Сообщение клиенту который давно не ходит

Обновлено: 18.05.2024

Главное – не давать таким клиентам выспаться , не ждите, что они позвонят вам сами. Потратьте на обзвон потерянных клиентов немного времени, и убедитесь в том, что часть из них сразу вернется.

Начнем со списка сонь

Но вначале составим список, и расставим приоритеты:

Повод для звонка

Лучше предложить какой-нибудь пряник в виде акции, спецпредложения. Впрочем, обращение не обязательно должно быть приглашением посетить салон, можно даже не предлагать услуги, иногда простого напоминания о вас будет достаточно. Например, если для пробуждения спящего клиента используется электронная почта, то в письме может быть ссылка на статью вашего косметолога, в которой собраны рекомендации о том, как ухаживать за кожей лица летом (весной, зимой…). Зайдет клиент к вам на сайт, чтобы почитать полезные советы, а там глядишь…

Побуждение к действию

Например, вы сделали уснувшему клиенту спецпредложение. Поднимите информацию о том, что эти люди покупали у вас ранее. Чем адреснее акция, тем она лучше сработает. А побудить прийти в салон помогут ограниченные сроки. Упомяните о том, что длится акция недолго и скоро заканчивается.

РЕЗЮМЕ о том, как возвращать клиентов в салон красоты

Чем мы можем вам помочь

Вам в помощь – подсказки от умных людей и готовые скрипты телефонного разговора с клиентами.

Клиента дешевле удержать, чем привлечь нового. Поэтому разбираемся как вернуть потерявшегося клиента в салон красоты и сделать его чуточку счастливее, чем раньше. А вас чуточку богаче. Ещё расскажем, какую систему стоит внедрить уже завтра, чтобы терять меньше клиентов.

Вам нужно выполнить 3 шага:

  1. Разберитесь, кто ушёл и почему
  2. Подготовьте предложение
  3. Дозвонитесь или допишитесь до клиентов

Шаг 1: Разберитесь, кто ушёл и почему

Клиент считается вашим, если он был а у вас 2 и более раз. А ушедшим, если с его последнего визита прошло более 3-6 месяцев. Но это усреднённо. В реальности всё более индивидуально и зависит от протоколов проведения процедур, а также от ваших принципов работы.

Разберитесь, почему он принял решение больше у вас не появляться. Это может быть что угодно:

  • косметолог постоянно опаздывал;
  • не понравилось как с ним разговаривали;
  • нашёл косметолога ближе к дому;
  • не нравилась музыка и атмосфера;
  • не удовлетворил результат;
  • не понравилось оборудование;
  • посоветовали не ту косметику.

Всё что угодно, даже запах духов вашего администратора.

Самый простой способ узнать, что не так - спросить напрямую. То есть позвонить или написать. Будет эффективнее, если опросом займется сам руководитель салона красоты. Не стоит делегировать такую работу администратору. Данные могут быть искажены и вы так и не узнаете истинную причину молчания.

Шаг 2: Подготовьте предложение под каждого клиента

Тут вам пригодится изобретательность и CRM-система. Найдите каждого упущенного клиента, который не был у вас продолжительное время и посмотрите, на какую процедуру он ходил.

Вам нужно знать, какими услугами они интересовались, чтобы сделать удачное предложение. В крайнем случае ваше предложение может звучать как “скидка 20% на всё”, но это менее эффективно и клиентоориентированно.

Шаг 3: Дозвонитесь или допишитесь до клиентов

В 2021 году мало кто поднимает трубку, если звонит незнакомый номер, поэтому лучше написать с аккаунта салона красоты в ватсапе. В общем оттуда, где вы уже общались с клиентом.

Вот что вам нужно сделать:

  1. Узнать, почему клиент ушёл, в чём причина, чем он оказался недоволен;
  2. Показать, что вы цените его мнение и готовы улучшать систему;
  3. Сделайте индивидуальное предложение, которое поможет клиенту вернуться;
  4. Выбрать дату и записать в салон.

- Здравствуйте, Мария! Это руководитель салона красоты “Апельсин”, меня зовут Анна. Последний раз вы были у нас 31.01 на лазерной эпиляции. Пишу, чтобы узнать, всё ли у вас хорошо? Вы давно нас не посещали. Что-то не понравилось? Расскажите, пожалуйста.

Клиент может начать жаловаться - это хорошо, он готов и идти на диалог. Есть шанс, что вы сделаете его лояльным. Поблагодарите человека за такую важную информацию, которой он поделился. Расскажите, что вы уже сделали, чтобы такого не повторялось. Извинитесь и предложите как-то компенсировать его неудачный опыт. Запишите его на интересующую его услугу.

Хуже, если человек не рассказывает истинную причину своего отказа ходить к вам. Говорит например: - Всё понравилось, но нет времени. Расскажите, что у вас поменялось, что появились новые услуги, предложите записаться на интересную ему процедуру к косметологу со скидкой. Причём скидка сгорит, если человек перенесёт визит к вам.

Как не допускать потери клиентов

Самое простое - это ввести систему напоминаний о записях. Вот что это значит.

Предлагать клиенту записаться на следующий раз сразу после его выхода из кабинета косметолога.

Как провернуть : принимаете оплату и спрашиваете “- Когда вас записать в следующий раз?” Если скажет, что пока не знает, договоритесь, что напишите ему завтра и уточните.

Cпросите как клиент себя чувствует на следующий день, всё ли ему понравилось, заодно сошлитесь на плотный график его косметолога и попросите выбрать подходящий день и время для записи

Как провернуть : Пишите на следующий день после процедуры: -Здравствуйте, Мария. Это салон красоты “Апельсин”. Вы вчера были у нас на лазерной эпиляции, как себя чувствуете? Как вчера прошёл приём?”, клиент что-то отвечает, затем вы записываете его на следующий раз, предлагая конкретную дату, чтобы человек не завис, долго выбирая число и время.

Напишите клиенту за день до даты визита и спросите всё ли в силе.

Как вернуть клиентов, которые давно не были у вас в салоне красоты

Если проанализировать вашу базу клиентов, то обнаружится, что многие клиенты не ходят к вам уже несколько месяцев, полгода, год, а то и больше.

Для вас это потерянные деньги, если вы ничего с ними не делаете, а позволяете им и дальше обходить ваш салон красоты стороной.

Но что можно сделать с теми клиентами, которые не приходят очень давно? Напомните им о себе.

Позвоните своим клиентам. Даже простой звонок от вас будет очень приятен клиенту, поверьте. Сколько раз я слышал от своих клиентов, что после их звонка люди были так счастливы, что о них заботятся, им звонят, их не забыли.

Простой звонок, а результат потрясающий.

Вы можете звонить клиенту, как другу, если это позволяет ситуация, а можете использовать предлагаемый ниже план.

  1. Первым делом поинтересуйтесь делами своего клиента и узнайте, все ли в порядке, нет ли причин, которые мешали ему заходить к вам последнее время. Если есть причины, то с ними потом можно будет поработать и решить, чтобы больше не терять клиентов.
  2. После этого вам нужно назвать причину своего звонка. Если особых причин (типа переезда или смены расписания) нет, то можете сказать, что ваш салон красоты запустил новое предложение или акцию, ввела новую систему скидок или проводит мастер-класс по прическам. Причина может быть любой, но желательно, чтобы она все-таки была.
  3. Затем пригласите клиента к себе (поводом может стать то, о чем вы рассказали клиенту ранее, объясняя причину своего звонка) и объясните, почему ему стоит прийти к вам в самое ближайшее время. Как вариант: у вас действует скидка только ограниченное время, осталось всего пара флаконов очень хорошего шампуня, вы сейчас проводите неделю африканских причесок и. т. д.

Напишите письмо своим клиентам. Например, анализируя свою базу, вы обнаруживаете группу клиентов, которые не заходили к вам больше трех месяцев. Что можно посоветовать?

Если клиент не ответил на первое письмо, то в своем втором письме вы можете выразить свое сожаление по поводу молчания клиента, напомнить о предложении, а также о том, что срок действия сертификата скоро заканчивается.

Не забудьте добавить, что вы с нетерпением ждете его в своем салоне красоты.

Практика показывает, что после таких рассылок около 25% потерянных клиентов возвращаются.

Клиента дешевле удержать, чем привлечь нового. Поэтому разбираемся как вернуть потерявшегося клиента в салон красоты и сделать его чуточку счастливее, чем раньше. А вас чуточку богаче. Ещё расскажем, какую систему стоит внедрить уже завтра, чтобы терять меньше клиентов.

Вам нужно выполнить 3 шага:

  1. Разберитесь, кто ушёл и почему
  2. Подготовьте предложение
  3. Дозвонитесь или допишитесь до клиентов

Шаг 1: Разберитесь, кто ушёл и почему

Клиент считается вашим, если он был а у вас 2 и более раз. А ушедшим, если с его последнего визита прошло более 3-6 месяцев. Но это усреднённо. В реальности всё более индивидуально и зависит от протоколов проведения процедур, а также от ваших принципов работы.

Разберитесь, почему он принял решение больше у вас не появляться. Это может быть что угодно:

  • косметолог постоянно опаздывал;
  • не понравилось как с ним разговаривали;
  • нашёл косметолога ближе к дому;
  • не нравилась музыка и атмосфера;
  • не удовлетворил результат;
  • не понравилось оборудование;
  • посоветовали не ту косметику.

Всё что угодно, даже запах духов вашего администратора.

Самый простой способ узнать, что не так - спросить напрямую. То есть позвонить или написать. Будет эффективнее, если опросом займется сам руководитель салона красоты. Не стоит делегировать такую работу администратору. Данные могут быть искажены и вы так и не узнаете истинную причину молчания.

Шаг 2: Подготовьте предложение под каждого клиента

Тут вам пригодится изобретательность и CRM-система. Найдите каждого упущенного клиента, который не был у вас продолжительное время и посмотрите, на какую процедуру он ходил.

Вам нужно знать, какими услугами они интересовались, чтобы сделать удачное предложение. В крайнем случае ваше предложение может звучать как “скидка 20% на всё”, но это менее эффективно и клиентоориентированно.

Шаг 3: Дозвонитесь или допишитесь до клиентов

В 2021 году мало кто поднимает трубку, если звонит незнакомый номер, поэтому лучше написать с аккаунта салона красоты в ватсапе. В общем оттуда, где вы уже общались с клиентом.

Вот что вам нужно сделать:

  1. Узнать, почему клиент ушёл, в чём причина, чем он оказался недоволен;
  2. Показать, что вы цените его мнение и готовы улучшать систему;
  3. Сделайте индивидуальное предложение, которое поможет клиенту вернуться;
  4. Выбрать дату и записать в салон.

- Здравствуйте, Мария! Это руководитель салона красоты “Апельсин”, меня зовут Анна. Последний раз вы были у нас 31.01 на лазерной эпиляции. Пишу, чтобы узнать, всё ли у вас хорошо? Вы давно нас не посещали. Что-то не понравилось? Расскажите, пожалуйста.

Клиент может начать жаловаться - это хорошо, он готов и идти на диалог. Есть шанс, что вы сделаете его лояльным. Поблагодарите человека за такую важную информацию, которой он поделился. Расскажите, что вы уже сделали, чтобы такого не повторялось. Извинитесь и предложите как-то компенсировать его неудачный опыт. Запишите его на интересующую его услугу.

Хуже, если человек не рассказывает истинную причину своего отказа ходить к вам. Говорит например: - Всё понравилось, но нет времени. Расскажите, что у вас поменялось, что появились новые услуги, предложите записаться на интересную ему процедуру к косметологу со скидкой. Причём скидка сгорит, если человек перенесёт визит к вам.

Как не допускать потери клиентов

Самое простое - это ввести систему напоминаний о записях. Вот что это значит.

Предлагать клиенту записаться на следующий раз сразу после его выхода из кабинета косметолога.

Как провернуть: принимаете оплату и спрашиваете “- Когда вас записать в следующий раз?” Если скажет, что пока не знает, договоритесь, что напишите ему завтра и уточните.

Cпросите как клиент себя чувствует на следующий день, всё ли ему понравилось, заодно сошлитесь на плотный график его косметолога и попросите выбрать подходящий день и время для записи

Как провернуть: Пишите на следующий день после процедуры: -Здравствуйте, Мария. Это салон красоты “Апельсин”. Вы вчера были у нас на лазерной эпиляции, как себя чувствуете? Как вчера прошёл приём?”, клиент что-то отвечает, затем вы записываете его на следующий раз, предлагая конкретную дату, чтобы человек не завис, долго выбирая число и время.

Напишите клиенту за день до даты визита и спросите всё ли в силе.

Читайте также: