Сообщение математическое путешествие по ленте времени 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

Проектная деятельность - одно из основных направлений работы школы. Учебные проекты по математике считаются одними из сложных к выполнению. Данный проект выполнен учеником 5 класса.

ВложениеРазмер
Изучение старинных мер длины через игру 2.78 МБ
Нестандартные способы умножения натуральных чисел 1.79 МБ
Числа Фибоначчи 2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Создание пособия по ознакомлению с различными способами умножения натуральных чисел, не используемых на уроках, и их применение при вычислениях числовых выражений; показать необычные способы умножения.

Найти и разобрать различные способы умножения. Научиться демонстрировать некоторые способы умножения. Рассказать о новых способах умножения и научиться ими пользоваться. Развить навыки самостоятельной работы: поиск информации, отбор и оформление найденного материала. Выбрать для себя самые интересные или более легкие, чем те которые предлагаются в школе, и использовать их при счете .

Как люди научились считать

Первая литература по способам счета

16 х 29 8 58 4 116 2 232 1 464

21 х 12 10 24 5 48 2 96 1 192 192 + 48 + 12 = 252

42 х 35= 21 х 70= 1470 43 х 15= 21,5 х 30= 645

Умножение на 5 86 х 5 = 430 49 х 5 = 245

Умножение на 11 567 х 11 = 5670 + 567= 6237 34 х 11= 3(3+4)4= 374 78 х 11 = 7 (7+8) 8 = 858

Умножение на 25 44 х 25 = 1100 36 х 25 = 900 34х25 = 850 (ост 2, 2х 25=50) 67х25 = 1675 ( ост 3, 3х25 = 75)

Пример: 12 × 321 = 3852 3 8 5 2

1 5 3 6 3 2 2 0 0 6 5 1 1 5 7 5 Пример 25 х 63=1575

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Леонардо Пизанский (Фибоначчи) ( около 1170 – около 1250 гг.) г.Пиза, в семье дипломата Первый крупный математик средневековой Европы

В молодости часто бывал в Алжире. Изучал там математику у арабских учителей Позже посетил Египет, Сирию, Византию, Сицилию. Везде изучал труды математиков По арабским переводам ознакомился с достижениями античных и индийских математиков На основе усвоенных им знаний Фибоначчи написал ряд выдающихся математических трактатов

Числа Фибоначчи – элементы числовой последовательности 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377 , … в которой каждое последующее число, начиная с третьего, равно сумме двух предыдущих чисел . Эта последовательность была известна ещё в древней Индии, где она применялась в метрических науках Числа Фибоначчи

Каждое третье число чётное, каждое четвёртое делится на 3, каждое пятое - на 5, каждое пятнадцатое – на10 Невозможно построить треугольник, сторонами которого являются числа ряда Фибоначчи (никакое число ряда не может повторяться дважды ) 1 , 1 , 2 , 3 , 5 , 8 , 13 , 21 , 34 , 55 , 89 , 144 , 233 , 377 ,…

Еще немецкий поэт Гёте подчеркивал тенденцию природы к спиральности. Спираль видна в ананасах, кактусах и т.д. Паук плетет паутину спиралеобразно. Спиралью закручивается ураган. Чешуйки на поверхности сосновой шишки расположены строго закономерно - по двум спиралям, которые пересекаются приблизительно под прямым углом. Число таких спиралей у сосновых шишек равно 8 и 13 или 13 и 21. Расстояние между листьями (или ветками на стволе растения) относятся примерно как числа Фибоначчи. Пропорции Фибоначчи в природе

Данную спираль можно увидеть в раковине моллюска Расположение семечек и цветов броколли – идеальная последовательность спиралей Данную спираль можно увидеть в раковине моллюска Расположение семечек и цветов броколли – идеальная последовательность спиралей Данную спираль можно увидеть в раковине моллюска Расположение семечек и цветов броколли – идеальная последовательность спиралей

Пирамиды в Гизе Пирамиды Майя в Мексике Во всех внешних и внутренних пропорциях пирамид наблюдаются соотношения чисел Фибоначчи Пропорции Фибоначчи в архитектуре

Рукава многих спиралевидных галактик расположены в соответствии с этой последовательностью Пропорции Фибоначчи в космосе

В результате работы я познакомился с числами Фибоначчи Числа Фибоначчи – это красиво, серьёзно, актуально Числа Фибоначчи имеют различное проявление в природе, архитектуре, космосе При выполнении работы я убедился, что природа сама творит красоту по законам математики Выводы

Литература 1. А. И. Маркушевич Возвратные последовательности. — Гос. Издательство Технико-Теоретической Литературы, 1950. — Т. 1. — (Популярные лекции по математике) . 2. А. Н. Рудаков Числа Фибоначчи и простота числа 2127-1 // Математическое Просвещение, третья серия. — 2000. — Т. 4.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЧТОБ ВРАЧОМ,

МОРЯКОМ

ИЛИ ЛЕТЧИКОМ СТАТЬ

ИЛИ ЛЕТЧИКОМ СТАТЬ

НАДО ПРЕЖДЕ ВСЕГО МАТЕМАТИКУ ЗНАТЬ ! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

НАДО ПРЕЖДЕ ВСЕГО МАТЕМАТИКУ ЗНАТЬ ! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

А КАК БЫЛО РАНЬШЕ?

А КАК БЫЛО РАНЬШЕ?

Е Г И П Е Т


ГЕОМЕТРИЯ





В А В И Л О Н

Шестидесятеричная система счисления Клинопись

Шестидесятеричная система счисления Клинопись

137 = 2 шестидесятки + 17 единиц

137 = 2 шестидесятки + 17 единиц

Мы до сих пор пользуемся вавилонскими дробями, когда смотрим на часы! «АЛГЕБР.

Г Р Е Ц И Я

МАТЕМАТИКА – есть ключ ко всем наукам Не обучавшийся геометрии пусть не входи.

МАТЕМАТИКА – есть ключ ко всем наукам Не обучавшийся геометрии пусть не входит в эту дверь!

За всю свою жизнь Архимед сделал так много, что рассказывать об этом надо в о.

За всю свою жизнь Архимед сделал так много, что рассказывать об этом надо в отдельной книжке.

АБАК – доска с полосками, по которым передвигаются камешки 510 742

АБАК – доска с полосками, по которым передвигаются камешки 510 742

Д Р У Г И Е Н У М Е Р А Ц И И

Д Р У Г И Е Н У М Е Р А Ц И И

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АМЕРИКА (народ майя, современная Мексика)

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АМЕРИКА (народ майя, современная Мексика)

Китайские иероглифы Число 1492

Китайские иероглифы Число 1492

МАТЕМАТИКА В ДРЕВНЕЙ РУСИ

МАТЕМАТИКА В ДРЕВНЕЙ РУСИ

Запись больших чисел

Запись больших чисел

16 век – первые рукописные учебники по математике, немного позже – печатные к.

Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?

Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?

 Ведь столько не разгадано ещё вокруг!

Ведь столько не разгадано ещё вокруг!

 И творчества муки нам интереснее сердечных мук!

И творчества муки нам интереснее сердечных мук!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 312 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.11.2020 7388
  • PPTX 29 мбайт
  • 118 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пузырева Наталья Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Лента времени. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

ОБЗОР СЕРВИСОВ WEB 2.0 ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ЛЕНТ Dipity — это онлайновый сервис, который поможет вам представить события, явления или факты в привязке к линии времени. http://www.dipity.com/ Dipity один из самых известных сервисов. Время можно "увидеть" в разных вариантах: собственно, лента времени, книга быстрого просмотра (похоже на слайд-шоу), список или карта. Возможна совместная работа. Сервис замечательный, но временами работает очень медленно. Бесплатный аккаунт позволяет создать только 3 ленты, в каждой ленте не более 150 событий. На каждое событие можно добавить фото, видео, текстовое описание, гиперссылку.

ОБЗОР СЕРВИСОВ WEB 2.0 ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ЛЕНТ TimeRime в события можно добавлять текст, видео, графику, звук (mp3). Есть возможность совместной работы. В бесплатной версии ограничение на хранение в 50 Мб., количество событий на ленте не больше 100, видео можно добавлять только с YouTube.

Презентация по математике
Презентация по математике
Презентация по математике
Презентация по математике
Презентация по математике
Презентация по математике
Презентация по математике
Презентация по математике
Презентация по математике
Презентация по математике
Презентация по математике
Презентация по математике
Презентация по математике
Презентация по математике
Презентация по математике

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация по математике "Путешествие во времени" - скачать . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Презентация по математике

Слайд 1

Презентация по математике

Слайд 3

 Запуск машины времени.

Слайд 4

 Карта путешествий.

Слайд 5

Презентация по математике

Слайд 6

Презентация по математике

Слайд 7

Презентация по математике

Слайд 8

 Физминутка

Слайд 9

 Цветник царицы.

Слайд 10

 Записка царицы. ключ

Слайд 11

 Проверка. С П А С И Б О

Слайд 12

 Задание на смекалку.

Слайд 13

Презентация по математике

Слайд 14

Презентация по математике

Слайд 15


Данная разработка позволит в 5 классе повторить, закрепить и обобщить знания по тема "Натуральные числа". Проводится в игровой форме.

Содержимое разработки

Математическое путешествие Кузнецова О.Б., учитель математики МАОУ СОШ №8 АГО

Математическое путешествие

Кузнецова О.Б.,

учитель математики

МАОУ СОШ №8 АГО

4 2 6 Старт Финиш 1 8 3 7 5 9 16 11 14 10 15 12 13 17 22 23 18 19 21 25 24 20

 Записать цифрами числа А) пятьдесят семь миллиардов восемь миллионов семьсот тысяч тридцать Б) четыре миллиарда шестьдесят миллионов пятнадцать тысяч В) сто семь миллиардов сто семь тысяч Г) двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать А) 57 008 700 030 Б) 4 060 015 000 В) 107 000 107 000 Г) 20 020 020 020

Записать цифрами числа

А) пятьдесят семь миллиардов восемь миллионов семьсот тысяч тридцать

Б) четыре миллиарда шестьдесят миллионов пятнадцать тысяч

В) сто семь миллиардов сто семь тысяч

Г) двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать

Выразите в сантиметрах


856 Б) 1001 В) 900 005 Г) 12345 1234 Д) 54321 = 54321 " width="640"

В) 900 005 и 900 006

Д) 54321 и 54321

Выполните сложение А) 40 078 647 + 98 245 Б)129 345 678 + 3 574699 В) 56 934 + 128 007 А) 40 176 892 Б) 132 920 377 В) 184 941

А) 40 078 647 + 98 245

Б)129 345 678 + 3 574699

В) 56 934 + 128 007

Вычислите удобным способом А) 49 617 + 999 + 383 Б) 52 681 + 4 861 + 139 В) (357 + 289) – 157 Г) 643 – (243 + 398) Д) 143 · 24 + 24 · 157 А) 50 999 Б) 57 681 В) 489 Г) 2 Д) 7200

Вычислите удобным способом

А) 49 617 + 999 + 383

Б) 52 681 + 4 861 + 139

В) (357 + 289) – 157

Г) 643 – (243 + 398)

Д) 143 · 24 + 24 · 157

Решите уравнения А) х + 605 = 700 Б) 348 – а = 256 В) к – 160 = 28 А) х = 95 Б) а = 92 В) к = 188

Решите уравнение А) 18 р – 5 = 553 Б) 300 – 6к = 48 А) р = 31 Б) к = 42

Найдите частное А) 1869 : 7 Б) 8235 : 27 В) 9193 : 317 А) 267 Б) 305 В) 29

Решите уравнения А) 48х = 624 Б) у : 37 = 15 В) 756 : в = 7 А) х = 13 Б) у = 555 В) в = 108

Упростите выражение А) 14 с + 2 с Б) 29 а – 11 а + 33 В) 7 в – в Г) 30 у + 22 у + 4 А) 16с Б) 18а + 33 В) 6в Г) 52у + 4

Б) 29 а – 11 а + 33

Г) 30 у + 22 у + 4

Записать цифрами числа А) 70 060 тысяч Б) 405 тысяч В) 7 млн 5 тыс. 35 А) 70 060 000 Б) 405 000 В) 7 005 035

Записать цифрами числа

В) 7 млн 5 тыс. 35

Упростите выражение и найдите его значение 63х + 133 + 27х при х = 4 90 х + 133 при х = 4 90 · 4 + 133 = 360 + 133 = 493

Упростите выражение и найдите его значение

при х = 4 90 · 4 + 133 = 360 + 133 = 493

Вычислите А) 2736 Б) 421

Выразите в метрах А) 1 км 600 м Б) 4 км 30 м В) 7 км 5 м Г) 3850 дм А) 1600м Б) 4 030м В) 7 005 м Г) 385 м

Выразите в метрах

Выразить в граммах А) 1 кг 493 г Б) 2 кг 50 г В) 7 кг 6 г А) 1493 г Б) 2 050 г В) 7 006 г

Выразить в граммах

Решите задачу Одна сторона треугольника равна 24 см и она меньше второй стороны на 8 см и больше третьей на 4 см. Найдите периметр треугольника. 24 + 8 = 32 (см) – вторая сторона 24 – 4 = 20 (см) – третья сторона 24 + 32 + 20 = 76 (см) – периметр треугольника Ответ: 76 см.

Одна сторона треугольника равна 24 см и она меньше второй стороны на 8 см и больше третьей на 4 см. Найдите периметр треугольника.

  • 24 + 8 = 32 (см) – вторая сторона
  • 24 – 4 = 20 (см) – третья сторона
  • 24 + 32 + 20 = 76 (см) – периметр треугольника

Решите задачу В одном мотке 138 м веревки, это на 30 м больше, чем во втором мотке. Сколько метров веревки в двух мотках? 138 – 30 = 108 (м) – во втором мотке 138 + 108 = 246 (м) – в двух мотках Ответ: 246 м.

В одном мотке 138 м веревки, это на 30 м больше, чем во втором мотке. Сколько метров веревки в двух мотках?

  • 138 – 30 = 108 (м) – во втором мотке
  • 138 + 108 = 246 (м) – в двух мотках

Выполните умножение А) 27 · 37 Б) 805 · 65 В) 345 · 40 А) 999 Б) 52 325 В) 13 800

Решите задачу Скорость поезда 85 км/ч. Какое расстояние он проедет за 12 часов? 85 · 12 = 1020 ( км) Ответ: за 12 часов поезд проедет 1020 км.

Скорость поезда 85 км/ч. Какое расстояние он проедет за 12 часов?

85 · 12 = 1020 ( км)

Ответ: за 12 часов поезд проедет 1020 км.

Выполните деление с остатком А) 13 320 : 64 Б) 22 222 : 213 А) 208 (ост 8) Б) 104 (ост 70)

Выполните деление с остатком

Ответьте на теоретические вопросы Как называется наша система счисления? Сформулируйте переместительное свойство сложения Что такое периметр фигуры? Прочитайте число Десятичная От перестановки слагаемых сумма не меняется Периметром фигуры называется сумма длин всех его сторон Двадцать шесть миллионов семьсот десять тысяч восемьсот двадцать восемь 26 710 828

Ответьте на теоретические вопросы

  • Как называется наша система счисления?
  • Сформулируйте переместительное свойство сложения
  • Что такое периметр фигуры?
  • Прочитайте число
  • Десятичная
  • От перестановки слагаемых сумма не меняется
  • Периметром фигуры называется сумма длин всех его сторон
  • Двадцать шесть миллионов семьсот десять тысяч восемьсот двадцать восемь

Ответьте на теоретические вопросы Как называются компоненты действия вычитания? Сформулируйте правило вычитания числа из суммы Какое выражение называется числовым? Что значит решить уравнение? уменьшаемое, вычитаемое, разность Чтобы из суммы двух чисел вычесть третье число, можно это число вычесть из одного слагаемого, а к результату прибавить второе слагаемое Выражение, в котором используются числа, знаки действий и скобки Решить уравнение – это значит, найти все его корни или установить, что их нет

Ответьте на теоретические вопросы

  • Как называются компоненты действия вычитания?
  • Сформулируйте правило вычитания числа из суммы
  • Какое выражение называется числовым?
  • Что значит решить уравнение?
  • уменьшаемое, вычитаемое, разность
  • Чтобы из суммы двух чисел вычесть третье число, можно это число вычесть из одного слагаемого, а к результату прибавить второе слагаемое
  • Выражение, в котором используются числа, знаки действий и скобки
  • Решить уравнение – это значит, найти все его корни или установить, что их нет

Ответьте на теоретические вопросы

  • Как найти неизвестное слагаемое?
  • Как найти неизвестный делитель?
  • Как найти неизвестное уменьшаемое?
  • Надо из суммы вычесть известное слагаемое
  • Надо делимое разделить на частное
  • Надо у разности прибавить вычитаемое

Найдите делимое, если:

78 · 21 + 11 = 1638 + 11 = 1649


-75%

Читайте также: