Сообщение на тему бросок мяча двумя руками от головы в движении 5 класс

Обновлено: 17.05.2024

Изучение нового материала и совершенствование техники . Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Введения мяча в движении с низкой высотой отскока.

Изучение нового материала. Передачи мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Введения мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двимя руками снизу.

3) Развитие координационных способностей: Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления.

Тип урока: Обучающий развивающий.

Оборудование: Баскетбольные мячи.

Место проведения: спортивный зал школы.

Время проведения: 40 мин.

Утверждаю:

Конспект урока по Баскетболу 7 класс

Задачи урока:

1) Совершенствование техники. Передвижения игрока. Пороты с мячом, Сочетание привемов приемов передвижений и остановок игрока.

4) Развитие координационных качеств и способностей: Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления.

Тип урока: Обучающий развивающий.

Оборудование: Баскетбольные мячи.




Место проведения: спортивный зал школы.

Время проведения: 40 мин.

Утверждаю:

Конспект урока по Баскетболу 7 класс

Задачи урока:

1) Совершенствование техники. Передвижения игрока. Пороты с мячом, Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.

Изучение нового материала и совершенствование техники . Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Введения мяча в движении с низкой высотой отскока.

Изучение нового материала. Передачи мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Введения мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двимя руками снизу.

3) Развитие координационных способностей: Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления.

Тип урока: Обучающий развивающий.

Оборудование: Баскетбольные мячи.

Место проведения: спортивный зал школы.

Время проведения: 40 мин.

Утверждаю:

Конспект урока по Баскетболу 7 класс

Задачи урока:

1) Совершенствование техники. Передвижения игрока. Пороты с мячом, Сочетание привемов приемов передвижений и остановок игрока.

4) Развитие координационных качеств и способностей: Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления.

Тип урока: Обучающий развивающий.

Оборудование: Баскетбольные мячи.

Место проведения: спортивный зал школы.

Время проведения: 40 мин.

Утверждаю:

Конспект урока по Баскетболу 7 класс

Задачи урока:

1) Совершенствование техники. Передвижения игрока. Пороты с мячом, Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока по физической культуре№20

Дата: 19 .11.2018 г.

Учитель: Наумович В.В.

Раздел: Баскетбол

Тема: Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол

Цель: Провести беседу по технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр; выполнить комплекс ОРУ с мячом; изучить технику броска двумя руками от головы после ловли мяча.

- иметь представление о технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр, иметь первоначальные представления о технике броска двумя руками от головы после ловли мяча; организовать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом;

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения

- развитие мотивов учебной деятельности, развитие этических чувств, навыков сотрудничества; уметь находить компромиссы при принятии общих решений.

Тип урока: комплексный

Инвентарь : секундомер, свисток, баскетбольные мячи

Продолжительность урока : 40 минут.

Место проведения: спортзал

измерение ЧСС за 10 сек.

Построение у линии по росту. Направляющий строя - на правом фланге. Проверяется наличие спортивной формы, спортивной обуви. Задачи урока – в доступной форме. Измерение пульса на запястье или на сонной артерии. В норме ЧСС 70-85 уд/мин. Обратить внимание на учащихся с плохим самочувствием.

Краткий инструктаж по ТБ (в виде беседы, в доступной форме).

Во избежание травматизма на занятиях необходимо соблюдать следующие правила:

- проверить игровое поле на наличие посторонних предметов;

- во время игры пальцы вперед не выставлять;

- не отбирать мяч вдвоём, втроём, не подставлять бедро, не отбирать мяч сзади, не разводить локти в стороны;

- при ухудшении самочувствия или травме – прекратить занятие и сообщить учителю.

Строевые упражнения: повороты на месте (направо, налево, кругом

Контролировать точность выполнения упражнений. Следить за осанкой

Ходьба и её разновидности:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

-на внутренней стороне стопы, руки на пояс

Использовать метод рассказа и показа. Обратить внимание на качество выполнения упражнений. Исправлять ошибки по мере их возникновения. Контролировать правильную осанку. Дистанция 2 м

Бег в медленном темпе

Ходьба с УВД (1-2 руки через стороны вверх, 3-4 руки вниз)

По свистку перейти на шаг и выполнять УВД. Напомнить о том, что бежать необходимо медленно, трусцой

Выбрать наиболее удобный тип строя

Контролировать дисциплину, точность выполнения упр., интервал и дистанцию между занимающимися, самочувствие.

В норме до 150 уд/мин. Обратить внимание на учащихся с высокими показателями ЧСС, на окраску кожи

Основная часть – 25 мин

Специальные беговые упражнения:

– с высоким подниманием бедра;

– с захлестыванием голени назад;

- бег с прямыми ногами вперед;

- прыжки на правой/левой ноге

До 5 мин До 15 м

Возвращаться шагом, не баловаться. Не мешать выполнять упражнения другим учащимся. Выполнять задание по команде. Соблюдать дистанцию.

Стойка баскетболиста : Ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина

По первому сигналу учащиеся принимают стойку баскетболиста и замирают в ней, по второму – выпрямляются и расслабляются.

Усложнение: по первому сигналу начинают двигаться приставным шагом вокруг своего мяча, по второму – замирают в стойке баскетболиста.

Защитная стойка: Ноги сильно согнуты, передвигаться надо мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены в стороны

По сигналу принять нужную стойку

Ведение мяча на месте:

Ведение мяча правой рукой;

Ведение мяча левой рукой;

Ведение мяча поочередно правой и левой рукой

По сигналу, взять мяч в руки и замереть в стойке баскетболиста.

Ведение мяча в движении:

1. Ведение мяча правой рукой;

2. Ведение мяча левой рукой;

3. Ведение мяча поочередно

правой и левой рукой

Не сталкиваться и не мешать другим ученикам

Бросок двумя руками от головы после ловли мяча..

- бросок от груди;

- бросок из-за головы;

- бросок одной рукой снизу (правой или левой рукой)

- бросок из-за спины

Стоя лицом к партнеру, руки с мячом за спиной, постараться бросить мяч через себя вперед, для этого надо наклониться вперед и быстро бросить мяч, как катапульта.

Игра в мини-баскетбол.

Соблюдать правила игры

III .Заключительная часть – 5 мин

У линии. В одну шеренгу

Измерение ЧСС за 10 сек

В норме 110-120 уд/мин

Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников

План-конспект урока по физической культуре№30

Дата: 19.11.2018 г.

Учитель: Наумович В.В.

Раздел: ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

Тема: Акробатические упражнения: стойка на лопатках. Строевые упражнения.

- иметь первоначальное представление о технике выполнения строевых упражнений; иметь углубленные представления о технике выполнения акробатических элементов, технике безопасности на занятиях гимнастикой; организовывать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических матах.

- осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; строить логические рассуждения и делать выводы.

- формирование ответственного отношения к учению; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

измерение ЧСС за 10 сек.

Краткий инструктаж по ТБ (в виде беседы, в доступной форме).

Построение у линии по росту. Направляющий строя - на правом фланге. Учащийся стоит прямо, пятки вместе, носки врозь, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут, руки опущены; кисти прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед. Проверяется наличие спортивной формы, спортивной обуви. Задачи урока – в доступной форме. Измерение пульса на запястье или на сонной артерии. В норме ЧСС 70-85 уд/мин. Обратить внимание на учащихся с плохим самочувствием, высокими показателями ЧСС

Краткий инструктаж по ТБ (в виде беседы, в доступной форме).

Во избежание травматизма на занятиях необходимо соблюдать следующие правила:

- выполнять только те упражнения, которые задал учитель;

- во время бега соблюдать интервал и дистанцию;

- аккуратно выполнять задания учителя; брать инвентарь только с разрешения учителя и использовать его по назначению, выполнять упражнения с разрешения учителя;

- при перемещениях избегать столкновений;

- не покидать место занятия без разрешения учителя;

- при ухудшении самочувствия или травме – прекратить занятие и сообщить учителю.

Строевые упражнения: повороты на месте (направо, налево, кругом

Контролировать точность выполнения упражнений. Следить за осанкой

Ходьба и её разновидности:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

-на внутренней стороне стопы, руки на пояс

Использовать метод рассказа и показа. Обратить внимание на качество выполнения упражнений. Исправлять ошибки по мере их возникновения. Контролировать правильную осанку. Дистанция 2 м

5 Бег в медленном темпе

По свистку перейти на шаг и выполнять УВД. Напомнить о том, что бежать необходимо медленно, трусцой

Ходьба с УВД (1-2 руки через стороны вверх, 3-4 руки вниз)

1-2 – вдох, 3-4 – выдох

Выбрать наиболее удобный тип строя

ОРУ (на все группы мышц)

Контролировать дисциплину, точность выполнения упр., интервал и дистанцию между занимающимися, самочувствие. Сочетать движение с дыханием. Выполнять по команде

В норме до 150 уд/мин. Обратить внимание на учащихся с высокими показателями ЧСС, на окраску кожи

Основная часть – 25 мин

Специальные беговые упражнения:

– с высоким подниманием бедра;

– с захлестыванием голени назад;

- бег с прямыми ногами вперед;

- прыжки на правой/левой ноге

До 3 мин До 15 м

Возвращаться шагом, не баловаться. Не мешать выполнять упражнения другим учащимся. Выполнять задание по команде. Соблюдать дистанцию.

Перекаты с постановкой рук для кувырка назад

Из упора присев выполнить перекат назад. Руки из группировки перевести назад

Стойка на лопатках

Стойка на лопатках из положения лежа на спине

- кувырок вперед (ученик подходит к матам и выполняет три кувырка вперед);

Если маты лежат вплотную, кувырки выполняют по очереди. Учитель страхует учеников, разбирает ошибки.

III. Заключительная часть – 5 мин

У линии. В одну шеренгу

Измерение ЧСС за 10 сек

В норме 110-120 уд/мин

Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников

Организационное возвращение в раздевалки.

План-конспект урока по физической культуре№19

Дата: 14.11.2018 г.

Учитель: Наумович В.В.

Раздел: Баскетбол

Тема: Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол.

Цель: Провести инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр; выполнить комплекс ОРУ с мячом; изучить основные правила игры; провести мин-баскетбол.

- иметь представление о технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр иметь первоначальные представления о технике ловле мяча двумя руками от груди, о технике передвижения в защитной стойке и терминологии игры в баскетбол; организовать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом;

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения

- развитие мотивов учебной деятельности, развитие этических чувств, навыков сотрудничества; уметь находить компромиссы при принятии общих решений.

Тип урока: комплексный

Инвентарь : секундомер, свисток, баскетбольные мячи

Продолжительность урока : 40 минут.

Место проведения: спортзал

измерение ЧСС за 10 сек.

Построение у линии по росту. Направляющий строя - на правом фланге. Проверяется наличие спортивной формы, спортивной обуви. Задачи урока – в доступной форме. Измерение пульса на запястье или на сонной артерии. В норме ЧСС 70-85 уд/мин. Обратить внимание на учащихся с плохим самочувствием.

Краткий инструктаж по ТБ (в виде беседы, в доступной форме).

Во избежание травматизма на занятиях необходимо соблюдать следующие правила:

- проверить игровое поле на наличие посторонних предметов;

- во время игры пальцы вперед не выставлять;

- не отбирать мяч вдвоём, втроём, не подставлять бедро, не отбирать мяч сзади, не разводить локти в стороны;

- при ухудшении самочувствия или травме – прекратить занятие и сообщить учителю.

Строевые упражнения: повороты на месте (направо, налево, кругом

Контролировать точность выполнения упражнений. Следить за осанкой

Ходьба и её разновидности:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

-на внутренней стороне стопы, руки на пояс

Использовать метод рассказа и показа. Обратить внимание на качество выполнения упражнений. Исправлять ошибки по мере их возникновения. Контролировать правильную осанку. Дистанция 2 м

Бег в медленном темпе

Ходьба с УВД (1-2 руки через стороны вверх, 3-4 руки вниз)

По свистку перейти на шаг и выполнять УВД. Напомнить о том, что бежать необходимо медленно, трусцой

Выбрать наиболее удобный тип строя

Контролировать дисциплину, точность выполнения упр., интервал и дистанцию между занимающимися, самочувствие.

В норме до 150 уд/мин. Обратить внимание на учащихся с высокими показателями ЧСС, на окраску кожи

Основная часть – 25 мин

Специальные беговые упражнения:

– с высоким подниманием бедра;

– с захлестыванием голени назад;

- бег с прямыми ногами вперед;

- прыжки на правой/левой ноге

До 5 мин До 15 м

Возвращаться шагом, не баловаться. Не мешать выполнять упражнения другим учащимся. Выполнять задание по команде. Соблюдать дистанцию.

Стойка баскетболиста : Ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина

По первому сигналу учащиеся принимают стойку баскетболиста и замирают в ней, по второму – выпрямляются и расслабляются.

Усложнение: по первому сигналу начинают двигаться приставным шагом вокруг своего мяча, по второму – замирают в стойке баскетболиста.

Защитная стойка: Ноги сильно согнуты, передвигаться надо мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены в стороны

По сигналу принять нужную стойку

Ведение мяча на месте:

Ведение мяча правой рукой;

Ведение мяча левой рукой;

Ведение мяча поочередно правой и левой рукой

По сигналу, взять мяч в руки и замереть в стойке баскетболиста.

Ведение мяча в движении:

1. Ведение мяча правой рукой;

2. Ведение мяча левой рукой;

3. Ведение мяча поочередно

правой и левой рукой

Не сталкиваться и не мешать другим ученикам

Остановка прыжком: Прыжок с приземлением на обе ноги, но одна нога ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку большую устойч-ть.

Этот вариант применяется, когда необходимо резко остановится.

Задание: ведение мяча по всему залу любым способом, по сигналу остановится прыжком

Броски и ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.

- бросок от груди;

- бросок из-за головы;

- бросок одной рукой снизу (правой или левой рукой)

- бросок из-за спины

Стоя лицом к партнеру, руки с мячом за спиной, постараться бросить мяч через себя вперед, для этого надо наклониться вперед и быстро бросить мяч, как катапульта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока № 7(18) физической культуры. Выполнять в парах в виде соревнований: кто быстрее наберет 5 попаданий с 1,5-2 м.

ПЛАН УРОКА № 18

Тема: Баскетбол. Бросок двумя руками от головы с места.

Цель: Совершенствование техники броска двумя руками от головы с места.

1) ведение мяча на месте и в движении шагом;

2) бросок двумя руками от головы с места;

3) ловлю и передачи двумя руками от груди на месте.

2.Совершенствовать сочетания приемов ведения, передач, бросков во время игры в мини-баскетбол.

3.Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества; игровое мышление.

4.Способствовать воспитанию трудолюбия, активности, самостоятельности.

Тип урока: комплексный

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный,


Конспект урока поможет закрепить бросок мяча двумя руками из-за головы, научит броску одной рукой от плеча на месте и в движении.

Описание разработки

Задачи урока:

Образовательные: контрольный урок броска одной рукой от плеча на месте и в движении. Закрепление броска мяча двумя руками из-за головы. Разучивание бросок мяча двумя руками снизу. Высокое подбрасывание мяча и ловля его одной, двумя руками.

Развивающие: развивать игровые качества, силовые навыки, двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать сознательную дисциплину, исполнительность, самостоятельность, навыки взаимодействия.

Инвентарь: мячи, свисток, мел.

Ход урока

1. Построение в одну шеренгу:

а) рапорт физорга класса;

в) проверка учащихся;

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

3. Ходьба и её разновидности:

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г) на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) в полуприседе, руки на поясе;

ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.

4. Бег и его разновидности:

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног:

вперёд, руки за спину;

назад, руки перед грудью;

в стороны, руки на поясе.

ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

к) ускорение с переходом на шаг;

л) ору в движении

5. Организация школьников к основной части урока.

Основная часть

Перестроение класса в 5 колон.

Высокое подбрасывание мяча и ловля его одной, двумя руками..

Контрольный урок Броска одной рукой от плеча на месте и в движении.

Закрепление Бросок мяча двумя руками из-за головы.

Разучивание бросок мяча двумя руками снизу. применяется с расстояния 4-6 м, когда мяч пойман на уровне ниже коленей или поднят с площадки и нет времени переменить позицию.

Подготовительная фаза: мяч в опущенных и слегка согнутых руках, пальцы свободно расставлены на мяче. Мяч отводят к бедру стоящей сзади ноги и немного поднимают.

Основная фаза: маховым движением руками вперед и одновременно выпрямлением их мяч посылают в нужном направлении. Когда руки достигают уровня пояса, кисти активным движением выталкивают мяч и придают ему обратное вращение. Высота полета мяча определяется раскрывающим движением кистей. Передачу чаще всего выполняют с шагом вперед.

Читайте также: