Сообщение музыканты извечные маги

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Систематизировать и закрепить полученные знания за вторую четверть.

Задачи: повторить и закрепить пройденный материал:

- проверить знания о произведениях и композиторах по фрагментам из музыкальных произведений;

- развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии;

- воспитывать музыкальную и духовно-нравственную культуру учащихся, эмоционально-ценностное отношение к музыке.

Компьютер, мультимедиа установка для презентаций, музыкальный центр, музыкальный материал для прослушивания, дидактический материал карточки.

Учитель приветствует: здравствуйте ребята!

Психологический настрой на урок

А теперь я задам вопрос, а вы кивните головой, отвечая на него.

Вы готовы к работе на уроке?

Мотивация к уроку

В конце урока мы с вами будем выбирать самого активного ученика, поэтому обратите внимание кто и как работает на уроке. Любой из вас может им стать. Не забывайте оценка на уроке зависит от ваших знаний, а для этого надо быть внимательным, сосредоточенным, активным. Дополнением к оценки на уроке будут заработанные вами бонусы.

Систематизация знаний. Вопросы задаются по каждому произведению.

Учитель: Знакомо ли это музыкальное произведение?

Учитель: назовите музыкальное произведение и его автора?

И сегодня обобщающий урок второй четверти.

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Давайте определим тему урока.

С чего мы начали урок ?

Ответ дети: с прослушивания знакомого фрагмента;

Дети: с угадывания названия музыкального произведения и автора.

Учитель: да правильно. Сейчас мы попытаемся угадать слово, которое стоит в названии темы. Как вы думаете, что это?

игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой

Дети: музыкальная викторина

Задание № 1 Назовите музыкальное произведение и композитора? Выбери правильный вариант ответа

Задание № 2 Определите какое музыкальное средство выразительности способствует развитию музыки

  • решение учебных задач совместно с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой деятельности;
  • формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника,
  • выявление ассоциативных связей музыки с изобразительным искусством в процессе освоение музыкальной культуры России;
  • стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, познанию проёмов развития музыкальных образов, особенностей музыкального языка;
  • формирование умения слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека;
  • формирование уважительного отношения к шедеврам музыки и живописи.

Содержание образовательной деятельности

Актуализация слушательского и образного восприятия во время звучания музыки

- Послушайте музыкальные фрагменты. Какие образы возникают в вашем воображении при прослушивании фрагмента. Подчеркните в рабочих листках.

- В какую эпоху они вас приглашают?

- Какие инструменты помогли вам определиться с ответом?

- Как звучала музыка?

Слушают, сравнивают предложенные произведения с жизненными явлениями, определяют эпический повествовательный характер. Гусли. Былина. Все переносит нас в Древнюю Русь.

Задача: вывести учащихся на проблему урока и вывести ее в словесной формулировке.

С этим произведением вы уже знакомы. Послушайте его.

- Что объединяет все прозвучавшие произведения?

- Перед вами нотные фрагменты. Возьмите карандаш и нарисуйте мелодическую линию, следуя за движением нот. Определите, есть ли повторение мелодических линий? Что у вас получилось? (Чередующиеся узоры)

- Как называется изображение чередующихся узоров в живописи? (Орнамент)

- Звучание каких инструментов вы услышали?

- Как звучит арфа? Какому народному инструменту подражает она? Образ чего возникает перед вашими глазами?

- Рядом с музыкальным фрагментом в рабочих листах орнамент, который изображен в одном из представленных на слайде соборов.

Этот собор отличается от других тем, что на его стенах, мы встречаем много фресок, мозаик с изображением не только библейских персонажей, но и сцены из повседневной жизни. Назовите этот собор.

- Это сооружение является памятником древнерусской и византийской архитектуры. В этом храме побывал современный композитор Валерий Григорьевич Кикта. Он родился в Украине в 1941 году, музыкальное образование получил в Москве.

Собо́р Свято́й Софи́и ( Софи́йский собо́р ) — храм, построенный в первой половине XI века в центре Киева , согласно летописи, князем Ярославом Мудрым на месте победы в 1037 году над печенегами, в честь 50-летия принятия христианства на Руси. Символ премудрости Божией. На рубеже XVII - XVIII веков был внешне перестроен в стиле барокко . Храм приобрел праздничный вид. Внутри собора сохранился самый полный в мире ансамбль подлинных мозаик (260 м.кв.) и фресок (3000 м.кв.) первой половины 11 века, выполненных византийскими и русскими мастерами. Самая известная мозаика собора Богородица

Как выдумаете, эта музыка – музыкальные иллюстрации или духовное напутствие автора?

Хороший ответ поставлю в лучший!


Благодаря музыкантам в нашем мире зарождается музыка.

Композитор - не совсем обычный человек, это своего рода волшебник.

Только волшебнику или магу под силу услышать, организовать, построить звуки в таком порядке, чтобы получилась музыка, которая могла бы волновать, радовать нас, доставлять удовольствие.

В повседневной жизни человека окружает множество самых различных звуков и шумов и только музыканты создают поистине красивую музыку, которую приятно слушать всем.

Поэтому мы можем сравнивать их с магами.

Музыканты чаруют эти звуки особой магией изменяя их, они создают музыку - "магию" : ).


Сочините сказку где музыка главная роль (поставлю лучший ответ первому кто ответит)?

Сочините сказку где музыка главная роль (поставлю лучший ответ первому кто ответит).


Сравнительная характеристика симфонического оркестра и камерного оркестра ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАЮ 59 БАЛЛОВ ПОМОГИТЕ ВЫБЕРУ САМЫМ ЛУЧШИМ ОТВЕТОМ?

Сравнительная характеристика симфонического оркестра и камерного оркестра ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАЮ 59 БАЛЛОВ ПОМОГИТЕ ВЫБЕРУ САМЫМ ЛУЧШИМ ОТВЕТОМ.


Помогите пожалуйстаааааа?

Мне надо срочно!

Эпические образы в "Садко" и "Руслан и Людмила"!

Нужен хороший развернутый ответ!


Помогите?

Как называется эта картина?

Кто быстрее тому лучший ответ!



ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ?

Моцарта" Даю 35 баллов!


Срочно даю 60 баллов.


Напишите про "Пушкиниану" в музыке русских композиторов 19 - 21 векаОчень срочно надо за лучший + 20 баллов?

Напишите про "Пушкиниану" в музыке русских композиторов 19 - 21 века

Очень срочно надо за лучший + 20 баллов.


Стихи о войне?

По музыке задали!

Кто первым ответит, тому лучший поставлю!


СРОЧНО?

Даю 15 баллов и отмечу как лучший ответ.

Напишите отличия между Жырау и Жыршы, их представителей и в каких районах они сохранились.



Потому что Кирилл и Мефодий придумали азбуку или как её ещё называют СЛАВЯНСКУЮ АЗБУКУ, есть даже праздник Кириллица.


Сочные краски и кажущаяся мрачность этой работы сделали ее незаметной в творчестве великого русского мастера пейзажа. Работа была создана незадолго до смерти мастера. Известно, что в этот период его особенно привлекала тема сумерек, завершения, око..


Вроде Римского - Корсакова : (“Майская ночь”, “Снегурочка”, “Царская невеста”) и к непрерывному развитию (“Моцарт и Сальери”, “Кащей бессмертный”, “Сказание о невидимом граде Китеже”, “Золотой петушок”) ; оперы с широкими массовыми сценами (“Псковитя..


Жила - была мама с дочкой. Дочь была умница, красавица, всегда и везде всё успевала. Однажды вечером мать заявила своей дочери, что очень хочет лесной земляники, денег у них было мало, сходить купить они не могли, а на улице январь месяц - куда пой..


Утро будет звучать может быть в ми мажоре или миноре и мажоре тогда нас будет такая медленная но с небольшими ускорениями всё просыпается просветляет и так далее. День может стучать в дом ажур или фа мажоре весёлая заботливая хлопать дня, труд и так..



У меня было всего 3 минуты, но я это сделала, Карл) Итак, Мийо считается одним из самых плодовитых композиторов XX века - его перу принадлежат 16 опер, 14 балетов, 13 симфоний, кантаты, камерные сочинения, музыка к кинофильмам и театральным постановк..

Алистер Кроули

Среди современных музыкантов, как выясняется, хватает практикующих магов, зачастую и очередной альбом готовых составить из каких-нибудь ритуальных песнопений или записей магических обрядов. Да и некоторые маги отметились в истории звукозаписи, причем записи временами и с музыкальной точки зрения интересными получались. Вот об этом всем мы и поговорим – хотя бы коротко.

У истоков

У истоков практически любой магической активности на современной музыкальной сцене стоит один из двух, эээ. джентльменов. Это легендарный оккультист Алистер Кроули и не менее легендарный основатель сатанинской церкви Антон Шандор ЛаВэй. Разбирать, были ли они действительно магами (ага, и существует ли магия как таковая) лично я не собираюсь – важнее, что он считали себя таковыми. И вкладывали соответствующий смысл в свои действия.

С другой стороны

Впрочем, есть еще одна ветвь магии, напрямую связанная с музыкой, в том числе современной: это руническая магия. Собственно, в этой сфере есть две фигуры, мимо которых пройти невозможно.

Фрейя Асвинн

Второй, не менее значимый для возрождения северной традиции человек это Эдред Торссон – еще один последователь Асатру. Кстати, его книги тоже переводили на русский. Насколько я представляю, он с музыкантами не выступал, но поддерживает контакт со многими из тех, кто серьезно вовлечен в изучение магической традиции: уже упоминавшими "Blood Axis" или любопытнейшим дарк-фолк проектом "Fire+Ice", лидер которого, Иен Рид, является активным последователем Асатру. Единственное проявление музыкальной (если это можно так назвать) активности самого Торссона – запись "Song of the Runes", где он поет руны и немного рассказывает о них. И опять-таки, нельзя не отметить сходства его приемов звукоизвлечения с горловым пением северных народов.

Обложка альбома группы АХЕРОН

Последователи

Питер Гилмор

Что касается магии как таковой, то обильнее всего на современной сцене она представлена в рамках неофолка и, как ни странно, индастриэл. В основном это последователи либо Кроули, либо рунической традиции.

Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Читайте также: