Сообщение мое будущее ремесло

Обновлено: 02.07.2024

Ремесло- это изготовление различных вещей ручным, кустарным способом. Нужно ли сохранять и возрождать старинные ремёсла? Именно этот вопрос волнует О.Ф.Берггольц.

Размышляя об уходящем искусстве угличских мастеров, автор текста выдвигает два взаимосвязанных тезиса. Поэтесса повествует о Николае Николаевиче, который нашёл печь для обжига в лесу. Старик начал лепить фигурки, вазочки, утварь и кустарным способом обжигать их в печи, и результате получались великолепные работы. Я полагаю, этим примером автор хотел донести до нас мысль, что изделия, выполненные вручную, уникальны, в них чувствуется рука мастера. Так, же автор говорит о том, что художник хочет создать студию, объединить и воспитывать кадры художников-резчиков, керамиков-тружеников, которые могли бы украшать быт горожан.

Благодаря этому примеру мы видим, что возрождение ремесла поможет возродить забытые традиции, особые техники народного промысла. Таким образом, старинные промыслы передают самобытность народа, это часть жизни и искусства предшествующих поколений.

Автор текста полагает, что старинные ремёсла необходимо сохранять, ведь они служат людской радости, украшению мирного жилья, их нельзя заменить никаким машинным производством.

Я согласна с мнением автора и считаю, что ремесленные работы являются неповторимыми, они способны передать стиль и настроение мастера. Так, гжель – это традиционный промысел славян. Роспись по керамике, выполненная в голубых и тёмно-синих цветах ,сочетающая гармонию рисунка и орнамента, на протяжении многих веков не теряет своей популярности. Таким образом, работы, выполненные в данном стиле, украшают современные дома и квартиры, делают их более уютными и придают особый шарм.

Подводя итог, можно сделать вывод, что народные промыслы нужно непременно возрождать, однако, чтобы они прижились в современном мире, необходимо их интерпретировать, подстраивать под запросы нынешнего поколения.

К1: Автор сочинения верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. (Оценка: 1 из 1)

К2: автор прокомментировал проблему с опорой на данный текст, привёл и раскрыл две иллюстрации из предложенного текста, объяснил их значение, однако сделал это неразвернуто. Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы исходного текста, отсутствуют. Есть максимальный балл за к10.

К3: позиция автора понята и раскрыта верно.

К4: автор сочинения выразил своё личное отношение к авторской позиции по проблеме, аргументировал его.

К5: сочинение характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и связностью изложения, логических ошибок нет. Сохранена последовательность изложения, сохранено абзацное членение текста.

К6: работа автора характеризуется разнообразием грамматического построения текста, нет нарушения точности выражения мыслей.

К7: орфографических ошибок нет.

К8: пунктуационных ошибок нет.

К9: грамматических ошибок нет.

К10: речевых ошибок нет

Очевидно, это опечатка. Должно быть "в результате". Недочёт незначительный.

К11: Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12: фактических ошибок в фоновом материале нет.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Член Гильдии экспертов, оценщиков и специалистов по обороту культурных ценностей МТПП.

Гохран приглашает выпускников Русской Академии Ремёсел на лекции в Исторический музей

Гохран приглашает выпускников Русской Академии Ремёсел на лекции в Исторический музей

5 профессий будущего для современного ремесленника

Пока не стихли споры о том, пригодится ли в будущем умение работать руками, (пригодится, Русская Академия Ремёсел в этом уверена, поэтому в спорах не участвует), мы составили список профессий, которые не заменят ремесленника, но сделают его деятельность эффективнее, а результат более быстрым. И да, эти умения - не только про ручной труд.

В недавней статье РБК Крафт Ренессанс говорится, что в скором времени нас ждёт появление нового вида ремесла, которое, с одной стороны, закроет потребность в уникальных вещах, “хранящих тепло рук создателя”, с другой - сделает эти вещи более доступными по цене. Далеко не все готовы платить больше 50$, а, если совсем честно, то за пределами мегаполисов и эта сумма кажется запредельной.

Давайте посмотрим, какие навыки приблизят вас, как мастера, к тому самому “новому ремеслу” и помогут достичь целей?

Начнём с очевидных навыков. Именно потому что они такие банальные, они выпадают из поля зрения, замыливаются более “оригинальным” и новеньким.

3D-моделирование как навык будущего.

Умения, которые ещё вчера казались чем-то суперсложным, сейчас - само собой разумеющиеся. К примеру, навык печати вслепую. Видеомонтаж, обработка фото. Владение иностранным языком. Сортировка мусора :) Ладно, последнее - пока в зачаточном состоянии. Но в принципе уже сейчас можно прогнозировать, что станет обязательным в будущем. Мы думаем, что уже в подростковом возрасте люди будут овладевать навыками моделирования на компьютере, и тогда будет возможность самому/самой спроектировать ту вещь, которую хочешь иметь у себя, выслать макет в производство и получить на выходе уникальный продукт. Полностью соответствующий твоим требованиям и представлениям о прекрасном.
Пройдя короткий курс 3D-моделирования, вы убедитесь, что это действительно не настолько сложное умение, чтобы отложить его освоение по причине “нет времени”. Получить базовые навыки - быстро и легко. А совершенствоваться дальше или обойтись базовым уровнем, каждый решит сам для себя.

Оперативное изготовление - оператор ЧПУ

Смоделировал предмет - тут же загрузил модель в программу станка с ЧПУ, зафиксировал материал, настроил инструмент. А станок сделал своё дело. И идти далеко не надо.
Вот, например, в мастерской наших партнёров ceramica decor стоит совсем небольшой станок и делает мастер-модель изразца. Многие модели лепить вручную гораздо сложнее и дольше, чем изготовить при помощи фрезеровального аппарата.

ЧПУ.jpg

Такие станки уже сейчас можно купить за сравнительно небольшие деньги. А представьте, насколько доступными они станут лет через 10? С учетом развития технологий и производств, ждите появления рекламных слоганов “В каждый дом - по станку ЧПУ”! А также появления домашних мини-станков, районных центров ферезровки и гравировки и т.п.
Включайтесь в процесс сейчас, обучившись на оператора станка ЧПУ. Вы сможете изготовить детали конструкции, вспомогательные детали, изделие целиком.

Длительность обучения: от 2х недель.
Стоимость: от 40 тыс.рублей.
Кому может пригодиться: любому мастеру.

Хорошие работы сами найдут заказчика!

Может быть, оно и так. Может быть, если зарегистрироваться в инстаграм и просто выкладывать фото работ, люди к вам потянутся, и вы станете блогером миллионником. Всякое бывает, чудеса случаются! (а если не случилось, см. следующий пункт).
И всё-таки, чтобы изделия были оценены по достоинству их, как минимум, нужно качественно сфотографировать. Иногда больно смотреть на фото произведений ремесленного искусства, отснятые нечетко/при плохом освещении/со странного ракурса. Сейчас даже школьник знает, что если нажать на экран смартфона в режиме “камера”, экспозиция и фокусировка подстроится под тот предмет, который вы выделили нажатием. Что свет предпочтителен - дневной и рассеянный. Что фильтр лучше ставить не больше чем на “двадцатку”, а камеру протирать перед каждым использованием.
И не думайте, что добротные фотографии - удел профессионалов. Это давно не так. Любой современный смартфон в состоянии сделать снимки хорошего качества, не говоря уже о дорогих моделях с навороченными камерами. Нужно только знать и соблюдать элементарные правила съёмки. А так же не бояться экспериментировать.

Длительность обучения: от недели и больше.
Стоимость: от 0 до бесконечности.
Кому может пригодиться: любому мастеру.

Если чуда не произошло.

Это будет, пожалуй, самая спорная рекомендация, которая вызовет негодование не только у мастеров, но и у профессиональных таргетологов. Первым - мир таргетированной рекламы видится чем-то непонятным, а от того устрашающим. Вторым не нужны конкуренты так же как и толпы тех, кто считает, что разбирается в таком сложном деле.
И всё-таки, мы оставим этот пункт в качестве пометки “на будущее”. Потому что рекламу в газетах/на телевидении/на наружных носителях могут позволить себе единицы (да и в ней тоже понимать надо), а освоить рекламный кабинет ВК или Facebook может каждый. Вот правда - каждый. Помечтаем, что в будущем навыки создания и настройки простых объявлений будут преподаваться в школе. Или хотя бы в колледже. За непродолжительное время обучения вы тоже можете создать пару объявлений и крутить их за 2-3 тысячи в месяц, стабильно привлекая клиентов.

ВК.jpg

Рекламный кабинет ВКонтакте

Длительность обучения: от недели и больше.
Стоимость: от 1000 рублей/час.
Кому может пригодиться: любому мастеру.

Восстановление старого

Мода на старину не закончится, наверно, никогда. Кроме того, ценность старинных, старых, винтажных вещей растёт с каждым годом.
Найти мастера, который с готовностью передаст свои навыки реставрации, не так-то просто. В том числе и поэтому с каждым годом умение реставрировать, восстанавливать, реконструировать старинные предметы становится дороже и ценнее.

пуантели.JPG


Курс реставрации живописи в Русской Академии Ремёсел.

Если учесть, что вы уже обладаете многими умениями работы с деревом/металлом/стеклом/глиной, то научиться восстановлению предметов из этих материалов вам будет в разы легче, чем “с нуля”. Эта дополнительная квалификация может сослужить добрую службу в будущем.

Надеемся, что хотя бы один пункт из этого списка заинтересовал вас или склонил к размышлениям о саморазвитии.

Материал подготовила Кристина Боброва специально для Русской Академии Ремёсел.

Ремесло в моем понимании – это дело мастера, который вкладывает свой труд, часто ручной, в производство каких-либо вещей. То есть чего-то материального. Раньше, например, в Средневековье, не было заводского и фабричного производства.

Работали только ремесленники: гончары, бондари, обувщики, портные, кузнецы, плотники, столяры, стеклодувы, кожевники, золотых и серебряных дел мастера.

Часто труд ремесленников был физически трудным, а иногда и вредным для здоровья. Например, им приходилось стоять у горячих печей, опускать руки

Я расскажу об одном из видов ремесла – красильном. Оно не очень распространенное, но и не из редчайших. Существует ремесло, а, может быть, целое искусство окраски тканей. Например, когда окрашивали хлопчатобумажные ткани в ярко-красный, кумачовый цвет, то это занимало у красильщиков целых четыре месяца!

Сам трудоемкий процесс проходил в тридцать восемь этапов!

Нужно было добывать натуральные краски самим, ведь раньше химических красителей не было. Например, желтый цвет давало растение резеда, красный – марена, фиолетовый – лакмусовый лишай, черный – особый вид

дерева. Синий цвет получали из растения, называемого “вайда”. Пурпурные мантии, которые носили цари, окрашивались с помощью природного красителя моллюска иглянки.

Еще один вид красной краски добывали из пигмента червеца-кошенили. Из пигмента тли, что живет на кактусе, если быть точным. Для этого тлю приходилось сушить и мелко толочь. Получается яркая карминовая краска.

Кошениль и сейчас используют в качестве красителя.

Мастер-ремесленник обычно посвящает любимому делу всю свою жизнь. Раньше, когда инструменты для работы не были так совершенны, требовалось большое усердие, чтобы достичь в ремесле успехов. Иногда мастер трудился всю жизнь ради того, чтобы создать одну, особенную вещь для людей.

В Испании хранится старинная рыба из горного хрусталя с золотыми плавниками. Над каждой ее чешуинкой работали на совесть, детально прорабатывая и украшая. Специалисты говорят, что на такую сложную резьбу, да и вообще на изготовление этой рыбы не хватило бы целой жизни одного средневекового мастера.

Ремесло - это изготовление различных вещей ручным, кустарным способом. Понятие "ремесло" иногда употребляют в качестве синонима к слову "профессия". Нередко проводят параллель между ремеслом и искусством. Мнения по этому поводу расходятся. Одни противопоставляют их, другие склонны считать, что искусство - своего рода ремесло. Что же такое ремесло? Ответить на этот вопрос необходимо, чтобы избежать подмены понятий.

Думаю, главный признак этого вида человеческой деятельности - шаблонность. Примеры ремесла – гончарство, ткачество, кузнечество, изготовление ювелирных изделий, создание рисунков для комиксов. Тем не менее, я считаю, что называть указанные виды деятельности ремеслом можно лишь условно, так как неповторимые изделия мастеров могут стать произведениями искусства.

Как правило, ремесленники не отдаются полету фантазии, как это бывает с людьми искусства. Они уже заведомо знают, что получится в результате и как их творение воспримут окружающие. Хотя нельзя утверждать, что ремесленники работают без вдохновения. Для некоторых людей ремесло - не просто профессия, а любимое дело, в таком случае, оно приносит удовольствие, а результаты нередко превосходят ожидания.

Отличительной чертой ремесла является и материальная составляющая, так как обычно ремесленники занимаются изготовлением чего-либо ради заработка. Этот факт тоже определяет шаблонность, однообразность, как самого процесса ремесла, так и результатов труда.

Лонгрена можно назвать ремесленником, так как он вручную создает вещи, предназначенные для продажи. Мужчина не пытается создать нечто оригинальное, вложить в свои творения душу, хоть и работает не без вдохновения.

Этот пример показывает, в каком случае искусство можно смело назвать ремеслом, демонстрирует процесс перехода одного вида деятельности в другой.

Таким образом, ремесло – это массовое создание чего-либо вручную, по определенному шаблону с целью заработка.

Читайте также: