Сообщение на педагогический совет правильная организации деятельности у учащихся

Обновлено: 02.07.2024

3. Распределение учащихся по группам с учетом результатов диагностики.
4. Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий для выделенных групп учащихся.
5. Реализация дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах урока.
6. Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым могут изменяться состав группы и характер дифференцированных заданий.
Рассмотрим каждый этап внутриклассной дифференциации.

2.Проведение диагностики.
Учитель может использовать в своей работе результаты диагностики, проводимой школьным психологом. Но, конечно, ему необходимо и самому проводить диагностические процедуры. Их характер определяется выбранным критерием дифференциации. Так, для диагностики обученности пригодны работы проверочного характера, результаты самостоятельного выполнения детьми различных заданий, устные ответы у доски, работу в тетрадях и т. д. Наиболее полную картину дают разноуровневые проверочные работы.
Диагностические задания, помогающие определить уровень обучаемости, могут быть включены в обычный урок. Детям дается для самостоятельного выполнения новое задание или задание творческого характера. При этом предлагается помощь (чаще всего в виде карточек-помощниц), от самой минимальной до максимальной, если потребуется. Учащиеся с высокой обучаемостью обычно выполняют задания самостоятельно или с минимальной подсказкой. Дети с низкой обучаемостью справляются с заданием только с большой помощью или вообще не выполняют его.
Если проведение диагностики по каким-либо причинам затруднено, то учитель может использовать результаты наблюдений за учащимися и анализ их деятельности, на основе чего делается вывод об уровне развития и обученности учащихся.

3. Распределение учащихся по группам.
На основе результатов диагностики учитель распределяет детей по группам (уровням), что необходимо делать достаточно корректно. Некоторые способы дифференциации (дифференциация по степени самостоятельности, по уровню помощи и др.) вообще не требуют открытого разделения учеников на группы. Дети сами определяют, нужна ли им помощь учителя, самостоятельно выбирают задания.

4.Определение способов дифференциации.
Учитель определяет, нужна ли на уроке дифференцированная работа или индивидуализация заданий, учитывая тип урока, его цели и содержание.
На уроках закрепления и повторения ранее изученного материала дифференциация используется гораздо чаще, чем на уроках ознакомления с новым материалом.
Дифференцировать все этапы урока не обязательно. Чаще всего дифференцированный подход осуществляется на этапе закрепления ранее изученного материала, так как имеется возможность организовать самостоятельную работу учащихся.
Выбор способа дифференциации определяется характером заданий, уровнем сформированности у детей навыков и умений, целями упражнения и т. д. В зависимости от этого разрабатываются дифференцированные задания для разных групп.
Примеры способов дифференциации учебной работы учащихся.
Дифференциация содержания учебных заданий:
- по уровню творчества;
- по уровню трудности;
- по объему.
При едином содержании заданий дифференциация по разным способам организации деятельности детей:
- по степени самостоятельности учащихся (одинаковые упражнения, одни их делают самостоятельно, другие - под руководством учителя);
- по степени и характеру помощи учащимся (дозированная помощь учителя трех видов: стимулирующая, направляющая, обучающая. Стимулирующая – разъяснение задания, указание на ошибку. Направляющая помощь – дается подсказка, актуализирующая знания. Обучающая помощь дается тогда, когда ученик не справляется самостоятельно с заданием, целесообразно проводить в виде беседы с намечающейся последовательностью действий);
- по характеру учебных действий.

5. Реализация дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах урока.

6. Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым могут изменяться состав группы и характер дифференцированных заданий.

Опытом работы по реализации последних 2 – х этапов внутриклассной дифференциации поделятся учителя (выступления преподавателей).
Как видно из выступления коллег, разноуровневую дифференциацию обучения можно широко применять на разных этапах учебного процесса:
• изучение нового материала;
• дифференцированная домашняя работа;
• учет знаний на уроке;
• текущая проверка усвоения пройденного материала;
• самостоятельные и контрольные работы;
• организация работы над ошибками;
• уроки закрепления.
Необходимость внедрения дифференцированного подхода на современном этапе подтверждается практикой: дети учатся самоорганизации, умению проводить самооценку.
Происходит переосмысление их внутренней мотивации к обучению.
Ученик становится активным участником педагогического процесса.
Но у каждого подхода есть не только положительные стороны, но и отрицательные. Попробуем их сформулировать (5 мин. на обсуждение), затем зачитывают группы свои ответы.

Отрицательные аспекты уровневой дифференциации
• Деление по уровню учащихся негуманно.
• Отсутствие возможности тянуться за более сильным учеником.
• Социально-экономическое неравенство.
• Перевод в слабые группы воспринимается как унижение достоинства.
• Несовершенство диагностик.
• Иллюзия исключительности (звездная болезнь).
• Понижение мотивации слабых учеников к обучению.
• Разрушение коллектива класса.
Положительные аспекты уровневой дифференциации
• Появление возможности помогать и сильному ученику, и слабому ученику.
• Возможность эффективной работы с учащимися, плохо адаптированными к процессу обучения.
• Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.
• Повышается уровень "я" концепции (состояние успеха у слабых учеников).
• Повышается уровень мотивации обучения.
Дифференцированное обучение способствует кардинальному изменению не только сознания ученика, но и сознания учителя.
Дифференцированное обучение вдохновляет учителя на создание такого образовательного процесса, в котором ученик в самой жизни учится менять, улучшать, совершенствовать условия этой жизни, повышать её качество.

Проект решения педагогического совета
1. Учителям-предметникам принять к сведению актуальность проблемы более широкого использования дифференциации и индивидуализации обучения в целях повышения качества образования, а также успешности всех обучающихся.
2. Руководителям методических объединений в темы заседаний включить вопросы по ознакомлению учителей с технологиями, позволяющими одновременно продуктивно обучать учащихся всего гетерогенного класса; активно работающими на предупреждение неуспеваемости, развитие одаренных учащихся.
3. Администрации школы обеспечить единство действий всего педагогического коллектива по повышению качества образования, а также успеваемости всех обучающихся.
4. Администрации школы систематически проводить работу среди педагогического коллектива по обобщению передового опыта работы, направленного на повышение качества образования, а также успеваемости всех обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема педсовета выбрана не случайно. Проблема управления познавательной деятельностью на уроке является одной из ключевых при организации образовательного процесса в школе.

Управление познавательной деятельностью учащихся на уроках

Тема педсовета выбрана не случайно. Проблема управления познавательной деятельностью на уроке является одной из ключевых при организации образовательного процесса в школе.

Психологи отмечают
нежелание учиться детей связано со многими причинами:

огромное количество социальных
проблем (в том числе нежелание родителей заниматься воспитанием).

У школьников полностью отсутствуют такие мотивы, как долг перед обществом (не желание быть культурным, образованным)

и мотив самообразования (не желание получить дополнительные знания из книг, познавательных телевизионных программ).

высокая информативность жизни, что
приводит к интеллектуальному и физическому переутомлению, что пораждает у современного школьника клиповое мышление

Остановимся на последнем.

Именно клиповое мышление обвиняют педагоги, когда возникают проблемы с обучением детей.

Что это за мышление такое и почему оно создает столько проблем учителям, родителям и самим школьникам?

Клип -это быстро сменяющие друг друга кадры, мелькание на экране разных мест, образов.

То есть клип не создается единой цельной картинки, нет системы. Мышление наподобие мельканию картинок в клипах -это разорванное мышление, не создающее монолита.

Таким людям сложно читать большие произведения, сложно сосредоточиться на чем-то в течение нескольких минут

Константин Григорьевич Фрумкин ( российский журналист, философ, культуролог) определяет клиповое мышление как способность быстро переключаться между разрозненными смысловыми фрагментами, но неспособность к восприятию длительной линейной последовательности — однородной информации.

ускорение темпов жизни и напрямую связанное с ним возрастание объема информационного потока, что порождает проблематику отбора и сокращения информации, выделения главного и фильтрации лишнего;

потребность в большей актуальности информации и скорости ее поступления;

увеличение разнообразия поступающей информации;

увеличение количества дел, которыми человек занимается одновременно;

рост демократии и диалогичности на разных уровнях социальной системы.

Клиповое мышление предполагает упрощение усвоения материала, игнорируя его глубину.

Теряется способность к анализу и выстраиванию длинных логических цепочек.

В тоже время клиповое мышление можно рассматривать как защитную реакцию организма на информационную перегрузку и способ получения большего объема информации.

У клипового мышления есть свои признаки.

1. Первый признак клипового мышления – это языковой минимализм, речевая бедность Мы знаем, что для любого мыслительного процесса ученику нужно время. Но клиповое мышление предполагает быструю реакцию на информацию: быстро думать, быстро понимать, быстро говорить, быстро принимать решение.

А быстро говорить ученику мешает биологическая особенность речевого аппарата. При клиповом мышлении школьники сводят к минимуму речь, заменяя ее схемами, рисунками, символами.. Речь для них-груз

2. Вторым признаком клипового мышления является визуальное мышление.

3.Мозг ребенка очень быстро меняется в сторону способности перерабатывать огромный объем информации, который поступает в динамичной форме. Платой за это становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания и предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст.

4. Еще один признак клипового мышления – это преобладание конкретного мышления над абстрактным.

Исследования показывают, что клиповое мышление приводит к:

массовому синдрому расстройства внимания и гиперактивности;

потере желания познавать и создавать новое;

уничтожению потребности и способности к творчеству

несоответствию образа мыслей образу жизни;

Психологи, изучая детей с клиповым мышлением, описывают такие нарушения внимания как:

неспособность сохранять внимание на уроке;

Если 10 лет назад ребенок мог удерживать внимание 45 минут, то сейчас 10-15 минут

снижение избирательного внимания, неспособность надолго сосредоточиться на предмете;

частые забывания того, что нужно сделать;

повышенная отвлекаемость, повышенная возбудимость: ученики суетливы, неусидчивы, часто переключаются с одного занятия на другое;

Как же формируется клиповое мышление?

Увеличение роли знаний, информации и информационных технологий привели к тому, что современное общество существует на новом этапе развития - информационном. Информационные технологии широко применяются в быту, производстве, учреждениях, системе образования. Созданное глобальное пространство обеспечивает эффективное взаимодействие людей, удовлетворяет их потребности.

Основную роль в формировании клипового мышления выполняют средства массовой информации, телевидение, Интернет, мобильная связь, разнообразные социальные сети.

Все эти каналы структуры используют приемы клиповой подачи информации. Это формирует у молодых людей новое визуальное восприятие и клиповое мышление.

Анализ ситуации, сложившейся в обществе в целом и в образовании в частности, позволяет сделать вывод:

клиповое мышление стало неотъемлемой частью современного школьника и необходимо найти пути и возможности грамотного его применения как в образовательном процессе, так во всех жизненных аспектах.

Клиповое мышление при желании можно быстро перестроить в понятийное-г лубокое и осмысленное мышление, когда появляется желание думать, мыслить и делать выводы.

Педагогам в современной школе не рекомендуется бороться с клиповым мышлением, а использовать его особенности для процесса обучения. При этом рекомендуется учитывать ,что

1. Дети не виноваты, что они не любят читать книги.

2. Клиповое мышление школьников – не их вина, это их реальность.

Учителям необходимо искать новые подходы к решению проблем обучения молодого поколения.

Эти подходы могут опираться на разработанные рекомендации по разрушению клипового мышления, которые включают:

специальные тренинги по концентрации внимания (таблицы для чтения и математики, отгадывания загадок, и т.п.);

чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного;

ограничение доступа к Интернету и другим средствам массовой информации;

упрощение изучаемого материала (разбивание его на блоки);

многократное повторение изученного материала.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка должен так построить управленческое воздействие, чтобы ученик хотел учиться.

Управление – процесс, состоящий из непрерывной последовательности действий, осуществляемых субъектом управления, в результате которых

формируется и изменяется образ управляемого объекта;

устанавливаются цели совместной деятельности;

определяются способы их достижения;

разделяется, если необходимо, работа между участниками.

Управление на уроке –это управление познавательной деятельностью

Управление необходимо на любом этапе урока.

Чем же необходимо управлять?

Учитель должен управлять:

мотивацией их деятельности;

формированием их деятельности;

созданием обратных связей: учитель – ученик;

созданием проблемных ситуаций;

комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.

Послушаем опыт наших учителей, как необходимо управлять познавательной деятельностью, тем самым развивая понятийное мышление

Проведя анализ и осмысление путей управления познавательной деятельностью учащихся на уроке, прослушав опыт учителей

Педагогический Совет РЕШИЛ:

Использовать управленческие знания при планировании и организации урока

Осуществлять практическое применение приёмов активизации познавательной деятельности учащихся

Учитывать характер выявленных затруднений в организации познавательной деятельности учащихся на уроке

Учитывать в работе индивидуальные особенности ученика

Продолжить работу по совершенствованию форм и методов проведения уроков

Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке Добавить обложки 2016 год

Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке

Причины не желания учиться . Огромное количество социальных проблем Высокая информативность жизни Отсутствие долга перед обществом (не желание быть культурным, образованным ) Отсутствие мотива самообразования

Причины не желания учиться

Огромное количество социальных проблем

Высокая информативность жизни

Отсутствие долга перед обществом (не желание быть культурным, образованным )

Отсутствие мотива самообразования

Клиповое мышление Клип Клип -это быстро сменяющие друг друга кадры, мелькание на экране разных мест, образов. Он не создает единой цельной картинки, нет системы.

Клиповое мышление

Клип -это быстро сменяющие друг друга кадры, мелькание на экране разных мест, образов.

Он не создает единой цельной картинки, нет системы.

Клиповое мышление способность быстро переключаться между разрозненными смысловыми фрагментами, но неспособность к восприятию длительной линейной последовательности — однородной информации. потребность в большей актуальности информации и скорости ее поступления ускорение темпов жизни и возрастание объема информационного потока увеличение разнообразия поступающей информации увеличение количества дел, которыми человек занимается одновременно рост демократии и диалогичности на разных уровнях социальной системы

Клиповое мышление

способность быстро переключаться между разрозненными смысловыми фрагментами,

но неспособность к восприятию длительной линейной последовательности — однородной информации.

потребность в большей актуальности информации и скорости ее поступления

ускорение темпов жизни и возрастание объема информационного потока

увеличение разнообразия поступающей информации

увеличение количества дел, которыми человек занимается одновременно

рост демократии и диалогичности на разных уровнях социальной системы

Признаки клипового мышления языковой минимализм, речевая бедность визуальное мышление преобладание конкретного мышления над абстрактным рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания

Признаки клипового мышления

языковой минимализм, речевая бедность

визуальное мышление

преобладание конкретного мышления над абстрактным

рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания

Психологи: - неспособность сохранять внимание на уроке -снижение избирательного внимания, неспособность надолго сосредоточиться на предмете -частые забывания того, что нужно сделать -повышенная отвлекаемость, повышенная возбудимость: ученики суетливы, неусидчивы, часто переключаются с одного занятия на другое

- неспособность сохранять внимание на уроке

-снижение избирательного внимания, неспособность надолго сосредоточиться на предмете

-частые забывания того, что нужно сделать

-повышенная отвлекаемость, повышенная возбудимость:

ученики суетливы, неусидчивы, часто переключаются с одного занятия на другое

Подходы к решению проблем

- специальные тренинги по концентрации внимания (таблицы для чтения и математики, отгадывания загадок, и т.п.);

- чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного;

-ограничение доступа к Интернету и другим средствам массовой информации;

-упрощение изучаемого материала (разбивание его на блоки);

-многократное повторение изученного материала.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка должен так построить управленческое воздействие, чтобы ученик хотел учиться.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка должен так построить управленческое воздействие, чтобы ученик хотел учиться.

Управление – процесс, состоящий из непрерывной последовательности действий, осуществляемых субъектом управления, в результате которых формируется и изменяется образ управляемого объекта; устанавливаются цели совместной деятельности; определяются способы их достижения; разделяется, если необходимо, работа между участниками. .

Управление –

процесс, состоящий из непрерывной последовательности действий, осуществляемых субъектом управления, в результате которых

  • формируется и изменяется образ управляемого объекта;
  • устанавливаются цели совместной деятельности;
  • определяются способы их достижения;
  • разделяется, если необходимо, работа между участниками. .

Учитель должен управлять: - целеполаганием учащихся; -мотивацией их деятельности; -формированием их деятельности; -созданием обратных связей: учитель – ученик; -созданием проблемных ситуаций; -комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.

Учитель должен управлять:

- целеполаганием учащихся;

-мотивацией их деятельности;

-формированием их деятельности;

-созданием обратных связей: учитель – ученик;

-созданием проблемных ситуаций;

-комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.

Войти через uID

Войти через uID

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи.


Хушиева Кристина Валерьевна (Публикатор)


23.02.2022

Адаптированная основная общеобразовательная программа – локальный нормативный акт, описывающий содержание образования и механизм реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ. В ней конкретизируются положения новых образовательных стандартов применительно к особенностям образовательной организации, состава учащихся, места расположения, педагогических возможностей.


Ульянова Наталья Викторовна (Публикатор)


07.02.2022

Государственная политика в сфере образования – это искусство управления и стратегия деятельности органов федеральной, региональной и муниципальной власти по созданию и реализации механизма системных изменений, обеспечивающих формирование в сфере образования человеческого потенциала, соответствующего требованиям инновационной экономики и запросам современного общества.


Хажеева Сима Хартуевна (Публикатор)


02.02.2022

Цель: ознакомить участников мастер-класса с технологией продуктивного чтения, заинтересовать этой технологией, показав, как она воплощается на практике и какие УУД формирует, научить разрабатывать уроки по данной технологии.


Шакмаева Мария Анатольевна (Публикатор)


27.01.2022


Сибирцева Лариса Дмитриевна (Публикатор)


24.12.2021

На современных уроках не обойтись без интерактивного обучения - взаимодействия учителя и ученика и включения самостоятельно полученных учеником знаний в учебный процесс.


Сибирцева Лариса Дмитриевна (Публикатор)


16.12.2021

Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Какие экологические представления могут и должны быть сформированы у детей младшего школьного возраста? Думаю, что важнейшими из них являются: представления об уникальности, сложности жизни, её хрупкости и ранимости; о взаимосвязях и взаимозависимости, полезности всех природных объектов.


Ноговицына Наталья Федоровна (Публикатор)


08.12.2021

Самым важным направлением функциональной грамотности является читательская грамотность, в которой проявляется способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.


Щербич Галина Васильевна (Публикатор)


06.12.2021

Современный учебный процесс уже нельзя представить без использования электронной образовательной среды (ЭОС). В связи с организацией доступной среды для обучения детей с ограниченными возможностями и/или детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.


Малышева Ольга Алексеевна (Публикатор)


05.12.2021

В статье описаны основные факторы влияющие на формирование личности подростка. Что оказывает ключевое воздействие на сознание растущего человека? социальная среда-неотъемлемая часть окружающего мира подростка. Приведена статистика преступлений совершенных несовершеннолетними или при их участии за 2020 год.


Петрова Маргарита Валерьевна (Публикатор)


30.11.2021


Сибирцева Лариса Дмитриевна (Публикатор)


25.11.2021

Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека.


Азнагулова Татьяна Сергеевна (Публикатор)


18.11.2021

В Power Point можно сделать очень многое: информационные слайды, интерактивные задания иигры, тренажеры с гиперссылками, гифки, видеоролики.


Порохова Ирина Алексеевна (Публикатор)


10.11.2021

Описание 3-х способов обмена опытом преподавателей разных уровней в школе. С помощью предложенных упражнений можно понять, кто в вашей школе подойдет на роль лидера, каких учителей проще объединить для совместной работы, как мотивировать к изменениям.


Вяткина Лилия Эрнесовна (Публикатор)


08.11.2021

Здоровье ребенка во многом определяется окружающей средой. А для ребенка 6-17 лет такой средой является, прежде всего, школа, где он проводит до 70% своего времени. Поэтому здоровьесберегающие технологии стали приоритетными для современного образования, причем, здоровье понимается не только как хорошее физическое состояние.


Флярчинская Аэлита Григорьевна (Публикатор)


08.11.2021

Модернизация и инновационное развитие экономики России предполагает перестройку системы образования в соответствии с новыми требованиями. Стремительно меняющийся мир ищет новые подходы к образовательной деятельности, к повышению её качества. Введение образовательного стандарта является одним из важных шагов в этом направлении.


Ермолаева Аннета Станиславовна (Публикатор)


08.11.2021

В наше время вопрос инклюзивного образования вошел прочно в нашу жизнь и находится в постоянном развитии и совершенствовании во всех сферах жизни. Один из главных процессов инклюзии отмечается в системе школьного образования. Именно в этот этап жизни, школьники получают возможность осознать себя, как часть общества, увидеть свои возможности, потребности.


Попова Анна Жанновна (Публикатор)


30.10.2021

Уровень образования нынешней молодёжи напрямую зависит от уровня самообразования преподавателя, мастера п/обучения. Ведь чем больше знает и может педагог, тем больше знаний и умений получит его студент. Актуальность самообразования обусловлена еще и тем, что при ежедневной подготовке к учебным занятиям и различным мероприятиям преподаватель, мастер п/обучения должен владеть актуальной и перспективной информацией.


Елина Ольга Викторовна (Публикатор)


29.10.2021

Презентация "Актуальность самообразования в педагогической деятельности".


Елина Ольга Викторовна (Публикатор)


29.10.2021

Согласно образовательной программе школы, цель современного образования – развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность. Согласно концепции модернизации российского образования, цель общеобразовательной школы связна с подготовкой разносторонне развитой личности гражданина, способной ориентироваться в системе ценностей, в потребностях современной жизни.


Лазарева Ольга Владимировна (Публикатор)


29.10.2021

В педагогической науке и практике осуществляется поиск путей развития интеллектуальных способностей учащихся, в системе образования начинают широко использоваться активные, продуктивные педагогические технологии, ориентированные на развитие способностей учащихся. Одной из таких технологий, широко внедряемых в учебный процесс, является метод проектов или технология проектного обучения. Вот уже несколько лет меня волнуют вопросы: как создать условия для полноценного развития всех детей сидящих в классе? Как создать условия, чтобы все дети достигали успеха? Примеры из опыта работы.


Лоскутникова Ольга Петровна (Публикатор)


27.10.2021

Проблемное обучение — это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний.


Бурмакина Светлана Александровна (Публикатор)


27.10.2021

Снова звенит веселый голосистый звонок и школьный двор заполняется детьми. Они спешат в свои классы, за спиной яркие портфели, в которых притаились новенькие хрустящие тетради, пеналы с изображением любимых героем из мультфильмов и молодежных сериалов, разноцветные ручки, словом, все, чтобы школьная жизнь детей стала интересной.


Орлова Светлана Александровна (Публикатор)


25.10.2021

В статье делюсь опытом привлечения родителей в процесс образования детей на примере фольклорного коллектива. Участие родителей в самом процессе занятия, выступления на сцене, изготовление костюмов и т.д., - это необходимость, диктуемая нашем временем.


Залесская Елена Валерьевна (Публикатор)


15.10.2021

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.


Михалёва Ольга Геннадьевна (Публикатор)


14.10.2021

В материале представлена информация по указанной теме. Мной рассмотрены различные методы обучения. Проведена классификация данных методов,они бывают активные, пассивные, интерактивные. Указаны принципы активного метода обучения и конкретные типы заданий.


Кондрашова Анна Николаевна (Публикатор)


14.09.2021

Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса.


Старцева Ольга Ивановна (Публикатор)


31.08.2021


Моденова Галина Александровна (Публикатор)


14.07.2021

Перед каждым учителем начальных классов, наверное, стоит задача, как развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения, над этой проблемой я и работаю. В описании опыта работы я представляю систему работы по развитию познавательных способностей младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.


Масленникова Надежда Ивановна (Публикатор)


12.07.2021

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Открытие педагогического совета. Информация о выполнениии ршений предыдущих педсоветов.

Директор учреждения образования Казимиренко И.А.

10.15 -10.20

Объявление темы, установление регламента.

Директор учреждения образования Казимиренко И.А.

10.20-10.25

Заместитель директора учреждения образования Ермолович О.К.

10.25-11.00

Современные подходы и требования к организации учебной деятельности.

Заместитель директора учреждения образования Ермолович О.К.

11.00-11.10

Использование презентаций на уроках социально-бытовой ориентировки с учащимися с особенностями психофизического развития.

Учитель-дефектолог Хаецкая С.С.

11.10-11.20

Презентация “Использование проектной деятельности на уроках иностранного языка”.

Учитель английского языка Стасюкевич Ю.С.

11.20-11.30

Деловая игра “Пути повышения качества образования на уроках математики”.

Руководитель методического объединения учителей естественно-математических наук Борисёнок Р.Ф.

11.30-11.40

Комфортнасць обучения при организации самоподготовки в группе продлённого дня как одно из важнейших условий успешности учебного процесса.

Воспитатель группы продлённого дня Лесун С.Л.

11.40-11.50

Заместитель директора учреждения образования Ермолович О.К

Современные подходы и требования к организации учебной деятельности

Без специальной организации

учебной деятельности не может

быть эффективного усвоения знаний.
И.С. Якиманская (слайд 5)

Роли:

Задача инсценировки: понять, какой ребенок сегодня приходит в школу, какой заказ на образовательные услуги школы сегодня существует.

Президент (выступает по телевизору): Задачами образования сегодня является внедрение новых технологий, при успешном внедрении которых наши педагоги сумеют сформировать ….

Ребенок. Фу, как скучно… Опять про учебу. Лучше бы мультики показали.

Раздается телефонный звонок. Звонит Друг Ребенка.

Друг Ребенка. Привет! Что делаешь? Скучаешь?

Ребенок. Ага! А ты? Думаешь, как сказать родителям про двойку?

Друг Ребенка. Да… Знаешь, что мне Марья Ивановна сегодня сказала?

Ребенок. Что?

Ребенок. А пальцев хватило?

Ребенок. Может, куда сходим? В кино, например, на Гарри Поттера.

Друг Ребенка. Не, про Потного я уже смотрел. Хочется чего-то необычного, интересного. То ли музыки и цветов, то ли зарезать кого-то…

Ребенок. Нет, давай сегодня обойдемся без жертв. Есть одно место… Цветов не обещаю, музыка - возможно.

Друг Ребенка. Это что - в кафушку что ли?

Ребенок. Ты про уроки с использованием ИКТ слышал?

Друг Ребенка. Нет. Это что за абракадабра? Новая группа что ли? Типа ДДТ?

Ребенок. Нет, это уроки с использованием информационно-коммуникативных технологий. Что это такое лучше увидеть своими глазами. Идешь?

Друг Ребенка. Да.

Современное образование выходит на более высокий технологический уровень. Ведется поиск новых педагогических технологий, что связано, прежде всего, с отказом от традиционного обучения и воспитания, с идеей целостности педагогического процесса как системы, опирающейся на теории общечеловеческих ценностей, гуманизации, личностно-ориентированного подхода.

Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.

Как для учащихся, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.

Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.

Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. (слайд 7)

Помимо этого, если урок – современный и эффективный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

Учебный труд, как всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Обучение должно быть трудным, но посильным. Чем чаще проверяются и оцениваются работы ребят, тем интереснее ему работать. Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого учителя с огромной силой воздействует на учащегося, на его отношение к предмету.

Занимательность - необходимое средство возбуждать и поддерживать внимание и интерес к предмету.

Уроки бывают разными: хорошими и плохими, интересными и скучными, познавательными и бесполезными, но настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него.

У каждого учителя свои методические подходы, методические приемы, которые позволяют успешно проводить уроки. Но при подготовке и планировании урока он осуществляет целый комплекс действий, решает психологические, дидактические, методические, организационные задачи.

Учитываются особенности класса: уровень успеваемости; отношение к предмету; темп работы, подготовленность учащихся, отношение к дисциплине, индивидуальные особенности. Результат эффективности и качественной деятельности на уроке зависит от профессионализма учителя, а именно: знания предмета, культуры общения, любви к детям.

Задача учителя- создание и реализация индивидуальной траектории урока для усвоения знаний как успешными учениками, так и слабоуспевающими. (слайд 8)

Перед нами встают вопросы: -как сделать урок эффективным и интересным;

-как передать определённые знания, но и воспитать у обучающихся потребность в самообразовании. (слайд 9)

Урок был направлен на расширение лексики ребят, их кругозора, а также на умение выразить словом не только сюжет, но и содержание, которое скрыто во всей художественной структуре, научить любить русскую литературу. Использование презентации, работа с текстом, предложениями, ответы на вопросы фронтального опроса помогли учащимся быстрее вспомнить материал, четко и грамотно его озвучить. (слайд 10)

Использование игровых моментов, работа с текстом, предложениями, кластером (схемы), ответы на вопросы фронтального опроса помогли учащимся быстрее вспомнить материал, четко и грамотно его озвучить.

При интерактивной проверке теста был использован наглядный ключ-ответ, который помог ребятам оперативно оценить умение владеть теоретическим материалом и сразу же определить слабые стороны в освоении материала. (слайд 13)

Системность в работе, предлагающий конечный результат, насыщенность материала, использование различных форм работы позволили достичь поставленных целей и сделать урок более продуктивным, эффектным и полезным для детей.

Слово “эффективность” в переводе с латинского – “эфектос” – означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.

Эффектный урок – урок, который производит сильное впечатление.

Эффективный урок – урок, который приводит к нужным результатам.(слайд 14)

Накануне педсовета было проведено анкетирование учителей по определению, какой урок можно считать эффективным и чего, по мнению педагогов, не должно быть на эффективном уроке. Результаты получились следующие.

1. Какие из перечисленных недостатков урока кажутся Вам типичными в практике работы нашей школы?

1.Шаблонная структура урока (комбинированный урок при постоянном одном и том же наборе структурных частей), стремление к большей накопляемости оценок, и, как следствие, преувеличение роли опроса – 45%

2.Недостаточное внимание к применению знаний, оторванность теоретических знаний от их использования – 27%

3.Бедность арсенала выбора методов обучения, одностороннее увлечение то одними, то другими методами или же перестраховка - стремление к разнообразию используемых методов ради самого разнообразия – 0%

4.Слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения -18%

5.Увлечение фронтальными формами даже там, где они неэффективны – 18%

6.Односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественна дифференциация объема и степени сложности) – 9%

7.Пассивная позиция части школьников в учебном процессе; бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда – 72% (слайд15).

2. Критически оцените уроки своего предмета. Назовите три основных недостатка уроков Вашего предмета в нашей школе
1. Перегружено содержание учебного материала – 72%
2. Шаблонная структура урока – 63%
3. Однообразные формы обучения – 27%
4. Слабый дифференцированный подход в обучении – 36% (слайд 16)

3.Обозначьте причины, которые затрудняют сделать урок более эффективным
1. Отсутствие раздаточного материала - 0%
2. Низкая мотивация учащихся – 72%
4. Слабый контингент учащихся – 54%
5.Большая учебная нагрузка учителей -0 %
6.Отсутствие технических средств обучения - 45%

7. Мало методической литературы – 0% (слайд 17).

4.В чем Вы видите пути решения проблем современного урока (что можно сделать, чтобы урок стал лучше)?
Использование разнообразных форм и методов обучения: использование качественного стандартного раздаточного материала, постоянное использование ИКТ, наглядного материала, обеспечение класса техническими средствами обучения, индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, удивление заинтересованность темой урока, повышение мотивации обучения учеников, открытие групп изучения предмета на повышенном уровне. (слайд 18)

5. Какие активные формы и методы обучения Вы используете на своих уроках?

Уроки-конференции, уроки-путешествия, зачёты, лекции, групповое обучение, развивающие игры, индивидуальное обучение, интерактивные методы, кластеры, написание синквейна, мультимедийные презентации. (слайд 19)

6.Какие элементы новых технологий Вы используете на своих уроках?

Элементы ИКТ, технологии разноуровневого обучения, проектная деятельность, игры, видеопроекты, проблемное обучение, модульное обучение, педмастерские, дифференцированное обучение. (слайд 20)

Как видите, большинство наших учителей считает, что эффективный урок – это урок, прежде всего интересный и ПРОДУМАННЫЙ, на котором главное – это труд ученика по овладению новыми знаниями и умениями.

На эффективном уроке не должно быть скуки, монотонности, громоздкого домашнего задания.

Конечно же, хочется, чтобы урок был интересным, ведь интересный урок-активация интеллектуальных и волевых процессов, их взаимопроникновение и взаимодействие друг на друга. Что может помочь сделать урок ярким, эмоциональным, способным вовлечь ученика в процесс самостоятельного поиска, возбудить у учащихся интерес к предмету, желание познания?

Использование презентаций на уроках социально-бытовой ориентировки с учениками с особенностями психофизического развития. (слайд 21)

С.С.Хаецкая, учитель-дефектолог

2. Известный дидакт И.П. Подласый отмечает, что без грамотного, научно обоснованного проектирования учебных занятий не стоит надеяться на повышение качества образования учащихся. Есть много примеров, когда даже высокое педагогическое мастерство учителя не спасало плохо продуманный урок. Главное на хорошем уроке – работа учащихся. Без работы нет результата.

Как подготовить эффективный урок? Предлагаю только общий алгоритм подготовки урока.

  1. Определите тип и место урока в учебном блоке уроков.
  2. Определите обучающую цель и учебное содержание.
  3. Обозначьте задачи личностного развития учеников и спланируйте соответствующие ситуации развивающего типа.
  4. Спрогнозируйте будущий урок.
  5. Определите последовательность и спланируйте результаты ЭТАПОВ урока.
  6. Примите решение о методах и формах обучения.
  7. Подберите средства обучения.
  8. Составьте технологическую карту или конспект урока.
  9. Продумайте средства обратной связи.
  10. Определите содержание домашнего задания и способ его представления.
  11. Оцените спланированный урок через призму признаков его эффективности. Внесите необходимые коррективы. (слайд 22)

1) четкая целенаправленность урока;

2) достаточное организационное и материальное обеспечение;

3) оптимальный психологический режим;

4) оптимальный темп и ритм работы на уроке;

5) систематическая последовательность, преемственность, и завершенность учебных операций;

6) экономия времени на уроке;

7) непрерывный контроль и самоконтроль;

8) восстановление делового равновесия, при его нарушении;

9) закрепление и оценка знаний, умений;

10) непрерывное совершенствование учебного процесса. (слайд 23)

Эффективный урок должен ориентироваться на успех участников урока, ведь современный урок сегодня – это активная (самостоятельная) деятельность. Он должен развивать речь, обучать приемам мышления, которое обязательно проходят следующие стадии: диагностика, научение приемам мышления, тренировка в использовании, контроль над степенью сформированности. Эффективный урок формирует у его участников креативность, коммуникабельность, разного вида компетентности, когда участники урока максимально раскрывают свои способности, толерантны друг к другу.

Использование проектной деятельности на уроках иностранного языка.

Ю.С.Стасюкевич, учитель английского языка (слайд 24)

Качество и эффективность урока, как основной формы обучения и воспитания зависит от конкретных целей, от содержания учебного материала и в значительной мере от методов обучения, которые должны обеспечивать максимально комфортное для детей общение с учителем. Поэтому одним из способов повышения эффективности урок является использование нестандартных форм обучения.

Большой эффект в обучении дает живое слово учителя в сочетании с наглядностью. Повышается эффективность, если в урок включены элементы дидактических игр и игровых моментов, которые делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у ребят бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету.

Ведь главной задачей обучения является привитие интереса к учебным предметам и удержание интереса в дальнейшем.

Деловая игра. Пути повышения качества образования в учреждении образования. (слайд 25)

Р.Ф.Борисёнок, учитель математики

4. В настоящее время, когда большинство родителей одной из основных своих задач выбирают обеспечение материального благосостояния семьи и значительную часть времени заняты делами, выбор ими для своих детей занятия в группе продленного дня как прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального развития и духовного роста совершенно очевиден.

Важнейшим требованием в режиме работы группы продленного дня является обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся.

Самоподготовка – важный этап процесса обучения, призванный фор-мировать у учащихся навыки самостоятельности, активности, развивать познавательные способности, прививать культуру умственного труда.

Успех самоподготовки во многом зависит от эффективности урока, от степени прочности усвоенного на нем материала. Основы самостоятельной индивидуальной учебной работы закладываются, прежде всего, на уроке. Четкое и понятное объяснение учебного материала на уроке, основательное его закрепление, ясно сформулированное задание гарантирует прочное условие учащимся программного материала, а, следовательно, качественное и быстрое выполнение домашнего задания.

Организуя работу учащихся в группе продленного дня, главное - со-здать необходимые условия для занятий самоподготовкой с целью каче-ственного выполнения домашних заданий.

Комфортность обучения при организации самоподготовки в группе продлённого дня как одно из важнейших условий успешности образовательного процесса. (слайд 26)

С.Л.Лесун, воспитатель ГПД

5. В настоящее время компетенции в образовании выступают как ре-зультат образования. Компетентностный подход в образовании предполагает не усвоение суммы информации, а освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причём особое значение придаётся умениям, позволяющим действовать в новых или проблемных ситуациях.

Таким образом, именно компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования.

Итак, средства обучения и результаты – две основные составляющие повышения эффективности учебного процесса.

В процессе обучения все мы постоянно должны задействовать факторы повышения эффективности урока:

1. Соблюдение алгоритма подготовки к уроку.

2. Организация адекватного взаимодействия на уроке.

3. Активные формы проведения урока.

4. Компетентностный подход в обучении.

5. Оценочная деятельность учителя и учащихся.

6. Определение степени обученности как результативности урока.

Одной из составляющих образовательного процесса является организация урока: его этапы, приемы, формы и методы обучения. Это его конструирование, нахождение оптимально правильного решения. Поэтому организация эффективного урока - это и есть основа качественного образования.

Данный подход учителей к подготовке и проведению эффективного современного урока позволит каждому учащемуся проявить себя нестандартно, по- новому, развивая свои индивидуальные, интеллектуальные и творческие способности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Определение актуальных проблем в организации современных подходов по формированию функциональной грамотности школьников и возможных путей их решения в реальной педагогической практике.

Задачи:
- Определить основные требования к организации работы по формированию функциональной грамотности школьников;
-Повысить интерес педагогов к учебно-воспитательной работе по формированию функциональной грамотности школьников через повышение уровня самообразования, изучения и внедрения новых образовательных технологий;
- Разработать методические рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Нельзя человека научить на всю жизнь,
его надо научить учиться всю жизнь!

Мы живем в такое время, когда многое необычно, когда от учителя требуется переосмысление того, что происходит вокруг, как меняется наша жизнь, наука, школа, дети, учительский труд, как меняемся мы.
Сегодня школа вся и во всем изменяется, обновляется и перестраивается. Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу в сравнительно короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, то есть разработка и внедрение таких форм и методов обучения, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся.
Образование как фактор экономического, социального и духовного прогресса общества обуславливает устойчивое развитие государства. Одним из условий воплощения такой миссии образования в реальность является расширенное понимание грамотности, предполагает развитие нового отношения к качеству жизни.

Педагогический совет

Цель: Определение актуальных проблем в организации современных подходов по формированию функциональной грамотности школьников и возможных путей их решения в реальной педагогической практике.

- Определить основные требования к организации работы по формированию функциональной грамотности школьников;

-Повысить интерес педагогов к учебно-воспитательной работе по формированию функциональной грамотности школьников через повышение уровня самообразования, изучения и внедрения новых образовательных технологий;

- Разработать методические рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Нельзя человека научить на всю жизнь,

его надо научить учиться всю жизнь!

Мы живем в такое время, когда многое необычно, когда от учителя требуется переосмысление того, что происходит вокруг, как меняется наша жизнь, наука, школа, дети, учительский труд, как меняемся мы.

Сегодня школа вся и во всем изменяется, обновляется и перестраивается. Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу в сравнительно короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, то есть разработка и внедрение таких форм и методов обучения, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся.

Образование как фактор экономического, социального и духовного прогресса общества обуславливает устойчивое развитие государства. Одним из условий воплощения такой миссии образования в реальность является расширенное понимание грамотности, предполагает развитие нового отношения к качеству жизни.

Современное понимание образовательных результатов выходит за рамки обычного перечня знаний, умений и навыков, соотносимых с обучением учебного предмета. Образовательные результаты являются конечным продуктом процесса обучения учащихся в школе и свидетельствуют о качественных изменениях в личности обучающегося и проявляются в его поведении, взаимодействии с социальной средой.

Одним их уровней представления результатов образования является функциональная грамотность, определяемая как способность личности на основе знаний, умений и навыков нормально функционировать в системе социальных отношений, максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде.

Один из механизмов реализации плана действия по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы является коренное обновление методологии и содержания обучения. В связи с этим было начато системное внедрение новых педагогических технологий, ориентированных на функционально-компетентностный подход и развитие субъектной роли школьников и учителей.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности.

Развитие функциональной грамотности учащихся - одна из важнейших задач современного образования. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - это атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

В Национальном плане можно укрупненно выделить 4 базовых механизма развития функциональной грамотности.

Основным образовательным инструментом в школе выступает организация исследовательской деятельности, которая решает задачу формирования предметных знаний на компетентностной основе.

Освоение интерактивного оборудования выводит процесс обучения на качественно новый уровень, позволяет сделать преподавание любого предмета увлекательным и динамичным, упрощая процесс взаимодействия с аудиторией, классом. Учебная работа с электронными средствами обучения, создаёт условия для использования среды в качестве:

средства обучения, повышающего эффективность и качество подготовки школьников;

средства телекоммуникации, формирующего умения и навыки получения необходимой информации из разнообразных источников;

средства развития личности;

эффективного инструмента контроля и коррекции результатов учебной деятельности.

В ходе подготовки к педсовету изучались организационные и технологические подходы в формировании функциональной грамотности школьников. Было посещено __51___ уроков с целью изучения опыта работы педагогов, а также определения актуальных проблем в организации современных подходов по формированию функциональной грамотности школьников, проведено анкетирование учителей. Формирование потребности в постоянном повышении профессиональной компетентности, стимулирование применения современных методик и технологий образовательного процесса, раскрытие творческого потенциала учителя, создание благоприятного творческого климата в ученическом коллективе - основной фактор функциональной грамотности учителей. Задачу совершенствования профессионального мастерства учителей школы решаем через овладение современными образовательными технологиями, внедряемыми в современный урок, которые в свою очередь обеспечивают формирование функциональной грамотности средствами предмета.

Педагогический коллектив начал внедрение в практику проведения современного урока 7 модулей, что должно способствовать повышению профессионализма учителей коллектива. В целом в работу было вовлечено более 30% учителей.

Уроки отличаются системностью, продуманностью всех этапов, а также выбором содержания материала, исходя из индивидуальных особенностей класса, учителя пытаются раскрыть творческий потенциал личности на основе индивидуализированного подхода в учебном процессе ( Анварова Е.И., Гайдукова Н.А., Кашкимбаева К.К., Машрапова А.Т., ШевченкоЛ.В. , Батталова К.Т. Жазкей С.Нургалиева Г.М) Уроки учителей, прошедших уровневые курсы, а их в начальной школе три учителя: Цымбал О.В., Мурадымова К.Х., Вирясова Н.В., а также учителей Черновой В.И., Рушановой З.А., Ежовой В.Н., Денисенко Н.А, Лукашовой А.И., Басанец., В.В. Пелих И.Ю., Петрук С.А., Лызиной Г.Н., Черва С.Г. соответствуют требованиям урока на деятельностной основе с применением ИКТ, стратегий развития критического мышления: соблюдается структура, наблюдается завершенность каждого этапа, урок имеет логическую завершенность.

В ходе посещения уроков, мы увидели, что в основном проверка знаний учителями организована в соответствии с программой, которая определяет максимум и минимум знаний. В ней же указаны объекты проверки, тот учебный материал, который должен быть усвоен школьниками. Многие педагоги (Подлесная О.Н., Криворучко А.А.,Нургазинов А.С. Терешина О.В.Дацюк А.Ф. Мусина Г.С. Блашкина Н.Н. Василишина Т.Н.) руководствуются алгоритмом организации проверки ЗУН: отбирают материал для проверки, разрабатывают систему вопросов и заданий, подбирают необходимые пособия и средства обучения, заблаговременно планируют, определяют методы и формы проверки.

Но вместе с тем анализ проведенной работы позволил обозначить основные типичные субъективные ошибки оценивания школьников, а именно учителя при оценке ЗУН не учитывают уровни усвоения программного содержания и высокие оценки выставляют за воспроизведение учебного материала (уроки истории, географии, биологии, литературы). При работе с текстом, в основном, даются задания репродуктивного уровня: пересказать, ответить на вопросы и как правило, чем полнее пересказано содержание параграфа, тем выше оценка.

Необъективность оценок является и следствием отсутствия твердых критериев по выполняемой деятельности, поэтому преподаватель ставит высокие оценки за слабые ответы, и наоборот (примеры). К этой же проблеме можно отнести и причину того, что оценки по итогам деятельности учеников своевременно не выставляются. Так, на ____ посещенных уроках отдельных учителей оценочная деятельность не наблюдалась. Редко практикуется и комментирование отметок, Смысл которого заключается

во-первых, в указании на положительные стороны ответа и наиболее типичные ошибки в учебной работе ученика, на что надо обратить внимание,

во-вторых, в стимулировании интереса к учению, открытии перспектив передним,
в- третьих, в обеспечении согласия учащегося с выставляемой ему отметкой. . Но критерии не отработаны, носят формальный характер. Все посещенные уроки содержали этап контроля и рефлексию. Учителя используют разнообразные методы формативного оценивания на этапе рефлексии. Учащимся очень нравится выражать эмоциональную оценку. Ученики оценили физминутки с применением видео в сопровождении музыки. Необходимо работать над критериальным оцениванием.

Ни кому не секрет, что образование должен включать в себя усвоение базовых образовательных навыков (таких как грамотность, способность производить исчисления, выражать свои мысли устно, решать проблемные ситуации) и базового содержания образования (включая знания, ценности и представления), которого не достаточно у наших отдельных педагогов. Им необходимо сформировать личность таким, чтобы быть способной выживать, развивать собственные способности, активно участвовать в развитии общества.

Учитель выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником. Его профессиональные умения направляются не просто на контроль знаний и умений школьников, а на диагностику их деятельности, чтобы вовремя помочь квалифицированными действиями, устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Эта роль значительна сложнее, нежели при традиционном обучении, и требует от учителя более высокого уровня мастерства.


Согласно теории Бенжамина Блума процесс обучения начинается на уровне знаний: запоминания и воспроизведения фактов, дат и т.д. Далее происходит понимание то есть усвоение полученной информации: ее связь с ранее полученной информацией, общение , перефразирование. Применение и использование новыхи действий в специфичных ситуациях позволяет ученику решать поставленные задачи, выбирать и изменять улученную информацию. При анализе происходит сравнение, проверка, необходимых я синтеза идей (планирование, прогнозирование). Наконец, на уровне оценивания ученик может отнестись к изучаемому материалу критически и взвесить аргументы, способы оценить ценность той или иной идеи.

Для того учитель сам должен быть функционально грамотным чтобы достичь пика прирамиды Блума . По этому сегодня насколько функционально грамотен педагогический коллектив нашей школы вы узнаете.

Выступает Талипова ЭЕ.

Каждая образовательная область участвует в развитии всех видов функциональной грамотности.

Процесс развития функциональной грамотности средствами учебных дисциплин, исходя из предметных знаний, умений и навыков, осуществляется на основе формирования навыков мышления. Средствами формирования и развития навыков мышления являются те же предметные ЗУНы, представленные в виде задания, а формой организации – проблемные ситуации. При этом сами навыки мышления служат инструментом перехода ЗУНов в компетенции, т.е. в функциональную грамотность.

Содержание функциональной грамотности

ФГ 1. Грамотность чтении и письма

2. грамотность естественных наук

3. математическая грамотность

4. компьютерная грамотность

5.грамотность в вопросах семейной жизни

6. грамотность в вопросах здоровья

7. юридическая грамотность

Они выявили, каким должен быть функционально грамотный педагог.

Работа по группам

Раздать бумаги и стикеры , критерий работы по группам

По итогам выступления модераторов групп можно прийти такому решению что

Педагоги должны взять на себя управление своей деятельностью:

самостоятельно инициировать её;

ставить адекватные цели и задачи;

находить необходимые средства;

оценивать результаты;

осуществлять самокоррекцию;

нести ответственность за принятие решений и их выполнение.

При таком подходе мы можем осуществить требования нового стандарта образования, но , безусловно , главная роль отводиться УЧИТЕЛЮ.

Проект решения педсовета:

1. Разработать методические рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников. (ЗДУВР)

2. Провести обучающие семинары по вопросу применения таксономии Блума. ( Шевченко Л.В. Цымбал О.В)

4. В период проведения предметных недель организовать мастер-классы по развитию функциональной грамотности. (Рук МО)

5. Выявить опыт через посещения уроков (ЗДУВР)

6. Продолжить подготовку учащихся к участию в предметных олимпиадах, дистанционных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, конференциях на международный уровень.

7. Организовать кукольный театр по предмету каз яз в русской школе и англ яз.

8. Систематизировать опыт учителей школы с целью создания банка идей и единого образовательного пространства по формированию ФГШ. (методический кабинет).

9. При обучении казахскому языку учителям необходимо решить следующие задачи с целью использования в речевой практике казахского языка. Для каждой параллели определить: лексический минимум, грамматический минимум.

Читайте также: