Сообщение литература и театр

Обновлено: 30.06.2024

2 Вступление. Мировая художественная культура – это не только музыка и живопись, это – и театр, и литература…

3 Что же такое театр? Теа́тр (греч. θέατρον основное значение место для зрелищ, затем зрелище, от θεάομαι смотрю, вижу) одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора (творца, художника) передаются зрителю или группе зрителей посредством действий актёра или группы актёров.

4 Понятие театра Театр - это место, где одни звери оценивают искусство других зверей притворяться лучшими, чем они есть.

5 Понятие театра Передача актёром чувств, мыслей, эмоций автора зрителю называется представлением.

10 Его антагонист (Катя )говорит о театре так: ". театр, даже в настоящем его виде, выше аудиторий, выше книг, выше всего на свете. Театр - это сила, соединяющая в себе одной все искусства, а актеры - миссионеры. Никакое искусство и никакая наука в отдельности не в состоянии действовать так сильно и так верно на человеческую душу, как сцена, н недаром поэтому актер средней величины пользуется в государстве гораздо большею популярностью, чем самый лучший ученый или художник. И никакая публичная деятельность не может доставить такого наслаждения и удовлетворения, как сценическая."

12 Что же такое литература? Литерату́ра (лат. lit(t)eratura, буквально написанное, от lit(t)era буква) в широком смысле совокупность любых письменных текстов.

15 Драматические произведения – произведения, предназначенные для постановки на сцене… Дра́ма (греч. Δρα´μα ) один из родов литературы (наряду с лирикой, эпосом, а также лироэпикой). Отличается от других родов литературы способом передачи сюжета не посредством повествования или монолога, а через диалоги персонажей. К драме так или иначе относится любое литературное произведение, построенное в диалогической форме, в том числе комедия, трагедия, драма (как жанр), фарс, водевиль и т. д.

17 Связь театра и литературы Каждый образованный человек не раз был в театре, и должен был заметить, что на сцене ставятся не только драматические произведения, но и лирические…

20 Роль театра и литературы в жизни людей. Как правило, чтение книг или посещение театра является своего рода периодом реабилитации. Человек погружается в загадочный мир литературы, повседневные заботы отходят на второй план, и читатель или зритель становится участником описываемых событий…

Этот пласт российской культуры был самым пестрым, самым мозаичным и разнородным; он практически не соприкасался с творчеством элиты.

В этот период дворянство, и отчасти горожане, были непосредственными свидетелями заметного увеличения печатных книг нерелигиозного содержания. В 1708 г. вышел образец писем различного содержания с употреблением новейшей лексики, где изобиловали голландские, немецкие слова, термины, выражения.

В рамках литературы происходит зарождение русского классицизма. Известнейшими произведениями этого жанра являются творения оратора, писателя, церковного и общественного деятеля эпохи Петра, главного сторонника церковной реформы Феофана Прокоповича. Основная тема Прокоповича – прославление армии, реформ и России. Экономическая публицистика была представлена работами выдающегося ученого И. Т. Посошкова (1652–1726).

В 1702 г. на Красной площади Москвы был сооружен театр, открывший двери простой публике. В нем играли немецкие актеры, репертуар состоял из:

3) испанских пьес.

В петровскую эпоху зарождается интерес к светской музыке, любительскому музицированию, развивается профессиональное хоровое искусство. Завоевывает популярность бравурная военно-строевая музыка.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

§ 17. ЛИТЕРАТУРА, ТЕАТР, МУЗЫКА

§ 17. ЛИТЕРАТУРА, ТЕАТР, МУЗЫКА Литература. В конце XVIII в. на смену господствующему в русской литературе классицизму пришёл сентиментализм. Яркий представитель этого литературного направления – писатель и историк Николай Михайлович Карамзин. Типичным произведением

§ 35. ЛИТЕРАТУРА, ТЕАТР, МУЗЫКА

§ 3. Литература. Театр

§ 3. Литература. Театр Этот пласт российской культуры был самым пестрым, самым мозаичным и разнородным, что было вполне логичным, ибо отражало великую сложность внедрения иноземной культуры в толщу общинного крестьянского мира, который за многие столетия не до конца

3. Греческий театр и литература

3. Греческий театр и литература Растущая популярность театральных представлений привела к тому, что они не только заняли доминирующее место в религиозных и общественных празднествах, но отделились от религиозных церемоний, стали самостоятельным видом искусства,

§ 3. Литература. Театр

§ 3. Литература. Театр Этот пласт российской культуры был самым пестрым, самым мозаичным и разнородным, что было вполне логично, ибо отражал великую сложность внедрения иноземной культуры в толщу общинного крестьянского мира, который за многие столетия не до конца усвоил

ЛИТЕРАТУРА И ТЕАТР

Литература и театр

Литература и театр Наиболее характерной особенностью греческой литературы является рождение, расцвет и уход с литературного небосклона ее определенных жанров в различные исторические периоды в зависимости от качественного состояния такого социально-политического

ТЕАТР И ЛИТЕРАТУРА

ТЕАТР И ЛИТЕРАТУРА Теперь для отдыха от предыдущей технической главы я бы хотел рассказать читателю о наших занятиях в свободное время. В повествовании о большом периоде человеческой жизни свободные часы занимают не последнее место. Время каждого, кто работает по восемь

§ 50. Литература и театр в Риме

§ 50. Литература и театр в Риме Древнеримская литератураВся римская культура находилась под большим влиянием греческой. Не случайно первые произведения, записанные по-латыни, были переводами и переделкой греческих. В середине III века до н. э. римляне впервые смогли

3. Литература и театр

3. Литература. Театр. Кинематограф

3. Литература. Театр. Кинематограф Развитие литературы шло в русле традиций русской классической литературы XIX в., живым олицетворением которой был Л. Н. Толстой. Русская литература начала XX в. представлена именами А. П. Чехова, М. Горького, В. Г. Короленко, А. Н. Куприна, И. А.

3. Литература. Музыка. Театр

3. Литература. Музыка. Театр В духовном противостоянии с фашистскими агрессорами наша культура сыграла свою особую роль. Характерной чертой развития культуры становится углубление интереса к национальному классическому наследию. И это не случайно. Фашизм с его делением

3. Литература, кино, театр. СМИ

3. Мировосприятие. Литература. Театр

3. Мировосприятие. Литература. Театр Варвары поклонялись силам природы; громную роль в их жизни играли магические обряды. С возникновением и развитием в Европе государств, стержнем жизни и мировосприятия человека становится христианская религия. Вся жизнь

ЛИТЕРАТУРА И ТЕАТР

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вступление.
Мировая художественная культура – это не только музыка и живопись, это – и театр, и литература…

Что же такое театр?
Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора (творца, художника) передаются зрителю или группе зрителей посредством действий актёра или группы актёров.

Понятие театра
Театр - это место, где одни звери оценивают искусство других зверей притворяться лучшими, чем они есть.

Понятие театра
Передача актёром чувств, мыслей, эмоций автора зрителю называется представлением.

В театре люди расслабляются, получают положительные эмоции, наслаждаются представлением и даже становятся его участниками. Именно зрители оценивают представление, умение актёров доступно преподнести смысл и идею поставленного произведения.

Его антагонист (Катя )говорит о театре так:

". театр, даже в настоящем его виде, выше аудиторий, выше книг, выше всего на свете. Театр - это сила, соединяющая в себе одной все искусства, а актеры - миссионеры. Никакое искусство и никакая наука в отдельности не в состоянии действовать так сильно и так верно на человеческую душу, как сцена, н недаром поэтому актер средней величины пользуется в государстве гораздо большею популярностью, чем самый лучший ученый или художник. И никакая публичная деятельность не может доставить такого наслаждения и удовлетворения, как сценическая."

Что же такое литература?
Литерату́ра (лат. lit(t)eratura, буквально — написанное, от lit(t)era — буква) — в широком смысле совокупность любых письменных текстов.

Драматические произведения – произведения, предназначенные для постановки на сцене…
Дра́ма (греч. Δρα´μα) — один из родов литературы (наряду с лирикой, эпосом, а также лироэпикой). Отличается от других родов литературы способом передачи сюжета — не посредством повествования или монолога, а через диалоги персонажей. К драме так или иначе относится любое литературное произведение, построенное в диалогической форме, в том числе комедия, трагедия, драма (как жанр), фарс, водевиль и т. д.

Связь театра и литературы
Каждый образованный человек не раз был в театре, и должен был заметить, что на сцене ставятся не только драматические произведения, но и лирические…

Роль театра и литературы в жизни людей.
Как правило, чтение книг или посещение театра является своего рода периодом реабилитации. Человек погружается в загадочный мир литературы, повседневные заботы отходят на второй план, и читатель или зритель становится участником описываемых событий…

Проектно-исследовательская работа на тему "Литература и театр. Произведения школьной программы на сценах Санкт-Петербургских театров", выполненная в формате фестиваля проектов школы с учениками 9 класса.

ВложениеРазмер
proektno-issledovatelskaya_rabota_literatura_i_teatr.rar 324.61 КБ

Предварительный просмотр:

Полное название темы работы

Мухина Арина, Чухмарева Анастасия, Кондратьва Валерия, Зарубина Анастасия

город Кингисепп, 2014

Платонова Людмила Викторовна, учитель русского языка и литературы

Самоанализ проектно-исследовательской работы

На подготовительном этапе я заинтересовалась вместе с учениками данным вопросом в связи с тем, что при выборе спектакля мы сталкивались с трудностью выбора репертуара в соответствии с возрастом. Турагентство часто предлагало спектакли, не вызывающие у нас интерес. Может, наши театры недостаточно готовят постановок для школьников разного возраста? Вопрос оказался очень актуальным.

На этапе планирования, ознакомившись с программой по литературе, ученики обнаружили, какой большой объем произведений для 5-11 классов выделяется как для совместного изучения, так и для самостоятельного чтения. Конечно, театр может здесь оказать неоценимую помощь.

Очень хорошо осведомлена в данной теме одна из участниц работы Мухина Арина, она много спектаклей посещает с мамой, которая является большой поклонницей театра. Она-то и явилась организатором работы в группе. Девочки через Интернет знакомились с сайтами театров и изучали их репертуар. Смогли систематизировать и структурировать материал, а затем наглядно представить в виде презентации ход исследования и его результаты.

В ходе работы появился замысел представить изученный материал по классам, в которых изучаются данные произведения.

Материалы, представленные в проектно-исследовательской работе (в презентации работы использовались фотографии сцен спектаклей и программки)

Групповая
проектно-исследовательская работа
учащихся МБОУ КСОШ №4
Авторы:
Мухина Арина, 9 Б
Чухмарева Анастасия, 9 Б
Зарубина Анастасия, 9Б
Кондратьва Валерия, 9Б

Преподаватель:
Платонова Людмила Викторовна

  • В какой степени помогает театр в изучении произведений школьной программы
  • Выяснить, какие произведения ставятся на сценах театров С.-Петербурга.
  • Какие авторы представлены особенно широко?
  • Учиться работать в сотрудничестве.
  • Развивать поисковые умения.
  • Произведения школьной программы широко представлены на сценах театров С.-Петербурга.

Д.И. Фонвизин. Недоросль

  • Дом Кочневой
  • Государственная филармония Санкт-Петербурга для детей и юношества

А.С.Грибоедов. Горе от ума

  • Дом Кочневой, набережная реки Фонтанки, д.41
  • Государственная филармония Санкт-Петербурга для детей и юношества
  • Балтийский дом

Н.В. Гоголь. Мёртвые души

  • Мариинский театр
  • Театр Русская антреприза. Санкт-Петербург, П.С., Большой пр., д.75/35

Н.В. Гоголь. Ревизор

  • Театр им. Ленсовета
  • Александринский театр

Н.В. Гоголь. Ночь перед Рождеством

  • Большой Драматический театр им. Г.А. Товстоногова (БДТ)
  • Драматический театр Сатиры На Васильевском
  • Мариинский театр (Опера)

Н.В. Гоголь. Майская ночь

Н.В. Гоголь. Старосветские помещики

А.С. Пушкин. Евгений Онегин

  • Мариинский театр
  • Театр Оперы и Балета
  • Консерватория им. Н.А. Римского Корсакова

А.С. Пушкин. Капитанская дочка

  • Большой Драматический театр им. Г.А. Товстоногова (БДТ)

А.С. Пушкин. Пиковая дама. Опера

А.С. Пушкин. Станционный смотритель

  • Большой Драматический театр им. Г.А. Товстоногова (БДТ)

А.С. Пушкин. Барышня – крестьянка

А.С. Пушкин. Бахчисарайский фонтан

А.С. Пушкин. Руслан и Людмила

И.С. Тургенев. Отцы и дети

И.С. Тургенев. Муму

  • Театр Юных Зрителей им. А.А. Брянцева
  • Малый Драматический театр

И.С. Тургенев. Месяц в деревне

  • Большой Драматический театр им. Г.А. Товстоногова (БДТ)

И.С. Тургенев. Вешние воды. Вторая часть. Мария Николаевна Полозова

  • Большой Драматический театр им. Г.А. Товстоногова (БДТ)

Ф.М. Достоевский. Братья Карамазовы

Ф.М. Достоевский. Дядюшкин сон

  • Большой Драматический театр им. Г.А. Товстоногова (БДТ)

Ф.М. Достоевский. Бесы

Ф.М. Достоевский. Двойник. Петербургская поэма

Ф.М. Достоевский. Бедные люди

Ф.М. Достоевский. Подросток

Л.Н. Толстой. Анна Каренина

Л.Н. Толстой. Живой труп

А.Н. Островский. Гроза

А.Н. Островский. Бесприданница

А.Н. Островский. Бешеные деньги

А.Н. Островский. Не всё коту масленица

А.Н. Островский. Доходное место

А.Н. Островский. Лес

А.Н. Островский. Таланты и поклонники

  • Большой Драматический театр им. Г.А. Товстоногова (БДТ)

Н.С. Лесков. Левша. Музыкальная комедия

Н.С. Лесков. Очарованный странник. Опера

А.П. Чехов. Дядя Ваня

  • Александринский театр
  • Малый Драматический театр

А.П. Чехов. Три сестры

  • Александринский театр
  • Театр Ленсовета

А.П. Чехов. Дама с собачкой

  • Большой Драматический театр им. Г.А. Товстоногова (БДТ)

А.П. Чехов. Человек в футляре

М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита

М.А. Булгаков. Дни Турбиных

Пять рассказов Шукшина

  • Арт-подвал Бродячая собака. Санкт-Петербург, пл. Искусств, д.5

А. Грин. Алые паруса

Ф.А. Абрамов. Братья и сёстры

С. Довлатов. Заповедник

В. Шекспир. Ромео и Джульетта

В. Шекспир. Король Лир

В. Шекспир. Сон в летнюю ночь

  • Театр В.Ф. Комиссаржевской
  • Учебный театр на Моховой

Сент-Экзюпери. Маленький принц

  • Театр-фестиваль Балтийский дом
  • Детский музыкальный театр Зазеркалье

Марк Твен. Здравствуй, Том Сойер

Марк Твен. Принц и нищий

Р.Л. Стивенсон. Остров сокровищ

  • Театр Юных Зрителей им. А.А. Брянцева
  • Театр-фестиваль Балтийский дом

У. Гибсон. Сотворившая чудо

Мольер. Дон Жуан

Произведения школьной программы широко представлены на сценах театров

В проекте использовались материалы из личных архивов А.С. Мухиной и Л.В.Платоновой

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Литература и театр в древнем Риме

Презентация используется в качестве наглядного материала по теме "Литература и театр в древнем Риме".

Литература и театр

Опыт подсказывает, что через театральную деятельность школьников можно повысить их мотивацию к учению, заинтересовать чтением художественной литературы , воспитать в них интерес к слову. З.

Уроки литературы и театр

В статье поднимается актуальный вопрос о том, как пробудить у учащихся 10-х классов на уроках литературы интерес к чтению драматического произведения.

Программа элективного курса "Литература и Театр". 10 класс.

В формировании гармонически развитой и духовно богатой личности, способной создавать новую жизнь в Российской Фе­дерации, важную роль играет художественная литература, ее тесная связь с театральным ис.

Рабочая программа по литературе. Литература и театр, 5 класс (ММОШ).

Предложенная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общие направления воспитания и развития обучающихся средствами литературы в соответствии с ФГОС и с учётом Страт.

Уроки литературы в театре (приказ № 02-11-107/15-0-0 от 27.02.15)

Система посещения старшеклассниками спектаклей по школьной программе позволяет учителю не только приобщить учащихся к миру театра. но и лучше понять замысел автора.

Читайте также: