Сообщение на тему имиджмейкер

Обновлено: 05.07.2024

Что делает среднестатистическая женщина, следящая за модой, когда хочет изменить свой имидж в соответствии с последними тенденциями fashion-индустрии? Просматривает модные журналы и пытается самостоятельно на практике применить советы ведущих мировых стилистов. А что делают представители современного бомонда, стремящиеся добиться той же цели? Обращаются за помощью к специалистам – имиджмейкерам.

Имиджмейкер

Что делает среднестатистическая женщина, следящая за модой, когда хочет изменить свой имидж в соответствии с последними тенденциями fashion-индустрии? Просматривает модные журналы и пытается самостоятельно на практике применить советы ведущих мировых стилистов. А что делают представители современного бомонда, стремящиеся добиться той же цели? Обращаются за помощью к специалистам – имиджмейкерам.

Ну а поскольку каждая вторая девушка (впрочем, и молодые люди тоже) мечтает влиться в ряды богемного сообщества, можно понять, что услуги имиджмейкеров сегодня востребованы как никогда ранее. Сразу отметим, очень многие люди ошибочно считают, что имиджмейкер – это тот же стилист, только с более широкими возможностями. И в самом деле, в чем-то эти профессии схожи, поскольку главная задача этих специалистов заключается в создании целостного образа. Однако после знакомства с особенностями профессии имиджмейкера, о которых мы сегодня и поговорим, вы сами сможете убедиться в том, что создатель имиджа относится к обособленной специальности, аналогов которой нет.

Кто такой имиджмейкер?


Имиджмейкер – квалифицированный специалист, занимающийся разработкой и реализацией определенного образа человека, путем создания целевого визуального, аудиального и бессознательного эффекта. Другими словами, если стилист добивается только визуальной привлекательности, то имиджмейкер работает как с внешними данными, так и внутренним миром клиента, делая его не просто красивым, а обаятельным и счастливым.

Название профессии произошло от английского image (изображение, образ) и make (создавать, делать). Зачатки этой профессии присутствовали уже в жизни первобытного общества (ярким примером тому могут послужить вожди индейских племен, которые использовали яркие наряды и раскраску лица для привлечения к своей персоне внимания соплеменников). Но самостоятельной (то есть официально признанной) профессия имиджмейкера стала только на рубеже 19-20 веков, во многом благодаря появлению телевидения и возможности оказывать влияние на большую аудиторию посредством демонстрации определенного образа. В России данная профессия появилась в 90-х годах прошлого столетия, когда услуги имиджмейкеров понадобились политической элите в борьбе за власть.

В современном обществе к услугам имиджмейкеров прибегают не только власть имущие, звезды шоу-бизнеса и тележурналисты, но и самые обычные граждане, которые по тем или иным причинам хотят подчеркнуть свою индивидуальность и произвести определенное впечатление на конкретного человека или общественность в целом.

Подчеркнем, что главная задача любого имиджмейкера заключается не в создании "красивой картинки", а в формировании гармоничной личности, соответствующей определенному образу как внешне, так и внутренне. Поэтому перечень обязанностей имиджмейкера включает в себя:

  • анализ социальной обстановки;
  • изучение общественного мнения;
  • изучение последних тенденций в области моды и стиля;
  • выявление сильных и слабых личностных сторон клиента;
  • разработку образа на основе полученных данных;
  • подготовку проекта по реализации образа;
  • при необходимости, привлечение узких специалистов для создания образа (визажистов, дизайнеров, диетологов, парикмахеров, хореографов и т.д.).

То есть, все свои усилия имиджмейкер направляет на то, чтобы научить своего клиента не только красиво одеваться, говорить и двигаться, но и правильно подавать себя в самых разных жизненных ситуациях и производить благоприятное впечатление, умело демонстрируя свои достоинства.

Кстати, деятельность имиджмейкера может быть направлена как на человека, так и на предмет или явление.

Какими личностными качествами должен обладать имиджмейкер?

Качество работы имиджмейкера во многом зависит от того, насколько специалист сможет расположить к себе клиента. Поэтому среди основных личностных качеств, которыми должен обладать настоящий специалист, особо следует выделить коммуникабельность, доброжелательность и личное обаяние. Кроме того, настоящий профессионал обладает такими личностными качествами, как:

    хороший художественный вкус;


Поскольку работа имиджмейкера затрагивает практически все аспекты жизнедеятельности человека, ведение его профессиональной деятельности невозможно без знаний и навыков в таких областях, как: психология, косметология, ортобиотика, управленческая антропология, коммуникационный менеджмент, костюмоведение, косметология, стилистика, педагогика, лингвистика и т.д.

Преимущества профессии имиджмейкера

Не сложно догадаться, что основным преимуществом профессии имиджмейкера является престижность и "полезность". Ведь эти специалисты в основном имеют дело с "сильными мира сего", а это значит, что они со временем "обрастают" полезными знакомствами, которые при необходимости могут быть использованы в личных целях.

Не стоит также забывать и о том, что правильный имидж позволяет добиться успеха в жизни и финансового благополучия. А, как известно, большие деньги можно получить только при больших капиталовложениях, к которым относится и оплата услуг имиджмейкера. Другими словами, специалисты по созданию имиджа относятся к категории наиболее высокооплачиваемых профессионалов. Согласно статистическим данным, среднемесячный оклад топового имиджмейкера в России составляет около 300-400 тысяч рублей (примечание – топовый имиджмейкер – это специалист, который уже добился признания в профессиональной деятельности и работает преимущественно с федеральными политиками).

Ну и самое главное, даже если молодой специалист по каким-то причинам не сможет добиться профессиональных успехов, полученные в процессе обучения знания он может применить для создания собственного имиджа, и благодаря этому добиться успеха в любой другой области.

Недостатки профессии имиджмейкера


Если же говорить о недостатках профессии имиджмейкера, то прежде всего необходимо отметить тот факт, что добиться профессионального успеха начинающему специалисту очень и очень сложно. И все потому, что далеко не каждый человек рискнет доверить создание своего имиджа человеку, не имеющему достаточного опыта работы (подчеркнем, успешной работы). Ну а опыт работы невозможно приобрести без самой работы с клиентом. То есть, получается замкнутый круг, "прорвать" который удается только единицам.

Огромным недостатком данной профессии также является тот факт, что успех работы имиджмейкера по большому счету зависит исключительно от готовности клиента к изменениям. Ведь достаточно часто изменения затрагивают не только стиль одежды, прическу или макияж, но и манеру разговора, походку, особенности поведения и т.д. А это, как показывает практика, тяжелый труд, способный затянуться не на один год, к которому готов далеко не каждый человек. При этом ответственность за полученный (или не полученный) результат в любом случае ложиться исключительно на имиджмейкера.

Нельзя умолчать и о том, что работать имиджмейкеру приходится в условиях высокой эмоциональной, нервно-психической, коммуникативной и интеллектуальной нагрузки, что иногда приводит как творческой, так и личностной депрессии.

Где можно получить профессию имиджмейкера?

Чтобы получить профессию имиджмейкера совсем не обязательно иметь высшее образование или проходить обучение в профильном ВУЗе (тем более что на сегодняшний день таковых в России нет). Для тех, кто чувствует в себе талант и готов к сложностям работы, о которых мы упоминали выше, на первом этапе освоения азов этой профессии достаточно прослушать специальные курсы. Причем совсем не важно, на базе какого учебного центра или заведения организованы имидж-курсы: будь это рекламные агентства, школы стилистики или гуманитарные ВУЗы. В любом случае, вы сможете определить ваше ли призвание эта профессия и получить первоначальные знания и навыки.

Если же вы хотите не только освоить азы профессии имиджмейкера, но и получить диплом о высшем образовании, который поможет вам пробиться в число наиболее востребованных профессионалов, то рекомендуем обратить внимание на ведущие ВУЗы России, на базе которых осуществляется подготовка по таким специальностям, как психология, социология, маркетинг и т.д. К таким ВУЗам можно отнести:

Имиджмейкер кто это

Сегодня мы решили познакомить вас с довольно новой, современной профессией. Речь пойдёт о специальности имиджмейкер. Из данной статьи вы узнаете, имиджмейкер кто это такой, чем он занимается. А так же мы обсудим задачи, стоящие перед представителями данной профессии, её особенности, плюсы и минусы.

А пункт, в котором мы поговорим о требованиях к имиджмейкерам, поможет детям определиться с желанием работать в данной сфере.

Перед началом мы решили обратиться к википедии, чтобы выяснить наиболее точное определение профессии имиджмейкер.

Там сказано, что имиджмейкер — это человек, который занимается подборкой макияжа, одежды, украшений, опираясь на внешние данные клиента (черты лица, цветотип кожи, телосложение и т.д.). Представители этой специальности создают каждый образ индивидуально, помогают заказчикам найти свой собственный стиль.

Что это за профессия

В этом пункте мы решили более подробно разобрать в чём заключается работа имиджмейкера с клиентом.

  • Создать уникальный стиль для своего клиента;
  • Подчеркнуть все достоинства и скрыть недостатки;
  • Провести анализ ситуации заказчика и подобрать варианты, опираясь на его особенности;
  • Выявить сущность клиента, чтобы подобрать необходимый образ, подходящий по характеру и профессии.

Что же такое вообще стиль, образ? Это гармоничное сочетание одежды, аксессуаров, принтов и цветов. Имиджмейкер может предложить клиенту изменить причёску или пересмотреть своё мнение при выборе маникюра (в основном девушки).

Узнав всю необходимую информацию (род деятельность, характер, предпочтения), имиджмейкер начинает составлять образы, позволяющие создать заказчику собственный стиль. От которого, кстати, многое зависит. Почувствовав уверенность в себе, в своём внешнем виде, человек может добиться многого.

Стоит понимать, что эта специализация заключается в постоянном развитии. А это значит, необходимо следить за модой, разбираться в трендах, чтобы быть актуальным и востребованным специалистом.

Основные требования к специалисту

Давайте обсудим, какие требования к личным качествам предъявляются имиджмейкерам. Ведь они занимаются не только преобразованием внешнего вида клиента, но и просто дают рекомендации по совершенствованию определённых деталей.

Положительные и отрицательные стороны профессии имиджмейкер

Пришло врем разобраться со всеми возможными плюсами и минусами сегодняшней профессии. Так как именно они именно они могут повлиять на детей, во время выбора профессии.

Плюсы

Минусы

  • В начале профессионального пути, имиджмейкеру будет тяжело найти первых клиентов;
  • Постоянное взаимодействие с абсолютно разными по темпераменту людьми;
  • Работа требует полной отдачи, искренности, желания. А здесь практически всегда приходится сталкиваться с эмоциональными нагрузками;
  • Нет чётко установленного графика работы.

Подведём итоги

Стилист-имиджмейкер: особенности профессии


Кто это такой?


Плюсы и минусы профессии

Давайте ознакомимся с преимуществами и недостатками данного вида деятельности.

Преимущества:

  • престижная модная профессия;
  • хорошие специалисты очень востребованы в определённых кругах;
  • имеется возможность познакомиться с интересными людьми;
  • хорошее материальное вознаграждение;
  • при помощи полученных знаний можно создать собственный неповторимый имидж.


Недостатки:

  • начинающему имиджмейкеру поначалу будет сложно найти работу;
  • успешная деятельность будет зависеть также от готовности самого клиента к переменам;
  • профессия предполагает высокий уровень эмоциональной напряжённости вследствие постоянного общения с различными людьми и постоянной информационной загруженности.


Функции

Специалист по созданию имиджа может быть персональным, то есть работать с конкретным человеком, или же корпоративным – в этом случае он будет призван сформировать имиджевую концепцию целой компании. Функциональные обязанности имиджмейкера, вне зависимости от того, чей образ он создаёт, будут такими:

  • анализ актуальной социальной обстановки;
  • обзор общественного мнения;
  • изучение актуальных модных трендов;
  • выделение достоинств и недостатков личности заказчика;
  • формирование имиджа на основании полученной информации;
  • окончательная реализация образа в деталях при помощи специалистов узкого профиля: парикмахера, визажиста, психолога, персонального тренера и т. п.


Требования

Наверное, вы уже заинтересовались столь необычной профессией и желаете узнать, какие требования предъявляются к специалисту по формированию имиджа. Что ж, не будем вас томить и расскажем.

Личные качества

Далеко не каждый может стать имиджмейкером в силу личностных особенностей. Тот, кто хочет добиться успехов в данной сфере, должен обладать рядом следующих качеств.


Навыки

Чему должен быть обучен мастер по созданию имиджа? Читайте ниже:


Обучение и карьера

А где же выучиться данной профессии? К сожалению, узкопрофильных учебных заведений пока что в нашей стране нет. Однако не стоит отчаиваться. При желании иметь высшее образование вы можете получить одну из следующих профессий: психолог, социолог, маркетолог, специалист по связям с общественностью, после чего пройти профильный обучающий курс. Их часто организуют на базе гуманитарных вузов, школ стилистики, рекламных агентств.


Иногда данных специалистов привлекают для формирования ассортимента.

Имиджмейкер

На западе профессия имиджмейкер пользуется популярностью, их услуги нужны не только медийным персонам, но и жителям мегаполисов. За последние годы сфера моды, рекламы стремительно развивается и в нашей стране, поэтому возникает потребность в таких профессионалах.

Имиджмейкер — специалист, который формирует образ человека, подчеркивает положительные стороны клиента и скрывает недостатки. Он сочетает в себе несколько профессий: стилиста, психолога, педагога, маркетолога.

Специалист изучает сложившийся образ клиента, ищет способы его улучшения, определяет проблемные стороны. Для этого сначала нужно собрать информацию об образе жизни, привычках, настрое заказчика, а затем выработать новую концепцию образа, поведения, ориентируясь на задачи.

Специализация стилист - имиджмейкер

Он проводит ревизию гардероба, помогает выбрать новую одежду. Также от дает советы относительно аксессуаров и макияжа. От представителей профессии стилист-имиджмейкер требуется изменить образ человека, ориентируясь на модные тенденции. Имиджмейкер же меняет не только внешний облик, но и манеры поведения, речевые привычки, формируя целостный образ.

Имиджмейкер должен иметь эстетический вкус, креативность, умение слушать, внимательно относится к проблемам заказчика, иметь познания из сферы рекламы, социологии, массовой культуры.

Плюсы и минусы профессии Имиджмейкер

Плюсы:

Профессия имеет много положительных моментов

  • Освоение знаний, которые затем пригодятся в повседневной жизни: основы психологии, навыки общения, умение сочетать вещи.
  • Профессия является востребованной, а труд опытных специалистов хорошо оплачивается.
  • Постоянное общение с людьми, возможность знакомств с известными личностями.
  • Творческая, интересная работа - каждый день предстоит решить множество задач.
  • Можно выбрать сферу работы по своему желанию. Имиджмейкеры нужны в политике, шоу-бизнесе, гостиничном бизнесе и других сферах.

Минусы:

Среди отрицательных моментов можно выделить

  • Новичкам сложно найти первых клиентов, так как все хотят работать сотрудничать с опытными мастерами. Чтобы подтвердить квалификацию, начинающему имиджмейкеру придется много и упорно работать.
  • Возможны стрессовые ситуации, связанные с нехваткой времени, трудным характером заказчика, частыми командировками, высокой эмоциональной нагрузкой.
  • Имиджмейкер не имеет права на ошибку. Одна мелочь может разрушить образ, который создавали годами.

Мнение эксперта


Мария Кочетова, стилист-имиджмейкер, г.Волгоград:

«С детства мне хотелось заниматься творчеством, а не перебирать бумажки в офисе. Кроме того, мне всегда нравилось ходить по магазинам, подбирать одежду и аксессуары к ней. Меня всегда привлекал мир моды и шоу-бизнеса.

Чрез некоторое время я поняла, что на этом можно зарабатывать. Так я стала стилистом-имиджмейкером.

Сейчас я оказываю услуги по разбору гардероба, консультирую людей при покупке новой одежды, провожу консультации по цветотипу, фигуре. Каждый клиент приходит с разным запросом: кто-то хочет разобрать залежи одежды и избавиться от лишнего, кто-то хочет создать новый образ с нуля.

Где учиться?

из них - средних

из них - в ССУЗах

ТОП 5 учебных заведений по профессии имиджмейкер

Воронежский экономико-правовой институт

Экономика . Государственное и муниципальное управление . Менеджмент . Психология . Лингвистика . Педагогическое образование . Экономика . Государственное и муниципальное управление . Менеджмент . Лингвистика . Педагогическое образование

АУП

Электроэнергетика и электротехника . Психология . Экономика . Менеджмент . Государственное и муниципальное управление . Юриспруденция

ММУ

Психология . Экономика . Менеджмент . Государственное и муниципальное управление . Юриспруденция . Реклама и связи с общественностью . Журналистика . Лингвистика . Экономика . Менеджмент . Экономика

ТулГУ

Прикладная математика и информатика . Механика и математическое моделирование . Химия . Биология . Архитектура . Строительство . Информатика и вычислительная техника . Информационные системы и технологии . Прикладная информатика . Программная инженерия . Информационная безопасность . Приборостроение . Оптотехника . Электроэнергетика и электротехника . Машиностроение . Технологические машины и оборудование . Автоматизация технологических процессов и производств . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств . Мехатроника и робототехника . Биотехнология . Техносферная безопасность . Землеустройство и кадастры . Материаловедение и технологии материалов . Технология транспортных процессов . Наземные транспортно-технологические комплексы . Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов . Системы управления движением и навигация . Баллистика и гидроаэродинамика . Стандартизация и метрология . Управление качеством . Технология полиграфического и упаковочного производства . Психология . Экономика . Менеджмент . Государственное и муниципальное управление . Торговое дело . Социология . Юриспруденция . Политология . Реклама и связи с общественностью . Журналистика . Сервис . Гостиничное дело . Педагогическое образование . Лингвистика . Теология . Физическая культура . Дизайн . Информационная безопасность автоматизированных систем . Радиоэлектронные системы и комплексы . Проектирование технологических машин и комплексов . Боеприпасы и взрыватели . Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие . Горное дело . Наземные транспортно-технологические средства . Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов . Проектирование авиационных и ракетных двигателей . Системы управления летательными аппаратами . Лечебное дело . Экономическая безопасность . Таможенное дело . Судебная и прокурорская деятельность . Прикладная математика и информатика . Механика и математическое моделирование . Химия . Биология . Архитектура . Строительство . Информатика и вычислительная техника . Программная инженерия . Информационная безопасность . Радиотехника . Приборостроение . Оптотехника . Биотехнические системы и технологии . Электроэнергетика и электротехника . Машиностроение . Технологические машины и оборудование . Автоматизация технологических процессов и производств . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств . Мехатроника и робототехника . Биотехнология . Техносферная безопасность . Землеустройство и кадастры . Материаловедение и технологии материалов . Металлургия . Наземные транспортно-технологические комплексы . Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов . Системы управления движением и навигация . Баллистика и гидроаэродинамика . Стандартизация и метрология . Управление качеством . Технология полиграфического и упаковочного производства . Психология . Экономика . Менеджмент . Государственное и муниципальное управление . Социология . Юриспруденция . Политология . Реклама и связи с общественностью . Журналистика . Туризм . Лингвистика . Физическая культура . Дизайн . Математика и механика . Наука о земле . Биологические науки . Техника и технологии строительства . Информатика и вычислительная техника . Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии . Машиностроение . Оружие и системы вооружения . Геология, разведка и разработка полезных ископаемых . Технологии материалов . Управление в технических системах . Клиническая медицина . Экономика . Образование и педагогические науки . Физика и астрономия . Химические науки . Электроника, радиотехника и системы связи . Электро- и теплотехника . Техносферная безопасность . Техника и технологии наземного транспорта . Психологические науки . Социологические науки . Юриспруденция . Политические науки и регионоведение . Языкознание и литературоведение . Исторические науки и археология . Философия, этика и религиоведение . Физическая культура и спорт . Акушерство и гинекология . Анестезиология – реаниматология . Клиническая лабораторная диагностика . Патологическая анатомия . Неонатология . Педиатрия . Психиатрия . Психиатрия-наркология . Психотерапия . Инфекционные болезни . Кардиология . Неврология . Профпатология . Пульмонология . Ревматология . Скорая медицинская помощь . Терапия . Эндокринология . Онкология . Оториноларингология . Травматология и ортопедия . Хирургия . Урология

Читайте также: