Сообщение на тему береги глаза

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.1.Актуальность проекта

С каждым годом всё больше детей, начиная с 1 класса, страдают от ухудшения зрения и различных заболеваний глаз. К 11 классу 70 % всех школьников имеют плохое зрение. Это связано с увеличением нагрузки на глаза и в школе, и дома. Для решения проблем со зрением, требуется владеть информацией о причинах ухудшения зрения и способах его восстановления. Некоторые причины ухудшения зрения являются общеизвестными, а о других люди и не подозревают. Нас заинтересовало, какие факторы влияют на зрение человека и как можно решить проблему снижения остроты зрения у детей младшего школьного возраста.

1.2. Цель работы:

Изучение влияния различных факторов на снижение зрения и способов его сохранения.

Изучить и проанализировать информацию по теме исследования.

Выявить факторы, влияющие на снижение зрения.

Изучить способы сохранения зрения.

Изготовить памятки с правилами для профилактики зрения.

Методы исследования: опрос, наблюдение, беседа, сбор информации

Объект исследования: глаза как органы зрения.

Гипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго .

Теоретическая часть

2.1. Бесценный дар природы.

Глаза человека имеют большую силу. Глаза умеют говорить, глазами можно ободрить. По глазам видишь, злой человек или добрый, в них отражаются особенности характера, прошлый опыт и даже интеллектуальные возможности человека. По глазам всегда определяли внутренние переживания, тончайшие оттенки эмоциональных состояний и мимолетных настроений. Не случайно в народе родились такие пословицы: “Глаза – это зеркало души”, “Коль очи светятся, душа чиста”, “Свой глаз – алмаз”, “Чего нет в мыслях, того не будет и в глазах”, “Ум людей – в их глазах”, “На правду, что на солнце – во все глаза не взглянешь”, “В чужом глазу сучок видим, а в своём бревна не замечаем”, “Глаза боятся, а руки делают”, “У страха глаза велики”.

Наши глаза специально предназначены для того, чтобы снабжать нас информацией о глубине, расстоянии, величине, движении и цвете. К тому же они способны двигаться вверх, вниз и в обе стороны, давая нам максимально широкий обзор. Человеческий глаз имеет форму шара, из–за этого его иногда называют глазным яблоком. Диаметр глаза – 2,5 см, вес около 7 – 8 г.

hello_html_m71f4927b.jpg

Глаза бывают огромные и большие, маленькие и выпуклые, узкие и круглые, миндалевидные и глубоко посаженные. Они находятся в верхней части лица и расположены на расстоянии примерно 6 см друг от друга. Глаза бывают карие, голубые, зелёные, серые, синие. Цвет глаз зависит от пигмента, содержащегося в радужке.

Зачем человеку нужны два глаза? Два глаза нам нужны для того, чтобы определять удалённость предмета. Каждый глаз по-своему воспринимает изображение. Картинки, попадающие на сетчатку двух глаз, несколько различаются. В этом легко убедиться, если смотреть на палец, расположенный в 20 см от носа, и поочерёдно закрывать каждый глаз – положение пальца будет восприниматься по–разному. В головном мозге имеются специальные клетки, совмещающие воедино образы, поступающие от правого и левого глаза, в результате чего и формируется ощущение глубины пространства.

Глаза – очень уязвимый орган человека, ткани глаза очень нежные и защищать их необходимо потому, что люди получают информацию об окружающем их мире, полагаясь на зрение больше, чем на другие органы чувств.

Это интересно:

Глаз способен различать 130-250 чистых цветовых тонов и 5-10 миллионов смешанных оттенков.

Человек тратит на мигание полчаса каждый день.

В течение жизни человек плачет 250 миллионов раз.

Женщины моргают примерно в 2 раза чаще, чем мужчины.

Ни мужчина, ни женщина не может чихнуть с открытыми глазами. Около 2% автомобильных аварий, происходящих в мире, вызвано чиханием за рулём.

Глаза человека, работающего за компьютером, за день перефокусируются с экрана на бумагу или клавиатуру около 20 тысяч раз.

Через минуту пребывания в темноте чувствительность глаз к свету возрастает в 10 раз, через 20 мин. – в 6 тыс. раз. Именно поэтому, выйдя на яркий свет после долгого пребывания в темноте, можно ослепнуть.

2.2. Факторы, влияющие на ухудшение зрения.

Многие полагают, что причины ухудшения зрения кроются только в возрастном критерии, что зрение портится только в старости. Однако это не так. Многие факторы могут повлиять на зрение отрицательно.

Из специальной литературы мы узнали, что влияние на зрение оказывают различные факторы:

условия зрительной работы;

вредные привычки и многое другое.

В наши дни дополнительную нагрузку на зрение школьника нередко даёт неправильная организация работы за компьютером. А основными причинами снижения зрения среди школьников являются значительные зрительные нагрузки во время учёбы и отсутствие гигиены зрения.

Практическая часть

3.1. Результаты анкетирования учащихся 4-х классов.

Основными причинами снижения зрения среди школьников являются значительные зрительные нагрузки во время учёбы и отсутствие гигиены зрения.

влияния фактора наследственности на плохое зрение ребёнка;

соблюдают ли учащиеся режим зрительных нагрузок при выполнении домашнего задания и работе за компьютером;

делают ли ребята гимнастику для глаз;

выполняют ли ребята элементарные требования правил гигиены зрения.

Результаты анкетирования показали:

Наследственные факторы, влияющие на снижение зрения у 5% учащихся 4 – х классов.

По результатам анкетирования, в нашем классе больше всех учащихся с пониженным зрением. Мне стало интересно, почему в нашем классе больше всех детей за три года обучения стали носить очки? Я провела опрос среди учащихся 4- х классов:

1. Сколько времени проводят за компьютером;

2.Сколько времени проводят за выполнением домашней работы;

Сколько времени читают художественную литературу ;

не увлекаются компьютерными играми. Поэтому у них на сегодняшний день всего 5% учащихся носят очки – это 1 человек.

Тогда я решила проводить больше профилактических мероприятий в классе помимо тех, что проводят учителя на уроках. Изучив разную литературу, я пришла к выводу, что улучшить зрение можно, если будешь соблюдать элементарные правила гигиены глаз.

Теперь на переменах мы с интересом рассматриваем стереокартинки или делаем различные зарядки для глаз. Чтобы было интереснее, каждый ученик разучивает какую- нибудь зарядку и проводит в классе на переменах или на уроках. Значительное место во всём многообразии методов профилактики проблем зрения, по мнению специалистов, должна занимать витаминная диета.

Наличие в рационе достаточного количества витаминов является прекрасным профилактическим средством против близорукости и некоторых других нарушений зрения. В частности, для здоровья глаз очень полезны витамины группы А ( морковь, томаты, листовые овощи, рыбий жир), группы В (орехи, большинство фруктов, зерновые, печень, почки, рыба различных сортов) и С (плоды шиповника, цитрусовые, лук, помидоры, шпинат, яблоки). Особо востребованные нашими глазами микроэлементы - это калий и цинк. Калий присутствует в мёде, бананах, печёном картофеле, а также в растительном масле. Цинк помогает глазам адаптироваться к яркому свету, поддерживает нормальный уровень витамина А . Высоким содержанием цинка могут гордиться: креветки, устрицы, сельдь, печень, мясо, грибы.

Теперь мы с одноклассниками и дома стали следить за своим зрением, принимаем ежедневно витамины, делаем гимнастику для глаз, следим за своим рабочим местом, а самое главное мои одноклассники реже стали сидеть за компьютером. Ведь зрение потерять можно быстро, а вернуть уже будет нельзя.

3.2. Профилактика зрения.

Оказывается проблем, связанных со снижением остроты зрения можно избежать – достаточно соблюдать несколько несложных правил.

Главное правило профилактики – глаза должны отдыхать! А лучше всего они отдыхают, когда ребёнок двигается: гуляет, играет, занимается спортом. Поэтому даже в плотном "расписании" школьника родители должны предусмотреть время для прогулок.

Телевизор - чем меньше, тем лучше.

Младшие школьники могут проводить перед телевизором максимум 30-40 минут в день, а за компьютером и того меньше - всего 15 минут. Для детей старше 10 лет время, проведённое у экрана, можно постепенно увеличивать и довести к подростковому возрасту до полутора часов в день, не забывая о регулярных перерывах.

С книгами всё проще: достаточно не читать лёжа, впотьмах, не держать слишком близко к глазам. Расстояние от глаз до страницы должно составлять 40 см.

Школьник должен как следует высыпаться.

Для детей до 9 лет норма – не меньше 10 часов сна в сутки.

Помимо длительного отдыха глазам нужно давать короткую

"передышку" во время выполнения домашних заданий.

Десятиминутный "подвижный" перерыв через каждые 30-40 минут, проведённых за рабочим столом, - отличная разгрузка.

Рабочее место ребёнка должно правильно освещаться.

Днём – ярким, по возможности естественным светом, а вечером – обычной лампой накаливания мощностью около 60 ватт. При этом у правши и окно, и настольная лампа должны быть слева, а у левши - справа, чтобы во время письма он не загораживал сам себе свет.

7 лучших упражнений для поддержания, восстановления и улучшения зрения:

Упражнение 1. ШТОРКИ

Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения.

Упражнение 2. СМОТРИМ В ОКНО

Делаем точку из пластилина и лепим на стекло. Выбираем за окном далекий объект, несколько секунд смотрим вдаль, потом переводим взгляд на точку. Позже можно усложнить нагрузки – фокусироваться на четырех разноудаленных объектах.

Упражнение 3. БОЛЬШИЕ ГЛАЗА

Упражнение 4. МАССАЖ

Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхние веки, через 1-2 секунды снимите пальцы с век. Повторите 3 раза. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.

Упражнение 5. ГИДРОМАССАЖ

Дважды в день, утром и вечером, ополаскиваем глаза. Утром – сначала ощутимо горячей водой (не обжигаясь!), затем холодной. Перед сном все в обратном порядке: промываем холодной, потом горячей водой.

Упражнение 6. РИСУЕМ КАРТИНКУ

Первая помощь для глаз – закройте их на несколько минут и представьте что-то приятное. А если потереть ладони рук и прикрыть глаза теплыми ладонями, скрестив пальцы на середине лба, то эффект будет заметнее.

Смотрим вверх-вниз с максимальной амплитудой.

Чертим круг по часовой стрелке и обратно.

Рисуем глазами диагонали.

Рисуем взглядом квадрат.

Взгляд идет по дуге – выпуклой и вогнутой.

Обводим взглядом ромб.

Рисуем глазами бантики.

Рисуем букву S – сначала в горизонтальном положении, потом в вертикальном.

Чертим глазами вертикальные дуги, сначала по часовой стрелке, потом – против.

Переводим взгляд из одного угла в другой по диагоналям квадрата .

Сводим зрачки к переносице изо всех сил, приблизив палец к носу.

При работе за компьютером нужно помнить следующее:

после каждого упражнения следует минуту посидеть с закрытыми глазами;

зарядка для глаз при работе на компьютере проводится 2 раза в день в одно и то же время;

следите за движениями – амплитуда должна быть максимальной;

при постоянной работе за компьютером делайте небольшой минутный перерыв через каждые 40 минут, в крайнем случае, через час.

4.Заключение.

Работая над проектом, мы узнали, какие факторы вызывают ухудшение зрения и правила, благодаря которым можно его сохранить. Развиваясь на протяжении тысячелетий, глаз приобрёл ряд защитных приспособлений, и, всё-таки он остаётся весьма чувствительным и ранимым органом, который надо тщательно оберегать. В наш век научно-технического прогресса избежать нагрузки на зрение невозможно, но необходимо бережно относиться к нашим глазам, к своему здоровью.

Список использованной литературы.

Глушкова Е. К., “Береги зрение”, Медицина, 1987 .

Плешакова Анна Викторовна

Актуальность: глаза являются для нас важнейшим источником информации об окружающем мире.

ВложениеРазмер
beregitezrenie4.doc 680.5 КБ
beregite_zrenie_1.ppt 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Дубёнского муниципального района РМ

Проект-исследование на тему:

ученица 6А класса

Плешакова Анна Викторовна

учитель музыки и МХК

Глава I. Теоретическая часть

1.1 Строение глаза

1.2 Дефекты глаза

1.3 Гигиена органов зрения

Глава II. Практическая часть

  1. Причины ухудшения зрения (опрос, сравнение, анкетирование)

2.3 Правила бережного отношения к зрению

Список использованных источников и литературы

Приложение А (обязательное) Результаты проверки зрения

Приложение В (рекомендательное) Буклет. Упражнения для глаз

А вот зачем же беречь наши глаза как драгоценный камень, мы и должны разобраться в этом вопросе. С помощью проведённых опытов мы узнаем о строении глаза, выясним, отчего ухудшается зрение, научимся заботиться о сохранении хорошего зрения.

Глаз – это особенный орган. Первое на что мы смотрим при встрече с человеком, – это глаза. Они отражают чувства и выражают настроение. Глаза являются для нас важнейшим источником информации об окружающем мире. Неудивительно, что глаза всегда находились и находятся до сих пор в центре многочисленных исследований, посвященных изучению здоровья человека.

Так как посредством глаз мы находимся в тесном контакте с окружающим миром, мы решили более подробно познакомиться с органом зрения.

Актуальность: глаза являются для нас важнейшим источником информации об окружающем мире.

Проблема: как научиться бережно относиться к нашему зрению?

Придя в школу, я поделилась своими впечатлениями с одноклассниками и учителем. Анна Викторовна сказала, что проблемы со зрением сейчас у многих, особенно у детей школьного возраста. Я обратила внимание на то, что, действительно многие дети ходят в очках.

Возник вопрос: отчего снижается острота зрения и как его сохранить?

Появилась необходимость более подробно рассмотреть данный вопрос.

Цель: изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз.

Объект исследования: глаза как органы зрения.

Предмет исследования: бережное отношение к своему зрению.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Гипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.

Использованы соответствующие методы исследования :

  1. Подбор и анализ литературы.
  2. Беседа.
  3. Практические опыты.
  4. Анкетирование.

Глава I. Теоретическая часть

1.1 Строение глаза

Разберемся вместе, дети:
Для чего глаза на свете?
Почему у всех у нас
На лице есть пара глаз?

Глаза у Вари — карие,
У Васи с Верой — серые,
У маленькой Аленки
Зеленые глазенки.

Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко —
Сразу сделалось темно:
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно —
Ничего вокруг не видно.

И чтоб книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.
Если хочешь ты в кино —
Тоже зрение нужно.

Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения.

Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!

Человек общается с окружающей средой с помощью органов чувств. У человека пять главных чувств, позволяющих ему ориентироваться во внешнем мире, и пять органов, выполняющих эту задачу: для зрения – глаза, для слуха – уши, для обоняния – нос, для вкуса – язык и для осязания - кожа. Имеются еще и чувства, сигнализирующие о состоянии самого тела: чувство боли и чувство равновесия.

Я поподробнее познакомилась с органами зрения.

Зрение – уникальный дар, благодаря которому человек может наслаждаться всей полнотой красок живого мира.

- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Ведь они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

В центре радужной оболочки находится черный кружок, который называется зрачком . Именно через него внутрь глаза проходит свет. Если свет яркий, зрачок сужается, а если свет слабый, тусклый – расширяется. В центре глаза, позади радужной оболочки и зрачка, расположена овальная линза – хрусталик . Он похож на линзу фотоаппарата и так же, как она, пропускает через себя свет. Для того чтобы сформировать изображение, хрусталик изменяет свою форму, становясь то более выпуклым, то более плоским. Свет сначала проходит через роговицу и зрачок, затем через хрусталик, потом сквозь прозрачную жидкость, заполняющую глазное яблоко внутри и, наконец, в самой дальней части глазного яблока достигает сетчатки . Сетчатка – именно та часть глаза, с помощью которой мы видим. Сетчатка покрывает заднюю часть глазного яблока так же плотно, как обои покрывают стены комнаты. Она так же важна, как пленка в фотоаппарате. Если в фотоаппарате нет пленки, то никакой фотографии не получится. То же самое с глазами: если бы в них не было сетчатки, мы бы ничего не видели. Когда свет достигает сетчатки, она передает сигнал по особому (зрительному) нерву в специальной отдел мозга. А когда наш мозг получает сигнал, мы, наконец, видим то, на что смотрят наши глаза. На сетчатке есть два вида светочувствительных клеток. Одни похожи на палочки, другие – на колбочки. Колбочки воспринимают цвет, причем они могут это делать только тогда, когда светло. Днем работают колбочки, а палочки отдыхают. С наступлением сумерек колбочки сменяют палочки, поэтому в темной комнате мы можем различать предметы, но не можем определить цвета. А если включить свет, то колбочки сразу примутся за работу, чтобы мы могли определить, что какого цвета. Работает палочка за счет того, что в ней содержится витамин А, а колбочка за счет того, что в ней содержится йод. Поэтому для того чтобы мы видели свет и цветное изображение необходимо употреблять продукты содержащие эти вещества.

1.2. Дефекты глаза

Зрение – это биологический процесс, который обеспечивает восприятие формы, размеров, цветов предметов, окружающих нас, ориентированию среди них. Он возможен благодаря функции зрительного анализатора, в состав которого входит воспринимающий аппарат – глаз. Функции зрения заключаются не только в восприятии светового излучения. Им пользуются для определения расстояния, объемности предметов, наглядного восприятия окружающей среды.

Наиболее часто встречающиеся нарушения зрения:

  1. Близорукость бывает врожденная и приобретенная. При врожденной близорукости глазное яблоко имеет удлиненную форму, поэтому изображение предметов, расположенных далеко от глаза, возникает впереди сетчатки. Приобретенная близорукость развивается из-за увеличения кривизны хрусталика, которое может возникнуть при неправильном обмене веществ или нарушении гигиены зрения. Близорукие люди видят удаленные предметы расплывчато, им необходимы очки с двояковогнутыми линзами.

Близорукость корректируется рассеивающими линзами, дальнозоркость – собирающими, астигматизм – цилиндрическими и сфероцилиндрическими линзами, косоглазие – призматическими стеклами. Близорукость (миопия), недостаток зрения, при котором хорошо видны близкие предметы и плохо — отдаленные. Результат повышенной преломляющей силы оптических сред глаза (роговицы, хрусталика) или слишком большой длины оси (при нормальной преломляющей силе) глазного яблока. При близорукости входящие в глаза параллельные лучи, идущие от отдаленного предмета, собираются не на сетчатке (что нужно для ясного зрения), а перед ней.

  1. Дальнозоркость бывает врожденная и приобретенная. При врожденной дальнозоркости глазное яблоко укороченное, и изображение предметов, расположенных близко к глазам, возникает позади сетчатки. Приобретенная дальнозоркость возникает вследствие уменьшения выпуклости хрусталика и характерна для людей пожилого возраста. Такие люди видят близкие предметы расплывчато и не могут читать текст, им необходимы очки с двояковыпуклыми линзами.

Дальнозоркость (гиперметропия), недостаток зрения, мешающий ясно видеть на близком расстоянии; зависит от слабой преломляющей силы роговицы и хрусталика или слишком короткой передне-задней оси глаза. Исправляется очками с положительными (собирательными) стеклами.

1.3 Гигиена органов зрения

Глаза – это не только зеркало души. Это – орган, позволяющий нам воспринимать окружающий мир более полноценно. И очень серьезной проблемой становится ухудшение зрения. Человек становится более раздражительным, могут появиться головные боли и нервные расстройства. Значит, очень важно сохранить зрение. Сделать это можно, если соблюдается гигиена зрения, а также общие правила здорового образа жизни. Поэтому давайте посмотрим, как продлить хорошее зрение, как помочь нашим глазам быстрее справляться с различными заболеваниями. Для этого обратимся к некоторым рекомендациям, рассмотрим правила гигиены зрения, но сначала остановимся на образе жизни.

Чтобы сохранить зрение, нужно правильно питаться, чаще находиться на свежем воздухе, выполнять физические упражнения. Комната должна быть хорошо освещённой. Подоконник не стоит заставлять высокими цветами, а шторы на окна лучше подобрать светлые. В солнечную летнюю погоду, особенно на пляже, рекомендуется пользоваться темными очками, которые защищают сетчатку от ярких солнечных лучей (в частности, ультрафиолетового спектра). Вечером нужно пользоваться лампами мощностью 60-100 Вт с плафонами, которые рассеивают свет. Домашнее задание нужно выполнять только в хорошо освещённом месте. Книжку или тетрадь держать на расстоянии 30-35 см от глаз. На столе, за которым вы готовите уроки, лампа располагается так, чтобы её свет падал с левой стороны на тетрадь или книжку, а глаза были в тени. Чередуйте зрительный труд с отдыхом: через каждые 40-45 мин работы делайте перерыв на 10 мин.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Берегите глаза. Презентация на заданную тему содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500

Строение глаза. Глаза находятся во впадинах черепа – глазницах. Поворачивают глаза в разные стороны глазные мышцы. Веки защищают глаза от ветра и пыли, от яркого света. Моргание век защищает глаза от высыхания. Брови защищают глаза от капелек дождя и пота. Слезы вымывают из глаз соринки и микробов.

Строение глаза. Глазное яблоко покрыто прозрачной оболочкой – роговицей. Цвет глазам придает радужная оболочка. В ее центре находится отверстие – зрачок. Через него свет попадает на выпуклый хрусталик. Мышцы радужной оболочки, изменяя размер зрачка, регулируют поступление света на сетчатку. Здесь располагаются чувствительные нервные волокна, которые отвечают за цветное зрение, как бы рисуют в нашем мозгу изображение того, на что направлен глаз.

Зрение нужно беречь! Глаза — орган важный для человека, но очень уязвимый. Сложность его строения, трудность в лечении призывают нас к бережному отношению к глазам и должному уходу за ними. Глаза – это показатель того, как мы смотрим на мир.Если зрение ухудшается или возникают разного рода проблемы с глазами, то человеку становится сложно познавать окружающий мир, учиться, выполнять различную работу.

5 советов для здоровых глаз. Не читайте и не пишите близко к тексту. Расстояние между глазами и книгой должно быть длиной половины согнутой руки. Освещение должно быть ярким, но не должно быть направлено прямо в глаза. Нельзя читать и писать лежа, особенно лежа на боку, так как глаза в это время находятся на разном расстоянии от книги. Расстояние между глазами и экраном компьютера должно быть не менее 60 см, а с экраном телевизора не менее 3 метров. Время провождения перед компьютеров не должно превышать более 2 часов (15 минут работы и 30 мин перерыва).

Как нужно беречь зрение

На сегодняшний день по данным мирового здравоохранения, в мире проживает приблизительно 40 млн слепых людей, у 120 млн жителей плохое зрение.

В России у каждого второго жителя имеется любое нарушение зрения. С каждым годом проблемы ухудшения зрения молодеют. Уже в начальной школе нарушением зрения страдают 4% ребятишек, а к окончанию школы с проблемами зрения уже около 40% школьников. Именно по этой причине необходимо своевременно начинать беречь зрение. Так как со временем эти нарушения приведут к развитию глаукомы, катаракты, отслойке сетчатки, и другим тяжелым осложнениям, которые можно решить только операционным путем.

Как нужно беречь зрение

Телевизор смотреть сидя, находясь от экрана телевизора на расстоянии более 2 метров.

При работе за компьютером постоянно устраивать каждый час перерывы на 10 минут.

Монитор следует располагать на расстоянии не менее 50 см от глаз. Середина монитора при этом должна быть расположена немного ниже уровня глаз.

Чаще следует моргать, если подолгу находишься перед телевизором или монитором. Таким образом, глаза защищаются от пересыхания.

Если рабочее место освещено настольной лампой, то ее плафон должен располагаться слева. Мощность лампы не должна быть меньше 60 Вт.

Читать нельзя лежа и в транспорте. Читать следует за столом, имеющим дополнительное освещение в виде настольной лампы, расположенной только слева.

При выходе на улицу в солнечные дни следует в солнцезащитных очках для предотвращения глазных ожогов.

Пользоваться косметикой для глаз и средствами для кожи вокруг глаз только известных производителей и приобретать ее только в магазинах.

Засоренный глаз лучше промыть кипяченой водой. Полезно промыть глаз раствором марганцовки для дезинфицирующего действия. Промывая глаз, нужно опустить лицо с открытыми глазами в емкость с водой, или просто пипеткой.

Как нужно беречь зрение
Гимнастика для сохранения зрения

Существует необходимая для сохранения зрения гимнастика. Все упражнения несложные, поэтому важно устраивать паузы в работе для тренировки зрения.

  1. Сначала хорошо расслабиться. Поэтому несколько минут сидеть с закрытыми глазами.
  2. Открыть глаза, и вращать ими 5 раз по часовой стрелке, и столько же - против часовой стрелки, устраивая небольшие паузы.
  3. Переводить закрытые глаза вправо и влево. Затем повторить это упражнение с открытыми глазами.
  4. Переводить взгляд с близко расположенного предмета на далеко расположенный предмет по несколько раз.
  5. Закрыть глаза ладонями, добившись черного цвета.

Витамины для сохранения зрения

Витамин А является очень важным средством для сохранения зрения, так как он принимает участие в восприятии зрения. Если витамина А недостаточно в организме, то человек начинает различать желтый и синий цвета при слабом освещении. Витамина А достаточно в моркови, печени, томатах, рыбьем жире.

Витамин В важен для восприятия зрительных ощущений. Его достаточно в орехах, фруктах, крупах, почках, печени.

Витамин С поддерживает мышцы, отвечающие за движение глаз, хрусталика. Его достаточно в шиповнике, боярышнике, смородине, цитрусовых, яблоках, шпинате.

Витамин Е повышает тонус глазных мышц. При его недостатке развивается мышечная слабость. Его достаточно в растительных маслах, кукурузе, орехах, злаковых зародышах, яйцах.

Для сохранения зрения важны калий, содержащийся в бананах, растительном масле, меде; цинк, входящий в состав морепродуктов, грибов, печени.

Из ягод для сохранения зрения полезны черника и смородина. Следует принимать напитки из этих ягод.

Вот пожалуй и все советы о том, как нужно беречь зрение, надеемся что они вам помогут!

Читайте также: