Сообщение на тему бросок мяча двумя руками от головы в движении 5 класс
Обновлено: 17.05.2024
Изучение нового материала и совершенствование техники . Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Введения мяча в движении с низкой высотой отскока.
Изучение нового материала. Передачи мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Введения мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двимя руками снизу.
3) Развитие координационных способностей: Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления.
Тип урока: Обучающий развивающий.
Оборудование: Баскетбольные мячи.
Место проведения: спортивный зал школы.
Время проведения: 40 мин.
Утверждаю:
Конспект урока по Баскетболу 7 класс
Задачи урока:
1) Совершенствование техники. Передвижения игрока. Пороты с мячом, Сочетание привемов приемов передвижений и остановок игрока.
4) Развитие координационных качеств и способностей: Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления.
Тип урока: Обучающий развивающий.
Оборудование: Баскетбольные мячи.
Место проведения: спортивный зал школы.
Время проведения: 40 мин.
Утверждаю:
Конспект урока по Баскетболу 7 класс
Задачи урока:
1) Совершенствование техники. Передвижения игрока. Пороты с мячом, Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.
Изучение нового материала и совершенствование техники . Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Введения мяча в движении с низкой высотой отскока.
Изучение нового материала. Передачи мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Введения мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двимя руками снизу.
3) Развитие координационных способностей: Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления.
Тип урока: Обучающий развивающий.
Оборудование: Баскетбольные мячи.
Место проведения: спортивный зал школы.
Время проведения: 40 мин.
Утверждаю:
Конспект урока по Баскетболу 7 класс
Задачи урока:
1) Совершенствование техники. Передвижения игрока. Пороты с мячом, Сочетание привемов приемов передвижений и остановок игрока.
4) Развитие координационных качеств и способностей: Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления.
Тип урока: Обучающий развивающий.
Оборудование: Баскетбольные мячи.
Место проведения: спортивный зал школы.
Время проведения: 40 мин.
Утверждаю:
Конспект урока по Баскетболу 7 класс
Задачи урока:
1) Совершенствование техники. Передвижения игрока. Пороты с мячом, Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
План-конспект урока по физической культуре№20
Дата: 19 .11.2018 г.
Учитель: Наумович В.В.
Раздел: Баскетбол
Тема: Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол
Цель: Провести беседу по технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр; выполнить комплекс ОРУ с мячом; изучить технику броска двумя руками от головы после ловли мяча.
- иметь представление о технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр, иметь первоначальные представления о технике броска двумя руками от головы после ловли мяча; организовать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом;
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения
- развитие мотивов учебной деятельности, развитие этических чувств, навыков сотрудничества; уметь находить компромиссы при принятии общих решений.
Тип урока: комплексный
Инвентарь : секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Продолжительность урока : 40 минут.
Место проведения: спортзал
измерение ЧСС за 10 сек.
Построение у линии по росту. Направляющий строя - на правом фланге. Проверяется наличие спортивной формы, спортивной обуви. Задачи урока – в доступной форме. Измерение пульса на запястье или на сонной артерии. В норме ЧСС 70-85 уд/мин. Обратить внимание на учащихся с плохим самочувствием.
Краткий инструктаж по ТБ (в виде беседы, в доступной форме).
Во избежание травматизма на занятиях необходимо соблюдать следующие правила:
- проверить игровое поле на наличие посторонних предметов;
- во время игры пальцы вперед не выставлять;
- не отбирать мяч вдвоём, втроём, не подставлять бедро, не отбирать мяч сзади, не разводить локти в стороны;
- при ухудшении самочувствия или травме – прекратить занятие и сообщить учителю.
Строевые упражнения: повороты на месте (направо, налево, кругом
Контролировать точность выполнения упражнений. Следить за осанкой
Ходьба и её разновидности:
-на носках, руки вверх;
-на пятках, руки за голову;
- на внешней стороне стопы, руки на пояс;
-на внутренней стороне стопы, руки на пояс
Использовать метод рассказа и показа. Обратить внимание на качество выполнения упражнений. Исправлять ошибки по мере их возникновения. Контролировать правильную осанку. Дистанция 2 м
Бег в медленном темпе
Ходьба с УВД (1-2 руки через стороны вверх, 3-4 руки вниз)
По свистку перейти на шаг и выполнять УВД. Напомнить о том, что бежать необходимо медленно, трусцой
Выбрать наиболее удобный тип строя
Контролировать дисциплину, точность выполнения упр., интервал и дистанцию между занимающимися, самочувствие.
В норме до 150 уд/мин. Обратить внимание на учащихся с высокими показателями ЧСС, на окраску кожи
Основная часть – 25 мин
Специальные беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
- бег с прямыми ногами вперед;
- прыжки на правой/левой ноге
До 5 мин До 15 м
Возвращаться шагом, не баловаться. Не мешать выполнять упражнения другим учащимся. Выполнять задание по команде. Соблюдать дистанцию.
Стойка баскетболиста : Ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина
По первому сигналу учащиеся принимают стойку баскетболиста и замирают в ней, по второму – выпрямляются и расслабляются.
Усложнение: по первому сигналу начинают двигаться приставным шагом вокруг своего мяча, по второму – замирают в стойке баскетболиста.
Защитная стойка: Ноги сильно согнуты, передвигаться надо мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены в стороны
По сигналу принять нужную стойку
Ведение мяча на месте:
Ведение мяча правой рукой;
Ведение мяча левой рукой;
Ведение мяча поочередно правой и левой рукой
По сигналу, взять мяч в руки и замереть в стойке баскетболиста.
Ведение мяча в движении:
1. Ведение мяча правой рукой;
2. Ведение мяча левой рукой;
3. Ведение мяча поочередно
правой и левой рукой
Не сталкиваться и не мешать другим ученикам
Бросок двумя руками от головы после ловли мяча..
- бросок от груди;
- бросок из-за головы;
- бросок одной рукой снизу (правой или левой рукой)
- бросок из-за спины
Стоя лицом к партнеру, руки с мячом за спиной, постараться бросить мяч через себя вперед, для этого надо наклониться вперед и быстро бросить мяч, как катапульта.
Игра в мини-баскетбол.
Соблюдать правила игры
III .Заключительная часть – 5 мин
У линии. В одну шеренгу
Измерение ЧСС за 10 сек
В норме 110-120 уд/мин
Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников
План-конспект урока по физической культуре№30
Дата: 19.11.2018 г.
Учитель: Наумович В.В.
Раздел: ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ
Тема: Акробатические упражнения: стойка на лопатках. Строевые упражнения.
- иметь первоначальное представление о технике выполнения строевых упражнений; иметь углубленные представления о технике выполнения акробатических элементов, технике безопасности на занятиях гимнастикой; организовывать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических матах.
- осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; строить логические рассуждения и делать выводы.
- формирование ответственного отношения к учению; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
измерение ЧСС за 10 сек.
Краткий инструктаж по ТБ (в виде беседы, в доступной форме).
Построение у линии по росту. Направляющий строя - на правом фланге. Учащийся стоит прямо, пятки вместе, носки врозь, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут, руки опущены; кисти прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед. Проверяется наличие спортивной формы, спортивной обуви. Задачи урока – в доступной форме. Измерение пульса на запястье или на сонной артерии. В норме ЧСС 70-85 уд/мин. Обратить внимание на учащихся с плохим самочувствием, высокими показателями ЧСС
Краткий инструктаж по ТБ (в виде беседы, в доступной форме).
Во избежание травматизма на занятиях необходимо соблюдать следующие правила:
- выполнять только те упражнения, которые задал учитель;
- во время бега соблюдать интервал и дистанцию;
- аккуратно выполнять задания учителя; брать инвентарь только с разрешения учителя и использовать его по назначению, выполнять упражнения с разрешения учителя;
- при перемещениях избегать столкновений;
- не покидать место занятия без разрешения учителя;
- при ухудшении самочувствия или травме – прекратить занятие и сообщить учителю.
Строевые упражнения: повороты на месте (направо, налево, кругом
Контролировать точность выполнения упражнений. Следить за осанкой
Ходьба и её разновидности:
-на носках, руки вверх;
-на пятках, руки за голову;
- на внешней стороне стопы, руки на пояс;
-на внутренней стороне стопы, руки на пояс
Использовать метод рассказа и показа. Обратить внимание на качество выполнения упражнений. Исправлять ошибки по мере их возникновения. Контролировать правильную осанку. Дистанция 2 м
5 Бег в медленном темпе
По свистку перейти на шаг и выполнять УВД. Напомнить о том, что бежать необходимо медленно, трусцой
Ходьба с УВД (1-2 руки через стороны вверх, 3-4 руки вниз)
1-2 – вдох, 3-4 – выдох
Выбрать наиболее удобный тип строя
ОРУ (на все группы мышц)
Контролировать дисциплину, точность выполнения упр., интервал и дистанцию между занимающимися, самочувствие. Сочетать движение с дыханием. Выполнять по команде
В норме до 150 уд/мин. Обратить внимание на учащихся с высокими показателями ЧСС, на окраску кожи
Основная часть – 25 мин
Специальные беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
- бег с прямыми ногами вперед;
- прыжки на правой/левой ноге
До 3 мин До 15 м
Возвращаться шагом, не баловаться. Не мешать выполнять упражнения другим учащимся. Выполнять задание по команде. Соблюдать дистанцию.
Перекаты с постановкой рук для кувырка назад
Из упора присев выполнить перекат назад. Руки из группировки перевести назад
Стойка на лопатках
Стойка на лопатках из положения лежа на спине
- кувырок вперед (ученик подходит к матам и выполняет три кувырка вперед);
Если маты лежат вплотную, кувырки выполняют по очереди. Учитель страхует учеников, разбирает ошибки.
III. Заключительная часть – 5 мин
У линии. В одну шеренгу
Измерение ЧСС за 10 сек
В норме 110-120 уд/мин
Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников
Организационное возвращение в раздевалки.
План-конспект урока по физической культуре№19
Дата: 14.11.2018 г.
Учитель: Наумович В.В.
Раздел: Баскетбол
Тема: Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол.
Цель: Провести инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр; выполнить комплекс ОРУ с мячом; изучить основные правила игры; провести мин-баскетбол.
- иметь представление о технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр иметь первоначальные представления о технике ловле мяча двумя руками от груди, о технике передвижения в защитной стойке и терминологии игры в баскетбол; организовать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом;
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения
- развитие мотивов учебной деятельности, развитие этических чувств, навыков сотрудничества; уметь находить компромиссы при принятии общих решений.
Тип урока: комплексный
Инвентарь : секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Продолжительность урока : 40 минут.
Место проведения: спортзал
измерение ЧСС за 10 сек.
Построение у линии по росту. Направляющий строя - на правом фланге. Проверяется наличие спортивной формы, спортивной обуви. Задачи урока – в доступной форме. Измерение пульса на запястье или на сонной артерии. В норме ЧСС 70-85 уд/мин. Обратить внимание на учащихся с плохим самочувствием.
Краткий инструктаж по ТБ (в виде беседы, в доступной форме).
Во избежание травматизма на занятиях необходимо соблюдать следующие правила:
- проверить игровое поле на наличие посторонних предметов;
- во время игры пальцы вперед не выставлять;
- не отбирать мяч вдвоём, втроём, не подставлять бедро, не отбирать мяч сзади, не разводить локти в стороны;
- при ухудшении самочувствия или травме – прекратить занятие и сообщить учителю.
Строевые упражнения: повороты на месте (направо, налево, кругом
Контролировать точность выполнения упражнений. Следить за осанкой
Ходьба и её разновидности:
-на носках, руки вверх;
-на пятках, руки за голову;
- на внешней стороне стопы, руки на пояс;
-на внутренней стороне стопы, руки на пояс
Использовать метод рассказа и показа. Обратить внимание на качество выполнения упражнений. Исправлять ошибки по мере их возникновения. Контролировать правильную осанку. Дистанция 2 м
Бег в медленном темпе
Ходьба с УВД (1-2 руки через стороны вверх, 3-4 руки вниз)
По свистку перейти на шаг и выполнять УВД. Напомнить о том, что бежать необходимо медленно, трусцой
Выбрать наиболее удобный тип строя
Контролировать дисциплину, точность выполнения упр., интервал и дистанцию между занимающимися, самочувствие.
В норме до 150 уд/мин. Обратить внимание на учащихся с высокими показателями ЧСС, на окраску кожи
Основная часть – 25 мин
Специальные беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
- бег с прямыми ногами вперед;
- прыжки на правой/левой ноге
До 5 мин До 15 м
Возвращаться шагом, не баловаться. Не мешать выполнять упражнения другим учащимся. Выполнять задание по команде. Соблюдать дистанцию.
Стойка баскетболиста : Ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина
По первому сигналу учащиеся принимают стойку баскетболиста и замирают в ней, по второму – выпрямляются и расслабляются.
Усложнение: по первому сигналу начинают двигаться приставным шагом вокруг своего мяча, по второму – замирают в стойке баскетболиста.
Защитная стойка: Ноги сильно согнуты, передвигаться надо мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены в стороны
По сигналу принять нужную стойку
Ведение мяча на месте:
Ведение мяча правой рукой;
Ведение мяча левой рукой;
Ведение мяча поочередно правой и левой рукой
По сигналу, взять мяч в руки и замереть в стойке баскетболиста.
Ведение мяча в движении:
1. Ведение мяча правой рукой;
2. Ведение мяча левой рукой;
3. Ведение мяча поочередно
правой и левой рукой
Не сталкиваться и не мешать другим ученикам
Остановка прыжком: Прыжок с приземлением на обе ноги, но одна нога ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку большую устойч-ть.
Этот вариант применяется, когда необходимо резко остановится.
Задание: ведение мяча по всему залу любым способом, по сигналу остановится прыжком
Броски и ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.
- бросок от груди;
- бросок из-за головы;
- бросок одной рукой снизу (правой или левой рукой)
- бросок из-за спины
Стоя лицом к партнеру, руки с мячом за спиной, постараться бросить мяч через себя вперед, для этого надо наклониться вперед и быстро бросить мяч, как катапульта.
Разработка урока № 7(18) физической культуры. Выполнять в парах в виде соревнований: кто быстрее наберет 5 попаданий с 1,5-2 м.
ПЛАН УРОКА № 18
Тема: Баскетбол. Бросок двумя руками от головы с места.
Цель: Совершенствование техники броска двумя руками от головы с места.
1) ведение мяча на месте и в движении шагом;
2) бросок двумя руками от головы с места;
3) ловлю и передачи двумя руками от груди на месте.
2.Совершенствовать сочетания приемов ведения, передач, бросков во время игры в мини-баскетбол.
3.Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества; игровое мышление.
4.Способствовать воспитанию трудолюбия, активности, самостоятельности.
Тип урока: комплексный
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный,
Конспект урока поможет закрепить бросок мяча двумя руками из-за головы, научит броску одной рукой от плеча на месте и в движении.
Описание разработки
Задачи урока:
Образовательные: контрольный урок броска одной рукой от плеча на месте и в движении. Закрепление броска мяча двумя руками из-за головы. Разучивание бросок мяча двумя руками снизу. Высокое подбрасывание мяча и ловля его одной, двумя руками.
Развивающие: развивать игровые качества, силовые навыки, двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать сознательную дисциплину, исполнительность, самостоятельность, навыки взаимодействия.
Инвентарь: мячи, свисток, мел.
Ход урока
1. Построение в одну шеренгу:
а) рапорт физорга класса;
в) проверка учащихся;
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:
3. Ходьба и её разновидности:
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки на поясе;
г) на внешней стороне стопы, руки на поясе;
д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
е) в полуприседе, руки на поясе;
ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.
4. Бег и его разновидности:
б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;
в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;
г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;
д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;
е) с выносом прямых ног:
вперёд, руки за спину;
назад, руки перед грудью;
в стороны, руки на поясе.
ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;
з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;
и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;
к) ускорение с переходом на шаг;
л) ору в движении
5. Организация школьников к основной части урока.
Основная часть
Перестроение класса в 5 колон.
Высокое подбрасывание мяча и ловля его одной, двумя руками..
Контрольный урок Броска одной рукой от плеча на месте и в движении.
Закрепление Бросок мяча двумя руками из-за головы.
Разучивание бросок мяча двумя руками снизу. применяется с расстояния 4-6 м, когда мяч пойман на уровне ниже коленей или поднят с площадки и нет времени переменить позицию.
Подготовительная фаза: мяч в опущенных и слегка согнутых руках, пальцы свободно расставлены на мяче. Мяч отводят к бедру стоящей сзади ноги и немного поднимают.
Основная фаза: маховым движением руками вперед и одновременно выпрямлением их мяч посылают в нужном направлении. Когда руки достигают уровня пояса, кисти активным движением выталкивают мяч и придают ему обратное вращение. Высота полета мяча определяется раскрывающим движением кистей. Передачу чаще всего выполняют с шагом вперед.
Читайте также: