Сообщение на тему детский фитнес

Обновлено: 06.05.2024

Современные родители беспокоятся о здоровье и всестороннем полноценном развитии своего малыша.

Не секрет, что правильно подобранные физические нагрузки уже с ранних лет положительно сказываются на формировании не только опорно-двигательного аппарата ребёнка, но также являются неотъемлемой частью формирования его характера.

Приняв решение о том, что их малыш должен заниматься спортом, родители сталкиваются перед непростым выбором: какой вид тренировок предпочесть?

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, шейпинг, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений. Все они направлены на оздоровление организма, повышение функциональных возможностей человека.

В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, приобщения к здоровому образу жизни и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

Программа охватывает младший дошкольный возраст. Детский фитнес состоит в основном из простых упражнений, подвижных игр, с использованием разнообразного спортивного инвентаря: мячей (больших, маленьких, гантели, гимнастических палок, фитбол- мяч, степ -платформ. Упражнения в целом направлены на развитие всех физических качеств ребенка: гибкость, растяжка, сила, быстрота. Используются специальные упражнения для укрепления мышц пресса, ног, рук, спины.

Занятия по детскому фитнесу, кроме развития детского организма и укрепления здоровья, способствуют подготовке ребенка к школе, к занятиям в спортивных кружках. Фитнес формирует у ребенка большой запас двигательных умений и навыков, развивает и совершенствует все физические качества, данные ему от природы, в группе дети учатся общаться друг с другом, переживать спортивные неудачи и радоваться вместе победам, и конечно же, занятия по фитнесу под веселые детские песни улучшают настроение, общее физическое и эмоциональное состояние ребёнка.

Использование танцевальных движений, различных танцевальных стилей в оздоровительной тренировке детей позволяют решать задачи развития координации движений ритмики и музыкального слуха.

Движения под музыку, подобранные в соответствии с возрастом, повышают эмоциональный фон занятий, нравятся и детям и родителям.

Занятия фитнесом базируется на индивидуальном подходе к каждому ребенку. В зависимости от психотипа ребенка (холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик, можно подобрать такую программу упражнений детского фитнеса, выполняя которую, ребенок будет чувствовать себя наиболее комфортно. Ведь все дети разные: кто-то любит подвижные игры, кто-то – танцы, а кому-то понравится системное повторение упражнений.

Кроме того, на занятиях по детскому фитнесу физические упражнения нередко сочетаются с приемами логоаэробики, основанной на том, что при выполнении упражнений дети рассказывают специально подобранные стихи и скороговорки. Здесь физкультурный компонент совмещен с обучением: во время выполнения упражнений дети учатся произносить различные звуки, разучивают стихотворения, совершенствуют мелкую моторику. Подобные занятия могут быть как общеоздоровительными, так и направленными на решение конкретной проблемы (искривление позвоночника, плоскостопие и т. п.).

Особенность и новизна программы: использование нетрадиционного оборудования (степ-платформ, мультимедийных видеозаписей, которые помогают детям с интересом освоить используемый на занятиях материал.

К основным положительным чертам фитнеса для детей следует причислить:

• Тренировки длятся недолго, не перегружают ребенка;

• Аэробика для детей предполагает групповые (и, в том числе, игровые) формы работы – соответственно, помимо физического развития, это дает возможность сформировать у малышей ряд необходимых коммуникативных навыков;

• Инструктор всегда практикует индивидуальный подход к каждому подопечному;

• Гимнастика для детей – оптимальный выбор в случае, если ребёнок не посещает дошкольное учреждение и на этом фоне испытывает дефицит общения и физической активности;

• Во время тренировок у детей формируется множество полезных навыков – в частности, гибкость, подвижность, координация, умение вести себя в команде, ловкость, сила и т. д.

Основным преимуществом детского фитнеса является широкий спектр занятий а, соответственно, наличие основного мотива заниматься: заинтересованности ребёнка в такой форме времяпрепровождения.

Как проходят тренировки

ДЕТСКИЙ ФИТНЕС - в отличие от физической культуры - это синтез элементов физических упражнений спортивной и художественной гимнастики, подвижных игр и аэробики с применением яркого, красочного спортивно-игрового оборудования под музыкальное сопровождение, что придаёт занятиям зрелищность и особую выразительность. В отличие от спортивной аэробики фитнес - допускает использование элементов различных видов спорта.

Детский фитнес для малышей предполагает активные занятия в игровой форме. Так, дети танцуют, выполняют несложные физические упражнения под специально подобранные песни из мультфильмов либо под классическую музыку.

Детей, занимающихся в группе, не более 10-15 человек. Как правило, для детей используется игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью расслабиться и с удовольствием выполнять требования педагога.

Занятия, не должны длиться дольше получаса. Тренировки проводятся в специально оборудованных помещениях с хорошей вентиляцией и отсутствием травмоопасных объектов.

Частота посещений спортивного зала зависит от возраста малыша:

• Дети до трёх лет обычно тренируются не чаще 1-2 раз в неделю (30 минут);

• 3-6-летки могут заниматься уже три раза в течение такого же временного промежутка;

Какую форму фитнеса лучше предпочесть? Здесь все индивидуально и обусловлено возрастом. Так, дошкольникам больше подходят танцевальные и игровые занятия, целенаправленно развивающие их опорно-двигательный аппарат.

Итак, детский фитнес – относительно новый, но при этом очень эффективный подход к организации тренировочного процесса для малышей-дошкольников и учащихся младших и средних классов. Такая форма занятий не имеет отношения к профессиональному спорту, её цель – укрепить здоровье детей и способствовать их всестороннему развитию (в том числе, психо-эмоциональному).

Каждый ребёнок может подобрать себе вид тренировок, который придётся по душе именно ему – танцы, гимнастика, аэробика, йога и т. д.

Приоритет оздоровительно-профилактической направленности программ детского фитнеса. Инновационные направления физкультурно-оздоровительной деятельности как: ритмопластика, танцевально-игровая гимнастика "Са-Фи-Дансе", занятия с предметами, лого-аэробика.

Рубрика Спорт и туризм
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 01.03.2019
Размер файла 34,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Российский государственный педагогический университет

Возникновение и развитие детского фитнеса в России

д.п.н., профессор кафедры гимнастики и фитнес-технологий

Направление детского фитнеса появилось сравнительно недавно, но его популярность стремительно растёт как за рубежом, так и у нас в стране и представляет интерес для специалистов по физической культуре.

Анализ данных научно-методической литературы определил, что занятия детским фитнесом призваны удовлетворить потребность детей в физической активности и способствовать их оздоровлению, повышению интереса к ним, приобщению к здоровому образу жизни. Это достигается за счёт использования разнообразных фитнес-технологий, современного инвентаря и оборудования, музыкального сопровождения и др., а также возможностей выбора тех или иных видов занятий.

Широкая пропаганда фитнеса в средствах массовой информации служит дополнительным и существенным аргументом в пользу выбора детьми занятий им. Их интерес также обусловлен и тем, что фитнес- программы общедоступны, высокоэффективны и эмоциональны [2].

Доступность занятий детским фитнесом определяется, прежде всего, тем, что их содержание базируется на простых общеразвивающих упражнениях и, в большинстве случаев, не требуется специального дорогостоящего оборудования (исключение составляют упражнения на тренажерах, степах, фитболах). Их эффективность заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма ребенка, развитие двигательных способностей и профилактику различных заболеваний.

Эмоциональность занятий объясняется не только музыкальным сопровождением, создающим положительный психологический настрой, танцевальной и игровой направленностью детского фитнеса, но и стремлением согласовывать свои движения с движениями партнеров в группе, возможностью демонстрировать хорошо отработанные движения, получением удовлетворённости от занятий, что также эмоционально вдохновляет занимающихся и повышает интерес к ним.

Интерес к фитнесу и разновидностям его направлений не случаен. Занимающимся предоставляются большие возможности заниматься в соответствии с их потребностями и интересами, проявлять свою индивидуальность, самобытность. Это обуславливается также свободой выбора направлений фитнеса и добровольностью участия, доступностью для самого широкого круга занимающихся (независимо от пола, возраста, состояния здоровья) и современным взглядом на занятия физической культурой.

Таким образом, детский фитнес можно рассматривать как общедоступную, высокоэффективную, эмоциональную систему целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности на добровольной основе, исходя из интересов занимающихся, с целью достижения оптимального физического состояния, повышения физических кондиций, профилактики заболеваний, укрепления состояния здоровья и приобщения к здоровому образу жизни детей и подростков.

Детский фитнес включает большое разнообразие оздоровительных комплексных программ. Приоритет оздоровительно-профилактической направленности программ детского фитнеса определяются обилием проблем с состоянием здоровья у детей и подростков. Их основу составляет использование физических нагрузок с целью оздоровления, физического развития, повышения физической подготовленности и раскрытия внутреннего потенциала ребёнка как личности, как сторонника здорового образа жизни. Демонстрация развития двигательных умений и навыков занимающихся реализуется через показательные выступления, конкурсы, фестивали и шоу.

Программы по детскому фитнесу и его технологии в последние годы применяются в учреждениях общего (дошкольного и школьного), дополнительного образования, фитнес-центрах и в специальных коррекционных учреждениях. Комплексы упражнений из разных направлений детского фитнеса можно включать в школе как во внеклассную работу (кружки, секции, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продлённого дня, в общешкольных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях), так и в основную форму учебно- воспитательной работы - урок.

Проведённый ретроспективный анализ возникновения направлений детского фитнеса свидетельствует о том, что основой для их развития явились различные виды оздоровительной гимнастики. Согласно данным исследований Ю.В. Менхина и А.В. Менхина (2002), определён 31 вид оздоровительной гимнастики, исторически уже признанных традиционными, многие из которых в последнее время получили распространение и в детских фитнес-программах. Прежде всего, к ним относится ритмическая гимнастика.

Материалы по ритмической гимнастике для занятий с детьми дошкольного и школьного возраста широко представлены в трудах Т.Т. Ротерс (1986), Ж.Е. Фирилёвой (1987, 1988, 1994, 1995, 1996, 2000, 2006), Т.С. Лисицкой (1987, 1994), В.Н. Кряж, Э.В. Ветошкиной, Н.А. Боровской (1987), Н.В. Яружного (1988, 1989), В.В. Матова, М.А. Матовой, И.Н. Шаробаровой (1989), Н.В. Казакевич, Е.Г. Сайкиной, Ж.Е. Фирилёвой (2001) и др. [1].

С 1985 года комплексы упражнений ритмической гимнастики, а в дальнейшем и различные виды аэробики находят своё место и в школьных программах по физической культуре. Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что детский фитнес в России активно развивается.

К специфическим особенностям занятий детским фитнесом, делающие его особенно привлекательным и популярным среди детей и подростков. К ним относятся:

большое разнообразие упражнений (с предметами, без них, на снарядах, тренажерах и др.), их своеобразие, различная направленность и модернизация за счет введения ассиметричных и гротесковых движений, что способствует появлению новых фитнес-программ.

тесная связь направлений детского фитнеса с музыкой, современными ритмами и направлениями танцев.

включение разнообразных форм (сюжет, образ и т.д.) и методов (игровой, соревновательный и т.д.) проведения занятий, инновационных технологий, обеспечивающих расширение двигательных возможностей занимающихся, повышение культуры движений, уровня физической подготовленности, физического развития, здоровья, профилактику различных заболеваний.

высокий эмоциональный подъем за счет презентабельности и экспрессии выполнения движений специалистом по фитнесу на занятиях.

большая вариативность проведения занятий (в том числе - без специального оборудования), возможность использования различных направлений и технологий детского фитнеса, а также высокая адаптивность и мобильность подбора его средств в зависимости от контингента занимающихся.

обеспечение возможности эмоционального, творческого самовыражения, нервно-психической разрядки, получения детьми и подростками удовольствия от занятий и удовлетворения от выполнения различных двигательных действий.

включение в занятия специальных знаний по здоровому образу жизни, методике занятий фитнесом и контролю занимающихся за своим самочувствием, физическим развитием и физической подготовленностью.

Занятия фитнесом для детей разного возраста могут эффективно способствовать их оздоровлению, привлечению к занятиям физической культурой, повышению к ним интереса. Они содействуют формированию двигательной культуры: культуры тела, культуры движений, культуры телесного здоровья, разумной организации досуга, развлечения, коммуникативной компетентности в рамках неформального общения, самосовершенствования, ведения здорового образа жизни.

Указанное предопределило тот факт, что развитие фитнеса в нашей стране и внедрение его технологий в практику оздоровительной работы с детьми и подростками происходит всё стремительней. Возникновение всякого нового явления в культурной жизни общества предопределяется рядом причинно-следственных факторов [2].

Во-первых, это смена образовательных парадигм.

Как отмечает В.П. Полянский (2003), приоритет целевых подходов применительно к процессу создания и внедрения социальных физкультурно-спортивных, образовательно-воспитательных и здоровьесберегающих программ и технологий в России, их выбор во многом детерминируется современными социально-политическими и экономическими условиями, диктуется потребностью и необходимостью.

Приоритеты современных реалий значительно изменились. На данном этапе развития российского общества в отечественной физической культуре, как и в системе образования в целом, возобладали тенденции обще-гуманного, гуманитарного, оздоровительного характера, культурно-образовательные, направленные на воспитание гармонично развитой личности, которые присущи и детскому фитнесу.

Во-вторых, изменение культурных ценностных ориентиров общества. Детство является как биологической, так и культурной фазой развития индивида. Основная цель педагогического воздействия может быть определена как приобщение ребёнка к системе общечеловеческих ценностей, содействие становления его как личности.

На современном этапе российское общество всё больше осознаёт ценность здорового стиля жизни. Особо следует подчеркнуть, что сегодня в нашей стране предоставляется большая свобода выбора во всём, что касается потребностей человека, в том числе и в плане здоровья. Однако, как известно, это подразумевает ответственность и осознанность своего выбора индивидуумом, что невозможно без соответствующей грамотности. Специальные учебные предметы (валеология, основы безопасности жизнедеятельности и т.д.), входящие в образовательные программы обучения и воспитания в детских садах и школах служат своей главной цели - научить ребёнка с малых лет осознавать ценность своего здоровья, жизни, своей личности, воспитывают умение их беречь.Занятия фитнесом реализуют на практике эти идеи, и в полной мере способствует решению поставленных задач.

В-третьих, изменение политической идеологии.

Произошедшая в России смена политических ориентиров предопределила отказ от тоталитаризма, жёсткой регламентации всех сфер жизни людей советской эпохи, в том числе и системы образования. В последние годы появляется большое количество учебных заведений, реализующих, помимо базовых, разнообразные вариативные программы. Это даёт возможность свободы выбора родителям и детям как самого образовательного учреждения, так и дополнительных услуг.

В настоящее время общество ориентирует систему образования на воспитание личности нового поколения (здравомыслящих, свободных, успешных, гармонично развитых людей), которой были бы присущи критичность восприятия, чувство самоуважения и уважения к другим людям, большая, по сравнению с их сверстниками прошлых лет, свобода, информированность. Все это способствует развитию детского фитнеса и внедрению его технологий в образовательный процесс, ведь в самой идеологии фитнеса заложены приоритеты здоровья, свободы выбора занимающимися занятий в соответствии со своими вкусами, потребностями и возможностями.

В-четвёртых, предоставление широких возможностей для социализации ребёнка.

Для детей огромное значение имеет установление адекватного, доброжелательно контакта как со сверстниками, так и взрослыми членами общества. Занятия по фитнесу в полном объёме проводятся в основном в системе дополнительного образования, в фитнес-клубах. Их посещение предполагает добровольность участия и формирование групп детей, объединённых общими интересами. Соответственно, это создаёт больше возможностей для общения ребёнка как со сверстниками, так и с инструктором, которого также можно выбрать, в отличие от учителя в школе.

В-пятых, популярность детского фитнеса, его внешняя привлекательность, даёт возможность удовлетворения различных потребностей в занятиях детей и подростков на фоне неудовлетворённости от учебных занятий физической культурой и устойчивым (в течение многих лет) падением интереса к ним, особенно у старшеклассников.

Существенный вклад в привлекательность занятий вносит фитнес-индустрия, где специалистами прилагаются значительные усилия для привлечения возможно большего числа занимающихся за счёт разнообразия занятий, современных методов и форм их проведения, в том числе и с помощью внешних атрибутов - модной спортивной одежды, аксессуаров, нового, красивого, современного оборудования, так разительно отличающегося от школьного инвентаря. Атмосфера доброжелательности, повышенного внимания и уважения к каждому занимающемуся, независимо от его возраста, всего того, что детям иногда не хватает не только в школе, но и дома, также оказывает позитивное психологическое воздействие и побуждает приходить их в фитнес-клубы и учреждения дополнительного образования.

Рассматривая динамику появления и развития детского фитнеса в российской фитнес-индустрии, был проведён анализ международных и региональных фитнес-конвенций, прошедших в г. Москва и г. Санкт-Петербурге за 9 лет (до 2008 г.), где детский фитнес был представлен в виде мастер-классов, лекций и семинаров (Рис 1.).

Рисунок - 1. Проведение лекций, семинаров, мастер-классов по детскому фитнесу (на примере международных конвенций World Class)

По проведенному нами опросу более 350 специалистов по физической культуре, работающих с детьми дошкольного и школьного возраста в фитнес-центрах и учреждениях дополнительного образования, из всего многообразия направлений детского фитнеса были определены наиболее известные фитнес-программы и виды занятий (проводимые в зале), перечисленные ниже в порядке их популярности.

Указанное позволяет говорить, что детский фитнес в России развивается, интерес к направлениям детского фитнеса и количество научно-обоснованных фитнес-программ возрастает, что предопределяет его внедрение во все виды физической культуры и спорта.

Сайкина Е.Г. Концептуальные основы подготовки специалистов по фитнесу в современных социокультурных условиях: монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. 394 с.

Сайкина Е.Г. Фитнес в модернизации физкультурного образования детей и подростков в современных социокультурных условиях: монография. СПб.: Образование, 2008. 301 с.

Подобные документы

Фитнес и здоровье. Оздоровительное направление фитнеса. Адаптация к аэробным нагрузкам. Основные методические рекомендации при занятиях фитнесом. Основные направления фитнеса. Специальная и общая выносливость. Основные механизмы развития выносливости.

реферат [34,9 K], добавлен 21.11.2014

История возникновения фитнеса как вида спорта, появившегося относительно недавно в рамках соревновательного бодибилдинга. Принципиальное отличие нового "фитнеса" от физкультуры. Танцевальная аэробика. Скоростная, силовая выносливость, принципы тренировок.

реферат [30,7 K], добавлен 14.04.2014

Анализ рынка современных сервисных технологий фитнес-клубов. Перспективы развития данной индустрии. Разновидности тренировки пилатес. Популярные направления аэробики. Особенности технического содержания технологического цикла услуги детского фитнеса.

курсовая работа [78,9 K], добавлен 24.11.2014

Средства оздоровительной физкультурно-массовой направленности. Фитнесс-программы и их классификация. Основание для классификации. Структура и содержание. Стретчинг - система специально фиксируемых положений определенных частей тела. Тонический скретчинг.

реферат [530,3 K], добавлен 26.01.2009

Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительных занятиях. Характеристика фитнеса. Возрастные особенности мужчин первого зрелого возраста. Классификация физкультурно-оздоровительных тренажеров. Влияние занятий на организм. Построение тренировки.

магистерская работа [873,8 K], добавлен 13.02.2014

Самое главное для любого родителя – это то, чтобы малыш был здоровым, крепким, а также красивым, поэтому детей пытаются приучать к правильному образу жизни начиная с самого детства. В результате этого, детский фитнес – это идеальная возможность достичь данной цели. В настоящее время большинство родителей предпочитают данный фитнес, так как в отличие от обычных физических тренировок обладает значительным числом преимуществ. Это относительно молодой вид занятий для малышей, в результате чего родителей зачастую увлекает детская фитнес программа.

Детский фитнес

Особенности детского фитнеса

Детский фитнес – это спортивные занятия, которые включают в себя гимнастику, хореографию, аэробику, восточные единоборства и йогу. Зачастую группа включает 10-15 малышей. Во время организации процесса используется игровая форма, которая дает возможность детям расслабиться и с радостью выполнять задания поставленные тренером. Детям до десяти лет рекомендуется посещать занятия фитнесом три раза в неделю по полчаса, а вот подростки могут уже увеличить время до сорока минут. Самое главное в таком деле – это не переутомить малыша.

Зачастую занятия данными упражнениями проходят в определенном помещении, которое имеет качели, шведскую стенку, сухой бассейн, канаты, а также прочие необходимые устройства. Фитнес в детском саду позволяет существенно улучшить иммунитет ребенка. В результате выполнения определенных упражнений у малыша формируется правильная осанка, развивается гибкость, ловкость, выносливость и сила. Помимо этого, дает возможность развивать психологическую устойчивость, а также самостоятельность ребенка. Применение игровых элементов дает возможность малышу адекватно реагировать на конфликтные ситуации, и помогают определиться с жизненной позицией.

Для того чтобы проделывать данные действия практически отсутствуют какие-либо противопоказания. Но все же, если у ребенка имеются хронические заболевания, то стоит подобрать программу, которая будет направлена на их исправление.


Виды детского фитнеса

  1. Fit Ball – это занятия, которые используют мячи для фитнеса. Благодаря таким занятиям происходит развитие опорно-двигательного аппарата ребенка.
  2. Step by Step – происходит развитие равновесия, моторики, позволяет детям научится ровной ходьбе.
  3. Baby Top – эти занятия идеально подходят для детей, которые страдают плоскостопием. На таких занятиях упражнения осуществляются зачастую под музыкальное сопровождение, в результате чего укрепляется стопа.
  4. Детская йога – не считая на определенные физические нагрузки, происходит благоприятное влияние на эмоциональное благосостояние малыша. Это идеальный вариант для гиперактивных детей.
  5. Лого-аэробика – при выполнении некоторых физических упражнений, дети декламируют стихотворения, нерифмованные фразы. Благодаря таким занятиям малыш не только развивается с физической стороны, но и происходит развитие речи.
  6. Детский фитнес в бассейне – при таких занятиях зачастую используют упражнения с аквааэробики.


Программа детского фитнеса

  1. Ритмика для детей – данная программа ориентирована на формирование красивой, правильной осанки, усовершенствование деятельности суставов, а также на укрепление мышц спины. Чаще всего на таких занятиях выполняют прыжки, растяжки, упражнения на гибкость, а также развивают артистизм при помощи хореографических и танцевальных движений.
  2. У-шу – программа, которая направлена усовершенствование человека, главное предназначение которой, не только узнать определенные азы самозащиты, но и открывать в себе такие качества, как терпимость и уважение, доброта и снисходительность к слабым.
  3. Программа главных разновидностей движений – развивает творческие действия, познавательные потребности, двигательный опыт во время выполнения таких упражнений, как катание, висение, качание, вращение, равновесие, прыжки.
  4. Лечебная физкультура – данная программа ориентируется на выполнении упражнений, которые направлены на реабилитацию, профилактику заболеваний.


Подбор инструктора

Самое главное в таких учреждениях – инструктор детского фитнеса, так как именно от него зависит окончательный результат и самое главное, чтобы он не навредил ребенку. Тренер обязан уделять по максимуму внимание всем ученикам, следить, чтобы дети правильно выполняли упражнения и не потеряли интерес к тренировкам. Занятия должны быть наполнены полезными, постоянно усовершенствованными упражнениями, которые направлены на корректировку осанки или же на физическое воспитание. В результате взаимодействия с инструктором, происходит развитие сердечно – сосудистой системы, гибкости, координации, силы, происходит формирование правильной осанки, развивается умение сосредотачиваться, сохранять самообладание, а также воспитывать коммуникабельность. Благодаря таким физическим действиям, происходит регулировка психоэмоционального уровня, в результате чего ребенок может спокойно противостоять различным конфликтам и стрессам.

Детский фитнес – это прекрасная возможность в легкой, непринужденной форме укрепить мышцы голени, стопы, улучшить обмен веществ, а также укрепить сердечно – сосудистую, дыхательную систему, опорно-двигательную систему, пробудить вдохновение к спорту.


Помимо этого приучать детей к доброте, смелости, коммуникабельности, чтобы им удавалось легко противостоять стрессам и различным конфликтам. По проведенным опросам, наибольшей популярностью в последнее время пользуется фитнес аэробика. Во время проведения подобных занятий, чаще всего применяют индивидуальный подход к каждому ребенку.


Проблема формирования здорового образа жизни особо актуальна для дошкольников. Одним из действенных средств ее решения является двигательная активность. Изучив труды кандидатов педагогических наук Лисицкой Т. С., Сидневой Л. В., выяснила, что фитнес — это здоровый образ жизни и его цели как нельзя лучше подходят для решения проблемы формирования здорового образа жизни, так актуальной для дошкольников. Безусловно, все родители хотят, чтобы их дети были здоровы и гармонично развивались. Ведь здоровый малыш весел, спокоен, лучше и быстрее развивается, впитывает больше информации. Регулярные занятия фитнессом укрепляют иммунитет, повышают сопротивляемость организма болезням, корректируют недостатки развития.

Что же такое детский фитнес?

Главная цель детского фитнеса: сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня двигательной активности, совершенствование физического развития.

Задачи детского фитнеса можно разделить на 3 группы:

– укрепление опорно-двигательного аппарата;

– развитие всех внутренних систем организма;

– содействие гармоничному физическому развитию;

– овладение школой движений;

– развитие координационных способностей: точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласование движений и ориентирования в пространстве.

– освоение основ безопасности при работе на занятиях;

– расширение знаний об окружающем мире;

– увеличение словарного запаса;

– формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня;

– влияние физических упражнений на состояния здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

– формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативных способностей, умений действовать в команде, чувства ответственности за выполнение своих действий при работе в команде;

– развитие творческой активности, эмоциональной свободы;

– содействие развитию психических процессов (памяти, мышления, внимания, воображения) в ходе двигательной активности, приобщение к самостоятельным занятиям различными видами двигательной активности.

Направления детского фитнеса: фитнес-аэробика, степ-аэробика, фитбол-аэробика.

Фитнес-аэробика

Своеобразие ее определяется органическим соединением спорта и искусства, присутствием творческого компонента и фактора новизны, единством движений и музыки. Фитнес-аэробика пользуется особой популярностью среди детей 5–7 лет.

Фитнес-аэробика развивает силу, гибкость, ловкость, выносливость, обеспечивает хороший мышечный тонус, улучшает осанку.

Степ-аэробика

Степ-аэробика — вид аэробных упражнений для крупных мышц, выполняемых непрерывно продолжительный промежуток времени с использованием степ-платформы.

Степ — это ступенька высотой не более 8см, шириной — 25см, длиной — 40см, легкий и обтянутый мягким дерматином.

Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение, а также с применением различных вариантов шагов с подъемом на платформу и спуском с нее, составлением интересных танцевальных связок.

Степ-аэробика направлена на развитие мелкой моторики, укрепление свода стопы и развитие координации движений.

Фитбол-аэробика.

Является прекрасным средством для снятия напряжения с позвоночника и тренировки мышц брюшного пресса и спины. В данном направлении используются фитболы. Фитболы — специальные мячи, на которых выполняют упражнения, сидя и лежа.

Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-аэробики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач:

– укрепляют мышцы рук и плечевого пояса

– развивают функции равновесия и вестибулярного аппарата

– развивают танцевальность и музыкальность

– укрепляют мышцы ног и свода стопы

– расслабление и релаксация как средство профилактики различных заболеваний

– укрепляют мышцы спины и таза

– увеличивают гибкость и подвижность в суставах

– развивают ловкость и координацию движений

Одной из задач для полноценного воспитания и обучения дошкольников является физическое развитие ребенка. Для реализации детского фитнеса в нашем дошкольном учреждении созданы следующие условия:

Мною была разработана определенная система работы с детьми, которая включает в себя разнообразное использование элементов фитнеса: на утренней гимнастике, в физкультминутках, развлечениях, как части занятия, как полное занятие оздоровительно-речевого характера, в показательных выступлениях на праздниках, в индивидуальной работе, подвижных играх.

Физкультурно-оздоровительная работа по обучению детей фитнесу осуществляется под контролем медицинских работников, как среди педагогов, детей, а также их родителей.

Использование в своей работе фитнес-аэробики, степ-аэробики, фитбол-аэробики позволило добиться следующих положительных результатов в развитии физических качеств детей 5–7 лет:

– У детей сформировался стойкий интерес к занятиям физической культурой, с использованием элементов детского фитнеса;

– Повысилась сопротивляемость организма к заболеваниям;

– Укрепился опорно-двигательный аппарат, улучшилась осанка, укрепились мышцы стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия;

– Укрепились сердечно-сосудистая и дыхательная системы, улучшился обмен процессов в организме;

– Сформировались навыки работы с предметами фитнеса: фитболы, степ-платформы;

– Улучшились физические способности: координация движений, сила, выносливость, гибкость, ловкость.

Трудно перечислить все положительные эффекты занятий детским фитнесом, но самое главное, что дети с раннего возраста воспринимают физические упражнения, как неотъемлемую часть своей жизни, и это закладывает фундамент здорового образа жизни.

Посещая детские занятия фитнесом, ребята развивают двигательные навыки, координацию, гибкость, ловкость, выносливость, укрепляют мышечный аппарат. Кроме того, фитнес позволяет предотвратить такие распространенные заболевания как плоскостопие и нарушение осанки, решить проблемы опорно-двигательного аппарата, укрепить сердечно-сосудистую систему.

Занятия детским фитнесом способствует формированию у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширению знаний детей и их родителей о двигательной культуре, пропаганде двигательной активности и здорового образа жизни, общению детей, развитию навыков социальной адаптации.

Основные термины (генерируются автоматически): детский фитнес, здоровый образ жизни, двигательная активность, опорно-двигательный аппарат, ребенок, гармоничное физическое развитие, занятие, координация движений, сопротивляемость организма, чувство ответственности.

Похожие статьи

Роль двигательной активности в формировании личности детей.

физическая культура, физическое воспитание, Узбекистан, двигательная активность, физическая активность, здоровый образ жизни, физическое развитие, мышечная деятельность, физическая нагрузка, физический.

Физкультурно-спортивные мероприятия как средство.

детский фитнес, здоровый образ жизни, двигательная активность, опорно-двигательный аппарат, ребенок, чувство ответственности, сопротивляемость организма, координация движений, гармоничное физическое развитие.

Влияние физической культуры на опорно-двигательный.

Изменение опорно-двигательного аппарата при тренировке.

Физические упражнения действуют на организм всесторонне. Так, под влиянием физических упражнений происходят значительные изменения в мышцах.

Формирование двигательной активности воспитанников.

‒ развитию опорно-двигательного аппарата; ‒ развитию и совершенствованию координации движений и равновесия; ‒ развитию мелкой моторики и речи; ‒ укреплению мышечного корсета, формированию правильной осанки

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа.

Физическая культура и физическое развитие тесно взаимосвязаны между собой и направлены на совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков.

Влияние фитбол-гимнастики на физическое развитие детей.

мяч, вестибулярный аппарат, координация движений, ребенок, опорно-двигательный аппарат, тактильный анализатор, физическое воспитание, обмен веществ, упражнение.

Ритмическая гимнастика в физическом развитии дошкольника

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к

Потребность в движении, повышенная двигательная активность-наиболее важные биологические особенности детского организма.

Нетрадиционный подход к физкультурным занятиям с детьми.

игра, движение, дошкольный возраст, физическое воспитание, физическое развитие, двигательная активность детей, навык, ребенок. Подвижные игры как средство физического развития детей.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной.

образовательное учреждение, ребенок, время занятий, дошкольное образование, дошкольный возраст, детский сад, двигательная активность, физическая культура, Физическое развитие, этап.

Похожие статьи

Роль двигательной активности в формировании личности детей.

физическая культура, физическое воспитание, Узбекистан, двигательная активность, физическая активность, здоровый образ жизни, физическое развитие, мышечная деятельность, физическая нагрузка, физический.

Физкультурно-спортивные мероприятия как средство.

детский фитнес, здоровый образ жизни, двигательная активность, опорно-двигательный аппарат, ребенок, чувство ответственности, сопротивляемость организма, координация движений, гармоничное физическое развитие.

Влияние физической культуры на опорно-двигательный.

Изменение опорно-двигательного аппарата при тренировке.

Физические упражнения действуют на организм всесторонне. Так, под влиянием физических упражнений происходят значительные изменения в мышцах.

Формирование двигательной активности воспитанников.

‒ развитию опорно-двигательного аппарата; ‒ развитию и совершенствованию координации движений и равновесия; ‒ развитию мелкой моторики и речи; ‒ укреплению мышечного корсета, формированию правильной осанки

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа.

Физическая культура и физическое развитие тесно взаимосвязаны между собой и направлены на совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков.

Влияние фитбол-гимнастики на физическое развитие детей.

мяч, вестибулярный аппарат, координация движений, ребенок, опорно-двигательный аппарат, тактильный анализатор, физическое воспитание, обмен веществ, упражнение.

Ритмическая гимнастика в физическом развитии дошкольника

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к

Потребность в движении, повышенная двигательная активность-наиболее важные биологические особенности детского организма.

Нетрадиционный подход к физкультурным занятиям с детьми.

игра, движение, дошкольный возраст, физическое воспитание, физическое развитие, двигательная активность детей, навык, ребенок. Подвижные игры как средство физического развития детей.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной.

образовательное учреждение, ребенок, время занятий, дошкольное образование, дошкольный возраст, детский сад, двигательная активность, физическая культура, Физическое развитие, этап.

Читайте также: