна Характерные черты Ферма Деревня Кочевые формы поселений Село

Проблемные вопросы 1. Часто столица является самым многонаселенным городом страны, но бывают исключения из данного правила. Приведите примеры и объясните причины. 2. Быстрый рост городов в развивающихся странах создает много проблем для жителей этих городов. Раскройте это утверждение на примере одного из больших городов Латинской Америки

Домашнее задание: 1) изучить § 5; 2) ответить на вопросы 1—3; 3) выполнить задания 4 и 5; 6—8 (по выбору).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Элективный курс "Экологическое состояние Саклов-Башского сельского поселения""

В содержании программы предусмотрена реальная практическая деятельность обучающихся по экологической оценке окружающей среды, предоставляющая широкие возможности для саморазвития учащихся, выпол.


Описание опыта работы.


Материал краеведческой конференции (секция "Экология").

Календарный план спортивно-массовых мероприятий сельского поселения п. Горноправдинск 2012-2013

План спортивно-массовых мероприятий сельского поселения п. Горноправдинск.


Оздоровительные мероприятия в режиме дня школьника в МБОУ СОШ с. Найырал сельского поселения Ээр-Хавак

В данной публикации освещается материал об организации оздоровительных мероприятий в режиме дня школьника.

Формы сельских поселений на территории России (деревни, села, станицы, хутора, аулы) определяются природно-историческим раз­нообразием населяющих ее народов. В настоящее время числен­ность российского населения в сельской местности несколько возросла и составляет 37 млн человек, имеет место тенденция к укрупнению сельских поселений.

По данным на 2015 год в России имеется 18525 сельских поселений.

Наиболее распространены в средней полосе России села. Они рас­полагаются, как правило, в долинах рек, вблизи автомобильных или железных дорог. Важным фактором для хозяйственного и куль­турного развития села является близость города.

Равнинный рельеф, обилие луговых трав и агроклиматичес­кие ресурсы центральной России благоприятны для развития земледелия и животноводства. Река, пруд, подземные воды яв­ляются важнейшими источниками бытового водоснабжения на­селения. Лес, а также берега реки и пруда — местом отдыха жи­телей села.

Половина населения Земли проживает в сельских поселениях. Сельские жители занимаются обработкой земли (выращиванием зерновых, овощей, садоводством) и животноводством.

Сельские населённые пункты бывают малые, средние и крупные. Есть и такие, где проживает всего несколько человек, иногда одна семья (хутор, ферма).

В разных уголках Земли сельские населённые пункты называют по-разному: село , деревня , ранчо , фазенда , станица , хутор , аул , кишлак и др. К сельским населённым пунктам также можно отнести дачные посёлки , посёлки лесорубов и рыбаков .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кратко охарактеризовать разные типы городов и сельских поселений.

Оборудование: настенная политическая карта мира, атласы

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование урока: физическая карта полушарий, учебник, атлас география 7 класс.

Структура и ход урока

Объяснение нового материала

3.Закрепления нового материала

I Организационный момент

Приветствие. Проверка подготовленности класса к уроку.

Проверка домашнего задания. Актуализация знаний

Прежде чем мы приступим к рассмотрению новой темы, давайте вспомним предыдущую тему урока.

Для проверки домашнего задания нескольким ученикам из класса раздаются листочки с тестами, где вы должны выбрать один правильный ответ: например, 1- а, 2- б…, а также есть одно задание на соответствие.

2. Самые многочисленные народы мира:

Китайцы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, японцы

Китайцы, русские, американцы, итальянцы, испанцы

Китайцы, американцы, русские, болгары, греки

Китайцы, американцы, бразильцы, мексиканцы, белорусы

3. Родственные языки объединяются в:

Языковые семьи и группы

Нет правильного ответа

4. К языкам романской группы относятся:

Испанский, итальянский, английский, португальский, японский

Испанский, португальский, русский, французский

Испанский, итальянский, китайский, русский

Испанский, итальянский, португальский, французский, румынский

6. Главный отличительный признак народа:

7. Религии бывают:

Мировые и не мировые

Мировые и национальные

Мировые, национальные и местные традиционные

Нет правильного ответа

8. Мировыми религиями являются:

Христианство, буддизм, конфуцианство

Ислам, буддизм, иудаизм

Христианство, католицизм, буддизм

Христианство, мусульманство, буддизм

К итай


Я пония

10. Православие, католицизм, протестантизм – это направления какой религии?

Пока ребята выполняют задания, проводится беседа с классом по вопросам.

1. Какими признаками отличается один народ от другого?

Ответ: языком, материальной и духовной культурой, территорией проживания, главный признак – этническое самосознание.

2. Что такое языковая семья?

Ответ: совокупность языков, произошедших от одного корня

3. Сколько и какие языки являются международными официально признанными?

Ответ: 6 языков – английский, русский, французский, испанский, арабский, китайский

4. Какие различают религии?

Ответ: мировые, национальные, местные традиционные

Хорошо, молодцы. Население мы с вами повторили, но оно ведь должно где-то проживать? Так какова тема нашего урока? Ребята отвечают.

II.Изучение нового материала.

Первые города возникли как центры ремесла и торговли либо как крепости для защиты своей территории. Центры торговли располагались на месте пересечения транспортных путей, на судоходных реках, в морских заливах. Т.е. для размещения городов было важным его удобное расположение по отношению к окружающим объектам.

Вопрос детям: как по вашему мнению, отличаются города от сельских поселений?

Ответы детей. Сейчас города отличаются от сельских поселений большей численностью населения и характером занятий жителей (промышленный труд, работа в сфере услуг и т.д.). В городах размещаются крупные предприятия, торговые центры, университеты, музеи, библиотеки, органы власти и мн.др.

В сельской местности наоборот, жизнь здесь спокойнее. Каждый житель знает практически всех остальных, поэтому здоровается с каждым встречным, т.к. общение между людьми тесное, не такое, как в городе.

Застройка городов очень плотная, и в большинстве городов люди живут в многоэтажных зданиях. Обратите внимание: на рис.7 изображен самый крупный город мира Токио, где мы можем видеть типы зданий, все они многоэтажные.

В сельской местности преобладают 1-2-этажные дома на одну семью с земельным участком (сравните рис.8 и предыдущий рисунок: резко видны отличия между этими населёнными пунктами).

В большинстве стран мира сельские жилища менее благоустроены, чем городские, и даже не везде есть водопровод, канализация и другие виды удобств. Однако в высокоразвитых странах сельская жизнь практически не отличается от городской, по выбору удобств.

Таким образом, давайте запишем, что город – это населённый пункт, который значительно крупнее сельского поселения по размерам и численности населения, где люди занимаются отличной от сельского хозяйства деятельностью.

Уже давно люди спорят о том, какой город крупнее. Из истории известно, что в античное время крупнейшим городом по численности населения был Рим, в средневековье – Константинополь, в 19 веке первое место занял Лондон, в начале 20 века – Нью-Йорк, но уже с 1970 года самым крупным городом мира является Токио.

Очень сложно определить точную численность населения города, ведь города постоянно растут, их территории расширяются. Поэтому сейчас чаще говорят не об отдельных городах, а о городских агломерациях.

Городская агломерация – это город (центр агломерации) и его пригород – близко расположенные города и поселки, многие жители которых ездят на работу в центр.

Крупнейшая агломерация в мире сложилась вокруг Токио, где проживают более 35 млн человек (рис. 9).

Более 20 млн человек насчитывают агломерации Сан-Паулу, Мехико, Нью-Йорка, Сеула, Манилы и Бомбея.

К агломерациям с численностью населения более 10 млн человек относится столица России – Москва.

В конце 20 века крупнейшие города стали играть важную роль в принятии решений, касающихся всего мира. Прежде всего, это города, в которых расположены самые крупные банки мира и штаб-квартиры известных компаний. К данному типу можно отнести такие города как Нью-Йорк, Лондон, Токио и др.

А теперь выясним: какие же бывают города и сельские поселения?

Существует множество разных типов городов и сёл.

Города различаются в первую очередь по функциям.

Есть города-промышленные центры. Как правило, они располагаются близ месторождений полезных ископаемых, возле крупных промышленных предприятий. Есть города-центры отдыха и туризма (например, в России это Сочи, Суздаль). Существуют города-религиозные центры (Мекка и Медина в Саудовской Аравии, Сергиев Посад в нашей стране).

Многие города мира – это центры разнообразного обслуживания окружающих территорий.

Сельские поселения различаются по виду хозяйственной деятельности. В США и Канаде, например, сельские жители имеют отдельный дом на принадлежащей им территории, а их детей отвозят в школу специальные автобусы. В Африке деревня представляет собой группу глиняных домов, хижин без всяких удобств, а школ для детей и вовсе нет. Во Франции село нередко является центром туризма, и условия жизни здесь вполне благоприятны.

III.

Давайте подытожим всё, что вы узнали сегодня на уроке. Примерные ответы детей

Города отличаются от сельского поселения размерами территории, численностью населения, а также родом занятий их жителей. При этом сами города и сёла отличаются друг от друга, поэтому существует множество их типов. В результате того, что города постоянно растут, мы говорим о городских агломерациях, крупнейшей из которых в мире является Токио.

IV/Домашнее задание

Прочитать § 5 , сравнить свой город с другим городом, в котором вы бывали, и ответить на вопрос: какие у них есть преимущества и недостатки?

Читайте также: