Сообщение на тему джаз музыка легкая или серьезная

Обновлено: 04.07.2024

Методы обучения: наглядно-иллюстративный метод, методы побуждающего и подводящего диалога, метод размышления о музыке, практический метод, метод сравнения.

Формы организации учебной деятельности : дистанционная форма обучения

Оборудование : компьютер, акустическая аппаратура.

Используемые источники информации:

1.Сергеева Г.П., Музыка: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, М., Просвещение, 2015.

2.Сергеева Г.П. Уроки музыки. Поурочные разработки. 5-6 классы/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, М., Просвещение, 2013.

3.Евтух Е.В., Марина Г. А., Межак Е. Л. Использование ИКТ- ресурсов на уроках ИЗО и музыки/– СПБ: СПБАППО, 2008.

4. Петрушин В.И. Музыкальная психология: учеб. Пособие для студентов и преподавателей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

Используемые электронные источники:

Технологическая карта урока

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

Джаз – искусство XX века

Подвести учащихся к осмыслению роли джаза в жизни современного человека

Цель урока для учащихся

Цель урока для учителя

Осознание роли джаза в жизни современного человека

Создание условий для осознания роли джаза в жизни современного человека

Задачи урока для учащихся

Педагогические задачи урока

1. Дать определение понятию Джаз.

1.2. Прослушать информацию о джазе и заполнить таблицу (Рабочий лист, задание №1)

1.4. Послушать произведения, определить тембр и соотнести их с изображенными инструментами (работа в сервисе LearningApps).

2. Исполнить разученную ранее песню с импровизацией движений.

3. Прослушать музыкальные фрагменты и соотнести их с жанрами, представленными в таблице (Приложение№1 задание №3).

5. Сделать вывод и оценить свою деятельность на уроке.

Воспитательные: содействовать достижению личностных результатов

  • определение признаков формирования ценностного отношения учащихся к джазу, как к музыкальному искусству;
  • формирование устойчивого интереса к джазовой музыке

Развивающие: способствовать развитию УУД и формированию

  • интеллектуальной культуры школьников (умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, выделять главное, обобщать);
  • информационной культуры (умение работать с информационными источниками);
  • коммуникативной культуры (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать собственное мнение и учитывать мнения других участников процесса, сотрудничать с другими учащимися);
  • культуры самоуправления учебной деятельностью (готовность принимать и выполнять учебные задачи, оценивать свою деятельность);
  • рефлексивной культуры (умение объективно оценивать себя и других школьников в учебном процессе).

Образовательные: содействовать достижению предметных результатов

  • содействовать формированию навыков разнообразной музыкально-творческой деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий)

задания для учащихся

Самоопределение к деятельности

Цель - включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Метод диагностики -наблюдение

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на деятельность, проверяет готовность к уроку

Регулятивные ( саморегуляция - способность к мобилизации на учебную деятельность);

Постановка учебной задачи

Цель – формулирование темы урока, целеполагание

Методы: наглядно-иллюстративный (презентация), методы подводящего и побуждающего диалога, методы диагностики-наблюдение.

Включаются в деятельность: слушают музыкальный фрагмент, отвечают на наводящие вопросы, которые помогают дать определение понятию Джаз и определить тему урока.

Записывают тему урока Джаз – искусство XX века

Осмысливают и принимают цель и задачи урока.

Эмоционально-образное восприятие музыкального произведения.

Регулятивные ( готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия);

Личностные (интерес к музыкальному искусству на основе знакомства с новым музыкальным произведением).

коммуникативные ( умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать собственное мнение и учитывать мнения других участников процесса, сотрудничать с другими учащимися).

Цель – подведение учащихся к осмыслению роли джазовой музыки в жизни современного человека.

(15 мин+5 мин. общения в чате)

Методы: наглядно-иллюстративный (презентация), методы побуждающего и подводящего диалога, метод сравнения, метод устной диагностики (беседа), метод письменной диагностики (выполнение заданий в рабочем листе), практический метод (вокально-хоровая работа, анализ фрагментов музыкальных произведений)

Технологии: технология проблемно-диалогового обучения

Посмотреть на географическую карту и письменно ответить на вопросы:

1.1. Где мог возникнуть джаз?

1.2. Может ли географическое положение влиять на характер музыкального стиля и его определенные особенности?

1.3 . Какие средства выразительности отличают этот стиль от пройденных ранее (обратить внимание на тембр музыкальных инструментов и ритм?

с импровизацией движений.

4. Продолжить работу с таблицей задания №3 ( Приложение №1).

5. Вопрос урока: Джаз – музыка легкая или серьезная?

1.1. и 1.2. учащиеся работают с географической картой. После повторного прослушивания музыкального фрагмента, предполагают, что джаз – это взаимодействие европейской и африканской музыкальных культур.

1.3. Определяют и называют одну из характерных особенностей джазовой музыки - Тембр-муз.инструменты

Письменно отвечают на вопросы 1.1-1.3

1.4. Работают в сервисе LearningApps с изображением музыкальных инструментов, входящих в состав джаз-бэнда

QR Code

2. Определяют и называют следующую особенность – Ритм.

Выполняют ритмическое упражнение, учась смещать акцент на слабую долю.

Письменно отвечают на вопрос

3. Читают отрывок из учебника и, на основе полученной информации о жанрах Спиричуэл и Блюз, заполняют таблицу в Приложение №1 задание 3.

5. Учащиеся устно отвечают на вопрос своим родным или друзьям (общаются в чате)

Закрепление навыка художественного анализа произведений с выходом на авторский замысел, на о сознание роли джаза в жизни современного человека.

Закрепление навыка анализа средств музыкальной выразительности

Регулятивные ( готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность; развитие монологической речи, умение находить ответы на вопросы); коммуникативные ( умение сотрудничать с другими детьми в поиске информации, умение выражать свои мысли, аргументировать собственное мнение и учитывать мнения других участников процесса, развитие умения координировать свои действия с позициями партнеров; развитие навыков суждения об идее произведения, интерпретации информации с опорой на имеющийся жизненный опыт);

познавательные ( умение работать с информационными источниками, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, выделять главное, обобщать);

личностные ( эмоциональная отзывчивость на музыку, заинтересованное отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров)

Включение новых знаний в систему знаний и подведение итогов по теме урока.

Цель – развитие умений обобщать и делать выводы, умений применять полученные знания при создании творческого продукта

Методы: подводящий диалог, метод сравнения, практический метод диагностики

Технологии: проблемно-диалоговое обучение, ИК-технологии (программа Quizlet )

2. С целью осознания роли джаза в жизни современного человека, сообщает, что 30 апреля – Международный день Джаза. Площадкой для международного фестиваля в 2018 г. был выбран Санкт-Петербург


Расширение представления о джазе

Регулятивные ( готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность; умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);

коммуникативные ( умение сотрудничать с другими детьми в поиске и сборе информации работать в парах и группах);

познавательные ( умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, выделять главное, обобщать, решать задачи творческого и поискового характера);

личностные (ценностное интерес к музыкальному искусству на основе эмоционального восприятия; выражение личностного отношения к музыкальным произведениям через творческую активность в музыкально-прикладной деятельности.

Цель – оценивание деятельности

Метод: письменной диагностики (заполнение листа рефлексии).

Подводит итоги урока: предлагает учащимся оценить личные результаты своего участия в процессе урока.

Заполняют лист рефлексии ( Приложение№1 задание 4 ):

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

У меня получилось …

Регулятивные (умение объективно оценивать себя и других ребят в учебном процессе);

личностные (осознание своей принадлежности к мировой музыкальной культуре)

учитель предлагает самостоятельно составить кроссворд по теме урока

По желанию учащиеся составляют кроссворд по теме в одной из программ:

Регулятивные (готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия);

Что такое джаз, история джаза

Что такое джаз, история джаза.

Что такое джаз? Это волнующие ритмы, приятная живая музыка, которая непрерывно развивается и движется. С этим направлением, пожалуй, не сравнится ни одно другое, и перепутать его с каким-либо иным жанром невозможно даже новичку. Изобретательность, а также страсть, которой наполнены джазовые композиции, не имеет границ. И вот в чём парадокс - услышать и узнать эту неординарную музыку, способную выразить всю гамму человеческих чувств: от безграничной радости до неудержимого гнева, можно легко, а вот описать словами не так просто. Многоликая и многообразная, она непрерывно усовершенствуется, а потому понятия и характеристики, применяемые сегодня, через год или два уже устаревают.

Историю джаза и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

Джаз – что это такое

Джаз – это направление в музыке, которое возникло в США в самом начале XX века. В нем тесно переплетаются ритмы, обрядовые песнопения и рабочие песни афроамериканцев, а также гармоническая составляющая, присущая музыке белых переселенцев. Другими словами, это импровизационный жанр, появившийся в результате смешивания западноевропейской и западноафриканской музыки.


В чем особенности джазовой музыки?

Первая и самая важная особенность – это импровизация. Музыканты должны уметь импровизировать как в оркестре, так и соло. Еще одна не менее значимая черта – полиритмия. Ритмическая свобода, пожалуй, это главнейший признак джазовой музыки. Именно такая независимость вызывает у музыкантов ощущение невесомости и непрерывного движения вперед. Вспомните любую джазовую композицию? Кажется, что исполнители непринуждённо наигрывают какую-то чудесную и приятную на слух мелодию, никаких строгих рамок, как в классической музыке, только удивительная легкость и расслабленность. Конечно, в джазовых произведениях, как и в классических, есть свои правила, однако, благодаря синкопированному мелодизму и особому ритму, который называется свинг (от англ. качание) и возникает такое необычайное ощущение свободы. Что еще важно для этого направления? Конечно же бит, то есть регулярная пульсация.

Популярные джазовые композиции

История джаза

Хорошо известно, что зарождение джаза, как музыкального течения, произошло в Соединённых Штатах в конце XIX века, однако необходимо отметить, что его истоки следует искать далеко от Америки - на африканском континенте. А началось всё с открытия Колумбом нового материка, на который в начале XVII века британцы стали завозить чернокожих невольников. Привезённые рабы, будучи выходцами из разных племенных сообществ, поначалу не понимали друг друга. Чтобы выжить в совершенно новых условиях им приходилось не только находить пути общения, но и создавать единую культуру, в том числе и музыкальную, которая основывалась на ритмах и мотивах родной Африки. Измождённые тяжкой работой и терпящие жестокое обращение белых господ, невольники в часы отдыха изначально утешали себя этническими ритуальными песнями, с характерными для них сложными ритмами. Поскольку у афроамериканцев не было музыкальных инструментов, их пение всегда сопровождалось своеобразными танцевальными прихлопываниями и притопываниями. Со временем подневольные переселенцы стали приспосабливаться к новым условиями. В их жизни появились другие напевы, которые формировались под влиянием культуры белых хозяев, например, такие, как спиричуэлс: наполненные импровизацией, весьма эмоциональные духовные песнопения или филд-холлер: песни-переклички, напеваемые рабами во время работ на плантациях.

история джаза

После гражданской войны 1861 – 1865 годов в США отменили рабство, но такие перемены не облегчили жизнь темнокожего населения страны. Афроамериканцам в поисках заработка приходилось слоняться из города в город. По дорогам страны стали колесить минстрел-шоу с чернокожими музыкантами, которые веселили случайно собравшуюся публику песнями и танцами, например, такими как кейкуок, впоследствии явившимся предшественником регтайма, одного из важнейших источников джаза. Примерно в то же время как отражение горестной жизни темнокожих граждан Америки зародился блюз – песни одиночества и отчаяния, явившиеся ещё одной первостепенной составляющей джазовой музыки. Так длительное взаимодействие африканской музыкальной культуры, которая отличалась импровизационностью, пластикой и ритмичностью, а также американской народной музыки белых переселенцев с присущей ей гармонией и мелодичностью, привело к возникновению в самом конце XIX столетия совершенно нового музыкального направления, в дальнейшем получившего название джаз.


развитие джаза





Конечно же, такой отход свинга от черт, присущих раннему джазу, от национальных мелодий, вызвал недовольство у некоторых знатоков джазовой музыки. Именно поэтому биг-бэндам и исполнителям свинга начинает противопоставляться игра небольших ансамблей, в которые входили только чернокожие музыканты. Таким образом, в 1940-е возникает новый стиль бибоп, ярко выделяющийся среди других направлений джазовой музыки. Ему были присущи невероятно быстрые мелодии, долгая импровизация, сложнейшие ритмические рисунки. Среди исполнителей этого стиля выделяются фигуры Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи.

Начиная с 1950 г. джаз начал развиваться по двум разным направлениям. С одной стороны, приверженцы классического джаза решили вернуться к традиционной музыке и, отодвинув в сторону бибоп, создали кул-джаз, который отличался эмоциональной сдержанностью. С другой стороны, вторая линия продолжила развивать бибоп. На этой основе возник хард-боп, возвращающий традиционные фольклорные интонации, четкий ритмический рисунок и импровизацию. Этот стиль развивался совместно с такими направлениями, как соул-джаз и модальный джаз. Они сильнее всего приблизили музыку к блюзу.

В 1960-е проводятся различные эксперименты и поиск новых форм. В результате появляется джаз-рок и джаз-поп, совмещающие два разных направления, а также фри-джаз, в котором исполнители вовсе отказываются от регуляции ритмического рисунка и тона. Среди музыкантов этого времени прославились Орнетт Коулман, Уэйн Шортер, Пат Метэни.

В последующие годы джаз продолжал своё интенсивное развитие. Возникли новые стили, среди которых смуз-джаз, эйсид-джаз, джаз-фанк, ню-джаз, дарк-джаз. В результате на сегодняшний день в джазе насчитывается более сорока самых разнообразных стилевых ответвлений.

Джаз в России

Леопольд Яковлевич Теплицкий

джаз-оркестр СССР

Интересные факты

Пол Уайтмен

Даже сегодня джаз непрерывно и динамично развивается, появляется множество направлений и стилей. Эта музыка продолжает вбирать в себя звуки и мелодии со всех уголков нашей планеты, насыщая ее все новыми и новыми красками, ритмами и мелодиями.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Джаз

Джаз — не сложная музыка. Джаз — музыка, требующая небольших навыков. Ведь можно ездить на велосипеде, а можно ездить на машине. И то, на трёхколесном проще ехать, чем на двухколёсном. Для того чтобы перейти на новый этап с велосипеда, нам нужно время. Ведь люди могут ездить на трехколёсном велосипеде всю жизнь, но они почему-то с возрастом хотят ездить на двухколёсном. Это происходит оттого, что они научились держать баланс. Они начинают ездить без рук, потом они понимают, что скорости и маневренности больше на двухколёсном велосипеде. Так же и в музыке. Сначала мы слушаем простую музыку. Нам это интересно, доставляют удовольствие простые мелодии, красивые. Консонанс, всё звучит красиво.

Самое простое — это популярная музыка, где повторяется один и тот же рефрен, где можно запомнить песню. Все запоминают так называемый крючок, за который песню начинают любить, который потом повторяется много раз.

Или можно еще провести аналогию с едой. Мы сначала едим мамино молоко — оно такое вкусное. Потом у нас вырастают зубки, нам хочется пожевать. Потом хочется чего-нибудь солёненького, потом перчёного. Всё время вкусы и ощущения меняются. Можно просто на чём-то остановиться и не искать себе изысков, но в какой-то момент мозг требует новой пищи, новых ощущений для того, чтобы жизнь становилась разнообразнее. Появляются новые ощущения, у людей, которые читают, следят за современной литературой, за современными видами искусства, читают об истории, у них пытливый ум. И поэтому простая музыка, совсем без всякой перчинки, перестает им нравиться. Они начинают находить потребности для своего мозга, для своих ушей в сложной музыке, в классике. Но есть классика — Моцарт, Бетховен, а есть классика — уже Шостакович, Прокофьев, Дебюсси, отличающаяся даже от привычной классики.

Потом они находят интерес к джазу, который, с одной стороны, сложная музыка. К ней нужно прислушаться и вникнуть, привыкнуть к скорости, которая идёт в джазе. Когда идёт сложная импровизация, бывает трудно уловить мелодию. А почему трудно? Потому что она идёт очень быстро, и в потоке этих быстрых нот трудно уловить эту канву. Но если ты слушаешь её чуть чаще, если твой пытливый ум начинает концентрироваться, и внимание сосредотачивается, то эта мелодия, которую музыканты играют быстро, вдруг становится понятной. Она вдруг начинает тебя увлекать, становится как рассказ, как слог того же Достоевского. Его можно читать-читать, иногда можно даже устать, а потом вдруг этот слог превращается в такую музыку и такие впечатления, даёт эмоции, разворачивает твоё понимание. Так же и джазовая музыка в её лучшем варианте. Мелодия, ритмы, смещение ритмов и акцентов — это всё неожиданно, но это тебе нравится. Тебе это даёт ощущение нового вкуса, нового прилива эмоций. Мозг начинает расслабляться, он вдруг получает не одинаковые импульсы, а всё время разные. Это заставляет мозг работать, но в то же время позволяет отдыхать. Это трудно объяснить, но джаз имеет свои особенности. Есть лиричный джаз: играются красивые баллады, где слышны мелодия и великолепные новые гармонии.

Так что джаз не сложный, он разный. Он может быть очень сложным, может быть даже хаотичным. Некоторый джаз мне не очень нравится. Но элементы любого джаза можно вставить в импровизацию и сделать из этого какую-то музыкальную историю, используя любые музыкальные приёмы как классики, так и джаза. Есть и поп-джаз, который, в общем-то, популярен и звучит на радио. Джаз постоянен. Многие даже не знают, что это джаз. Я думаю, эта музыка разнообразна и интересна.

Бывают и плохие примеры джаза. Бывает, музыканты безответственно называют свою музыку джазом, не научившись играть ни джаз, ни классику. Так что иногда джаз является такой ширмой для всего: и для хорошей музыки, и, к сожалению, для плохой.

В первой половине 20 века появилось новое направление в музыке – джаз. В нем смешались западноафриканская и западноевропейская музыка. Непростой ритм свидетельствует о том, что родиной джаза таки является Африка. Плюс к этому ритмичное топанье и похлопывание.

Сначала в джазе преобладали только мелодии черного континента. Но прошло 2 десятилетия, и он оброс заокеанскими мотивами, в основном американскими. Немного церковных напевов, немного жалобных мелодий – так появилось новое течение – джазовые мотивы.

Главная особенность данного направления – это сочинение музыкального произведения в момент исполнения, без предварительной подготовки. Вторая особенность – одновременное сочетание двух или нескольких рисунков. Эти особенности дают музыкантам легкость и умиротворение.

История развития джаза

Впервые джазовые композиции начали исполнять в Новом Орлеане, а затем он с быстротой молнии распространился по всей планете. Второй столицей джаза считается Чикаго. Здесь большой популярностью пользуются ночные выступления. Наиболее известным исполнителем джазовой музыки является Луи Армстронг.

В 30 – 40 гг. прошлого века джазовые небольшие коллективы сменились на крупные оркестры, исполняющие разнообразные танцевальные мелодии – свинг. Такие коллективы получили название – биг-бэнды.

Следующим этапом в развитии джазовой музыки считается биобоп. Этот стиль отличается очень быстрой мелодией, долгой импровизацией и сложными ритмическими рисунками. С 1950 г джаз начинает развиваться в двух направлениях:

  • возвращение к истокам – академическая музыка;
  • развитие биобоп, джаз-рок, фри-джаз.

В настоящее время джазовая музыка активно и энергично совершенствуется. Появилось большое количество жанров и направлений. Как и прежде музыкальные композиции впитывают интонации и мотивы всех континентов.

Доклад №2

Джаз – направление в музыке, которое берет свое начало в Африке, о чем свидетельствуют сложные ритмы. Джаз возник в начале XX века, из-за смешивания направлений европейской и африканской музыки.

Для этого направления характерны четкие ритмы и африканские мотивы, которые завезли чернокожие рабы в Америку еще в начале XVII века. А прибавив ко всему этому американские блюзовые мелодии, религиозные напевы и духовые оркестры получается новое направление, которое и назвали джаз.

Джаз зарождался в портовом городе Новом Орлеане. Появились коллективы, которые спонтанно создавали мелодии. Со своей музыкой они начали выступать в ресторанах, а потом и гастролировать по стране. Особо джаз прижился в Чикаго, где коллективы выступали в ночных заведениях.

Благодаря импровизации появилось большое количество разнообразных стилей джаза: блюз, свинг, бибоп, кул-джаз, хард-боп, соул-джаз, джаз-франк, джаз-рок, джаз-поп, фри-джаз, регтайм, буги-вуги.

Блюз – это родитель джаза. Блюз исполняли не только мужчины, но и женщины, которые очаровывали публику ночных заведений. Для блюза свойственны свободные и чувственные манеры исполнения, что очень хорошо получалось у солисток блюза.

Свинг – это западные танцевальные ритмичные мелодии, исполняемые оркестрами, которые получили название биг-бенды. В этом стиле звучали саксофоны, трубы, тромбоны, контрабас.

Бибоп – в основном исполняли чернокожие рабы, которые собирались в маленькие группы. Этот стиль представлял собой очень быструю ритмичную мелодию и непременной с импровизацией.

Кул-джаз – это более спокойный и сдержанный стиль, полная противоположность бибопу. При исполнении кул-джаза использовали симфонические инструменты.

Хард-боп – это продолжение стиля бибопа с нотками кул-джаза. Для него характерны черты блюзовой музыки с четким ритмом, которая сочетается с церковными мелодиями. Хард-боп исполняют с участием фортепиано и ударных инструментов.

Соул-джаз – это только музыка рабов. Здесь звучит африканский фольклор совместно с блюзовыми мотивами.

Фри-джаз – это свободный джаз. Здесь на первом месте импровизация. Отличается оригинальностью и чувственностью, новаторством и экспериментами.

Регтайм – это танцевальная музыка с четким ритмом-маршем. Из этого стиля возник знаменитый танец под названием фокстрот.

В настоящее время джаз успешно и быстро развивается, вбирая в себя новые звуки и мелодии, тем самым насыщая джаз новыми модными течениями.

Джаз

Рыбы достаточно разнообразная, многочисленная и интересная группа в природе. Они могут обитать как в больших морях и океанах, так и в маленьких озерах и реках. Своими размерами рыбы могут сильно удивить. Кто-то из них такой маленький,

Во всём мире существует большое количество разновидностей грызунов, в том числе около 100 видов мышей. Самые распространенные из них – это полевые, лесные и домовые мыши. Все они очень похожи, но всё же имеют различия. Данный доклад

Знаменитый русский писатель первой половины XIX века появился на свет в большой семье помещика недалеко от Миргорода, на хуторе Васильевка. В детские годы Николай Васильевич слушал истории путешествующих кобзарей, которые открывали ему страну

Читайте также: