Сообщение клиенту от смм специалиста

Обновлено: 02.07.2024

Привет! Меня зовут Артем Пыхтеев, я директор образовательного проекта SMM.school. В статье расскажу о способах поиска работы для SMM-специалистов. Пригодится новичкам, которые не знают, с чего начать.

Есть два варианта поиска работы – активный и пассивный. В первом случае вы самостоятельно ищете и откликаетесь на вакансии. Во втором – создаете личный бренд, продвигаете его и ведете трафик на страницу в соцсетях, лендинг или блог.

Разница между вариантами не в количестве действий (последний явно трудозатратный), а в том, что в активном вы ищете работу, а в пассивном – она ищет вас. Можно использовать сразу оба – откликаться на вакансии в телеграм-каналах и параллельно вести экспертный блог в Инстаграме.

Личные рекомендации – самый надежный способ получить клиента или работу, но сарафанное радио работает хорошо только спустя время, когда у SMM-щика появляется опыт, кейсы и довольные клиенты. На начальном этапе есть следующие способы:

  • Расскажите друзьям и знакомым, что вы в поиске работы. При случае они вас могут порекомендовать будущим клиентам.
  • Сделайте пост в соцсетях на личной странице. В тексте минимум эмоций – не пишите, что в отчаянии или срочно нужны деньги :-) Лучше расскажите про ваш опыт, навыки и умения. Подкрепите экспертными статьями и кейсами, если есть.

tochno_artem. По шапке понятно, что ждет подписчика, заголовки в постах помогают в навигации." data-image-src="https://leonardo.osnova.io/5b0af759-3fd9-52f7-8be9-40e3ee58f55a/">

В качестве примера – аккаунт tochno_artem. По шапке понятно, что ждет подписчика, заголовки в постах помогают в навигации.

Определите, что вы продаете: какие у вас навыки, опыт и умения. Список может получиться таким:

  • запускаю таргетированную рекламу в Инстаграме;
  • пишу структурированные посты;
  • делаю простые креативы-иллюстрации;
  • снимаю фото и видео, могу смонтировать ролик;
  • знаю английский на уровне intermediate;
  • разбираюсь в финансовой теме – есть диплом или опыт работы.

Главное при написании статей:

  • Структура. В материала должны быть проблема и ее решение. Поднятый вопрос должен быть закрыт в статье.
  • Честность. Статья должна быть написана лично вами. Вы можете использовать разные источники, но не пытайтесь просто скопировать текст.
  • Иллюстрации. Иногда лучше показать, чем рассказать. Прикрепляйте графики, диаграммы, рисунки и мемы, чтобы лучше объяснить контекст.

Вот список площадок, где можно сделать публикацию в общую ленту ресурса:

Это повысит вашу экспертность и узнаваемость. Книгу можно опубликовать в электронном виде на том же Литресе и поделиться ссылками у себя в соцсетях или на сайте. Можно продвигать ее через таргет и так приводить клиентов.

Пример книги, которая начиналась со статей в блоге SMMplanner, которые потом были собраны в полноценное издание-руководство.

Есть практический опыт – публикуйте кейсы в специализированных сообществах. Опишите цель вашей работы, что было сделано и как. Кейс должен быть измеримый. Была проблема – вот решение – вот такой измеримый в цифрах или показателях результат. Кейсы хороши еще и тем, что, написав парочку, вы можете смело прикреплять их к резюме или лендингу.

Публиковать кейсы лучше там, где их ждут. Например, в тематических сообществах маркетологов и SMM-щиков. Вот паблики во ВКонтакте:

Они не обязательно должны быть полезными и решающими проблему. Вы можете делиться креативами, мыслями и опытом. Где можно найти клиентов:

Завести профиль в Инстаграме, расписать шапку и начать выкладывать экспертные посты – схема рабочая. Есть нюанс: посвятите 80 % времени распространению контента, а не его написанию. Вы можете вести отличный профиль и каждый день делиться контентом, но аудитория будет расти крайне медленно без продвижения.

Делится на два вида – частный и массовый. При частном аудите вы находите интересующие страницы компаний в соцсетях и делаете им индивидуальные разбор. Личный подход будет воспринят с большим вниманием, но времени на разработку может уйти очень много.

При массовом аудите вы охватываете больше аккаунтов из одной сферы, но разбор получается менее индивидуальным. Алгоритм такой:

Админы – это часто и SMM-щики групп, поэтому ваш аудит может не дойти до руководителя. Но даже если никто не ответит – у вас будет аналитический материал, который можно переупаковать для пассивного поиска работы:

Тот же аудит, только с конкретным предложением для руководителей малого и среднего бизнеса. Замороченная схема, но позволяет обратится напрямую к владельцам компаний, минуя общения с действующими SMM-щиками.

Алгоритм включает поиск, анализ и рассылку:

  • Поиск. Выберите сферу бизнеса и соберите контактные данные лиц, которые принимают решения. Для составления списков используйте карты от Яндекса или Гугла, справочник 2ГИС. Контакты можно найти на сайтах. Если нет – звоните по телефону, говорите с ЛПР и просите адрес почты, чтобы выслать коммерческое предложение. Это, конечно, если вы хорошо умеете в телефонные коммуникации.
  • Анализ. Составляем список адресов. Анализируем в целом и каждый отдельно. Составляем документ в PDF. Главное выносим на первые страницы: личное обращение к владельцу бизнеса, анализ его конкурентов, ваши предлагаемые действия и расценки. На остальных страницах можно рассказать про найденные ошибки, примеры ваших работ, ход действий и детально расписать, что входит в стоимость.
  • Рассылка. Отправляем уникальные файлы с темой и мотивационным письмом. Через неделю напомните о себе еще одним письмом и по возможности договоритесь о созвоне или встрече.

В Телеграме масса тематических каналов, где размещают уникальные вакансии из интернета. Можно найти предложения о работе, которые руководители даже не размещают на досках объявлений – они кидают клич у себя в Фейсбуке, а предложение дальше расходится. На одну вакансию могут приходить сотни откликов, поэтому не удивляйтесь, если вам не отвечают. Исполнитель, скорее всего, найден или личку завалили таким количеством откликов, что автор их либо разгребает, либо забил. Упростите работу – пишите конкретно по запросам вакансии, используйте только релевантный опыт в описании своей заявки.

Вот список каналов:

Еще одна высококонкурентная среда, которую сильно демпингуют ценой заказчики. На биржах реальна ситуация, когда клиент хочет получить 100 постов за 500 рублей и даже на такую работу будет очередь из желающих. Иногда на биржах клиенты просят делать посты и сторис для сомнительных сфер бизнеса, например казино. Я не говорю, что здесь все плохо. Есть адекватные заказчики, которые могут на вас выйти, и это перерастет в долгое и плодотворное сотрудничество.

Биржи с работой:

  • Лендинг. Его лучше сделать в конструкторе, например, в Тильде или Тинькофф.Бизнес. Он будет как резюме: опыт, кейсы, навыки и форма для связи. Далее запускаем таргетированную рекламу и собираем заявки.
  • Многостраничник. Это уже полноценный сайт, который вы наполняете статьями под поисковые запросы. Трафик идет из поисковиков. Сделать и регулярно наполнять сайт – полноценная работа на 8 часов в день. Но одна хорошая статья, например, про SMM-продвижение стоматологии, может годами быть в топе и приводить клиентов.

Сработает, если вы хотите вести соцсети локального малого бизнеса в небольшом городе и отлично коммуницируете с людьми. Выберите интересующие компании, например барбершопы, и сходите к ним в гости – руководитель или управляющий будет на месте. Вы сможете пообщаться, рассказать о себе и даже провести короткую презентацию – тут пригодится готовый аудит или коммерческое предложение.

Напоследок – способ работать бесплатно и не страдать. Зачастую начинающие SMM-щики согласны работать за кейс или рекомендацию, но такие предложения отпугивают хороших клиентов: значит, вас нужно учить и постоянно контролировать. Другое дело – устроиться помощником в небольшое агентство. Поищите такие и напишите с предложением – большинство заинтересуется дополнительной бесплатной парой рук. На это работе вы получите не только опыт, который потом можно превратить в кейсы и строчки в резюме, но и в целом ту самую сарафанку и связи.

Еще вариант – попасть на стажировку в крупную компанию. Тут есть перспективы: стажировка может быть оплачиваемой, а потом и перерасти в полноценную должность. Вот список компаний, которые регулярно так набирают людей в штат:

При поиске работы главное – запас времени. Когда его нет, то выбирать не приходится, и SMM-щик хватается за первое предложение. Это нормальная практика. Но вы можете параллельно продолжать поиск, используя перечисленные в материале способы. Важные поинты:

Тонкая работа: чек-лист типичного SMM-специалиста

Увы, до сих пор есть люди, которые считают, что SMM-специалисты – это те, кто просто отвечают на комментарии и публикуют смешные Сторис. Новички в профессии, наслушавшись подобных мифов, приходят в эту сферу и потом долго пребывают в шоке от количества работы, задач и того, какие инструменты для продвижения менеджеры используют на самом деле.

Мы собрали все, что делает SMM-специалист в один большой чек-лист. Новичкам это поможет оценить совпадают ли их ожидания и реальность, а опытным специалистам пересмотреть и оптимизировать свои процессы.

Этап 1. Начало сотрудничества

Любой проект в SMM начинается с общения с клиентом. На нем важно утвердить все цели по проекту, обсудить организационные моменты и в целом решить, будете ли вы сотрудничать.

Список дел выглядит так:

Этап 2. Составление стратегии развития проекта и выбор инструментов для продвижения

Итак, с заказчиком все утвердили, он точно будет с вами работать. Пришло время переходить к конкретным действиям. Как и в любом другом проекте, все должно начинаться со стратегии.

Вот как выглядит этот этап:

Обычно после последнего этапа появляются правки. Их стоит оценить и, если они действительно по делу, внести в стратегию.

Этот этап может занять около 7-10 дней. И он входит в оплату ваших услуг. Если успеете быстрее – отлично, но затягивать не рекомендуем.

Этап 3. Составление плана действий на месяц

Итак, стратегия готова. Понимание, куда двигаться, как и какие инструменты для продвижения использовать появилось. Пора заняться развитием аккаунта.

  • составить контент-план на месяц с учетом рубрик и PR-мероприятий (а они точно будут – акции, скидки, запуски продуктов клиента);
  • составить контент-план Cторис на месяц, где 50% – продуманные вами рубрики, 50% - остаются свободными и заполняются в соответствии с актуальными новостями по проекту;
  • получить макеты для постов и Сторис от дизайнера или фото от фотографа;
  • поставить ТЗ на разработку иконок для страницы в Instagram;
  • поставить ТЗ на разработку баннеров, если продвигаете страницу в Facebook;
  • написать посты хотя бы на ближайшую неделю;
  • разработать Сторис на ближайшую неделю;
  • продумать рекламу и рекламные материалы на этот месяц;
  • поставить ТЗ на рекламные макеты (если нужно);
  • запланировать рекламные кампании или кампанию в рекламном кабинете в Facebook (если это ваша обязанность);
  • составить список блогеров, с которыми можно сотрудничать;
  • составить список брендов, с которыми можно сотрудничать.

Этап 4. Важные еженедельные задачи

Все идет хорошо, вы готовы и можно запускаться.

Вот так выглядит чек-лист SMM-специалиста на неделю без учета рутинных задач:

  • написать посты на следующую неделю;
  • сделать Cторис на следующую неделю;
  • составить письмо с коммерческим предложением о сотрудничестве;
  • написать лидерам мнений или брендам о сотрудничестве;
  • поставить ТЗ дизайнеру или фотографу (если нужно);
  • подобрать релевантные хештеги;
  • определить инструменты для продвижения на следующую неделю;
  • проанализировать самые частые и популярные запросы в комментариях, директе (и в дальнейшем, возможно, выбрать часть из них для постов или Сторис);
  • проанализировать, какие посты или Сторис сработали лучше.

Этап 5. Важные ежедневные задачи

А теперь время обсудить рутину SMM-менеджеров, с которой они встречаются ежедневно. Выглядит она так:

  • отвечать на комментарии под постами;
  • отвечать на письма в Директ;
  • передавать запросы в Директ, если они направлены другим специалистам или лично клиенту;
  • постить посты;
  • постить Cторис;
  • подумать о креативах на ближайшее время;
  • проследить за рекламной кампанией.

Кроме этого SMM-специалисту важно следить за рабочими чатами, почтой, чтобы не пропустить ничего важного. Изучать новые инструменты для продвижения, программы для обработки видео, Сторис, фото, работать со статистикой, аналитикой.

Этап 6. Подведение итогов работы за месяц

Очень важный этап, который позволит отследить эффективность проделанной работы, выявить проблемные зоны и сильные стороны.

Вот на чем стоит акцентировать внимание:

  • проанализировать количество и качество подписчиков;
  • проанализировать активность в общем на странице (ответы на Cторис, в комментариях, лайки, репосты);
  • проанализировать, какое количество продаж было после начала работы над страницей (важно запросить информацию у клиента, но можно и самому посмотреть по запросам в директе);
  • проанализировать, достигаются ли KPI и цели по проекту;
  • проанализировать эффективность рекламы и PR-коммуникаций;
  • проанализировать, правильно ли были подобраны инструменты для продвижения;
  • привести в порядок Хайлайтс.

Этап 7. Пересмотр стратегии и составление плана действий на следующий месяц

Этот этап плавно вытекает из предыдущего. В нем не так много задач, но они сложные и стратегически важные. Сложные, потому что слишком много времени на подумать у вас нет, так как еженедельные и ежедневные задачи не ждут. Поэтому пересмотр стратегии надо планировать за 3-5 дней до конца месяца или в первые 1-3 дня нового. Важно:

  • снова поставить цели и KPI на месяц;
  • ввести новые рубрики в Сторис, если надо;
  • ввести новые рубрики в посты, если надо;
  • чуть изменить визуал, если надо;
  • запланировать разные активности – рекламу, съемки или дизайн, конкурсы, сотрудничество;
  • получить от клиента рекламный бюджет и т.д.

Конечно, оценивать успешность стратегии по первому месяцу не совсем правильно. Такой анализ лучше проводить спустя 2-3 месяца и уже тогда вносить изменения. Возможно, понадобится разбавить фото картинками (помогут шаблоны социальных сетей), сделать тексты более короткими или эмоциональными, записывать больше Сторис. Следите, экспериментируйте и у вас все получится!

Читайте также: