Сообщение на тему эмоции в деловом общении

Обновлено: 16.05.2024

Эмоции - особые психические состояния, связанные с врожденными реакциями человека, его потребностями и мотивами.

Они являются субъективной формой выражения потребностей, поэтому предшествуют деятельности, побуждая ее, и направляя. Эмоции выражаются в непосредственном переживании удовольствия, радости, удовлетворения, неудовлетворения и др. Благодаря эмоциям человек регулирует свое поведение и соотносит его с поведением других людей, с которыми он вступает в общение.

Эмоции имеют специальную функцию - выступают средством общения. Они могут выражать оценку отдельных условий, которые способствуют или препятствуют осуществлению деятельности (например, страх, гнев), к конкретным достижениям в труде (радость, огорчение), к сложившимся или возможным ситуациям. В соответствии с этим различают положительные и отрицательные эмоции. Положительные эмоции, вызываемые полезными воздействиями на психическое состояние человека, побуждают к их достижению и сохранению. Положительное эмоциональное состояние повышает работоспособность, снижает утомляемость человека. К положительным эмоциям, помогающим работать, относится чувство удовлетворенности и радости от труда, чувство подъема, уверенности, чувство юмора. Отрицательные эмоциональные переживания связаны с такими изменениями в организме, которые снижают психическую активность человека, ведут к значительному ухудшению его деятельности, к падению трудоспособности. Отрицательные эмоции стимулируют активность, направленную на избегание вредных воздействий. К отрицательным эмоциям, которые переживаются во время работы, относятся: а) чувство растерянности и неуверенности, как временная потеря ориентировки в деловой ситуации; б) чувство напряженности, вызываемое встречающимися трудностями, препятствиями, стоящими на пути к решению задачи, иногда новизной, непредвиденностью условий в которых приходится работать.

На возникновение и укрепление во время работы положительных эмоций и искоренение отрицательных влияют условия труда, психологический климат в коллективе, условия домашней жизни.

Эмоции регулируют деятельность, оказывая вполне определенное на нее влияние в зависимости от характера и интенсивности эмоционального переживания. Они могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями, и, как чувства, воспринимаются личностью как его собственные внутренние переживания, передаются другим людям, сопереживаются. Высший продукт развития эмоций человека - чувства.

Чувства - устойчивые эмоциональные отношения человека к другим людям, к общению с ними, к явлениям действительности (социальным и природным). Чувства порождаются объективной действительностью, но при этом они субъективны, поскольку одни и те же явления для разных людей могут иметь различное значение. Чувства в отличие от эмоций свойственны только человеку. Они определяют характер устанавливаемых отношений и могут реализовываться в различных эмоциях. По силе и качеству чувств человека можно судить о том, каков уровень его развития: высокий или примитивный. Чувства человека высокого уровня развития всегда пронизаны интеллектом, поскольку обязательно включают оценки, ценностные ориентации, объясняющие социальный смысл этих чувств. Исходя из объекта чувств, представленного в сфере социальных явлений, их подразделяют на моральные, эстетические, интеллектуальные и практические.

По степени обобщенности предметного содержания чувства подразделяются на конкретные (например, к партнеру, произведению искусства и др.), обобщенные (например, к музыке, к представителю делового мира какой-либо страны и др.) и абстрактные (например, чувство справедливости, трагического и др.).

В зависимости от силы и длительности, устойчивости эмоций различают их отдельные виды: 1.

Настроение - длительное эмоциональное состояние (например, радостное, угнетенное, оптимистическое и др.), которое придает определенный эмоциональный тон, окраску всем другим переживаниям, а также мыслям и действиям человека.

Настроение более других влияет на деятельность личности и её результаты. Бодрое настроение стимулирует деятельность работника, положительно влияет на окружающих. Настроением необходимо уметь управлять. Человек должен быть не рабом, а хозяином своего настроения. 2.

Аффект - сильная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва - ужас, ярость, страх и т.д. Он вызывается сильными раздражителями (например, словами, поведением других людей и др.). По мнению специалистов более склонны к аффектам личности неуравновешенного типа нервной системы с преобладанием возбуждения (холерики). Как показывают исследования, чаще всего аффективные реакции есть следствие недостаточной воспитанности человека, его слабой воли, неумения владеть собой и контролировать свое поведение. Человек в состоянии аффекта может совершить необдуманные поступки. 3.

Страсть - сильное, глубокое чувство, захватывающее человека надолго. Страсть связана с какими-либо стремлениями, интересами, деятельностью, направляет все помыслы и действия человека. Страсть может быть положительной и отрицательной по направленности. 4.

Направленност ь - система побуждений, определяющая избирательное отношение личности к окружающему миру. Она выражается в том, какие цели человек ставит перед собой в жизни, как он относится к самой жизни, к обществу. Поэтому направленность, характеризуясь целями и стремлениями человека, влияет на его жизнь и деятельность. Различают следующие направленности: на себя, на общение, на дело, на карьеру, на семью и т.п. Высшей формой направленности личности является мировоззрение - система взглядов на мир и место в нем человека, на отношение его к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этим взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации. Мировоззрение формируется в процессе обучения и воспитания личности. Оно отражает и опыт жизни. Мировоззрение не только определяет общую направленность личности, ее целеустремленность, стойкость и твердость - оно сказывается на всем облике человека.

Формирование внутренних качеств личности человека существенно зависит от среды.

Это еще в большей мере относится к формам поведения личности, связанным с общением и взаимодействием людей. Поведение личности есть результат его общения с разными людьми в различных ситуациях, наблюдения за ними, подражания им и т.п.

Следовательно, поведение человека зависит не только от его внутреннего мира, но и от внешнего мира.

Кроме индивидуальных качеств каждая личность характеризуется и общественно-психологическими свойствами. К ним относятся следующие: социализация личности, ценностные ориентации, социальные ожидания, убежденность. Рассмотрим кратко их содержание.

Социализация личности - процесс становления личности, обучения и усвоения человеческих ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе. Ведущим и определяющим началом социализации личности является воспитание. Наряду с тем социализация личности может происходить и в условиях стихийного воздействия на человека различных обстоятельств жизни в обществе, имеющих иногда характер разнонаправленных факторов (семейного и внесемейного общения, искусства, средств массовой информации и др.). В настоящее время процессы социализации протекают вне официальных структур (например, в неформальных объединениях, в стихийно возникающих группах и др.). Расширение и углубление социализации человека происходит в трех основных сферах: деятельности, общения, самосознания.

Ценность ориентации - разделяемые личностью социальные ценности, выступающие в качестве целей жизни и основных средств достижения этих целей и в силу этого приобретающие функцию важнейших регуляторов социального поведения человека.

Они формируются при усвоении социального опыта и обнаруживаются в целях, идеалах, убеждениях, интересах и других проявлениях личности. Ценностные ориентации человека определяют: предрасположенность человека к определенному восприятию условий жизни и деятельности и к поведению на будущее, а в ситуациях нравственного выбора являются критериями принятия человеком жизненно важных решений. Будучи отражением социальных интересов личности, ценностные ориентации выражают субъективную социальную позицию личности, её мировоззрение и нравственные принципы. Непротиворечивость

ориентаций - важнейший показатель устойчивости личности.

Социальные ожидания - система

неформализованных требований относительно норм социального поведения, взаимодействия в группах, обществе. Они приобретают форму ожидания определенного поведения. Ожидания не являются произвольными. Они отражают степень обязательности, необходимости для группы предписываемой формы поведения, отношений, без которых группа не может успешно функционировать. Ожидания формируются на основе процессов предвидения, упреждения действий, реакций, отношений и обеспечивают прогнозируемость поведения, а также санкций и ответных реакций на него. Ожидания представляют собой разновидность социальных санкций, упорядочивающих систему отношений и взаимодействий в группе. В отличие от официальных предписаний должностных инструкций ожидания носят неформальный и не всегда осознаваемый характер. В реальных условиях следует учитывать две основные стороны ожиданий: а) право ожидать от окружающих поведения, соответствующего их ролевой позиции; б) обязанность вести себя соответственно ожиданиям других людей.

Убежденность - особое качество личности, определяющее общую направленность всей её деятельности и ценностных ориентаций и выступающее регулятором её сознания и поведения. Убежденность выражается в глубокой обоснованной уверенности в истинности знаний, принципов и идеалов, которыми руководствуется человек. Она зависит от опыта личности и ее отношений с обществом. Убежденность может выступать как глубокое понимание социально-исторических процессов,

потребностей, смысла требований нравственности. Вместе с тем, следует учитывать, что убежденность может носить отрицательный характер, когда личность некритически усваивает определенные представления, догматически воспринимает непререкаемость каких-либо принципов, чьего-либо авторитета.

Считается, что изучение индивидуальнотипологических особенностей личности невозможно без учета социальной среды и общественных отношений, в обстановке которых живет и трудится человек, формирование которого зависит от этих факторов. 2.2.

Реализация потребности в общении или, напротив, неудовлетворенность общением вызывают соответствующие эмоции и чувства.

Эмоции – особые психические состояния, связанные с врожденными реакциями человека, его потребностями и мотивами. Они являются субъективной формой выражения потребностей, поэтому предшествуют деятельности, побуждая ее, и направляя. Эмоции выражаются в непосредственном переживании удовольствия, радости, удовлетворения, неудовлетворения и др. Благодаря эмоциям человек регулирует свое поведение и соотносит его с поведением других людей, с которыми он вступает в общение.

Эмоции имеют специальную функцию – выступают средством общения. Они могут выражать оценку отдельных условий, которые способствуют или препятствуют осуществлению деятельности (например, страх, гнев), к конкретным достижениям в труде (радость, огорчение), к сложившимся или возможным ситуациям. В соответствии с этим различают положительные и отрицательные эмоции. Положительныеэмоции, вызываемые полезными воздействиями на психическое состояние человека, побуждают к их достижению и сохранению. Положительное эмоциональное состояние повышает работоспособность, снижает утомляемость человека. К положительным эмоциям, помогающим работать, относится чувство удовлетворенности и радости от труда, чувство подъема, уверенности, чувство юмора. Отрицательные эмоциональные переживания связаны с такими изменениями в организме, которые снижают психическую активность человека, ведут к значительному ухудшению его деятельности, к падению трудоспособности. Отрицательные эмоции стимулируют активность, направленную на избегание вредных воздействий. К отрицательным эмоциям, которые переживаются во время работы, относятся: а) чувство растерянности и неуверенности, как временная потеря ориентировки в деловой ситуации; б) чувство напряженности, вызываемое встречающимися трудностями, препятствиями, стоящими на пути к решению задачи, иногда новизной, непредвиденностью условий в которых приходится работать. На возникновение и укрепление во время работы положительных эмоций и искоренение отрицательных влияют условия труда, психологический климат в коллективе, условия домашней жизни.

Эмоции регулируют деятельность, оказывая вполне определенное на нее влияние в зависимости от характера и интенсивности эмоционального переживания. Они могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями, и, как чувства, воспринимаются личностью как его собственные внутренние переживания, передаются другим людям, сопереживаются. Высший продукт развития эмоций человека – чувства.

Чувства– устойчивые эмоциональные отношения человека к другим людям, к общению с ними, к явлениям действительности (социальным и природным). Чувства порождаются объективной действительностью, но при этом они субъективны, поскольку одни и те же явления для разных людей могут иметь различное значение. Чувства в отличие от эмоций свойственны только человеку. Они определяют характер устанавливаемых отношений и могут реализовываться в различных эмоциях. По силе и качеству чувств человека можно судить о том, каков уровень его развития: высокий или примитивный. Чувства человека высокого уровня развития всегда пронизаны интеллектом, поскольку обязательно включают оценки, ценностные ориентации, объясняющие социальный смысл этих чувств. Исходя из объекта чувств, представленного в сфере социальных явлений, их подразделяют на моральные, эстетические, интеллектуальные и практические.

По степени обобщенности предметного содержания чувства подразделяются на конкретные (например, к партнеру, произведению искусства и др.), обобщенные (например, к музыке, к представителю делового мира какой-либо страны и др.) и абстрактные (например, чувство справедливости, трагического и др.).

В зависимости от силы и длительности, устойчивости эмоций различают их отдельные виды:

1. Настроение – длительное эмоциональное состояние (например, радостное, угнетенное, оптимистическое и др.), которое придает определенный эмоциональный тон, окраску всем другим переживаниям, а также мыслям и действиям человека. Настроение более других влияет на деятельность личности и её результаты. Бодрое настроение стимулирует деятельность работника, положительно влияет на окружающих. Настроением необходимо уметь управлять. Человек должен быть не рабом, а хозяином своего настроения.

2. Аффект – сильная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва – ужас, ярость, страх и т.д. Он вызывается сильными раздражителями (например, словами, поведением других людей и др.). По мнению специалистов более склонны к аффектам личности неуравновешенного типа нервной системы с преобладанием возбуждения (холерики). Как показывают исследования, чаще всего аффективные реакции есть следствие недостаточной воспитанности человека, его слабой воли, неумения владеть собой и контролировать свое поведение. Человек в состоянии аффекта может совершить необдуманные поступки.

3. Страсть – сильное, глубокое чувство, захватывающее человека надолго. Страсть связана с какими-либо стремлениями, интересами, деятельностью, направляет все помыслы и действия человека. Страсть может быть положительной и отрицательной по направленности.

4. Направленность – система побуждений, определяющая избирательное отношение личности к окружающему миру. Она выражается в том, какие цели человек ставит перед собой в жизни, как он относится к самой жизни, к обществу. Поэтому направленность, характеризуясь целями и стремлениями человека, влияет на его жизнь и деятельность. Различают следующие направленности: на себя, на общение, на дело, на карьеру, на семью и т.п. Высшей формой направленности личности является мировоззрение – система взглядов на мир и место в нем человека, на отношение его к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этим взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации. Мировоззрение формируется в процессе обучения и воспитания личности. Оно отражает и опыт жизни. Мировоззрение не только определяет общую направленность личности, ее целеустремленность, стойкость и твердость – оно сказывается на всем облике человека.

Формирование внутренних качеств личности человека существенно зависит от среды. Это еще в большей мере относится к формам поведения личности, связанным с общением и взаимодействием людей. Поведение личности есть результат его общения с разными людьми в различных ситуациях, наблюдения за ними, подражания им и т.п. Следовательно, поведение человека зависит не только от его внутреннего мира, но и от внешнего мира.

Кроме индивидуальных качеств каждая личность характеризуется и общественно-психологическими свойствами. К ним относятся следующие: социализация личности, ценностные ориентации, социальные ожидания, убежденность. Рассмотрим кратко их содержание.

Социализация личности – процесс становления личности, обучения и усвоения человеческих ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе. Ведущим и определяющим началом социализации личности является воспитание. Наряду с тем социализация личности может происходить и в условиях стихийного воздействия на человека различных обстоятельств жизни в обществе, имеющих иногда характер разнонаправленных факторов (семейного и внесемейного общения, искусства, средств массовой информации и др.). В настоящее время процессы социализации протекают вне официальных структур (например, в неформальных объединениях, в стихийно возникающих группах и др.). Расширение и углубление социализации человека происходит в трех основных сферах: деятельности, общения, самосознания.

Ценностьориентации – разделяемые личностью социальные ценности, выступающие в качестве целей жизни и основных средств достижения этих целей и в силу этого приобретающие функцию важнейших регуляторов социального поведения человека. Они формируются при усвоении социального опыта и обнаруживаются в целях, идеалах, убеждениях, интересах и других проявлениях личности. Ценностные ориентации человека определяют: предрасположенность человека к определенному восприятию условий жизни и деятельности и к поведению на будущее, а в ситуациях нравственного выбора являются критериями принятия человеком жизненно важных решений. Будучи отражением социальных интересов личности, ценностные ориентации выражают субъективную социальную позицию личности, её мировоззрение и нравственные принципы. Непротиворечивость ориентаций – важнейший показатель устойчивости личности.

Социальные ожидания –система неформализованных требований относительно норм социального поведения, взаимодействия в группах, обществе. Они приобретают форму ожидания определенного поведения. Ожидания не являются произвольными. Они отражают степень обязательности, необходимости для группы предписываемой формы поведения, отношений, без которых группа не может успешно функционировать. Ожидания формируются на основе процессов предвидения, упреждения действий, реакций, отношений и обеспечивают прогнозируемость поведения, а также санкций и ответных реакций на него. Ожидания представляют собой разновидность социальных санкций, упорядочивающих систему отношений и взаимодействий в группе. В отличие от официальных предписаний должностных инструкций ожидания носят неформальный и не всегда осознаваемый характер. В реальных условиях следует учитывать две основные стороны ожиданий: а) право ожидать от окружающих поведения, соответствующего их ролевой позиции; б) обязанность вести себя соответственно ожиданиям других людей.

Убежденность – особое качество личности, определяющее общую направленность всей её деятельности и ценностных ориентаций и выступающее регулятором её сознания и поведения. Убежденность выражается в глубокой обоснованной уверенности в истинности знаний, принципов и идеалов, которыми руководствуется человек. Она зависит от опыта личности и ее отношений с обществом. Убежденность может выступать как глубокое понимание социально-исторических процессов, потребностей, смысла требований нравственности. Вместе с тем, следует учитывать, что убежденность может носить отрицательный характер, когда личность некритически усваивает определенные представления, догматически воспринимает непререкаемость каких-либо принципов, чьего-либо авторитета.

Считается, что изучение индивидуально-типологических особенностей личности невозможно без учета социальной среды и общественных отношений, в обстановке которых живет и трудится человек, формирование которого зависит от этих факторов.

Смешанные чувства: как и когда проявлять эмоции в деловом общении

Аутентичность имеет большое значение, но прийти к ней и придерживаться ее совсем не просто. Возьмем для примера коммуникации. Прекрасно, если вас считают искренним человеком. Но если вы всегда будете держать себя так, как вам подсказывает ваше внутреннее состояние, это может привести к катастрофе. Представьте себе менеджера, который, увольняя сотрудника, явно выражает радость просто потому, что его будущая супруга приняла предложение руки и сердца этим утром. Или подумайте о руководителе, который рассказывает о новой инициативе компании в области культурного разнообразия, но делает это с очень расстроенным видом — из-за того, что его ребенок недавно бросил колледж.

Когда противоречивые эмоции мешают аутентичности

Независимо от мотивов, прежде всего важно признать, что, несмотря на все усилия, истинные глубинные эмоции часто просачиваются наружу, и это приводит к эмоциональным несоответствиям, из-за которых мы выглядим неискренними. На то есть три основные причины:

1) Неоднозначность ситуации

2) Эффекты переноса

Даже если в самой ситуации нет эмоционально сложных обстоятельств, эмоции часто переносятся из одного контекста в другой. Сильные переживания от предыдущего социального взаимодействия не исчезают автоматически, как только оно завершилось. В результате мы демонстрируем эмоции в тот момент, когда они больше не уместны. Например, менеджеру не помешало бы продемонстрировать воодушевление по поводу новых перспектив компании, но при этом он может испытывать стресс по другой причине (например, у него была напряженная поездка на работу).

3) Проблемы, связанные со способом коммуникации

Даже если отношение человека действительно является искренним, это может не считываться из-за коммуникативных барьеров, обусловленных технологиями. В особенности с учетом недавних изменений в рабочем пространстве, связанных с COVID-19, многие деловые взаимодействия теперь происходят на расстоянии. Тем не менее проведенные исследования показывают, что виртуальное общение может помешать эффективной эмоциональной коммуникации.

Так как же избежать фальши в таких ситуациях? Предыдущие исследования показали: идеальное решение — попытаться помнить о своих текущих эмоциях и эмоциях, требуемых ситуацией, а затем найти способ изменить их так, чтобы они действительно соответствовали контексту. Тем не менее, если бы контролировать наши чувства было так просто, большинство психотерапевтов остались бы без работы.

Как выбрать метод коммуникации, чтобы добиться наибольшей аутентичности

Переговоры определяются как дискуссия между сторонами, в которой каждый переговорщик в равной степени участвует в принятии решения, приемлемого для всех. На процесс ведения переговоров влияет множество факторов, и одним из главных факторов являются наши эмоции. От нашего настроения зависит многое.

Если человек в хорошем настроении, для него все кажется идеальным и достаточным


Люди с позитивным настроем, как правило, в большей степени доверяют друг другу. Они с большей заинтересованностью относятся к переговорам и активно участвуют в дискуссиях. Они делают все возможное для внесения какого-либо предложения и эффективного участия в обсуждении. Они не ищут недостатки в других людях без всякой необходимости и всегда пытаются мыслить в позитивном ключе. Счастливый и позитивный человек всегда стремится найти конкретное решение, которое принесет пользу ему, а также другой заинтересованной стороне. Стремитесь всегда быть жизнерадостным. Человек выглядит хорошо, когда улыбается.

Раздражение – это одна из самых негативных эмоций, препятствующих эффективному ведению переговоров

В состоянии гнева человек теряет контроль над собой и не может мыслить конструктивно. Для эффективного ведения переговоров, гнев нужно держать под контролем. Не принимайте близко к сердцу мелкие проблемы. Раздражение приводит только к конфликтам и недопониманию, и не решает никаких проблем. Человек должен научиться внимательно следить за тем, что говорит. Не говорите ничего, что может травмировать другого человека. Если вы сердитесь на кого-то, всегда лучше подумать о чем-то приятном; ваш гнев скоро исчезнет. Возьмите паузу и подумайте, принесет ли пользу этот гнев?

Нужно быть дружелюбным с другой стороной переговоров

Научитесь доверять ей, но не слишком увлекайтесь дружбой. Всему есть предел, то же самое относится и к дружбе. Возможно, другая сторона ожидает нежелательных одолжений от вашей стороны.

Пример

Надя знала Максима детства, Максим работал в розничном магазине. Надя хотела приобрести для себя одежду, и пошла в магазин Максима. Надя и Максим дружили с детства, поэтому Надя обратилась с просьбой предоставить большие скидки, чем те, что предлагаются обычным покупателям. Максим знал политику магазина, но не мог отказать Наде. Он чувствовал себя беспомощным и не мог предложить Наде скидки, которые она просила. Надя ничего не купила, переговоры не были эффективными, и никто не получил выгоды.

Дружба должна иметь разумные пределы, в противном случае возникают нереалистичные ожидания, которые сложно реализовать.

Необходимо вести переговоры с ясным и свободным от напряжения умом

Если ваш разум затуманен, вы не сможете на чем-либо сконцентрироваться и, в конце концов, упустите из виду главное. Ваш разум не сможет принимать какие-либо решения, и вам будет трудно развить интерес к переговорам. Мы все знаем, что напряженное состояние появляется без согласия, однако было бы целесообразно на некоторое время отодвинуть напряженное состояние на второй план, когда вы будете участвовать в переговорах.

Нужно быть спокойным и собранным

Никогда не теряйте хладнокровия и не кричите на другую сторону. Обязательно убедитесь, что вам комфортно с другой стороной. Не принимайте поспешных решений и не мешайте, когда другой человек говорит. Хорошо проанализируйте ситуацию и только потом принимайте решение. Необходимо стремиться применять пошаговый подход. Не ожидайте получить результат за считанные секунды. Не торопитесь, постарайтесь убедить другую сторону, но не слишком затягивайте диалог. В противном случае беседа станет монотонной, и человек потеряет интерес.

Не напрягайтесь во время переговоров

Расслабьтесь. То, что должно было случиться, обязательно случится. Стресс не поможет. Лучше расслабиться и позволить событиям развиваться естественно. Вас никто не убьет, если вы не сможете закрыть сделку, другая возможность существует всегда. Ненужный стресс заставляет вас нервничать, и вы теряете уверенность в себе.

Проявите интерес к дискуссии. Не создавайте непринужденное отношение. Будьте активны и охотно участвуйте в дискуссии. Не присутствуйте на переговорах только потому, что начальник попросил вас сделать это. Лучше высказывать свое мнение во время переговоров, а не позже. Если вы с чем-то не согласны, выразите свое недовольство. Если вы чувствуете, что не готовы к переговорам, лучше перенести их, а не посетить их без энтузиазма и все испортить.

Не обманывайте

Не стремитесь обмануть другого человека. Нельзя притворяться или манипулировать истиной. Манипуляция данными только добавит путаницы. Будьте честны в отношениях. Никогда никого не недооценивайте. Другая сторона тоже понимает, что происходит, и тоже хорошо подготовлена.

Научитесь иногда идти на компромисс. Человек не должен быть слишком жестким. Иногда хорошо проявлять инициативу и первым принимать условия. Не будьте непреклонным.

Позитивность помогает всегда

Отрицательные эмоции приводят только к негативу, а также провоцируют конфликты и недопонимание между людьми. Борьба еще никому не принесла пользы, она только усиливает напряженность и сводит на нет результат переговоров.

Каждый раз, когда вы вступаете в переговоры, убеждайтесь, что вы не в подавленном настроении, иначе вы определенно поссоритесь с другой стороной. Не позволяйте негативным эмоциям влиять на ход переговоров. Не будьте предвзятым. Сделка остается сделкой, и заключаете ли вы ее с другом или с незнакомым человеком – не имеет значения. Не игнорируйте условия только потому, что вы хорошо знаете другого человека. Всегда лучше сразу обезопасить себя, чем впоследствии терпеть. Работа с документами имеет большое значение, все документы должны подписываться в присутствии обеих сторон. Не игнорируйте соглашений, если вы имеете дело с другом, он не будет переживать. Вместо этого оценивайте свою профессиональную позицию. Не смешивайте личные интересы с профессиональной жизнью. Переговоры – это просто дискуссия, в которой достигается общее решение, и ничего больше. Не рассматривайте переговоры как поле боя. Держите эмоции под контролем и просто будьте обычным.

Читайте также: