Сообщение на тему гипертекст и его особенности
Обновлено: 19.05.2024
Гипертекст – система текстов и фрагментов текстов, связанных между собой едиными взаимными ссылками.
Свойства: бесконечность, незаконченность, открытость; нелинейность; отсутствие авторства (в традиционном понимании); снятие противопоставления между автором и читателем; объективность, многосторонность; неоднородность.
Компоненты. Структурно гипертекст может быть представлен как граф, в узлах которого находятся традиционные тексты или их фрагменты, изображения, таблицы и т.д. Узлы связаны разнообразными отношениями, типы которых задаются разработчиками программного обеспечения гипертекста или самим читателем. Отношения задают потенциальные возможности передвижения или навигации по гипертексту. Отношения могут быть однонаправленными или двунаправленными. Соответственно, двунаправленные стрелки позволяют двигаться пользователю в обе стороны, а однонаправленные в одну. Цепочка узлов, через которые проходит читатель при просмотре компонентов текста, образует путь или маршрут. Тип чтения гипертекста определяется не только маршрутом, но и качественными характеристиками, связанными с пониманием информации, содержащейся в узлах. Быстрое чтение —браузинг—часто используется в информационных системах, основанных на гипертекстовой технологии. При поиске конкретной информации пользователь быстро передвигается по узлам сети, маркируя нужные фрагменты. Совокупность смежных узлов образует окрестность данного узла. Узлы сети, в которые входит и выходит много стрелок-отношений, образуют центральную часть гипертекста, а те, которые почти изолированы от других узлов — его периферию.
Простые и сложные (по возможности программного обеспечения). Пример простого программного обеспечения гипертекста - электронное оглавление документа, которое позволяет перейти к любой части оглавления, минуя этап просмотра всего текста. Сложные гипертексты обладают богатой системой переходов между компонентами гипертекста, в них отсутствует представление о базовом тексте, с которым связаны второстепенные по значимости тексты. В некотором смысле нормальный, обычный гипертекст и является сложным гипертекстом.
По способу существования гипертекста - статические и динамические. Статический гипертекст не меняется в процессе эксплуатации; в нем пользователь может фиксировать свои комментарии, но они не меняют существо дела. Для динамического гипертекста изменение является нормальной формой существования. Обычно динамические гипертексты функционируют там, где необходимо постоянно анализировать поток информации.
Отношения между элементами гипертекста могут изначально фиксироваться создателями, а могут порождаться всякий раз, когда происходит обращение пользователя к гипертексту. В первом случае речь идет о гипертекстах жесткой структуры, а во втором — о гипертекстах мягкой структуры. Технология организации мягкой структуры должна основываться на семантическом анализе близости документов друг к другу. В настоящее время широко распространено использование технологий мягкой структуры на ключевых словах. Переход от одного узла к другому в сети гипертекста осуществляется в результате поиска ключевых слов. Поскольку набор ключевых слов каждый раз может различаться, каждый раз меняется и структура гипертекста. Жесткость или мягкость архитектуры гипертекста зависит и от количества информации, которая в нем содержится. Структура Интернета часто функционирует как гипертекст мягкой архитектуры.
С развитием письма, была утрачена свобода передачи смысла. (у нас линейное письмо, нельзя одновременно выразить 2 слова). С развитием печатания эта тенденция растет, наша мысль не строится линейно. Делаются попытки преодоления линейности письма, чтобы освободить мысль: -оглавление, картинки , графики, таблицы, схемы-это графические приемы преодоления линейности, -разного рода ссылки, сноски. Было выработано огромное количество способов преодоления линейности текста, но они все не устраивали нас до конца. Только с середине 20 века когда появились гипертексты, появилась возможность выразить свободу мысли.. В 40е годы появилась идея механического объединения текстов и механического выбора нужного текста. В 1968 Тед Нельсон, используя компьютеры, создает комп. Программу, которая позволяет установить связи между текстами или между частями одного текста.
Гипертекст – система текстов и фрагментов текстов, связанных между собой едиными взаимными ссылками.
1. Гипертекст создает разные виды информации: символьная, графическая (схемы, графики, таблицы), мультимедийные (музыка, видео).
2. Гипертекст нелинеен. Можно пропускать какие-либо элементы, переходить от одних ссылок к другим, возвращаться, перемещаться.
3. В гипертексте автор начинает размываться, становится неопределенным.
4. Гипертекст оказывается более объективным, чем обычный текст. Представлены разные точки зрения.
5. Гипертекст принципиально незамкнутый. В нем только первоначально предполагается начало и конец.
1. Мягкие гипертексты – те, которые расширяются автоматически.
2. Жесткие гипертексты не предполагают расширения.
1) Иерархические строятся по принципу дерева, каждый узел связан с узлом высшего уровня. Сетевые гипертексты не проникнуты иерархией, они богаче.
2) Статистические и динамические гипертексты, которые предполагают возможность изменения.
Гипертекст – это система текстовых страниц, соединенных между собой ссылками. Практически все сайты в интернете представляют собой гипертексты. Этот термин также означает текст, созданный с помощью языка разметки и рассчитанный на использование гиперссылок.
Разберем подробнее, когда возник гипертекст, из чего состоит и для чего нужен.
Из чего состоит гипертекст
Гипертекстом можно назвать любой HTML-документ. Его содержимое имеет две составляющие – основную информацию, то бишь просто текст, и теги для разметки. С их помощью материал в дальнейшем обретает более структурированный и в некоторой степени аккуратный вид.
А вот как к такому тексту привязываются фото, аудио и видео? Все просто – они хранятся отдельно и просто прикрепляются к документу с помощью специального тега.
Теперь о тегах. Это стандартные теги, используемые в HTML, и чаще всего они парные – открывающий и закрывающий . Бывают и одинарные. Все они задают определенное правило или стиль тексту, который заключен между ними. Эту пару тегов, кстати, называют иногда контейнером, а заключенный между ними текст – элементом.
Такой текст может содержать привычные нам буквы и цифры, различные знаки препинания, специальные символы, таблицы и так далее. Только не рекомендуется в материале использовать знаки больше (>) и меньше (
Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA
Примером гипертекста являются все действующие сайты, интернет энциклопедии, сети компьютеров и прочие ресурсы, в которых можно с одной страницы перейти на другую.
Еще одно понятие гипертекста — это документ, который составлен с помощью специального языка разметки (HTML или любого другого). Гипертекстовый документ имеет внутри особые отметки, теги. Именно теги обозначают, где находится гиперссылка. В дальнейшем браузер осознает команду, что нужно перейти на другую ссылку с помощью данных тегов.
Из чего состоит гипертекст
Гипертекстовый документ еще принято называть HTML документом. Он включает в себя две части: сам текст (информационный блок, материал, данные, содержимое) и теги — для разметки текста. Они определяют внешний вид, как разместить ссылки и т. д.
Вся информация, которая включается в состав гипертекстового документа, будь то графические изображения или аудиофайлы, размещаются в отдельных файлах, которые привязываются к основному документу. Далее браузеры читают теги разметки и соответствующим образом отображают информацию. При этом данные файлы имеют формат .html или же .htm.
Чаще всего теги прописываются в паре. Пара при это обязательно начинается с открывающего элемента , далее идет сам материал, выделяемый с помощью тега, а затем идет закрывающий тег . Прописанный тег вступает в свои права и начинает действовать с того участка, где он впервые встречается на странице. Подобную пару называют еще контейнером, а текст или другая информация, которая находится в паре — это элемент.
Гипертекст может содержать самые различные элементы: табуляции, традиционные буквы и цифры, пробелы, знаки препинания, возвраты, специальные обозначения (@, *, +, = и так далее). Однако лучше отказаться от использования в тексте следующих элементов: знаков > (больше), 29.01.2018 21228
Front-end разработчик – это программист, основная задача которого состоит в разработке пользовательского интерфейса, то есть UI дизайна. Другими словами, данный специалист отвечает за внешнюю часть веб-ресурса в браузере, с которой контактируют посетители. Именно поэтому он должен сделать интерфейс максимально удобным и интуитивно понятным, чтобы взаимодействие и процесс поиска нужного раздела или информации не занимало у человека много времени и переходов…
Конкурсы –– один из способов продвижения блога. С их помощью вы общаетесь с аудиторией, привлекаете в блог новых подписчиков и активизируете старых. Суть в том, что вы обещаете участникам подарок за то, что они тем или иным образом расскажут о вас другим пользователям. Этот метод раскрутки считается эффективным. Какие виды розыгрышей можно провести Существуют три механики, которые маркетологи советуют чередовать…
Гипертекст представляет собой систему связанных гиперссылками текстовых страниц. Кратко о видах гипертекста рассказано в данной статье.
Что такое гипертекст
Понятие гипертекст у большинства ассоциировано с интернет-сайтами, в которых страницы связаны через гиперссылки. На самом деле этот термин имеет более широкое толкование. Любую структуру связанных друг с другом через перекрестные ссылки текстовых страниц принято называть гипертекстом. Как пример, справочники и энциклопедии, в текстах статей которых присутствуют ссылки на другие страницы, статьи и разделы.
Термин был предложен американским ученым социологом Теодором Нельсоном в 1965 году. По его мнению, особенностью гипертекстовых документов является дискретная нелинейная структура. В конце восьмидесятых годов прошлого столетия англичанином Тимом Бернсом-Ли, автором множества разработок в сфере IT и создателем WWW был разработан язык HTML (язык гипертекстовой разметки).
Рис. 1. Теодор Нельсон.
Свойства гипертекстовых страниц
Основными свойствами гипертекста являются:
- Нелинейность структуры
- Разнородность контента
- Расширение границ гипертекста
- Интерактивность
Свойство нелинейности гипертекстовой системы объясняется тем, что страницы гипертекста существуют отдельно друг от друга, они связаны друг с другом через ссылки, и читать их можно в любой последовательности.
Контент гипертекстовых страниц может быть разнородным, то есть страницы могут содержать информацию различного вида: текстовую, графическую, аудио и видео.
Расширение границ текста осуществляется через гипертекстовые ссылки на другие документы, позволяя получать моментальный доступ к частям внешних информационных источников, что дает возможность более полно раскрывать содержание текста.
Свойство интерактивности раскрывается через возможность самостоятельного выбора последовательности и способа восприятия гиперконтента.
Рис. 2. Карта сайта.
Виды гипертекста
Единой классификации видов гипертекстовых систем не существует. Можно выделить некоторые классификационные признаки и основанные на них виды гипертекста. Например, по виду структуры организации гипертекстовых страниц бывает:
По принципу функционирования гипертекст бывает:
- Статическим, то есть не меняется в процессе существования
- Динамическим – подверженным изменениям.
По типу архитектуры связей гипертекста различают:
- Гипертекст с жесткой организацией связи между узлами гипертекста
- Гипертекст с мягкой связью, когда обращение к элементам гипертекста основывается на семантическом анализе, например основываясь на ключевых словах.
Гипертекстовая структура в сети Интернет работает по принципу мягкой связи, так как количество соединяемых гипертекстовых узлов очень велико, а кодировка жестких связей требует больших временных ресурсов.
Рис. 3. Анна Ахматова.
Что мы узнали?
Гипертекст – это структура, в которой элементы представляют собой текстовые страницы, связанные гиперссылками. Основными свойствами гипертекста являются интерактивность, нелинейность, разнородность контента и возможность расширения границ. Различают гипертекст сетевой и иерархической структуры, статический и динамический, с мягкими и жесткими типами связей.
Читайте также: