Сообщение которое отражает объект перевозки

Обновлено: 18.05.2024

- наземный транспорт;

- подземный транспорт;

- надводный транспорт;

- подводный транспорт.

в) воздушный транспорт;

г) космический транспорт.

3. По объекту перевозки.

Транспортная сфера в зависимости от вида объекта перевозки делится на следующие виды транспорта:

- пассажирский транспорт;

- грузовой транспорт;

- грузопассажирский транспорт -на этом виде транспорта осуществляются как пассажирские перевозки, так и доставка грузов.

4. По типу потока.

Иногда транспорт в зависимости от типа пассажирского и грузового потоков подразделяют на следующие виды транспорта:

- дискретный транспорт-любой транспорт, на котором объекты перевозок (грузы и пассажиры) переме­щаются по линиям единицами или отдельными группа­ми (партиями) с помощью независимо движущихся транс­портных единиц (автомобилей, поездов, судов, самолетов и др.);

- непрерывный транспорт - транспорт, где объекты перевозки перемещаются в виде непрерывного потока с помощью различного рода гибких лент, шнеков, скребков, эскалаторов и др., а также трубопроводов.

Существуют конструкции, в которых как бы совмещаются принципы дискретного и непрерывного движения. К ним можно отнести, в частности, канатные дороги с закрепленными на тягово-несущем тросе грузовыми или пассажирскими емкостями (вагонетками и кабинами), а также нории с закрепленными на движущихся цепях ковшами. Однако названные конструкции ближе к непрерывным видам транспорта, поскольку грузовые и пассажирские емкости здесь не имеют свободы движения относительно друг друга.

5. По географической протяженности транспортных линий.

В рамках современного транспорта общего пользования в зависимости от географической протяженности транспортных линий выделяются магистральные и немагистральные виды транспорта:

- магистральный транспорт обозначает относительно протяженные транспортные линии, связывающие транспортные терминалы важнейших городов и промышленных центров страны или ее регионов.

- немагистральный транспорт (линии местного значение). Данный вид транспорта представляет небольшие ответвления от основных магистралей. Причем на этих ответвлениях также эксплуатируется подвижной состав железнодорожного, морского, внутреннего водного, автомобильного и воздушного транспорта общего пользования;

- городской транспорт. Указанный вид немагистрального транспорта осуществляет транспортное обслуживание населения городов и их пригородов, перевозя пассажиров к местам работы, отдыха в др., а также доставляя грузы, необходимые для жизнедеятельности людей. Городской транспорт представляет собой комплекс разных видов транспорта общего пользования (метрополитен, трамвай, троллейбус, автобус, пригородные поезда и др.). При этом в каждом городе собственно городской транспорт действует независимо от подобных видов транспорта, находящихся в других городах.

6. По охвату пространства (территорий).

Важной характеристикой транспортных сетей (видов транспорта) является их скорее не "территориальная", а пространственная организация, то есть схема взаимного размещения отдельных элементов транспортной сети на различных иерархических уровнях:

- космический,

- планетарный,

- региональный,

- субрегиональный.

7. По периоду использования в связи с природ­но-климатическими условиями.

В соответствии со степенью влияния природно-климатического фактора на возможность эксплуатации транспорта, его (транспорт) подразделяют на следующие виды:

-круглогодичный транспорт. Этот вид транспорта включает в себя трубопроводный (абсолютно независимый от климатических условий) железнодорожный (практически независимый), автомобильный и воздушный (относительно независимые), морской (независимый при наличии ледоколов) транспорт;




- сезонный транспорт. Под данную категорию подпадают, главным образом, внутренний водный транспорт северных (из-за замерзания судоходных рек и озер в зимний период) и южных (из-за обмеления судоходных рек в засушливый период) стран и в меньшей степени, морской транспорт при отсутствии ледоколов в самое холодное время года.

8. По составу объектов перевозки.

-Универсальный транспорт. Этот вид транспорта, способный осуществлять перевозки пассажиров и различные грузы. Железнодорожный, морской, речной, автомобильный и воздушный транспорт, а также соответствующие виды городского транспорта являются универсальными типами транспорта;

-Специализированный транспорт. Данный вид транспорта приспособлен и предназначен для выполнения только какого-либо одного вида перевозок (грузовых или пассажирских) или для перемещения только одного вида грузов (сыпучих, жидких). Современные трубопроводы как магистрального, так и промышленного назначения, а также канатные и конвейерные виды транспорта являются специализированными, хотя перспективные конструкции (проекты) могут быть приспособлены к транспортированию пассажиров и широкого ассортимента грузов.

9. По охвату территорий государств.

- внутренний транспорт (осуществляющий перевозки внутри страны);

- внешний транспорт (в большей части морской, выполняющий перевозки в основном за границу).

10._ По форме собственности.

По принадлежности к какой-то категории собственников выделяют соответствующие виды транспорта общего пользования. В частности, в РФ существует федеральный (государственный), муниципальный и частный транспорт.

11. По порядку использования.

а) Транспорт общего пользования (публичный транспорт) – это транспорт, который обязан осуществлять перевозки грузов и пассажиров, кем бы они ни были предъявлены: государственным предприятием, общественной организацией, фирмой или частным лицом. К транспорту общего пользования относятся: железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, все вида городского транспорта.Транспорт общего пользования выступает как самостоятельная отрасль материального производства. Она обслуживает сферу обращения, обеспечивая связь между сферой производства и сферой потребления.

б) Транспорт необщего пользования (непубличный транспорт)- внутрипроизводствен­ный транспорт, а также транспортные средства всех видов, при­надлежащие нетранспортным предприятиям; является, как пра­вило, составной частью каких-либо производственных систем.

Ведомственный транспорт промышленных предприятий называется промышленным транспортом. К транспорту необщего пользования относится железнодорожный, автомобильный, морской, речной, трубопроводный, конвейерный, канатный, пневмотранспорт и ряд других, находящихся в ведении предприятий.
Полная классификация видов транспорта представлена на рис.1.4.


Признаки классификации Разряды (классы) признаков классификации
А. Конструктивно-физические природно-географические признаки я разряды (классы) видов транспорта
По конструктивным особенностям Железнодорожный Морской Внутренний водный Автомобильный
Воздушный Трубопроводный Гужевой Космический
По природной, среде следования Сухопутный (железно­дорожный, автомобильный, гужевой) Водный (морской, речной) Воздушный Космический
Наземный Подземный Надводный Подводный
По объекту перевозки Пассажирский Грузовой Грузопассажирский
По типу потока Дискретный Непрерывный
По протяженности линий Магистральный Немагистральный
Местного значения Городской
По охвату территории Субрегиональный Региональный Страновой Планетарный Космический
По климатическим условиям Круглогодичный Сезонный
Б. Эксплуатационный и экономические признаки и разряды (классы) видов транспорта
По составу объектов перевозки Универсальный Специализированный
По охвату государств Внутренний Внешний
По форме собственности Федеральный (государственный) Муниципальный Частный
По порядку пользования Общего пользования Необщего пользования

Рисунок 1.4 - Классификация видов транспорта

- наземный транспорт;

- подземный транспорт;

- надводный транспорт;

- подводный транспорт.

в) воздушный транспорт;

г) космический транспорт.

3. По объекту перевозки.

Транспортная сфера в зависимости от вида объекта перевозки делится на следующие виды транспорта:

- пассажирский транспорт;

- грузовой транспорт;

- грузопассажирский транспорт -на этом виде транспорта осуществляются как пассажирские перевозки, так и доставка грузов.

4. По типу потока.

Иногда транспорт в зависимости от типа пассажирского и грузового потоков подразделяют на следующие виды транспорта:

- дискретный транспорт-любой транспорт, на котором объекты перевозок (грузы и пассажиры) переме­щаются по линиям единицами или отдельными группа­ми (партиями) с помощью независимо движущихся транс­портных единиц (автомобилей, поездов, судов, самолетов и др.);

- непрерывный транспорт - транспорт, где объекты перевозки перемещаются в виде непрерывного потока с помощью различного рода гибких лент, шнеков, скребков, эскалаторов и др., а также трубопроводов.

Существуют конструкции, в которых как бы совмещаются принципы дискретного и непрерывного движения. К ним можно отнести, в частности, канатные дороги с закрепленными на тягово-несущем тросе грузовыми или пассажирскими емкостями (вагонетками и кабинами), а также нории с закрепленными на движущихся цепях ковшами. Однако названные конструкции ближе к непрерывным видам транспорта, поскольку грузовые и пассажирские емкости здесь не имеют свободы движения относительно друг друга.

5. По географической протяженности транспортных линий.

В рамках современного транспорта общего пользования в зависимости от географической протяженности транспортных линий выделяются магистральные и немагистральные виды транспорта:

- магистральный транспорт обозначает относительно протяженные транспортные линии, связывающие транспортные терминалы важнейших городов и промышленных центров страны или ее регионов.

- немагистральный транспорт (линии местного значение). Данный вид транспорта представляет небольшие ответвления от основных магистралей. Причем на этих ответвлениях также эксплуатируется подвижной состав железнодорожного, морского, внутреннего водного, автомобильного и воздушного транспорта общего пользования;

- городской транспорт. Указанный вид немагистрального транспорта осуществляет транспортное обслуживание населения городов и их пригородов, перевозя пассажиров к местам работы, отдыха в др., а также доставляя грузы, необходимые для жизнедеятельности людей. Городской транспорт представляет собой комплекс разных видов транспорта общего пользования (метрополитен, трамвай, троллейбус, автобус, пригородные поезда и др.). При этом в каждом городе собственно городской транспорт действует независимо от подобных видов транспорта, находящихся в других городах.

6. По охвату пространства (территорий).

Важной характеристикой транспортных сетей (видов транспорта) является их скорее не "территориальная", а пространственная организация, то есть схема взаимного размещения отдельных элементов транспортной сети на различных иерархических уровнях:

- космический,

- планетарный,

- региональный,

- субрегиональный.

7. По периоду использования в связи с природ­но-климатическими условиями.

В соответствии со степенью влияния природно-климатического фактора на возможность эксплуатации транспорта, его (транспорт) подразделяют на следующие виды:

-круглогодичный транспорт. Этот вид транспорта включает в себя трубопроводный (абсолютно независимый от климатических условий) железнодорожный (практически независимый), автомобильный и воздушный (относительно независимые), морской (независимый при наличии ледоколов) транспорт;

- сезонный транспорт. Под данную категорию подпадают, главным образом, внутренний водный транспорт северных (из-за замерзания судоходных рек и озер в зимний период) и южных (из-за обмеления судоходных рек в засушливый период) стран и в меньшей степени, морской транспорт при отсутствии ледоколов в самое холодное время года.

8. По составу объектов перевозки.

-Универсальный транспорт. Этот вид транспорта, способный осуществлять перевозки пассажиров и различные грузы. Железнодорожный, морской, речной, автомобильный и воздушный транспорт, а также соответствующие виды городского транспорта являются универсальными типами транспорта;

-Специализированный транспорт. Данный вид транспорта приспособлен и предназначен для выполнения только какого-либо одного вида перевозок (грузовых или пассажирских) или для перемещения только одного вида грузов (сыпучих, жидких). Современные трубопроводы как магистрального, так и промышленного назначения, а также канатные и конвейерные виды транспорта являются специализированными, хотя перспективные конструкции (проекты) могут быть приспособлены к транспортированию пассажиров и широкого ассортимента грузов.

9. По охвату территорий государств.

- внутренний транспорт (осуществляющий перевозки внутри страны);

- внешний транспорт (в большей части морской, выполняющий перевозки в основном за границу).

10._ По форме собственности.

По принадлежности к какой-то категории собственников выделяют соответствующие виды транспорта общего пользования. В частности, в РФ существует федеральный (государственный), муниципальный и частный транспорт.

11. По порядку использования.

а) Транспорт общего пользования (публичный транспорт) – это транспорт, который обязан осуществлять перевозки грузов и пассажиров, кем бы они ни были предъявлены: государственным предприятием, общественной организацией, фирмой или частным лицом. К транспорту общего пользования относятся: железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, все вида городского транспорта.Транспорт общего пользования выступает как самостоятельная отрасль материального производства. Она обслуживает сферу обращения, обеспечивая связь между сферой производства и сферой потребления.

б) Транспорт необщего пользования (непубличный транспорт)- внутрипроизводствен­ный транспорт, а также транспортные средства всех видов, при­надлежащие нетранспортным предприятиям; является, как пра­вило, составной частью каких-либо производственных систем.

Ведомственный транспорт промышленных предприятий называется промышленным транспортом. К транспорту необщего пользования относится железнодорожный, автомобильный, морской, речной, трубопроводный, конвейерный, канатный, пневмотранспорт и ряд других, находящихся в ведении предприятий.
Полная классификация видов транспорта представлена на рис.1.4.

Помимо этого, к дорожному транспорту относятся городской наземный электрический транспорт (троллейбусы и вагоны трамвая, электромобили) и различные немеханические транспортные средства, приводимые в движение мускульной силой человека или животных (велосипеды, рикши, конные повозки и др.), а также транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания рабочим объемом до 50 см3 (мопеды и мотороллеры).

Водный транспорт подразделяют на морской и внутренний водный. Воздушный транспорт (гражданская авиация), использующий для движения воздушных судов воздушную среду. Транспорт, использующий для движения искусственно созданную среду, — метрополитен, трубопроводный транспорт.

В перспективе получит развитие космический транспорт. В 2001 г. впервые космическим транспортом был перевезен платный пассажир-турист.

С точки зрения пассажира автобус, троллейбус и трамвай практически не имеют существенных различий, поэтому являются конкурентами на рынке перевозок. Достоинствами автобуса являются высокая эксплуатационная мобильность (независимость от контактно-кабельной сети и рельсового пути, возможность перевода с одного маршрута на другой), возможность быстрого изменения трассы маршрута, наличие достаточно широкого диапазона пассажировместимости подвижного состава, минимальные помехи движению других транспортных средств.

К недостаткам автобуса, по сравнению с трамвайными вагонами и троллейбусами, относится его более сложное устройство, влияющее на показатели надежности в эксплуатации, повышенную себестоимость перевозок, экологическую опасность.

С экономической точки зрения одной из основных составляющих себестоимости перевозок являются затраты на энергию для тяги. Поэтому там, где имеются близко расположенные источники электроэнергии, сфера эффективного использования городского электрического транспорта расширяется. При наличии близко расположенных нефтеперегонных заводов, производящих моторное топливо, могут быть сокращены затраты на бензин и дизельное топливо для автобусов.

Такое положение сохранится и в перспективе, потому что железные дороги строят преимущественно для перевозок больших объемов грузов на дальние расстояния, соединяя относительно крупные населенные пункты. Пассажирские перевозки по железным дорогам, за редким исключением (направление Москва — Санкт-Петербург), в общем объеме железнодорожных перевозок имеют незначительную долю. Это предопределяет нецелесообразность строительства железнодорожных линий между небольшими населенными пунктами, в то время как дороги уже соединяют подавляющее большинство населенных пунктов. Железнодорожный транспорт в пределах городской черты и пригородной зоны перевозит пассажиров электро- и дизель-поездами. Для обеспечения высокой комфортабельности поездки на железнодорожном транспорте промышленностью начат выпуск электропоездов нового поколения.

Эффективная сфера международных автобусных перевозок ограничена преимущественно перевозками туристов. В России функционируют также несколько десятков регулярных международных автобусных маршрутов.

Техническое содержание средств связи и оборудования производится персоналом автовокзалов или специализированными организациями по договору.

К местным относятся перевозки пассажиров между портами и портовыми пунктами с дальностью плавания до 100 миль. Эти перевозки осуществляются преимущественно портовым флотом. К каботажным- перевозки пассажиров между портами различных экономических р-нов и внутри одного р-на с дальностью плавания свыше 100 миль. 3аграничные перевозки осуществляются между рос.и и иностранными портами. Для морских пассажирских перевозок за последние годы- характерно все более широкое использование флота в качестве средства отдыха. Одновременно снижается его роль как средства обычного переме¬щения людей в деловых и бытовых целях. По дальности перевозки грузов по внутренним водным путям разделяют на транзитные и местные. Транзитными называются перевозки, которые осуществляются на значительные расстояния внутри одного пароходства или группы смежных пароходств, местными- перевозки, которые осуществляются в границах деятельности одного порта, районного управления или эксплуатационного участка и выполняются флотом, приписанным к этим подразделениям речного транспорта или арендованным у других владельцев, в т.ч. у пароходства. Перевозки пассажиров выполняют в самоходных специализированных пассажирских или грузопассажирских судах. Пассажирские перевозки в зависимости от р-на обслуживания подразделяют на транзитные, местные, пригородные, внутригородские и переправные.

К транзитным относятся перевозки пассажиров в границах одного или нескольких пароходств на значительные расстояния. К местным- перевозки пассажиров в границах деятельности порта, районного управления или эксплуатационного участка. Они выполняются флотом, приписанным к порту или закрепленным за пассажирским управлением. Пригородными называют перевозки пассажиров в районах крупных пром. центров, внутригородскими- перевозки пассажиров в границах больших городов. Переправные перевозки осуществляются между пунктами, расположенными на противоположных берегах реки, в р-нах пересечения с речными путями автомобильных дорог.

Одним из нововведений Приказа № 368 стало введение нового обязательного реквизита путевого листа — сведения о перевозке. Пункт 6 Приказа поясняет что включает в себя данный реквизит:

Виды перевозок

Уставом автомобильного транспорта определены виды перевозок для коммерческих перевозок пассажиров и багажа. Виды перевозок грузов уставом не определены. Согласно статье 5 Устава автомобильного транспорта, перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

  1. регулярные перевозки;
  2. перевозки по заказам;
  3. перевозки легковыми такси.

Более детально виды перевозок пассажиров и багажа описаны в статьях 19, 27 и 31 Устава автомобильного транспорта:

  • Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
  • Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
  • Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

На первый взгляд всё просто, в путевом листе достаточно указать перечисленные выше виды перевозок. Но, действие Устава автомобильного транспорта распространяется не на все организации эксплуатирующие транспорт, а только на организации оказывающие коммерческие по перевозкам автомобильным транспортам. Об этом сказано в статье 1 Устава.

  1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 2 Устава:

  • перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

Если организация эксплуатирует автомобильный транспорт и при этом не оказывает услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, а эксплуатирует транспорт для собственных нужд, то действие Устава автомобильного транспорта на такие перевозки не распространяется, так как Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом.

В частности, Федеральным законом № 196-ФЗ перевозки для собственных нужд определены как вид перевозок пассажиров и (или) грузов, не являющихся коммерческими. Постановление Правительства РФ № 1527 также выделяет организованную перевозку группы детей как отдельный вид перевозок.

  • регулярная перевозка пассажиров и багажа;
  • перевозка пассажиров и багажа по заказу;
  • перевозка пассажиров и багажа легковым такси;
  • организованная перевозка группы детей;
  • перевозка грузов;
  • перевозка для собственных нужд.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Читайте также: