Сообщение на тему фильтрация спама

Обновлено: 08.05.2024

Рынок спамерских услуг - это действительно профессиональный рынок с довольно зрелой инфраструктурой и определенной системой разделения труда. Здесь можно выделить несколько слоев: рассыльные службы, собиратели баз адресов, производители ПО. Есть также компании, объединяющие в своем лице несколько функций. Среди спамеров есть и "непрофессионалы", которые, как правило, пытаются рекламировать собственную компанию, а не внешних заказчиков. Конечно же, основную угрозу представляют профессиональные компании, которые, имея весьма прибыльный бизнес, в состоянии использовать квалифицированных специалистов и обеспечивать отличное техническое оснащение и юридическую поддержку своей деятельности.

Основные методы борьбы со спамом

Способы противодействия спаму можно условно разделить на несколько категорий.

Юридические и социальные способы. Имеются в виду, например, такие акции: принять закон о спаме и наказывать спамеров; создать службы для выявления и преследования спамеров; дать провайдерам полномочия для фильтрации почты и т. д.

Процедурные способы подразумевают повышение защищенности электронной почты: введение платных электронных марок, подтверждение отправки и т. п. Такие меры должны сделать спам процедурно невозможным или экономически невыгодным.

Технические способы предполагают фильтрацию спама с помощью технических средств.

Пропаганда: разъяснение незаконности и аморальности спама. Демонстрация альтернативных - эффективных и законных - методов рекламы в Интернете.

Анализируя методы борьбы, следует понять, какие именно аспекты проблемы можно разрешить с их помощью. Пропаганда должна предотвратить приток новых спамеров, причем в основном из категории "любителей". Юридические методы направлены против самих спамеров, но не против спама как такового. К тому же нужно иметь в виду, что эти методы необходимы, но явно недостаточны: об этом говорит хотя бы накопленный опыт борьбы с компьютерными вирусами.

Процедурные методы (мы не будем детально обсуждать имеющиеся здесь возможности) могут дать некоторый эффект, но в любом случае их применение требует определенной коррекции работы самого Интернета, что в любом случае не удастся реализовать быстро.

Таким образом, на ближайшее время (год-два), на наш взгляд, остается только один более или менее перспективный путь - фильтрация спама теми или иными техническими средствами.

Кто борется со спамом

Состояние отрасли средств борьбы со спамом в целом можно охарактеризовать как еще незрелое. Каждый месяц появляется множество новых продуктов для фильтрации спама и предложений по реорганизации Интернета и электронной почты. Однако пока в компьютерном сообществе не выработано понимание того, что именно должны делать эти средства, какими функциями они должны обладать, каков допустимый процент распознавания спама и ложных тревог, как тестировать программы фильтрации, на каких массивах писем и т. д.

Провайдеры доступа в Интернет используют в основном черные списки (публичные и собственные внутренние), позволяющие сразу отказаться от получения письма на основании IP-адреса отправителя.

По нашим оценкам, прошедшим летом уже до половины спама приходилось на долю личных и корпоративных почтовых ящиков. Однако в настоящее время основную долю пользователей антиспамерских средств в этом сегменте (частные лица и системные администраторы организаций) составляют так называемые пионеры, т. е. те, кто постоянно пробует технические новинки, готов их устанавливать и настраивать самостоятельно, даже при отсутствии документации или технической поддержки. Именно ориентируясь на эту категорию людей, мы расскажем ниже о технических методах борьбы со спамом.

Что требуется от антиспамерского ПО

Хотя может показаться, что главное - это распознать 100% спама, на самом деле главное - не допускать ложных срабатываний, т. е. случаев, когда нормальное деловое письмо принимается за спам. Ясно, что в теории фильтрацию 100% спама обеспечить легко - не пропускать никаких писем вообще. Но нужно ведь не это: деловые и личные письма должны доставляться получателю без проблем.

Распознавание спама и ложные срабатывания - классический рычаг, как "время-сила" в физике или "быстродействие-память" в программировании. На определенном уровне развития технологии либо то, либо другое страдает.

Можно сказать, что идеальное средство от спама должно почти никогда не допускать ложных срабатываний и фильтровать почти 100% спама. "Почти" - потому что на 100% выполнить обе задачи одновременно невозможно.

О тестировании

Мы не приводим никаких собственных данных по тестированию антиспамерского ПО - фактически сейчас нет достоверных данных на этот счет, систематического тестирования антиспамерских методов и программ не проводится. Тому есть две основные причины: во-первых, еще не выработано общепризнанных методик тестирования (в первую очередь из-за отсутствия эталонных массивов почты и чрезвычайно сильной изменчивости потока спама во времени), и во-вторых, большая часть фильтров дает пока очень плохие результаты - т. е. фактически тестировать в них нечего.

Для общего понимания того, как тестируют антиспамерские фильтры, можно порекомендовать читателю две статьи из PC Magazine, в которых рассказывается о сравнительном тестировании персональных фильтров (см. http://www.pcmag.com/article2/0,4149,849389,00.asp) и корпоративных фильтров спама (см. http://www.pcmag.com/article2/0,4149,849390,00.asp)*. Правда, методика тестирования и тут "самодельная".

*Перевод этих статей опубликован в PC Magazine/RE, № 5'2003, с. 80. - Прим. ред.

Собственно же результаты тестирования PC Magazine поражают: персональные фильтры дают в среднем 4% ложных тревог, что совершенно недопустимо, а корпоративные на порядок меньше - в среднем 0,3-0,5%, но и это, на мой взгляд, слишком много (три-пять ложно задержанных деловых писем на тысячу - катастрофа для корпоративного фильтра, проверяющего сотни тысяч писем в день).

Полнота распознавания спама в тестах PC Magazine также сильно колеблется - от 50-70% у персональных средств до 70-90% (и то и другое - невысокие показатели), и это заставляет предположить, что не только программное обеспечение пока плохо работает, но и сама методика тестирования несовершенна. Поэтому ниже в разделе "Персональные фильтры" мы приводим просто список антиспамерских программ для персонального пользования без оценок их качества.

Процедурные методы борьбы со спамом

Существует определенное количество методов и программ, эксплуатирующих идею верификации отправителя.

Карантин. Присланное письмо пропускается, если отправитель известен (находится в "белом списке"); в противном случае оно помещается в карантин. Далее пользователь может вручную проверить задержанные письма и добавить адреса в белый список. Сам по себе простой, метод карантина довольно утомителен для пользователя, поэтому обычно задержка письма на карантин дополняется просьбой подтвердить отправку письма, чтобы проверить, что отправитель действительно существует.

Электронные марки и сертификаты. В настоящее время во многих антиспамерских ассоциациях и в сетевом сообществе активно обсуждается идея создать систему аутентификации отправителей на основе электронной подписи письма, сертификата отправителя и т. д. Технически здесь все кажется весьма простым - нужно снабдить каждое письмо той или иной "электронной маркой", а каждый почтовый сервер - средствами верификации таких марок, и не принимать никакой другой почты. Но вот социальные аспекты данной идеи, на взгляд автора, и станут камнем преткновения. Такой метод, безусловно, будет работать, но потребует модификации протоколов пересылки почты и в любом случае - создания фактически глобального стандарта, что не так просто, учитывая, что электронной почтой пользуются примерно 500 млн человек в сотне стран. Сегодня многие системные администраторы не в состоянии даже соблюдать простейшие правила настройки почтового сервера, принятые всем Интернет-сообществом, так что о внедрении нового протокола говорить пока не приходится.

Методы распознавания спама

Формальные методы включают фильтрацию по спискам (почтовых адресов, IP-адресов) и фильтрацию по формальным признакам письма (наличие полей, много отправителей, нет получателя, путь, формат, размер и т. п.).

Семантические методы предполагают распознавание по содержанию письма (словосочетания, эвристики, статистика) или распознавание по образцам писем (по сигнатурам, с голосованием и т. п.).

Формальные методы

"Черные" и "белые" списки. Черные списки (real-time blackhole lists - RBLs) - это списки IP-адресов известных спамеров, адресов открытых почтовых пересылок, используемых спамерами эпизодически или регулярно, и списки диапазонов адресов тех сетей, которые не борются со спамерами или слишком к ним либеральны. Эти списки ведут организации провайдеров и некоторые доброхоты. Наиболее известных списков около десятка. Количество "плохих" адресов в черных списках достигает сотен тысяч. Антиспамерские программы обычно "подписываются" на те или иные списки и проверяют по ним адреса отправителей. Администратор системы или частный пользователь может также вести свои белые списки (списки друзей), от которых почта принимается всегда.

Лингвистические методы

Сигнатуры. Для каждого спамерского письма может быть автоматически создана так называемая сигнатура, позволяющая распознать это письмо, иногда даже с небольшими модификациями. Сигнатуры - это слепки письма, его отпечатки пальцев, более короткие, чем само письмо, но идентифицирующие его достаточно точно. Сигнатуры могут быть самыми разными: список наиболее часто встречающихся слов документа, вектор служебных слов, контрольные суммы байтов каждых пяти слов и т. д.

Сигнатуры хороши тем, что почти не дают ложных срабатываний. Они используются как в персональных/корпоративных продуктах, так и в сетевых сервисах, основанных на голосовании пользователей (см. ниже).

Лингвистические эвристики. Это наборы характерных для спама терминов (слов и словосочетаний) вместе с их вероятностными показателями (вероятностью встретить их в спамерском письме). Эвристики хороши тем, что позволяют распознать совершенно новое спамерское письмо за счет ограниченности языка спамеров, а плохи - тем, что требуют серьезной ручной работы с письмами. Чтобы работать хорошо, база эвристик должна включать десятки тысяч терминов.

На рисунке показано, как соотносятся множества писем, распознаваемые различными методами. Качество метода оценивается двумя основными показателями: полнотой (процент распознанных спамерских писем относительно общего потока) и уровнем ложных срабатываний (УЛС - количество нормальных писем, признанных спамом).

Эффективность фильтрации различными способами.

Следует обратить внимание на то, что на рисунке множества писем, признаваемых спамом, "задевают" область нормальных деловых и личных писем. Это показывает важность проблемы ложных срабатываний.

Самообучающиеся фильтры. В последнее время довольно много пишут о так называемых статистических байесовских фильтрах, которые сами обучаются распознавать спам на образцах писем пользователя. Можно слышать и мнение, что байесовские фильтры решают проблему фильтрации спама.

Идея автоматически обучать программу поначалу производит сильное впечатление, однако, как обычно, у данного метода есть свои ограничения. Во-первых, борьба со спамом, равно как и с вирусами, - это борьба человека с человеком. Сомнительно, что удастся раз и навсегда заменить одну из сторон довольно простым автоматом. Спамеры постоянно предпринимают энергичные усилия для обмана вероятностных фильтров.

Достаточно упомянуть два приема, чтобы понять, что вероятностные фильтры - не панацея. К примеру, в последнее время спамеры начали применять вставку в письма случайных последовательностей и случайных слов (и даже обширных цитат из Шекспира и Уитмена). Применяется также случайная замена букв на похожие по написанию (например, русских "у", "о", "а" на соответствующие латинские или английских гласных - на немецкие с умляутами). Это дает десятки тысяч новых несуществующих "слов" каждую неделю.

Во-вторых, вероятностные фильтры вообще довольно неустойчивы относительно потока спама. Их приходится постоянно доучивать, и далеко не все пользователи готовы этим заниматься.

Чтобы таким образом детектировать спам, нужно два условия: а) большой поток почты, б) способ определения "одинаковости" писем. Для последнего применяются различного рода сигнатуры - "отпечатки пальцев" письма. В частности, данный метод применяет почтовая служба Яndex - письма, разосланные массово, откладываются в специальную папку "Рассылки". Заметим, что данный метод не может с уверенностью дать заключение, действительно ли это спам, а только констатирует факт массовости рассылки.

Голосование пользователей. Ту же идею с сигнатурами письма можно использовать и другим способом: центральный сервер собирает от пользователей либо образцы спама, либо уже созданные пользователями сигнатуры спамерских писем (для чего пользователям бесплатно раздаются средства генерации сигнатур). Сигнатуры накапливаются на сервере, и для них подсчитывается количество обращений с данной сигнатурой; при превышении некоторого порога "популярности" соответствующее письмо признается спамерским и добавляется в базу "плохих" сигнатур. Далее с некоторой периодичностью на компьютеры пользователей отправляется обновление базы фильтра, содержащее сигнатуры спамерских писем.

Ясно, что метод голосования хорош тем, что пополнение базы фильтрации перекладывается на плечи антиспамерского сообщества. Это типично интернетовская идея - сделать вместе то, что не под силу одиночке. Если сообщество велико, можно рассчитывать получить достаточно полную базу. Ограничения этого метода также очевидны: он работает постфактум, и у него нет предсказательной силы. Действительно, база всегда находится на шаг позади спамеров - чтобы письмо попало в базу, оно должно уже быть разослано по достаточно большому количеству адресов.

Персональные средства фильтрации спама

Для борьбы со спамом можно применять встроенные средства почтовых программ. Кроме того, существует уже довольно много персональных продуктов. Заметим, что большая часть программ для борьбы со спамом использует одновременно различные методы детектирования спама.

Встроенные средства почтовых программ

В почтовых программах для пользователя есть средства фильтрации, построенные в виде "пустой рамки" для правил, которые пользователь должен задавать сам.

Сами правила в Outlook слишком примитивны, не позволяют распознавать разные формы слов и использовать статистические соображения о доле спамерской лексики. Таким образом, можно сделать вывод, что рассчитывать на ручную настройку фильтров пользователем не приходится. Впрочем, компания Microsoft обещает, что в ее новом Outlook 2003 будут более развитые средства фильтрации и "разъемы" для подключения фильтров от третьих сторон.

Отдельные персональные фильтры

Вот краткий обзор наиболее известных и эффективных программ этого класса.

Нужно сказать, что в отношении всех западных программ фильтрации есть одно туманное обстоятельство - заранее никогда не известно, как они будут работать с русскоязычным спамом. Наши отечественные спамеры гораздо изобретательнее, тем более что русский язык значительно сложнее, да и содержание отечественного спама сильно отличается от западного (в основном реклама мелкого бизнеса вместо рекламы порносайтов).

Есть и отечественные программы фильтрации спама.

Kaspersky Personal Antispam. Разрабатывается "Лабораторией Касперского" (http://www.kaspersky.ru), использует технологию корпоративного спам-фильтра "Антиспам Касперского" (сигнатуры, эвристики, списки, формальные правила). Выход продукта ожидается в начале следующего года.

Корпоративные фильтры спама

Фильтры для корпораций представляют собой серверные решения, устанавливаемые "на входе" в корпорацию. Основное отличие их от персональных средств фильтрации - развитая бизнес-логика, т. е. средства настройки для администратора, позволяющие определить, что делать с распознанным спамерским письмом - удалить, отложить, переслать и т. д. Кроме того, для корпоративного сервера фильтрации важна высокая производительность.

Среди корпоративных фильтров спама стоит упомянуть Brightmail Antispam Enterprise Ed., SurfControl E-MAIL Filter, MessageLabs SkyScan AS, Postini Perimeter Manager, Kaspersky Antispam.

Сравнение и описание характеристик корпоративных фильтров - тема отдельной статьи, здесь же скажем только, что большая часть этих корпоративных продуктов использует одновременно несколько методов фильтрации, некоторые из них автоматически скачивают обновления базы фильтрации, практически все позволяют подписаться на "черные списки" третьих сторон.

Качество корпоративных фильтров, по-видимому, выше, чем у персональных, однако и здесь не сложилось признанной системы независимого тестирования и "табели о рангах". Заметим, что упоминавшийся выше отчет о тестировании корпоративных фильтров от PC Magazine показывает пока весьма низкое качество фильтрации (в среднем 0,3-0,5% ложных тревог при пропуске 6-15% спама).

Будущее борьбы со спамом

  • использование всех методов фильтрации, как формальных, так и лингвистических (объединенных единым интеллектуальным решающим центром);
  • использование "антивирусной" схемы бизнеса: поддержка в режиме 24х7 от специальной лаборатории по борьбе со спамом (аналог антивирусных лабораторий) и регулярные обновления баз (скачиваемые автоматически через сеть);
  • простота установки и использования (фильтрация "под ключ", работа по схеме "черного ящика").

Можно рассчитывать на то, что эти продукты будут фильтровать до 90-95% спама. С оставшимся "процентом протечки" спама нам, скорее всего, придется мириться.

Другие статьи из раздела

Демонстрация Chloride Trinergy

Chloride
Демонстрация Chloride Trinergy
Впервые в России компания Chloride Rus провела демонстрацию системы бесперебойного электропитания Chloride Trinergy®, а также ИБП Chloride 80-NET™, NXC и NX для своих партнеров и заказчиков.

RAID-контроллеры Adaptec Series 5Z с безбатарейной защитой кэша

Adaptec by PMC
RAID-контроллеры Adaptec Series 5Z с безбатарейной защитой кэша
Опытные сетевые администраторы знают, что задействование в работе кэш-памяти RAID-контроллера дает серьезные преимущества в производительности …

Трехфазный ИБП Chloride от 200 до 1200 кВт: Trinergy

Chloride
Трехфазный ИБП Chloride от 200 до 1200 кВт: Trinergy
Trinergy — новое решение на рынке ИБП, впервые с динамическим режимом работы, масштабируемостью до 9.6 МВт и КПД до 99%. Уникальное сочетание …

Ниже перечислены наиболее известные и распространенные технологии.

Черные списки

Они же DNSBL (DNS-based Blackhole Lists). Это одна из наиболее старых антиспам-технологий. Блокируют почту, идущую с IP-серверов, перечисленных в списке.

  • Плюсы: Черный список на 100% отсекает почту из подозрительного источника.
  • Минусы: Дают высокий уровень ложных срабатываний, поэтому применять следует с осторожностью.

Контроль массовости (DCC, Razor, Pyzor)

  • Плюсы: Процесс распознавания и фильтрации спама прозрачный, регламентированный стандартами и достаточно надежный.
  • Минусы: Спамеры быстро учатся, и ошибок в заголовках спама становится все меньше. Использование только этой технологии позволит задержать не более трети всего спама.

Контентная фильтрация

Контентная фильтрация: байес

Грейлистинг

Спам

В наиболее распространенном смысле спам – это массовая рассылка рекламных писем пользователям, которые не давали на это своего согласия. Начнем с происхождения самого слова.

Что такое спам и как с ним бороться

Виды спама

Безопасный и опасный спам

Безопасный спам

Опасный спам

Как бороться с почтовым спамом

Для того чтобы максимально уменьшить количество спама в своей почте, нужно понять то, как пользователи попадают в списки рассылки .

Советы

Главный совет, который не раз показывал свою эффективность: зарегистрируйте хотя бы два электронных адреса. Один для личных и рабочих контактов, а второй для регистрации на коммерческих сайтах, сайтах с сомнительным содержимым и так далее.

Также для избавления от спама можно использовать фильтры и создавать правила (например, в почте Яндекса ).

Заключение

Из-за опасных ссылок и файлов, которые могут находиться внутри письма, спам представляет собой серьезную проблему, особенно для неискушенных пользователей. Поэтому даже если вы уверены, что никогда не попадетесь на удочку мошенников, то обязательно расскажите об опасностях своим родным и близким.

Привет, Хабр! Согласно отчёту компании Symantec, опубликованному этим летом, из 704 миллиарда электронных писем, отправленных в июне, 353 миллиарда (49,7%!), были спамом. Спам вреден не только тем, что из-за него приходится разгребать кучу никому не нужных рекламных предложений, среди которых легко теряется нужное письмо. Массовые рассылки широко используются и хакерами.


Как бороться со спамом?

Однако согласно данным тестирования (в котором анализируется эффективность наиболее популярных анти-спам решений), ни одно из писем, не являющееся спамом, не было ошибочно определено как спам.


Мошенники рассылают письма, очень похожие на настоящие, от имени компаний, сервисов и социальных сетей. В тексте письма – ссылка на сайт.


Пройдя по такой ссылке, пользователь попадает на фишинговую страницу, а дальше, как говорится, дело техники: стоит ему ввести какие-то персональные данные – и они попадают в руки мошенников:


Так интернет-мошенники могут получить секретных данные пользователя: пароли от учётных записей, номера или PIN-коды кредитных карт и так далее.

Один из способов обезопасить себя от фишинговых сайтов – сервис Яндекс.DNS, который доступен в роутерах Asus, D-Link, TP-Link и ZyXEL. При попытке открыть фишинговый сайт, Яндекс.DNS останавливает загрузку данных и выдаёт предупреждение пользователю.

Большинство браузеров тоже имеют возможность блокировки фишинговых сайтов. Chrome, Firefox и Safari используют технологию Safe Browsing API, IE – Smart Screen.

Функционально похожее расширение проверки паролей Password Alert есть в Chrome, однако, оно работает только на аккаунтах Google и Google Apps for Work.

Модуль защиты от фишинга Phishing Blocker в Traffic Inspector использует условно-бесплатный проект API Google Safe Browsing. Phishing Blocker проверяет URL на наличие угроз в обновляемом Google чёрном списке потенциально фишинговых сайтов и страниц. Если ответ положительный, то хост или IP-адрес приписывается к одной из предварительно созданных категории контента. Это позволяет предотвратить посещение пользователями заведомо мошеннических веб-ресурсов.

Ещё одна возможность Phishing Blocker – присвоение ресурсу определённого рейтинга, что позволяет произвести фильтрацию нежелательного контента, разрешить доступ только к контенту, имеющему доверие и получить отчеты по посещаемым ресурсам в соответствии с рейтингом.

странно слово спам имеет совершенно другое происхождение от того, что многие из нас могли бы подумать, И это то, что это название происходит от марки мясных консервов, которые американские солдаты получили от своих семей во время Второй мировой войны.

Что такое СПАМ или СПАМ из моего почтового ящика?

Что такое АнтиСПАМ и для чего предназначен этот тип программ?

без спама

Когда мы говорим о программах защиты от спама, будь то компьютеры или мобильные устройства, мы говорим о Это позволяет его пользователям удалять или блокировать всю почту, которую он считает нежелательной, или что человек отметил таким же образом.

Для чего они могут быть использованы? Простые, они служат для хранения вашего почтового ящика, вашего WhatsApp, Facebook Messenger, твиттеров или других приложений, которые вы используете для общения, без этих вредоносных и назойливых объявлений.

Как работает Анти-СПАМ? Основные функции

Какие существуют виды Анти-СПАМА и чем они отличаются?

Какие существуют виды Анти-СПАМА и чем они отличаются?

Существует два основных типа защиты от спама:

Таким образом, вы учитесь на их характеристиках, чтобы в будущем блокировать всех тех, кто классифицируется как таковой, с данными, которые вы узнали ранее.

В дополнение к этому мы можем видеть другие варианты фильтров, такие как:

Байесовские антиспам фильтры

Используемые ими списки создаются путем обнаружения шаблонов на основе электронных писем, которые были помечены вручную как спам. Так что В некоторых случаях не спам-почта может быть помечена как спам и отображаться в поле спама.

Черные списки

Работает на почтовых серверах чтобы проверить, находится ли он там, чтобы узнать, принимать или отклонять полученную почту. Проблема возникает, когда невозможно определить, отправляются ли они добровольно. Так что вы можете оказаться в одном из них без причины.

Причины могут быть следующие:

Брандмауэры электронной почты

брандмауэр электронной почты

Брандмауэры, также известные как брандмауэры, они не более чем системы, отвечающие за ограничение несанкционированного доступа к определенным элементам. Те работают по правилам, которые установлены провайдером и его администратором. Они обычно используют комбинацию с байесовским фильтром, черными списками и другими, чтобы избежать спама.

Фильтры вызова / ответа

Хотя они не так широко используются, многие до сих пор их реализуют. Это работает следующим образом; если вы отправите письмо с этим фильтром, и до сих пор контакт отсутствует в списке друзей этого пользователя или записной книжке, вы будете считаться незнакомцем. Таким образом, что вы будете помечены как спамер.

Это для подтверждения того, что вы есть, или нет, для этого вам отправляется автоматический ответ с вопросом для ответа или какой-либо ссылкой, которую вы должны ввести, чтобы доказать, что вы не робот. В случае маркировки как таковой, все, что остается, это поговорить с получателем, чтобы они включили вас в свой список.

Антиспам фильтры на основе вашей репутации

Антиспам фильтры на основе вашей репутации

Репутация зависит, как говорится, от вашей позиции, то есть от баллов, которые получает идентификация отправителя. Этот фильтр основан на отправляющем IP-адресе и имени вашего домена, используемого при отправке электронных писем. Если у них нет репутации, они будут следить за вами, поскольку это будет измерять ваши действия и действия ваших подписчиков.

Почему вы должны использовать защиту от спама? Опасность СПАМА и как его избежать

защита от спама

Важно использовать антиспамовую программу или приложение, потому что Это позволяет вам сохранить ваши учетные записи электронной почты более безопасными. Таким образом, что вы можете защитить свои личные данные и состояние оборудования.

Точно так же, сэкономить время, не проверяя электронные письма этого типа, потому что могут быть идентифицированы даже те отправители, которые используют мошеннические или не очень надежные учетные записи. Лучший способ избежать этого – через любую антиспамовую программу.

Мы предлагаем, чтобы у вас их не было, и вы получили подозрительное электронное письмо, никогда не открывайте документ или ссылку на него.

На какой платформе мы можем стать жертвами СПАМА в дополнение к электронной почте?

Есть много платформ, где вы можете стать жертвой нежелательной почты. Поскольку в настоящее время вы можете подключиться с любого устройства практически к любой платформе.

Блоги

блоги – это места, где обычно может существовать спампотому что пользователи применяют назойливую практику, чтобы добиться признания, запугивания или в неэтичных целях.

Социальные сети

Эти сайты, как Facebook, Twitter, Instagram, YouTube и многие другие, как правило, рассылают спам со страниц, которые вы не просматриваете, от других пользователей или из любого другого подобного контента.

Эти типы веб-сайтов в основном предназначены для обмена информацией или обсуждения. Но бывают случаи, когда злоумышленники используют его для рассылки спама.

Внутри игровых платформ

В итоге, спам может затронуть практически любую область, Будь то для раздражающих целей, для дискредитации или для целей, которые уже более опасны. Поэтому очень важно знать об этом типе модальности.

Читайте также: