Сообщение музыканты извечные маги
Обновлено: 07.07.2024
Цель: Систематизировать и закрепить полученные знания за вторую четверть.
Задачи: повторить и закрепить пройденный материал:
- проверить знания о произведениях и композиторах по фрагментам из музыкальных произведений;
- развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии;
- воспитывать музыкальную и духовно-нравственную культуру учащихся, эмоционально-ценностное отношение к музыке.
Компьютер, мультимедиа установка для презентаций, музыкальный центр, музыкальный материал для прослушивания, дидактический материал карточки.
Учитель приветствует: здравствуйте ребята!
Психологический настрой на урок
А теперь я задам вопрос, а вы кивните головой, отвечая на него.
Вы готовы к работе на уроке?
Мотивация к уроку
В конце урока мы с вами будем выбирать самого активного ученика, поэтому обратите внимание кто и как работает на уроке. Любой из вас может им стать. Не забывайте оценка на уроке зависит от ваших знаний, а для этого надо быть внимательным, сосредоточенным, активным. Дополнением к оценки на уроке будут заработанные вами бонусы.
Систематизация знаний. Вопросы задаются по каждому произведению.
Учитель: Знакомо ли это музыкальное произведение?
Учитель: назовите музыкальное произведение и его автора?
И сегодня обобщающий урок второй четверти.
Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Давайте определим тему урока.
С чего мы начали урок ?
Ответ дети: с прослушивания знакомого фрагмента;
Дети: с угадывания названия музыкального произведения и автора.
Учитель: да правильно. Сейчас мы попытаемся угадать слово, которое стоит в названии темы. Как вы думаете, что это?
игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой
Дети: музыкальная викторина
Задание № 1 Назовите музыкальное произведение и композитора? Выбери правильный вариант ответа
Задание № 2 Определите какое музыкальное средство выразительности способствует развитию музыки
- решение учебных задач совместно с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой деятельности;
- формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника,
- выявление ассоциативных связей музыки с изобразительным искусством в процессе освоение музыкальной культуры России;
- стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, познанию проёмов развития музыкальных образов, особенностей музыкального языка;
- формирование умения слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека;
- формирование уважительного отношения к шедеврам музыки и живописи.
Содержание образовательной деятельности
Актуализация слушательского и образного восприятия во время звучания музыки
- Послушайте музыкальные фрагменты. Какие образы возникают в вашем воображении при прослушивании фрагмента. Подчеркните в рабочих листках.
- В какую эпоху они вас приглашают?
- Какие инструменты помогли вам определиться с ответом?
- Как звучала музыка?
Слушают, сравнивают предложенные произведения с жизненными явлениями, определяют эпический повествовательный характер. Гусли. Былина. Все переносит нас в Древнюю Русь.
Задача: вывести учащихся на проблему урока и вывести ее в словесной формулировке.
С этим произведением вы уже знакомы. Послушайте его.
- Что объединяет все прозвучавшие произведения?
- Перед вами нотные фрагменты. Возьмите карандаш и нарисуйте мелодическую линию, следуя за движением нот. Определите, есть ли повторение мелодических линий? Что у вас получилось? (Чередующиеся узоры)
- Как называется изображение чередующихся узоров в живописи? (Орнамент)
- Звучание каких инструментов вы услышали?
- Как звучит арфа? Какому народному инструменту подражает она? Образ чего возникает перед вашими глазами?
- Рядом с музыкальным фрагментом в рабочих листах орнамент, который изображен в одном из представленных на слайде соборов.
Этот собор отличается от других тем, что на его стенах, мы встречаем много фресок, мозаик с изображением не только библейских персонажей, но и сцены из повседневной жизни. Назовите этот собор.
- Это сооружение является памятником древнерусской и византийской архитектуры. В этом храме побывал современный композитор Валерий Григорьевич Кикта. Он родился в Украине в 1941 году, музыкальное образование получил в Москве.
Собо́р Свято́й Софи́и ( Софи́йский собо́р ) — храм, построенный в первой половине XI века в центре Киева , согласно летописи, князем Ярославом Мудрым на месте победы в 1037 году над печенегами, в честь 50-летия принятия христианства на Руси. Символ премудрости Божией. На рубеже XVII - XVIII веков был внешне перестроен в стиле барокко . Храм приобрел праздничный вид. Внутри собора сохранился самый полный в мире ансамбль подлинных мозаик (260 м.кв.) и фресок (3000 м.кв.) первой половины 11 века, выполненных византийскими и русскими мастерами. Самая известная мозаика собора Богородица
Как выдумаете, эта музыка – музыкальные иллюстрации или духовное напутствие автора?
Хороший ответ поставлю в лучший!
Благодаря музыкантам в нашем мире зарождается музыка.
Композитор - не совсем обычный человек, это своего рода волшебник.
Только волшебнику или магу под силу услышать, организовать, построить звуки в таком порядке, чтобы получилась музыка, которая могла бы волновать, радовать нас, доставлять удовольствие.
В повседневной жизни человека окружает множество самых различных звуков и шумов и только музыканты создают поистине красивую музыку, которую приятно слушать всем.
Поэтому мы можем сравнивать их с магами.
Музыканты чаруют эти звуки особой магией изменяя их, они создают музыку - "магию" : ).
Сочините сказку где музыка главная роль (поставлю лучший ответ первому кто ответит)?
Сочините сказку где музыка главная роль (поставлю лучший ответ первому кто ответит).
Сравнительная характеристика симфонического оркестра и камерного оркестра ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАЮ 59 БАЛЛОВ ПОМОГИТЕ ВЫБЕРУ САМЫМ ЛУЧШИМ ОТВЕТОМ?
Сравнительная характеристика симфонического оркестра и камерного оркестра ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАЮ 59 БАЛЛОВ ПОМОГИТЕ ВЫБЕРУ САМЫМ ЛУЧШИМ ОТВЕТОМ.
Помогите пожалуйстаааааа?
Мне надо срочно!
Эпические образы в "Садко" и "Руслан и Людмила"!
Нужен хороший развернутый ответ!
Помогите?
Как называется эта картина?
Кто быстрее тому лучший ответ!
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ?
Моцарта" Даю 35 баллов!
Срочно даю 60 баллов.
Напишите про "Пушкиниану" в музыке русских композиторов 19 - 21 векаОчень срочно надо за лучший + 20 баллов?
Напишите про "Пушкиниану" в музыке русских композиторов 19 - 21 века
Очень срочно надо за лучший + 20 баллов.
Стихи о войне?
По музыке задали!
Кто первым ответит, тому лучший поставлю!
СРОЧНО?
Даю 15 баллов и отмечу как лучший ответ.
Напишите отличия между Жырау и Жыршы, их представителей и в каких районах они сохранились.
Потому что Кирилл и Мефодий придумали азбуку или как её ещё называют СЛАВЯНСКУЮ АЗБУКУ, есть даже праздник Кириллица.
Сочные краски и кажущаяся мрачность этой работы сделали ее незаметной в творчестве великого русского мастера пейзажа. Работа была создана незадолго до смерти мастера. Известно, что в этот период его особенно привлекала тема сумерек, завершения, око..
Вроде Римского - Корсакова : (“Майская ночь”, “Снегурочка”, “Царская невеста”) и к непрерывному развитию (“Моцарт и Сальери”, “Кащей бессмертный”, “Сказание о невидимом граде Китеже”, “Золотой петушок”) ; оперы с широкими массовыми сценами (“Псковитя..
Жила - была мама с дочкой. Дочь была умница, красавица, всегда и везде всё успевала. Однажды вечером мать заявила своей дочери, что очень хочет лесной земляники, денег у них было мало, сходить купить они не могли, а на улице январь месяц - куда пой..
Утро будет звучать может быть в ми мажоре или миноре и мажоре тогда нас будет такая медленная но с небольшими ускорениями всё просыпается просветляет и так далее. День может стучать в дом ажур или фа мажоре весёлая заботливая хлопать дня, труд и так..
У меня было всего 3 минуты, но я это сделала, Карл) Итак, Мийо считается одним из самых плодовитых композиторов XX века - его перу принадлежат 16 опер, 14 балетов, 13 симфоний, кантаты, камерные сочинения, музыка к кинофильмам и театральным постановк..
Среди современных музыкантов, как выясняется, хватает практикующих магов, зачастую и очередной альбом готовых составить из каких-нибудь ритуальных песнопений или записей магических обрядов. Да и некоторые маги отметились в истории звукозаписи, причем записи временами и с музыкальной точки зрения интересными получались. Вот об этом всем мы и поговорим – хотя бы коротко.
У истоков
У истоков практически любой магической активности на современной музыкальной сцене стоит один из двух, эээ. джентльменов. Это легендарный оккультист Алистер Кроули и не менее легендарный основатель сатанинской церкви Антон Шандор ЛаВэй. Разбирать, были ли они действительно магами (ага, и существует ли магия как таковая) лично я не собираюсь – важнее, что он считали себя таковыми. И вкладывали соответствующий смысл в свои действия.
С другой стороны
Впрочем, есть еще одна ветвь магии, напрямую связанная с музыкой, в том числе современной: это руническая магия. Собственно, в этой сфере есть две фигуры, мимо которых пройти невозможно.
Второй, не менее значимый для возрождения северной традиции человек это Эдред Торссон – еще один последователь Асатру. Кстати, его книги тоже переводили на русский. Насколько я представляю, он с музыкантами не выступал, но поддерживает контакт со многими из тех, кто серьезно вовлечен в изучение магической традиции: уже упоминавшими "Blood Axis" или любопытнейшим дарк-фолк проектом "Fire+Ice", лидер которого, Иен Рид, является активным последователем Асатру. Единственное проявление музыкальной (если это можно так назвать) активности самого Торссона – запись "Song of the Runes", где он поет руны и немного рассказывает о них. И опять-таки, нельзя не отметить сходства его приемов звукоизвлечения с горловым пением северных народов.
Последователи
Что касается магии как таковой, то обильнее всего на современной сцене она представлена в рамках неофолка и, как ни странно, индастриэл. В основном это последователи либо Кроули, либо рунической традиции.
Поддержите DARKER!
Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!
Читайте также: