Сообщение на тему анимация

Обновлено: 30.06.2024

Кадры - это рисованные или сфотографированные изображения последовательных фаз движения объектов или их частей. При просмотре последовательности кадров возникает иллюзия оживления изображенных на них статичных персонажей. Для создания эффекта плавного изменения их положения и формы, исходя из особенностей человеческого восприятия, частота смены кадров должна быть не менее 12-16 кадров в секунду. В кино используется частота 24, в телевидении 25 или 30 кадров в секунду.

Принцип анимации был найден задолго до изобретения кинематографа. Еще в начале 19 века бельгийский физик Жозеф Плато и другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света - фонарь.

Принцип анимации был найден задолго до изобретения кинематографа. Еще в начале 19 века бельгийский физик Жозеф Плато и другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света - фонарь.

Прорисовка всех фаз движения (кадров) в первых мультфильмах требовала огромных трудозатрат. Так, для мультфильма продолжительностью 5 минут при частоте 24 кадра в секунду необходимо 7200 рисунков. При этом многие кадры содержат повторяющиеся фрагменты, которые приходилось многократно перерисовывать практически без изменений. Поэтому с 20-х годов XX века стали применять упрощенную технологию анимации: на статичный, неизменный рисунок накладывать прозрачные целлулоидные пленки с изменяющимися подвижными элементами. Это был первый шаг в механизации труда художника-аниматора, который получил развитие в компьютерных технологиях.

В компьютерной анимации рисуются лишь некоторые опорные кадры (их называют ключевыми), а промежуточные синтезируются (рассчитываются) компьютерными программами. Независимая анимация отдельных элементов изображения обеспечивается созданием графических объектов для каждого персонажа и размещением их на разных слоях (подобно прозрачным пленкам в классической анимации).

Основные виды компьютерной анимации: покадровая анимация, анимация движения объектов и анимация формы. Покадровая анимация (мультипликация) состоит в прорисовке всех фаз движения. Все кадры при этом являются ключевыми. Автоматическая анимация движения или формы заключается в рисовании ключевых кадров, соответствующих основным фазам или этапам движения, и последующем автозаполнении промежуточных кадров. В основе любой анимации лежит фиксация фаз движения объектов -определение в каждый момент времени их положения, формы, размеров и иных свойств, например цвета

И дети, и взрослые любят смотреть различные мультфильмы или анимации. Реферат на тему этого вида искусства позволяет узнать, как и где именно он появился, как развивался, каким стал сегодня. В его основе лежат отдельные кадры, сцены или рисунки. Изображения сначала неподвижны, но благодаря съемкам и правильному последовательному показу становятся динамичными.

Мультфильмы или анимации

Определение понятия

Создание анимации

Раньше было невозможно отразить все возможности современного кино. А сегодня технические и художественные сферы развились настолько, что даже ребенок на домашнем компьютере может научиться создавать мультипликации.

Анимированием можно назвать иллюзии. Ведь в результате действий разных профессионалов создается впечатление, что статичные предметы начинают двигаться. Специалисты добиваются такого эффекта, показывая один за другим множество независимых рисунков. Именно это и отличает анимацию от видео, где действительно снимают непрерывное движение.

Чтобы герой ожил, его движения должны повторяться со скоростью не менее 10 кадров в секунду.

Исторические сведения

Первая наскальная живопись в пещере Шове во Франции

Человек пытался запечатлеть движение еще в самом начале своего существования. Хороший пример — первая наскальная живопись в пещере Шове во Франции. Еще в 2000 году до н. э. в Древнем Египте люди рисовали борцов, пытаясь передать их движения.

Во времена Средневековья были мастера, которые во время своих развлекательных сеансов использовали устройство, напоминающее фильмоскоп. В них они вставляли прозрачные пластины с контурами рисунков и быстро передвигали. Тогда эти аппараты назывались волшебными фонарями.

В 1646 году и монах Киршер впервые описал устройство собственного фильмоскопа. Этот прибор высвечивает изображения на прозрачных стеклянных пластинах. Подобные представления показывали все бродячие театры Европы в 17 столетии.

История традиционной анимации началась в конце 19 столетия. В июле 1877 года во французском городе Анесси инженер самоучка Рейно сконструировал уникальное устройство — праксиноскоп. Этот аппарат позволял ему создавать и демонстрировать короткие мультипликационные фильмы. Максимальная их длина составляла 15 минут.

Именно поэтому этот город считается родиной мультипликации. Два раза в год в течение нескольких десятилетий здесь проводились фестивали анимации. А в 1977 году здесь состоялось празднования 100-летнего юбилея этого вида искусства. Но Рейно не остановился, он постоянно работал над собственным аппаратом. В результате он усовершенствовал праксиноскоп, добавив в него вращающийся зеркальный барабан и ленту с рисунками. А также в результате его трудов анимация стала сопровождаться звуком, причём оба действия происходили синхронно.

Развитие мультипликации

Хотя заслуги Рейно трудно переоценить, всё же его не считают создателем первого мультипликационного фильма. Ведь в его производстве не использовалась кинопленка. Хотя 28 октября отмечается в Париже Международный день анимации, посвященный именно этому изобретателю.

Американец Уолт Дисней

С развитием технологий художники научились использовать компьютерные файлы. Они начали рисовать в специальных программах, что значительно ускорило процесс создания мультфильма.

Технологии создания

Так как анимация постоянно развивалась, появлялись новые технологии её создания. Каждый новый специалист приносил в эту индустрию что-то своё. Сегодня существует множество вариантов создания мультипликации:

  • классический;
  • кукольный;
  • спрайтовый;
  • морфинг;
  • 3D;
  • цветовая анимация;
  • захват движения.

Классическая анимация

Традиционная или классическая анимация — это поочередная смена изображений, каждый рисунок нарисован отдельно. В последнее время подобная технология не используется, так как она требует много затрат. Художнику приходится рисовать каждый кадр по отдельности. Кукольная мультипликация или стоп-кадр основывается на объёмных объектах. Сначала их фиксируют в одном положении, а затем его меняют и снимают заново. Спрайтовая анимация создается с помощью языков программирования. А морфингом называется преобразование одного объекта в другой, осуществляется оно благодаря генерации заданного количества кадров с одинаковыми промежутками.

Цветовая методика — это изменение только оттенка изображения, а не его расположения. А 3D-анимация производится специальными программами. При этом картинки получают с помощью визуализации сцены, каждая из которых состоит из определенного набора текстур, источников света и предметов.

Одно из первых направлений анимации — это захват движения. Она позволяет передавать естественные жесты в реальном времени. Раньше художники приглашали натурщиков, и с них срисовывали движения. Сегодня к живому актёру прикрепляют датчики в тех местах, где будут соответствующие контрольные точки модели. Затем кадры оцифровывают, ориентацию объекта передают графической станции. В результате анимационная модель оживает.

Современное значение

  • двигающиеся картинки;
  • технологию создания иллюзии;
  • досуг на детских мероприятиях.

Двигающиеся картинки

Двигающиеся картинки сегодня называют анимашки. Обычно их создают из двух-трёх кадров. Чаще всего это люди или животные, совершающие какие-либо действия или меняющие свою мимику. Хотя это могут быть любые подвижные изображения.

А ещё анимацией сегодня называют особую организацию досуга на детских праздниках. Хотя она встречается ещё и в гостиницах, оздоровительных лагерях и даже на взрослых корпоративах. В этих массовых мероприятиях задействованы и ведущие, и обычные участники. Подобная анимация позволяет воодушевить людей и поднять им настроение.

Анимация в любом виде призвана дарить положительные эмоции человеку. Десятки тысяч людей сегодня задействованы в этой сфере искусства. Технологии до сих пор продолжают развиваться и совершенствоваться, а художники создают новые стили изображения объектов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выполнил: Попков Матвей,

Руководитель: учитель нач. классов Канарская Александра Владимировна

Мультфильмы любят смотреть все – и дети и взрослые. Я тоже люблю смотреть мультики. Например, старый мультфильм про Винни-Пуха.

Мультфильм – это мультипликационный фильм или анимационный фильм, т.е. фильм созданный с помощью мультипликации (анимации).

Мне захотелось узнать побольше о том, как создаются мультфильмы. В процессе сбора информации я понял, что снимать мультфильмы не так сложно как может показаться с первого взгляда.

Что такое анимация (мультипликация)

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видеофильма, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.

Историческая справка

На протяжении всего своего существования человек пытался запечатлеть движение в своем искусстве. Одним из первых примеров может служить наскальная живопись из пещеры Шове (Франция)

hello_html_21ad28fb.jpg

Рисунки доисторической лошади в движении

В древнем Египте еще за 2000 лет до нашей эры люди также пытались запечатлеть движение с помощью рисунков.

Древнеегипетская картина изображающая борцов

hello_html_3d058ead.jpg

В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica". В 1646 г. монах-иезуит Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.

hello_html_m43a6d805.jpg

История анимации в общепринятом понимании начинается в конце XIX века. 20 июля 1877 года в городе Анесси французский инженер-самоучка Эмиль Рейно создал уникальный аппарат праксиноскоп. С помощью этого аппарата Эмиль Рейно создавал и демонстрировал короткие мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут. Поэтому французский город Аннеси принято считать родиной рисованной мультипликации. В нем 2 раза в год на протяжении нескольких десятилетий проводятся фестивали лучшего мультипликационного кино. Кстати, в 1977 году в Аннеси состоялось широкомасштабное празднование 100-летия мультипликации.

Рейно постоянно работал и усовершенствовал свой праксиноскоп, представлявший собой механический аппарат с вращающимся зеркальным барабаном и лентой с рисованными картинками. Усовершенствование, прежде всего, касалось приспособления, обеспечивающего синхронизацию изображения и звука.

hello_html_m6c30a048.jpg
hello_html_m1571ef88.jpg

Заслуги Рейно перед анимацией трудно переоценить, но его нельзя назвать создателем первого в истории мультфильма, поскольку в производстве его фильмов не использовалась киноплёнка как носитель изображения.

В честь первого показа Рено "светящихся пантомим" в Париже широкой публике в 1892 году 28 октября начиная с 2002 года отмечается как Международный день анимации.

hello_html_m469f476a.jpg

Технологии создания анимации

В настоящее время существует различные технологии создания анимации:

Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.

Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.

Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.

Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.

Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.

Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.

В настоящее время для производства анимационных фильмов широко применяются компьютеры.

Практическая часть (анкетирование)

Ребятам в классе было предложено ответить на 4 вопроса. Всего опрошенных было 27 человек, из них все 27 любят смотреть мультфильмы, 8 человек ответили, что предпочитают смотреть российские мультфильмы, 4 человека зарубежные и 15 ребят любят смотреть те и другие.

(создание анимационного колеса)

Для этого мне понадобились вот эти инструменты: квадратный лист тонкого картона, клей, ножницы, две небольшие монетки, черный фломастер, гвоздь, зеркало.

Таким образом, я сумел достичь цель своего исследования. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безусловно, в современном мире, интерес к компьютерной графике и анимации очень велик. И на сегодняшний день компьютерная графика и анимация прочно вошли в нашу жизнь. Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. В каждой организации возникает потребность в рекламных объявлениях, листовках, буклетах и т.д. В связи с появлением и развитием Интернета появилась широкая возможность использования графических программных средств.

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Ульяновский педагогический колледж"

Преподавание в начальных классах очное обучение

студентка 1 курса 103 группы

Ипеева Фаина Сергеевна

Кузнецова Галина Александровна

Компьютерная графика 4

Виды компьютерной графики 5

Компьютерная анимация 8

Программное обеспечение для создания компьютерной анимации 12

Список литературы 14

Безусловно, в современном мире, интерес к компьютерной графике и анимации очень велик. И на сегодняшний день компьютерная графика и анимация прочно вошли в нашу жизнь. Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. В каждой организации возникает потребность в рекламных объявлениях, листовках, буклетах и т.д. В связи с появлением и развитием Интернета появилась широкая возможность использования графических программных средств.

Цель работы: Изучить виды анимации. Познакомится с программным обеспечением для создания компьютерной анимации

Составить список свободных, условно свободных и коммерческих программ позволяющих создать компьютерную анимацию;

Используя свободное программное обеспечение создать анимированный баннер для школьного сайта.

План изучения теории

Компьютерная графика. Виды компьютерной графики.

Компьютерная анимация. Виды компьютерной анимации. Форматы (расширение) файлов содержащие анимацию.

Программное обеспечение позволяющее создать компьютерную анимацию:

Компьютерная графика— область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания)изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

Основные области применения

Научная графика Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства - графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.

Деловая графика - область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки - вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы.

Иллюстративная графика - это произвольное рисование и черчение на экране компьютера.

Художественная и рекламная графика - ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации.

ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

Двухмерная графика

Векторная графика


Векторная графика представляет изображение как набор геометрических примитивов. Обычно в качестве них выбираются точки, прямые, окружности, прямоугольники, а также как общий случай, кривые некоторого порядка. Объектам присваиваются некоторые атрибуты, например, толщина линий, цвет заполнения. Рисунок хранится как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов. При воспроизведении перекрывающихся объектов имеет значение их порядок.

Изображение в векторном формате даёт простор для редактирования. Изображение может без потерь масштабироваться, поворачиваться, деформироваться, также имитация трёхмерности в векторной графике проще, чем в растровой. Дело в том, что каждое такое преобразование фактически выполняется так: старое изображение (или фрагмент) стирается, и вместо него строится новое. Математическое описание векторного рисунка остаётся прежним, изменяются только значения некоторых переменных, например, коэффициентов. При преобразовании растровой картинки исходными данными является только описание набора пикселей, поэтому возникает проблема замены меньшего числа пикселей на большее (при увеличении), или большего на меньшее (при уменьшении). Простейшим способом является замена одного пикселя несколькими того же цвета (метод копирования ближайшего пикселя: Nearest Neighbour). Более совершенные методы используют алгоритмы интерполяции, при которых новые пиксели получают некоторый цвет, код которого вычисляется на основе кодов цветов соседних пикселей.

Вместе с тем, не всякое изображение можно представить как набор из примитивов. Такой способ представления хорош для схем, используется для масштабируемых шрифтов, деловой графики, очень широко используется для создания мультфильмов и просто роликов разного содержания.

Растровая графика


Растровая графика всегда оперирует двумерным массивом (матрицей) пикселей. Каждому пикселю сопоставляется значение — яркости, цвета, прозрачности — или комбинация этих значений. Растровый образ имеет некоторое число строк и столбцов.

В растровом виде представимо любое изображение, но этот способ хранения имеет свои недостатки: больший объём памяти, необходимый для работы с изображениями, потери при редактировании.

Фрактальная графика


Фрактальная графика, как и векторная вычисляемая, но отличается тем, что никакие объекты в памяти не хранятся. Изображение строится по уравнению, или системе уравнений, поэтому ничего кроме формулы хранить не надо. Изменив коэффициенты можно получить совершенно другую картину. Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы (снежинка, ветка папоротника). Способность фрактальной графики моделировать образы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций, поверхности местности.

Фрактал — объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба происходит по простому алгоритму, описать такой объект можно всего лишь несколькими математическими уравнениями.

Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется относительно мало памяти. С другой стороны, фракталы слабо применимы к изображениям вне этих классов.

Трёхмерная графика

В трёхмерной компьютерной графике все объекты обычно представляются как набор поверхностей или частиц. Минимальную поверхность называют полигоном. В качестве полигона обычно выбирают треугольники.

Всеми визуальными преобразованиями в 3D-графике управляют матрицы. В компьютерной графике используется три вида матриц:

Любой полигон можно представить в виде набора из координат его вершин. Так, у треугольника будет 3 вершины. Координаты каждой вершины представляют собой вектор (x, y, z). Умножив вектор на соответствующую матрицу, мы получим новый вектор. Сделав такое преобразование со всеми вершинами полигона, получим новый полигон, а преобразовав все полигоны, получим новый объект, повёрнутый/сдвинутый/масштабированный относительно исходного.

Раньше анимацию создавали вручную — карандашом и тушью на кальке. Потом стали применять компьютеры. В начале, использовали большие компьютеры, они назывались мейнфреймы. Потом создатели мультфильмов перешли на мощные графические станции.

А в наше время для того чтобы создать простой анимационный фильм, достаточно мощности обычного персонального компьютера.

Анимация (от фр. animation - оживление, одушевление ) - вид киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съемки рисунков или кукольных сцен. У анимации есть своя история, так создателем технологии выполнения мультфильмов кадр за кадром считается Э.Рейно. Но наиболее широкое распространение анимация получила во времена Уолта Диснея. Принципы анимации, которые он использовал, стали настолько результативными, что они до сих пор считаются основой основ для мультипликатора.
Существует несколько видов анимации: Традиционная, Стоп-кадровая, Компьютерная. Компьютерная и Традиционная - по-сути, одно и то же, только Традиционная рисуется руками на бумаге, а Компьютерная - на планшете, в какой-либо программе. Анимация - сложный процесс, занимающий очень много времени. Наиболее трудоемкой в исполнении считается Традиционная анимация, поэтому она сейчас используется очень редко. В Компьютерной анимации все намного проще.

Так же компьютерную анимацию можно разделить на виды: Flash-анимация, покадровая классическая, 3D анимация.

Flash-анимация

Flash-анимация основана на принципе анимации по ключевым кадрам. Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной анимации, только роль фазовщика берет на себя компьютер, а не человек.

Процесс создания мультфильмов состоит из нескольких этапов:

Первый этап - идея и сценарий;

Третий - Создание аниматика (грубый макет мультфильма. Уже на основе аниматика можно судить о происходящем действии, В аниматике уже присутствует анимация, но движения персонажей могут быть изменены на следующем этапе),

Четвертый и самый продолжительный – Анимация;

Пятый - чистовая обрисовка;

Шестой - монтаж и сборка фильма.

Покадровая компьютерная анимация


Основные виды компьютерной анимации: покадровая анимация, анимация движения объектов и анимация формы. Покадровая анимация (мультипликация) состоит в прорисовке всех фаз движения. Все кадры при этом являются ключевыми. Автоматическая анимация движения или формы заключается в рисовании ключевых кадров, соответствующих основным фазам или этапам движения, и последующем автозаполнении промежуточных кадров.

В основе любой анимации лежит фиксация фаз движения объектов -определение в каждый момент времени их положения, формы, размеров и иных свойств, например цвета. Эту операцию называют фазовкой или таймингом.

Чтобы уменьшить трудозатраты и избежать ошибок при работе на компьютере, полезно сначала наметить фазы на бумаге. При анимации движения неодушевленных объектов можно ограничиться указанием траектории движения и фиксацией объектов в наиболее важных для данной ситуации положениях. При этом следует учитывать, что механическое движение любых объектов подчиняется законам физики.

Трёхмерная компьютерная анимация

В основном она создаётся с помощью компьютеров, при использовании концепции окружающей среды, то есть трёхмерной среды. Таким образом, вместо обычной анимации, используя компьютер, можно создать трёхмерные объекты, которые выглядят и двигаются более реалистично, чем их двухмерные аналоги.

Область применения компьютерной анимации

Хранение компьютерной анимации

Компьютерная анимация может храниться в универсальных графических файлах (например, в формате GIF) в виде набора независимых изображений, либо в специализированных файлах соответствующих пакетов анимации (swf, 3ds Max, Blender, Maya и т. п.) в виде текстур и отдельных элементов, либо в форматах, предназначенных для просмотра (FLIC (англ.)) и применения в играх (Bink). Также, анимация может сохраняться в форматах, предназначенных для хранения видео (например, AVI, MPEG-4).

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ АНИМАЦИИ

Adobe Photoshop — является платной программой. Основное назначение программы Adobe Photoshop – создание фото реалистических изображений, работа с цветными сканированными изображениями, ретуширование, цветокоррекция, коллажирование, трансформации, цветоделение, создание анимированного покадрового изображения и другое.

GIMP — свободный графический редактор, который поддерживает больше тридцати форматов изображений, умеет работать со слоями, масками, фильтрами и режимами смешивания. Данный графический редактор позволяет создать анимационную графику в арсенале программы есть огромный спектр инструментов для цветокоррекции и обработки любых фотографий и изображений.

Adobe Flash – мультимедийная платформа компании Adobe для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей. Adobe Flash Professional — является платной программой

Blender — свободный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр. Blender чаще используется на Linux.

Бесплатная программа Toon Boom Animation-ish предназначена для создания анимации, поздравительных открыток, web-сайтов, презентаций и школьных проектов. Благодаря несложному интерфейсу подходит для школьников. Toon Boom Animation-ish – простая программа для создания мультипликации.

Компьютерная графика, за последнее десятилетие переросшая тесные рамки научных и технических приложений и прочно обосновавшаяся во многих областях масс-медиа, включая прессу, кино и телевидение, привлекает все большее внимание не только специалистов, но и далеких от этой области людей. Учитывая стремительное удешевление компьютеров и появление все большего разнообразия инструментов для художников, аниматоров и кинопроизводителей, можно сказать, что наступает время, когда любой может попробовать себя в этой области. Так же, это подтверждает и наличие большого число свободного программного обеспечения для создания различного вида компьютерной анимации.

Шауцукова, Л. З. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Л. З. Шауцукова. – М.: Просвещение, 2008. – 416 с.

Кричалов, А. А. Компьютерный дизайн. Учебное пособие / А. А. кричалов. – Мн.: СТУ МГМУ, 2008 г. – 154 с.

Читайте также: