Сообщение на тему древнерусский храм объемная модель

Обновлено: 04.07.2024

Меня заинтересовала информация о поселке Невон и о храме, я решил изучить его историю и создать макет из дерева.

Поселок Невон – наиболее интересное историческое поселение, сохранившееся до наших дней.

1. История поселка Невон

Поселок Невон – наиболее интересное историческое поселение, сохранившееся до наших дней. Находившиеся в 7-ми километрах ниже Усть-Илимской ГЭС, в широкой пройме, образуемой впадающим в Ангару ручьем Невон, хорошо защищенным от северо-западных ветров круглым хребтом, расположенным перпендикулярно реке именуемой Невонка. Обширные таежные угодья, хорошо прогреваемое место, прекрасный пейзаж предопределили появление здесь во второй половине 17 века первых семей поселенцев, давших начало деревни.

Возникновение и становление поселка Невон

Русское село Невон зародилось в соседстве с эвенкийским стойбищем в устье речки Невонка, под горой того же названия в 1686 году.

Хорошо известно, что фамилии Сизых, Антипиных, и Анучиных по сей день носят многие из коренных невонцев. Ангарское село Невон, возникшее неподалеку от поворота на Илиме, начинает расти. Новоселы осваивались на таежных, никогда не паханых землях, навалившись всем миром, где веревками, где вагами, корчевали огромные лиственничные пни, бросали в целинные борозды пригоршни ржи, овса, льна и потом с тревогой смотрели в поле – как оно там получится, будет ли толк? Разводили коров, овец, свиней, птицу. По очереди держали вахту с берданкой на ночных стоянках, чтобы сохранить животных от дикого зверья.

В XVIII веке село Невон относилось к Карапчанской волости, в волости в 1785 году составило 565 ревизских душ (т.е. мужчин) и 563 женщины. По переписи 1791 года в Невоне числилось 49 ревизских душ (т. е. мужчин), в 1854 году в селе насчитывалось уже 18 дворов, в них проживало 155 человек. Род Сизых к этому времени разделился на три семьи, Анучиных стало восемь семей, Антипиных пять. По архивным данным в каждом дворе имелось по 3-4 коровы в среднем, иногда даже по 5-7; свиней по 5-6 голов и овец по 5-7.

В деревне существовала сильная община, которая определяла сенокосные угодья, сроки сбора ягод в лесу, определяла каждому места на реке для лова рыбы и т.д. Всё делилось по числу душ в семье. Во главе общины стоял староста. Староста обладал большим авторитетом среди сельчан, поскольку избирался всем сходом, открытым голосованием. Земля была собственностью церкви. Прослойка зажиточных крестьян была здесь куда гуще, чем в западных губерниях, всё потому, что жилось вольнее. Самым богатым в Невоне был купец Терентий Кирьянович, жил он вдали, где ранее размещался детский сад (в конце 70-х годов он сгорел).

В самой высокой точке села невонцы построили церковь Иннокентия Святителя, чтобы свадьбы, крещение и прочие события освящать, как положено у христиан, в Храме божьем, но со временем, когда с поповщиной было покончено, церковь разобрали и использовали как топливо.

К 1917 году в Невоне было 48 дворов, население занималось сельским хозяйством, охотой, рыбной ловлей.

Антипиных – 18 дворов

Анучиных – 20 дворов

Карнауховых – 9 дворов

Сизых – 9 дворов.

На левом берегу становилось тесно, не хватало места под новые подворья, и село перебралось на правую сторону. Здесь со временем и образовался центр. Им стала так называемая клеть – большой, укрепленный дом (рядом, где был хозяйственный магазин, в конце 90-х годов он сгорел) – размером восемь на восемь метров, сложенный из лиственничных бревен по 35-37см в отсеке. Под ним был открыт подвал для хранения продовольствия и боеприпасов на случай возможного нападения. Нападения, однако, не состоялось, а в 1929 году клеть превратили в древесный уголь для колхозной кузницы – очень уж хороши там были бревна, высохшие и крепкие как кости.

После октябрьской революции произошли изменения в социальном укладе жизни невонцев.

Невон – одно из старейших поселений казаков в Приилимье (первое документальное упоминание относится к 1687 году) и единственное, которое уцелело после строительства ангарского каскада электростанций. Свой храм здесь, конечно, раньше был. Известно, что молитвенный дом во имя Иннокентия, епископа Иркутского был освящен 26 ноября 1877 года и простоял вплоть до 1930-х годов, когда был разрушен советской властью. В 1995 году под храм отдали часть бывшего детского сада. За полтора месяца помещение приспособили и уже в следующем году, на Пасху, в нем провели первую службу. Но в феврале 2000 года здание сгорело полностью.

Новый храм заложили на месте дореволюционной церкви. При раскопках были обнаружены могилы нескольких монахов. Строительство растянулось на десятилетие. Помимо финансовых сложностей мешала и неопределенность в вопросе о границе затопления поселка Невон после пуска Богучанской ГЭС. В 2011 году на Пасху в Свято-Троицком храме Невона отслужили первую литургию. И хотя строительство до конца не завершено (необходимо достроить колокольню и некоторые купола) принято решение освятить храм.

Здесь хранится мироточивая Иверская икона Богоматери, по молитве у которой, как отмечают местные жители, уже зафиксированы случаи исцеления от тяжелых заболеваний. В Свято-Троицком храме любят бывать не только местные жители, но и жители Усть-Илимска, находящегося всего в 7 км от поселка.

До революции храм находился в самом центре села. Большевики разобрали здание и жители растащили брёвна на свои нужды.

В 1995 году рукоположили о. Николая Якушева и определили его на службу в с. Невон. Под храм отдали часть бывшего детского сада. За полтора месяца приспособили помещение под храм. Большой вклад в ремонт помещения внес о. Николай. После освещения в 1996 году провели первую службу на праздник святой Пасхи.

Первая служба планировалась на Рождество Христово в 2006 году, но о. Николая перевели на службу в храм святителя Софрония.

16 марта 2006 года настоятелем назначают иерея Владислава Бушуева.

Нехватка средств и вопрос о границе затопления поселка Невон после пуска Богучанской ГЭС – главные причины долгостроя. Решался вопрос о переносе храма, если вода поднимется высоко. С определением водных границ строительство храма было возоблено.

В 2010 году в приход назначается иерей Игорь Коконев. Его стараниями завершается строительство храма в п. Невон.

t1607164529aa.jpg

Колокола невонского храма отлиты в Тутаеве Ярославской области. Тутаевские, или, как их ещё называют, колокола братьев Шуваловых, отличаются особым благозвучием и тем, что изготовлены по старинной технологии. На сегодняшний день они считаются самыми лучшими по характеристикам: у них более объемный и долгий звук, чем у других колоколов, и очень хорошее качество литья.

Как возникла крестово-купольная система, у кого учились древнерусские зодчие, из каких материалов строились храмы, как они устроены внутри и снаружи и, наконец, где можно увидеть хорошо сохранившиеся образцы древнерусской храмовой архитектуры

1. Как храм устроен внутри

Композиция развивается с запада на восток, от входа — к алтарю. Она символи­зи­рует путь, который должен пройти христианин, чтобы соединиться с Богом. Первое помещение, притвор (в западной традиции — нартекс), означает мир, еще не обновленный, лежащий во грехе. Во время службы здесь стоят верую­щие, отлученные от причастия и находящиеся под епитимьей, а также огла­шенные — только готовящиеся принять крещение. Далее следует основной объем, неф, — символ Ноева ковчега и святилища скинии. Это место, где обре­тают спасение крещеные миряне, допущенные к причастию. Наконец, самая важная часть храма, доступ в которую для большинства людей ограничен, — алтарь с престолом. Там происходит главное событие литургии — хлеб и вино становятся телом и кровью Иисуса Христа.

2. Как храм выглядит снаружи


Успенский собор Московского Кремля Иллюстрация Галины Кребс

3. Как устроен иконостас

4. Что находится за иконостасом


Престол Иллюстрация Галины Кребс

Как уже говорилось, иконостас закрывает от взглядов мирян самую важную часть храма — алтарную. Когда открыты Царские врата, за ними можно уви­деть престол — освященный стол, покрытый специальными тканями, в том числе антиминсом Антиминс — плат с вшитыми частицами святых мощей. , на котором стоят священные предметы для богослу­жения. Вдоль стены апсиды тянется ступенчатая скамья с горним местом (обычно епископским креслом) посередине. Такая же полукруглая скамья, кафедра, использовалась в Древнем Риме в судебных базиликах. Царские вра­та — не единственные проходы. Справа и слева от них находятся диаконовские двери. Северная ведет в жертвенник — пространство, где у стены расположен еще один стол, тоже называемый жертвенником. На нем готовят дары для та­инства причащения: хлеб и вино, которые становятся телом и кровью Иисуса Христа. За южной дверью помещается диаконник — помещение для хранения церковной утвари и одеяний.

5. О чем рассказывают мозаики и росписи


Отечество. Купол Архангельского собора Московского Кремля Иллюстрация Галины Кребс

6. Как возникла крестово-купольная система


Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском Иллюстрация Галины Кребс

Первыми строителями и учителями местных мастеров стали византийцы и умельцы из стран, находившихся под влиянием Константинополя. В Во­сточно-Римской империи (то есть в Византии) к концу первого тысячелетия нашей эры уже сложился тот тип православного храма, который и сегодня является основным в восточнославянских землях, — с вписанным крестом в плане, с куполами под главками, поднятыми на барабанах, и с крестово-купольной конструкцией. Такие храмы восходили к еще более древнему типу зданий — римским базиликам, большим крытым форумам. Именно базили­ку — продолговатое здание, предназначенное для судебных заседаний, где кресло судьи помещалось в специальной полукруглой пристройке-апсиде, — взяли за образец христиане первых веков, когда им разрешили строительство собственных сакральных сооружений.

7. Как строились древнерусские храмы

Всего за первые сто лет после крещения Киевская Русь вырастила собственных зодчих, умевших обжигать кирпич и выкладывать из него стены, арки и своды. Практически сразу облик храмов — даже тех, что строили греки, — стал отли­чаться от византийских образцов. Он стал более целостным: элементы визан­тийских церквей жили собственной жизнью, тогда как части древнерусских храмов были неотделимы от общей композиции.

К XII веку в каждом княжестве появились собственные строительные бригады, а сооружения в разных частях Руси получили свои стилевые отличия. Одно­вре­менно на Руси (по крайней мере, во Владимиро-Суздальском княжестве) могли работать и западноевропейские артели. В этих случаях конструкция и ком­по­зи­ция зданий оставались восточнохристианскими, а вот в декоративном оформ­ле­нии фасадов легко заметить черты доминировавшего тогда на Западе роман­ского стиля.

Константинопольские мастера научили древнерусских строителей использо­вать особый кирпич — плинфу, известную еще со времен Древнего Рима. Плинфа — сравнительно тонкая керамическая плита, которую удобно сушить и обжигать. В XII веке с Запада пришла другая древняя технология. Наружные поверхности каждой стены выкладывали из тщательно отесанного известняка, а промежуток заливали раствором с каменным ломом. Так, например, постро­ены белокаменные храмы Владимиро-Суздальского княжества.

Основным же строительным материалом на Руси всегда было дерево, и дере­вянная архитектура оказала большое влияние на каменную. Некоторые ком­позиционные приемы, ставшие популярными в каменных постройках в XVI–XVII веках, могли восприниматься не как вновь изобретенные или воспринятые из строительной практики других стран, но как продолжение отечественной традиции деревянного зодчества. Среди таких приемов — шатровые перекры­тия, а также восьмерик на четверике — эффектное сочетание квадратного в плане объема внизу и установленной на него восьмигранной призмы.

8. Что изменилось после Орды

В русском храмовом зодчестве никогда не отказывались от крестово-купольной системы — в крупных сооружениях она применяется и сейчас. Однако в не­больших храмах чаще использовали бесстолпные конструкции, то есть те, в ко­торых своды опираются прямо на стены, а не на колонны или столбы внутри здания. Такие памятники создавались и в домонгольский период, но в XVI и XVII веке их стало гораздо больше. Одно из таких конструктивных реше­ний — шатровые перекрытия, которые придавали православному храму ассо­циирующийся с готикой прозападный вид. В 50-х годах XVII века патриарх Никон запретил подобные композиции как не соответствовавшие византий­ским традициям. Еще один способ обойтись без внутренних опор — заверше­ние квадратного в плане объема похожим на тюбетейку сомкнутым сводом или его производными. На такой свод сверху ставились декоративные главки, чаще всего на глухих, без окон, барабанах.

Чтобы расширить пространство, к церквям стали пристраивать трапезные. Если в монастырях так назывались помещения для приема пищи с небольшими встроенными церквями, то в данном случае к храму, наоборот, прибавлялось дополнительное сооружение, где никто не трапезничал, но название сохрани­лось.

9. Видим ли мы древнерусские храмы в их перво­начальном виде

К сожалению, нет. Практически ни один из древних храмов не дошел до нас в первозданном виде. Многие были разрушены, большинство перестраивались. Менялась кровля, растесывались узкие окна-бойницы, появлялась штукатурка и чу­жеродный декор. Реставраторы стремятся вернуть этим постройкам перво­на­чальный облик, однако многое приходится додумывать, исходя из известных аналогов и собственных представлений о том, что казалось красивым много веков назад.

На территории современной России полнее всего домонгольская архитектура представлена в Новгородской земле (куда монголы так и не дошли). Прежде всего, это грандиозный храм Святой Софии (1045–1052) и Георгиев­ский собор Юрьева монастыря (1119–1130) в самом Новгороде. Сюда же можно отне­сти Георгиевскую церковь в Старой Ладоге (примерно 1180-е годы) — сегодня это село Ленинградской области. В Пскове неплохо сохранился Спасо-Преобра­женский собор Мирожского монастыря (1136–1156). Три небольшие церкви XII века можно увидеть в Смоленске — лучше всего сохранился храм Михаила Архангела (1191–1194).

Наконец, белокаменное зодчество Древней Руси можно увидеть на террито­ри­ях, принадлежавших Владимиро-Суздальскому княжеству. Из самых ранних — это Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском (1152–1157), Ус­пен­ский собор во Владимире (1158–1160, обстроен новыми стенами с дополне­нием угловых барабанов в 1185–1189 годах), дворцовый комплекс с собором Рожде­ства Пресвятой Богородицы в Боголюбово близ Владимира (1158–1165) и по­строен­ная неподалеку церковь Покрова на Нерли (1165), а также Дмитриевский собор во Владимире (1194–1197).

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Строение древнерусского храма. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Софийский собор в Новгороде. Главный православный храм Великого Новгорода. Собор отличается большей суровостью. Отсюда после торжественного моления уходили на поля сражений новгородские ратники.

114028 114023 114014 114027 114016 114019 114007 114031 114020 114026 114008 114011 114032 114010 114021 114009 114030 114018 114024 114017 114013 114029 114025 114003 114012 114005 114015 114006 114022 114004

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Предлагаем вашему вниманию статью о том как возникла крестово-купольная система, у кого учились древнерусские зодчие, из каких материалов строились храмы, как они устроены внутри и снаружи и, наконец, где можно увидеть хорошо сохранившиеся образцы древнерусской храмовой архитектуры.

1. Как храм устроен внутри

Христианские храмы — наследники ветхозаветных построек. Сакральные сооружения авраамических религий, в том числе православные, до сих пор создаются в соответствии с трехчастной схемой, начало которой положили скиния — походное хранилище ковчега Завета, созданное Моисеем по прямому указанию Господа, — и храм Соломона. Композиция развивается с запада на восток, от входа — к алтарю. Она символизирует путь, который должен пройти христианин, чтобы соединиться с Богом. Первое помещение, притвор (в западной традиции — нартекс), означает мир, еще не обновленный, лежащий во грехе. Во время службы здесь стоят верующие, отлученные от причастия и находящиеся под епитимьей, а также оглашенные — только готовящиеся принять крещение. Далее следует основной объем, неф, — символ Ноева ковчега и святилища скинии. Это место, где обретают спасение крещеные миряне, допущенные к причастию. Наконец, самая важная часть храма, доступ в которую для большинства людей ограничен, — алтарь с престолом. Там происходит главное событие литургии — хлеб и вино становятся телом и кровью Иисуса Христа.

2. Как храм выглядит снаружи

Успенский собор Московского Кремля. Иллюстрация Галины Кребс.


3. Как устроен иконостас

Высокий иконостас — своего рода экран, демонстрирующий молящимся иную, божественную реальность, — появился в русских храмах сравнительно поздно, в XV веке. До этого применялись низкие алтарные преграды в виде балюстрад или небольших колоннад. Иконостас состоит из нескольких ярусов, или чинов. Если смотреть сверху вниз, то их порядок соответствует очередности событий священной истории. Самый верхний ряд — праотеческий — посвящен тем, кто жил на земле до первого Закона, поведанного Моисею на горе Синай (Адам, Ева, Авель, Ной, Сим, Мелхиседек, Авраам и др.). Ниже, в пророческом чине, изображаются жившие в эпоху Ветхого Завета, то есть от Моисея до Христа (прежде всего Давид, Соломон, Даниил). Следующий чин, праздничный, рассказывает о земной жизни Христа, отраженной в годовом литургическом круге (так называемые двунадесятые праздники, посвященные главным событиям земной жизни Христа и Богородицы: Рождество, Крещение, Сретение и т. д.). Самый важный ряд — тот, где размещен деисус. Богородица и Иоанн Креститель в молитвенном заступничестве за человечество стоят справа и слева от Спасителя, за ними располагаются апостолы, святые отцы и мученики. Наконец, нижний чин иконостаса называется местным. Здесь кроме икон Спасителя и Богородицы помещают образы местночтимых святых и храмовую икону — ту, во имя которой освящена данная церковь. Особый проход в центре иконостаса — двустворчатые Царские врата, символ райских врат. Когда они открыты, божественный свет изливается в пространство всего храма и на всех молящихся.

4. Что находится за иконостасом

Престол. Иллюстрация Галины Кребс.


Как уже говорилось, иконостас закрывает от взглядов мирян самую важную часть храма — алтарную. Когда открыты Царские врата, за ними можно увидеть престол — освященный стол, покрытый специальными тканями, в том числе антиминсом, на котором стоят священные предметы для богослужения. Вдоль стены апсиды тянется ступенчатая скамья с горним местом (обычно епископским креслом) посередине. Такая же полукруглая скамья, кафедра, использовалась в Древнем Риме в судебных базиликах. Царские врата — не единственные проходы. Справа и слева от них находятся диаконовские двери. Северная ведет в жертвенник — пространство, где у стены расположен еще один стол, тоже называемый жертвенником. На нем готовят дары для таинства причащения: хлеб и вино, которые становятся телом и кровью Иисуса Христа. За южной дверью помещается диаконник — помещение для хранения церковной утвари и одеяний.

5. О чем рассказывают мозаики и росписи

Отечество. Купол Архангельского собора Московского Кремля.

Иллюстрация Галины Кребс.


6. Как возникла крестово-купольная система


Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском.

Иллюстрация Галины Кребс.

Первыми строителями и учителями местных мастеров стали византийцы и умельцы из стран, находившихся под влиянием Константинополя. В Восточно-Римской империи (то есть в Византии) к концу первого тысячелетия нашей эры уже сложился тот тип православного храма, который и сегодня является основным в восточнославянских землях, — с вписанным крестом в плане, с куполами под главками, поднятыми на барабанах, и с крестово-купольной конструкцией. Такие храмы восходили к еще более древнему типу зданий — римским базиликам, большим крытым форумам. Именно базилику — продолговатое здание, предназначенное для судебных заседаний, где кресло судьи помещалось в специальной полукруглой пристройке-апсиде, — взяли за образец христиане первых веков, когда им разрешили строительство собственных сакральных сооружений.

7. Как строились древнерусские храмы

Всего за первые сто лет после крещения Киевская Русь вырастила собственных зодчих, умевших обжигать кирпич и выкладывать из него стены, арки и своды. Практически сразу облик храмов — даже тех, что строили греки, — стал отличаться от византийских образцов. Он стал более целостным: элементы византийских церквей жили собственной жизнью, тогда как части древнерусских храмов были неотделимы от общей композиции.

К XII веку в каждом княжестве появились собственные строительные бригады, а сооружения в разных частях Руси получили свои стилевые отличия. Одновременно на Руси (по крайней мере, во Владимиро-Суздальском княжестве) могли работать и западноевропейские артели. В этих случаях конструкция и композиция зданий оставались восточнохристианскими, а вот в декоративном оформлении фасадов легко заметить черты доминировавшего тогда на Западе романского стиля.
Константинопольские мастера научили древнерусских строителей использовать особый кирпич — плинфу, известную еще со времен Древнего Рима. Плинфа — сравнительно тонкая керамическая плита, которую удобно сушить и обжигать. В XII веке с Запада пришла другая древняя технология. Наружные поверхности каждой стены выкладывали из тщательно отесанного известняка, а промежуток заливали раствором с каменным ломом. Так, например, построены белокаменные храмы Владимиро-Суздальского княжества.
Основным же строительным материалом на Руси всегда было дерево, и деревянная архитектура оказала большое влияние на каменную. Некоторые ком¬позиционные приемы, ставшие популярными в каменных постройках в XVI–XVII веках, могли восприниматься не как вновь изобретенные или воспринятые из строительной практики других стран, но как продолжение отечественной традиции деревянного зодчества. Среди таких приемов — шатровые перекрытия, а также восьмерик на четверике — эффектное сочетание квадратного в плане объема внизу и установленной на него восьмигранной призмы.

8. Что изменилось после Орды

В русском храмовом зодчестве никогда не отказывались от крестово-купольной системы — в крупных сооружениях она применяется и сейчас. Однако в небольших храмах чаще использовали бесстолпные конструкции, то есть те, в которых своды опираются прямо на стены, а не на колонны или столбы внутри здания. Такие памятники создавались и в домонгольский период, но в XVI и XVII веке их стало гораздо больше. Одно из таких конструктивных решений — шатровые перекрытия, которые придавали православному храму ассоциирующийся с готикой прозападный вид. В 50-х годах XVII века патриарх Никон запретил подобные композиции как не соответствовавшие византийским традициям. Еще один способ обойтись без внутренних опор — завершение квадратного в плане объема похожим на тюбетейку сомкнутым сводом или его производными. На такой свод сверху ставились декоративные главки, чаще всего на глухих, без окон, барабанах.
Чтобы расширить пространство, к церквям стали пристраивать трапезные. Если в монастырях так назывались помещения для приема пищи с небольшими встроенными церквями, то в данном случае к храму, наоборот, прибавлялось дополнительное сооружение, где никто не трапезничал, но название сохранилось.

9. Видим ли мы древнерусские храмы в их первоначальном виде

К сожалению, нет. Практически ни один из древних храмов не дошел до нас в первозданном виде. Многие были разрушены, большинство перестраивались. Менялась кровля, растесывались узкие окна-бойницы, появлялась штукатурка и чужеродный декор. Реставраторы стремятся вернуть этим постройкам первоначальный облик, однако многое приходится додумывать, исходя из известных аналогов и собственных представлений о том, что казалось красивым много веков назад.
На территории современной России полнее всего домонгольская архитектура представлена в Новгородской земле (куда монголы так и не дошли). Прежде всего, это грандиозный храм Святой Софии (1045–1052) и Георгиевский собор Юрьева монастыря (1119–1130) в самом Новгороде. Сюда же можно отнести Георгиевскую церковь в Старой Ладоге (примерно 1180-е годы) — сегодня это село Ленинградской области. В Пскове неплохо сохранился Спасо-Преобра-женский собор Мирожского монастыря (1136–1156). Три небольшие церкви XII века можно увидеть в Смоленске — лучше всего сохранился храм Михаила Архангела (1191–1194).
Наконец, белокаменное зодчество Древней Руси можно увидеть на территориях, принадлежавших Владимиро-Суздальскому княжеству. Из самых ранних — это Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском (1152–1157), Успенский собор во Владимире (1158–1160, обстроен новыми стенами с дополнением угловых барабанов в 1185–1189 годах), дворцовый комплекс с собором Рождества Пресвятой Богородицы в Боголюбово близ Владимира (1158–1165) и построенная неподалеку церковь Покрова на Нерли (1165), а также Дмитриевский собор во Владимире (1194–1197).

презентация закгмит с устройством хзрама, особленностями постройки.

Выходные данные (библиографическая ссылка):

Сертификат за публикацию

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели презентаций), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Презентации.

© 2015—2022 Все права защищены. Презентации
Разработка сайта - Griban

Читайте также: